Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Плоть и дух

  Тексты Писания: Рим. 16:20; 3:20; 7:18; 8:4

  В предыдущих сообщениях мы увидели, что нам нужно царствовать в жизни над грехом, смертью и Сатаной — нашими тремя главными врагами. Будучи евангелием Бога, Послание к Римлянам рассматривает эти три отрицательные вещи. В главах 5—8 полностью разобраны грех и смерть. Где есть грех, там есть и смерть, потому что грех приводит к смерти. В 16:20 Павел говорит о Сатане; он говорит, что Бог мира вскоре сокрушит Сатану под наши ноги. Причина, по которой Павел упоминает Сатану по имени только в самом конце Послания, состоит в том, что борьба с Сатаной — не личное дело, а дело всего Тела. Если вы попытаетесь сами по себе покорить Сатану, вы потерпите поражение. Сатана, враг Тела, может быть побеждён только Телом. Поэтому именно через поместные церкви как практическое выражение Тела Христова будет покончено с Сатаной. Только после того как Павел с очень практической стороны показал церковь в главах 15 и 16, он говорит о сокрушении Сатаны, давая тем самым понять, что Сатана будет сокрушён под ноги поместных церквей.

Сатана, грех и смерть собраны в плоти человека

  Моя забота в этом сообщении — показать, что три главных врага — грех, смерть и Сатана — сконцентрированы в плоти человека. Для греха, смерти и Сатаны наша плоть служит «местом для собраний». Грех, смерть и Сатана всегда вместе. В нашем существе есть место, где эти три врага могут собираться, и это место — плоть. Это собрание в человеческой плоти началось с момента падения человека и продолжается до сих пор.

  На протяжении всей моей христианской жизни ничто не беспокоило меня больше, чем плоть. Не следует осуждать грех, смерть и Сатану, если вы не понимаете, что средоточием вашей проблемы является плоть. Мы не можем просто отделаться от плоти; мы не в состоянии выйти из неё так, как мы выходим из здания. Причина, по которой мы не можем отделаться от плоти, состоит в том, что плоть стала частью нашего существа. Я не раз говорил Господу: «Господь, Ты прекрасен, и Ты сделал для нас так много. Господь, почему бы Тебе не избавить нас от плоти»? В соответствии с моим домостроительством было бы гораздо лучше, если бы плоть исчезла.

  Возможно, вам не даёт покоя ваш нрав. Но источником нрава является плоть. Все наши проблемы исходят от плоти. Если бы не плоть, у нас не было бы этого неприятного нрава. Поэтому у нас, может быть, возникает желание, чтобы Господь избавил нас от нашей плоти. Мы, наверное, думаем, что если убрать плоть, мы станем очень духовными.

Наша коренная проблема

  Но Господь действует не так, как действуем мы. Вспомните, каким был Адам в Едемском саду до падения. Тогда плоти не было, так как грех ещё не вошёл в тело Адама и не превратил его в плоть. Однажды Господь показал мне, что просто вернуться к состоянию Адама в Едемском саду, когда ещё не существовало проблемы плоти, было бы недостаточно. Я увидел, что моя главная проблема заключается не в плоти, а в нехватке Духа. Да, в Едемском саду у Адама не было плоти, но у него не было и Духа Божьего внутри. Он был невинен, но он был и пуст. Эта пустота позволила врагу войти в него. Если бы Господь забрал нашу плоть и оставил нас пустыми, мы бы не смогли сохранять себя чистыми очень долго. Сатана, лукавый, рано или поздно нашёл бы лазейку. Поэтому нам нужно понимать, что нашей коренной проблемой является нехватка Духа с положительной стороны, а не наличие плоти — с отрицательной.

Плоть в 7 и 8 главах

  В Послании к Римлянам плоть изобличена полностью. Стих 3:20 использует слово «плоть» в значении, отличном от того, в котором оно встречается в главах 5—8: «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть». Здесь под «плотью» понимается личность, человек. В глазах Бога каждый падший человек является плотью. Поэтому в 3:20 «плоть» обозначает все падшее человеческое существо. В главе 7, напротив, слово «плоть» относится только к части человеческого существа, а не ко всему человеку. В главе 7 «плоть» обозначает греховную, порочную часть нашего существа, в которой живёт грех. Наша забота в этом сообщении связана с плотью не в том смысле, который в неё вкладывается в 3:20, а в том смысле, в котором это слово используется в главах 7—8.

  Послание к Римлянам 7:18 говорит: «Знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе». Наша плоть — это место, где устраивает себе жилище все злое. Неважно, насколько хорошим может казаться человек; по крайней мере одна часть его существа, плоть, является злой. Не обманывайтесь, когда видите человека, который кажется вежливым, добрым, честным, смиренным и участливым. В его плоти, как и в плоти любого другого человека, не живёт ничто доброе. За долгие годы я усвоил одну вещь: каждый человек считает себя лучше других. Муж ставит себя выше жены, жена считает, что она лучше мужа. Из ложного смирения мы можем не говорить, что мы лучше, чем другие, но про себя мы именно так зачастую и думаем. Но какими бы хорошими мы ни были, у нас все равно есть плоть. Милостью Господней я пришёл к видению Его святого учения о том, что в моей плоти нет ничего доброго.

Греховная смесь

  Чтобы помочь ищущим христианам, которых отсутствие духовного роста часто приводит в уныние, мы должны обращать их внимание на то, что в плоти нет ничего доброго. Чем больше они хотят быть святыми, тем менее святыми они, похоже, становятся. Они больше всего хотят быть едины с Господом, но в результате делают многое, что не от Господа. Они хотят также победить «запинающий грех», но, похоже, грех побеждает их. Поэтому их состояние приводит их в уныние, и они начинают питать отвращение к самим себе.

  Христианам необходимо искать Господа, стремиться быть духовными и побеждать все отрицательное. Однако нам мешает и препятствует греховная смесь: наша плоть в сочетании с грехом, смертью и Сатаной. Справиться с этой злой смесью предельно сложно. Когда грех, смерть и Сатана добавляются к человеческому телу, результатом является плоть. Эта смесь не просто находится в нас; она является частью самого нашего существа.

Отчаянно обращаться к духу

  Возможно, вы спрашиваете себя, как и я в прошлом, почему бы Господу просто не убрать из нас эту греховную смесь. Господь мудр и Он знает, что делает. Хотя плоть греховна и безобразна, Господь намеренно отказывается убрать её. Господь оставляет нам плоть не для того, чтобы постоянно приводить нас в уныние. Он позволяет плоти оставаться для того, чтобы вынудить нас прибегать к Нему за помощью. Если бы не было плоти, мы бы не так отчаянно призывали имя Господа. Если бы не проблема плоти, я сомневаюсь, что мы молились бы очень много.

  Мы все знаем, что выходить из себя при разговоре с мужем, женой или детьми — неправильно. Но если мы любим Господа и ищем Его, то даже наша вспыльчивость будет работать на нас, так как она заставит нас прибегать к Господу. После того как мы вышли из себя, возможно, в течение нескольких часов нам будет стыдно, у нас не будет желания молиться, потому что нам будет слишком стыдно молиться. В конце концов, однако, наша сильная потребность в Господе вынудит нас помолиться, и мы помолимся очень хорошо. В этом смысле плоть действительно помогает нам.

  В ранние годы своего служения я часто беспокоился, когда у кого-нибудь из святых духовная жизнь приходила в неважное состояние. Позже я научился не беспокоиться об этом. Я понял, что если бы у нас всегда все было в порядке, мы бы не смогли быть настолько в духе. Если у вас не будет ошибок, вы, наверное, будете подолгу думать о том, какой вы хороший. Вы не будете отчаянно обращаться к духу. Вот почему Господь не истребил всех врагов сразу после того, как дети Израиля вошли в добрую землю (Суд. 2:21-23; 3:1-4). Бог умышленно позволил некоторым врагам остаться с целью укрепить детей Израиля и научить их сражаться. По такому же принципу в нашем случае плоть оставлена для нашего блага. Это не значит, что нам следует делать зло, чтобы потом пришло добро. Это значит, что Господь по Своей мудрости и всевластию использует плоть в хороших целях.

Бог использует наши ошибки

  Плоть не даёт покоя всем, кто ищет Господа. Она заставляет всех нас совершать многочисленные ошибки. Но через наши ошибки в наше существо внедряется что-то от Господа. Я могу засвидетельствовать, что год за годом Бог возрастал во мне, главным образом, через мои ошибки. Я не беру на себя смелость утверждать, что чем больше ошибок мы совершаем, тем лучше для нас. Но я могу сказать, что Бог использует наши ошибки, чтобы помочь нам возрастать в Господе. Однако это верно, только если мы любим Господа и ищем Его. Если мы ищем Господа, мы можем быть спокойны, переживаем ли мы успех или неудачу.

  Мы все должны настойчиво стремиться царствовать над грехом, смертью и Сатаной. Однако, хотя мы можем усердно пытаться царствовать в жизни над этими тремя врагами, мы будем чаще переживать неудачи, чем успех. Не унывайте. Если только вы любите Господа и ищете Его, Он будет использовать даже ваши ошибки для того, чтобы ещё больше внедрить Себя в вас. Многие из нас могут засвидетельствовать, что мы больше получили от Господа через наши ошибки, чем через наши успехи. Наши ошибки вынуждают нас приходить к Господу и заставляют нас отчаянно стремиться быть в духе. В конечном итоге, обращаясь к духу с таким отчаянием, мы будем полностью пропитаны Господом. Без помощи греховной, безобразной плоти мы бы не стремились так отчаянно обрести Господа, пропитаться Им.

  Я читал книги о святости, духовности и победоносной жизни. Я перепробовал все способы, изложенные в этих книгах. Ни один из этих способов не имел полного успеха. Мы знаем, что мы должны быть святыми, духовными и побеждающими, но мы не достигаем цели и начинаем страдать. Наша цель — это святость, духовность или победа. Но Божья цель — внедрить Себя в нас. Если только у Бога есть возможность внедрять Себя в наше существо, Ему не очень важно, в хорошем ли состоянии мы находимся. Часто оказывается так, что Он может делать в нас то, что Ему нужно, с большей лёгкостью именно тогда, когда мы находимся в плачевном состоянии. Когда у нас все замечательно, мы иногда закрываемся для внутренней работы Господа. Я не призываю вас погружаться в упадок и доводить свою духовную жизнь до плачевного состояния. Но я могу вас уверить, что когда с вами происходит что-то подобное, у Бога больше возможностей внедрить Себя в вас, нежели когда у вас все в порядке. Причина этого в том, что когда мы сталкиваемся с трудностями, мы более открыты для Господа, мы с большей готовностью обращаемся к Нему и позволяем Ему внедрять Себя в нас.

  Поскольку грех, смерть и Сатана проводят непрерывное собрание в нашей плоти, рано или поздно у всех нас плоть начинает вызывать крайнюю озабоченность и даже отвращение. Но Бог всевластен. Если мы ищем Его, даже плоть, эта греховная смесь, будет помогать нам обретать Господа. Из-за своих столь частых ошибок мы вынуждены быть в духе и обретаем таким образом больше Духа. В данном случае главное — не побеждать, а обретать Духа.

Обращаться к духу

  Если рассуждать доктринально, то можно возразить, что обращаться к духу на деле не так просто, как говорить об этом. Кто-то может подумать, что когда дела идут плохо, обращаться к духу тяжело, но я не согласен с этим. Когда такое случается, может быть трудно обратиться к духу внешне, перед людьми, но легче бывает искренне обратиться внутри. Если у кого-то состояние никогда не бывает плохим, его обращение к духу обычно бывает довольно поверхностным. Но когда случается большая неудача, мы по-настоящему обращаемся к своему духу.

  В нашем христианском опыте ночь нужна нам точно так же, как день. По этой причине Бог позволяет нам совершать ошибки. Мы всегда счастливы днем и разочарованы и обескуражены ночью. Но ночь нужна нам точно так же, как день. Днем или ночью, Бог работает в нас.

  Послание к Римлянам 8:4 говорит о том, что нужно жить не по плоти, а по духу. Говорить об этом очень легко, но осуществлять это на деле не так просто. Для того чтобы войти в реальность этого стиха, нам нужно пройти через процесс многочисленных неудач. Тогда мы обнаружим, что мы больше находимся в духе. Единственный способ справиться с плотью и спастись от её влияния — это оказаться в духе.

  Пока мы не включим свет, мы не сможем справиться с темнотой. Что бы мы с ней ни делали, пока не появится свет, она никуда не уйдёт. По такому же принципу мы не можем справиться с плотью, если нам не хватает Духа. Чем больше мы будем бороться со своей плотью, не имея Духа, тем сильнее и активнее будет она становиться. Своими собственными усилиями мы не можем победить плоть. Единственный способ избавиться от неё — это обратиться к духу и войти в дух.

  Наша проблема состоит в том, что мы редко обращаемся к духу по собственной воле. Поэтому нам нужны неудачи, чтобы вызвать в нас желание обратиться к духу. Стоит нам обратиться к духу, и мы автоматически начинаем поступать по духу. Но всем нужно что-то, что бы принуждало нас, заставляло нас прибегать к духу. Нашего собственного желания в данном случае недостаточно.

  Бог в Своём всевластии имеет возможность использовать плоть для выполнения Своего замысла. Его всевластие управляет всем, что связано с нами, для осуществления Его домостроительства. Для Своего домостроительства Бог использует нашу греховную, безобразную плоть, чтобы заставлять нас обращаться к нашему духу, чтобы мы обрели больше Духа. Как Он мудр и как Он всевластен!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках