Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Спасение в жизни от своеобразия

(2)

  Тексты Писания: Рим. 1:4; 8:28-29; Евр. 2:10-12

  Послание к Римлянам 1:4 говорит, что Иисус Христос «был определён Сыном Божьим в силе, по Духу святости из воскресения мёртвых» (букв.). Божественность и слава Христа как Сына Божьего были сокрыты в Его плоти. Никто не мог проникнуть взглядом сквозь Его плоть и увидеть, что Он был полным славы Сыном Божьим. Но после того как Он прошёл через процесс смерти и воскресения, Он был определён Сыном Божьим, то есть Он был отмечен и явлен как Сын Божий.

Определён по Духу святости

  Это определение произошло по Духу святости. Дух святости здесь противопоставлен плоти в стихе 3, где говорится о Христе как о семени Давида по плоти. Как плоть в стихе 3 относится к человеческой сущности Христа, так Дух в этом стихе относится не к Личности Святого Духа Божьего, а к божественной сущности Христа, которая есть «полнота Божества» (Кол. 2:9). Этой божественной сущности Христа, которая есть Сам Бог Дух (Ин. 4:24), присуща святость, она полна природы и качества святости. Поэтому в плоти Христос был определён, или отмечен, через воскресение согласно этой святой и божественной сущности.

  Через Своё воскресение Христос стал первородным Сыном Божьим, полным сущности Божьей святости не только в Своём духе, но и в Своём теле. До смерти и воскресения Христа Божья святость находилась в Его духе, но эта святая сущность не была явлена в Его плоти. Другими словами, она ещё не пронизала Его плоть. Только через смерть и воскресение святая сущность Бога пропитала физическое тело Господа Иисуса.

Все содействует нашему метаболическому преобразованию

  Послание к Римлянам 8:29 говорит: «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями». Стих 29 начинается со слова «ибо», а это указывает на то, что он служит продолжением стиха 28, в котором говорится, что Бог заставляет все содействовать ко благу. Как мы увидим, Бог заставляет все содействовать тому, чтобы мы были определены Божьими сыновьями.

  Мы уже увидели, что Христос был определён Сыном Божьим по божественной сущности святости через процесс смерти и воскресения. Мы спасены, и Сын Божий находится в нашем духе. В тот самый момент, когда мы спаслись, Он был посеян в нас. Сын Божий снова оказался сокрыт в человечестве, на этот раз — в нашей человеческой жизни, в нашем человечестве, в нашей плоти. Сын Божий как божественная сущность святости, несомненно, находится внутри каждого верующего. Но эта святая сущность заключена, сокрыта внутри нашего природного человека. По этой причине Бог заставляет все содейстовать нам ко благу. Таким образом мы проходим процесс, то есть метаболически преобразовываемся. Наша жена или муж, наши дети и наше окружение — все они идеально подходят для этой обработки. Господь Иисус был приготовлен через смерть и воскресение, а теперь мы приготовляемся через содействие всего.

  Все содействует нашему метаболическому преобразованию. Христос как органическое семя, органическая сущность в нашем духе должен пронизать и пропитать все наше существо. В конечном итоге наша человеческая природа пропитается этой божественной сущностью. Это пропитывание является освящением, а также своего рода определением. Внутри нас работает органический элемент, который преобразовывает нас, пронизывая и пропитывая наше существо божественной сущностью святости, которая на самом деле есть Сам Сын Божий.

Органическое преобразование

  Это не просто внешние изменения. Внешние изменения свойственны этическому и религиозному подходам. Божественный подход состоит не в том, чтобы исправить нас внешне, а в том, чтобы преобразовать нас внутренне и органически Самим Христом как святой сущностью. Этот процесс духовного обмена веществ включает в себя пронизывание и пропитывание. Осознаем мы это или нет, внутри нашего существа происходит процесс обмена веществ. Например, после того как мы поедим, наш желудок начинает органически обрабатывать пищу, переваривать и усваивать её. Это происходит независимо от наших ощущений и от нашего согласия. По такому же принципу мы все подвергаемся процессу Божьего освящения, осознаем мы это или нет. Чем дольше мы находимся в церковной жизни и чем больше мы едины с церковью, тем больше мы освящаемся. Пройдя в конечном итоге через этот освящающий процесс, мы все окажемся в Новом Иерусалиме.

  Вам не обязательно отчаянно молиться, чтобы Господь преобразовал вас. Такая отчаянная молитва может помочь вашему духовному пищеварению, но она на самом деле не влияет на процесс пропитывания. Просто пребывайте в церковной жизни, и в конечном итоге вы будете преобразованы в драгоценный камень.

Сообразование для прославления

  Чтобы спастись от своеобразия, от выражения «я», нам необходимо сообразование для прославления. Чтобы ясно увидеть это, нам нужно сопоставить 1:4 с 8:29. Как мы уже сказали в предыдущем сообщении, в 1:4 мы видим, как готовится образец, а в 8:29 — «серийное производство». В 1:4 мы видим индивидуальное определение Сына Божьего, тогда как в 8:29 говорится о коллективном пропитывании, освящении, определении и сообразовании многих сыновей. В обоих случаях действует один и тот же принцип.

  Что касается Господа Иисуса, то Дух святости был в Нем и до Его смерти и воскресения. Этот Дух святости является божественной сущностью святости. Через процесс смерти и воскресения эта святая сущность пропитала и пронизала человечество Господа, включая и Его плоть. Будучи верующими в Господа Иисуса, мы также имеем божественную сущность святости, то есть Духа святости, Самого Христа, в нашем духе. Но поскольку эта святая сущность пока сокрыта внутри нашей человеческой природы, нам нужно пройти через устроенный Богом свыше процесс, который даст возможность этой сущности пропитать все наше существо. Для осуществления этого процесса нам нужно, чтобы многие вещи содействовали нам ко благу. В церковной жизни мы помогаем друг другу пройти через этот процесс. Вы все являетесь частью процесса для меня, а я являюсь частью процесса для вас. Для того чтобы пройти процесс, мы нуждаемся друг в друге. Без Господней милости и благодати нам бы было трудно выносить друг друга. Слава Господу, что все мы готовим друг друга к тому, чтобы быть определёнными Божьими сыновьями!

  Когда я много лет назад встретил одного брата, он был довольно добрым и приятным по-природному человеком. Несколько лет спустя я заметил, что в нем произошли настоящие изменения. Сегодня, после того как он в течение многих лет находился в этом процессе, это уже не просто добрый человек, а человек пронизанный и пропитанный. Такие изменения произошли в этом брате благодаря тому, что он находился в церковной жизни и проходил через этот процесс.

  Невозможно быть в церковной жизни и оставаться при этом прежним, потому что в церкви мы проходим процесс освящения, преобразования и определения. Мы преобразовываемся и сообразовываемся с образом Сына Божьего — не по каким-то учениям, предписаниям или формам, а по Духу святости. Эта божественная сущность, которая есть Сам Сын Божий, работает внутри нас органически, преобразовывая нас посредством пронизывания и пропитывания всего нашего существа.

Приведение многих сыновей в славу

  Послание к Евреям 2:10 говорит, что Бог приводит многих сыновей в славу. Этот стих показывает, что мы находимся на пути к прославлению, так как прямо сейчас Отец ведёт нас в славу. Стих 11 показывает то, как Отец приводит многих сынов в славу: «Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями». Освящающий — это Христос как первородный Сын Божий, а освящаемые — это верующие во Христа как многие сыны Божьи. Слова о том, что Он и мы от Единого, указывают на Отца как на источник. И первородный Сын, и многие сыновья Божьи рождены от одного и того же Отца в воскресении (Деян. 13:33; 1 Пет. 1:3). Поэтому первородный Сын и многие сыновья имеют один источник, одну жизнь, одну природу и одну сущность. Поскольку Он, первородный Сын, и мы, многие сыновья, имеем одну и ту же божественную жизнь и природу, Он не стыдится называть нас братьями. Поэтому стих 12 говорит от имени Христа: «Возвещу имя Твоё братиям Моим».

  Освящающий — это Приводящий многих сыновей в славу. Он ведёт нас в славу, освящая нас. Христос освящает нас, не улучшая нас снаружи и не заставляя нас подчиняться каким-то внешним предписаниям. Напротив, Он освящает нас тем, что Сам является святой сущностью внутри нас. Христос сегодня — это Дух святости, сама божественная сущность святости, органически работающая внутри нашего существа. Он освящает нас, пропитывая нас этой святой сущностью. Это включает в себя процесс духовного обмена веществ. Освящая нас таким образом, Он приводит нас, многих сыновей, в славу.

  Сам Освящающий является освящающим элементом, который работает внутри нас. Мы можем не замечать, как Христос работает внутри нас, но тем не менее Он работает, пропитывая наше существо освящающей сущностью. Слой за слоем, часть за частью, Он пронизывает нас Собой.

Божью святую сущность в вас невозможно уничтожить

  Чем дольше мы пребываем в церковной жизни, тем больше пронизывания и пропитывания происходит в нас. Если эта святая сущность пропитала вас, от неё уже невозможно избавиться, так как она пронизала ваше существо органически и метаболически. Даже ваше отпадение от веры не может уничтожить в вас святую сущность, которая пронизала вас; от неё нельзя избавиться. Если вы станете отступником, после того как вы пропитались сущностью святости в церковной жизни, то вы будете отступником, пропитанным в какой-то степени святым элементом Бога. Вы просто не можете отменить то, что Бог сделал внутри вас. Пробыв в церковной жизни какое-то время, вы как бы побывали в «больнице», где вам сделали «прививку». После того как вам сделали «прививку», вы можете передумать и пожалеть о том, что вам был привит элемент святости. Но жалеть уже поздно. Что бы вы ни делали, привитый вам элемент Божьей святой сущности останется у вас. Куда бы вы ни ушли, эта сущность, этот освящающий элемент останется в вас. Слава Господу за то, что Он совершает эту органическую работу в нас! Слава Ему за процесс освящения, который сообразует нас для прославления!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках