Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Представления Давида о благочестивой жизни в сравнении с его вдохновенной хвалой превосходству Христа

(2)

  Тексты Писания: Пс. 8

  В этом сообщении мы переходим к 8-му Псалму. Чем больше мы читаем этот псалом, тем больше нам приходится признать, что у него совершенно небесный язык. Никакое простое человеческое слово не в силах выразить божественное представление в этом псалме. Небесный язык в этом псалме исходит из божественного откровения.

  В предыдущем сообщении мы увидели представления Давида о благочестивой жизни в Псалмах 3—7. В этом сообщении мы рассмотрим вдохновенную хвалу превосходству Христа в 8-м Псалме. Если мы прочитаем Псалмы с 3-го по 7-й с обильной молитвой, мы осознаем, что все они находятся на одном уровне и в одной категории. В них описываются многие отрицательные вещи, которые показывают, что земля находится в беспорядке. Но когда мы читаем 8-й Псалом, мы чувствуем, что находимся не на беспорядочной земле. Когда мы подходим к 8-му Псалму, интонация меняется.

  Мы прочитаем этот псалом и рассмотрим его стих за стихом. В стихе 1 Давид сказал: «Иегова, Господь наш, как превосходно Твоё имя на всей земле — Ты, который поставил Свою славу над небесами!» В этом стихе говорится и о небесах, и о земле. в Псалмах 3—7 говорится о беспорядке на земле, а в 8-м Псалме сказано, что на земле есть нечто превосходное. Нечто превосходное — это имя Господа Иисуса. Физически Его сегодня здесь нет, но Его имя здесь. Сегодня вся земля — это сплошной беспорядок. Но благодарение Господу, по меньшей мере на земле есть нечто превосходное — имя Господа Иисуса! Его имя — это возвышенное имя, прославленное имя.

  В стихе 1 говорится и о земле, и о небесах. Нам нужно осознать, что в этом псалме автор старается соединить землю с небесами и принести небеса на землю. В стихе 1 мы видим такое соединение. Имя Иеговы превосходно на всей земле, и Он поставил Свою славу над небесами. На самом деле источник превосходства — это небеса. Превосходство исходит не с земли, а с небес.

  В стихе 2 говорится: «Из уст младенцев и грудных детей Ты утвердил силу из-за Твоих противников, чтобы остановить врага и мстителя». В этом стихе показаны три отрицательные категории: противники, враг и мститель. Над небесами пребывает Божья слава, а на земле имя Иисуса превосходно. Но во вселенной по-прежнему много противников, врагов и мстителей. Противники находятся внутри, враги находятся снаружи, а мстители бродят по всей земле (ср. Иов. 1:7). Эти три категории обозначают Сатану. Сначала Сатана находился внутри Божьего царства. Затем Сатана стал врагом снаружи, вне Божьего царства. Кроме того, он является мстителем, который бродит по всей земле. Над небесами — Божья слава, Божье великолепие, а на земле — превосходное имя. Но между небом и землёй — противники внутри, враг снаружи и мститель, который бродит по всей земле.

  Что Бог собирается сделать с этим? Бог делает нечто превосходное. Он утверждает Свою хвалу из уст младенцев и грудных детей — самых юных, самых маленьких и самых слабых. Младенцы чуть сильнее, чем грудные дети, а грудные дети чуть меньше, чем младенцы, но и те и другие относятся к категории самых маленьких и самых слабых.

  В этом сообщении я хочу задать вопрос: считаем ли мы себя младенцами и грудными детьми? У кого-то из нас есть докторская степень, а кто-то учится в старших классах школы. Кто мы: старшеклассники или грудные дети? Если вы спросите меня, я отвечу, что я самый маленький из грудных младенцев. В царстве Божьем нет пожилых людей. Господь Иисус сказал людям: «Истинно говорю вам: если не обратитесь и не станете как дети, ни в коем случае не войдёте в царство небес» (Мф. 18:3). Он также сказал: «Пустите детей и не запрещайте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небес» (19:14). Господь подчеркнул, что, для того чтобы участвовать в царстве небес, мы должны быть как дети. Брату может быть уже за шестьдесят, но в Божьем царстве он ещё грудной ребёнок.

  Псалом 8 является поэтическим произведением. Мы не должны понимать поэзию лишь в физическом или буквальном смысле. Нам следует понимать эти слова в поэтическом ключе. Младенцы, о которых здесь говорится, — это не настоящие младенцы, и грудные дети — это не настоящие грудные дети. Это — дети царства небес. Все люди, которые находятся в царстве небес, являются либо младенцами, либо грудными детьми. Если мы всегда помним о том, что мы люди, достигшие высокого положения или статуса, люди с учёной степенью или просто мы старше других, то мы не находимся в царстве. Даже братья и сёстры, которые учатся в старших классах, не должны занимать такую позицию в церковной жизни. Мы не должны вести себя как старшие — мы грудные дети. Псалмист подразумевает, что все мы, дети Божьи, являемся младенцами и грудными детьми, однако Бог может сделать так, что мы будем восхвалять Его.

  В Пс. 8:2 сказано, что Господь утвердил силу из уст младенцев и грудных детей. Кажется, что сила не может указывать на что-то, что исходит из уст. Когда Господь цитировал этот стих в Мф. 21:16, Он использовал слово «хвала», а не «сила». Слабые люди не могут хвалить сами по себе. Для того чтобы плакать или рыдать, сила не нужна. Но для того чтобы хвалить, нужна сила. Когда мы сплетничаем, спорим или рассуждаем с людьми, для этого не требуется силы. Но без силы мы не можем хвалить Господа. Иногда хвала исходит из уст, но её нельзя считать усовершенствованной хвалой, потому что в ней нет силы. Хвала должна быть полна силы. Часто, когда святые хвалят Господа, мы видим силу.

  В Септуагинте в Пс. 8:2 еврейское слово «сила» переведено как «хвала». В Мф. 21:16 Господь цитировал этот перевод. Это означает, что Господь признавал его правильным. Учёные, которые переводили Ветхий Завет на греческий язык при работе над Септуагинтой, обладали некоторым духовным знанием. Хвалить — значит иметь силу в своих устах. Бог может совершить в Своём искуплении такую работу, что у самых слабых и самых маленьких будет сила для хвалы. Бог утвердил это.

  Для еврейского слова, переданного как «утвердил», трудно подобрать перевод. В цитате Господа в Мф. 21:16 говорится, что Он «сделал совершенной» хвалу из уст младенцев и грудных детей. В 8-м Псалме говорится, что Он утвердил силу из уст младенцев и грудных детей, но когда Господь Иисус цитировал его, Он сказал, что Он сделал совершенной хвалу. Сделана ли наша хвала совершенной, является ли она завершённой? Мы должны признать, что нашу хвалу никак нельзя назвать совершенной. Псалом 8 не длинный, но законченный, завершённый и совершенный. Если нам не хватает силы, мы не можем хвалить. Если у нас нет дополнительной силы, у нас не может быть законченной, завершённой и совершенной хвалы.

  На земле имя Господа превосходно, над небесами пребывает Господне великолепие, Его слава. Между ними противники, враг и мститель, которых останавливает хвала силы, исходящая из уст самых маленьких и самых слабых. Это — Божья замечательная завершённость. Высочайшая завершённость Господней работы в Его искуплении состоит в том, что Он делает совершенной хвалу Себе из уст самых маленьких и самых слабых.

  Господь делает это из-за Своих противников, чтобы остановить врага и мстителя. Из китайского перевода следует, что остановить врага и мстителя — значит закрыть их уста. Сегодня перед Господом и Богом уста Сатаны закрыты. Во всей вселенной множество голосов. У противников — свои голоса, у врага — свой голос, и у мстителя — свой голос. Но побеждающий Христос заставил все эти голоса умолкнуть. Он победил всех Божьих врагов во всей вселенной, поэтому Он может сделать совершенной хвалу Богу из уст самых маленьких и самых слабых людей, чтобы остановить голоса Его врага и Его мстителя.

  В стихе 3 говорится: «Когда я вижу Твои небеса, дела Твоих перстов, луну и звёзды, которые Ты поставил…» Давид не сказал, что он увидел небеса — он сказал, что увидел «Твои небеса». В нашем сборнике гимнов есть гимн, написанный на этот псалом (Гимн 245). В английском варианте этого гимна во 2-м куплете автор говорит о солнце, луне и звёздах. Автор добавил слово «солнце», но это неправильно. В 8-м Псалме Давид видел только луну и звёзды, но не солнце. Мы не можем видеть солнце, луну и звёзды одновременно. Когда мы видим луну и звёзды, мы не можем видеть солнце.

  Луна и звёзды в 8-м Псалме указывают на то, что это происходило ночью. В ночное время темно. Но псалмист поднял свои глаза и посмотрел на небеса нашего Отца. Ночью он увидел луну и звёзды, которые поставил Бог. Те, кто разбирается в науке, могут свидетельствовать о том, как чудесно они поставлены. То, как Бог поставил луну и звёзды, — это на самом деле чудо.

  После того как псалмист перевёл взгляд от охваченной беспорядком земли на яркие небеса, он сказал: «Что есть смертный человек, что Ты вспоминаешь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (ст. 4). Он отвернулся от луны и звёзд на небесах и снова посмотрел на человека на земле. Во-первых, Бог вспоминает человека. Во-вторых, Он посещает человека. Нам следует понимать это как поэтическое описание. Бог на небесах вспоминал человека, перед тем как Он воплотился. Затем Он пришёл и посетил человека, став человеком посредством Своего воплощения. Триединый Бог пришёл, чтобы посетить нас. Перед тем как Он пришёл к нам, Он вспомнил о нас. Триединый Бог был очень занят, но Он вспомнил о нас. Затем, поскольку Он вспомнил о нас, Он воплотился и посетил нас.

  Будучи верующими в Иисуса, мы, несомненно, испытывали Его посещение. Каждый день, когда я молюсь, я переживаю Господне посещение. Он приходит ко мне путём воплощения, Своего человеческого жития, Своего распятия, Своего воскресения, Своего вознесения и Своего сошествия. Господь находится со мной в моём кабинете, когда я провожу с Ним время в молитве. Нам всем нужно день за днём наслаждаться Господним посещением. Если бы Господь Иисус не прошёл через упомянутые выше процессы, как Он мог бы быть сегодня с нами? Сейчас Он с нами. Чтобы посетить нас, Господь не свалился с неба. Он проделал долгий путь. Господь вспомнил о нас, и Он также посетил нас. Он с нами всё время. Если бы у нас не было посещений Господа, мы были бы жалкими людьми.

  В Пс. 8:5 говорится: «Ты немного умалил Его по сравнению с ангелами, и славой и честью Ты увенчал Его». Слову «ангелы» соответствует еврейское слово «элохим», которое обычно переводится как «Бог» (Быт. 1:1). Перевод «ангелы» используется в Септуагинте. В Евр. 2:7 Павел цитировал этот стих не согласно еврейскому тексту, а согласно Септуагинте. Бог немного умалил Его по сравнению с ангелами. К кому в этом стихе относится местоимение «Его»? Местоимение «Его» на самом деле относится к человеку Иисусу. Бог немного умалил человека Иисуса по сравнению с ангелами. То, что Иисус был умалён по сравнению с ангелами, относится к Его воплощению и Его человеческому житию. Когда Он был в плоти, Он был немного умалён по сравнению с ангелами.

  После Своего человеческого жития Он был воскрешён, и в Своём воскресении Он был прославлен. После этого Он взошёл на небеса, и в Своём вознесении Он был удостоен чести. Фраза «славой и честью Ты увенчал Его» указывает на два шага: Христово воскресение и Его вознесение. До воскресения и вознесения Христа была Его смерть. Если нет смерти, то нет и воскресения, а если нет воскресения, то нет и вознесения. Кроме того, без Его воплощения и человеческого жития Он не мог умереть. Ему было необходимо стать человеком и прожить тридцать три с половиной года. Следовательно, в Пс. 8:5 мы видим все шаги процесса Триединого Бога: воплощение, человеческое житие в течение тридцати трёх с половиной лет, смерть, воскресение и вознесение.

  В стихах 6-8 говорится: «Ибо Ты дал Ему править делами Твоих рук; Ты всё положил под Его ноги: всех овец и волов, а также полевых зверей, небесных птиц и морских рыб, то, что проходит путями морей». То, что проходит путями морей, — это морские животные, кроме рыб. Эти стихи относятся к царству, в котором Христос будет править над всем сотворённым, и к воссозданию в этом тысячелетнем царстве, в тысячелетии.

  Псалом 8 — это короткий псалом, но он включает в себя и предполагает Христово воплощение, человеческое житие, смерть, воскресение, вознесение и то, что Он увенчан как Господь и Христос и Царь царей, единственный Правитель всей вселенной. Придёт день, когда Он будет править в царстве над всеми тварями тысячу лет. Таково откровение в 8-м Псалме.

  Последний стих этого псалма повторяет первую часть первого стиха; в нём говорится: «Иегова, Господь наш, как превосходно Твоё имя на всей земле!» В конце этого псалма Давид ничего не говорит о небесах, потому что в итоге земля будет так же превосходна, как небеса.

  Прочитав 8-й Псалом с толкованием, давайте рассмотрим более подробно основные положения в этом Псалме.

II. Вдохновенная хвала превосходству Христа, произнесённая Давидом

  Псалом 8 является вдохновением Давида, его вдохновенной хвалой превосходству Христа.

А. Имя Господа превосходно (величественно) на всей земле, и Его великолепие (слава) поставлено над небесами

  Имя Господа превосходно на всей земле, и Его слава поставлена над небесами. Я повторю, что в этом псалме автор старается соединить землю с небесами и принести небеса на землю, делая землю и небеса едиными.

  В Псалмах 3—7 на земле был беспорядок согласно человеческому представлению Давида. Здесь, в 8-м Псалме, имя Господа превосходно (величественно) на земле согласно божественному откровению и великолепие Господа (слава) выше небес в глазах Давида. Сегодня земные люди не видят этого откровения. У них нет такого видения, но у нас есть небесное видение об Иисусе. Над Давидом в небесах была слава, и с Давидом на земле было превосходное имя. Так его взгляд, его видение увело его от видения охваченной беспорядком земли. Средства массовой информации сообщают об отрицательных событиях, которые каждый день происходят на земле. Жить в любом месте на земле без церковной жизни ужасно.

Б. Из уст младенцев и грудных детей Господь утвердил силу (хвалу) из-за Своих противников, чтобы остановить врага и мстителя

  Из уст младенцев и грудных детей Господь утвердил силу (хвалу — Мф. 21:16) из-за Своих противников, чтобы остановить врага и мстителя (Пс. 8:2). Мы увидели, что младенцы и грудные дети — это самые юные, самые маленькие и самые слабые среди людей, что указывает на высочайшую завершённость Господней работы в Его искуплении. В Божьем спасении высочайшая завершённость состоит в том, что Он совершенствует самых маленьких и самых слабых, чтобы они хвалили Господа.

  Когда мы будем наслаждаться искуплением Христа в высшей степени, мы будем смелыми в том, чтобы хвалить Господа. Когда мы разочарованы и расстроены, мы, скорее всего, вздыхаем и стонем. Но когда мы хвалим Господа, это высочайшее переживание нашего наслаждения Христом. Наслаждение Христом сделает нас настолько сильными, что мы сможем произнести полную и усовершенствованную хвалу Господу. Нам всем следует научиться хвалить. В этом состоит высочайшая завершённость, которую Бог совершил в Своём искуплении через Христа.

  Нам всем нужно быть младенцами и грудными детьми в церковной жизни. Мы, возможно, не старые в том, что касается нашего физического возраста, но в своём христианском переживании мы можем быть похожи на уставших и утомлённых стариков. Если мы остаёмся молодыми в Господе, мы будем хвалить Господа по пути на собрание. Когда мы проводили собрания в зале Элден-холл в Лос-Анджелесе, один брат, пока ехал в машине на собрание, выкрикивал хвалы Господу. Полицейский, заметив его, поехал за ним и велел ему остановить машину. Он спросил брата, в чём дело. Брат ответил: «Я хвалил Иисуса!» Тогда полицейский отпустил его. Мы должны приходить на собрание именно так. Когда мы едем в машине на собрание, мы должны петь, хвалить и восклицать: «Аминь! Аллилуйя! Господь Иисус! Аминь!» Многие из нас не делают этого, потому что мы стали слишком старыми. Быть старыми — значит быть слабыми. Нам нужно больше восклицать, больше говорить: «Аллилуйя», больше говорить: «Аминь», больше хвалить. Наши собрания должны быть полны радостного шума.

  Среди нас много сестёр, которым чуть больше двадцати лет, но из-за их утомлённого вида складывается впечатление, что им больше ста лет. У них нет свежести и нет силы. Глядя на них, мы видим не утро, а закат. Им нужно научиться хвалить Господа. Тот факт, что Господь усовершенствовал самых слабых среди людей, чтобы они хвалили Его, указывает на высочайшую завершённость Господней работы в Его искуплении.

  Господь совершает такую завершённую работу из-за Своих противников. Он делает это, чтобы посрамить Сатану. Бог как бы говорит: «Сатана, вот всё, на что ты способен. Я покажу тебе, что могу сделать Я. Я могу сделать больше, гораздо больше, чем ты. Посмотри на всех Моих детей. Они — младенцы и грудные дети, которые хвалят Меня». Эта хвала заставляет Сатану умолкнуть. Наша хвала останавливает говорение врага. Господь утверждает силу, делает совершенной хвалу, из наших уст из-за Своих противников (внутри), чтобы остановить врага и мстителя (снаружи).

В. Давид увидел небеса, дела перстов Господа, луну и звёзды, которые Господь поставил

  Давид увидел небеса, дела перстов Господа, луну и звёзды, которые Господь поставил (Пс. 8:3). Это указывает на то, что ночью взгляд Давида изменился: он перестал смотреть на землю и стал созерцать небеса. Если вы посмотрите на землю ночью, вы ничего не увидите из-за тьмы. Но если вы посмотрите вверх и будете созерцать небеса, вы увидите луну и звёзды. В этом взгляде у Давида было чистое видение: он ясно увидел работу Божьего творения и установления. Во вселенной есть не только Божье творение, но и Божье установление. Давид увидел божественный порядок во вселенной.

  Цель Господнего искупления состоит в том, чтобы повернуть нас от охваченной беспорядком земли к ярким небесам. До нашего спасения мы были в обстановке беспорядка. Но после нашего спасения наша охваченная беспорядком земля стала ярким небом. Наш взгляд был изменён так, что мы смотрим не на охваченную беспорядком землю, а на яркое небо. Когда я слышу плохие новости, я должен упражняться, чтобы изменить свой взгляд и смотреть на яркое небо. Когда я отворачиваюсь от плохих новостей и смотрю на небеса, я способен хвалить. Мы должны научиться изменять свой взгляд. Цель Господа в Его искуплении — изменить наш взгляд так, чтобы мы повернулись от земли к небесам. Земля охвачена беспорядком, а небеса яркие.

Г. Что есть человек, что Господь вспоминает его, и что есть сын человеческий, что Он посещает его?

  В Пс. 8:4 Давид спросил: «Что есть смертный человек, что Ты вспоминаешь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» Глядя на небеса, Давид начал размышлять о человеке на земле. Луна и звёзды поставлены прекрасным образом. Но что можно сказать о человеке на земле? Мы не должны забывать, что псалмист в этом псалме старается принести небеса вниз и поднять землю наверх, чтобы соединить её с небесами. Он посмотрел на небеса с луной и звёздами. Там всё замечательно, но что можно сказать о человеке? Скорее всего, мы считаем человека жалким, но, согласно божественному взгляду в этом псалме, мы ошибаемся. Человек был жалким в Адаме, в состоянии падения, но сегодня человек в Христе не жалок. Человек в Христе замечателен.

  В Слове есть три отрывка, где о человеке говорится примерно одно и то же: 1-я глава Бытия, 8-й Псалом и 2-я глава Послания к евреям. Раскрытое в 8-м Псалме впервые было сказано в 1-й главе Бытия. В 1-й главе Бытия говорится, что человеку была дана власть править всеми тварями (ст. 26, 28). Это повторяется в 8-м Псалме. В Евр. 2:6-8 Павел цитирует 8-й Псалом. Эти три отрывка Слова показывают человека на трёх этапах: он был сотворён в 1-й главе Бытия, пал в 8-м Псалме и был искуплен во 2-й главе Послания к евреям.

  Этот искупленный человек больше не находится в жалком состоянии. Он соединён с Иисусом. На самом деле сначала Иисус, воплощённый Бог, соединился с нами. Теперь в Его искуплении мы соединяемся с Ним. Теперь между Ним и нами есть органический союз. Христос прошёл через человеческое житие и умер, чтобы решить наши проблемы. Затем Он воскрес и был вознесён, посажен на престол и увенчан славой и честью. Он вдунул Себя в нас и излил Себя на нас. Сегодня Он находится на небесах, в нас и на нас. Что можно сказать о нас как о людях? Мы — люди, смешанные с Христом.

  Человек является центральным объектом Бога в Его творении для осуществления Его домостроительства с целью исполнить Своё сердечное желание. Первое слово, обозначающее человека в 8:4, это еврейское слово «энос». Слово «энос» означает «хрупкий, слабый, человек». Второе слово, обозначающее человека, — это еврейское слово «адам». Оба эти слова — «энос» и «адам» — относятся к человеку, сотворённому Богом, на этапе Божьего творения в Быт. 1:26, к человеку, захваченному Сатаной, на этапе падения человека в Пс. 8:4 и к Христу как человеку на этапе Его воплощения для осуществления Божьего искупления в Евр. 2:6. Мы не должны забывать 1-ю главу Бытия, 8-й Псалом и 2-ю главу Послания к евреям. Эти три отрывка раскрывают три этапа человека.

  Такого человека Бог вспоминает в Своём домостроительстве и посещает в Своём воплощении (Ин. 1:14; Флп. 2:7). Благодарение Богу за Его воспоминание и благодарение Богу за Его воплощение! Он вспомнил о нас в Своём домостроительстве, и Он посетил нас в Своём воплощении.

Д. Господь немного умалил человека по сравнению с ангелами

  Господь немного умалил человека по сравнению с ангелами (Пс. 8:5А; Евр. 2:7А). Это указывает на Христово воплощение (Ин. 1:14). В Своём воплощении Христос был немного умалён по сравнению с ангелами, поскольку Он был в плоти. В плоти Христос был ниже ангелов.

Е. Бог увенчал человека (Христа) славой и честью

  Бог увенчал человека (Христа) славой и честью (Пс. 8:5Б; Евр. 2:7Б). Это указывает на Христово воскресение в Его славе. Через воскресение Он вошёл в славу; Он был прославлен в Своём воскресении (Ин. 7:39Б; Лк. 24:26). Кроме того, это указывает на Христово вознесение в Его чести (Деян. 2:33-36; 5:31А). Христово воскресение связано главным образом с Его славой, а Христово вознесение — с Его честью. Слава указывает на состояние. Честь указывает на положение. С точки зрения состояния Христос находится в славе. С точки зрения положения Христос находится в чести. У Него есть слава согласно состоянию и честь согласно положению.

  Это произошло посредством Его всеобъемлющей смерти (Евр. 2:9). Без смерти Он не смог бы войти в воскресение и Он не смог бы достичь Своего вознесения.

Ж. Бог дал человеку (Христу) править делами Божьих рук и всё положил под Его ноги

  Бог дал человеку (Христу) править делами Божьих рук и всё положил под Его ноги: всех овец и волов, полевых зверей, небесных птиц и морских рыб, то, что проходит путями морей (Пс. 8:6-8; Евр. 2:7-8А). Это слово было сначала исполнено в Адаме (Быт. 1:26-28). Но оно было нарушено падением человека. Сегодня ничто не подчинено нам. Даже комары всё ещё поражают нас. Сегодня ничто не подчинено нам, потому что человеческое падение полностью разрушило порядок. Но наступит время, время воссоздания, когда всё будет приведено в хороший порядок. Это слово будет в полноте исполнено в Христе в тысячелетии, веке воссоздания (Отк. 20:4-6; Мф. 19:28). В Ис. 11:6-9; 65:25 говорится о замечательном божественном порядке во время воссоздания. Это произойдёт благодаря Христову искуплению.

З. Иегова, Господь наш, как превосходно (величественно) Твоё имя на всей земле

  В Пс. 8:9 повторяется первая часть стиха 1, в нём говорится: «Иегова, Господь наш, как превосходно Твоё имя на всей земле!» Это подкрепляет мысль о превосходстве Господнего имени на всей земле. Сейчас земля полна превосходства Христа. Сейчас земля — это не беспорядочная земля, а превосходная земля, потому что превосходство имени Христа наполняет всю землю. В этом стихе псалмист считает, что земля так же превосходна, как небеса, на что указывает первая часть молитвы Господа: «Отец наш, который на небесах, пусть освятится Твоё имя; пусть придёт Твоё царство; пусть исполнится Твоя воля и на земле, как на небе» (Мф. 6:9-10).

  Я хотел бы повторить цель этого псалма. Его цель состоит в том, чтобы соединить землю с небесами и принести небеса на землю, сделав их едиными. Если каждый день мы побеждаем и преодолеваем всё, это является нашей действительностью. Сегодня в нашем случае земля соединена с небесами, небеса принесены на землю и они стали едиными. Но в случае неверующих людей и побеждённых христиан небеса находятся далеко, а земля является тёмной и охваченной беспорядком. Поэтому неверующим требуются самые разные мирские развлечения и греховные удовольствия. Но нам они не нужны. Нам нужен только Христос и церковная жизнь.

  Когда мы живём Христа и живём в церковной жизни, небеса и земля едины. В нашем случае земля действительно соединена с небесами. В нашем случае небеса всегда здесь. Здесь, на земле, у нас есть превосходное имя Иисуса. Единственное, что можно назвать великолепным на земле, — это имя Иисуса. Аллилуйя! Такое имя есть! На земле у нас есть это превосходное имя, и у нас также есть наше великолепие, наша слава над небесами.

  В итоге небеса и земля будут в нашем случае полностью едиными. В грядущем веке, в тысячелетии, в веке воссоздания, небеса окажутся внизу, а земля наверху. Там мы будем наслаждаться Божьим спасением в высшей степени. В тысячелетии все мы будем младенцами и грудными детьми. Там не будет старых и утомлённых людей. Все будут свежими, молодыми, живыми и полными силы.

  Сегодня многие христиане хотят иметь власть, но в Библии в 8-м Псалме говорится о силе. Нам нужно быть полными силы, чтобы хвалить Господа, выражать Божью завершённую работу в Его искуплении.

И. Дополнительное слово о Пс. 8:2-5

  В 8-м Псалме девять стихов. Стихи 1 и 6-9 понять довольно легко. Однако стихи 2-5 очень загадочные и непростые для понимания. Почему псалмист, сказав о земле с превосходством имени Иеговы и о небесах со славой, говорит о младенцах и грудных детях? Нам нужно увидеть, что стихи 2-5 показывают нам, как производятся младенцы и грудные дети.

  В Псалмах 3—7 Давид считал, что земля охвачена беспорядком и полна проблем, но, на взгляд Господа, Его имя превосходно на земле. Кроме того, Господь поставил Своё великолепие, Свою славу, над небесами. Земля превосходна, небеса славны, но есть три категории, которые противостоят Господу. Первая — это противники, вторая — это враг, и третья — это мститель. На земле проблем нет, на небесах проблем нет, но что можно сказать насчёт воздуха? В воздухе находятся противники, враг и мститель. Как Бог справляется с ними?

  Псалом 8 — это всеобъемлющий псалом. В нём говорится о земле, небесах, человеке и грядущем царстве. Но помимо земли, небес, человека и грядущего царства существуют противники, враг и мститель. В стихе 2 говорится, что из-за Своих врагов Господь утвердил силу, или сделал совершенной хвалу. Господь утвердил силу, или сделал совершенной хвалу, из уст младенцев и грудных детей с целью остановить Своих противников, врага и мстителя. Так Бог убивает «троих одним ударом». Из-за противников, врага и мстителя Бог делает так, что младенцы и грудные дети хвалят Его завершённой хвалой.

  Теперь нам нужно рассмотреть, кто такие младенцы и грудные дети. Грудные дети даже младше младенцев, потому что они ещё кормятся молоком матери. Они самые юные. Младенцы и грудные дети ничего не делают. Но после того как они вырастают, они делают многое. Практически невозможно заставить человека ничего не делать, потому что все люди являются делателями. Вся земля полна человеческой деятельности. Кто может остановить её? Только Господь. Невозрождённый человек не может быть младенцем или грудным ребёнком. Мы становимся младенцами и грудными детьми посредством возрождения.

  До своего возрождения я был очень активным. Однажды, когда мне было девятнадцать лет, я был спасён. Это сделало меня спокойным человеком. Возрождение сократило мою природную деятельность. Я стал ненавидеть свою деятельность, своё говорение и своё мышление. Я был переделан, сотворён заново Господним возрождением. Все верующие, которые были подлинно возрождены, пережили то же самое. Когда человек возрождается, он становится спокойным, не желающим говорить или действовать в самом себе. Когда я был возрождён, я хотел только читать Библию, молиться, стоя на коленях, размышлять о Боге и раздумывать о том, что относится к Господу. Я стал настоящим младенцем и настоящим грудным ребёнком. Господь сделал меня таким посредством возрождения. Мы, природные люди, всегда заняты, всегда выполняем какую-то работу. Надлежащее, подлинное спасение прекращает нашу человеческую деятельность и делает нас младенцами и грудными детьми, которые хвалят Господа.

  Нам также нужно осознать, что, для того чтобы возродить нас, Господу пришлось пройти процесс. Ему пришлось стать человеком, жить на земле, умереть, войти в ад на три дня и три ночи и воскреснуть и стать животворящим Духом. Как Дух, Он вошёл в нас и возродил нас. Следовательно, возрождение является результатом всех процессов Господа.

  Поэтому, сказав о младенцах и грудных детях, псалмист сразу же говорит: «Когда я вижу Твои небеса, дела Твоих перстов, луну и звёзды, которые Ты поставил, что есть смертный человек?» (ст. 3-4А). В этом стихе слова «дела», «луна», «звёзды» являются приложениями к выражению «Твои небеса». Строго говоря, предложение в стихах 3-4А является грамматически незавершённым. Часть сложного предложения, от слова «когда» до слова «поставил», является длинным придаточным предложением, но где же главное предложение? В этом предложении нет главного предложения. После придаточного предложения должно стоять главное. Вместо этого Давид спрашивает: «Что есть смертный человек?» Это предложение не закончено. Давид выразился очень поэтично: «Когда я вижу Твои небеса, дела Твоих перстов, луну и звёзды, которые Ты поставил, что есть смертный человек?» Это предложение не закончено.

  Возможно, с точки зрения грамматики псалмист сделал ошибку, но Дух никогда не ошибается. Дух вдохновил Давида составить этот псалом именно так, чтобы мы могли вставить главное предложение. Что можно сказать после его слов: «Когда я вижу Твои небеса, дела Твоих перстов, луну и звёзды, которые Ты поставил»? Сюда можно вставить главное предложение. Я бы предложил четыре варианта. Можно было бы написать так: «Когда я вижу Твои небеса, дела Твоих перстов, луну и звёзды, которые Ты поставил, я говорю: „Что есть смертный человек?..“» Фраза «я говорю» — это главное предложение. Или можно было бы написать так: «Когда я вижу Твои небеса... я размышляю…» или «я раздумываю». Также можно было бы сказать: «Когда я вижу Твои небеса... я восклицаю». Или даже псалмист мог бы сказать: «Когда я вижу Твои небеса... я плачу». Это имеет большое значение.

  После того как Давид сказал: «Когда я вижу Твои небеса, дела Твоих перстов, луну и звёзды, которые Ты поставил», должна быть «села», пауза. Мы должны остановиться здесь, отдохнуть и подумать, что сказать дальше. Когда я вижу небеса, дела Божьих перстов, луну и звёзды, я должен сказать, и я должен задать вопрос, и я должен выяснить: «Что есть смертный человек?» Я должен сказать это, я должен спросить об этом. Я должен узнать, что есть человек, что Бог вспоминает его и посещает его.

  Как Бог посетил человека? Ответ даётся в стихе 5А: «Ты немного умалил Его по сравнению с ангелами». Сегодня мы понимаем, что это — воплощение. Как Бог посетил нас? Он посетил нас посредством воплощения, Он облёкся в человечество и стал человеком, который был немного умалён по сравнению с ангелами. Так Бог посетил нас.

  Кроме того, Он был увенчан славой и честью (ст. 5Б). Слава относится к Его воскресению, подразумевающему Его смерть. Без смерти Он не мог войти в воскресение. Быть увенчанным славой — значит быть прославленным. То, что Он увенчан честью, подразумевает вознесение. Следовательно, в одном этом стихе, стихе 5, мы видим Христово воплощение, которое подразумевает Его всеобъемлющую смерть, а также Его воскресение для Его прославления и Его вознесение для обретения чести.

  Бог посетил человека посредством того, что Он воплотился, жил на земле, умер, воскрес из мёртвых, взошёл на небеса и был увенчан славой и честью. Так Бог посетил человека, пройдя долгий путь Своего процесса; в итоге этого процесса Он стал животворящим Духом, который достигает нас и входит в нас. В конечном итоге Он достиг завершённости и стал животворящим Духом. Тот, кто был воплощён, стал животворящим Духом. Он может производить младенцев и грудных детей.

  На начальном этапе младенцы и грудные дети производятся посредством возрождения. Затем их произведение до полноты продолжается посредством освящения, обновления и преобразования. Благодаря преобразованию они совершенствуются, чтобы хвалить Господа. Это — Господне восстановление и Господня победа. Бог побеждает Своего врага через этих младенцев и грудных детей. Работа в христианстве производит активных людей; они стремятся производить «гигантов». Наша работа состоит в том, чтобы производить младенцев и грудных детей.

  В стихах 6-8 говорится: «Ибо Ты дал Ему править делами Твоих рук; Ты всё положил под Его ноги: всех овец и волов, а также полевых зверей, небесных птиц и морских рыб, то, что проходит путями морей». В этих стихах описывается царство. Христос вместе со Своим Телом будет править всем, и всё будет подчинено под Его ноги. Это действительно совершенствует, завершает, хвалу в этом псалме. В этом коротком псалме раскрывается очень многое. В нём говорится о небесах, о земле, о младенцах и грудных детях, о человеке, о трёх категориях врагов и о Господнем воплощении, человеческом житии, смерти, воскресении, вознесении, возвращении и царстве.

  Мы, христиане, хвалим Господа, но наша хвала нуждается в совершенствовании. Нам нужно хвалить Его за Его великолепие над небесами и за Его превосходство на земле. Затем мы можем хвалить Его за то, что Он воплотился, чтобы прийти и посетить нас. Далее нам нужно хвалить Его за Его человеческое житие, за Его смерть, за Его воскресение, за Его вознесение и за Его царство. Мы должны хвалить Его за всё это. Тогда наши хвалы будут сделаны совершенными, завершёнными. Такая хвала — это сила из уст младенцев и грудных детей. Такая усовершенствованная хвала является окончательной завершённостью Господней работы в воплощении, человеческом житии, смерти, воскресении, вознесении и возвращении на землю.

  Когда мы приходим на собрание Господней трапезы, мы прекращаем любое человеческое говорение и любую человеческую деятельность. Мы прекращаем свою работу. Мы приходим на трапезу, чтобы делать только одно — хвалить Его. Чтобы хвалить Его, нам нужно прекратить свою работу. Поэтому на собрании Господней трапезы мы все являемся настоящими младенцами и грудными детьми. Когда мы собираемся здесь, прекращая всю свою деятельность, чтобы хвалить Господа, противники, враг и мститель оказываются побеждёнными. Это — позор для Божьего врага.

  Нам нужно оставаться в состоянии и духе Господней трапезы. Наша христианская жизнь должна быть подобна Господней трапезе. Когда мы идём домой после Господней трапезы, нам нужно продолжать хвалить Господа. Мы должны научиться не быть занятыми слишком многими делами. При этом мы не должны быть ленивыми. Суть в том, что мы должны прекратить свою человеческую деятельность и быть теми, кто просто хвалит Господа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках