Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме

(6)

  Тексты Писания: Пс. 40, Пс. 41

  В этом сообщении мы подходим к Псалмам 40 и 41, двум завершающим псалмам в первой Книге Псалмов. В этих псалмах мы вновь видим смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме.

XVI. В его страдании от своих врагов и воздаянии, которое он ожидал для них

  Псалмы 40 и 41 показывают смешанные излияния эмоций псалмиста в его страдании от своих врагов и воздаянии, которое он ожидал для них. Несомненно, во время написания этих двух псалмов Давид испытывал гонения и плохое обращение со стороны своих врагов. Из-за своих страданий он хотел бы, чтобы его враги получили воздаяние. Но в Новом Завете Господь Иисус сказал, что мы должны любить своих врагов и молиться за тех, кто гонит нас (Мф. 5:44). Из этого следует, что молитва Давида о воздаянии его врагам не соответствует божественному представлению.

A. Ждал, что Иегова избавит его

  Давид ждал, что Иегова избавит его (Пс. 40:1-5, 11, 13, 16-17; 41:1-2, 10-12). В 41:10 Давид сказал: «Но Ты, Иегова, благоволи ко мне и подними меня, чтобы я воздал им». Давид хвалил Бога за Божье избавление и ожидал от Бога спасения. Это нельзя назвать неправильным, но просить Бога Иегову поднять его, чтобы он воздал своим врагам, было неправильно. Я надеюсь, что все мы увидим это. Неужели вы думаете, что Бог доволен, когда Его дети просят Его поднять их, чтобы они воздали своим врагам? Это совершенно неправильно. Именно поэтому мы говорим, что написанное во многих псалмах представляет собой смесь.

  В стихах 11-12 Давид сказал: «Из того я знаю, что Ты находишь отраду во мне, что мой враг не воскликнул, восторжествовав надо мной. А меня — Ты поддерживаешь меня в моей непорочности, и Ты ставишь меня в Твоём присутствии навеки». Давид отметил, что он узнает, что Иегова находит отраду в нём, если Иегова поднимет его, чтобы он воздал своим врагам. Он также просил Бога не позволить его врагам воскликнуть, восторжествовав над ним. В свете новозаветного откровения мы видим, что это написано целиком и полностью согласно плоти. Давид также сказал, что Бог поддерживал его в его непорочности. Ему следовало бы сказать, что Бог поддерживал его в Своей милости, в Своих состраданиях. На самом деле у нас нет никакой непорочности перед Богом.

Б. Оценил Божью заботу о себе — то, что он поддержал его на ложе его болезни и заправлял всю его постель в его недуге

  Давид также оценил Божью заботу о себе — то, что он поддержал его на ложе его болезни и заправлял всю его постель в его недуге (41:3). Несомненно, это написано поэтическим языком. Но неужели вы думаете, что, когда Давид был болен, Бог пришёл позаботиться о нём просто как медсестра, заправляя всю его постель? Бог, конечно же, заботится о нас, но апостол Павел ничего не написал в своих Посланиях о том, что Бог позаботился о нём как медсестра, чтобы поддержать его на ложе его болезни и заправлять его постель во многих отношениях. Из подобного говорения Давида следует, что он был глубоко в своём «я».

В. Снова упоминает свою праведность и непорочность

  В 40:9-10 и 41:12 Давид снова упоминает свою праведность и непорочность.

Г. Осознал и исповедал свои беззакония и грехи

  Давид осознал и исповедал свои беззакония и грехи. В Пс. 40:12 говорится: «Ибо охватили меня несчастья до того, что им нет числа; мои беззакония настигли меня так, что не могу видеть; они многочисленнее волос моей головы; поэтому моё сердце покидает меня». В Пс. 41:4 говорится: «Я сказал: Иегова, благоволи ко мне; исцели мою душу, ибо я согрешил против Тебя». Очень хорошо исповедовать свои грехи.

  Когда Давид писал Псалмы 40 и 41, он был окружён своими врагами. Он указал на то, что охватившими его врагами были несчастья, ставшие настолько многочисленными, что им не было числа. Кроме того, его беззакония были такими многочисленными, что он не мог видеть. Он был настигнут и связан грузом своих беззаконий, и число его беззаконий превосходило число волос на его голове. Отсюда следует, что он целиком и полностью был в отчаянных обстоятельствах. Враги окружали его, а беззакония подавляли его.

Д. Напоминал Богу о плохом обращении своих врагов

  Давид напоминал Богу о плохом обращении своих врагов. В Пс. 41:5-9 говорится: «Мои враги говорят злое против меня: „Когда он умрёт и его имя погибнет?“ И, если он приходит увидеть меня, он говорит ложь. Его сердце собирает себе беззаконие; выйдя вон, он говорит его. Все ненавидящие меня шепчутся вместе против меня; против меня замышляют мне несчастье. Какая-то злая болезнь, говорят они, излита на него; и, когда он ляжет, он больше не встанет. Даже мой близкий друг, на которого я полагался, который ел мой хлеб, поднял на меня пяту». Давид подробно рассказывал Богу о том, каким образом его враги плохо обращались с ним.

  Враги Давида притворялись его друзьями. Именно поэтому они могли приходить увидеть его и говорить ложь. Многие люди сегодня такие же. В присутствии человека они притворно любезны с ним, но, покинув его присутствие, они говорят о нём то, что действительно думают. Это ложь. Враги Давида даже говорили, что на него была излита какая-то злая болезнь.

  Посреди своих смешанных излияний эмоций Давид сказал слово, ставшее пророчеством об Иуде Искариоте, который предал Господа Иисуса. В стихе 9 говорится: «Даже мой близкий друг, на которого я полагался, который ел мой хлеб, поднял на меня пяту». Это слово было процитировано Господом в Ин. 13:18 по отношению к Иуде.

Е. Ожидал, что его враги будут опустошены и посрамлены

  Давид ожидал, что его враги будут опустошены и посрамлены (Пс. 40:14-15; 41:10-11).

Ж. В таких смешанных излияниях своих эмоций пророчествовал о Христе

  В таких смешанных излияниях своих эмоций Давид пророчествовал о Христе. Пророчество в Пс. 40:6-8 — это великое пророчество о Христе, а пророчество в Пс. 41:9 — это небольшое пророчество об Иуде, предавшем Христа.

1. В Пс. 40:6-8

  На первый взгляд сказанное в Пс. 40:6-8 — это слова Давида, но на самом деле это слова Христа. Христос сказал Богу: «В жертве и в приношении Ты не находишь отрады; Ты приготовил для Меня [букв. — проколол Мне] уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не требуешь. Тогда Я сказал: Вот, Я пришёл; в свитке книги написано обо Мне. Я нахожу отраду в исполнении Твоей воли, Бог Мой; и Твой закон в Моей внутренности».

  Это пророчество было полностью процитировано и объяснено апостолом Павлом в 10-й главе Послания к евреям. Христос находил отраду в исполнении Божьей воли, которая состояла в том, чтобы заменить ветхозаветные жертвы и приношения (ст. 5-10). Многие христиане применяют исполнение Божьей воли в 10-й главе Послания к евреям к своим повседневным делам. Однако на самом деле исполнение Божьей воли в 10-й главе Послания к евреям относится к тому, что Христос пришёл заменить ветхозаветные жертвы и приношения. В старом устроении Бог велел Своему народу приносить Ему жертвы и приношения. Но когда Иисус пришёл и жил на земле, Бог уже не находил отрады в тех ветхозаветных приношениях. Божья воля состояла в том, чтобы заменить их Самим Христом. Христос пришёл, чтобы быть действительной жертвой, действительным приношением, живой жертвой, живым приношением; Он принёс Себя на кресте как действительность всех приношений. Он действительность жертвы за грех, жертвы за проступок, всесожжения, хлебного приношения и мирного приношения.

  На самом деле Христос пришёл, чтобы заменить все ветхозаветные прообразы. Другими словами, Своим первым пришествием Христос положил конец всему Ветхому Завету и заменил его. Теперь нашим приношением и жертвой является Христос. День и ночь мы приносим Богу Христа как разнообразные приношения. Всякий раз, когда мы грешим, мы просим Бога простить нас, принимая Христа, Божьего Сына, как нашу жертву за грех и жертву за проступок. Он действительная жертва за наш грех и наши проступки. Когда нам нужен мир к Богу, мы принимаем Христа как своё мирное приношение. Мы также принимаем Его как своё всесожжение и хлебное приношение. Христос является всем для нас, потому что Он исполнил все ветхозаветные прообразы и упразднил их. Сегодня Он действительность всех ветхозаветных прообразов.

  Откровение в Пс. 40:6-8 — одно из величайших откровений о Христе в Его поручении в связи с Его воплощением. В стихе 6 говорится: «В жертве и в приношении Ты не находишь отрады», а также: «Всесожжения и жертвы за грех Ты не требуешь». Отсюда следует, что Бог намеревался отказаться от ветхозаветного домостроительства. Однако мы не можем понять это, читая только Пс. 40:6-8. Апостол Павел процитировал и истолковал этот отрывок в 10-й главе Послания к евреям. Он отметил, что прекращение жертв и приношений Ветхого Завета означает замену Ветхого Завета для установления Нового Завета.

  Жертва (для греха и грехов перед Богом) и приношение (для общения с Богом) были основополагающими вещами, на которых был утверждён старый завет, а старый завет был центральностью и универсальностью Божьего домостроительства в Ветхом Завете. То, что Бог не находит отрады в жертве и приношении и не требует их, указывает на окончание Его домостроительства в Ветхом Завете. В этом заключается важность и величие этого пророчества в 40-м Псалме.

  В стихе 6 также говорится: «Ты проколол Мне уши» (букв.). Апостол Павел процитировал это в Евр. 10:5 иначе: «Ты… приготовил Мне тело». Его цитата основана на Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, сделанного примерно за триста лет до Христа. То, что уши раба прокалывали, указывает на то, что господин требовал от него послушания (Исх. 21:6). Это означает, что Бог требовал послушания от Христа как Своего раба в человечестве Христа. Это послушание, о котором Павел говорил в Флп. 2:8, где сказано, что Христос стал «послушным вплоть до смерти, притом смерти на кресте». Это послушание было необходимо для того, чтобы Он исполнил Божью волю, став жертвой и приношением в Своём распятии в плоти, теле (Кол. 1:22). На этом основании Септуагинта истолковывает прокалывание ушей как приготовление тела, в котором Христос принёс Себя Богу как жертву и приношение, чтобы заменить жертву и приношение животных в Ветхом Завете.

  Я полагаю, что переводчики Септуагинты осознавали: проколоть уши — значит потребовать у Христа послушания, а послушание Христа заключалось главным образом в том, что Он умер на кресте. Чтобы умереть на кресте, Ему нужно было человеческое тело. В Евр. 2:14 говорится, что, поскольку Христос собирался уничтожить Сатану, Ему нужно было причаститься крови и плоти, то есть Ему требовалось тело. Я полагаю, что переводчики Септуагинты осознавали, что большинство читателей не поймут выражение «Ты проколол Мне уши» в Пс. 40:6 (букв.), поэтому они перевели его как «Ты… приготовил Мне тело». Прокалывание ушей означало, что Христос был послушен, чтобы умереть на кресте, и приготовление тела также обозначало Его смерть на кресте. Следовательно, оба перевода указывают на одно и то же. Бог приготовил тело, чтобы Христос пришёл исполнить Божью волю — стал единственной Божьей жертвой на кресте.

  В Пс. 40:7 говорится: «Вот, Я пришёл»; это указывает на то, что Христос пришёл в первый раз через Своё воплощение, чтобы установить новое завещание Самим Собой как жертвой и приношением, вводящими в действие завещание.

  В стихе 7 также говорится: «В свитке книги написано обо Мне». Это указывает на то, что о Христе пророчествовали Писания Ветхого Завета и что Христос придёт исполнить Божью волю для осуществления Божьего новозаветного домостроительства согласно ветхозаветным пророчествам о Нём.

  Когда Господь явился Своим ученикам в воскресении, Он рассказал им всё написанное о Нём в Писаниях (Лк. 24:27). В Лк. 24:44-45 Он сказал ученикам: «Вот Мои слова, которые Я говорил вам, когда ещё был с вами, что должно исполниться всё написанное обо Мне в Моисеевом Законе, Пророках и Псалмах. Тогда Он открыл их разум, чтобы они понимали Писания». Сказанное здесь Господом раскрывает, что весь Ветхий Завет представляет собой откровение о Нём и что Он является его центром и содержанием. Наше Жизнеизучение Ветхого Завета наполнено толкованиями и объяснениями прообразов Христа.

  В Пс. 40:8 говорится: «Я нахожу отраду в исполнении Твоей воли». Отсюда следует, что Христос был готов исполнить Божью волю в поручении, связанном с Его воплощением, — исполнить и заменить все жертвы и приношения Ветхого Завета, чтобы окончить Божье ветхозаветное домостроительство и положить начало и установить Божье новозаветное домостроительство (Мф. 26:26-28) для произведения и созидания церкви как Его органического Тела, которое завершится в Новом Иерусалиме. Когда Господь установил Свою трапезу, Он указал, что Его кровь, пролитая через Его смерть, была введением нового завета в действие.

  После того как в Евр. 10:5-9 Павел процитировал это пророчество о Христе из Пс. 40:6-8, он сказал, что приход Христа для исполнения Божьей воли был связан с тем, что Он устранил первое с целью установить второе (Евр. 10:9). Под «первым» в словах Павла понимаются жертвы первого завета, старого завета; под «вторым» — жертва второго завета, нового завета, то есть Христос. Поручение, которое Бог дал Христу при Его первом пришествии через воплощение, состояло в том, чтобы устранить животные жертвы старого завета и установить Себя в Своём теле в качестве жертвы нового завета. Он должен был окончить Божье ветхозаветное домостроительство и положить начало Божьему новозаветному домостроительству; таким образом, пророчество в Пс. 40:6-8 является одним из величайших пророчеств о всеобъемлющем Христе.

  Пророчество в 40-м Псалме о Христе нужно рассматривать как пятую веху пророчества о Христе в первой Книге Псалмов. Первые четыре вехи — это Псалмы 2, 8, 16 и 22—24. Пятая веха показывает, что Христос пришёл через Своё воплощение, чтобы окончить Божье старое домостроительство и положить начало Божьему новому домостроительству, Его новозаветному домостроительству, заменив животные жертвы и установив Себя в качестве единственной жертвы нового завета. Будучи единственной жертвой нового завета, Христос является фактором, вводящим в действие Божье новозаветное домостроительство, чтобы быть центральностью и универсальностью Божьего новозаветного домостроительства. Следовательно, в пророчестве в Пс. 40:6-8 Христос велик. Он сменил век для завершения Божьего нового творения из Божьего старого творения. То, что Он сменил век, — это более значительное событие, чем упомянутое в 1-й главе Бытия сотворение вселенной.

  Пророчество о Христе в Пс. 40:6-8 — это цель и назначение откровения о Христе в Псалмах 2, 8, 16 и 22—24. Все христиане знают, что Христос пришёл в Своём воплощении, но, если мы хотим знать, каким был пришедший Христос, нам нужно знать Псалом 2, Псалом 8, Псалом 16 и Псалмы 22—24. Эти псалмы описывают того Христа, который пришёл в Своём воплощении, чтобы осуществить Божью волю, исполнив Божье поручение сменить век, а также чтобы положить конец всему старому и заменить старое Самим Собой как всем новым. Все мы были включены в старое творение, но старому творению был положен конец, и оно было заменено Христом. Сегодня в Христе мы больше не старые; мы новые (2 Кор. 5:17).

  Пророчество о Христе в Пс. 40:6-8 было сделано в контексте смешанных излияний эмоций Давида. Говорение Давида в Псалмах несколько напоминает говорение Петра в Евангелиях. Пётр часто говорил что-то не то, но однажды он сказал Господу, что Он — Христос, Сын живого Бога (Мф. 16:16). Тогда Господь Иисус сказал Петру, что он блажен, потому что не плоть и кровь открыла ему это, а Отец на небесах (ст. 17). Затем Господь сказал ученикам, что Он идёт на крест (ст. 21), но Пётр начал возбранять Ему: «Да будет Бог милостив к Тебе, Господь! Ни в коем случае не будет этого с Тобой!» (ст. 22). Когда Пётр сказал это, Господь ответил: «Встань позади Меня, Сатана!» (ст. 23). В одно мгновение Пётр, будучи блажен, получал от Отца небесное откровение о Христе, а в следующее мгновение он был един с Сатаной. В одно мгновение он был Петром; в следующее мгновение он был Сатаной.

  Ситуацию Петра можно сравнить с ситуацией Давида в Псалмах. В Псалмах Давид говорил согласно двум представлениям — человеческому и божественному. В какое-то мгновение говорит Давид, но вдруг его уста становятся устами, изрекающими божественное откровение о Христе. Нечто подобное происходило в Евангелиях с Петром.

  В 17-й главе Евангелия от Матфея говорится, что Господь Иисус привёл Петра, Иакова и Иоанна на гору Своего преображения. Когда Пётр увидел, что Господь преобразился и говорил с Моисеем и Илиёй, он пришёл в сильное возбуждение. Он сказал нечто неразумное: «Господь, хорошо нам здесь быть. Если хочешь, я сделаю здесь три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии» (ст. 4). В своём нелепом предложении Пётр поставил Моисея и Илию в один ряд с Христом. Он находился на горе преображения Христа, а говорил вздор. Говорение Давида в Псалмах соответствовало тому же принципу. В его говорении мы видим и божественное представление, и человеческое. В Ветхом Завете есть словоохотливый Давид. В Новом Завете присутствует словоохотливый Пётр.

  Давид написал много псалмов, и в этих псалмах мы видим и его природное представление, и божественное представление Бога согласно божественному откровению. В Псалмах 40 и 41 божественному представлению соответствуют только два отрывка — 40:6-8 и 41:9. В этих отрывках говорится о Христе. Однако нам нужны все стихи в псалмах, чтобы, сравнивая, мы увидели божественное откровение и человеческие излияния человеческих эмоций.

2. В Пс. 41:9

  Как мы уже отмечали, Пс. 41:9 — это пророчество об Иуде Искариоте, предавшем Христа. В этом стихе говорится: «Даже мой близкий друг, на которого я полагался, который ел мой хлеб, поднял на меня пяту». Близкий друг в этом стихе — это Иуда Искариот (Ин. 6:70-71). Иуда Искариот был тем, кто ел с Господом (Ин. 13:18, 23-27; Лк. 22:21-22) и поднял пяту на Христа, предав Христа. Однако Иуда не причастился Господней трапезы (Мк. 14:17-25; Ин. 13:26-30).

З. Благословил Бога до вечности

  В Пс. 41:13 Давид благословил Бога до вечности: «Благословен Иегова, Бог Израиля, от вечности и до вечности. Аминь и аминь».

XVII. Ещё три положения пророчества о Христе

  Псалмы 25—41 представляют собой раздел псалмов, которые изображают смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме. Как мы увидели, в этом длинном разделе содержится одно из величайших пророчеств о Христе в Его пришествии с целью заменить ветхозаветные жертвы и приношения. В этом разделе содержатся ещё три положения пророчества о Христе.

A. Совместно держали совет против Него и замышляли взять Его жизнь

  В Пс. 31:13Б говорится: «Когда они совместно держат совет против меня, они замышляют взять мою жизнь». Это пророчество исполнилось в Новом Завете в связи с Господом Иисусом. В Мф. 26:4 говорится, что главные священники и старейшины держали совет, чтобы схватить Иисуса хитростью и убить.

Б. Поручил Свой дух в Божью руку

  В Пс. 31:5А говорится: «В Твою [Божью] руку [Я, Христос,] поручаю мой дух». Христос процитировал эти слова, когда Его распинали на кресте. В конце Своего распятия Он сказал: «Отец, в Твои руки поручаю Мой дух» (Лк. 23:46; ср. Ин. 19:30).

В. Бог сохранит все Его кости, и ни одна из них не была сломана

  В Пс. 34:20 говорится: «Он [Бог] хранит все его [Христа] кости; ни одна из них не бывает сломана». Этот стих был исполнен во время смерти Господа. Когда римские воины, распявшие Его, увидели, что Он уже умер, они не стали перебивать Ему голени. В Ин. 19:36 говорится: «Ибо это произошло, чтобы исполнилось Писание: „Ни одна Его кость не будет сломана“». Прообразом Христа также является пасхальный ягнёнок в Исходе, чьи кости нельзя было ломать (12:46).

  Таковы небольшие пророчества о Христе, раскрытые в Псалмах 25—41.

XVIII. Заключительное слово о Христе в божественном откровении в первой Книге Псалмов

  Первая Книга Псалмов состоит из Псалмов 1—41. Мы не должны забывать, что в этой книге есть семь псалмов, в которых говорится о Христе: Псалом 2, Псалом 8, Псалом 16, Псалмы 22—24 и Псалом 40.

A. В смешанных излияниях эмоций любящих и ищущих Бога Христос раскрыт как центральность и универсальность Божьего домостроительства

  В смешанных излияниях эмоций любящих и ищущих Бога Христос раскрыт как центральность и универсальность Божьего домостроительства. Несомненно, Давид был любящим Бога и ищущим Бога, как и Пётр в Новом Завете. Пётр совершал ошибки, но он любил Господа и искал Господа. Именно поэтому Господь пришёл к нему и спросил его: «Симон… любишь ли ты Меня?» (Ин. 21:17). Христос не стал бы задавать этот вопрос тому, кто не любил Его. То, что Христос спросил Петра, любит ли он Его, очень драгоценно. Давид также был любящим и ищущим Бога. В смешанных излияниях его эмоций Христос раскрыт как центральность и универсальность Божьего домостроительства.

1. Был помазан в качестве Божьего Мессии

  Во 2-м Псалме раскрывается, что Христос был помазан в качестве Божьего Мессии, был воскрешён в качестве первородного Сына Божьего и был поставлен в качестве Божьего Царя; Ему также были даны народы как Его наследие и земля как Его владение для Его царства.

2. Принёс Бога в человека в Своём воплощении и человека в Бога в Своём воскресении

  Псалом 8 раскрывает, что, будучи воплощением Бога, Христос принёс Бога в человека в Своём воплощении и человека в Бога в Своём воскресении, тем самым принеся небо на землю и соединив землю с небом, чтобы быть Превосходным на всей земле.

3. Как Богочеловек, слитый с божественностью и человечеством

  Псалом 16 раскрывает, что, как Богочеловек, слитый с божественностью и человечеством, Христос Принимал Бога как Свою долю, будучи послушен Богу вплоть до смерти, воскрес в славу, вознёсся к Своим небесным достижениям и приобретениям и сидит по правую руку Бога ради исполнения Божьего вечного домостроительства в отношении церкви, Тела Христова.

4. Умер всеобъемлющей заместительной смертью и вошёл в производящее церковь воскресение

  Псалмы 22—24 раскрывают, что Христос умер всеобъемлющей заместительной смертью и вошёл в производящее церковь воскресение. В воскресении Он стал Пастырем Божьего стада, который приводит Божьих овец к участию в церкви как доме Божьем в этом веке, достигающем завершённости в Новом Иерусалиме в грядущем веке и в веке вечности; и Он будет Божьим торжествующим Царём славы, который будет царствовать в Божьем вечном царстве.

5. Пришёл, чтобы совершить волю Божью и исполнить и заменить все ветхозаветные жертвы и приношения

  В Пс. 40:6-8 раскрывается, что Христос пришёл, чтобы совершить волю Божью и исполнить и заменить все ветхозаветные жертвы и приношения, согласно тому, что написано о Нём в Ветхом Завете.

Б. Приводит Божьих избранных людей к наслаждению Богом сначала в церкви и окончательно в Новом Иерусалиме

  Такой Христос приводит Божьих избранных людей в наслаждение Богом сначала в церкви в этом веке и окончательно в Новом Иерусалиме в тысячелетии и в вечности (Пс. 27, 36).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках