Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 38

Жизнь и смерть в главах 5—8 Послания к римлянам

  Тексты Писания: Рим. 5:12, 14, 17, 21; 6:4-5, 11; 7:11, 24; 8:2, 6, 10, 11, 13

  В Главах 5—8 Послания к Римлянам, которые можно назвать ядром Библии, неоднократно используются два ключевых слова. Это слова «жизнь» и «смерть». В главе 2 Книги Бытия жизнь представлена деревом жизни, а смерть — деревом познания добра и зла (ст. 9). На самом деле, дерево познания добра и зла в итоге приносит не познание, а смерть. Следовательно, можно назвать эти деревья деревом жизни и деревом смерти.

Познание, добро и зло

  Дерево смерти — это очень хитрое дерево. Хотя оно порождает смерть, оно не называется деревом смерти, вместо этого оно называется деревом познания добра и зла. С этим деревом связаны три вещи — познание, добро и зло. Нам всем нравятся знание и добро и не нравится зло. Мы считаем, что добро и зло относятся к двум различным категориям. Однако в Библии показана иная концепция добра и зла, Библия относит добро и зло к одной и той же категории. Это показывает, что мы должны стремиться к жизни, а не к добру или злу. Согласно главе 2 Книги Бытия, знание и добро составляют единое целое со злом. Они принадлежат к одной семье, они являются «сёстрами», которые работают вместе и порождают смерть, которая, разумеется, противоположна жизни.

Линия жизни и линия смерти

  Некоторые христиане считают, что дерево жизни и дерево познания, о которых говорится в главе 2 Книги Бытия, не имеют к нам никакого отношения. Но те вещи, которые мы читаем в Книге Бытия, по большей части являются семенами духовных истин, которые развиваются в других книгах Библии, и нам не следует пренебрегать ими. В главе 2 Книги Бытия мы видим семя жизни и семя смерти. Но в конце Откровения мы видим эти семена в их наивысшем проявлении. Смерть, последний враг, повержена в огненное озеро (Отк. 20:14). Жизнь изобилует в Новом Иерусалиме, так как в нем мы видим реку воды жизни и дерево жизни, растущее в ней (Отк. 22:1-2). От центра до краёв Новый Иерусалим является городом жизни. Семя жизни, посеянное в начале Библии, обретает завершённость в урожае жизни, а семя смерти обретает завершённость в урожае смерти. Поскольку семена жизни и смерти прорастают на протяжении всей Библии, мы можем проследить в Библии линию жизни и линию смерти. В этом сообщении мы рассмотрим, как эти две линии проявляются в главах 5—8 Послания к Римлянам.

  В главе 2 Книги Бытия показан треугольник, вершинами которого являются Бог, человек и Сатана. В этой главе человек стоит перед двумя источниками: перед Богом как источником жизни и перед Сатаной как источником смерти. В главах 5—8 Послания к Римлянам мы видим продолжение этой ситуации, этого треугольника. В конечном итоге эта тройственная ситуация завершится двойственным результатом. Все отрицательное, а также смерть, будут сметены в огненное озеро, а все положительное вместе с теми, кто был искуплен, будут принесены течением в город живой воды. Сегодня мы все направляемся к этой окончательной завершённости: верующие — к Новому Иерусалиму, а неверующие — к огненному озеру. В своём повседневном опыте многие христиане стоят одной ногой на линии жизни, а другой — на линии смерти. Другие христиане колеблются между этими двумя линиями. Может быть, вчера вы были на линии смерти, но сегодня, милостью и благодатью Господней, вы опять находитесь на линии жизни.

Царствование жизни и царствование смерти

  Давайте теперь проследим эти две линии в главах 5—8 Послания к Римлянам. Послание к Римлянам 5:12 гласит: «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Здесь мы видим, как появились грех и смерть. Стих 14 говорит: «Смерть царствовала от Адама до Моисея». В этих двух стихах мы видим линию смерти. В стихе 17 мы находим линию жизни: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». В стихе 21 Павел сказал: «Как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Грех повлёк за собой смерть, а благодать через праведность влечёт за собой жизнь. Таким образом, в главе 5 мы видим как царствование смерти, так и царствование жизни с благодатью.

Новизна жизни

  В Послании к Римлянам 6:4 сказано: «...так и нам ходить в обновлённой жизни». Вместо того чтобы оставаться под властью смерти, нам следует ходить в новизне жизни и пребывать на линии жизни. Следующий стих говорит: «Ибо, если мы срослись с Ним в подобии Его смерти, то должны быть и в подобии Его воскресения». Поскольку мы срослись с Ним в подобии Его смерти, то есть в упоминаемом в стихе 4 крещении, мы также будем сращены с Ним и в подобии Его воскресения, то есть в упомянутой в стихе 4 обновлённой жизни. Срастись в подобии воскресения Христа — значит находиться в новизне жизни. Затем стих 11 говорит, что мы должны считать себя мёртвыми для греха, но живыми для Бога во Христе Иисусе. Эти стихи показывают, что в главе 6 тоже есть линия жизни и линия смерти.

Смерть

  Теперь мы переходим к главе 7, которую многие христиане не очень любят. Здесь вместо жизни мы видим убивающее воздействие и смерть. Стих 11 говорит: «Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». Грех — это убийца, который использует закон как оружие, чтобы убить нас. Это должно предостеречь нас от обращения к закону. Если мы все-таки обратимся к нему, грех воспрянет, как бы говоря: «Как хорошо, что ты обратился к закону! Ты просто дал мне отличную возможность воспользоваться законом, чтобы убить тебя». Павел, сам будучи жертвой такого убийства, воскликнул в стихе 24: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Здесь Павел говорит о смерти, которая наступает, когда грех убивает нас оружием закона.

Четырёхкратная жизнь

  Переходя от главы 7 к главе 8, мы обнаруживаем, что здесь на передний план выходит не смерть, а жизнь. Послание к Римлянам 8:2 гласит: «Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Аллилуйя за закон Духа жизни! Стих 10 продолжает: «А если Христос в вас, то тело мертво вследствие греха, но дух есть жизнь вследствие праведности». Согласно стиху 6, если наш разум будет направлен на Дух, он тоже будет жизнью. Кроме того, если животворящий Дух вселится в нас, то есть устроит в нас Свой дом, Он наделит божественной жизнью даже наше смертное тело (ст. 11). Таким образом, не только наши дух и разум являются жизнью, но даже наше смертное тело может быть оживлено. Согласно главе 8 Послания к Римлянам, все три части нашего существа — наш дух, душа и тело — могут получить жизнь. Наш дух есть жизнь, потому что в наш дух вошёл Иисус Христос. Наш разум может быть жизнью, потому что населяющий Христос распространяется из нашего духа в наш разум. Более того, это распространение божественной жизни достигнет даже нашего смертного тела и оживит его. Слава Господу за жизнь в главе 8 Послания к Римлянам!

  Как мы уже указывали, в этой главе показана четырёхкратная жизнь: жизнь в божественном Духе, жизнь в нашем человеческом духе, жизнь в нашем разуме и жизнь в нашем смертном теле. Но хотя в главе 8 и присутствует такая четырёхкратная жизнь, здесь так же присутствует и смерть. Только дойдя до главы 20 Откровения, мы увидим, как смерть исчезает и остаётся только жизнь. Тогда смерть, последний враг, будет исторгнута из человеческой природы и повержена в огненное озеро. Таким образом, в Новом Иерусалиме будет только элемент жизни, там не будет элемента смерти. Однако сегодня внутри нас имеются как элемент жизни, так и элемент смерти.

Уделять внимание жизни

  Все женатые братья и замужние сестры знают, что мужья должны любить своих жён, а жены должны повиноваться своим мужьям. Однако в главе 2 Книги Бытия ничего не написано о том, что мужья должны любить жён, а жены — повиноваться мужьям. Тем не менее, все это включено в слово «добро» в стихе 17. Когда муж любит свою жену, а жена повинуется своему мужу, они делают добро. Если муж, наоборот, ненавидит свою жену, а жена восстаёт против своего мужа, они делают зло. В конце Библии мы опять же видим слова «жизнь» и «смерть», а не «любовь» и «повиновение». Таким образом, как в начале Библии, так и в конце, как в Книге Бытия, так и в Откровении мы видим жизнь и смерть. То же самое верно и в отношении глав 5—8 Послания к Римлянам. В этих главах Павел ничего не говорит насчёт любви мужей к жёнам и повиновения жён мужьям. Он говорит об этом в других местах, но не здесь. Наоборот, в этих главах он делает сильный акцент на жизни и смерти и как бы оставляет без внимания любовь и ненависть, повиновение и бунтарство.

  Можно быть очень любящим или очень покорной, и при этом быть мёртвым. В Своём домостроительстве Бог, главным образом, заботится не о том, добры мы или злы, покорны или непослушны; Он заботится только о том, живы мы или мертвы. Любая мёртвая и похороненная на кладбище жена покорна; она никогда не выражает своего мнения. Но Бог не хочет мёртвого повиновения. Он желает, чтобы мы все были живыми. Именно поэтому в главах 5—8 Павел говорит не о повиновении и бунтарстве, а о жизни и смерти. В Послании к Римлянам 8:6 не сказано, что разум, направленный на дух, — это повиновение, а разум, направленный на плоть, — это непослушание. Когда Павел писал эту часть Слова, он был полностью погружен в Божьего Духа и в Божье домостроительство; он заботился не о добре и не о зле, а только о жизни и смерти.

  Добро и зло относятся к дереву познания, то есть к дереву смерти. Понятия «правильно» и «неправильно» также относятся к этому дереву. Следовательно, нам следует заботиться не о том, что правильно, а что — нет, а о жизни и смерти. В Божьем домостроительстве недостаточно просто быть хорошим. Можно быть хорошим и при этом оставаться мёртвым. Божье домостроительство требует, чтобы мы пребывали в жизни. Можно быть мёртвым и правым, а можно — живым и неправым. В детском саду полно шумных мальчиков и девочек, но эти дети очень живые. Пускай дети там шумят и иногда ведут себя плохо, детский сад мне нравится больше, чем тишина и порядок на кладбище. Из тех, кто похоронен на кладбище, никто не нарушает законов и распорядка, но они мертвы. Какими бы вам хотелось быть больше: живыми и неправыми или мёртвыми и правыми? Мне больше нравится быть живым.

Жизнь в нашем духе и смерть в нашей плоти

  Переключаться от смерти к жизни и от жизни к смерти очень легко. Другими словами, непросто заставить себя постоянно оставаться в одной из них. Например, мы с одинаковой лёгкостью можем включить свет и выключить его. То же самое со смертью и жизнью. Мы можем подключиться к духу и быть в жизни, а можем отключиться и быть в смерти.

  В разговоре о Духе жизни прекрасной иллюстрацией может служить электричество. Электричество невидимо и его нельзя до конца понять. То же самое можно сказать и о Духе жизни. Для того чтобы пользоваться электричеством, нужно сначала подключить свой дом к общей сети, а затем воспользоваться выключателем. Слава Господу, что наш дух был присоединён к божественному Духу как к небесному электричеству. И Дух, то есть божественное электричество, и выключатель находятся в нашем духе, и наши ощущения не имеют при этом никакого значения.

  Жизнь находится в нашем духе, а смерть — в нашей плоти. Когда Адам был в Едемском саду, и дерево жизни, и дерево познания были вне его. Но сегодня эти два дерева находятся внутри нас: дерево жизни находится в нашем духе, а дерево смерти — в нашей плоти. В Библии словом «плоть» обозначается не только наше растленное тело, но и все наше падшее существо. По этой причине Библия и называет падшего человека плотью (Рим. 3:20).

Направлять разум на дух

  Послание к Римлянам 8:6 говорит: «Разум, направленный на плоть, есть смерть, а разум, направленный на дух, есть жизнь и мир». Направлять свой разум на самих себя — значит направлять его на плоть. Направлять наш разум на плоть — это не просто значит направлять его на наше тело; это значит направлять его на своё существо, на своё «я». Например, кому-то кажется, что в прошлом он был злым, и теперь он старается быть добрым. Это и значит — направлять разум на плоть, на своё безнадёжное «я». Некоторые христиане думают, что плотские помышления — это когда человек направляет свой разум на мирские развлечения. Конечно, если вы направляете свой разум на подобные вещи, вы направляете его на плоть. Но плотские помышления не ограничиваются этим. Даже принимая решение любить свою жену вы незаметно направляете свой разум на плоть. Когда у нас возникает соблазн заняться добрыми делами, нам нужно молиться: «Господь Иисус, помилуй меня. Я ничего не могу делать без Тебя». Молясь таким образом, мы направляем свой разум на дух, а не на своё жалкое «я».

  Кроме того, не следует направлять свой разум на то, что может случиться в будущем. Оставим будущее Господу. Представьте себе, что Бог призвал Авраама, а Авраам спрашивает у Господа, куда ему завтра идти. Господь, наверное, сказал бы ему: «Авраам, успокойся и наслаждайся Мной. Оставь завтрашний день Мне». Находить покой в Господе сегодня и оставлять завтрашний день Ему — значит направлять разум на дух.

  Поскольку многие христиане не понимают этого, они часто увещевают других или советуют им, что они должны делать. Это побуждает людей направлять свой разум на плоть, что приводит к смерти. В ранние годы моего служения я не только советовал другим, но увещевал и себя. В результате это убивало и меня, и других.

Выработать новую привычку

  Слава Господу, что Бог жизни находится в нашем духе! Мы можем знать об этом, но нам ещё нужно научиться жить посредством населяющего животворящего Духа. Важно не то, сколько у нас знаний, а то, насколько мы живём Христом.

  Позвольте в качестве иллюстрации рассказать вам одну историю. Когда я был молодым, большинство людей в городе, где я жил, все ещё пользовались масляными лампами; в их домах не было электричества. В детстве мне часто приходилось чистить лампы, заправлять их маслом и зажигать. Даже после того как в нашем доме было проведено электричество, я продолжал по привычке пользоваться масляной лампой. Иногда люди смеялись надо мной, когда я начинал зажигать лампу, и напоминали мне, что достаточно просто щёлкнуть выключателем. Хотя эта новинка — электричество — и была у нас в доме, я никак не мог привыкнуть пользоваться ею.

  Тот же самый принцип действует в христианской жизни. Нас с детства воспитывали и приучали жить самостоятельно. Это наша привычка. Даже после того как мы «подключились» к Господу Иисусу, мы продолжаем по привычке жить самостоятельно. Но нам нужно выработать новую привычку, привычку жить посредством Христа. Поскольку среди спасённых многие не имеют этой новой привычки, существует необходимость в главе 7 Послания к Римлянам. Нам нужно увидеть тот факт, что Христос как жизнь живёт в нашем духе. Поскольку Он живёт в нас, мы должны оставить не только все греховное, но также наш прежний подход к жизни. Нам нужно перейти от самостоятельной жизни к жизни посредством Христа. Для этого нужно, чтобы мы пребывали в духе и поступали по духу.

  Как только мы теряем контакт с духом, мы отключаемся от жизни и немедленно оказываемся в смерти. Смерти даже не нужно входить. Стоит нам выключить свет в комнате, и мы оказываемся в темноте. Темноте не нужно входить. Чтобы оказаться в темноте, достаточно выключить свет, и точно так же — для того чтобы оказаться в смерти, достаточно потерять контакт с духом. Даже тонкая изолента может нарушить течение электричества. Точно так же какая-то мелочь может отрезать нас от жизни в нашем духе. Поскольку мы находимся в ситуации, которая напоминает треугольник, где есть Бог как жизнь в нашем духе и Сатана как смерть в нашей плоти, нам нужно выработать привычку постоянно быть в духе. Вместо того чтобы обещать себе делать добро, нам следует просто обратиться к своему духу и постоянно пребывать там вместе с живым Христом. Выработать такую привычку непросто, но это возможно.

Мёртвые для греха и живые для Бога

  В Послании к Римлянам 6:11 говорится, что мы должны считать себя мёртвыми для греха и живыми для Бога. Однако связанные с этим переживания описаны в главе 8. Когда мы находимся в своём духе с Господом, мы автоматически мертвы для греха и живы для Бога. Если вы попытаетесь считать так, не будучи в духе, вы обнаружите, что чем больше вы считаете, тем больше вы оказываетесь в смерти.

  Мы уже увидели, что быть отрезанным от духа — значит находиться в смерти. Например, если вы выходите из себя, то причина этого в том, что между вами и вашим духом появилась какая-то изоляция. Это происходит не так, что сначала вы сердитесь, а потом оказываетесь отрезаны от духа; нет, сначала вы оказываетесь отрезаны от духа, и уже в результате этого вы выходите из себя. Если ваш дух не «обмотан» изоляцией, то ничто отрицательное не сможет победить вас. Напротив, божественная жизнь в вашем духе поглотит всякую смерть. Наш опыт подтверждает это. Когда мы в духе, божественная жизнь внутри нас поглощает все отрицательное. Но когда мы изолированы и тем самым отрезаны от духа, мы находимся в смерти и не можем справиться даже с самой маленькой проблемой.

Вселенская битва

  Божье домостроительство — это не вопрос добра и зла, не вопрос правильного и неправильного. Более того, это не вопрос нравственности. Согласно нравственным нормам мы должны делать добро и не делать зла. Однако в Божьем домостроительстве все определяют жизнь и смерть. Быть в жизни — значит являть своей жизнью Бога, быть в смерти — значит являть своей жизнью Сатану. Мы представляем собой поле боя, и внутри нас идёт вселенская битва между Богом и Сатаной. Исход этой битвы будет зависеть от того, на что мы направляем свой разум. Если мы направляем свой разум на «я» и тем самым оказываемся отрезаны от духа, то наступает Сатана. Но если мы постоянно пребываем в духе и направляем свой разум на дух, то побеждает Бог.

  Именно это показано в 8:13, где Павел говорит: «Ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Посредством населяющего Духа мы должны умерщвлять дела нашей ветхой личности. Делать это — значит жить. Давайте молиться об этом, осуществлять это на практике и вырабатывать привычку постоянно пребывать в духе. Чем сильнее мы разовьём в себе эту привычку, тем больше в нас будет жизни и тем дальше мы будем от смерти.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках