Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Закон в главах 7 и 8 Послания к римлянам

  Тексты Писания: Рим. 7:22, 23; 8:2; Рим. 7:21

  В главах 7 и 8 Послания к Римлянам есть три ключевых слова: закон, жизнь и смерть. Даже учёные затрудняются дать точное определение жизни и смерти. В Библии о смерти говорится очень конкретно. 1 Кор. 15:26 говорит, что смерть — это последний враг, а в Отк. 20:14 сказано, что смерть будет повержена в огненное озеро. Если смерть можно повергнуть в огненное озеро, значит смерть — это нечто конкретное и осязаемое. В главе 20 Откровения смерть, с одной стороны, связывается с Сатаной, а с другой — с адом. Как Сатана, так и ад будут повержены в огненное озеро. Это доказывает, что Сатана — реально существующая личность, а ад — это вполне определённое место. Следовательно, и смерть должна быть чем-то конкретным. Тем не менее, никто не может надлежащим образом объяснить, что такое смерть.

Четыре закона

  Закон — это сложная тема. Многие исследователи Библии были озадачены тем, как Павел использует слово «закон» в главе 7 Послания к Римлянам. Сначала это слово обозначает Божий закон, то есть десять заповедей (7:22). Затем в 7:23 Павел говорит о «законе своего ума», а в 8:2 о «законе греха и смерти» и о «законе Духа жизни». Слова «закон» и «жизнь» сложны для понимания сами по себе, и ещё труднее понять выражение «закон Духа жизни». Таким образом, в главах 7 и 8 слово «закон» используется для обозначения различных вещей: Божьего закона, закона ума, закона греха и смерти и закона Духа жизни.

Иной закон

  В главе 7, однако, есть ещё один закон: «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (ст. 21). Чтобы понять, о каком законе идёт речь в этом стихе, нам нужно сначала понять, что такое Божий закон, закон ума, закон греха и смерти (который является греховным законом в наших членах) и закон Духа жизни. Изучение этих четырёх законов подобно изучению основных принципов математики. Закон в стихе 21 не является ни законом ума, ни греховным законом в наших членах. Чтобы как-то обозначить его, мы можем назвать его «закон, что...». Существует закон, принцип, что, когда мы хотим делать добро, нам прилежит зло. Слово «закон» в 7:21 относится к этому принципу.

  Павел открыл принцип, что всякий раз, когда он пытался делать добро, в нем появлялось зло. Вы когда-нибудь замечали, что существует такой закон? Если мы не пытаемся делать добро, зло как бы и не присутствует в нас. Но есть закон, что всякий раз, когда мы пытаемся делать добро, в нас появляется зло. Например, если вы не будете пытаться быть смиренным, гордыня как бы и не будет присутствовать в вас. Но если вы примете решение быть смиренным, в вас появится гордость. Аналогично, если вы не принимаете решения не выходить из себя, раздражение отсутствует в вас. Но всякий раз, когда вы решаете впредь никогда не выходить из себя, ваше раздражение тут же появляется. Это и есть «закон, что...». В этом законе нет заповедей, здесь есть только один принцип, что всякий раз, когда мы хотим делать добро, в нас присутствует зло.

  Немногие христиане, в том числе и среди ищущих христиан, знают о существовании этого закона. Однако мы все сталкивались с тем фактом, что всякий раз, когда мы намерены быть терпеливыми, у нас ничего не получается. Вместо того чтобы быть терпеливыми, мы сердимся. Точно так же, всякий раз, когда мы принимаем решение быть смиренными, кончается все тем, что мы становимся гордыми. До своего спасения или до того как мы начали настойчиво искать Господа, у нас все вроде бы было в порядке. Но однажды мы узнали, что мы должны быть новым человеком. Меня самого учили этому. Но чем больше я пытался жить как новый человек, тем больше во мне присутствовал старый человек. Потом меня научили считать себя мёртвым, и я начал применять на практике этот метод. Однако, чем больше я считал себя мёртвым, тем живее я становился. Чем больше я пытался делать добро, тем хуже я становился.

  Я полагаю, что мы все испытали это. Когда мы не следили за собой, внешне у нас все было хорошо. Но когда мы захотели делать добро, чтобы угодить Господу, наше поведение как будто стало хуже. Например, какой-нибудь брат может сказать: «Как христианину, который любит Господа, мне не следует кричать на свою жену или плохо обращаться с ней. Я попрошу Господа помочь мне в этом». Однако вскоре после этого брат не выдерживает и кричит на свою жену.

  Подобные вещи не давали мне покоя в течение восьми лет, с 1925 по 1933 год. В те годы зачастую я не мог ни есть, ни спать спокойно, потому что я был обеспокоен своей христианской жизнью. Некоторые, столкнувшись с этой проблемой, даже хотели перестать быть христианами и говорили себе: «Я не хочу больше быть христианином. Мне говорили, что если я стану христианином, я буду счастлив. Но вместо этого у меня каждый день неприятности. Я хочу быть смиренным, но вместо этого становлюсь гордым». Такой опыт помог обличить меня. Я был не в состоянии поверить, что я настолько порочен. Читая Библию и опираясь на свой опыт христианской жизни, я обнаружил, что в людях действует закон, что когда мы пытаемся делать добро, в нас присутствует зло. Когда я открыл для себя этот закон, я понял, что мне не следует быть настолько глупым, чтобы продолжать пытаться делать добро. Пытаться делать добро — это все равно, что нажимать на кнопку вызова зла. Пока вы не нажимаете на кнопку, зло отсутствует. Но если вы нажмёте на неё, немедленно приходит зло, полное желания поработать. С 1933 года я перестал нажимать на эту кнопку. Однако не нажимать на неё оказалось нелегко, потому что всю свою жизнь я занимался тем, что жал на эту кнопку. Я вынужден признаться, что даже сейчас я иногда на неё нажимаю, хотя и понимаю прекрасно, что делать этого не следует. Может быть, вы тоже нажимали на эту кнопку сегодня. Может быть, мы не сможем полностью отучить себя до тех пор, пока мы не будем восхищены или пока не окажемся в Новом Иерусалиме.

  Возможно, вы читали главу 7 Послания к Римлянам раз за разом и не замечали этот пятый закон. Помимо четырёх законов, существует ещё один, который действует всякий раз, когда мы хотим делать добро. Нам нужно просить Господа не давать нам нажимать на эту кнопку, так как всякий раз, когда мы на неё нажимаем, появляется зло. Если мы пытаемся быть терпеливыми, мы нажимаем на эту кнопку, и вместо этого мы сердимся. Если мы пытаемся быть смиренными, мы нажимаем на кнопку снова, и сразу становимся гордыми. Христиане часто молятся, чтобы Господь помог им делать добро, например, любить своих жён или повиноваться своим мужьям. Но нам нужно молиться, чтобы Господь удержал нас от таких попыток. В этом вопросе нам нужно откровение, видение, которое удержит нас от нажимания на кнопку, которая вызывает присутствие зла в нас.

Три личности и три жизни

  Теперь нам нужно рассмотреть закон добра в нашем разуме, закон греха в наших членах и закон жизни в нашем духе. В Едемском саду росли два дерева — дерево познания добра и зла и дерево жизни. В этих двух деревьях мы видим добро, зло и жизнь. Все они имеют свой закон: есть закон добра, закон зла и закон жизни. Мы являемся как бы Едемским садом в миниатюре, потому что этот треугольник, вершинами которого являются Бог, человек и Сатана, находится сейчас внутри нас. Более того, в нас находятся также закон добра, закон зла и закон жизни.

  Что же касается личностей, то во вселенной есть всего три существа: божественная личность, Бог, порочная личность, Сатана, и человеческая личность, человек. Каждая из этих личностей имеет свою жизнь. Божественная личность имеет божественную жизнь, человеческая личность имеет человеческую жизнь, а порочная личность имеет порочную жизнь. Наша человеческая жизнь возникла не просто по воле наших родителей, она возникла в результате Божьего творения. Наша человеческая жизнь была сотворена при сотворении Адама, а не когда мы родились от своих родителей.

  После своего сотворения человек пал. При падении в тело человека была введена порочная жизнь. Как мы указывали, при падении человек не просто совершил какую-то ошибку, в него при этом попало нечто порочное. Например, если ребёнок выпьет яда, он не только совершит ошибку, но этот яд окажется в нем. Посредством падения порочная жизнь Сатаны вошла в человеческое тело, и теперь эта порочная жизнь находится в нашей плоти. Поэтому каждый человек, неважно, джентльмен он или грабитель, имеет человеческую жизнь, которая является хорошей, и сатанинскую жизнь, которая является порочной. В этом причина того, что люди могут быть как хорошими, так и порочными. Они могут быть очень добрыми, а могут быть похожи на дьявола. Никому не нравится делать зло. Но внутри нас есть некая личность со своей жизнью, которой нравится делать зло. Поэтому Павел сказал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (7:19). Это значит, что определённые вещи совершаются уже не нами, их совершает находящаяся в нас порочная личность со своей порочной жизнью.

  Каждый человек — это не только сын Адама, но и дитя дьявола. В Евангелии от Иоанна 8:44 Господь Иисус сказал иудеям: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего». Каждый человек имеет двух отцов: человеческого отца и Сатану как своего отца. Однажды я сделал сообщение по этой теме в Шанхае, и после этого один брат попросил меня перестать говорить, что мы — дети Сатаны. Я сказал ему, что я не сам придумал это и напомнил ему стих 3:10 из Первого послания Иоанна, который говорит о «детях диявола». Раз мы — дети дьявола, то дьявол определённо должен быть нашим отцом. Поэтому Господь Иисус и сказал, что отцом иудеев был дьявол. Итак, все падшие люди имеют двух отцов, у каждого из которых есть своя жизнь: человеческого отца с человеческой жизнью и Сатану как своего отца с сатанинской жизнью.

  Слава Господу, что наша история не останавливается на сотворении и падении! Мы были спасены и возрождены, рождены заново. Когда Никодим подумал, что родиться заново — значит войти в утробу своей матери и появиться на свет ещё раз, Господь Иисус ответил ему, что родиться заново — значит родиться от Духа: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Таким образом, родиться заново — значит родиться от Бога (Ин. 1:13). Аллилуйя, третья личность, Сам Бог, родился в нас! У этой божественной личности божественная жизнь.

  Первая, человеческая, личность — это наше существо, наше «я». Эта личность находится в нашей душе, которая представлена нашим разумом. Жизнь этой личности заключена, прежде всего, в разуме. Вторая, сатанинская, личность находится в нашем теле, то есть в нашей плоти. Но, слава Господу, что в нашем духе находится третья, божественная, личность! Как все мы знаем, человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. В нашей душе находится человеческая личность, в нашем теле — сатанинская личность, а в нашем духе — божественная личность. Как это чудесно!

  Христиане устроены сложным образом. В молодости меня учили, что верующие имеют две природы, ветхую природу и новую природу. Позднее я узнал, что такой взгляд является неполным. Каждый истинный христианин имеет три личности и три жизни. Бог, Сатана и «я» — все находятся в нас. Иногда эти три личности начинают бороться друг с другом. Они не могут пребывать в гармонии или иметь какое-либо общение.

Каждая жизнь имеет закон

  Каждая разновидность жизни имеет закон. Слово «закон» обозначает естественную силу, обладающую определённой тенденцией и производящую определённое действие. Например, мы дышим, потому что мы живы. Если только в нас есть жизнь, закон этой жизни побуждает нас дышать. В качестве ещё одного примера можно привести пищеварение. После того как мы поели, нам нет необходимости стараться переварить эту пищу. Пищеварение осуществляется в соответствии с законом. Всякий раз, когда мы едим, закон нашей физической жизни начинает функционировать и пища переваривается.

  То же самое верно и в отношении животной жизни. Птицы летают, потому что летать — это закон птичьей жизни. Птицу не учат летать; она уже рождается с жизнью, которая умеет летать. Поэтому для птицы естественно летать. Вы можете помешать этому закону функционировать, поместив птицу в клетку. Но как только дверца клетки будет открыта, птица сразу улетит. Кошка, наоборот, никогда не сможет летать. Сколько бы вы ни приказывали кошке лететь, даже если вы ей пригрозите, она все равно не сможет летать, потому что у неё нет жизни с таким законом — летать. Жизни кошек присуще ловить мышей, поэтому кошки, следуя своей природе, гоняются за мышами. Собаки лают, потому что у них есть жизнь, которая умеет лаять и имеет закон лаяния. Собаку не нужно учить лаять; она лает самопроизвольно, следуя своей природе, потому что её жизнь наполнена соответствующей тенденцией и действием.

  Обращаясь от жизни животных к жизни растений, мы можем привести плодовые деревья в качестве ещё одной иллюстрации того факта, что каждая жизнь имеет закон. Я не очень хорошо умею отличать разные плодовые деревья. Однако дерево легко отличить по его плодам. На яблоне, естественно, растут яблоки, а на апельсиновом дереве — апельсины. Как глупо было бы приказывать яблоне приносить апельсины, а апельсиновому дереву приносить яблоки! До такого никто не додумается. На апельсиновом дереве растут апельсины, а на яблоне — яблоки. Апельсиновое дерево имеет жизнь апельсинового дерева, и в ней есть закон, который функционирует и заставляет апельсины расти.

  Подобным же образом, нет необходимости учить гвоздику цвести как гвоздика, а не как вишня. На самом деле её вообще не нужно учить цвести. Если бы кто-нибудь попытался научить гвоздику цвести, и гвоздика могла бы говорить, она бы сказала: «Не трать своё время на то, чтобы учить меня цвести. Просто оставь меня в покое и дай мне расти, и когда-нибудь я зацвету». Цветение исходит от закона жизни гвоздики. Все эти примеры показывают, что каждая жизнь имеет свой закон.

Три жизни и три закона

  Поскольку в нас, христианах, есть три жизни, в нас также есть три закона. У нас есть человеческая жизнь, которая является доброй. Этой доброй жизни присущ закон добра. Из-за этого закона каждый человек по своей природе хочет делать добро; этому никого учить не нужно. Нам от рождения свойственно желание делать добро, и каждый ребёнок имеет человеческую жизнь с её законом добра. Однако, как мы уже увидели, человек имеет не только человеческую жизнь, но и сатанинскую жизнь с её законом зла. Из-за этой сатанинской жизни в человеке ребёнок сам по себе начинает лгать, хотя его никто этому не учил. На самом деле в христианских семьях родители, наоборот, учат своих детей не лгать. Я учил своих детей не лгать, но они все равно лгали. Например, я учил своих детей не играть с водой для умывания. Однажды я пришёл и увидел, как один из них играл с водой. Он сразу же спрятал руки за спину. Вместо того чтобы ругать его или наказывать, я сказал себе: «Это падший человек. Что толку его ругать?» Вы можете приказывать кусту не растить колючек, но на нем все равно будут расти колючки. Таков закон жизни этого колючего куста. Точно так же дети лгут, хотя их и не учат этому, потому что в них находится жизнь Сатаны с её законом лжи. Когда дети лгут, они просто живут по этому закону лжи. Человеку может быть нужно, чтобы его учили читать, но ему не нужно учиться лгать. В принципе, лгать для падших людей — это то же самое, что для кошек охотиться за мышами. И то, и другое — это действие закона той жизни, которая находится в них. Теперь нам ясно, почему, когда мы хотим делать добро, получается нечто прямо противоположное. В нас есть две жизни, человеческая и сатанинская, и каждая из них имеет свой закон. Но закон сатанинской жизни сильнее, чем закон человеческой жизни.

  Слава Господу, что мы имеем ещё и божественную жизнь! Из трёх жизней в нас божественная жизнь — самая сильная, а человеческая — самая слабая.

Жить по закону жизни

  Что мы делаем в своей повседневной жизни, зависит от того, по какому закону мы живём. Делать добро — это закон, делать зло — другой закон, а жить посредством жизни — это ещё один закон. Не думайте, что вы можете сделать что-нибудь без закона. Все, что мы как христиане делаем в своей повседневной жизни, является функционированием одного из законов. Предположим, я сержусь на какого-нибудь брата. Я могу попытаться подавить своё недовольство и сказать себе: «Пускай ты сердишься на этого брата, но ты не должен показывать этого. Если ты выйдешь из себя, ты испортишь свою репутацию и создашь проблемы». Такое поведение не является искренним; оно дипломатично. Кроме того, оно не может продолжаться очень долго. Среди тех, кто подавляет своё недовольство, у некоторых в результате развиваются желудочные заболевания. Мы можем вести себя очень дипломатично, но в конечном итоге закон сатанинской жизни заставит нас выйти из себя. Подавлять раздражение — значит играть в дипломатию, проявлять его — значит жить по закону греха. Если мы будем искренни, непритворны и откровенны, все, что мы делаем или говорим, будет функционированием одного из этих законов.

  Все определяется тем, по какому закону мы живём каждый день. Если мы будем жить человеческой жизнью, будет функционировать закон человеческой жизни. Однако человеческая жизнь слаба, и её закон бессилен из-за присутствия закона сатанинской жизни, которая гораздо сильнее. Аллилуйя, в нас есть самый сильный закон, закон Духа жизни! Нам следует жить не своей человеческой жизнью, а божественной жизнью.

  В главе 8 Послания к Римлянам Павел говорит, что нам следует жить по духу. Жить по духу — значит жить божественной жизнью. Когда мы живём божественной жизнью, внутри нас работает закон этой жизни, который сильнее всех остальных законов. Ни один закон не может победить закон божественной жизни. Этот закон освобождает нас от всех неприятностей. Не беспокойтесь о своих проблемах. Если только вы поступаете по духу и живёте по закону божественной жизни, этот закон будет самопроизвольно работать для вас.

  Нам всем нужно напоминать, чтобы мы нажимали на правильную кнопку, а не на ту, которая заставляет функционировать «закон, что...». Не учите меня любить мою жену, потому что в своей человеческой жизни я просто не могу этого делать. Вместо этого покажите мне, где находится правильная кнопка, закон Духа жизни. Если я буду нажимать на неё, я буду любить свою жену без всяких стараний. Аналогично, не учите сестёр повиноваться своим мужьям. Чем больше вы будете учить их этому, тем хуже это будет у них получаться. Лучше научите их нажимать на правильную кнопку, и они автоматически будут повиноваться своим мужьям.

  Правильная кнопка находится в нашем духе. Дух свидетельствует с нашим духом (8:16), а кнопка — это Сам Дух Божий. День за днем и час за часом мы должны держать свой палец на этой кнопке, то есть направлять свой разум на дух и поступать по духу. Никогда не снимайте свой палец с этой кнопки Духа. Если вы будете держать свой палец на кнопке, вы будете в духе, Дух будет жизнью для вас, а все отрицательное будет умерщвляться.

  Секрет того, как держать наш палец на правильной кнопке, состоит в том, чтобы знать, что у нас есть человеческий дух и что Дух жизни находится в нашем духе. Нам нужно обратить все своё существо к духу и направить на него свой разум. Тогда мы будем поступать по духу. Когда мы делаем это, все отрицательное автоматически умерщвляется, и мы наслаждаемся божественной жизнью. При этом желание добра, исходящее от человеческой жизни с её законом добра, удовлетворено, а требования Божьего закона выполнены. Кроме того, побеждён злой закон сатанинской жизни. Все дело в законе. Не пытайтесь любить или делать добро. Вместо этого обратите своё существо к своему духу и держите свой палец на правильной кнопке, то есть, на Самом Господе, который является всем для нас как Дух жизни. Таким образом вы будете наслаждаться Им и жить по закону Духа жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках