Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 65

Преобразование и сообразование посредством привитой жизни

(2)

  Тексты Писания: Рим. 5:10, 17; 6:4, 6:5; 8:2, 6, 10; 11:29; 6, 17, 2 Кор. 3:18; Рим. 6:8; 8:6

  Отношения между нами, верующими во Христа, и Господом полностью основываются на жизни. Начиная с 5:10, Павел очень много говорит о жизни. В этом стихе он говорит, что мы «спасёмся жизнию Его», а в 5:17, — что мы будем «царствовать в жизни». В 6:4 он говорит, что мы должны «ходить в обновлённой жизни». В 8:2 Павел говорит о Духе жизни, а в 8:10 он говорит, что наш дух есть жизнь вследствие праведности. Кроме того, разум, направленный на дух, есть жизнь (8:6), а божественная жизнь оживляет наши смертные тела Духом Воскресившего Христа из мёртвых (8:11).

Цель Бога

  Посредством роста и функционирования божественной жизни внутри нас Бог достигнет Своей цели и произведёт многих сыновей, которые образуют Тело, выражающее Христа. Сегодня Христос, Сын Божий, уже не просто единородный Сын, теперь Он также — первородный среди многих братьев (8:29). Как первородный Сын, Он является моделью и образцом сыновства для всех, кто верует в Него. В конечном итоге все Божьи сыновья образуют живой организм — Тело, выражающее Христа.

  Выражение Христа в Теле прославляет Отца. Оно также связано с праведностью и освящением. Праведность — это начало, основание; освящение — это процесс; слава — это завершённость. Процесс, приводящий нас полностью в славу, всецело основывается на жизни.

Человеческая жизнь и божественная жизнь

  Наше преобразование происходит посредством привитой жизни, посредством слияния человеческой жизни с божественной жизнью. По Божьему верховному устроению в Его творении человеческая жизнь схожа с божественной жизнью, как перчатка схожа с рукой. Если нет руки, в существовании перчатки нет смысла, она бесполезна. Точно так же, если человеческая жизнь не содержит в себе Бога, она бесцельна и бесполезна. Человеческая жизнь была сотворена по образу и подобию божественной жизни, чтобы содержать божественную жизнь в себе. Человеческая жизнь, если она не содержит в себе божественной жизни, подобна пустой перчатке, в существовании которой нет смысла. Смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы содержать в себе божественную жизнь.

  Человеческая жизнь — запутанная вещь. Наряду с тем, что она была сотворена Богом, она стала падшей, растленной и смешалась с дьявольскими, сатанинскими элементами. Тем не менее в ней по-прежнему имеется хорошее начало, сотворённое Богом. По этой причине Бог и любит запутанную человеческую жизнь.

  Чтобы человеческая жизнь получила возможность принять божественную жизнь, последней было необходимо пройти через процесс, включающий в себя воплощение, распятие, воскресение и вознесение. Через воплощение Христос облёкся в физическое тело, чтобы пролить Свою кровь за наши грехи на кресте. На кресте Он не только совершил искупление, но также положил конец всему отрицательному во вселенной. После распятия и погребения Он вошёл в воскресение со Своими божественными элементами и получил посредством этого возможность зародить, породить и преобразовать нас. Кроме того, в Своём вознесении Христос был возвышен и прославлен; Он воцарился и получил главенство, господство и царскую власть. Сейчас божественная жизнь полностью приготовлена и способна быть принятой человеческой жизнью.

  В тот день, когда мы приняли в себя божественную жизнь, в нашем существе произошла чудесная свадьба. Человеческая жизнь и божественная жизнь поженились. В результате этой свадьбы мы стали очень необычными людьми. Именно поэтому в главе 3 Первого послания к Коринфянам Павел говорит, что все — наше. Небеса существуют для земли, а земля — для человека. Мы, чья жизнь соединилась браком с божественной жизнью, является центром, средоточием вселенной. В своём существе мы пережили прививание человеческой жизни к божественной жизни. Слияние этих двух жизней произведёт надлежащих сыновей для исполнения Божьего замысла. С помощью этой слитой и привитой жизни мы будем полностью преобразованы и сообразованы с образом первородного Сына Божьего.

Процесс и цель

  Преобразование и сообразование — это два очень важных слова. Они являются окнами, через которые мы можем заглянуть в глубины откровения, которое в скрытом виде содержится в Послании к Римлянам. Преобразование связано с жизненным процессом, а сообразование связано с жизненной целью. Очень важно, чтобы у всех нас было полное понимание этого процесса и этой цели. То, чем я собираюсь поделиться в отношении этого, является результатом пятидесяти с лишним лет христианского опыта в свете святого Слова Божьего.

Составной Дух

  Новый Завет прямо указывает, что мы были распяты со Христом и воскресли с Ним (Рим. 6:6; Гал. 2:19-20; Эф. 2:5-6; Кол. 3:1). В молодости я все время старался понять, как я мог быть распят и погребён со Христом, если Его распятие и погребение произошло более девятнадцати столетий назад. Но однажды я прочитал книгу, где говорилось, что для Бога не существует категории времени. Мы ограничены временем, но Бог вечен, для Него не существует подобных ограничений. Мне было полезно увидеть это, но это никак не отразилось практически на моей жизни. Я мог верить, что я был распят и воскрешён со Христом, но меня смущал и тревожил тот факт, что это не находило практического выражения в том, как я жил. Я не мог довольствоваться одной доктриной или теорией.

  Позднее я увидел, что в животворящем Духе заключено много элементов, много составных частей. В главе 30 Книги Исхода мы видим составное миро, миро, состоящее из оливкового масла — символа Святого Духа, — в которое добавлялись четыре благовонных вещества. Эти благовонные вещества, главным образом, обозначают человечество Христа, Его смерть и воскресение. В ветхозаветные времена, до того как Дух был составлен, Он был просто Духом Божьим, символом которого служит елей, то есть оливковое масло. Тогда Дух ещё не был миром, составным Духом, полученным путём добавления благовоний. Но через процесс воплощения, распятия и воскресения Христа все это — человечество, смерть и воскресение — было добавлено в Дух Божий. Поэтому Святой Дух сегодня — это составной Дух, составное миро, содержащее в себе человечество, смерть и воскресение.

Всеобъемлющее лекарство

  Предположим, у вас есть стакан обыкновенной воды. Затем к воде добавляется ряд питательных веществ и из воды получается очень вкусный напиток. Если вы пьёте эту воду, в вас неизбежно попадают все содержащиеся в ней вещества. Когда дети болеют, матери иногда добавляют в такой напиток лекарство. Если давать лекарство отдельно, ребёнок может отказаться, но если лекарство является частью такого составного напитка, он его обязательно выпьет. Таким образом, лекарство, добавленное к сладкому напитку, попадает в него и начинает действовать в нем.

  Сегодня животворящий Дух является всеобъемлющим божественным «лекарством», содержащим в себе множество различных составляющих. На самом деле это лекарство — это Сам приготовленный Триединый Бог как всеобъемлющий животворящий Дух. В этом Духе есть божественность, человечество, воплощение Христа, Его человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Поэтому, когда мы призываем имя Господа Иисуса, в нас входит этот всеобъемлющий Дух со всеми этими изумительными составляющими.

Срослись со Христом

  Теперь мы подходим к одному очень важному моменту. В 6:5 Павел говорит: «Если мы срослись с Ним в подобии Его смерти, то будем и в подобии Его воскресения» (букв.). Мы, верующие во Христа, срослись с Ним в подобии Его смерти. Слова «подобие Его смерти» относятся к крещению. Кроме того, мы также будем в подобии воскресения Христа. Как следует из первой части стиха, это также подразумевает срастание со Христом. Таким образом, Павел говорит, что если мы срослись со Христом в подобии Его смерти, то будем срастаться и в подобии Его воскресения, то есть в новизне жизни, о которой говорится в предыдущем стихе.

  Послание к Римлянам 6:5 охватывает две ступени нашего роста во Христе. Первую ступень мы уже прошли, вторую проходим в настоящее время. С одной стороны, мы срослись со Христом, а с другой стороны, мы будем срастаться в подобии Его воскресения. Мы срослись в крещении, и мы будем срастаться в новизне жизни.

  Как видно из 6:5 Павел считал крещение ступенью нашего роста в жизни. Однако не многие христиане рассматривают крещение как нечто, связанное с ростом. Тем не менее креститься — значит срастись со Христом. Греческое слово, использованное здесь, ясно указывает, что мы срослись с Ним. Это значит, что при крещении человек срастается со Христом. Для того чтобы понять, что такое преобразование посредством привитой жизни, совершенно необходимо уяснить себе этот момент. По окончании нашего крещения мы были сращены со Христом в подобии Его смерти.

  Когда мы покаялись, призвали имя Господа Иисуса и уверовали в Него, божественная жизнь, сложная в положительном смысле, вошла в нас, и произошло бракосочетание, прививание человеческой жизни к божественной жизни. Эта привитая жизнь сразу же начала расти. Это значит, что мы начали срастаться в своей христианской жизни со Христом. Кроме того, когда мы крестились в воде, мы продолжали срастаться с Ним. Крещение — это наилучшая почва для духовного роста. Мы погрузились в воду подобно тому, как семя погружается в почву. Затем мы поднялись в воскресении, сросшись со Христом в крещении. Такое крещение никоим образом не является просто обрядом или формальностью.

  Когда верующий переживает надлежащее крещение, божественный Дух внутри него предаёт смерти ветхого человека с его мирскими греховными элементами. И тогда из воды поднимается новый человек. Таким образом он делает значительный шаг вперёд в своём росте в жизни. После этого верующий продолжает расти во Христе в подобии Его воскресения, то есть день за днем ходить в новизне жизни. Это настоящий рост, а не просто какие-то внешние действия. Чем больше верующий растёт, тем больше божественная жизнь работает внутри него, распиная и воскрешая его. Через такой рост мы переживаем применение нашего распятия со Христом, которое совершилось более девятнадцати столетий назад. Наше распятие со Христом становится уже не просто теорией, доктриной или верованием, которое никак практически не отражается на том, как мы живём. Нет, оно применяется к нам во всей полноте. Поэтому день за днем мы растём в подобии воскресения Христа и ходим в новизне жизни.

Жизнь крещения

  Христианская жизнь — это жизнь крещения. С одной стороны, крещение уже совершилось. Но с другой стороны, крещение продолжается до тех пор, пока мы полностью не преобразуемся и не сообразуемся с образом Христа. Следовательно, пока эта цель не достигнута, мы продолжаем жить жизнью крещения. Это значит, что к нам ежедневно применяется смерть Христа, когда мы переживаем действенность Его смерти, которая сейчас является одной из составляющих, одним из элементов во всеобъемлющем Духе. Если у нас возникают трудности в отношениях с мужем или женой, в эту самую секунду мы можем переживать применение смерти Христа. Вместо того чтобы ругаться, мы можем переживать умерщвление отрицательного элемента внутри нас. Это происходит не посредством доктрины или какой-то особой практики, а посредством убивающего элемента в смерти Христа, который содержится во всеобъемлющей божественной жизни.

Небесный антибиотик

  Божественная жизнь — это небесный антибиотик. Если мы спорим со своим мужем или женой, это значит, что у нас «кашель». Всякий раз, когда мы ругаемся со своим мужем или женой, мы «кашляем». Смерть Христа — это единственный антибиотик, способный уничтожить микробов, вызывающих эту болезнь.

  Небесный антибиотик не только распинает нас, но также воскрешает нас и обновляет способности нашего разума, чувств и воли. Это воскрешение и обновление является истинным ростом и преобразованием.

Процесс преобразования

  Процесс преобразования является органическим и метаболическим. Он является органическим, поскольку задействует жизнь, и метаболическим, поскольку в этом процессе ветхие элементы выводятся из нас, а новые элементы добавляются. Если человек изменяет цвет своего лица с помощью косметики, то в этом нет ничего органического и ничего метаболического. Но когда цвет лица изменяется вследствие полноценного питания, такие изменения являются органическими и метаболическими. Такие изменения можно считать физическим преобразованием.

  Если мы хотим преобразоваться, мы должны постоянно взирать на Господа, молиться, читать Слово и призывать имя Господа. Таким образом мы едим, пьём и дышим, получая обильный приток Христа. Такой приток произведёт метаболические изменения, при которых ветхие, отрицательные элементы выводятся и заменяются новыми, положительными. Эти метаболические изменения и есть преобразование.

  Во Втором послании к Коринфянам 3:18 Павел говорит о том, что мы с открытым лицом созерцаем и отражаем славу Господа и преобразовываемся в Его образ Господом Духом. Взирая на Христа и отражая Его, мы преобразовываемся в Его образ от славы в славу, то есть от одной степени славы к другой. Это исходит от Господа Духа, от того животворящего Духа, который упомянут в стихе 6. Стих 17 ясно говорит, что Господь есть Дух. Чтобы показать связь между стихами 6 и 17, Дарби заключает стихи с 7 по 16 в скобки, указывая тем самым, что стих 17 является продолжением стиха 6. Следовательно, Господь есть Дух, который животворит. Созерцая и отражая славу Господа, мы преобразовываемся этим Духом. Чем больше мы созерцаем Его, тем больше мы получаем Его приток и преобразовываемся метаболически.

Рост и освящение

  Преобразование включает в себя рост и освящение. По ходу преобразования мы растём и освящаемся. В конечном итоге преобразование приводит к сообразованию. Чем больше мы преобразовываемся, тем больше мы сообразовываемся с образом Христа. Через этот процесс преобразования и сообразования мы полностью приходим в божественное сыновство и становимся членами Тела Христова. Как мы уже указывали, обрести такое Тело для выражения Христа является целью Божьего вечного замысла.

  У меня есть забота, чтобы все святые полностью наслаждались всеобъемлющей божественной жизнью и переживали преобразование и сообразование. Нам нужны не какое-то учение или наши собственные усилия, нам нужно видение. Я молюсь, чтобы Дух просветил святых и раскрыл им все это так, чтобы они переживали это в своей повседневной жизни.

  Когда мы получим видение преобразования и сообразования посредством привитой жизни, Послание к Римлянам 6:8 станет реальным в нашем практическом переживании. То, что мы умерли со Христом, станет уже не просто фактом, в который мы верим; это станет нашим ежедневным переживанием через действие божественной жизни внутри нас. Эта жизнь и умерщвляет, и воскрешает нас. Благодаря этому мы растём, освящаемся и преобразовываемся.

Четыре отличительные черты жизни

  Каждый вид жизни имеет четыре основные черты: жизненную сущность, жизненную силу, жизненный закон и жизненную форму. Каждая жизнь имеет свою собственную сущность. Хотя сущность определённой жизни может быть чем-то абстрактным и таинственным, сама жизнь активно проявляется вполне материальным образом. возьмём для примера гвоздичное семя. После того как его сажают в землю и оно начинает расти, оно пробивается на поверхность, и его рост становится видимым. Каждая жизнь имеет также свой закон, принцип, которой управляет тем, как она функционирует и развивается.

  Благодаря тому, что жизненный закон контролирует рост гвоздики, на ней вырастают не цветки розы, а цветки гвоздики. Об этом не нужно молиться: закон жизни в гвоздике функционирует и сам управляет её развитием. Кроме того, каждая жизнь имеет свою особую жизненную форму. Например, в штате Вашингтон выращивают яблоки, имеющие характерную форму. Фермерам не нужно учить яблоню приносить плоды определённой формы. Содержащаяся в яблоках жизнь сама формирует их. То же самое верно в отношении любого вида жизни.

Формирование по образцу первородного Сына

  Под сообразованием понимают придание жизни определённой формы. По мере того как божественная жизнь растёт внутри и преобразовывает нас, она автоматически формирует нас, придавая нам форму, образ первородного Сына Божьего. Многие христиане остаются слепыми в отношении этой реальности и пытаются сами сформировать себя в подобие Христа. Такие самостоятельные усилия ни к чему не приводят. Здесь результат приносит только божественная жизнь, которая растёт в нас, освящает нас, преобразовывает и формирует нас. Не нужно формировать себя, играть какую-то роль или пытаться улучшить своё поведение. Нам нужно более полное переживание привитой жизни. Божественная жизнь имеет свои сущность, силу, закон и форму. Проходя процесс преобразования, мы постепенно формируемся в образ Сына Божьего благодаря функционированию всеобъемлющей божественной жизни, слитой с нашей человеческой жизнью. Поэтому мы можем быть спокойны.

Выведение отрицательного элемента

  Когда божественная жизнь работает внутри нас, преобразуя и сообразуя нас, она выводит из нас отрицательный элемент. По этой причине нам не нужно, чтобы кто-то исправлял нас. Божественная жизнь, работая в нас, постепенно уничтожит все отрицательное и природное.

Воскрешение Божьего творения

  Помимо этого божественная жизнь воскрешает нас. Какими бы падшими мы ни были, мы все же являемся Божьим творением. Все, что Бог сотворил, хорошо. Бог не отказывается от Своего творения, а возвращает его Себе и восстанавливает его посредством воскрешающей силы божественной жизни. Выводя из нас все отрицательное, божественная жизнь воскрешает Божье первоначальное творение. Бог сотворил нас с разумом, чувствами, волей, душой, сердцем и духом, и Он хочет привести все эти части нашего существа в воскресение. До спасения наш разум, возможно, не отличался остротой, наши чувства были неуравновешенными, а воля — слабой. Но чем больше мы соприкасаемся с Господом и переживаем Его, тем яснее наш разум, тем уравновешеннее наши чувства, тем сильнее наша воля. Это уже не наш природный характер, это характер в воскресении. Слава Господу за то, что божественная жизнь внутри нас воскрешает все части нашего сотворённого Богом существа.

Возвышение наших способностей

  Когда божественная жизнь воскрешает наши способности, она возвышает их до высочайшего уровня. Это должно выработать в нас прекрасный характер. У христианина не должно быть плохого характера. Где бы мы ни были, мы должны демонстрировать исключительный характер, потому что наши природные способности были возвышены божественной жизнью. Для того чтобы полностью переживать это, нам нужно неизменно соприкасаться с божественной жизнью внутри нас. Если мы будем поступать так неизменно, наш характер будет возвышен.

Приток богатств Христа

  Кроме того, что божественная жизнь что-то выводит из нас, а что-то воскрешает и возвышает, она ещё снабжает богатствами Христа внутренние части нашего существа. Именно поэтому у многих из тех, кто любит Господа, ум становится очень острым. Некоторые братья и сестры отдают своё время тому, что посещают все собрания церкви, но при этом продолжают получать отличные оценки в колледже, потому что их воскрешённые и возвышенные способности получают приток богатств Христа.

Пропитывание нашего существа

  В конце концов божественная жизнь пропитает все наше существо. Такое пропитывание гораздо лучше, чем просто вдохновение. В конечном итоге все наше существо будет насыщено божественной жизнью. Это вызывает преобразование. Богатства Христа пропитывают наше существо и вызывают настоящие метаболические изменения. Посредством этого пропитывания божественной жизнью мы сообразовываемся с образом Христа.

  Божественная жизнь подготовлена и в состоянии проделать всю эту работу внутри нас. Но нам нужно упражняться в том, что Господь показал нам. Нам нужно неизменно соприкасаться с Ним, молиться Ему, читать Слово и вдыхать Его. Делать все это — значит направлять свой разум на дух (8:6). Когда наш разум настроен на дух, ни одна часть нашего внутреннего существа не существует отдельно от духа. Это даёт божественной жизни возможность беспрепятственно выводить из нас отрицательный элемент, воскрешать, возвышать и питать наши способности и пропитывать все части нашего существа. Нам нужно молиться об этом за себя, за других и за все поместные церкви. Будем же верными в том, чтобы жить и поступать в соответствии с тем, что мы увидели в этих сообщениях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках