Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 46

Царствовать в жизни посредством благодати

  Тексты Писания: Рим. 5:17, 21; 8:2; 16:20

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели ряд отрицательных вещей, от которых нам нужно спастись в жизни Христа: закон греха, привязанность к миру, природность, индивидуализм, склонность к разделениям и своеобразие. Теперь мы переходим к вопросу царствования в жизни.

Благодать царствует к вечной жизни

  Послание к Римлянам 5:17 говорит: «Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Это единственный стих в Библии, который говорит о царствовании в жизни. Продолжая стих 17, стих 21 говорит: «Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Возможно, вы слышали, что благодать изобилует, но вряд ли вы когда-нибудь думали, что благодать может царствовать. Однако благодать — это царь, царствующий надо всем. Хотя в тексте стих 21 и стоит после стиха 17, на опыте они следуют в обратном порядке. В соответствии со стихом 21, благодать царствует к вечной жизни; это означает, что царствование благодати имеет результатом вечную жизнь. Именно в этой вечной жизни мы и будем царствовать.

  Несмотря на то, что существует много христианской литературы, говорящей о победе и преодолении, я не знаю ни одной книги, посвящённой царствованию в жизни. Был написан ряд книг о царствовании со Христом в тысячелетнем царстве. Однако царствование в жизни не должно связываться исключительно с будущим. Мы должны переживать это сегодня. Я не довольствуюсь обещаниями, что я буду царём в будущем; я хочу царствовать в жизни сегодня. В 5:17 Павел говорит не о тысячелетнем царстве. Если вы рассмотрите этот стих в его контексте, вы поймёте, что Павел говорит о нашей сегодняшней повседневной жизни. Слава Господу, что даже сегодня мы можем быть царями в жизни!

Продолжение Евангелия от Иоанна

  Прежде чем углубиться в вопрос о царствовании в жизни, следует рассмотреть, какова связь между Евангелием от Иоанна и Посланием к Римлянам. Послание к Римлянам — это продолжение Евангелия от Иоанна. Евангелие от Иоанна 1:4 говорит: «В Нем была жизнь», а стих 14 этой же главы говорит: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины». Стих 16 продолжает: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Таким образом, в главе 1 Евангелия от Иоанна говорится о жизни и благодати. В Евангелии от Иоанна 10:10 Господь Иисус говорит: «Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком». Глава 8 Евангелия от Иоанна говорит о некоторых отрицательных вещах, таких как грех и смерть. Стих 24 говорит: «Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших». Это значит, что те, кто не уверует в Господа Иисуса, останутся в смерти. Далее, в стихе 34 Господь говорит кое-что о рабах греха: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». В стихе 36 Господь говорит об освобождении: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Те, кто находится в рабстве греха и в смерти, могут освободиться с помощью живого Сына Божьего, Того, кто является живой реальностью. Итак, в Евангелии от Иоанна говорится о жизни, благодати, избытке жизни, грехе, смерти, рабстве и освобождении от греха и смерти.

  Все эти вопросы затрагиваются и в Послании к Римлянам, которое развивает связанные с ними истины. Темы, поднятые в Евангелии от Иоанна и Послании к Римлянам, во многом пересекаются, даже используемая терминология местами совпадает, однако в Евангелии от Иоанна ничего не говорится ни о царствующей благодати, ни о царствовании в жизни. Использование слова «царствовать» в Послании к Римлянам по отношению к благодати и жизни указывает на то, что содержащиеся в Евангелии от Иоанна положения здесь значительно развиты. Евангелие от Иоанна обильно и глубоко, в нем говорится об избытке жизни, однако оно ничего не говорит ни о царствовании благодати, ни о царствовании жизни. Поскольку Павел был человеком, царствовавшим в благодати и жизни, он мог говорить на эту тему в Послании к Римлянам. В отличие от многих сегодняшних христиан Павел не ждал тысячелетнего царства, чтобы царствовать со Христом.

  В главе 5 Послания к Римлянам говорится, что благодать царствует и что те, кто принимает обилие благодати, могут царствовать в жизни. Поскольку благодать царствует в вечной жизни, мы тоже можем царствовать в жизни.

  Царствовать — значит быть царём, это значит покорять себе что-то и править над ним. Царствовать — также значит иметь какие-то владения, какое-то царство. Наша христианская жизнь сегодня должна быть не только жизнью побед и преодолений; она должна быть также царской жизнью, жизнью царствования. Изо дня в день мы можем быть царями.

Власть над тремя главными врагами

  Как царствующие в жизни цари мы должны покорять себе врагов и править над ними. Не считайте врагом, над которым вы должны править, свою жену или мужа. Согласно Евангелию от Иоанна и Посланию к Римлянам, наши главные враги — это грех, смерть и Сатана. Даже ваш нрав не относится к числу главных врагов. Если грех, смерть и Сатана будут побеждены, то ваш нрав тоже будет побеждён и даже станет чем-то привлекательным. Грех — вот что делает ваш нрав таким неприятным. Таким же образом, наше «я» так отвратительно потому, что в нас поселились грех, смерть и Сатана. Если их победить, то даже наше «я» станет прекрасным. Итак, у нас есть только три главных врага — грех, смерть и Сатана.

  Павел разбирается с этими врагами в Послании к Римлянам. В 8:2, где говорится о законе греха и смерти, мы видим двух врагов: грех и смерть. Затем в 16:20 Павел упоминает Сатану: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре». Не стремитесь быть царём над своей женой или мужем. Мужья, Господь поставил вас главой по отношению к вашей жене, но не царём, чтобы вы правили ею. Родители не должны быть царями над своими детьми. Но мы должны царствовать как цари над грехом, смертью и Сатаной. По отношению к членам нашей семьи и к братьям и сёстрам в церкви мы — слуги. Но по отношению к греху, смерти и Сатане, мы — цари.

Бог роздан в нас, чтобы быть нашей долей

  Чтобы понять, каким образом благодать царствует к вечной жизни, мы должны ясно представлять себе, что такое благодать. Благодать — это Сам Бог, данный нам во Христе и розданный в наш дух, чтобы быть нашей долей. Если мы хорошо понимаем Библию, мы должны осознать, что Бог не хочет давать нам ничего, кроме Самого Себя. Все, кроме Бога, — суета. Соломон, мудрый царь, сказал: «Суета сует, — все суета!» (Еккл. 1:2). По словам апостола Павла, все, кроме Христа, — сор (Флп. 3:8). Наша единственная доля — это Сам Бог, а благодать — это Бог как наша доля для нашего участия, переживания и наслаждения.

  Если мы рассмотрим Евангелие от Иоанна 1:1 и 1:14 в контексте, мы увидим, что благодать — это Бог, приходящий к нам и раздаваемый в нас для нашего наслаждения. Евангелие от Иоанна 1:16 говорит: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». В Послании к Римлянам 5:17 Павел говорит о принятии не просто благодати, а обилия благодати. Благодать живёт и растёт, и поэтому она изобилует. Эта изобилующая благодать также царствует. Благодать — это не какой-то безжизненный элемент; это живая Личность, Сам Бог.

Два царя

  В главе 5 Послания к Римлянам грех и благодать показаны как живые личности. Как указывает стих 21, грех и благодать могут царствовать. Есть положительное царствование благодати и есть отрицательное царствование греха. Грех — это воплощение порочной природы Сатаны в нашей плоти, а благодать — это Бог во Христе, воплощённый в нашем духе. Таким образом, в нас есть два царя — грех и благодать. Царём в нашей плоти является грех, а царём в нашем духе — благодать. Внутри нас бушует война между этими двумя царями.

Приемлющие обилие благодати

  Вы, наверное, очень хотите узнать, как можно иметь обилие благодати. Единственный способ иметь его — это принять его. Когда мы принимаем что-то, нам не нужно трудиться или как-то платить за это. Мы просто принимаем. Как Евангелие от Иоанна, так и Послание к Римлянам говорят о принятии благодати. Мы уже упоминали Евангелие от Иоанна 1:16, где сказано, что все мы приняли от Его полноты благодать на благодать. В Послании к Римлянам 5:17 Павел говорит о том, что мы принимаем обилие благодати. Нам нужно приходить к Богу, который Сам есть благодать, и принимать благодать вновь и вновь до тех пор, пока мы не наполнимся ею. Только будучи полны благодати, мы можем переживать царствование благодати. Когда мы позволяем благодати наполнить нас, она начинает изобиловать и затем воцаряется в нас. Царствование благодати всегда следует за её изобилием.

  Если у нас мало благодати, она не может царствовать в нас. Только когда благодать наполняет нас до краёв и затем изливается из нас, мы можем переживать царствование благодати. Когда благодать воцаряется, грех, смерть и Сатана побеждены и оказываются у нас под ногами, а мы становимся царями в благодати. Когда благодать царствует в нас, мы царствуем в жизни.

  Не думайте, что переживание царствования в жизни посредством благодати — это что-то недостижимое. Я могу засвидетельствовать, что царствовать в жизни вполне возможно. Всякий раз, когда мы наполнены благодатью, благодать изливается и царствует. Затем посредством благодати мы царствуем в жизни над грехом, смертью и Сатаной. Мы не только освобождаемся от трёх главных врагов, но и царствуем над ними. Принцип царствования в жизни раскрыт в главе 5, но переживания царствования в жизни показаны в главе 8. Царствование в жизни больше и выше, чем спасение в жизни Христа.

Открываться для наполнения

  В этом вопросе доктрины, учения и увещевания бесполезны. В некотором смысле даже наша молитва не в состоянии дать нам возможность царствовать в жизни посредством благодати. Единственное, что может помочь, — это прийти к божественному источнику и открыться всем своим существом, чтобы наполниться Богом как благодатью. Для того чтобы наполниться, мы должны просить Господа удалить все, что изолирует нас от Него, все, что мешает Ему. Нам нужно молиться: «Господь, я хочу, чтобы все препятствия были удалены. Я хочу оставаться полностью открытым Тебе. Господь, наполни меня всего Собой как благодатью». Где бы вы ни были — на работе, на занятиях или в своей машине — оставайтесь открытыми для Господа, чтобы Он наполнял вас как благодать. Вот что значит принимать обилие благодати. Принимая благодать таким образом, вы наполнитесь благодатью, и в конечном итоге благодать будет изливаться из вас. Тогда вы будете царствовать в жизни посредством благодати над грехом, смертью и Сатаной. В ваших переживаниях эти три врага будут полностью побеждены.

  Грех, смерть и Сатана все ещё работают внутри нас. Но если мы придём к небесному источнику, откроемся и наполнимся благодатью, мы будем царствовать над ними в жизни. Вот что нам нужно сегодня в церковной жизни. Хотя мне очень нравится все, что есть в Евангелии от Иоанна, мы должны перейти от него к Посланию к Римлянам 5:17 и 21 и принимать обилие благодати, чтобы благодать царствовала в нас и мы могли царствовать в жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках