Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 63

Жизнь обретается не обменом, а прививанием

  Тексты Писания: Быт. 1:26; Рим. 9:21, 23; Ин. 11:35; Рим. 7:4; 11:17-24; Ин. 14:20; 15:4; Рим. 6:57; Гал. 2:20; 1 Кор. 6:17; 7:25, 40

  Божье домостроительство основывается на раздаянии божественной жизни в наше существо. В результате этого раздаяния мы, Божьи избранные люди, имеем как человеческую, так и божественную жизнь. Каждый вид жизни, даже самая низкая, растительная, жизнь, — это тайна. Ни один учёный не может полностью объяснить, как из маленького семечка вырастает прекрасный цветок. Внутри семечка есть элемент жизни, который порождает цветок определённой формы и цвета. Как это чудесно!

Самая чудесная сотворённая жизнь

  Среди различных форм сотворённой жизни самая чудесная — человеческая. Вопреки распространённому мнению ангельская жизнь не является более чудесной, чем человеческая. Мнение, что ангельская жизнь лучше человеческой, ошибочно. Ангельская жизнь не получала от Бога предписания содержать в себе божественную жизнь. Вместо этого Бог сотворил человеческую жизнь, чтобы она была сосудом для божественной жизни. Хотя вы, возможно, ставите себя ниже ангелов, Бог считает, что вы лучше, чем ангелы. Тем не менее подсознательно некоторые, особенно сестры, возможно, желают быть ангелами. Библия, однако, не говорит о любви Бога к ангелам, а раскрывает Его любовь к человеку. Ангелы — это лишь Божьи слуги. В Его глазах самой чудесной жизнью среди всех Его творений является человеческая жизнь.

  Книга Бытия 1:26 говорит: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Отсюда видно, что по Божьему образу и подобию были сотворены не ангелы, а человек. Осознаете ли вы, что вы были созданы по Божьему образу и подобию? Мы — не потомки обезьян, а потомки человека, сотворённого по Божьему образу. Просто неся на себе Божий образ и Божье подобие, мы похожи на Бога. Таково ясное откровение в святом Слове. Поскольку человек был сотворён по образу Бога, человеческая жизнь является лучшей из всех видов сотворённой жизни. Поэтому мы можем гордиться тем, что мы — люди. Слава Господу, что мы — люди, а не ангелы!

Образ, подобие и реальность

  Однажды, через воплощение Христа, Бог Сам стал человеком. Таким образом Бог отождествил Себя с человеком. Иисус, воплощённый Бог, был одновременно Богом и человеком. Воплощение Христа не просто опустило Бога до уровня человека, но и возвысило человека до уровня Бога. От сотворения человек имел образ и подобие Божье, но Он не имел в себе реальности Бога. Воплощение привнесло реальность Бога в человека. Господь Иисус имел не только образ и подобие Бога; Он также воплощал реальность Бога, потому что Бог был в Нем. В принципе, то же самое верно в отношении любого возрождённого человека. Будучи возрождёнными людьми, мы не только несём на себе образ Божий и имеем подобие Божье, но также мы имеем внутри нас реальность Бога.

Сосуд, призванный содержать в себе Бога

  Библия раскрывает, что человек был сотворён как сосуд, призванный содержать Бога. В 9:21 Павел упоминает сосуды для почётного употребления, а в 9:23 — сосуды милосердия, приготовленные к славе. Настоящим почетом и славой является Сам Бог. Так что быть сосудом для почётного употребления, приготовленным к славе, для нас означает, что мы были предназначены содержать Бога как свой почёт и славу.

  Чтобы проиллюстрировать то, что человек является сосудом, вместилищем для Бога, можно воспользоваться примером с перчаткой. Поскольку перчатка призвана содержать в себе руку, её делают по подобию руки. На руке есть пять пальцев, и в перчатке тоже есть пять пальцев. Перчатка — это не рука, но она сделана по подобию руки для того, чтобы содержать в себе руку. По такому же принципу человек является сосудом, призванным содержать в себе Бога. По этой причине Он был создан по подобию Божьему.

  Если вы надеваете перчатку, сделанную специально для вашей руки, то руке там будет удобно. Точно так же и Богу удобно в человеке. Будь Он в каком-то животном или даже в ангеле, Ему было бы там неудобно. Только в человеке Бог чувствует Себя так хорошо, как дома. Небеса могут быть временным жилищем Бога, но Его настоящим домом является человек.

  Мы все — «перчатки», призванные содержать в себе Бога как божественную руку. Создавая нас, Бог дал нам такую форму, которая подходила бы для Его жилища. У Бога есть разум, воля и чувства, и у нас есть все то же самое. Мы — люди, мы не должны быть безвольными амёбами. У человека должны быть не только разум и воля, но и сильные чувства. Мы должны всегда быть готовы рассмеяться или заплакать. Не нужно быть похожими на статуи, не способные выражать свои чувства, что бы с ними не происходило. Библия показывает, что у Бога очень сильные чувства. Он ненавидит, любит, сердится. В Евангелии от Иоанна 11:35 Господь Иисус, воплощённый Бог, плакал. Поэтому человек как сосуд, призванный содержать в себе Бога, был сотворён с чувствами. Чувства чрезвычайно важны, так как Бог Сам богат чувствами; Он не какой-то каменный бог.

  Все добродетели человека сотворены в соответствии с качествами Бога. Например, человеческая доброта — это образ доброты Бога. То же самое верно в отношении кротости. Кротость человека является подобием Божьей кротости.

Способность быть подобным Богу

  Мы — «перчатки» по подобию божественной руки. Это значит, что у нас нет самих пальцев, но мы имеем подобие пальцев. Например, наша кротость является вместилищем для Божьей кротости. Наша кротость — это только форма, тогда как Божья кротость является содержимым, действительностью. Поскольку мы были сотворены по Божьему подобию, мы имеем способность быть подобными Богу. Животные совершенно не способны быть подобными Богу, так как они не созданы по Божьему подобию и не могут содержать Его. Но мы в своей любви, доброте и кротости можем являть богоподобие.

  Бог сотворил человека как сосуд, призванный содержать Его, с намерением войти в этот сосуд и наполнить его Собой. Когда Бог входит в сотворённые Им сосуды, Он обнаруживает, что они Ему идеально подходят. У Него есть эмоции, и у Его вместилища тоже есть эмоции. Поэтому в этом вместилище у Бога есть куда поместить, раздать Свои чувства. Таким образом, человеческие и божественные чувства соединяются. Божественные чувства являются содержимым, а человеческие чувства — вместилищем и выражением.

  Несмотря на то что это открыто в Библии, не многие увидели это. Мы славим Господа за то, что в Его восстановлении это откровение было сделано предельно ясным. Для нас снята завеса с того факта, что человек — это сосуд, призванный содержать в себе Бога, и что Бог чувствует себя как дома в этом замечательном сосуде. Если мы увидим это, мы будем в состоянии понять тему этого сообщения: не замена жизни, а прививание.

Раздаяние, а не обмен

  Мы уже увидели, что, когда божественная жизнь входит в человеческую, божественная жизнь становится содержимым, а человеческая — вместилищем и выражением. Однако происходит не обмен, не замена жизни, то есть мы не обмениваем человеческую жизнь на божественную. Происходит не обмен, а раздаяние. Пустая перчатка заполняется рукой. Можно привести ещё одно сравнение: человек подобен шине, которую нужно наполнить воздухом. Воздух «раздаётся» в шину и наполняет её, но при этом шина не заменяется на воздух. Подобным образом божественный воздух, небесная «пневма», раздаётся в нас, но не заменяет при этом нашу человеческую жизнь. Как мы увидим дальше, он раздаётся в нас и сливается с нами.

  Некоторые христианские проповедники считают, что христианская жизнь — это новая жизнь, полученная взамен старой. Они полагают, что наша жизнь плоха, а жизнь Христа является наивысшей. Поэтому Господь предлагает нам отказаться от нашей жизни в обмен на Его жизнь. Мы отдаём свою жизнь Ему, и Он заменяет её Своей собственной жизнью. Однако наша христианская жизнь основана не на обмене, а исключительно на раздаянии, вливании божественной жизни в нашу человеческую жизнь. Это одна из основополагающих концепций в Писании.

Сосуды почёта и славы

  В Послании к Римлянам Павел использует три иллюстрации, чтобы показать раздаяние божественной жизни в нас. Из каждого примера видно, что христианская жизнь — это не жизнь, полученная в результате обмена. Первая иллюстрация — это сосуды. Когда сосуд чем-то наполняют, не происходит никакой замены. Происходит раздаяние содержимого в сосуд. Сосуд может быть сделан из глины и не иметь никакого почёта и славы, тогда как его содержимое является чем-то почётным и славным. Когда содержимое раздаётся в глиняный сосуд, он становится сосудом почёта, сосудом славы. Это не обмен, это раздаяние.

Союз жизни

  Вторая иллюстрация Павла — супружеская жизнь. Брак — это не обмен жизнями, а союз жизни. В браке муж становится личностью жены. Поэтому жена и берет себе фамилию мужа.

  Во всем мире на свадьбах голова невесты покрыта. Это показывает, что в брачном союзе может быть только одна глава. Следовательно, брак — это соединение двух людей под одной главой. В таком союзе отсутствует обмен, но присутствует отождествление. Жена должна полностью отождествить себя с мужем. В этом союзе, в этом отождествлении жена едина с мужем, а муж един с женой. Это союз жизни, а не обмен жизнями.

  В 7:4 Павел говорит о нашем браке со Христом: «Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых». Христос — наш Муж, а мы — Его Невеста. Между Женихом и Невестой не происходит никакого обмена жизнями. Происходит просто чудесный союз. Мы едины с Ним с точки зрения личности, имени, жизни и существования. Если мужчина и женщина хотят иметь надлежащую семью, они должны научиться быть едиными таким образом. Точно так же наша христианская жизнь — это жизнь отождествления со Христом и единства с Ним.

Прививание

  Поскольку иллюстрации с сосудами и супружеской жизнью не отражают органического характера Божьего раздаяния, Павел использует ещё и третий пример — прививание одного дерева к другому. В 11:17-24 Павел использует в качестве иллюстрации прививание ветвей дикой маслины к культурной маслине. В результате такого прививания ветви дикой маслины органически срастаются с культурной маслиной. Каждое дерево имеет свою собственную жизнь, но теперь эти жизни органически срастаются и образуют одно целое.

  Хирурги умеют делать пересадку кожи. При этом здоровая кожа пересаживается с одной части тела пациента на рану или ожог в другом месте и образует новую кожу. После операции пересаженная кожа органически срастается с тканями тела. Это сращение возможно потому, что и кожа, и ткань имеют в себе жизнь. Содержащийся в жизни органический элемент даёт им возможность срастись.

  В Послании к Римлянам Павел использует иллюстрации с сосудами, супружеской жизнью и прививанием. Пример с сосудами показывает, что мы — вместилище для Бога, а Бог — наше содержимое. Пример с браком показывает, что мужчина и женщина, каждый из которых имеют свой разум, свои чувства, свою волю, свою индивидуальность, свой характер, свою предрасположенность, соединяются и образуют единое целое. Пример с прививанием показывает, что две жизни соединяются и затем срастаются вместе органически.

  В одном из гимнов, написанных А.Б. Симпсоном, есть куплет, где говорится о прививании:

  Как много тайн хранит природа! Зерно, умерши, жизнь даёт. К маслине доброй прививаясь, Ветвь жизнь вторую обретёт.

  Когда Симпсон писал этот гимн, он, несомненно, имел в виду главу 11 Послания к Римлянам. Я не думаю, что А.Б. Симпсон стал бы говорить, что христианская жизнь — это жизнь, полученная в результате обмена. Судя по этому гимну, он понимал, что это — привитая жизнь, жизнь, при которой две стороны органически срастаются вместе.

Прививание схожей жизни

  Для того чтобы один вид жизни можно было привить к другому, эти две жизни должны быть очень схожими. Например, невозможно привить ветку банана к персиковому дереву. Однако если есть плохое персиковое дерево, то его ветви можно привить к здоровому, плодоносному персиковому дереву, так как жизни этих двух деревьев очень близки друг другу. Этот принцип применим и в отношении раздаяния божественной жизни в человека. Божественная жизнь не может быть привита к жизни собаки, потому что между этими жизнями нет никакого сходства. Но наша человеческая жизнь, будучи создана по Божьему образу и подобию, способна соединиться с божественной жизнью. Хотя наша человеческая жизнь и отличается от божественной, между ними все же есть сходство. Поэтому эти жизни могут легко соединиться через прививание и затем органически срастись.

  В гимне А.Б. Симпсона говорится, что ветвь прививается к доброй маслине, чтобы обрести вторую, более обильную и сладкую жизнь. Прежняя жизнь ветви при этом не исчезает, а срастается в единое целое с жизнью хорошей маслины. Здесь мы ещё раз видим, что происходит не замена жизни, а прививание жизни.

Возвышение через прививание

  Кроме того, в соответствии с законами природы, установленными Богом, не скудная жизнь влияет на обильную, а обильная жизнь влияет на скудную. На самом деле обильная жизнь поглотит все недостатки скудной жизни и, таким образом, преобразует её. По такому же принципу, когда мы прививаемся ко Христу, Христос поглощает наши недостатки, но не уничтожает при этом нашу собственную жизнь. Напротив, поглощая недостатки, Он возвышает наше человечество. Он возвышает наши разум, волю, чувства и все наши добродетели.

Раздаяние, слияние и пребывание

  В Евангелии от Иоанна 14:20 Господь Иисус сказал: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». День, о котором здесь говорится, — это день воскресения Христа. В этом стихе Господь сказал, что в день Его воскресения ученики узнают, что Он — в Отце, они — в Нем, а Он — в них. Это не замена одной жизни на другую — это слияние жизней. Господь — в нас, а мы — в Нем. Это слияние, которое исходит от раздаяния, вливания жизни Триединого Бога в нас.

  Слияние, о котором говорится в Евангелии от Иоанна 14:20, подобно слиянию елея с пшеничной мукой в хлебном приношении (Лев. 2). Пшеничная мука находится в елее, а елей — в муке. Таково слияние.

  Слияние ведёт к взаимному пребыванию. Поэтому в Евангелии от Иоанна 15:4 Господь Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Это взаимное пребывание нас в Господе и Господа в нас мы и называем слитой жизнью. Эта слитая жизнь также является привитой жизнью.

Одна жизнь и одно житие

  Евангелие от Иоанна 6:57 говорит: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцём, так и ядущий Меня жить будет Мною». Здесь Господь говорит, что Он живёт Отцом. Эти слова показывают, что две Личности живут одной жизнью и имеют единое житие. Сын и Отец — это не одно и то же, но Они не живут каждый Своей жизнью и каждый в Своём житии. У Них одна жизнь и одно житие. Сын живёт Отцом, а Отец живёт через Сына. В этом стихе Господь также говорит, что тот, кто ест Его, тоже будет жить Им. Это показывает, что как Сын и Отец — две Личности с одной жизнью и одним житием, так и мы должны иметь одну жизнь и одно житие с Сыном. Здесь мы снова видим, что происходит прививание жизни, а не обмен.

  В Послании к Галатам 2:19-20 Павел говорит о своём собственном христианском опыте. В этих стихах Павел говорит, что он сораспялся Христу и что теперь в нем живёт Христос. Снова мы видим две личности, Христа и Павла, имеющие одну жизнь и одно житие.

Поглощение наших изъянов и недостатков

  Мы уже указали, что высшая жизнь поглощает изъяны и недостатки низшей жизни. Это значит, что божественная жизнь поглотит изъяны и недостатки нашей человеческой жизни. Это возможно благодаря тому, что в жизни Христа есть убивающая сила Его распятия. Не забывайте, что жизнь Христа прошла через процесс воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения. Теперь Его жизнь включает в себя все эти составные части. Чтобы проиллюстрировать этот момент, можно воспользоваться примером с антибиотиками. Как антибиотики убивают болезнетворных микробов, так и убивающий элемент в жизни Христа кладёт конец всему отрицательному в нас.

  Нам самим, может быть, и хотелось бы просто отдать свою человеческую жизнь в обмен на жизнь Христа. Нам кажется, что наша жизнь полна «микробов», и поэтому нам хочется поменять её на божественную. Мы бы, возможно, так и сделали, но Бог в Своём домостроительстве поступает иначе. Он хочет, чтобы жизнь Христа поглотила все изъяны, недостатки и всех «микробов» в нас. Чем больше мы будем говорить Господу Иисусу, что мы любим Его и что мы хотим быть едины с Ним, тем больше мы будем переживать убивающую силу духовных антибиотиков.

  Все элементы, которые нам нужны, содержатся в жизни Христа и доступны для нас. В Его жизни есть и убивающий элемент, и питательный элемент. Вы, возможно, расстраиваетесь из-за своей предрасположенности. Но жизнь Христа убьёт отрицательный элемент в вашей предрасположенности, и тогда Христос не отбросит вашу предрасположенность, а возвысит её и будет использовать.

Принцип воплощения

  В своём так называемом пророчествовании многие члены пятидесятнических деноминаций и харизматического движения любят подражать ветхозаветным пророкам, которые часто говорили: «Так говорит Господь». Несмотря на то, что это выражение и используется ветхозаветными пророками, оно не встречается у авторов Нового Завета. Павел написал много Посланий, но он не заканчивает их словами: «Так говорит Господь». Нет, он пишет: «Благодать с вами», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим» или просто «Господь Иисус со духом твоим». Причина такого различия очень важна. В ветхозаветное время воплощение Христа ещё не произошло. Воплощение — это когда Бог входит в человека и соединяется с ним. В рождении Иисуса Бог осуществил Своё воплощение в человека. Через смерть и воскресение Христа мы, верующие во Христа, можем участвовать в принципе воплощения. Это значит, что через возрождение Христос рождается в нашем существе и становится един с нами. Как говорит Павел в Первом послании к Коринфянам 6:17: «Соединяющийся с Господом есть один дух». Это значит, что, если мы были рождены заново, мы — один дух с Господом. Сейчас мы все имеем право заявить, что мы — один дух со Христом. В тот день, когда мы уверовали, мы не только спаслись, но и соединились браком со Христом в духе, и между нами и Им возник союз, единство. По мере того как мы продолжаем соприкасаться с Ним, высшие элементы божественной жизни поглощают низшие элементы нашей человеческой жизни. Тогда то, что мы говорим и делаем, автоматически становится говорением и поступками Христа. Поэтому нам нет необходимости употреблять слова «так говорит Господь». Поскольку мы были привиты ко Христу и живём теперь в единстве с Ним, наше говорение автоматически становится Его говорением.

  Это иллюстрирует глава 7 Первого послания к Коринфянам. Стих 25 говорит: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным». В данном вопросе Павел не имел повеления Господа, но он говорил как человек, любящий Господа и являющий Господа на деле своей жизнью. Далее он изложил своё мнение и после этого сказал: «А думаю, и я имею Духа Божия» (ст. 40). Сегодня, читая главу 7 Первого послания к Коринфянам, мы воспринимаем всю главу как глагол Божий, как часть святого Слова Божьего. Таким образом, говорение Павла стало глаголом Божьим, потому что Павел был един с Господом. Согласно принципу воплощения Христос был воплощён в Павле, и Павел жил жизнью, полученной не в результате обмена, а в результате прививания. Это дало ему возможность говорить в единстве с Господом.

Божье откровение и наш опыт

  Нам всем нужно проникнуться тем фактом, что христианская жизнь строится не на замене, а на прививании. Более низкая жизнь, наша человеческая жизнь, привита к более высокой жизни, божественной жизни. Более высокая жизнь поглощает недостатки и слабости более низкой жизни. По мере того как это происходит, более высокая жизнь спонтанно обогащает, возвышает и преобразовывает более низкую жизнь. Как это чудесно! Это не наша доктрина и не наше мнение; это божественное откровение в Слове Божьем. Более того, это откровение может быть подтверждено нашим христианским опытом. Итак, исходя из Божьего откровения и нашего опыта, мы видим, что сегодня мы как христиане имеем чудесную привитую жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках