Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Обращение со святыми разного возраста

  Тексты Писания: 1 Тим. 5:1-16

Божественный стандарт и человеческий уровень

  В конце главы 3 Павел подходит к вершине Божьего домостроительства. В 1 Тим. 3:15-16 мы видим божественный стандарт. Но в 5:1-16 Павел спускается до человеческого уровня. С одной стороны, в церковной жизни нам нужен божественный стандарт; с другой стороны, мы должны заботиться о разных вопросах на человеческом уровне. Например, в 5:8 Павел говорит о заботе о домашних. Все наставления в этой главе носят вполне человеческий, нормальный и обычный характер; нет ничего особенного, чудодейственного или сверхъестественного. По тому же принципу написана вся книга. Это необходимо для церковной жизни.

  Этот принцип — показ человеческого уровня наряду с божественным стандартом — присутствует не только в Первом послании к Тимофею, но и в Посланиях к Эфесянам и Колоссянам. В Послании к Эфесянам Павел сначала пишет о церкви в соответствии с божественным стандартом. Затем, на человеческом уровне, он пишет о мужьях, жёнах, родителях, детях, рабах и хозяевах. Точно так же в Послании к Колоссянам он сначала пишет о Христе в соответствии с божественным стандартом. Затем он говорит о вопросах семейных отношений на человеческом уровне. В Первом послании к Тимофею он не обращается к вопросам на человеческом уровне прямо. Вместо этого он подходит к этому уровню, давая Тимофею наставления. В 5:1-16 Павел рассказывает Тимофею о том, как обращаться со святыми разных возрастов. Моя забота в этом сообщении — рассмотреть четыре положения из 5:1-16.

Жить нормальной человеческой жизнью

  Первое, все наставления в этой главе носят вполне человеческий характер. Не думайте, что, если мы достигнем Божьего стандарта, нам уже не придётся быть людьми. На некоторых верующих оказало влияние ложное учение, согласно которому христиане должны быть подобны ангелам, им уже не нужно вести нормальную человеческую жизнь. Жизнь многих монахов и священников в католицизме ненормальна. Более того, требование не вступать в брак, которое накладывается на священников и монахинь, не только противоречит человеческой природе, но и исходит от бесов. Согласно слову Павла в 4:1-3, запрет вступать в брак — это бесовское учение.

  Нам всем надо научиться быть человечными. В действительности, чем мы духовнее, тем мы человечнее. Если мы хотим жить Христа, мы должны научиться быть подлинно человечными. Когда Господь Иисус был на земле, Он был совершенно человечным.

  Повреждать человечество — значит разрушать средство и канал, созданные Богом для Его домостроительства. Падшие ангелы и бесы запрещают вступать в брак и приказывают людям воздерживаться от определённой пищи потому, что их цель — уничтожить человечество. Поэтому мы в церкви должны быть людьми и следовать стандартам нормальной человеческой жизни. Нас ложно обвиняли в том, что у нас нет ничего человеческого. Мы решительно отвергаем эти обвинения. В церковной жизни мы делаем конкретный упор на надлежащем человечестве. Могу засвидетельствовать, что я сам живу как нормальный человек. Если вы изучите мою жизнь, вы убедитесь, что она совершенно человеческая. Я не «святой» и не ангел, я просто человек. Более того, я призываю всех старейшин быть человечными. Старейшины не должны помогать святым в своей местности стать подобными ангелам. Мы ценим ангелов, но мы не хотим подражать им. Мы предпочитаем быть человечными.

  Мы должны быть человечными христианами. С одной стороны, у нас есть божественная природа (2 Пет. 1:4); с другой стороны, мы нормальные люди. Тот факт, что мы обладаем божественной природой с божественной жизнью, не означает, что мы когда-нибудь станем Божеством. Нам суждено жить подлинной человеческой жизнью посредством божественной жизни и природы. Так мы сможем жить высочайшей человеческой жизнью, подобной жизни Господа Иисуса. Когда Он был на земле, Он жил человеческой жизнью посредством божественной жизни и божественной природы. Наше человеческое житие должно быть таким же. Поэтому нам надо учиться быть человечными.

  В 5:1-16 мы видим, что Павел учил своего молодого соработника Тимофея соприкасаться со святыми человечно. В стихе 1 говорится: «Старшего не брани, а увещевай как отца». Увещевать старшего как отца — значит вести себя очень человечно. С братьями старшего поколения молодые братья должны обращаться как с отцами.

  Павел также просит Тимофея увещевать «младших — как братьев, старших женщин — как матерей, младших — как сестёр». Тимофею нельзя было занимать возвышенное положение, считать себя выше других. Напротив, он должен был вести себя как брат с молодыми братьями и сёстрами, как сын с отцом и как сын с матерью. Обращаться со святыми именно так — значит поступать человечно.

  Наши контакты со святыми должны проходить в подобающей атмосфере, с правильным отношением и духом. Атмосфера, отношение и дух очень важны при контактах с людьми. Если молодой брат, говоря с пожилым человеком, будет смотреть на него свысока, их взаимоотношения испортятся. Но если его контакт с ним будет подобен контакту сына с отцом, их общение будет доверительным, любящим, трогательным и даже воодушевляющим.

  Предположим, я во взаимоотношениях со святыми веду себя как учитель с учениками. В таком случае мои контакты со святыми достойны сожаления. Но если мои отношения с ними человечны и я считаю себя просто братом среди братьев и сестёр, матерей и отцов, наши контакты будут наполнены любовью и доверием. Как все меняется, когда мы человечны в отношениях с другими людьми! Я повторяю: в церковной жизни все мы должны быть человечными.

Проявлять мудрость

  Второе, в 5:1-16 мы видим, что Павел призывает Тимофея проявлять мудрость. Его совет не бранить старшего, но увещевать его как отца — это слово мудрости. Если мы не отчитываем старшего, — это проявление мудрости. В обращении со святыми разных возрастов нам нужна не только любовь, но и мудрость. Мы должны представлять себе, с кем мы говорим. Может быть, мы говорим со старшим братом или сестрой. В таком случае нам следует говорить с ними как сыну с отцом или матерью. Может быть, мы говорим с младшими братьями или сёстрами. Тогда надо говорить с ними как брату с братом или сестрой. Более того, с отцом и матерью, с братьями и сёстрами нужно разговаривать по-разному. Например, в своей собственной семье мы не говорим одинаково со всеми членами семьи. С отцом мы говорим не так, как с матерью. Если мы говорим со всеми членами семьи одинаково, мы просто неразумны. В отношениях со святыми разных возрастов требуется мудрость.

  Если мы будем проявлять мудрость, мы будем говорить по-разному со святыми разных возрастов. С братьями братья будут говорить так, как подобает говорить с братьями. Но с сёстрами они будут говорить так, как подобает говорить с сёстрами. Далее, одна сестра может обнять другую. Но молодым сёстрам не следует демонстрировать свою любовь к братьям, будь они старшими или молодыми, с помощью объятий. Любовь к святым не должна быть неразумной. Напротив, проявляйте мудрость — осознавайте, с кем вы соприкасаетесь.

Во всей чистоте

  Третье, мы должны обращаться со святыми «во всей чистоте» (5:2). Любые контакты с братьями и сёстрами в церковной жизни должны быть чистыми во всех отношениях. Мы должны быть чистыми в своих побуждениях и намерениях.

  Особенно чистота необходима при контактах между братьями и сёстрами. По этой причине брат и сестра одного возраста не должны беседовать наедине в закрытом помещении. При разговоре должен присутствовать ещё один брат или ещё одна сестра. Посмотрите на пример Господа Иисуса. Он говорил с Никодимом в доме наедине ночью, но Он говорил с самарянкой под открытым небом днем. Из этого следует, что контакты между братьями и сёстрами должны быть во всякой чистоте.

  В церковной жизни невозможно избежать контактов в общении между братьями и сёстрами. Если мы не стараемся быть чистыми во всем, мы можем попасться в какую-нибудь ловушку. Со многими это происходило, так как они забывали о чистоте при контактах с другими людьми. Поэтому мы ещё и ещё раз подчёркиваем: контакты между братьями и сёстрами должны быть во всей чистоте.

  Как мы указывали, наши контакты со всеми святыми — братьями и сёстрами, молодыми и старшими — должны быть чистыми во всех отношениях. Говоря со старшей сестрой как с матерью, вам нужно быть чистыми в своих побуждениях. Если у вас нечистые побуждения — это зло. Иметь нечистые побуждения — значит быть своекорыстным, искать личной выгоды или преимуществ. Во всех наших контактах со святыми в церковной жизни у нас должно быть только одно побуждение — преподносить им Христа, чтобы они возрастали в Господе.

Выполнять свои обязанности

  Четвертое, о чем я хотел сказать в этом сообщении, — это вопрос обязанностей. Мы должны быть человечными, нам нужно проявлять мудрость, у нас должны быть чистота во всем и нам следует выполнять свои обязанности. В церковной жизни у каждого есть свои обязанности. Никто не должен быть праздным и вмешиваться в чужие дела. В 5:4 Павел говорит: «А если какая-нибудь вдова имеет детей или внуков, пусть они прежде учатся проявлять уважение к собственному дому и воздавать должное в отплату родителям; ибо это угодно в глазах Бога». Под «должным» здесь имеется в виду возмещение, компенсация, предлагаемая в знак благодарности родителям.

  В стихе 13 Павел говорит о некоторых, которые «приучаются быть праздными, ходя по домам; и они не только бывают праздны, но и сплетничают, и вмешиваются в чужие дела, говоря то, что не должно». Некоторые люди праздны. Кажется, им нечего делать. Из-за праздности они начинают вмешиваться в чужие дела. Они ходят по домам, сплетничают, «говоря то, что не должно». Никто в церковной жизни не должен быть праздным, никто не должен сплетничать или вмешиваться в чужие дела. Вместо этого у каждого должно быть дело, каждому следует выполнять свои обязанности.

  Павел осознавал, что святым необходимо выполнять свои обязанности, поэтому он велел Тимофею не вносить в список вдов моложе шестидесяти лет (ст. 9). Также он велел Тимофею отказывать вдовам моложе этого возраста, так как они могут оставить своё первое обязательство, или веру (ст. 11-12). Оставить «свое первое обязательство» — значит нарушить свой обет, обещание. Отсюда видно, что некоторые обещали, обязывались посвятить себя в своём вдовстве определённому церковному служению.

  В стихе 14 Павел продолжает: «Итак, я желаю, чтобы те вдовы, что моложе, выходили замуж, рождали детей, содержали дом, не давали противнику никакого повода для поношения». Если праздные вдовы, которые вмешиваются в чужие дела, будут рождать детей и содержать дом, это станет их избавлением и оградит их от опасности. Это Божье установление, призванное ограничить и защитить женщин со времени падения (Быт. 3:16).

  Слово Павла в стихе 14 о том, что молодые вдовы должны выходить замуж, несколько противоречит тому, что он говорит в 1 Кор. 7:8. Сказанное в Первом послании к Коринфянам отражало желание апостола в его раннем служении. В 5:14 мы видим совет апостола в его позднем служении, который он даёт на основании своего опыта в отношении молодых вдов. Такая разница показывает, что даже в своих учениях, вдохновлённых Богом, Павел не настаивал на формальных правилах. Напротив, он вёл себя очень гибко. Из этого следует, что в Новом Завете в отношении некоторых вопросов нет правил. В определённых случаях мы должны руководствоваться конкретной ситуацией.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках