Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Добрый служитель Христа

  Тексты Писания: 1 Тим. 4:6-16

  В 4:6 Павел использует выражение «добрый служитель Христа». Служитель Христа — это тот, кто служит, преподнося людям Христа, раздавая людям Христа как Спасителя, как жизнь, как жизненное снабжение и как все положительное. Это не то же самое, что учитель закона или чего-то иного (3, 1 Тим. 1:7).

I. Излагает все это братьям

  Служитель Христа — это не только служитель, который принадлежит Христу, это человек, который преподносит Его другим. Это человек, подающий людям Христа. Например, если мы говорим, что человек является раздатчиком определённой пищи, мы, разумеется, не имеем в виду, что он принадлежит этой пище. Мы имеем в виду, что он подаёт эту пищу другим. По тому же принципу служитель Христа, хотя он и принадлежит Христу, в первую очередь подаёт, преподносит, людям Христа. Он не только принадлежит Христу, но и подаёт Его другим.

  В сегодняшнем христианстве великое множество служителей, которые принадлежат Христу, но мало кто из них преподносит Христа другим. Быть служителем Христа — значит не просто проповедовать Христа, учить о Христе или рассказывать людям о Христе. Основное значение этого термина — тот, кто преподносит Христа другим.

  Стих 6 подтверждает такое понимание выражения «добрый служитель Христа». Здесь Павел говорит: «Излагая все это братьям, ты будешь добрым служителем Христа Иисуса, будучи питаем словами веры и доброго учения, которому ты неотступно следовал». Под «всем этим» Павел имеет в виду все то, что он до сих пор рассмотрел в этом Послании. Как официант предлагает гостям на банкете различные блюда, так же и добрый служитель Христа должен излагать «все это» верующим. Более того, Павел использует термин «будучи питаем», из чего следует, что он думает о жизненном снабжении для людей. Примечательно, что Павел говорит не «обучаясь», а «будучи питаем» словами веры. Чтобы преподносить Христа другим, сначала мы сами должны быть напитаны. Если мы напитаны Христом, у нас должен быть Христос как пища, жизненное снабжение, которое мы можем преподносить другим. Слова «будучи питаем» дают нам основание говорить, что добрый служитель Христа не просто учит о Христе, но преподносит Христа другим и вкладывает Его в них как пищу. У людей должно быть свидетельство о нас, что мы напитали их Христом.

  Все эти годы целью моего служения было напитать святых. Несомненно, я передал им много знаний. Но я могу засвидетельствовать, что в каждом сообщении я упражнял свой дух, чтобы не только передавать знания, но при этом снабжать Господних детей чем-то питательным. Моё желание — преподносить святым богатство Христово как пищу, чтобы они были напитаны. Я получил много писем, в которых святые рассказывали о том, что благодаря моим сообщениям они были обильно напитаны Христом.

  Если ваше сердце расположено к тому, чтобы заботиться о других в Господнем восстановлении, вам не следует давать им только учения. Когда вы общаетесь с людьми о Христе, может получиться так, что вы дадите им только знания. Но уча их, вы должны упражнять свой дух, чтобы преподносить им духовную пищу для их питания. Делая это, вы будете добрыми служителями Христа.

  Прекрасный образец этого мы видим в Павле и Тимофее. Как мы отмечали, Павел велел Тимофею «излагать все это братьям», имея в виду все то, о чем он написал в этом Послании. Но прежде чем Тимофей сможет изложить все это другим, он сам должен напитаться этим. Ему нужно переварить и усвоить все это и позволить этому пропитать его внутреннее существо. Тогда он сумеет изложить все это братьям. Сегодня мы должны следовать примеру Тимофея и излагать святым то, чем Господь напитал нас при помощи служения. Какой чудесной была бы церковная жизнь, если бы все мы делали это! Но если мы отворачиваемся от служения и производим что-то иное, это может привести к появлению иных учений. Тимофей не собирался учить чему-либо отличавшемуся от учения Павла. Напротив, он с готовностью излагал братьям то, что сам получил от Павла.

  Здесь я хотел бы сказать о моей заботе в издании сообщений Жизнеизучения. Цель этих сообщений — произвести «продукты» для поместных церквей. Моя основная забота состоит не в том, чтобы «приготовить» эти духовные «продукты», а в том, чтобы произвести их и снабдить ими церкви, чтобы каждая поместная церковь была «магазином» с большим выбором питательных продуктов. Если ведущие братья в поместной церкви будут излагать святым богатство, содержащееся в Жизнеизучениях, святые будут обильно напитаны. Я получил множество писем со свидетельствами о том, что именно так и происходит.

  История Господнего восстановления подтверждает тот факт, что церкви, следующие за служением, сильны и благословлены. Но церкви, пренебрегающие служением и пытающиеся сделать что-то самостоятельно, терпят неудачи. Однако поймите меня правильно, я ни в коем случае не настаиваю на том, что церкви и святые должны обязательно читать сообщения Жизнеизучения. Повторяю, моя забота — произвести «продукты». Святые и церкви вправе либо использовать их, либо отложить их в сторону. Но скажите, если святые отбрасывают питание, находящееся в этих сообщениях, то чем они питаются? Мы представляем собой то, что мы едим. Если мы едим «продукты» сегодняшней религии, мы станем частью религии. Позвольте сказать вам честно и откровенно, ведущим братьям нужно брать «все это» и излагать это святым для их питания.

  Употреблённое Павлом выражение — «излагая все это братьям...» — имеет очень глубокое значение. Мы должны проникнуться тем фактом, что это тоже часть Библии, Слова Божьего. Я никому не приказываю излагать святым мои слова. Не в моих правилах что-то приказывать церквям. Представители сотен церквей могут засвидетельствовать, что я им ничего не приказываю. Я даже не в курсе многих вещей, которые происходят в церкви в Анахайме, хотя я живу в этом городе. Я очень рад, что старейшины предпринимают многие вещи, не ставя меня в известность. Это убедительное доказательство того, что я не являюсь кем-то вроде римского папы. Напротив, я маленький слуга Господа, земледелец, у которого есть забота произвести «продукты» для святых. У меня нет никакого желания что-либо приказывать церквям, я только хочу, чтобы они питались теми духовными богатствами, которые Господь даровал нам. Не излагайте братьям учения Уитнесса Ли. Вместо этого представьте им богатства, «продукты», которые Господь показал нам в Своём Слове.

  Меня глубоко беспокоит тот факт, что многие любящие Господа Иисуса и ищущие Его были обмануты и введены в заблуждение. Мы должны изыскать возможность поделиться с ними духовным богатством, которое дал нам Господь. Многие искренне любящие Господа голодают. Нам необходимо взять на себя заботу снабдить их пищей. Мы все должны быть добрыми служителями Христа, подающими другим Его богатство. Давайте сначала питаться сами и затем преподносить это питание всем людям Божьим.

  Мы должны обратить внимание на то, что питание необходимо для роста в жизни. Оно основано на жизни; это не то же самое, что просто учёба, так как учёба основана на знаниях. Чтобы преподносить Христа другим, сначала мы сами должны быть напитаны словами жизни о Христе.

II. Питаемый

  В стихе 6 Павел говорит конкретно о питании «словами веры и доброго учения». Слова веры — это слова полного благовестия о Божьем новозаветном домостроительстве. Центр Божьего домостроительства — это не истукан в Дан. 2 и не четыре зверя в Дан. 7. Если вы хотите увидеть центральное положение Божьего домостроительства, вам надо изучить Послания к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам. Мы должны питаться словами веры, Божьего домостроительства, находящимися в этих книгах.

  Согласно стиху 6, мы должны также питаться добрым учением, которому мы неотступно следовали. Слова доброго учения — это сладкие слова, содержащие и передающие богатство Христа, чтобы питать, назидать и укреплять Его верующих. На самом деле, слова веры и слова доброго учения — это одно и то же. Сначала мы должны сами неотступно следовать тем словам, которым хотим научить других. Если мы следуем им неотступно и питаемся ими, мы сможем накормить других. Например, если мать не умеет правильно питаться, она не сможет кормить детей здоровой пищей. Только из своего опыта в питании она узнает, какая пища наиболее подходит её детям. Из этого видно, что, будучи добрыми служителями Христа, мы должны сами питаться словами веры и доброго учения, которому мы неотступно следовали; тогда мы сумеем питать других.

III. Отказывается от скверных и старушечьих мифов

  В стихе 7 Павел продолжает: «А от скверных и старушечьих мифов отказывайся и упражняй себя к благочестию». Греческое слово, переведённое как «скверный», означает «дотрагивающийся до мирского и затрагиваемый мирским»; противоположное понятие — «святой». Чтобы упражнять себя к благочестию, мы должны отказываться от скверных и старушечьих мифов. Значительная часть учений и проповедей в сегодняшнем христианстве попадает под определение старушечьих мифов. Мы должны забыть эти мифы и вернуться к чистому слову Библии. Сегодня на так называемых христианских службах много скверных, светских и мирских разговоров. Люди обсуждают политические вопросы и то, как добиться успеха в бизнесе. Все это скверные разговоры, сравнимые со старушечьими мифами.

IV. Упражняется к благочестию

  Отвергая скверные и старушечьи мифы, мы должны упражняться к благочестию. Такое упражнение подобно упражнению в гимнастике. Выражение «к благочестию» означает «чтобы достичь благочестия». Благочестие — это Христос, которого мы являем своей жизнью и который становится явлением Бога. Сегодня этот Христос есть Дух, обитающий в нашем духе (2 Кор. 3:17; Рим. 8:9-10; 2 Тим. 4:22). Поэтому упражнять себя к благочестию — значит упражнять свой дух в том, чтобы жить Христа в своей повседневной жизни.

  В стихе 7 Павел в связи с упражнением к благочестию использует греческое слово, означающее гимнастику. Из 3:16 мы знаем, что тайна благочестия, Бог явленный в плоти, велика. При помощи нашего духа с обитающим в нем Духом мы должны упражнять себя к этой цели, к выражению Бога.

  В стихе 8 Павел продолжает: «Ибо телесное упражнение полезно для малого, а благочестие для всего полезно, имея обещание жизни нынешней и будущей». Выражение «для малого» обозначает нечто небольшое, малую часть нашего существа; оно противопоставляется словам «для всего». «Для всего» — значит для того, что относится не к одной только части нашего существа, а ко всем частям: физической, психологической и духовной, временной и вечной. Обещание нынешней жизни, жизни в этом веке, — это, например, обещания в Мф. 6:33; Ин. 16:33; Флп. 4:6-7; 1 Пет. 5:8-10. Обещание грядущей жизни, жизни в следующем веке и в вечности, — это, например, обещания во 2 Пет. 1:10-11; 2 Тим. 2:12; Отк. 2:7, 17; 21:6-7. Такое обещание, как в Мк. 10:29-30, является обещанием и нынешней жизни, и будущей.

  Я ещё раз призываю вас отвергать скверные и старушечьи мифы. Даже разговоры о доктринах, как, например, вечная надёжность спасения, могут быть всего лишь старушечьими мифами. Люди могут подойти к вам после собрания и сказать: «Я уже несколько раз был на собраниях церкви, но ещё ни разу не слышал сообщения о вечной надёжности спасения. Что вы думаете об этом?» Другие начнут расспрашивать вас о субботе, седьмом дне. Подобные разговоры тоже являются старушечьими мифами.

  Сравнивая разговоры, распространённые среди сегодняшних христиан, со старушечьими мифами, я следую принципу, установленному Павлом. Здесь, в Первом послании к Тимофею, старушечьи мифы, скорее всего, относятся к иудейским мифам. Люди, бывшие раньше в иудаизме, знали множество мифов. Точно так же и те, кто провёл много лет в христианстве, знают множество мифов. Некоторые люди приходят к нам и спрашивают об исцелении, говорении на языках, пророчествовании и даже об удлинении ног. Я знаю многих людей, которые говорили на языках, но при этом не отличались благочестием в своей повседневной жизни. У нас должно быть живое свидетельство того, что мы — люди, которые отвергают старушечьи мифы и постоянно упражняют себя в благочестии.

  Упражнять себя в благочестии крайне важно. Внутренне нам необходимо питание, а внешне у нас должно быть благочестие. Мы должны быть напитаны Христом изнутри, и также у нас должно быть житие, которое является выражением Бога.

V. Образец для верующих

  В стихе 10 Павел продолжает: «Ибо для этого мы трудимся и боремся, потому что мы возложили надежду на живого Бога, который есть Спаситель всех людей, особенно тех, кто верит». Поскольку наш Бог живой, мы можем возложить на Него нашу надежду.

  В стихе 12 Павел говорит Тимофею: «Пусть никто не презирает твоей юности; напротив, будь образцом для верующих в слове, в поведении, в любви, в вере, в чистоте». Несмотря на свою молодость Тимофей получил от апостола повеление взять на себя ответственность по созиданию поместной церкви и назначению старейшин и диаконов. Для исполнения этих обязанностей он получил повеление не вести себя по-детски, а быть образцом для верующих. Он должен быть образцом в слове, в поведении, в любви, в вере, в чистоте. В своих побуждениях и действиях он должен быть чистым, без всяких примесей.

  В стихе 13 говорится: «Пока я не приду, занимайся чтением, увещеванием, учительством». Здесь Павел имеет в виду не чтение в смысле изучения, а чтение вслух в присутствии других. Судя по контексту, такого рода чтение могло иметь своей целью увещевание и учительство.

VI. Не пренебрегает находящимся в нем даром

  В стихе 14 мы видим продолжение: «Не пренебрегай находящимся в тебе даром, который был дан тебе посредством пророчества с возложением рук пресвитерии». Здесь Павел говорит, что дар был не на Тимофее, а в нем. Вероятно, имеется в виду дар учительства, судя по контексту стихов 11, 13, 16. Подтверждением этому служат следующие стихи: 1 Тим. 1:3; 4:6; 5:7; 6:2, 12, 20; 2 Тим. 1:13-14; 2:2, 14-15, 24-25; 4:2, 5.

  Из слов Павла о том, что дар «в тебе», видно, что дар, о котором здесь говорится, — это не что-то, что человек получил в подарок внешне, а внутренняя способность жизни, позволяющая человеку служить другим. Это не чудодейственный дар, как говорение на языках и исцеление (1 Кор. 12:28), а дар благодати, как учительство и увещевание (Рим. 12:7-8).

  Этот дар был дан посредством пророчества с возложением рук пресвитерии. Возложение рук имеет два назначения: во-первых, отождествление, как в Лев. 1:4, а во-вторых — передача чего-либо, как в данном случае. Передача основана на отождествлении; без отождествления нет оснований для передачи чего-либо. Благодаря отождествлению, в знак которого старейшины и апостол Павел (2 Тим. 1:6) возложили руки на Тимофея, тому был передан дар благодати.

  Пресвитерия — это не просто старейшины, а совокупность старейшин, старейшинство. Старейшины, то есть блюстители (3:2), представляют поместную церковь, которая является выражением Тела Христова. Возложение рук пресвитерии означает, что Тело Христово участвовало вместе с Богом в передаче Тимофею дара благодати. Это было не личное дело, а дело всего Тела.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках