Полное спасение Триединого Бога и Его следствия
(2)
Тексты Писания: 1 Пет. 1:5-9
В этом сообщении мы начнём рассматривать стихи 5-9 из 1-й главы.
Оберегаемы силой Божьей через веру
В стихе 5 Пётр говорит: «…оберегаемых силой Божьей через веру к спасению, готовому открыться в последнее время». Если мы хотим наслаждаться нашим небесным наследием сегодня и участвовать в нём, то мы должны быть оберегаемы. Иначе говоря, мы должны быть сохраняемы в правильном положении. Иногда мы отвлекаемся и отходим от того положения, в котором мы должны быть, чтобы наслаждаться небесным наследием. В прошлом все мы по крайней мере в некоторой степени переживали, что, когда что-то уводит нас от Господа, мы теряем наслаждение наследием вечной жизни. Поэтому мы должны быть оберегаемы, сохраняемы.
Благодарение Господу, что мы оберегаемы Божьей силой через веру. Божья сила является оберегающим нас средством. Вера является вторичным средством, благодаря которому оберегающая нас Божья сила становится действенной. Таким образом, со стороны Бога есть Божья сила, а с нашей стороны — вера. Отсюда следует, что мы должны содействовать Божьей силе. Если мы будем содействовать ей таким образом, мы будем сохранены в том положении, в котором мы можем наслаждаться нашим небесным наследием.
Согласно стиху 5, мы оберегаемы Божьей силой, охраняемы ей как гарнизоном (военный термин), через веру к спасению. Результатом этого является спасение. В отношении нашего грядущего спасения в этом стихе употреблены три различных предлога. Первый передан творительным падежом («силой») и указывает на причину; второй переведён как «через» и указывает на средство; а третий переведён как «к» и указывает на результат.
Спасение, о котором говорится в стихе 5, — это полное, окончательное спасение. Если говорить более конкретно, здесь речь идёт не о спасении от вечной гибели, а о спасении наших душ от устроительного наказания правительственных мер Господа. Сегодня большинство христиан упускают из виду устроительное наказание Божьих правительственных мер. Кажется, что у них нет света в отношении этого наказания и что они не понимают его. В Библии есть такое откровение, однако большинство христиан не имеют о нём никакого представления.
Мы спасены, однако мы должны спросить себя: готовы ли мы сейчас предстать перед судным престолом Христа. Если бы Господь Иисус вернулся сегодня, были бы вы готовы предстать перед Его судным престолом? Смогли бы вы стоять перед Ним в мире? Несомненно, совесть сказала бы вам, что во многом вы ещё не спасены. Если это соответствует вашему состоянию, то, что касается вас, суд у судного престола Христа может иметь отрицательный исход. Однако я надеюсь, что для всех нас исход будет положительным. Но если исход будет отрицательным, то мы подвергнемся определённому наказанию. Это будет не вечная гибель, а устроительное наказание Божьих правительственных мер.
Три этапа Божьего полного спасения
Полное спасение Триединого Бога осуществляется в три этапа и включает в себя много элементов. Первый этап, начальный этап, — это этап возрождения. Он состоит из искупления, освящения (по положению — 1 Пет. 1:2; 1 Кор. 6:11), оправдания, примирения и возрождения. На этом этапе Бог оправдал нас через искупление Христа (Рим. 3:24-26) и возродил нас в нашем духе Своей жизнью посредством Своего Духа (Ин. 3:3-6). Так мы получили вечное спасение Бога (Евр. 5:9) и Его вечную жизнь (Ин. 3:15) и стали Его детьми (Ин. 1:12-13), которые не погибнут вовек (Ин. 10:28-29). Это начальное спасение спасло нас от Божьего осуждения и от вечной гибели (16, Ин. 3:18).
Второй этап спасения, последующий этап,— это этап преобразования. Этот этап включает в себя свободу от греха, освящение (в основном по предрасположенности — Рим. 6:19, 22), рост в жизни, преобразование, созидание и созревание. На этом этапе Бог освобождает нас от господства обитающего в нас греха, то есть от закона греха и смерти, законом Духа жизни, посредством того, что действенность смерти Христа субъективно работает в нас (Рим. 6:6-7; 7:16-20; 8:2). Он освящает нас Своим Святым Духом (Рим. 15:16), Своей святой природой, посредством Своего наказания (Евр. 12:10) и Своего суда в собственном доме (1 Пет. 4:17). Он побуждает нас расти в Его жизни (1 Кор. 3:6-7) и преобразовывает нас, обновляя внутренность нашей души животворящим Духом (2 Кор. 3:6, 17-18; Рим. 12:2; Эф. 4:23), посредством работы всего (Рим. 8:28). Он состраивает нас в духовный дом для Своего обитания (1 Пет. 2:5; Эф. 2:22) и делает нас зрелыми в Его жизни (Отк. 14:15) для завершения Своего полного спасения. Тем самым мы освобождаемся от власти греха, мира, плоти, нашего «я», души (природной жизни) и индивидуализма и достигаем зрелости в божественной жизни для исполнения Божьего вечного замысла.
Третий этап, завершающий этап, — это этап завершённости. Этот этап включает в себя искупление (преображение) нашего тела, сообразность с Господом, прославление, наследие Божьего царства, участие в царствовании Христа и высшее наслаждение Господом. На этом этапе Бог искупит наше падшее и растлённое тело (Рим. 8:23), преобразив его в тело Христовой славы (Флп. 3:21). Он сообразует нас со славным образом Своего первородного Сына (Рим. 8:29), сделав нас целиком и полностью подобными Ему в нашем возрождённом духе, преобразованной душе и преображённом теле. Он прославит нас (Рим. 8:30), погрузив нас в Свою славу (Евр. 2:10), чтобы мы вошли в Его небесное царство (2 Тим. 4:18; 2 Пет. 1:11), в которое Он призвал нас (1 Фес. 2:12), и унаследовали Его царство как высшую долю Его благословения (Иак. 2:5; Гал. 5:21) — более того, чтобы мы царствовали с Христом и были царями вместе с Ним, участвуя в Его царствовании над народами (2 Тим. 2:12; Отк. 20:4, 6; 2:26-27; 12:5) и разделяя Его царственную радость в Его божественном правлении (Мф. 25:21, 23). Таким образом наше тело будет освобождено от рабства тления старого творения в свободу славы Божьего нового творения (Рим. 8:21), а наша душа перейдёт из сферы испытаний и страданий (1 Пет. 1:6; 4:12; 3:14; 5:9) в новую сферу, полную славы (1 Пет. 4:13; 5:10), и обретёт в качестве своей доли и наслаждения всё, чем Триединый Бог является, всё, что Он имеет, что Он совершил, чего Он достиг и что приобрёл. Таково спасение наших душ, спасение, готовое открыться нам в последнее время; такова благодать, приносимая нам при откровении Христа в славе (1 Пет. 1:13; Мф. 16:27; 25:31). Такова цель нашей веры. Божья сила способна оберегать нас к этому, чтобы мы достигли её (1 Пет. 1:9). Мы должны дожидаться такого удивительного спасения (Рим. 8:23) и готовить себя к его великолепному откровению (Рим. 8:19).
Сейчас я хотел бы продолжить разговор об освящении Духа. Освящение Духа имеет два аспекта: освящение Духа до оправдания (первый аспект) и освящение Духа после оправдания (второй аспект). Второй аспект освящения Духа имеет две стороны: освящение по положению и освящение по предрасположенности. После того как Бог оправдывает и возрождает нас, освящающий Дух сразу продолжает Свою работу над нами и в нас, отделяя нас. Сначала освящающий Дух отделяет нас по положению от всего обыденного и мирского. Это освящение по положению является объективным. Одновременно с этим освящающий Дух начинает освящать нас и по предрасположенности. Иначе говоря, Дух освящает нашу предрасположенность. Это субъективная сторона освящающей работы Святого Духа. Именно субъективное освящение мы понимаем под работой по преобразованию. Субъективное освящение предполагает преобразование нашей предрасположенности и нашей внутренности. Таким образом, преобразование нашей предрасположенности — это освящение Духа по предрасположенности.
Теперь у нас должна быть ясность в отношении двух аспектов освящения. Первый аспект освящения происходит до оправдания. Второй аспект, у которого есть две стороны, происходит после оправдания. После нашего оправдания и возрождения Дух работает, освящая нас как по положению, так и по предрасположенности.
Ликуем из-за последнего времени
В 1 Пет. 1:5 Пётр говорит, что мы оберегаемы силой Божьей через веру к спасению и что это спасение готово открыться в последнее время. Выражение «последнее время» обозначает время Господнего пришествия (1 Пет. 1:7). Это последнее время обозначает не какой-то день или час, а определённый период времени. В конце этого определённого периода времени вернётся Господь Иисус.
Возвращение Господа откроет, или принесёт, нам Божье полное спасение. Именно тогда мы сможем полностью пережить это полное спасение. Уже сейчас это спасение готово открыться.
В 1:6 Пётр продолжает: «Из-за которого вы ликуете, хотя сейчас ненадолго, если до́лжно, вы опечалены различными испытаниями». Некоторые читатели Библии могут подумать, что слово «которого» в стихе 6 относится к спасению. Это неправильное понимание. Относительное местоимение «которого» относится не к спасению, а к последнему времени. Иначе говоря, мы ликуем из-за последнего времени. Думая о последнем времени, мы всегда должны ликовать, то есть наполняться радостью и радоваться в высшей степени.
Опечалены различными испытаниями
В стихе 1 Пет. 1:6 Пётр говорит не только о ликовании из-за последнего времени; он также говорит о печали из-за различных испытаний. Здесь имеются в виду страдания, которые становятся испытаниями, призванными испытать качество.
Цель Первого послания Петра в том, чтобы утвердить и укрепить страдающих верующих, которые были избраны Богом, освящены от мира для Бога Духом, окроплены искупающей кровью Христа и возрождены Богом Отцом к живой надежде, к наследию, хранимому для них на небесах (1 Пет. 1:1-4), однако всё ещё являются пришельцами, живущими на земле как на чужбине (1 Пет. 1:1, 17; 2:11). В их жизни пришельцев страдания неизбежны. Бог использует эти страдания, чтобы проверить и испытать веру верующих (1 Пет. 1:7), выяснить, последуют ли они примеру Христа — будут ли они страдать за то, что делают добро (1 Пет. 2:19-23; 3:14-18). Страдания дают возможность вооружить их мыслью против плоти, чтобы они жили не в человеческих вожделениях, а в воле Божьей (1 Пет. 4:1-2), чтобы они приобщались к страданиям Христа и радовались при откровении Его славы (1 Пет. 4:12-19), чтобы они были свидетелями страданий Христовых (1 Пет. 5:1) и чтобы они были усовершенствованы, утверждены, укреплены и упрочены для вечной славы, в которую Бог призвал их (1 Пет. 5:8-10). Это совершается полностью под Божьим правлением, чтобы Бог произвёл суд над Своими избранными людьми (1:17), начав суд с собственного дома (4:17). Следовательно, эту книгу можно также считать книгой о Божьем правлении.
В стихе 6 Пётр добавляет выражение «если до́лжно». Пётр хотел сказать страдающим святым слово утешения. Иногда нам нужно определённое испытание, испытание, которое печалит нас. Когда мы опечалены каким-то испытанием, мы должны понимать, что такое испытание необходимо. Однако это испытание «сейчас ненадолго». Наступает «последнее время». В то время Божье спасение откроется нам. Поэтому мы должны ликовать из-за последнего времени.