Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Значение царствования в жизни

  Тексты Писания: Рим. 7:20-21; 12, 5:21; 1 Ин. 3:14; Рим. 8:12; 16:20; 5:17; 7:24; 12:5

  Намерение Бога при сотворении человека состояло в том, чтобы человек выражал Его, имея Его образ, и представлял Его, имея Его владычество, власть. Это значит, что Бог хочет, чтобы человек наслаждался Им как жизнью и царствовал в этой жизни. Согласно главе 1 Книги Бытия, человек должен владычествовать над всей землёй и особенно над пресмыкающимися гадами, в частности — над змеем. Книга Бытия 1:28 говорит, что Бог поручил человеку завладеть землёй, завоевать её. Для того чтобы завоевать что-то, нужно победить врага и захватить его владения. Если мы побеждаем врага и захватываем его владения, мы начинаем царствовать над ним. Таким образом, с самого начала Бог хотел, чтобы человек был царём в Его жизни над Сатаной, гадом.

Благодать и грех

  Когда-то Сатана был единственным врагом Бога. В определённый момент этот враг незаконно и коварно ввёл себя как грех в человека. Когда Сатана ввёл свою злую природу в человека, Сатана стал грехом. Грех есть нечто, порождённое Сатаной. В действительности, это сам Сатана, введённый в человека и воплощённый в человеке.

  Полезно увидеть разницу между грехом и злом. Оба понятия упомянуты в главе 7 Послания к Римлянам. В 7:20 Павел говорит: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». В нашей плоти обитает нечто, называемое грехом. В стихе 21 Павел говорит: «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое». В стихе 20 Павел говорит о грехе, а в стихе 21 — о зле.

  Чтобы понять разницу между грехом и злом, нам нужно увидеть, что до сотворения человека у Бога был единственный враг — Сатана, дьявол. Затем Бог сотворил человека. Сразу после сотворения человек был непорочным, чистым и невинным. Затем Сатана ввёл себя в человека и стал в нем грехом. Как мы уже сказали, грех — это Сатана, воплощённый в человеке.

  Послание к Римлянам 5:21 говорит о грехе, благодати, смерти и жизни: «Дабы, как грех царствовал к смерти [букв. — в смерти] так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Согласно этому стиху, грех царствует в смерти, а благодать царствует к вечной жизни. Здесь мы видим яркий контраст между царствованием греха и царствованием благодати. Здесь также присутствует контраст между смертью и жизнью. Точно так же, как грех является воплощением Сатаны, благодать является воплощением Бога. Это подтверждается Евангелием от Иоанна 1:14, где говорится, что Слово, которое есть Бог, стало плотью и было полно благодати и реальности. Следовательно, благодать — это Бог, воплощённый в нас. Благодать — это когда Бог входит в человека. Если Бог остаётся вне человека, то никакой благодати и нет. Прочие божественные качества существуют независимо от того, входит ли Бог в человека, но благодать не может иметь место, если Бог не воплощён в человеке. Когда Бог и человек соединяются в слиянии, появляется благодать. В Библии трудно найти стих, который говорил бы о благодати, не затрагивая при этом отношений между Богом и человеком, но в Библии есть много стихов, которые показывают, что благодать непосредственно связана с отношениями Бога и человека.

  По такому же принципу, когда Сатана отделён от человека, грех отсутствует. Но стоит Сатане войти в нас, как в нас появляется грех. Следовательно, грех — это Сатана, связанный с человеком субъективно. Как драгоценно это понимание благодати и греха!

Грех и зло

  Если мы понимаем это, мы в состоянии увидеть разницу между грехом и злом. Когда грех дремлет внутри нас, это просто грех. Но всякий раз, когда мы собираемся делать добро, соблюдая закон, чтобы угодить Богу, грех пробуждается и становится злом. Зло — это грех, действующий внутри нас. Всякий раз, когда живущий в нас грех становится активным, он превращается в «прилежащее нам» зло. Грех — это нечто живущее в нас, а зло — это нечто присутствующее, активное. Грех — это Сатана, живущий в нас, а зло — это Сатана, действующий в нас. Следовательно, как грех, так и зло — это сам Сатана. Когда Сатана живёт в нас, он является грехом, а когда он действует в нас, он является злом. Сатана, грех и зло — это названия трёх стадий одного и того же.

Три Божьих врага

  Послание к Римлянам 5:12 говорит: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Этот стих показывает, что грех привнёс смерть. Согласно Посланию к Евреям 2:14, дьявол имеет власть над смертью. Эти два стиха показывают, что грех и смерть связаны с Сатаной. Сатана, грех и смерть — это три Божьих врага. Первое послание к Коринфянам 15:26 говорит о том, что смерть является последним врагом. В главе 1 Книги Бытия у Бога есть только один враг — Сатана. Но после падения человека грех и смерть также стали Его врагами.

  Когда я был молодым христианином, я считал, что смерть — это что-то в будущем; я полагал, что она не связана с настоящим. Но как ясно сказано в Первом послании Иоанна 3:14, мы можем быть в смерти уже сегодня: «Не любящий брата пребывает в смерти». Этот стих не говорит, что тот, кто не любит своего брата, умрёт; он говорит, что тот, кто не любит своего брата, пребывает в смерти уже сейчас. Если мы не находимся в жизни, то, естественно, мы находимся в смерти. Послание к Римлянам 8:6 тоже подтверждает, что мы можем быть в смерти уже сегодня: «Разум, направленный на плоть, есть смерть, а разум, направленный на дух, есть жизнь и мир».

Дух — Бог, живущий в нас

  Послание к Римлянам 8:2 говорит: «Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». В этом стихе мы видим закон, грех и смерть, противопоставляемые закону, Духу и жизни. Жизнь противопоставлена смерти, а Дух противопоставлен греху. Грех — это Сатана, воплощённый в нас, а Дух — это Бог, живущий в нас. Бог, воплощённый в нас, — это благодать, а Бог, живущий в нас, — это Дух. Таким образом, в Послании к Римлянам благодать в главе 5 — это Дух в главе 8. В главе 5 благодать противостоит греху, а в главе 8 греху противостоит Дух. Послание к Римлянам 8:2 говорит не о законе благодати жизни, а о законе Духа жизни. Когда Бог воплощён в нас, Он — наша благодать. Когда Он живёт в нас, Он — Дух. В Послании к Евреям 10:29 Дух назван Духом благодати. Дух есть сам Бог, воплощённый в нас как благодать, живущий и действующий в нас.

Работа Божьего врага

  В Послании к Римлянам мы не видим никаких других Божьих врагов, кроме Сатаны, греха и смерти. Послание к Римлянам 16:20 говорит: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре». Сразу же после слов о сокрушении Сатаны под наши ноги Богом мира, Павел в том же стихе говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами!» Когда Сатана сокрушён, благодать с нами.

  В некотором смысле, Божий враг, Сатана, побеждает сегодня как грех и как зло, приводя людей в смерть и удерживая их там. Это злая работа Божьего врага. Сатана не довольствуется тем, чтобы побуждать нас выходить из себя или делать что-то подобное. Его намерение — привести нас в смерть. Но Бог работает как жизнь над тем, чтобы победить грех, смерть и Сатану. Результатом Божьей победы над этими тремя врагами является то, что мы царствуем в жизни.

Победа и царствование

  В главе 5 Послания к Римлянам находится введение в тему царствования в жизни. Как указывает стих 17, мы, принимающие обилие благодати, будем царствовать в жизни. Главы 6—16 объясняют нам, что это значит — царствовать в жизни. Царствовать в жизни — значит ходить в обновлённой жизни (6:4). В главе 7 мы видим человека, мучимого грехом и злом и находящегося в плену у смерти. Он восклицает в отчаянии: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (ст. 24). Но в главе 8 он освобождён от закона греха и смерти законом Духа жизни. В главе 7 идёт война, а в главе 8 мы видим победу и царствование. Даже в 6:14 говорится, что грех не должен господствовать над нами, так как мы не под законом, а под благодатью. Поскольку мы под благодатью, грех не должен больше царствовать над нами. Грех не должен господствовать над нами теперь, когда Бог вошёл в нас как благодать.

Процесс превращения в царей

  Сегодня мы находимся в процессе превращения в царей. Освящение является частью этого процесса. Этот процесс также включает в себя преобразование, сообразование и прославление. Сегодня мы на пути к царствованию. В конечном итоге царственность пропитает все наше существо и будет проявлено. Тогда мы будем царствовать в жизни во всей полноте.

  Царствовать в жизни — не значит командовать своей женой или детьми. Можно командовать своими детьми и при этом не быть царём. Командовать другими — это человеческое представление о царствовании. Правильное понимание царствования в жизни заключается в том, что мы царствуем в божественной жизни над грехом, смертью и Сатаной, который в конечном итоге будет сокрушён под наши ноги. Для того чтобы царствовать в жизни таким образом, мы должны быть освящены, преобразованы, сообразованы и прославлены. У нас есть царствующая жизнь внутри, но эта жизнь ещё не была высвобождена в нас. Напротив, она ограничена рамками нашего духа. Наш внешний человек ещё не был освящён. Для того чтобы мы были освящены, мы должны быть пропитаны жизнью царствования, которая сейчас находится в нашем духе. Единственный способ сделать нашу душу и тело освящёнными — это полностью пропитаться этой внутренней жизнью царствования. Эта жизнь царствования не только освящает нас, но также сообразовывает нас с образом первородного Сына Божьего. Это сообразование. Кроме того, когда мы пропитываемся жизнью царствования, мы также преобразовываемся. Преобразование — это другое название освящения. В конечном итоге, наше тело унижения будет преображено, то есть оно будет полностью пропитано и пронизано славой Божьей жизни царствования. Тогда все наше существо будет пропитано и пронизано этой жизнью. Эта жизнь царствования будет полностью выражена, когда мы будем явлены как сыны Божьи. Тогда мы будем царствовать не только посредством внутренней жизни, но также посредством внешней славы.

Царствование в жизни связано с единством

  Царствование в жизни также связано с нашим единством со святыми. Единство — это не значит собираться несколько раз в неделю и заявлять, что мы — одно. Подлинное единство, о котором Господь Иисус молился в главе 17 Евангелия от Иоанна, показано в Ветхом Завете в образе скинии. Скиния была построена из сорока восьми брусьев, которые были обложены золотом. Эти брусья соединялись с помощью золотых шестов, которые проходили через золотые кольца на брусьях. Таким образом сорок восемь брусьев становились одним целым. Это строение, строение человечества в божественности. Деревянные брусья символизируют человечество, а золотое покрытие брусьев обозначает божественность. Все брусья были обложены золотом и соединялись с помощью золота. Таково подлинное единство.

  Если христиане хотят быть по-настоящему едиными, они должны не только собираться, но и состраиваться в божественной жизни. Истинное единство — это строение. Это нечто гораздо большее, чем просто любовь друг к другу. Чтобы быть едиными, нам нужно не только любить друг друга, но также быть покрытыми золотом и соединяться посредством золотых шестов. Нам всем нужно состраиваться в золоте, в природе Бога. Это то единство, о котором Господь Иисус молился в главе 17 Евангелия от Иоанна.

  Это также то единство, которое показано в главах 12—16 Послания к Римлянам. В 12:5 Павел говорит: «Так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». Брусья скинии также иллюстрируют то, как мы являемся членами друг для друга. Ширина каждого бруса составляет полтора локтя. В Библии основным числом в Божьем строении является три. Например, число три встречается в размерах ковчега, построенного Ноем. Ковчег имел три этажа и был триста локтей в длину. Поскольку в основу Божьего строения положено число три, полтора локтя обозначает половину от целого. Это значит, что в Божьем строении сами по себе мы не являемся чем-то целым. Каждый из нас — это только половинка. Это значит, что вам нужен ещё кто-то, а кому-то нужны вы. Если мы по-настоящему являемся членами друг для друга, мы будем как брусья, соединённые вместе. Какими бы ни были наши отношения с тем «брусом», с которым мы соединены, мы не должны отделять себя от него. Если мы отделяемся, это показывает, что мы никогда не были по-настоящему встроены в церковь. Если мы встроены в церковь, мы не сможем отделить себя от неё.

  Быть единым со святыми в строении — это один из аспектов царствования в жизни. Трудно победить свой нрав, но гораздо труднее победить свою разделенческую природу. Много лет назад я осознал, что, будучи человеком, я должен быть христианином, а будучи христианином, я должен быть в церкви. Так мне просто будет лучше всего продвигаться дальше в Господе. Поэтому я принял твёрдое решение, что, хотя я не всегда доволен тем, как обстоят дела в церковной жизни, я буду оставаться в церковной жизни и буду един со святыми. Сохранять единство — значит царствовать в жизни. Только в божественной жизни, а не в нашей человеческой природе, мы можем сохранять истинное единство. В божественной жизни у нас есть благодать, то есть Бог, воплощённый в нас, а также живой Дух. В этом Духе мы живём и царствуем в жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках