Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Принятие мер в отношении старейшин

  Тексты Писания: 1 Тим. 5:17-25

  В 5:17-25 Павел наставляет Тимофея о том, как принимать меры в отношении старейшин. Старейшины являются властью, правительством поместной церкви. Поэтому принимать меры в отношении старейшин — значит касаться власти, правительства, управления церкви. Многие столетия христиане ведут спор о том, какое управление должно быть в церкви. В 5:17-25 Павел касается этого ключевого вопроса — управления церкви.

I. Старейшины достойны двойного почёта

  В стихах 17 и 18 говорится: «Хорошо руководящие старейшины пусть удостаиваются двойного почёта, особенно те, кто трудится в слове и учительстве. Ибо Писание говорит: „На молотящего вола не надевай намордника", и: „Работник достоин своей платы"». Как следует из стиха 18, выражение «двойной почёт» обозначает материальную поддержку. Такую необходимую поддержку должны получать особенно те, кто трудится в слове и учительстве. Все старейшины должны уметь руководить в поместной церкви, но у некоторых, не у всех, есть особые способности к учительству. Под «словом» в стихе 17 понимается общее изложение доктрин; под «учением» понимается особое наставление относительного чего-то конкретного. Те, кто трудится в слове и учительстве, могут быть полностью заняты, отдавая этому все своё время. Поэтому святые должны позаботиться о них материально. С этой целью Павел ссылается на сказанное в Писании о том, что на молотящего вола нельзя надевать намордника и что работник достоин своей платы.

II. Обвинение на старейшину

  В стихе 19 Павел продолжает: «На старейшину обвинение не принимай, кроме как при двух или трёх свидетелях». Согласно смыслу греческого текста, обвинение на старейшину не может быть устным, оно обязательно должно быть сделано в письменной форме. Выдвигать обвинение на старейшину — это очень серьёзно. Чтобы в таком обвинении можно было разобраться, оно должно быть представлено в письменной форме, его нельзя просто выслушать. Более того, его можно принимать только при двух или трёх свидетелях.

  Стих 19 прост, но в нем подразумевается нечто очень важное. Тимофей получил от апостола Павла повеление принимать обвинение на старейшину. Отсюда видно, что за апостолами, после того как они назначили кого-либо старейшинами, остаётся право принимать меры в отношении старейшин. Письменные обвинения на старейшину следовало представлять Тимофею. Кем в таком случае был Тимофей? Приверженцы системы иерархии, в которой епископы стоят выше старейшин, ответили бы, что он был епископом. Но как мы указывали выше, согласно Новому Завету, епископы — это старейшины, а старейшины — это епископы. Эти термины являются синонимами, они обозначают одних и тех же людей. Из 1 Фес. 1:1 и 2:6 мы знаем, что Тимофей был апостолом. Более того, в Первом послании к Тимофею мы видим, что он был представителем апостола Павла. Таким образом, то, что обвинения представлялись на рассмотрение Тимофею, означает, что они представлялись на рассмотрение апостолу. Это вполне естественно, так как именно апостолы назначали старейшин.

  Некоторые люди, прочитав книгу брата Ни «Нормальная христианская церковная жизнь», пришли к выводу, что апостолы, назначив в поместной церкви старейшин, не имеют никакого права вмешиваться в дела этой церкви. Это неправильное толкование слов брата Ни. В другой книге, «Дела церкви», он указывал, что, получив назначение от апостолов, старейшины должны руководить церковью согласно учению апостолов. Если старейшины ведут святых в другую сторону или если они в чем-то неправы, святые могут представить апостолам обвинение на них.

  Тем не менее апостол — это не римский папа. Если мы внимательно прочитаем Новый Завет, мы увидим, что старейшины назначаются не «диктатором», не человеком, притязающим на единоличную власть. Напротив, старейшины назначаются путём жизни. Когда святые в конкретной местности собираются вместе для поклонения Богу и служения Господу, со временем становится ясно, кто из братьев имеет большую степень зрелости. Хотя никто не стал зрелым полностью, некоторые являются сравнительно зрелыми. Павел даже в Флп. 3 не считает себя полностью зрелым. Поскольку зрелость — понятие относительное, требования, предъявляемые к старейшине, тоже не абсолютны. Другими словами, качества старейшины видны при сравнении его с другими. Путём сравнения становится очевидно, что некоторые братья в поместной церкви более подготовлены и зрелы, чем другие святые. Эти братья проявляются в этом качестве перед всей церковью, и все святые ясно осознают, что именно их надо назначить старейшинами. Назначение происходит не путём голосования на общем собрании и не по единоличному решению какого-то человека. Старейшины выбираются в соответствии с проницательностью и предвидением святых. Затем на основании проницательности и предвидения святых апостолы назначают некоторых братьев старейшинами. Апостолы преподносят Слово, приводят людей к Господнему спасению и назидают их, после того как они спаслись; также они основывают из верующих поместные церкви. Поэтому у них есть положение и право принимать решение о назначении старейшинами тех святых, которые проявили себя сравнительно зрелыми.

  В стихе 20 Павел продолжает: «Тех, кто грешит, упрекай перед всеми, чтобы и остальные имели страх». Тот факт, что апостолы могут упрекать тех старейшин, которые грешат, показывает, что апостолы имеют власть над ними. Выражение «перед всеми» указывает на всю церковь. Старейшину, который грешит, следует упрекать на виду у всех, так как он занимает видное положение. Если старейшину упрекают перед всеми, то остальные будут „иметь страх".

  В стихе 21 говорится: «Строго повелеваю тебе перед Богом, и Христом Иисусом, и избранными ангелами, чтобы ты соблюдал все это без предубеждения, ничего не делая по пристрастию». Старейшины в поместной церкви являются представителями Божьей власти. Принятие мер в отношении старейшин — это серьёзное дело перед Богом. Поэтому апостол строго повелел Тимофею перед Богом, Христом и ангелами принимать такие меры, чтобы избранные ангелы, добрые ангелы, наделённые властью Бога, видели, что Его власть установлена и поддерживается среди Его искупленных людей на земле.

  Употребление термина «избранные ангелы» свидетельствует о том, что здесь Павел касается управления, правительства, власти. Из Книги пророка Даниила мы знаем, что избранные ангелы — это власти, представители Божьего управления. Павел специально использует термин «избранные ангелы», чтобы показать, что его наставления связаны с управлением, правительством и властью в церкви. Павел давал Тимофею повеление не только перед Богом и Христом Иисусом, но и перед избранными ангелами.

  В стихе 21 Павел велел Тимофею соблюдать «все это без предубеждения, ничего не делая по пристрастию». Соблюдать — значит охранять и держать. Предубеждение — это преждевременное суждение, приговор, составленный или вынесенный, до того как дело выслушано, а пристрастие — это склонность, расположение, предвзятость. Слова «без предубеждения» подразумевают, что нельзя выносить преждевременное суждение в пользу обвинителя; слова «ничего не делая по пристрастию» подразумевают, что нельзя проявлять извращённого расположения к обвиняемому (старейшине). С одной стороны, Тимофей не должен вставать на сторону тех, кто выдвигает обвинение на старейшину. Если бы он вынес преждевременное суждение в их пользу, он бы проявил предубеждение. С другой стороны, Тимофей не должен ничего делать по пристрастию, то есть проявлять извращённое расположение к старейшине, против которого выдвинуто обвинение. Таким образом, при рассмотрении обвинения на старейшину необходимо учитывать три момента: во-первых, требуется слово двух или трёх свидетелей; во-вторых, не должно быть никакого предубеждения; в-третьих, нельзя ничего делать по пристрастию. Не должно быть никакого суждения в пользу обвинителей и также не должно быть никакого извращённого расположения к обвиняемому.

III. Возложение рук на старейшин

  Чтобы следовать этим наставлениям, Тимофей не должен был действовать поспешно. В стихе 22 говорится: «Рук ни на кого быстро не возлагай и не участвуй в чужих грехах; храни себя чистым». Мы уже говорили, что возложение рук имеет два назначения: отождествление и передача чего-либо. Судя по контексту предыдущих стихов, здесь возложение рук означает, в основном, возложение рук на старейшин. Этого нельзя делать поспешно.

  В стихе 23 Павел продолжает: «Больше не пей одну воду, а употребляй немного вина ради желудка и твоих частых болезней». Судя по контексту, этот стих подразумевает, что состояние физического здоровья человека может влиять на то, как он поступает с другими духовно.

  В стихах 24 и 25 Павел говорит: «Грехи некоторых людей открыто явлены и раньше идут на суд; а у других они тоже идут следом. Точно так же и добрые дела открыто явлены, и те, что иного рода, не могут быть скрыты». Слово «грехи» показывает, что стих 24 служит продолжением стиха 22. Здесь поясняется, что грехи некоторых людей открыто проявляются раньше, а грехи других — позже. Поэтому не следует возлагать руки на людей поспешно. Сказанное здесь о суде за грехи — это принцип, применимый и для человеческого суда, и для Божьего. Слова «у других они тоже идут следом» относятся к грехам других людей, которые сейчас скрыты, но они тоже проявятся и пойдут на суд позже.

  Повеление, которое апостол даёт Тимофею в этих двух стихах, подразумевает, что не следует одобрять человека поспешно, потому что его грехи не явлены открыто, и в то же время не следует осуждать человека поспешно, потому что его хорошие дела не явлены. Часто проступки человека бывают скрытыми. Чтобы они проявились, требуется время. Но иногда хорошие дела человека тоже скрыты, возможно, из-за ложных обвинений и слухов. Требуется время, чтобы ложь развеялась и истинное положение вещей было явлено. Поэтому нельзя делать поспешных выводов о том, прав старейшина или нет. Нужно подождать, пока время не прояснит ситуацию.

  Очень просто принимать быстрые решения и выносить поспешные суждения. Но хотя ждать в таких вопросах очень трудно, мы должны научиться не спешить. Этому же принципу должны следовать старейшины, заботясь о церкви. Им не стоит судить кого-либо или что-либо поспешно. Все, что они делают, должно делаться со свидетелями и без предубеждения, пристрастия и поспешности.

  Несколько раз святые приходили ко мне с обвинениями на старейшин. Я всегда отвечал одно и то же: «Разрешите я помолюсь и затем пообщаюсь об этой ситуации с некоторыми соработниками». Обвинитель часто ждал от меня быстрого решения, поэтому он упрекал меня и утверждал, что я стою на стороне обвиняемого. На самом деле, я не вставал ни на чью сторону. Я просто хотел помолиться и пообщаться с другими, чтобы ничего не делать поспешно.

  Церковь в корне отличается от мирских организаций и от организованного христианства. Она существует по Господней милости и благодати и находится под Его властью. Принимая меры в отношении управления церкви, мы должны учитывать перечисленные четыре момента: у нас должны быть свидетели и мы должны действовать без предубеждения, пристрастий и поспешности. Не проявляйте предубеждения, принимая обвинения, и не проявляйте пристрастия, защищая кого бы то ни было от обвинения. Вместо этого остановитесь, помолитесь, пообщайтесь с теми, у кого есть духовная проницательность, и подождите Господнего водительства.

  Часто старейшины говорят мне, что в их местности не хватает старейшин. Обычно они рекомендуют назначить старейшиной определённого брата. Я в таком случае спрашиваю, когда этот брат был спасён, когда он пришёл в церковную жизнь и насколько он возрос в Господе. Затем я прошу братьев подождать ещё некоторое время и помолиться. Многие благодаря этому осознали, что у меня есть обычай советовать людям ждать и молиться. На самом деле, это не мой обычай, это указание апостола Павла. Если по прошествии какого-то времени ведущие братья по-прежнему считают, что кого-то надо назначить старейшиной и никого более подходящего, чем тот брат, они не нашли, я рекомендую попросить его служить в качестве ученика ради испытания. Другими словами, он будет исполнять обязанности старейшины, не занимая при этом положения старейшины.

  Принимая меры в отношении управления церкви, мы должны отказаться и от пути диктатуры, и от пути демократии. Старейшины не назначаются диктатором, также они не избираются путём голосования на общем собрании. В Господнем восстановлении нет единоличного правителя-диктатора. Среди нас нет диктатуры, но мы признаем божественную власть, божественную жизнь и божественный свет. Управление поместной церковью осуществляется не как в мирских правительствах или организациях. В церкви есть главенство Господа с божественной природой, жизнью, светом, мудростью и благодатью. Поэтому, наблюдая за ростом святых, мы молимся и ждём Его. В тех редких случаях, когда возникают основания для обвинения на старейшину, мы ничего не делаем поспешно. Напротив, мы ждём и молимся. Из стихов 24 и 25 мы знаем, что в конечном итоге грехи человека и его добрые дела проявятся. Как при таянии снега обнажаются скрытые под ним камни, так и грехи человека и его добрые дела в конце концов будут явлены. По этой причине мы не спешим принимать обвинения на старейшину и не спешим оправдывать его. Вместо этого мы смотрим, есть ли два или три свидетеля, подтверждающих это обвинение, а затем действуем без предубеждения, пристрастия и спешки. Более того, мы признаем Господнюю верховную власть и ждём, пока Он Сам прояснит всю ситуацию.

  Многие обвиняли меня в том, что я уподобился римскому папе и действую как единоличный правитель-диктатор, который контролирует поместные церкви. Сегодня в Господнем восстановлении существует приблизительно четыреста церквей, не считая церквей в материковом Китае. Из них примерно триста семьдесят были воздвигнуты непосредственно служением за последний тридцать один год. Я, безусловно, не контролирую все эти церкви. Но некоторые люди задают вопрос, почему церкви и святые прислушиваются к тому, что я говорю в служении. Они слушают это только потому, что я кормлю их и преподношу им Христа. Мы благодарим Господа за то, что по Своей милости Он открыл Своё Слово и утвердил служение Слова среди нас, чтобы все церкви получали снабжение и все святые — питание. Господень путь заботы о церквях — это путь снабжения и питания.

  Очень редко среди нас в Господнем восстановлении кому-то приходится употреблять власть. Я всеми силами стараюсь избегать этого. Хотя, возможно, у меня есть положение в Господе сказать что-то, я обычно не употребляю власть. Точно так же и старейшины в поместных церквях редко употребляют власть. Наше желание — заботиться о святых, любить их, кормить их, утешать их и воодушевлять их. Так должны действовать старейшины, поскольку мы не организация, а органическая сущность, Тело Христово.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках