Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Царствование в жизни над смертью

  Тексты Писания: Рим. 6:23а; Рим. 7:10-11, 13, 24; 1 Кор. 15:55-56; Рим. 8:2; Эф. 4:30; Евр. 4:16

  В двух предыдущих сообщениях мы увидели, что посредством благодати мы можем царствовать в жизни над грехом, смертью и Сатаной. В этом сообщении мы рассмотрим царствование в жизни над смертью.

  Прежде, однако, давайте повторим, в чем состоит разница между грехом и злом и в чем состоит разница между благодатью и Духом. Грех — это введённая в человека природа Сатаны, а зло — это грех в действии. Когда Сатана вводит себя в человека, в человека входит грех. Но когда грех проявляется и становится активным в нас, он превращается в зло. Точно так же благодать — это Бог, входящий в человека и воплощённый в человеке. Но когда благодать проявляется и становится активной, она превращается в Духа.

Работа смерти в настоящее время

  Библия показывает, что смерть исходит от греха. Как сказано в 6:23: «Возмездие за грех — смерть». Это значит, что смерть является результатом греха. Возможно, мы понимаем смерть просто как доктрину. В молодости меня учили, что существует две смерти: физическая смерть человека и огненное озеро, которое является второй смертью. Я не считал смерть чем-то, с чем я был субъективно связан ежедневно. Постепенно, однако, я обнаружил, что ряд стихов в Библии показывают, что смерть работает в нас в настоящее время. Смерть похожа на червя, который постоянно поедает нас. Грех портит нас, но он нас не поедает. Смерть — это червь, который пожирает нас день за днем.

  Смерть имеет несколько аспектов: аспект настоящего и аспект будущего, субъективный аспект и объективный аспект. После тысячелетнего царства все мёртвые неверующие будут воскрешены и предстанут на суд перед белым престолом (Отк. 20:12). Те, чьи имена не записаны в книге жизни, будут брошены в огненное озеро, которое является второй смертью (Отк. 20:15). Наша забота в этом сообщении связана не с будущим, не с этим объективным аспектом смерти, а с настоящим, с субъективным аспектом. Прямо сейчас элемент смерти находится в нашем существе и стремится убить нас.

  В главах 5—8 Послания к Римлянам тема смерти раскрыта полностью. В главе 5 мы видим, что смерть вошла в мир через грех и перешла затем во всех людей. Кроме того, как ясно показывает стих 14, смерть также царствует. В 6:21 и 23 Павел говорит, что конец тех дел, которых мы сейчас стыдимся, — смерть и что смерть есть возмездие за грех. Глава 7 Послания к Римлянам посвящена не только закону, но и смерти. В стихах 10 и 11 Павел говорит: «Заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». Кроме того, в стихе 13 Павел говорит: «Грех... посредством доброго причиняет мне смерть». Поэтому в стихе 24 он восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Смерть, о которой Павел говорит в главе 7, — это не смерть, которая придёт в будущем; это смерть, работающая в нас прямо сейчас.

  Состояние Павла в главе 7 Послания к Римлянам очень отличается от состояния Давида в псалме 50. Псалом 50 — это псалом покаяния после определённого греховного поступка. Павел же в Послании к Римлянам не кается в каком-то грехе. Здесь, в главе 7, он пишет не о покаянии, а о смерти, о постоянной работе смерти внутри него. Покаяние очень помогло Давиду в псалме 50, но оно не помогло бы Павлу в главе 7 Послания к Римлянам. Оно не смогло бы избавить его от смерти, находившейся в его смертном теле.

Жало смерти

  В Первом послании к Коринфянам 15:55 и 56 Павел говорит: «„Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?“ Жало же смерти — грех; а сила греха — закон». Смерть здесь сравнивается со скорпионом, жалом которому служит грех. Согласно Посланию к Евреям 2:14, дьявол имеет власть над смертью. Стоит смерти, этому скорпиону, ужалить нас, как дьявол сразу же, пользуясь своей властью, убивает нас. Таким образом, Сатана имеет власть над смертью, а грех — это жало смерти. Всякий раз, когда грех жалит нас, в нас попадает яд смерти. В результате наступает духовная смерть, духовная мёртвость.

Контраст

  Теперь будет полезно увидеть яркий контраст между отрицательной и положительной стороной. Сатана противостоит Богу. Когда Сатана вводит себя в человека, природа Сатаны становится в человеке грехом. С другой стороны, Бог, будучи внедрён в человека, становится благодатью. Таким образом, грех противостоит благодати. Когда грех становится активным и проявляется в нас, он превращается в зло. Когда становится активной и проявляется благодать, она становится Духом. Результатом деятельности зла является смерть, тогда как результатом деятельности Духа — жизнь. Следовательно, Сатана, грех, зло и смерть противостоят Богу, благодати, Духу и жизни.

Дух и переживание жизни

  Послание к Римлянам 8:2 объединяет Дух и жизнь вместе в выражении «Духа жизни». По аналогии можно ввести понятие «зло смерти». Жизнь — это Бог, живущий в нас. Сам Бог, живущий в нас, есть Дух. Когда Бог находится далеко от нас как источник, Он — Отец. Но когда этот Бог приходит, чтобы жить в нас практически, Он — Дух. Однако, если Дух будет просто находиться в нас, не совершая внутри нас никакой работы, мы не будем переживать жизнь. Будучи верующими, мы все знаем, что Дух находится внутри нас. Однако немногие среди нас имеют обильное переживание божественной жизни. Поэтому, даже имея Духа, мы все равно можем испытывать нехватку жизни. Причина этого в том, что Дух, обитающий в нас, почти не имеет возможности жить в нас. Мы имеем Дух внутри, но не заботимся о Нем надлежащим образом. Иногда мы так заняты своей работой, что у нас нет времени на что-то ещё. Точно так же, иногда мы так заняты своим существом, что у нас нет ни времени, ни желания заниматься Духом. В нас как бы не остаётся свободного места, которое мы могли бы отдать живущему в нас Духу. Мы как бы говорим Духу: «Я понимаю, что Ты очень дорог мне, но моё сердце просто занято другим».

  Многие христиане ошибочно считают, что если они не будут уделять внимания Духу, Он уйдет от них. Согласно Библии, однако, Дух, однажды войдя в нас, уже не оставляет нас. Дух считает Себя в нас не гостем, а Жильцом, Хозяином жилища.

  Много лет назад я читал одну книгу, в которой работа Духа была показана с помощью различных иллюстраций. В качестве символа Духа там был изображён голубь, входящий в человека, когда он верует в Господа, и улетающий, когда он грешит. Поскольку многие ищущие китайские христиане восприняли кое-что из этой книги, мы потратили очень много времени, чтобы опровергнуть ошибочное учение о том, что Дух оставит верующего, если тот согрешит. Послание к Эфесянам 4:30 говорит: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Дух внутри нас может огорчаться, но он никогда не покинет нас. Дух остаётся в нас, но при этом Он может не иметь возможности жить в нас так, как Он хочет. Поэтому у нас есть Дух, но у нас может не быть жизни в наших переживаниях.

  Кто-то, услышав, что мы можем иметь Духа и не переживать при этом жизнь, может возразить, что Духа без жизни иметь невозможно. Однако это факт, что, когда мы не позволяем Духу жить в нас, мы не имеем божественной жизни в действительности и на практике, хотя мы можем иметь жизнь по положению или по названию. Например, выражаете ли вы божественную жизнь, когда выходите из себя? Когда такое случается, вы находитесь в смерти, а не в жизни. Согласно доктрине, каждый верующий имеет жизнь. Но в реальности жизнь — это живой Дух. Таким образом, только когда Дух живёт в нас, а также вселяется в нас, мы имеем жизнь в переживаниях. Сначала Бог — это благодать для нас, затем благодать как Дух становится активной в нас. В результате мы переживаем жизнь. Тот же принцип действует в отношении Сатаны, греха, зла и смерти. Сначала Сатана — это грех в нас, затем грех как зло становится активным. Результатом является смерть. Такое понимание жизни и смерти основывается на нашем опыте.

Чувство смерти

  Сатана, имеющий власть над смертью, ввёл в нас свою злую природу как грех. Поэтому даже ребёнок, который кажется таким невинным и милым, имеет греховную природу. Поскольку ребёнок рождён в грехе, грех находится в самой его природе. Однако греху нужно время, чтобы проявиться в поступках. По мере того, как проходят годы и ребёнок растёт, эта греховная природа проявляется. Когда грех становится активным в его существе, он превращается в зло, а результатом зла является смерть.

  Даже будучи верующими во Христа, мы можем ежедневно находиться под убивающим воздействием смерти. В наших переживаниях грех становится злом, а зло становится смертью. Например, мы можем легко быть убиты в результате сплетен. Мы можем распознавать симптомы смерти и знать, когда смерть работает в нас. Вот некоторые из симптомов смерти: тьма, пустота, отсутствие покоя и сухость. Мы, те, кто занят служением Слова, знаем, что любая мёртвость внутри нас может помешать нам говорить. Если я выйду из себя незадолго до выступления, для меня может оказаться очень трудным говорить на собрании. Кровь омывает и очищает меня, но нужно время, чтобы поглотить мёртвость. Всякий раз, когда мы ощущаем смерть внутри, мы должны прийти к Господу, тщательно разобраться с Ним в её причинах и пережить не только очищение кровью, но и помазание, которое является жизнью Духа внутри нас. Результат помазания — жизнь. Тогда, если мы будем говорить согласно живому Духу, наше говорение будет полно жизни.

  Многих сестёр убивают не только сплетни, но и магазины. Те сестры, которые побеждают в хождении по магазинам, действительно царствуют в жизни посредством благодати. Хождение по магазинам — это очень хорошая проверка для сестёр. По этой причине для сестёр очень трудно не ходить в универмаги в течение трёх месяцев. Но если сестры не будут без необходимости ходить по магазинам, они увидят, как сильно изменятся их переживания жизни. Если сестры смогут победить сплетни и хождение по магазинам, они будут переполнены жизнью на церковных собраниях.

  Когда я привожу эти примеры, я выступаю не против сплетен и хождения по магазинам, а против смерти. Моисей дал детям Израиля много предписаний. Христос, напротив, не даёт нам предписаний; Он вкладывает в нас жизнь.

Содействовать закону Духа жизни

  Послание к Римлянам 8:2 говорит: «Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». В своих переживаниях мы можем столкнуться с тем, что закон Духа жизни не всегда работает так эффективно, как описывает Павел в этом стихе. Причина этого в том, что мы хотим, чтобы закон жизни победил в нас определённые вещи, такие, как наш нрав, но при этом, возможно, мы не даём закону жизни возможности делать в нас все, что он захочет. Мы ненавидим свой нрав и поэтому хотим, чтобы закон жизни победил его. Тогда мы поручаем закону жизни выполнить эту задачу. Но нельзя поручать закону жизни делать что-то одно, а затем не давать этому закону делать что-то другое. Напротив, мы должны давать возможность этому закону работать так, как ему угодно. Хотя закон Духа жизни один, он управляет тысячами различных моментов. Например, он будет управлять тем, какую стрижку мы носим и как мы ведём себя дома.

  Если мы не будем содействовать закону Духа жизни внутри нас, мы сразу же омертвеем. Смерть в глазах Бога более безобразна, чем грех. Смерть отвратительна Богу; Он ненавидит её. Сплетничанье — это, может быть, и не грех, но поскольку оно приводит к смерти, оно отвратительно в глазах Бога. Это оскорбление живому Богу. День за днем мы оскорбляем живого Бога, который обитает в нас. Поскольку очень многие христиане омертвели внутри, они не в состоянии постоянно переживать жизнь.

Прикасаться к престолу благодати

  Для того чтобы переживать жизнь как Духа, живущего в нас, мы должны прийти к источнику жизни, Богу, Господу, под очищение искупительной крови Христа с открытым сердцем и духом. Если мы будем открыты для Него все время и готовы расстаться со всем, что изолирует нас от Него, ток божественного электричества потечёт внутри нас. Таким образом мы получим благодать. Как говорит Послание к Евреям 4:16, нам следует приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Благодать исходит от престола благодати. Поэтому, чтобы получить благодать, мы должны прикоснуться к престолу благодати. Если мы сделаем это, благодать потечёт внутри нас и мы будем наполнены ею. В конечном итоге благодать как Дух станет активной, и Дух будет жить в нас как жизнь. Тогда мы будем царствовать в жизни над смертью.

Смерть покорена и поглощена несотворённой жизнью

  Единственное, что может покорить смерть, — это несотворённая жизнь Бога. Наша сотворённая жизнь не может противостоять смерти. Однако смерть не может удержать божественную жизнь, символом чего служит то, что кости Господа не были сокрушены, когда Он был на кресте. Тот факт, что солдаты не перебили голени Господу, указывает на то, что Его несотворённая жизнь не может быть разрушена. Любая форма сотворённой жизни — растительная, животная или человеческая — уязвима для смерти. Но уникальная несотворённая жизнь неуязвима для неё.

  Как свет поглощает тьму, так и несотворённая жизнь поглощает смерть. Тьму может победить только свет. Не нужно пытаться изгнать тьму — нужно просто включить свет. Как только появляется свет, тьма исчезает. По такому же принципу всякий раз, когда появляется несотворённая жизнь, смерть исчезает. Смерть боится несотворённой жизни. Для того чтобы царствовать в жизни, нам нужно обилие благодати и живой Дух. Если только у нас будет божественная жизнь, смерть бесследно исчезнет.

  Нам не следует пытаться победить свой нрав, хождение по магазинам или сплетничанье. Нужно просто открыть своё существо Богу и позволить Его благодати течь через нас и наполнять нас. Эта текущая благодать станет активной в виде Духа, который будет жизнью в нас. Тогда эта жизнь покорит смерть и поглотит её. Вот что значит царствовать в жизни над смертью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках