Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Предсказание упадка церкви

  Тексты Писания: 1 Тим. 4:1-5

  В этом сообщении мы рассмотрим предсказание упадка церкви, представленное в 4:1-5.

I. Предсказание духа

  В 4:1 Павел говорит: «Но Дух явственно говорит, что в последующие времена некоторые отступят от веры, внимая обманывающим духам и учениям бесов». Тот факт, что этот стих начинается со слова «но», указывает, что последующее противопоставляется тому, о чем говорилось в 3:15 и 16. В конце третьей главы Павел представил славную картину церкви, достигнув высочайшей точки этих четырёх Посланий — Первого и Второго посланий к Тимофею, Послания к Титу и Послания к Филимону. Но в 4:1-5 он описывает нечто очень тёмное, противоположное тому, что показано в 3:15-16.

  В 4:1 Павел использует выражение «Дух явственно говорит». Это Дух, который обитает в нашем духе и говорит нам в нем (Рим. 8:9-11, 16). Чтобы слушать, что говорит Дух, и уберечься от обманывающих духов и учений бесов, нужно упражнять свой дух, и тогда он станет чутким и ясным.

  Многие из находящихся в сегодняшнем пятидесятническом движении следуют ветхозаветному стилю пророчествования и говорят: «Так говорит Господь!» В Новом Завете вы не найдёте такого выражения. В Новом Завете мы видим принцип воплощения. Согласно этому принципу, Бог не говорит непосредственно Сам. Он говорит через человека. Сначала Бог воплотился и слился с человеком в Иисусе Христе. Сейчас благодаря смерти и воскресению Христа Он может быть одним духом с теми, кто уверовал в Христа. В 1 Кор. 6:17 Павел провозглашает: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Это относится к слитому духу: божественному Духу, слитому с возрождённым человеческим духом. В Новом Завете говорит именно слитый дух. По этой причине в 4:1 не сказано: «Дух Божий говорит» или: «Святой Дух говорит». В этом стихе сказано: «Дух... говорит». Согласно раскрытому в Новом Завете принципу воплощения, это подразумевает наш дух. Как мы увидели, смысл принципа воплощения заключается в том, что божественность приносится в человечество и работает с ним. Поэтому, когда Дух говорит, Он говорит внутри нашего духа, через наш дух и из нашего духа. Если бы не было человека, который действительно являлся одним духом с говорящим Богом, то, согласно новозаветному принципу, Бог не смог бы говорить.

  Павел показал нам пример в том, чтобы быть одним духом с Господом. Поскольку он был так един с Ним, он смог многое сказать за Него. В 1 Кор. 7 Павел прямо говорит, что он не имеет слова от Господа по определённому вопросу, но подаёт своё мнение, своё суждение, как тот, кто получил от Господа милость быть верным (ст. 25). Однако, читая этот отрывок из Библии сегодня, мы видим, что слово Павла — это и есть слово Господа. Когда говорил Павел, Триединый Бог, приготовленный, чтобы стать Духом, и слитый с возрождённым духом Павла, говорил из него. У нас внутри тоже есть слитый дух. В этом духе и через него явственно говорит Дух.

  В 1 Тим. 4:1 мы видим продолжение 3:15 и 16. Те стихи, безусловно, были словами Павла. Теперь, в 4:1, он отмечает, что Дух явственно говорит. Где говорил Дух? Не может быть сомнений, что Он говорил изнутри Павла. Когда Павел писал Тимофею о том, что церковь — это дом Божий, столп и опора истины и великая тайна благочестия, Дух говорил в его духе. Это не Дух, который внезапно сходит на нас и заставляет нас пророчествовать: «Так говорит Господь!» Говорение Духа в 4:1 соответствует принципу воплощения. Он говорил изнутри духа Павла.

  Чтобы слышать говорение Духа, нам нужно упражнять свой дух. Только наш дух может слушать говорение Духа. Наш разум на это непригоден, он не способен слушать говорение Духа. Дух говорит нашему духу, и наш дух откликается Ему. Поэтому, читая Первое послание к Тимофею, мы должны упражнять свой дух, чтобы слушать говорение Духа изнутри духа апостола Павла.

II. Отступление от веры

  Согласно 4:1, Дух говорит, что в последующие времена некоторые отступят от веры. Под «последующими временами» имеются в виду времена после написания этой книги. Это не то же самое, что «последние дни» во 2 Тим. 3:1, которые обозначают заключительный период этого века.

  Когда Павел писал это Послание, он осознавал, что в последующие времена некоторые отступят от веры. В этом стихе имеется в виду объективная вера, содержание нашей веры. С одной стороны, Павел был полон дерзновения и воодушевления. Он верил, что церковь — это дом живого Бога, столп и опора истины и даже тайна благочестия. С другой стороны, глубоко в своём духе он осознавал, что некоторые так называемые верующие отступят от веры, от Божьего новозаветного домостроительства. Павел знал об этом, поскольку ему это раскрыл Дух, слитый с его духом. Отступление от Божьего новозаветного домостроительства положило начало упадку церковной жизни.

  Павел говорит, что те, кто отступит от веры, будут внимать обманывающим духам и учениям бесов. Многие христиане не осознают, что, согласно Библии, существуют две категории злых духов. Обманывающие духи в 4:1 противопоставляются Духу, как в 1 Ин. 4:1, 3, 6. Это падшие ангелы, которые последовали за Сатаной в его бунте и стали его подчинёнными, работающими на его царство тьмы (Мф. 25:41; Эф. 6:12). Бесы — это нечистые и злые духи (Мф. 12:22, 43; Лк. 8:2) существ, живших на земле в доадамовом веке и присоединившихся к бунту Сатаны, вследствие чего Бог произвёл над ними Свой суд (см. «Жизнеизучение Бытия», сообщение второе). После суда они стали бесами, работающими на земле для царства Сатаны. Это не то же самое, что обманывающие духи, падшие ангелы. Падшие ангелы находятся в воздухе, а бесы действуют на земле.

  В стихе 1 Павел говорит и об обманывающих духах в воздухе, и о бесах на земле. Среди сегодняшних христиан существуют обманывающие доктрины, происходящие от обманывающих духов в воздухе, а также учения, начало которым положено бесами. История церкви доказала правоту слов Павла о том, что подобные учения появятся и что отступающие от веры будут внимать им.

  В стихе 2 Павел продолжает: «Посредством лицемерия людей, говорящих ложь, — людей, заклеймённых в собственной совести как бы раскалённым железом». Слова «лицемерие людей, говорящих ложь» грамматически связаны с выражением «учения бесов» в стихе 1. Учения бесов осуществляются посредством лицемерия людей, говорящих ложь. Отсюда видно, что бесы и те, кто говорит ложь, сотрудничают, обманывая людей. Эти лицемеры сотрудничают со злыми духами и бесами, порождая обманывающие учения и бесовские доктрины.

  Совесть лицемерных лжецов потеряла свою чувствительность, как если бы она была заклеймена раскалённым железом, железом, которым клеймят принадлежащих определённому владельцу рабов и животных. В этой книге на совести делается большой акцент. В церковной жизни любовь, противоположная зависти и разладу, исходит от доброй совести (1:5). Те, кто отбрасывает добрую совесть, терпят кораблекрушение в отношении веры (1:19). Служащие в церкви должны хранить тайну веры в чистой совести (3:9). Хранить добрую и чистую совесть — значит сохранять совесть чувствительной в её функции. Это оградит нас от бесовских и лицемерных учений обманывающих лжецов.

  В молодости я верил каждому, кто свидетельствовал, что он христианин. Однажды брат Ни сказал, что некоторые христиане лгут. Я был поражён: как христианин может лгать? В Библии говорится, что Сатана — отец лжи (Ин. 8:44). В конечном итоге я узнал на собственном опыте, что христиане способны лгать. Когда вы смотрите на лгущих христиан, создаётся впечатление, что их совесть заклеймена и утратила свою функцию. Сегодня христиане распространяют о нас множество лживых слухов. Некоторые доходят до того, что даже публикуют свою ложь. Но наша совесть свидетельствует, что мы, находящиеся в Господнем восстановлении, безусловно верим в истину, раскрытую в Библии, верим, может быть, даже больше, чем другие христиане.

  Мы, находящиеся в Господнем восстановлении, должны знать не только о домостроительстве Бога, но и о коварном плане Сатаны. Нужно видеть, как резко отличаются конец третьей главы и начало четвёртой. Нам необходимы проницательность, здравомыслие и ясность в отношении того, в чем разница между сегодняшним христианством и Господним восстановлением. Мы также должны знать, что делает дьявол с помощью злых духов, бесов и тех, кто говорит ложь в лицемерии.

  В стихе 3 говорится: «Которые запрещают вступать в брак и велят воздерживаться от различной пищи, которую Бог сотворил для того, чтобы её вкушали с благодарением те, кто верит и познал истину». Брак и принятие пищи были учреждены Богом. Принятие пищи необходимо для существования человечества, а брак — для продолжения и умножения человечества. С одной стороны, Сатана побуждает людей злоупотреблять этими двумя вещами и потворствовать своей похотливой плоти; с другой стороны, он доводит людей до такой крайности, как аскетизм, запрещая людям вступать в брак и веля людям воздерживаться от различных видов пищи. Это бесовское учение!

  Брак учреждён Богом для осуществления Божьей цели, связанной с человеком. Пища необходима для поддержания существования человека. Но Сатана с помощью обманывающих духов и учений бесов при сотрудничестве лицемеров и лжецов пытается уничтожить эти вещи, заставляя людей либо злоупотреблять ими путём потворства своим похотям, либо заниматься аскетизмом.

III. Истина о пище

  В стихе 3 Павел говорит о «различной пище, которую Бог сотворил для того, чтобы её вкушали с благодарением». Все съедобное было сотворено Богом для того, чтобы человек мог жить, питаясь всем этим. Наше сердце должно быть полно благодарности, и мы должны вкушать все съедобное, воздавая благодарение Богу.

  Поскольку вся пища — это Божий дар, нам следует принимать её с благодарением. Вкушая свою пищу, мы должны говорить: «Господь, благодарю Тебя». Однако не надо повторять традиционные молитвы перед едой. С одной стороны, я не согласен с подобными обычаями; с другой стороны, я не согласен с теми, кто забывает поблагодарить Господа за пищу, которую Он даёт нам. Я могу засвидетельствовать, что я снова и снова благодарю Господа за пищу. Я даже благодарю Его за стакан воды: «Господь, эта вода — Твой дар, и я благодарю Тебя за неё». Те, кто привык повторять традиционную молитву, обычно делают это перед едой. Но нам следует благодарить Господа за пищу не только перед едой, но и во время еды и после неё. Более того, мы можем выражать Ему свою благодарность за каждую отдельную вещь, которую мы едим.

  Пища сотворена Богом для того, чтобы её вкушали с благодарением «те, кто верит и познал истину». Уверовать — значит спастись и таким образом начать духовную жизнь; познать истину — значит осознать замысел Бога в Его домостроительстве и расти к зрелости в духовной жизни. Бог желает, чтобы все люди были спасены и пришли к полному знанию истины (2:4). Истина в данном случае — это Божье новозаветное домостроительство. Будучи теми, кто был спасён, уверовав в Господа Иисуса для своего спасения, и кто знает содержание, действительность, Божьего домостроительства о Христе как тайне Бога и церкви как тайне Христа, мы должны благодарить за всю пищу, которую мы едим. Те, кто верит и кто знает истину, имеют право принимать свою пищу с благодарностью. Мы знаем, что мы живём на земле для Бога и для Его замысла. Поэтому мы принимаем все, приготовленное Им для поддержания нашей жизни, и благодарим Его за это.

  В стихах 4 и 5 Павел продолжает: «Ибо всякое творение Божье хорошо, и ничто не должно отвергаться, если принимается с благодарением; ибо оно освящается через слово Божье и ходатайство». Мысль о том, что «всякое творение Божье хорошо», противоречит гностицизму, утверждающему, что некоторые творения порочны, и аскетическим учениям, которые велят людям воздерживаться от различных видов пищи. Некоторые настаивают на том, что нам нельзя есть мясо, что можно есть только овощи. Но, согласно слову Павла, всякое творение Божье хорошо.

  Более того, Павел говорит, что «ничто не должно отвергаться». Раньше, когда мне предлагали некоторые блюда южнокитайской кухни, я вежливо говорил: «Спасибо, не надо». В частности, я отказывался есть черепах, змей и лягушек. Я просто не мог есть всего этого. Но, согласно слову Павла, мы не должны отвергать то, что сотворено Им, напротив, нам следует принимать все с благодарением.

  В стихе 5 Павел подводит итог: «Ибо оно освящается через слово Божье и ходатайство». Вся пища, которую мы едим, может освящаться, отделяться для Бога ради Его замысла, при помощи слова Божьего и ходатайства. Здесь под словом Божьим имеется в виду слово нашей молитвы, обращённой к Богу, которая частично может представлять собой цитаты из Писаний и частично — сообщения, которые мы слышим или читаем. Под ходатайством в этом стихе понимается наша молитва Богу о пище, которую мы едим. Такая молитва отделяет нашу пищу от обыденности и освящает её для Бога ради Его замысла, то есть чтобы напитать нас, что позволит нам жить для Него.

  Многие переводчики не осмеливаются использовать здесь слово «ходатайство», хотя греческое слово имеет именно такое значение. Вместо этого они употребляют слово «молитва». Но здесь Павел прямо говорит, что мы должны ходатайствовать о нашей пище. Мы молимся о себе, но о других людях или вещах мы ходатайствуем. Согласно слову Павла в этом стихе, нам следует ходатайствовать о своей пище и просить Господа освятить её. Когда мы садимся есть, мы должны молиться о пище и ходатайствовать о ней: «Господь, освяти эту пищу для Своего замысла, чтобы она напитала Твоего слугу. Господь, я верю и я знаю истину. Я живу на земле ради Тебя и Твоего домостроительства». После того как мы так ходатайствуем о пище, она в глазах Бога становится святой. Тем самым мы правильно принимаем данную нам Богом пищу с благодарением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках