Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 51

Служение в евангелии Его Сына

  Тексты Писания: Рим. 1:9; 2:16; Рим. 10:16а; Рим. 1:15; 16:25; 15:16; Рим. 1:2-4; Кол. 2:9; Ин. 4:24; Рим. 1:16

  В Послании к Римлянам 1:9 Павел говорит: «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его». Многие христиане думают, что евангелие — это просто благая весть о том, что Христос — это Спаситель, который умер, чтобы грешники были прощены и однажды отправились на небеса. Но евангелие — гораздо богаче и глубже. Евангелие, о котором говорится в 1:9, включает в себя все Послание к Римлянам.

Евангелие в Послании к римлянам

  В первом же стихе Послания к Римлянам Павел говорит, что он как раб Христа и призванный апостол был «избран к благовестию Божию». Это показывает, что Павел собирается писать в этой книге о евангелии; темой этого Послания является евангелие. Вся книга раскрывает евангелие, Божье благовестие, во всей полноте.

  В Послании к Римлянам Павел упоминает евангелие гораздо чаще, чем в других своих Посланиях. В 2:16 Павел говорит, что «Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа» по его, Павла, евангелию. Согласно природным, религиозным представлениям Бог будет судить людей по закону. Но здесь Павел говорит, что Бог будет судить их по его евангелию.

  Необходимо не только верить евангелию, но и слушаться его. Это подтверждает стих 10:16, где Павел говорит, что «не все послушались благовествования». Те, кто не слушается евангелия, могут стать врагами евангелия (11:28). Послушны мы или нет, являемся ли мы врагами — определяется нашим отношением к евангелию.

  Евангелие Павла в Послании к Римлянам предназначено не только для неверующих, но и для верующих в Господа. В 1:15 Павел говорит: «Что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме». Более того, Павел был уверен, что Бог утвердит святых по его евангелию: «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа» (14:24).

  Послание к Римлянам 15:16 говорит: «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Для Павла проповедь благой вести была священнодействием, священническим служением. Мы все должны служить Богу как священники в евангелии Его Сына.

Обещанное в Ветхом Завете

  Теперь мы должны задать фундаментальный вопрос: что такое евангелие? Слова Павла о евангелии в Послании к Римлянам глубоки и значительны. Само слово «евангелие» переводится как хорошая новость, радостное известие. Евангелие — это новость, которая несёт радость тем, кто слышит её. Это хорошая новость с небес от Бога. В 1:2 Павел говорит, что Своё евангелие «Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях». Это показывает, что если мы хотим понять содержание евангелия как благой вести, мы должны знать Ветхий Завет. Ветхий Завет — это не просто рассказ о сотворении и истории мира. В нем раскрыты некоторые ключевые моменты, имеющие отношение к евангелию.

  Первый из этих моментов содержится в Книге Бытия 1:26, где говорится, что человек был сотворён по образу Божьему. Образ Божий — это одна из составных частей евангелия. Как чудесно, что мы, люди из праха, можем иметь образ Бога! Какая это хорошая новость! Чьё сердце не обрадуется такой благой вести! Если мы по-настоящему увидим, что это значит — иметь образ Божий, мы восславим Господа.

  Второй момент, связанный с евангелием, содержится в главе 2 Книги Бытия. В ней мы видим, что человек, сотворённый Богом, был помещён перед деревом жизни. Это указывает на то, что мы не только имеем образ внешне, но также можем иметь божественную жизнь внутри.

  В главе 3 Книги Бытия появился змей, который соблазнил человека, уговорив его вкусить от дерева познания добра и зла. Но в этой главе есть и хорошие новости. Стих 15 говорит, что семя женщины поразит змея в голову. В этой главе пришёл змей, но стих 15 пророчествует, что придёт семя женщины и покончит со змеем.

  Четвёртый момент содержится в следующей главе. Книга Бытия 4:4 говорит: «И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его». Это показывает, что надлежащие приношения позволяют Богу принять нас, падших грешников.

  В главе 1 Книги Бытия содержатся и другие составные части евангелия. Стих 9 говорит, что вода собралась в одно место и появилась суша. Стих 11 продолжает: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так». Различные виды жизни — растительная, животная и даже человеческая жизнь — связаны с этой сушей, которая является прообразом всеобъемлющего Христа. Это часть Божьей благой вести.

  В Книге Бытия 2:18 Господь сказал: «Не хорошо быть человеку одному». Человек в Книге Бытия 2:18 является прообразом Христа. Слова о том, что человеку не хорошо быть одному, означают, что Христу не хорошо быть одному. Как Жених Христос желает обрести невесту, которая составит Ему пару. То, что Бог стремится произвести невесту для Христа, тоже входит в евангелие, обещанное в Ветхом Завете.

О чудесной личности

  В 1:3 Павел пишет, что это евангелие говорит о Сыне Божьем, об Иисусе Христе Господе нашем. Главным в евангелии является не прощение, не обретение душ и не спасение грешников, чтобы они попали на небо; главное — это сама Личность Христа, Сына Божьего. Евангелие — это не доктрина, не учение и не религия. Это чудесная Личность.

  У этой чудесной Личности есть две природы: божественная и человеческая. В стихе 3 Павел говорит о Христе как о Сыне. Это указывает на Его божественную природу. Но Павел также говорит в этом стихе, что Христос «родился от семени Давидова по плоти». Это указывает на Его человеческую природу. Посредством воплощения Сын Божий стал человеком, потомком Давида по плоти.

  Стих 4 говорит, что Он был определён «Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых». Дух святыни, или святости, здесь противопоставлен плоти в стихе 3. Как слово «плоть» в стихе 3 указывает на человеческую сущность Христа, так слово «Дух» в этом стихе указывает не на Личность Святого Духа Божьего, а на божественную сущность Христа, которая есть «полнота Божества» (Кол. 2:9). Этой божественной сущности Христа, которая есть Сам Бог Дух (Ин. 4:24), присуща святость; она полна природы и качества святости. И по такому Духу Христос был определён, отмечен, как Сын Божий в силе через воскресение из мёртвых. Посредством воплощения Христос, Сын Божий, стал человеком во плоти, но посредством воскресения, будучи человеком во плоти, Он был определён Сыном Божьим по Духу святости.

  Благовестие рассказывает о чудесной Личности, которая стала плотью и была определена Сыном Божьим по Духу святости. То, что Христос был определён Сыном Божьим по Духу святости, и то, что Он был Сыном Божьим в вечности, — это две разные вещи. Как вечный Сын Божий Он не имел человеческой природы. Но Его определение Сыном Божьим в воскресении имеет прямое отношение к Его человеческой природе. Иисус Христос, человек во плоти, был определён Сыном Божьим.

  Центральная идея Послания к Римлянам состоит в том, что грешные, плотские люди становятся Божьими сыновьями и сообразуются с образом Сына Божьего. Таким образом Христос становится Первородным среди многих братьев. Следовательно, центральный момент в благой вести — это не прощение грехов, а произведение сыновей Божьих, многих братьев Сына Божьего.

Многие сыновья сообразуются с образом Христа

  Христос является моделью, образцом евангелия. Он был рождён во плоти, но Он сделался Сыном Божьим через воскресение в Духе святости. Первые три главы Послания к Римлянам раскрывают нашу греховность, глава 4 показывает наше оправдание, глава 6 — нашу смерть и погребение, а глава 7 — нашу проблему плоти и природной жизни. Но глава 8 открывает нам, что мы сообразуемся с образом Христа, Первородного среди многих братьев. Христос был определён Сыном Божьим, и мы тоже определяемся многими сыновьями Божьими. Это главный момент евангелия.

  В главе 1 мы видим модель, образец, тогда как в главе 8 мы видим серийное производство. В главе 1 мы видим одну Личность во плоти, определённую Сыном Божьим; однако в главе 8 мы видим многих людей во плоти, объявляемых сыновьями Божьими. Следовательно, в конечном итоге Сын Божий будет Первородным, старшим Братом среди многих братьев.

  Христиане сегодня много говорят о том, что они после смерти попадут на небеса. Но мы не видим ничего такого в Послании к Римлянам. Те христиане, которые более или менее продвинуты, говорят о так называемой глубинной жизни и о духовности. Однако даже глубинная жизнь или духовность не являются конечной целью евангелия. Согласно Посланию к Римлянам, те, кто когда-то был плотским, будут определены многочисленными сыновьями Божьими. В известном смысле, меня не интересует духовность. Многие из тех, кто претендует на духовность, не выражают образ Сына Божьего. Послание к Римлянам раскрывает, что мы будем сообразованы не с духовностью, а с образом Сына Божьего.

  Человек может быть добрым и смиренным и не быть при этом сообразованным с образом Христа. Со стороны будет видна его доброта, но не будет виден образ Сына Божьего. Я повторяю, центральный момент евангелия — это не что иное, как сообразованность с образом Сына Божьего. Аллилуйя, придёт день, когда мы, люди во плоти, станем Божьими сыновьями, полными славы!

Божья сила

  В 1:16 Павел говорит, что евангелие — это Божья сила. Евангелие обладает большой силой, потому что в нем открывается Божья праведность. Многие толкования Послания к Римлянам не дают полного определения Божьей праведности. Сказать, что праведность Божья — это просто Христос, будет правильно. Однако такое определение слишком доктринально.

  Божье евангелие имеет силу спасать людей, потому что оно открывает Божью праведность. Многие христиане думают, что сила евангелия — это Святой Дух или Божья любовь. Другие считают, что сила евангелия — это Божья благо-дать. Но в Послании к Римлянам Павел не говорит, что сила евангелия — это Святой Дух или Божья любовь, или Божья благодать. Он говорит, что сила евангелия — это Божья праведность. Нет ничего прочнее и надёжнее, чем праведность. Любовь, напротив, изменчива и подвержена колебаниям. То же самое верно и в отношении благодати. Например, если вы мне нравитесь, я могу подарить вам много денег. Но если вы мне не нравитесь, я вообще ничего вам не дам. Таким же образом, дар Святого Духа зависит, по крайней мере, частично, от нашего послушания, и поэтому не является безусловным. Но праведность не допускает возможности изменения. Когда мы действуем согласно праведности, мы делаем что-то не из любви, а потому что праведность обязывает нас делать это. Рассмотрим в качестве примера уплату аренды. Человек, который снимает дом, ежемесячно платит за аренду не потому, что он любит владельца дома, а потому, что он обязан выполнять праведное требование соглашения об аренде. Как бы он ни относился к владельцу дома, он должен платить за аренду. В этом смысле уплата аренды — это вопрос праведности.

  Однажды я увидел, что я был спасён не только Божьей любовью и благодатью, но и Его праведностью. Я мог уверенно сказать Господу: «Господь, доволен Ты мной или нет, Твоя праведность обязывает Тебя спасти меня. Даже если Ты не любишь меня, Ты все равно должен меня спасти, потому что Ты праведен. Твоя любовь вечна, но основой моего спасения является не Твоя любовь, а Твоя праведность». Аллилуйя, это сила евангелия!

  Иногда, когда мы проповедуем евангелие, нам попадаются вдумчивые люди, которые возражают нам. Услышав благую весть о Божьей любви, они отвечают: «Да, Бог есть любовь, но меня полюбить невозможно. Вы говорите, что Божья любовь ничего от нас не требует, но откуда я знаю, что Его любовь ко мне не изменится, особенно если я сделаю что-нибудь греховное?» До того как к нам пришёл свет в отношении Божьей праведности, отвечать на подобные вопросы было трудно. Но сейчас мы можем смело провозглашать Божью праведность как Божью силу в евангелии. Поскольку Бог праведен, Он обязан простить нас, если мы придём к Нему через Христа, как бы Он к нам ни относился.

Преподносить Христа в евангелии

  Если мы хотим служить Богу должным образом, мы должны служить Ему в евангелии. Для этого нам, в первую очередь, нужно знать, что такое евангелие, и затем нам нужно переживать все, что евангелие включает в себя. Нам также нужно научиться преподносить евангелие другим, то есть функционировать в качестве священников в преподнесении Божьего евангелия. Служить Богу — значит не просто собираться, чтобы попеть, помолиться и порадоваться. Это также не значит просто спасать души или как-то помогать святым. Служить Богу — значит функционировать в качестве священника в евангелии. Это значит, что всякий раз, когда мы сталкиваемся с кем-либо, будь то верующий или неверующий, нам нужно знать, что ему нужно в том, что касается евангелия. Например, если у кого-то нет ясности в вопросе спасения, мы должны помочь ему разобраться в этом и даже донести до него радость Божьего спасения. Мы должны преподнести ему евангелие. Кому-то другому, может быть, все ясно со спасением, но не ясны какие-то другие аспекты евангелия. Тогда мы должны преподнести им то, в чем они нуждаются. Самое главное в служении в церковной жизни — это преподносить другим Христа в евангелии. Для этого мы все должны изучить составные части и компоненты евангелия и полностью переживать содержание евангелия. Наряду с этим мы должны освоить умения и навыки, необходимые, чтобы преподносить Христа в евангелии в соответствии с тем, что мы пережили.

  Послание к Римлянам — это полное откровение евангелия. Моя забота в этом сообщении — указать, что центральным моментом евангелия является то, что Бог преобразовывает грешников в плоти в открывшихся сыновей Божьих в духе. Если мы хотим служить Богу в евангелии, нам всем нужно сделать это и своей целью. Зачем мы благовествуем? Мы благовествуем не просто, чтобы люди спасались или получали прощение грехов, или становились духовными, а чтобы они стали сыновьями Божьими. Такова наша цель.

  Послание к Римлянам, конечно, не заканчивается на главе 8, то есть на том, что многие сыновья сообразовываются с образом Христа. В главе 12 Павел говорит о Теле. Тело Христово не может быть построено из людей в плоти; оно может быть построено только из славных сыновей Божьих. Именно поэтому созидание Тела Христова не упоминается до главы 12. Для того чтобы Тело было произведено, люди в плоти должны стать сообразованы с образом Сына Божьего. Своей праведностью, открытой в евангелии, Бог преобразовывает грешников в плоти в сыновей Божьих в духе для созидания Тела Христова. Такова цель евангелия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках