Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

Определение посредством воскресения

  Тексты Писания: Рим. 1:1; 1 Кор. 15:26; Рим. 8:11

  Как мы уже увидели, в 1:1 Павел говорит, что он был «избран к благовестию Божию», и далее он пишет, что Божье благовестие говорит о Сыне Божьем, Иисусе Христе Господе нашем (1:3). Это показывает, что Божье евангелие — это евангелие сыновства. Цель этого евангелия — преобразовать грешников в сыновей Божьих для образования Тела Христова.

Процесс воскресения

  При рассмотрении темы сыновства некоторые важные слова заслуживают нашего внимания: определение, воскресение, освящение, преобразование, сообразование, прославление и проявление. Мы определяемся сыновьями Божьими через процесс воскресения. Этот процесс включает в себя ряд ступеней: освящение, преобразование, сообразование и прославление. Прославление будет одновременно служить и проявлением. Сегодня люди, глядя на нас со стороны, возможно, не осознают, что мы — христиане. Но в день нашего прославления никому не придётся спрашивать, христиане мы или нет, так как мы будем проявлены как сыновья Божьи. Это проявление будет завершением процесса определения посредством воскресения.

  Освящение, преобразование, сообразование и прославление — это не четыре полностью отдельных ступени. Напротив, по ходу освящения мы также преобразовываемся. Более того, по мере того как мы преобразовываемся, начинает происходить процесс сообразования. В конечном итоге в качестве спонтанного продолжения и завершения этих процессов мы достигнем стадии прославления, или проявления. Когда освящение, преобразование и сообразование достигнут своего пика, наступит время нашего прославления. Это прославление будет нашим проявлением в качестве сыновей Божьих. В настоящее время мы проходим через процесс определения посредством воскресения, процесс, который, в конечном итоге, приведёт нас к проявлению. Ключом к этому процессу является воскресение. Поэтому мы называем его определением посредством воскресения.

Переживание воскресения

  В этом сообщении мы несколько подробнее рассмотрим воскресение. Мы будем рассматривать его не объективно, с точки зрения доктрины, а субъективно, с точки зрения переживания жизни. Послание к Римлянам 6:5 говорит о переживании воскресения. Этот стих говорит, что мы разделяем подобие воскресения Христа. Некоторые исследователи Слова считают, что под воскресением здесь понимается первое воскресение, о котором идёт речь в Откровении 20:4 и 5. Но я не думаю, что Павел пишет здесь о воскресении в этом смысле. Павел не говорит, что мы должны дожидаться тысячелетнего царства, чтобы иметь возможность разделять воскресение Христа. В 6:5 Павел говорит, что мы срослись со Христом в подобии Его смерти и что мы также будем в подобии Его воскресения. Здесь говорится не о будущем, объективном воскресении, а о нашем сегодняшнем переживании жизни воскресения Христа. Не следует считать воскресение чем-то, что относится только к будущему, как это делала Марфа в главе 11 Евангелия от Иоанна. Господь Иисус сказал ей, что Он есть воскресение и жизнь (ст. 25). Его слова показывают, что нам нет необходимости ждать какого-то будущего, чтобы обладать Им как воскресением. Для воскресения имеет значение не время или место — для него важен Христос. Если Он у нас есть, у нас есть воскресение. Если у нас Его нет, то у нас нет жизни воскресения ни сейчас, ни в будущем. Аллилуйя, воскресение — это Иисус, Сын Божий! Если только у нас есть Иисус Христос, у нас есть воскресение, где бы мы ни были.

  Как велика разница между доктринальным учением о воскресении и субъективным откровением о Христе как воскресении! Сегодня нам нужно не объективное учение о воскресении, а субъективное, живое, сегодняшнее переживание Христа как воскресения.

Христос как жизненная сила

  То, что Христос является воскресением, означает, что Христос — это жизненная сила. Воскресение — это жизненная сила. У жизни есть жизненная сущность, жизненная форма и жизненная сила. Сначала мы обретаем жизненную сущность, затем — жизненную силу. Вслед за этим мы обретаем жизненную форму. Воскресение — это Христос как наша жизненная сила. Это очень важный момент.

  В 1936 году я посетил один из ведущих университетов Китая. Один студент сказал мне, что ему трудно поверить в воскресение. Он сказал мне, что ему мешает верить его знание современной науки. Для него воскресение противоречило научной истине. Возле здания, где мы находились, было поле пшеницы. Я показал ему на колосья и сказал, что они растут за счёт того, что какие-то зерна были похоронены в земле. Я сказал ему, что, в некотором смысле, эти семена умерли, но сейчас они проросли в воскресении как колосья. Благодаря этому примеру смерти и воскресения этот молодой человек спасся. Сейчас он один из ведущих соработников на Тайване. Эта иллюстрация показывает, что воскресение основывается на жизненной силе.

Функции воскресения

Покорять отрицательное

  Эта жизненная сила имеет ряд функций. Первая функция — покорение. Воскресение в состоянии покорить все отрицательное, включая смерть. Не считая Бога, самое сильное, что есть во вселенной, — это смерть. Когда смерть приходит к человеку, он не может сопротивляться ей; он вынужден уступить её силе. Но несмотря на то, что смерть так сильна, воскресение ещё сильнее. Смерть не может удержать воскресения (Деян. 2:24). Напротив, воскресение покоряет смерть и побеждает её.

  В Первом послании к Коринфянам 15:26 Павел говорит: «Последний же враг истребится — смерть». Это показывает, что смерть — самый сильный враг. Такого сильного врага может победить только воскресение. Следовательно, первая функция воскресения, жизненной силы, — это покорение отрицательного, особенно смерти. Чем больше воскресение оказывается окружено смертью, тем больше у него возможностей функционировать и покорять смерть.

Поглощать смерть

  Вторая функция жизненной силы — это поглощение смерти. Воскресение не только покоряет смерть и побеждает её; оно также поглощает смерть. В Книге Чисел 14:9 Халев сказал, что враги детей Израиля достанутся им на съедение. Смерть, последний и самый главный враг, — это пища для воскресения. Иногда бывает так: враг покорен, но ещё не истреблён. Благодаря функционированию жизненной силы смерть не только покоряется, но и поглощается до тех пор, пока совсем не исчезнет. Когда жизненная сила поглощает смерть, смерть исчезает.

Производить рост, преобразование и формирование

  Функции покорения и поглощения — это отрицательные функции. Воскресение, однако, имеет также много положительных функций. Первая из них заключается в том, чтобы производить рост и преобразование. Чем больше что-либо растёт, тем больше оно изменяется, преобразовывается. Это можно снова проиллюстрировать на примере цветка гвоздики. Вначале гвоздика — это маленькое семечко. Но после того как оно посажено в землю, оно начинает расти; сначала появляется нежный росток, который в конечном итоге полностью вырастает и превращается во взрослый цветок гвоздики. Когда гвоздика ещё является ростком, её трудно отличить от других растений. Но чем больше она растёт, тем больше она изменяется и преобразовывается. Она преобразовывается посредством роста.

  В принципе, такие же изменения происходят и в детях. По мере роста ребёнка его тело принимает определённую форму. Жизненная сила преобразовывает и одновременно формирует. Чем больше мы растём, тем больше мы формируемся. Итак, воскресение вызывает рост, изменение и формирование.

Высвобождать положительное

  Воскресение также высвобождает положительное. Плодоношение — это пример высвобождения посредством функционирования воскресения. При плодоношении происходит высвобождение жизненной сущности дерева. Это показывает, что через плодоношение высвобождаются богатства жизни, заключённые внутри этого дерева. Посредством высвобождающей функции жизненной силы все, что есть в семени, — корень, ствол, ветви, листья, цветок и плод — высвобождается. Когда семя воскресает, все положительное в нем высвобождается.

  Мы часто говорим о богатствах Христа. Христос со всеми Своими богатствами был посеян в нас как семя. Мы видим это в притче о сеятеле в главе 13 Евангелия от Матфея. Согласно этой притче, Христос посеял Себя в нас как семя жизни. Это семя включает в себя все положительное: любовь, святость, праведность, смирение, терпение, стойкость. В этом семени заключены и божественные качества, и человеческие добродетели. Единственное, что необходимо, — это высвобождение. Воскресение высвобождает из семени сущность всех богатств Христа.

Поднимающая сила

  У воскресения есть также поднимающая сила. Воскресение, подобно тростнику, который использовался при приготовлении мира для помазания в главе 30 Книги Исхода, поднимается над различными «грязными» ситуациями. Тростник является символом поднимающей силы, заключённой во Христе.

Наше переживание воскресения

  Будучи верующими, мы имеем в себе Христа как воскресение, и это воскресение является нашей жизненной силой. День за днем эта сила функционирует, покоряя смерть. У смерти есть много аспектов: слабость, ненависть, тьма, гордость, недовольство, слухи. Даже если вы будете ворчать или немного посплетничаете, вы прикоснётесь к смерти. Все отрицательное составляет содержание смерти. Воскресение внутри нас покоряет смерть во всех проявлениях и поглощает её. Оно поглощает нашу гордость, наше недовольство, наше ложное смирение. Более того, эта жизненная сила вызывает рост, преобразование и формирование. Она также высвобождает все положительное и заставляет нас подниматься над всеми «грязными» ситуациями.

  Даже если мы не осознаем, что эта жизненная сила находится внутри нас, у нас все равно есть реальность этой силы. Если мы оглянемся на годы, прожитые нами в Господе, мы увидим, что все это время воскресение, бывшее в нас, покоряло смерть и поглощало все отрицательное. Наш опыт также свидетельствует, что эта жизненная сила заставила нас расти, преобразовываться и даже до некоторой степени формироваться по образу Христа. Кроме того, наш опыт показывает, что жизненная сила высвобождала из нас много положительного. Воскресение, высвобождая, одновременно поднимается в нас.

  Сатана всегда делает все, от него зависящее, чтобы подавить нас. Он делает все возможное, чтобы подавить нас, привести нас в уныние и сделать нас своими рабами. Но слава Господу за тростник, возвышающийся внутри нас! Господь иногда позволяет врагу ввергнуть нас в «грязную» ситуацию, но только для того, чтобы воскресение получило возможность функционировать и поднять нас намного выше этой ситуации. Это субъективное воскресение и есть то воскресение, о котором говорится в Послании к Римлянам. Именно в этом воскресении Христос в Своём человечестве был определён Сыном Божьим. Посредством такого воскресения мы также находимся в процессе определения сыновьями Божьими.

Дух как реальность воскресения

  Послание к Римлянам 8:11 говорит: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». В этом стихе воскресение связывается с Духом. Дух — это реальность воскресения. Дух Того, кто воскресил Иисуса из мёртвых, живёт в нас как реальность воскресения. Если человек не имеет Святого Духа, он не может иметь воскресения. То воскресение, которое мы переживаем, в действительности является Самим Святым Духом. Если бы у нас в Послании к Римлянам была одна глава 6 без главы 8, мы бы не могли разделять Христа как воскресение практическим образом. В главе 8 мы видим реальность воскресения, то есть то, что Святой Дух живёт в нас. Никогда не следует отделять воскресение от Духа.

Процесс определения

  Мы определяемся сыновьями Божьими посредством воскресения. Мы ежедневно находимся в процессе определения, и это определение происходит посредством воскресения. Нам всем нужно видеть, что то, что Господь делает внутри нас сегодня, непосредственно связано с определением.

  Я хотел бы вновь обратиться к примеру с гвоздичным семенем. Семя гвоздики определяется не с помощью этикетки, а посредством того, что его сажают в землю и оно постепенно вырастает в зрелую, цветущую гвоздику. Семя определяется по мере роста. Чем больше оно растёт, тем больше оно определяется. Когда гвоздика полностью расцветёт, она будет определена во всей полноте. Это значит, что цветение гвоздики служит её полным определением. Подобно гвоздичному семени, мы все находимся в процессе определения. Чем больше мы растём и преобразовываемся, тем больше мы определяемся сыновьями Божьими.

По Духу

  По плоти мы все доставляем много неприятностей как церкви, так и своим домашним. Мужья доставляют неприятности жёнам, а жены — мужьям. Но нам не обязательно быть людьми «по плоти» — у нас есть другая возможность: быть людьми «по Духу». Когда братья и сестры подчиняют своё существо Духу, они становятся прекрасными и славными. Чему будет подчинено ваше существо: плоти или Духу, — зависит от вашего выбора. Своей собственной волей вы можете решить, чему будет следовать ваше существо: плоти или Духу. Да будет Господь милостив к нам, чтобы мы выбрали жить по Духу. Нам необходимо как можно скорее научиться поступать по Духу. Если мы будем поступать по плоти, церковная жизнь станет крайне неприятной. Но если мы будем поступать по Духу, церковная жизнь будет настоящим блаженством.

  Сыновство становится реальным посредством воскресения и в Духе. Дух, обитающий в нас, — это поднимающий и определяющий Дух. День за днем этот Дух постепенно определяет нас сыновьями Божьими.

  Если, подобно Павлу, мы хотим служить Богу в евангелии, которое говорит о Его Сыне, мы должны знать, что такое сыновство и как оно становится реальным. Слава Господу за то, что Павел написал это Послание к Римлянам! Эта книга раскрывает, что мы должны помогать другим не только спасаться, но и переживать сыновство. Это означает, что нам нужно помогать им увидеть определение посредством воскресения, включая освящение, преобразование, сообразование и прославление.

Проявление сыновей Божьих

  Вселенная ожидает проявления сыновей Божьих (8:19). Это проявление не произойдёт ни с того ни с сего — это будет завершение процесса определения, точно так же, как цветок гвоздики распускается в завершение длительного процесса роста и изменения. Чем больше мы растём, тем больше мы определяемся посредством воскресения. Однажды мы будем прославлены, и тогда мы полностью расцветём, и наше сыновство станет явным для всех.

  Многие христиане углубляются в объективные учения о так называемых диспенсациях, или периодах домостроительства, в Писании. Однако в Библии слово «домостроительство» обозначает не век, а действие раздаяния. Новозаветное откровение должно стать для нас очень субъективным. Я не думаю, что человек, который не живёт в присутствии Господнем, будет ни с того ни с сего восхищен в Его присутствие. Для того чтобы оказаться в присутствии Господа, нужно пройти процесс освящения, преобразования, сообразования и прославления.

Субъективное освящение

  Ни один верующий во Христа не становится освящённым ни с того ни с сего. Я понимаю, что в некотором смысле мы все были освящены при нашем спасении. Но нам ещё нужно пройти через процесс освящения, чтобы быть освящёнными по предрасположенности. В Библии слова «освящение», «святой» и «святость» указывают на отделённость. Следовательно, быть освящённым — значит быть отделённым, сделаться отличным от того, что обыденно.

  Когда гвоздика представляет собой нежный росток, на вид она не очень отличается от других ростков. Но чем больше гвоздика растёт, тем больше она отделяется, отличается от других растений. Когда она расцветает, она уже полностью отделена, совершенно отлична от всех остальных цветов. Это иллюстрация к субъективному освящению, освящению по предрасположенности.

Завершение преобразования

  Освящение в Послании к Римлянам обозначает не только изменение положения, но и изменение предрасположенности. Оно включает в себя изменение формы в результате внутреннего изменения жизни. Это показывает, что сообразование, изменение формы связано с ростом и преобразованием. Здесь тоже можно использовать в качестве примера гвоздику. По мере того как гвоздика растёт и преобразовывается, она принимает определённую форму. Посредством роста она изменяется от одной формы к другой. Это изменение продолжается до тех пор, пока растение не зацветёт. Цветение является завершением преобразования.

Придание жизненной формы

  Преобразование означает, что жизненная сила с помощью жизненной сущности придаёт вам жизненную форму. Предположим, у вас в саду растут два цветка — гвоздика и лилия. По мере того как цветы будут расти, гвоздика примет одну форму, а лилия — другую. Каждый цветок сформируется жизненной силой с помощью жизненной сущности, содержащейся в нем.

  Всякая жизнь имеет свою собственную форму. Например, собака имеет одну форму, а курица — другую. Рост определённой жизни придаёт законченность форме этой жизни. Сегодня мы являемся сыновьями Божьими, но мы ещё не имеем полной, законченной формы сыновей Божьих. Поэтому нам нужно посредством роста и преобразования сообразоваться с образом Христа. В конечном итоге мы будем полностью сообразованы с Его образом. Тогда мы будем обладать законченной жизненной формой, полученной благодаря жизненной силе и жизненной сущности. Гвоздика, курица, собака — все имеют различную жизненную форму в соответствии со своей жизненной сущностью. Гвоздика имеет форму гвоздики, потому что она имеет жизненную сущность гвоздики. Сущность гвоздики развивается в форму гвоздики посредством жизненной силы, содержащейся в гвоздике. Слава Господу за то, что в нас есть жизненная сущность и жизненная сила! Эта жизненная сила, изменяя нашу форму, придаёт нам образ Сына Божьего. Благодаря этой формирующей функции жизненной силы мы будем полностью сообразованы с образом Христа.

Наслаждение определяющим Духом

  Слава Господу за то, что вместо чисто объективных учений внутри нас есть определяющий Дух! В нас есть определяющий Христос как воскресение. Не пытайтесь улучшить себя или достигнуть безгрешного совершенства, а лучше наслаждайтесь определяющим Духом и переживайте Его. Если мы Духом умерщвляем дела тела, мы будем жить (8:13). Нам нужно поступать по Духу, настраивать свой разум на Дух и умерщвлять Духом плотские дела. Если мы будем ежедневно поступать по Духу, то процесс определения посредством воскресения будет идти в нас полным ходом. Сила воскресения преобразует, сообразует и, в конечном итоге, прославит нас.

  Чем больше мы соприкасаемся с Господом, призывая Его имя, тем больше мы ощущаем Его присутствие и тем явственней для нас Его помазание внутри. Призывание имени Господа поливает, освежает, освящает, удовлетворяет и укрепляет нас. Это приводит нас в Его присутствие и подготавливает к Его пришествию. Сегодня нам нужны не объективные учения о пророчествах или диспенсациях, а учение о том, как мы определяемся посредством наслаждения Христом и переживания Его как жизненной силы. Если у нас будет такое учение, мы поймём, что сами по себе мы безнадёжны и неисправимы, и не будем больше пытаться улучшить себя. Вместо этого мы будем упражнять свой дух, соприкасаясь с Господом, чтобы наслаждаться Его помазанием и участвовать в процессе определения посредством воскресения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках