Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 55

Определение посредством Духа святости

  Тексты Писания: Рим. 1:4; 2 Кор. 3:18; 8:2, 6, Рим. 8:9, 16; 10:12; 14:17; 15:13; Пс. 3:4; Рим. 5:5; 13, 19, 15:30; 7:6

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели семь важных слов: определение, воскресение, освящение, преобразование, сообразование, прославление и проявление. Мы определяемся сыновьями Божьими посредством воскресения. Процесс воскресения включает в себя освящение, преобразование, сообразование и прославление. Это прославление будет также нашим проявлением.

  Все эти семь процессов происходят посредством Духа и с помощью жизни. Бог определяет нас и проводит нас через воскресение посредством Своего Духа и с помощью Своей жизни. Бог освящает, преобразовывает, сообразовывает и прославляет нас, а также приводит нас в полное проявление сыновства посредством Духа с помощью жизни. В Послании к Римлянам разбираются как Дух, так и божественная жизнь.

Святость — божественная сущность

  Почему в 1:4 Павел говорит о Духе святости, а не о Святом Духе? Между Святым Духом и Духом святости есть разница. Святость — это божественная сущность, субстанция Бога. Следовательно, Дух святости — это Дух божественной субстанции, тогда как Святой Дух — это Личность Духа. Будучи падшими людьми, мы состоим из греховности. Но Христос, будучи Сыном Божьим, состоит из святости. Святость — это Его элемент. Здесь святость означает не безгрешное совершенство или отделённость по положению, а божественную сущность, саму субстанцию Божьего существа. Именно по Духу святости Христос был определён Сыном Божьим.

  В качестве иллюстрации можно ещё раз использовать растительную жизнь. Когда гвоздика и лилия ещё только пускают ростки, они могут выглядеть очень похоже. Но по мере того как они растут, они постепенно определяются в соответствии с жизненной сущностью, находящейся в них. По такому же принципу Дух святости является жизненной сущностью в Господе Иисусе. Когда Он жил на земле во плоти, внутри Него была эта божественная жизненная сущность. Поскольку эта жизненная сущность соответствовала Божьему существу, она была также сущностью святости. В нашем понимании слово «святость» обозначает отделённость, отличность от всего обыденного. Поскольку сущность Бога уникальна, Бог стоит отдельно от всего остального. Святость, о которой говорится в стихе 4, — это божественная сущность, которая находилась в Господе Иисусе, когда Он жил на земле. Так же, как цветок гвоздики определяется в соответствии с жизненной сущностью внутри него, Господь Иисус был определён посредством воскресения через божественную жизненную сущность, содержавшуюся в Нем.

  Мы уже говорили о том, что мы все должны служить Богу в евангелии Его Сына. Служить Богу в евангелии — значит служить Ему не только в искуплении, оправдании и прощении, но в первую очередь в сыновстве. Все служение в поместных церквях должно быть служением в евангелии сыновства. Согласно этому евангелию, грешники в плоти могут быть преобразованы в сыновей Божьих в Духе. Какая хорошая весть!

Применение Триединого Бога

  В этом сообщении мы увидим, что определение, воскресение, освящение, преобразование, сообразование, прославление и проявление — все делается реальным для нас посредством Духа святости. Для того чтобы понять это, нам нужно знать, что Божье домостроительство состоит в том, чтобы раздать Себя в человека. Тот факт, что Бог триедин, — Отец, Сын и Дух — связан с Его домостроительством, с Его раздаянием Себя в нас. Бог Отец воплощён в Боге Сыне, а Бог Сын делается реальным для нас, передаётся, переживается и обретается нами в Боге Духе. Дух как третье Лицо в Божестве — это Бог, становящийся для нас реальным и переживаемый нами. Это значит, что применение Триединого Бога к нам происходит посредством Духа Божьего. По этой причине в наших переживаниях Триединый Бог является Духом.

  Электрический ток может служить иллюстрацией для Духа как применения Триединого Бога. Если не будет тока, электричество нельзя будет применить. При применении электричеству нужно стать электрическим током. Ток, однако, не является чем-то отличным от самого электричества. Электрический ток — это просто электричество в движении. По такому же принципу, применение Триединого Бога к нам — это Дух. Дух является течением Триединого Бога, которое мы применяем; это Триединый Бог в движении.

Христос как животворящий Дух

  Новый Завет ясно показывает, что Христос сегодня является животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Это значит, что Христос — это Дух, который есть течение Триединого Бога, применяемое нами в своих переживаниях. Такое понимание может отличаться от традиционного богословия, но оно соответствует чистому Слову Божьему. Новый Завет раскрывает, что Христос, Бог, воплощённый в человека, умер на кресте за наши грехи, был воскрешён из мёртвых, вознёсся на небо и был прославлен, и воцарился как Царь, Глава и Господь надо всем. Этот Христос является также животворящим Духом.

  Все объективные положения о том, кто такой Христос и каков Его статус, признаются и проповедуются сегодня фундаментальными христианами. Однако тот факт, что Христос является животворящим Духом, был фактически оставлен без внимания. Это произошло в результате ухищрений Сатаны. Предположим, человек говорит о том, что такое электричество и что оно может делать, но при этом забывает об электрическом токе. Какой смысл рассуждать про электричество, не применяя его? Я не очень много знаю об электричестве, но, применяя его, я получаю от него пользу. По такому же принципу сегодня нам, главным образом, нужно не объективное знание доктрин, а субъективное переживание течения Триединого Бога.

  Сатана, коварный враг Божий, может позволить людям знать, что Христос — это Сын Божий, который воплотился в человека, умер на кресте, чтобы искупить нас, воскрес, вознёсся и сел одесную Бога. Но враг делает верующих слепыми в отношении жизненно важной истины о том, что Христос — это животворящий Дух. Второе послание к Коринфянам 3:6 говорит, что буква убивает, а Дух животворит. Согласно Второму посланию к Коринфянам 3:17 этим Духом является Господь, а где Дух Господень, там свобода. Стих 18 продолжает: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня [Господа — букв.] Духа». В этом стихе мы видим составной титул — Господь Дух. Мало кто среди христиан уделяет внимание этому титулу Господа. Осознание и переживание Христа как Господа Духа нуждаются в восстановлении. Я люблю призывать имя Господа Иисуса, но я особенно наслаждаюсь, прикасаясь к Нему как к Господу Духу. Сегодня Господь Иисус — это чудесный животворящий Дух.

  Этот же момент затрагивается и в главе 8 Послания к Римлянам. В стихе 9 Павел говорит о Духе Божьем, живущем в нас. Затем он говорит: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Это ясно показывает, что сегодня Дух Божий — это Дух Христа. Более того, следующий стих говорит, что в нас есть Христос. Из того, что эти понятия используются взаимозаменяемо, следует, что Дух Божий — это Дух Христа, а Дух Христа — это Сам Христос. Дух, о котором говорится в главе 8 Послания к Римлянам, — это Сам Христос.

  Этот Христос, который является животворящим Духом, находится в нашем духе. Послание к Римлянам 8:16 говорит: «Сей Самый Дух свидетельствует с духом нашим» (букв.). Отсюда ясно видно, что Святой Дух составляет одно целое с нашим возрождённым человеческим духом. Как животворящий Дух Христос сегодня является применением и реализацией Триединого Бога. Более того, это применение и реализация находится в нашем духе.

Применение небесного электричества

  Наше существо подобно зданию. В этом здании был установлен Христос как небесное электричество. Мы славим Господа за то, что в этом здании божественный электрик поставил выключатель — человеческий дух. Наш дух можно сравнить с выключателем, посредством которого мы применяем небесное электричество. Как это было бы досадно, если бы электричество было установлено в этом здании, но не было бы выключателя. Слава Господу за выключатель нашего человеческого духа! Использование этого выключателя является ключом к переживанию Духа как применения Триединого Бога. Раз за разом нам нужно напоминать себе, что Христос как реализация Триединого Бога — это животворящий Дух в нашем духе.

  Многих из нас учили думать о Господе и о духовных вещах. При этом мы вспоминаем, как Сын Божий воплотился, как Он родился в яслях, как Он работал плотником, как Он Был распят и как Он воскрес и вознёсся. Я не против такого рода размышлений. Я только хотел бы сказать, что они слишком объективны. Если мы будем только размышлять о Господе, мы не будем наслаждаться практическим применением Его как животворящего Духа в данный конкретный момент. Верующий может наслаждаться непрерывным применением Христа, не слишком много при этом зная о Нем с точки зрения доктрины. Рассмотрим пример с электричеством ещё раз. Разве для того, чтобы пользоваться электричеством, нужно сначала его понять? Конечно, нет. Понимать электричество полезно, но важнее применять его. Многие христиане сосредоточиваются на получении доктринальных знаний о Христе, упуская при этом из виду практическое переживание Христа. Многие верующие просто не знают, как Его применять. Если мы хотим применять Его, нам нужно увидеть, что сегодня как животворящий Дух Он является божественным электричеством в нашем духе.

Призывание имени Господа

  Как пользоваться выключателем, показано в 10:12. Там говорится: «Один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его». Это божественное электричество богато для всех, кто «включает» его, а «включается» оно призыванием имени Господа. Призывая Господа, мы упражняем свой дух. Если мы просто думаем о том, чем Господь является для нас, у нас нет никакого практического контакта с Ним. Не забывайте, 10:12 говорит, что Господь богат для всех, призывающих Его. Как это просто! Призывание имени Господа Иисуса освобождает нас от суетности природного разума и сохраняет нас в духе.

Переживание связанных с Духом понятий

  Определение происходит посредством воскресения, которое включает в себя освящение, преобразование, сообразование и прославление. Все эти чудесные вещи содержатся в Духе. Прикасаясь к Духу, мы наслаждаемся воскресением и всем, что входит в него. Воскресение — это не вопрос доктрины, это целиком и полностью вопрос прикосновения к Духу. Наиболее простой способ прикоснуться к Духу — призывать имя Господа Иисуса. Чем больше мы прикасаемся к Духу, тем больше мы наслаждаемся воскресением и тем больше мы освящаемся, преобразовываемся и прославляемся.

  Согласно Посланию к Римлянам, Дух как реализация Триединого Бога связан, по крайней мере, с десятью различными понятиями. Все эти десять понятий связаны с нашим переживанием реальности воскресения.

Святость

  Прежде всего Дух связан со святостью (1:4). Как мы уже говорили, Павел даже использует понятие «Дух святости» в 1:4. Если мы хотим разделять с Богом Его святость, сущность Божьего существа, нам нужно соприкасаться с Духом.

Жизнь

  В 8:2 Дух назван Духом жизни. Многие христиане сегодня говорят о жизни, не понимая, что жизнь связана с Духом. Дать определение жизни чрезвычайно трудно. Говоря о жизни, лучше говорить с точки зрения опыта. Послание к Римлянам 8:6 говорит, что духовные помышления — это жизнь. Находиться в жизни — значит, что наше внутреннее существо полно жизни. Направляя разум на дух, мы живём. Но если вы будете направлять разум на свои дела или на то, что вас окружает, вы омертвеете. Вы почувствуете, что ваше внутреннее существо подавлено. Но если вы обратите свои помышления к духу и направите разум на дух, вы снова станете живыми. Это показывает, что жизнь проявляется в виде живости.

  Жизнь также заряжает нас энергией. Божественная жизнь внутри нас никогда не истощается. Я могу засвидетельствовать, что, когда я говорю в Господнем служении, жизнь, которая находится внутри меня, заряжает меня энергией.

  Кроме того, эта жизнь укрепляет нас и приносит нам удовлетворение. Когда мы переживаем жизнь, у нас никогда не бывает чувства пустоты внутри. Напротив, мы чувствуем полное удовлетворение. Итак, благодаря жизни мы становимся живыми, наполняемся энергией, укрепляемся и обретаем удовлетворение. Чем больше мы соприкасаемся с Духом, призывая имя Господа Иисуса, тем больше мы становимся живыми, энергичными, сильными и довольными.

Закон

  Согласно стиху 8:2 Дух также связан с законом. Этот стих говорит о законе Духа жизни. Здесь Павел говорит, что этот закон освобождает нас от закона греха и смерти. Закон Духа жизни противостоит закону греха и смерти. Закон Духа жизни, будучи выше, чем закон греха и смерти, освобождает нас от него.

  Мы уже говорили о Духе святости и Духе жизни. В действительности, Сам Дух и есть святость и жизнь. По такому же принципу Дух — это закон, который освобождает нас от закона греха и смерти. Этот закон является самопроизвольно, автоматически действующей силой. Всякий раз, когда мы прикасаемся к Духу, мы прикасаемся к этому закону, этой самопроизвольной, автоматической силе. Если мы увидим это, мы поймём бесполезность собственных усилий улучшить себя. Вместо того чтобы стараться изменить себя, нам следует просто соприкасаться с Духом и позволять закону Духа жизни самопроизвольно работать внутри нас.

Мир

  Дух также связан с миром. Духовные помышления — это не только жизнь, но и мир. Мир — это не только покой, но это скорее даже наслаждение. Без наслаждения не может быть подлинного мира. Тишина без наслаждения — это не мир. Дух — это мир для нас. Когда мы соприкасаемся с Духом, мы обретаем живой и подлинный мир.

Радость

  Послание к Римлянам 14:17 говорит: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Этот стих показывает, что Дух связан с радостью. Когда мы в Духе, мы радуемся, — так радуемся, что иногда мы начинаем во весь голос славить Господа. Временами мы бываем вне себя от радости, и слова сами льются из нас.

Надежда

  Послание к Римлянам 15:13 говорит: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою». Нам не грозит безнадёжность, так как всякий раз, когда мы прикасаемся к Духу, мы обретаем надежду. Псалом 3:4 говорит: «Ты, Господи, возносишь голову мою». Господь поднимает нам голову. Это значит, что Он даёт нам надежду. Когда мы в Духе, наши головы подняты и мы полны надежды.

Любовь

  Послание к Римлянам 5:5 показывает, что Дух также связан с любовью: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Более того, в 15:30 Павел говорит о «любви Духа». Когда мы соприкасаемся с Духом, мы переживаем любовь.

Сила

  В 15:13 и 19 Павел упоминает силу Духа. Эта сила, подобно генератору, заряжает нас энергией изнутри. Когда мы в Духе, мы спонтанно заряжаемся энергией посредством силы Духа.

Служение

  Послание к Римлянам 7:6 говорит, что мы должны «служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве». Этот стих указывает на связь между Духом и служением. Если мы не в Духе, мы не можем служить Господу. В 1:9 Павел сказал, что именно в своём духе он служит Богу в благовестии. Чем больше мы в духе, тем больше мы служим Господу как рабы по собственной воле. Мы говорим: «Господь Иисус, как Твой раб я хочу служить Тебе».

Проповедь евангелия

  Наконец, в Духе происходит истинная проповедь евангелия. Это евангелие включает в себя все, что содержится в Послании к Римлянам.

  Возможно, раньше вы никогда не осознавали, что святость, жизнь, закон, мир, радость, надежда, любовь, сила, служение и проповедь евангелия связаны с Духом. В действительности Дух Сам есть реальность всех этих понятий для нас в наших переживаниях. Если у нас есть Дух, у нас есть и все эти замечательные переживания, которые, будучи сведены воедино, равняются освящению, преобразованию, сообразованию и прославлению. Все это является реальностью воскресения. Чем больше эти десять понятий становятся нашими переживаниями, тем больше мы наслаждаемся воскресением посредством Духа и с помощью жизни. Сегодня нам нужны не объективные учения, а практическое соприкосновение с Господом с помощью выключателя. Когда мы призываем имя Господа, мы прикасаемся к Духу, который является реализацией и применением Триединого Бога. Таким образом мы переживаем определение сыновьями Божьими посредством Духа и с помощью жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках