Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме

(2)

  Тексты Писания: Пс. 28, Пс. 29, Пс. 30

  В этом сообщении мы рассмотрим смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме в Псалмах 28—30. Если мы поместим эти три псалма под «микроскоп» Божьего новозаветного домостроительства, в них будет трудно найти что-нибудь соответствующее божественному стандарту. Единственное положение, которое нам, новозаветным верующим, было бы полезно рассмотреть, — это слова Давида о том, что его сердце полагалось на Бога (Пс. 28:7). Разумеется, когда Давид сказал это, у него не было того осознания, которое есть у нас сегодня в Новом Завете.

  Написанное во многих псалмах понять достаточно легко. Однако в Новом Завете содержатся очень таинственные и трудные для понимания высказывания. Господь Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас» (Ин. 15:4А). Это очень простое слово, но кто способен полностью понять его? Будучи молодым христианином, я пытался найти книгу, которая помогла бы мне понять, что значит пребывать в Христе. В конечном итоге я нашёл книгу Эндрю Мюррея о пребывании в Христе, но он сказал только то, что пребывать в Христе — значит посвятить себя. Эта книга не помогла мне понять, что значит пребывать в Христе. Истина о пребывании в Христе очень таинственная и глубокая.

  В Новом Завете много моментов, которые изложены простым языком, но их значение глубокое и таинственное. Новый Завет часто использует выражения «в Христе» или «в Господе». Когда миссионеры переводили Библию на китайский язык, они решили, что китайцы не поймут значения предлога «в». Поэтому они перевели выражение «в Господе» как «доверять Господу» или «полагаться на Господа». Но такой перевод приводит к неправильному пониманию. Ной и его семья должны были войти в ковчег, чтобы благодаря ковчегу спастись от Божьего суда. Чтобы спастись, они не могли просто полагаться на ковчег; они должны были быть в ковчеге.

  Слова Нового Завета глубоки, потому что Новый Завет был написан согласно принципу новозаветного домостроительства, который состоит в том, что Бог явился в плоти. Великая тайна благочестия — это явление Бога в плоти (1 Тим. 3:16). Никто не может полностью осознать это. Никто не в силах понять, что имел в виду Павел, когда он сказал: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос» (Гал. 2:20А). Кто понимает, что имел в виду Павел, когда он сказал: «Ибо для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21А)? Он также сказал, что потрудился в большей мере, чем все апостолы, впрочем, не он, а благодать Божья, которая с ним (1 Кор. 15:10). Он говорил о благодати Христа, любви Бога и общении Святого Духа со всеми нами (2 Кор. 13:14). В Послании к филиппийцам он говорил об обильном снабжении Духа Иисуса Христа, которое является нашим спасением (1:19). Мы читаем эти выражения в Библии, но кто понимает их? Нам легко понять многие псалмы, потому что они были написаны согласно нашему человеческому представлению. Однако Новый Завет был написан целиком и полностью согласно другому представлению на другой «планете». Именно поэтому его так трудно понять.

  Новый Завет велит нам уверовать в Христа, Сына. Однако при переводе на английский язык это словосочетание часто приобретает иное значение: вместо «верой войти в Христа», что соответствует значению греческого предлога, получается «поверить, что Христос есть». Но мы не просто верим, что Христос есть; мы уверовали в Христа, войдя в Него. Уверовать в Христа — значит принять Его и соединиться с Ним в одно целое. Предлог «в» передаёт это божественное откровение.

  В книге «Кость от Его костей» автор приводит цитату Джесси Пенн-Льюис, где она говорит, что смысл греческого текста Ин. 3:16 отличается от смысла переводов на английский язык: вечную жизнь будет иметь не тот, кто верит, что Христос есть, а тот, кто уверует в Христа. Затем автор продолжает, что христианская жизнь — это не подражание Христу, а участие в Христе. Уверовать в Христа — значит соединиться с Ним в одно целое. Отсюда следует, что в своём говорении о божественных положениях в Божьем домостроительстве мы не должны быть связаны языком. Мы должны управлять языком так, чтобы он служил нашей цели в культуре.

  Новый Завет говорит, что мы должны уверовать в Христа. Ной и его семья не могли бы быть спасены, если бы они только полагались на ковчег внешне. Они должны были войти в ковчег. Это — изображение нашего уверования в Христа. Когда-то мы были вне Христа. Мы родились в Адаме и были вне Христа. Нам нужно было сделать шаг, чтобы попасть в Него. Первым шагом было наше уверование в Христа, а следующим шагом — наше крещение в Христа. Через наше уверование и крещение мы были перенесены из Адама в Христа. Теперь мы в Христе.

  Это короткое общение должно помочь нам увидеть стандарт Божьего новозаветного домостроительства в сравнении со смешанными излияниями эмоций псалмиста в Псалмах 25—41. Когда псалмист наслаждался Богом в Божьем доме, он изливал свои эмоции, и его эмоции представляли собой смесь. В этом сообщении мы увидим эти смешанные излияния в Псалмах 28—30.

IV. В том, что он взывал к Богу, чтобы Тот услышал голос его молений

  Псалом 28 показывает смешанные излияния эмоций псалмиста в том, что он взывал к Богу, чтобы Тот услышал голос его молений.

A. Просил Бога, свою скалу, не быть глухим и безмолвным к нему, когда он восклицал к Нему

  Псалмист просил Бога, свою скалу, не быть глухим и безмолвным к нему, когда он восклицал к Нему (ст. 1-2). Мы не можем сказать, что это относится к дереву жизни, поскольку здесь нет указания на жизнь. Вправе ли мы просить Бога не быть к нам глухим? Если мы попросим человека не быть к нам глухим, ему это, скорее всего, не понравится.

  Мы увидели, что многие отрывки Псалмов содержат слова Давида согласно его человеческому представлению, а не Божьи слова согласно божественному представлению. Мы верим, что всё Писание является Божьим дыханием и что каждая книга Библии является Божьим откровением, в котором каждая строчка и каждое слово записаны по вдохновению Святого Духа (2 Тим. 3:16; 2 Пет. 1:21). Каждая строчка и каждое слово Писаний вдохновлены Богом, но в Библии есть много слов, которые не являются словами Бога. Библия содержит даже слова Сатаны. В 3-й главе Бытия записаны слова змея к Еве (ст. 1, 4-5). Эти слова являются частью Библии, но это слова Сатаны, а не слова Бога. Отсюда следует, что, хотя вся Библия богодухновенна, не все слова в Библии являются словами Бога.

Б. Просил не уволакивать его с порочными, а воздать им по злу их поступков

  Давид просил Бога не уволакивать его с порочными, а воздать им по злу их поступков, потому что они не обращали внимания на действия и на дела Бога. Затем он сказал, что Бог разрушит их и не отстроит их (ст. 3-5). Вне всякого сомнения, это говорение соответствует дереву познания добра и зла. Будучи теми, кто живёт в новозаветном веке, мы не можем просить Бога воздать порочным. В Новом Завете нам велено любить своих врагов и молиться за тех, кто гонит нас (Мф. 5:44).

В. Благословил Бога как свою крепость и свой щит

  Давид благословил Бога как свою крепость и свой щит, ибо Бог услышал голос его молений (ст. 6). Кроме того, его сердце полагалось на Бога и ликовало и песней благодарило Его (ст. 7). Он благословил Бога, считая Бога своей силой внутри, а также своим щитом снаружи.

Г. Просил Бога как крепость Своего народа и твердыню спасения для Своего помазанника спасти Его народ, благословить Его наследие, пасти их и носить их вовеки

  Давид также просил Бога как крепость Своего народа и твердыню спасения для Своего помазанника спасти Его народ, благословить Его наследие, пасти их и носить их вовеки (ст. 8-9). В 28-м Псалме не раскрывается ничего, что соответствовало бы стандарту Божьего новозаветного домостроительства.

V. В хвале Богу за Его славу и величие

  Псалом 29 показывает смешанные излияния эмоций Давида в его хвале Богу за Его славу и величие.

A. Увещевал сыновей Божьих, сыновей Могущественного, воздать Богу славу и силу и поклониться Ему в святом великолепии

  Давид увещевал сыновей Божьих, сыновей Могущественного, воздать Богу славу и силу и поклониться Ему в святом великолепии (ст. 1-2).

Б. Сильный и величественный голос Бога — гром Бога славы

  В стихах 3-9 Давид говорит о сильном и величественном голосе Бога — громе Бога славы. Согласно Давиду, Божий сильный и величественный голос подобен грому. Он сказал, что голос Иеговы был над водами (ст. 3), он сокрушает кедры Ливана, заставляет их скакать, подобно тельцу, подобно молодому дикому волу (ст. 5-6). Он также сказал, что голос Иеговы высекает пламя огня (ст. 7) и сотрясает пустыню, пустыню Кадес (ст. 8). Кроме того, согласно Давиду, голос Иеговы заставляет ланей рождать и обнажает леса, и «в Его храме все говорят: „Слава!“» (ст. 9).

  Нужны ли нам, Божьим людям в Новом Завете, такие молитвы и хвалы Господу? Мы должны быть способны увидеть, что стандарт, уровень, на котором был написан этот псалом, низок. Между хвалой и благословением Давида в этом псалме и выражениями в молитвах Павла в 1-й и 3-й главах Послания к эфесянам не может быть никакого сравнения. В Новом Завете нет ни одной молитвы или хвалы, подобной той, что записал Давид в 29-м Псалме. Этот псалом слишком погружён в материальную и физическую сферу.

В. Восхищался Богом как Тем, кто сидел на престоле при потопе и кто сидит как Царь вовеки

  Давид также восхищался Богом как Тем, кто сидел на престоле при потопе и кто сидит как Царь вовеки (ст. 10).

Г. Благословил народ Божий Богом, дающим им силу, и тем, что Он благословляет их миром

  В конце 29-го Псалма Давид благословил народ Божий Богом, дающим им силу, и тем, что Он благословляет их миром (ст. 11).

VI. В своей песне для посвящения дома Божьего

  Псалом 30 изображает смешанные излияния эмоций Давида в его песне для посвящения дома Божьего. Дом Божий, храм, был построен и посвящён после смерти Давида.

A. Превозносил Бога, ибо Он поднял его над его врагами, исцелил его и освободил его душу из Шеола

  Давид превозносил Бога за то, что Он поднял его над его врагами, исцелил его и освободил его душу из Шеола (ст. 1-3).

Б. Увещевал Божьих святых петь Ему псалмы и хвалить Его святое имя

  Давид также увещевал Божьих святых петь псалмы Богу и хвалить Божье святое имя (ст. 4). Божье святое имя — это напоминание о Нём. Затем он сказал, что Божий гнев — лишь на мгновение, а Его благосклонность — на всю жизнь; вечером может длиться плач, но утром раздаётся звонкий возглас (ст. 5).

В. Благоденствовал и никогда не поколеблется

  В стихе 6 Давид сказал: «А я — я сказал в моём благоденствии: никогда не поколеблюсь». Давид сказал это в Псалме 30, но, вне всякого сомнения, он не благоденствовал, когда его гнал взбунтовавшийся сын Авессалом. В стихе 7 Давид сказал, что Бог сделал его гору сильной. Выражение «его гора» обозначает его государство, его царство.

Г. Взывал к Богу и к Нему обращал мольбу

  Давид взывал к Богу и к Нему обращал мольбу (ст. 8). Он сказал, что нет пользы Богу, если он сойдёт в могилу. Ещё он сказал, что прах не будет хвалить Бога и не будет возвещать Божью верность (ст. 9). Давид взывал к Богу, молился Богу и напоминал Богу, что если он умрёт и сойдёт в могилу, то не будет хвалы Богу и не будет возвещена Божья верность. Поэтому он сказал, что Бог должен сохранить его в живых. Складывается впечатление, что, согласно представлению Давида, Бог был ему что-то должен.

Д. Просил Бога услышать его и благоволить к нему, чтобы быть ему помощью

  Давид просил Бога услышать его и благоволить к нему, чтобы быть ему помощью. Он также благодарил Бога за то, что Он обратил его скорбь в пляску и развязал его вретище, чтобы опоясать его радостью, чтобы его слава (дух) пела псалмы Богу и не умолкала и хвалила Бога вовеки (ст. 10-12).

  Я надеюсь, что, читая эти псалмы, мы увидим, что между ветхозаветным домостроительством и Божьим новозаветным домостроительством не может быть никакого сравнения. Ветхий Завет — это старый завет, а старый завет был основан на законе. Псалмисты были очень набожными. Они любили закон, возвышали закон и ценили соблюдение закона в высшей степени. Многие псалмы основаны на принципе соблюдения закона. Соблюдение закона было основополагающим фактором и структурой при их написании.

  Но в 31-й главе Книги пророка Иеремии Бог сказал Своим падшим, деградировавшим избранникам, детям Израиля, что Он заключит другой завет, новый завет, который будет основан не на законе букв, а на живом законе, который Бог впишет в их существо (ст. 31-34). Сегодня мы наслаждаемся этим новым заветом. То, что живой закон, закон жизни, пишется в новозаветных верующих, означает, что Бог вкладывается в них. Следовательно, Бог в них является законом жизни. В Новом Завете мы, бывшие когда-то мёртвыми, были оживлены, воскрешены из мёртвых и возрождены, чтобы стать новым человеком. После нашего возрождения Бог обновляет, освящает, преобразовывает, сообразовывает нас, и в конечном итоге Он прославит нас при втором пришествии Христа.

  Между старым заветом и новым заветом не может быть никакого сравнения. Итак, Псалмы наполнены выражениями, которые не встречаются в Новом Завете, особенно в Посланиях апостола Павла. В 1 Кор. 1:9 Павел сказал, что Бог призвал нас в общение Своего Сына, участие в Своём Сыне. Мы были призваны Богом, чтобы причащаться Христа, наслаждаться Им. Так Христос становится нашей жизнью, нашей природой и даже нашей личностью. Благодаря Божьему спасению в Новом Завете мы были сделаны едиными с Христом. Согласно говорению Господа в 15-й главе Евангелия от Иоанна, мы, верующие, и Христос являемся одним деревом. Он виноградная лоза, а мы ветви. Следовательно, все мы едины с Ним, и мы растём вместе с Ним. Христос и все мы — одна личность, потому что Он Глава, а мы Тело. Глава и Тело — это не отдельные личности, а одна личность. Мы, христиане, едины с Христом.

  В четвёртом куплете Гимна 31 говорится:

  Ты в любви мне вечно предан. Кто нас может разлучить? Ведь любовь Твоя способна Нас с Тобой навеки слить. Мы одно навеки будем, Ты — весь мой, и я — весь Твой. Я свидетельствую ныне: Мы — одно в любви святой.

  В этом гимне говорится, что любовь Господа слила и соединила нас с Ним. Это высший уровень любви. Настоящее благословение в Божьем новозаветном домостроительстве состоит в том, что Христос соединился с нами и соединил нас с Собой. В 1 Тим. 3:16 говорится о великой тайне благочестия — явлении Бога в плоти. Мы — плоть, но Бог сделал нас, плоть, Своим выражением. Церковь — это Тело Христово, а Тело Христово — это полнота Того, кто наполняет всё во всём (Эф. 1:22-23). Эта полнота является выражением Христа. Какое чудо, что Бог сделал нас, людей из плоти, Своим выражением!

  Нам нужно помнить, что Слово, которое было Бог, стало плотью (Ин. 1:14) и жило в этой плоти тридцать три с половиной года. Он умер в плоти (1 Пет. 3:18; Кол. 1:22). Если бы Он не умер в плоти, мы не смогли бы участвовать в Его смерти. То, что Он умер в плоти, означает, что Он умер с нами (Гал. 2:20А). Он умер в союзе с нами. Мы — плоть, и Он стал плотью. Это часть истории Христа. Его история стала нашей историей. Бог стал человеком, и, раздавая Себя в нас, Он делает нас Богочеловеками, людьми, которые едины с Богом, внутри которых есть Бог как их жизнь и природа (Кол. 3:4А; 2 Пет. 1:4).

  Я благодарен Богу за то, что мы живём в таком веке — веке великой тайны благочестия, веке, когда Бог являет Себя в нашей плоти. В этом веке нам не нужно исполнять закон. У нас есть Христос, воплощение Триединого Бога, и Христос сегодня становится действительным для нас как животворящий Дух, завершённый, составной Дух (1 Кор. 15:45Б). Сегодня мы едины с этим составным Духом (1 Кор. 6:17). Многие в сегодняшнем христианстве до сих пор остаются в ветхозаветном домостроительстве. Они не понимают сказанного Господом в главах с 14-й по 17-ю Евангелия от Иоанна, и они не понимают четырнадцать Посланий Павла. Кроме того, они не понимают значения того, что мы в Христе. Мы уверовали и были крещены в Христа, и теперь мы в Нём. В Христе всё в порядке; вне Христа всё в беспорядке. Нам всем нужно отвернуться от человеческого представления о возвышении закона к божественному представлению о возвышении Христа согласно божественному откровению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках