Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 64

Преобразование и сообразование посредством привитой жизни

(1)

  Тексты Писания: Рим. 12:2; Рим. 8:29; 11:24; Рим. 5:10, 17; 6:4; 8:2, 6, 10, 11; Быт. 1:26; Рим. 7:4; Ин. 16:7; 14:20; 15:4; 3:16; Гал. 2:20

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели раздаяние Триединого Бога и прививание жизни. В этом сообщении мы рассмотрим функцию привитой жизни. Чтобы увидеть её, нам нужно просить Господа снять все покрывала, которые мешают нам получить истинное понимание этого Послания. Можно читать Послание к Римлянам вновь и вновь и не знать при этом, что мы находимся под несколькими слоями покрывал. Поскольку многие, читая это Послание, находятся под покрывалом, они не видят раздаяния жизни Триединого Бога, не видят привитой жизни и даже не видят трёхчастного человека в главе 8. Поэтому нам нужно снять с себя все покрывала и обратиться к этому Посланию так, как если бы мы читали его в первый раз.

Наша судьба

  Существует связь между привитой жизнью, с одной стороны, и преобразованием и сообразованием с Христом, с другой. В 12:2 Павел говорит о преобразовании: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Мир, сатанинская система, состоит из различных веков, каждый из которых имеет свои отличительные особенности и свой стиль. Замысел Сатаны — сообразовать нас с веком сим. С отрицательной стороны, Павел упоминает здесь, с чем Сатана стремится сообразовать нас, но он не говорит, куда нас ведёт преобразование. Он просто увещевает нас преобразоваться обновлением разума.

  Цель преобразования показана в главе 8. Стих 29 говорит: «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями». Наша судьба, судьба призванных и оправданных людей, была определена заранее Богом. Ещё до создания мира Бог предопределил нас сообразоваться с образом Его Сына. Это значит, что сообразование со Христом — это наша судьба, а также наша цель. Знаете ли вы, к чему мы идём? Наша цель — не небеса, а сообразование с образом Сына Божьего!

Привитая жизнь

  Если мы хотим понять значение преобразования и сообразования, необходимо осознавать, что Послание к Римлянам говорит об особом виде жизни — о привитой жизни. Привитая жизнь — это слитая жизнь, жизнь, которая является результатом слияния двух жизней. В 11:24 Павел, говоря о прививании, упоминает две маслины, а не два совершенно различных дерева. Таким образом, в Послании к Римлянам прививание происходит между двумя деревьями из одного семейства. Различие лишь в том, что одна маслина— культурная, а другая — дикая.

  В главе 5 Послания к Римлянам Павел начинает говорить о жизни. В стихе 10 он говорит, что мы спасёмся в жизни Христа. Кроме того, согласно 5:17 мы будем царствовать в жизни. В 6:4 Павел говорит о хождении в обновлённой жизни. В главе 8 он упоминает Дух жизни во Христе Иисусе (ст. 2). Далее он говорит, что наш дух есть жизнь (ст. 10), что духовные помышления есть жизнь (ст. 6) и что Дух Того, кто воскресил из мёртвых Иисуса, хочет наделить жизнью наши смертные тела (ст. 11). Жизнь, о которой говорится во всех этих стихах, — это привитая жизнь.

Прививание схожих жизней

  Мы уже указали, что привитая жизнь — это слитая жизнь. Это прививание может быть действенно, только если прививаемые жизни схожи друг с другом. Наличие сходства между человеческой и божественной жизнью доказывается тем фактом, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию (Быт. 1:26). Он сделал это специально для того, чтобы человеческая жизнь была очень похожа на божественную. Вернёмся к примеру с перчаткой. По форме, подобию и функции перчатка очень похожа на руку. Иначе рука не влезла бы в перчатку. Мы все — перчатки, сделанные по подобию божественной руки. Как мы должны благодарить Бога за то, что Он создал нас по Своему образу и подобию! Слава Ему за то, что Он сделал нас сосудами, чтобы мы содержали Его! Бог сотворил нас таким образом специально для того, чтобы вложить в нас Своего Сына.

  Поскольку человеческая жизнь схожа с божественной, они совместимы. Это значит, что божественная жизнь и человеческая жизнь могут «пожениться». В день, когда мы были спасены, мы вышли замуж за Христа (Рим. 7:4). Поэтому быть христианином — значит не просто иметь спасение или возрождение, но также быть замужем за Христом. Жизнь в главе 8 Послания к Римлянам — это привитая жизнь, это слияние двух различных, но все же схожих жизней. Преобразование и сообразование происходят посредством этой привитой жизни. За пятьдесят с лишним лет своей христианской жизни я усвоил, что жизнь, которая преобразовывает меня и сообразовывает меня с образом Сына Божьего, — это привитая жизнь.

Подготовлен, чтобы войти в нас

  С того момента, как Бог сотворил нас по Своему образу и подобию, мы были готовы, чтобы принять Его в себя как жизнь. У нас был дух, чтобы принять Его, и душа, чтобы выражать Его. Мы были готовы, но Бог ещё не был готов. Он ещё не был подготовлен, чтобы войти в человека. Для этого Ему нужно было подготовиться, то есть облечься в человечество, воплотиться. В ветхозаветные времена Бог мог сойти на пророка, но Он не мог войти в него. Многие христиане сегодня знают только, как Бог сходит на людей, но не знают, как Он входит в них. Это воистину — ветхозаветные верующие.

  Новый Завет раскрывает, что через воплощение Христа Бог вошёл в человечество. Он вошёл в человека через узкие ворота, родившись от девственницы в яслях в Вифлееме. В течение тридцати лет Он жил в доме плотника. Однажды Он вышел и начал Своё служение. Никто не мог узнать в этом человеке Самого Бога. Встретившись с несколькими молодыми рыбаками в Галилее, Он сказал: «Идите за Мной», и они последовали за Ним, хотя у Него, казалось, не было ничего. Он имел такую притягательную силу, что Его последователи были полностью захвачены любовью к Нему. Они тянулись к Нему, потому что в Нем было нечто притягательное. В течение трёх с половиной лет, когда они были с Ним, все складывалось для них замечательно. Однако однажды Он вдруг сказал Своим ученикам, что собирается оставить их, потому что будет распят. Эти слова глубоко встревожили их, особенно Петра. Затем Господь сказал им, что для них будет лучше, если Он уйдёт. Иначе Дух реальности не сможет прийти и быть в них (Ин. 16:7). До этого Господь был только среди них; Он ещё не вошёл в них. После Своего воскресения Он уже мог быть в них, а они могли быть в Нем (Ин. 14:20). Однако Пётр и другие ученики, вероятно, предпочли бы, чтобы Господь остался среди них, вместо того чтобы уходить и входить в них в воскресении.

  Когда я был молодым христианином, я жалел, что живу не в то время, когда Господь Иисус был на земле. Мне хотелось увидеть Его, услышать Его и прикоснуться к Нему во плоти. Я даже жаловался по этому поводу Господу и спрашивал Его, почему Он не сделал так, чтобы я жил, когда Он был на земле, чтобы я мог физически находиться в Его присутствии. Я ещё не осознавал, что гораздо лучше иметь Христа в себе, чем просто иметь Его рядом с собой. Что бы вы предпочли: чтобы Христос был рядом с вами физически или чтобы Он был в вас как Дух? На словах вы, может быть, и говорите, что вам больше нравится иметь Его в себе: но внутри вам, наверное, все-таки хочется, чтобы Он был с вами так же, как Он был с первыми учениками. Если бы Господь Иисус внезапно явился физически, мы бы изумились. Это доказывает, что мы предпочитаем Христа среди нас Христу в нас. Однако, если бы Христос по-прежнему был просто среди нас, Его жизнь не могла бы привиться к нашей, потому что Он не был бы в нас. Он мог бы совершать чудеса среди нас, но мы бы остались при этом такими же, в нас не происходило бы никаких изменений, никакого преобразования. Мы могли бы обнять Его, но не могли бы привиться к Нему. Поэтому Христос предпочитает быть в нас, чтобы мы могли слиться с Ним. Он хочет, чтобы мы пребывали в Нем, и тогда Он сможет пребывать в нас (Ин. 15:4). Это слияние порождает привитую жизнь. Именно эта жизнь преобразовывает нас и сообразовывает нас с образом Христа.

  Для того чтобы быть в состоянии войти в нас, Христу нужно было пройти через воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Кроме того, как Дух Он должен был сойти на нас. Теперь единственное, что нам нужно сделать, — это призвать Его с верой. Когда мы говорим: «О Господь Иисус, я верую в Тебя», Его подготовленная жизнь входит в нашу готовую жизнь и две жизни соединяются. Таким образом наша жизнь прививается к Его жизни.

Две сложные жизни

  Возможно, вы были христианином много лет, не осознавая, что христианская жизнь — это привитая жизнь, это слияние божественной жизни с человеческой жизнью. И божественная, и человеческая жизни устроены непросто. Божественная жизнь — это на самом деле Сам Христос. Как Бог Христос является Творцом всего. Однажды Он воплотился и облёкся в человеческую природу. Какая тайна, что божественность и человечество смогли слиться в единое целое! Следом за воплощением Христос прошёл через человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Все эти элементы сейчас заключены в божественной жизни. В этой жизни есть сила, убивающая все отрицательное, в ней также есть сила воскресения, способная порождать, зарождать, преобразовывать и сообразовывать. Эта непростая, подготовленная жизнь — это та самая жизнь, которую мы получили, уверовав в Господа Иисуса.

  Что же можно сказать о человеческой жизни, с которой слита такая чудесная божественная жизнь? Наша сотворённая жизнь стала падшей, растленной, чёрной, мирской и сатанинской. Она наполнена порочными, отрицательными, бесовскими элементами.

  Евангелие от Иоанна 3:16 говорит, что Бог возлюбил мир. Многие годы я не мог понять, почему Библия не говорит, что Бог возлюбил людей. В глазах Бога падший человек стал миром. Это значит, что падший, растленный, мирской и сатанинский человеческий род является системой Сатаны. До своего спасения мы были частью этой системы. Но как бы ни была порочна эта система, Библия все же утверждает, что Бог возлюбил мир. Бог любит мир потому, что в нем есть жизнь, которую Он сотворил по Своему образу и подобию, чтобы она содержала Его в качестве своей жизни.

  Как божественная жизнь, так и человеческая жизнь устроены непросто. Божественная жизнь непроста в положительном смысле, тогда как человеческая жизнь непроста в отрицательном смысле. Согласно Божьему домостроительству Бог желает привить эту человеческую жизнь, непростую в отрицательном смысле, к Своей жизни, непростой в положительном смысле. Когда мы уверовали в Сына Божьего и призвали имя Господа, непростая в положительном смысле жизнь вошла в нас и наша непростая в отрицательном смысле жизнь была привита к ней.

Уничтожает, воскрешает и возвышает

  В предыдущем сообщении мы указали, что, согласно установленному Богом принципу, более низкая жизнь не может подчинить себе более высокую, наоборот, более высокая жизнь поглощает негативные аспекты более низкой жизни. Божественная жизнь подобна всеобъемлющему лекарству. В нем содержится убивающая сила распятия Христа, которая умерщвляет отрицательные элементы нашей человеческой жизни. Кроме того, сила воскресения Христа воскрешает и возвышает все надлежащие элементы в нашей человеческой жизни, элементы, которые Бог сотворил по Своему образу и подобию. Бог сотворил человека с разумом, чувствами и волей. Однако все эти части нашего существа стали растленными в результате падения. Когда божественная жизнь входит в нас и мы прививаемся к этой жизни, то содержащаяся в ней убивающая сила кладёт конец растлению в нашем разуме, чувствах и воле. Затем она воскрешает элементы, первоначально сотворённые Богом по Его образу и подобию для осуществления Его замысла. Божественная жизнь не упраздняет то, что было сотворено Богом. Напротив, она воскрешает нашу сотворённую жизнь и возвышает её.

  Некоторые проповедники говорят, что мы, будучи распяты со Христом, должны отвергать свою душу. Однако, чем больше мы пытаемся отвергнуть душу, тем больше мы её обнаруживаем в себе. Например, после спасения люди иногда становятся очень нежными в своих чувствах. Я знаю по собственному опыту, что чем больше я отвергаю свою душу с её разумом, чувствами и волей, тем острее становится мой ум, тем активнее мои чувства, тем твёрже моя воля. До спасения я был «амёбой», но сейчас у меня чрезвычайно сильная воля. Как объяснить этот феномен? Разве наши разум, чувства и воля не были распяты и отвергнуты? Да, это действительно так. Но не забывайте, Библия говорит, что мы не только сораспялись Христу, но и были воскрешены с Ним. Распятие и погребение — это не конец. Будучи распята и погребена, наша душа воскресает, поскольку она привита к божественной жизни. Поскольку божественная и человеческая жизни соединены через прививание, содержащаяся в божественной жизни убивающая сила распинает нас, а сила воскресения возвышает нас.

  Наше распятие со Христом, происшедшее девятнадцать с лишним столетий назад, становится реальным для нас и переживается нами сегодня с помощью божественной жизни внутри нас. То же самое верно в отношении воскресения. Как действенность распятия, так и сила воскресения содержатся во всеобъемлющем, животворящем Духе. В тот момент, когда мы уверовали в Господа Иисуса и привились к Его всеобъемлющей жизни, различные составные части этой жизни начали работать в нас. Чем больше мы говорим Господу Иисусу, что мы любим Его, тем больше мы позволяем Ему наполнять нас. Чем больше времени мы проводим с Ним в Слове и общении, тем больше составные части божественной жизни работают, убивая и воскрешая нас. Это делает наш разум трезвым, наши чувства — тёплыми, а нашу волю — твёрдой. Растленный элемент в нашей человеческой жизни при этом распинается и погребается, а положительный элемент возвышается в воскресении. В результате живём уже не мы, а Христос живёт в нас (Гал. 2:20). В этом мы видим функцию привитой жизни. Функция этой жизни состоит в том, чтобы производить преобразование, которое приводит к сообразованию со Христом. Внутренне переживая распятие, погребение и воскресение, мы преобразовываемся и сообразовываемся с образом Христа. Преобразование и сообразование являются результатом внутренней работы привитой жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках