Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Преобразование в принятии верующих

(1)

  Тексты Писания: Рим. 12:1-2; 14:1-12; 2 Кор. 5:10; 1 Кор. 4:5; Мф. 16:27; 25:19; Лк. 19:15; 1 Кор. 3:12-15; Ин. 10:28-29; 2 Тим. 4:8; Отк. 22:12

  Послание к Римлянам является замечательным евангелием. В первых одиннадцати главах Павел полностью описывает оправдание, освящение, прославление и избрание. Если мы прочитаем эти четыре основных раздела, мы увидим, что Бог осуществил почти все из того, что Он намеревался сделать. В главах с 1 по 11 Послания к Римлянам мы увидели Божье творение, падение человека, искупление Христа, Божье оправдание и Божье примирение. Более того, Павел открыл нам Божье отождествление, жизненный процесс освящения, а также прославление. Павел показал нам и источник всего, что делает Бог, — Его любящее сердце. Кроме того, Павел провёл нас в потайную комнату Божьего избрания, где мы увидели Его домостроительство. Что за панорама открылась перед нами! Вспомните все, что мы увидели: Божье творение, падение человека, Божье искупление, оправдание, примирение, отождествление, освящение, прославление, любовь и избрание. Все это замечательно, но ничто из этого не является окончательной завершённостью Божьего дела.

  Окончательной завершённостью Божьего дела является церковная жизнь. Сатана коварен, и он заставил многих дорогих для нас ищущих христиан даже возненавидеть слово «церковь». Многие христиане превозносят освящение и жизнь, но от церкви как бы отворачиваются, не замечают её и даже выступают против неё. Многие из них ошибочно считают, что сейчас церкви быть не может, что она может появиться только в будущем. Поэтому каждый раз, когда мы начинаем говорить о церкви, у нас возникают проблемы. Это уловки врага. Почти две тысячи лет назад Господь Иисус пообещал, что Он скоро вернётся; но Он до сих пор не пришёл, потому что церковь не готова. Где та построенная церковь, о которой говорил Господь в Евангелии от Матфея 16:18? Пока церковь не будет подобающе приготовлена, Господь Иисус не может вернуться. Для Его возвращения требуются две вещи: восстановление израильского народа и восстановление церковной жизни. Если вы понимаете пророчества, вы должны знать, что эти две вещи представляют собой важнейшие признаки возвращения Господа. Восстановление Израиля и восстановление церкви необходимы для того, чтобы Господь вернулся. Пока эти приготовления не завершены, Господь не может вернуться. В Господнем восстановлении мы готовим путь для Его возвращения. Каждый день мы читаем в газетах о событиях на Ближнем Востоке. Все, что там происходит, служит подготовкой для восстановления израильского народа. Я уверен в том, что Господь работает на Ближнем Востоке, но меня очень волнует Его работа среди нас. Его работа в отношении церкви должна соответствовать Его работе в отношении Израиля. Поэтому мы должны уделять все наше внимание церковной жизни.

  Изложив свои взгляды в первых одиннадцати главах, в главе 12 Павел переходит к заключительной теме, к церковной жизни. Мы уже увидели, что для описания церковной жизни Павлу потребовалось пять глав. Как я уже говорил, раздел о церковной жизни начинается довольно необычно — Павел пишет: «Итак умоляю вас, братия» (12:1). Павел умоляет нас предоставить свои тела физически и практически для церковной жизни. Обратившись к нам с мольбой предоставить тела для церковной жизни, Павел обращается ко второй части нашего существа, к нашей душе, и говорит о том, что нам необходимо преобразоваться обновлением нашего ума (12:2). Нашей душе нужны коренные, существенные и метаболические изменения как по природе, так и по форме. Все наше существо должно измениться ради церковной жизни, потому что ничто природное, обыденное, мирское или современное непригодно для жизни Тела. Нам нужно метаболическое преобразование через внутреннюю работу элемента божественной жизни. Нам нужен радикальный переворот в нашем мышлении, чувствах и воле. Пройдя подобное метаболическое преобразование всего нашего существа, мы станем пригодны для церковной жизни. Кроме того, когда наше тело будет предоставлено и наша душа преобразуется обновлением нашего ума, необходимо, чтобы наш дух пламенел. Наш дух должен быть зажжён. Если у нас будут все эти качества, мы увидим, как в результате роста в жизни проявятся дары благодати в жизни. Начнут обнаруживаться различные дары и функции. Мы не должны быть похожи на прихожан в так называемых церквях, которые приходят в здание церкви и отсиживаются на своих скамейках как мёртвые члены без всякой функции. Подобные люди никак не могут участвовать в церковной жизни. У человека в церковной жизни тело должно быть предоставлено, душа — преобразована обновлением разума, а дух должен пламенеть. Тогда будут использоваться необходимые дары, и у нас будет церковная жизнь.

  Для правильной церковной жизни нужна правильная христианская жизнь. Поэтому, начиная с 12:9 и по 13:14, Павел рассматривает нормальную христианскую жизнь. Мы уже увидели, что в этой части Послания к Римлянам Павел показывает много различных моментов: наше положение и поведение по отношению к Богу, по отношению к другим членам, по отношению к самим себе и к нашим гонителям; наше положение по отношению к правительству и установленным властям; осуществление принципа любви и войну против плоти. Чтобы практиковать церковную жизнь, нам нужно вести нормальную христианскую повседневную жизнь, которая соответствовала бы церковной жизни. Наше тело должно быть предоставлено, наша душа — преобразована, наш разум — обновлён, наш дух должен пламенеть, а наши дары должны быть используемы. Таким образом, к концу главы 13 мы видим полную картину церковной жизни и чёткое определение христианской жизни.

  Однако не хватает ещё одной важной составляющей. Нам нужно разобраться в вопросе принятия святых. В этом вопросе нам нужно проявлять проницательность, которая вырабатывается по мере практики церковной жизни и ведения нормальной христианской жизни. Если у нас не будет ясности в вопросе принятия верующих, мы повредим церковной жизни и разрежем её на части. Мы будем подобны человеку, который очень тщательно заботится о своём физическом теле, но проявляет небрежность к чему-то, что может привести к его смерти. Если мы не будем внимательны в вопросе принятия святых, церковная жизнь будет искалечена. За сорок с лишним лет моего пребывания в церковной жизни я встречал много дорогих святых, которые заявляли, что они увидели Тело, но вскоре после этого начинали вводить разделения из-за доктрин, приносили вред церкви и отсекали себя от церковного общения. Когда они только попали в церковь, они говорили: «Аллилуйя, я увидел церковь!», но прошло несколько месяцев, и они уже отделяют себя от неё. Поэтому я и говорю, что нам нужно быть очень внимательными к тому, как надлежит принимать верующих.

  Чтобы принимать наших собратьев в Господе, нам нужно преобразование. Если мы будем оставаться природными, мы будем не в состоянии уживаться с другими. По правде говоря, по своей природной предрасположенности мы не всегда бываем в ладах даже сами с собой. Мы все боремся с собой. Итак, любому христианину, остающемуся в своей природной предрасположенности, очень трудно уживаться с другими. Принятие святых требует преобразования. Я уверен, что слова Павла в 12:2 о преобразовании обновлением ума являются определяющими и не только для раздела о практике жизни Тела, но и для всех остальных глав, посвящённых церковной жизни. Преобразование определяет содержание главы 13, а также отдельные моменты в главах 14 и 15. Если мы не преобразованы по крайней мере в некоторой степени, мы не сможем быть едины с другими верующими. Мы можем собираться с ними, но мы не сможем общаться с ними и открываться им. Если бы нам пришлось открыться им, то это кончилось бы склокой, поскольку мы не преобразованы и так природны в своём понимании, поведении, во всем, что мы делаем, и во всем, что мы есть. Таким образом, чтобы принимать наших собратьев-верующих, нам нужно преобразование. Этому вопросу посвящена вся глава 14 и часть главы 15. Как мы увидим, Павел разбирает вопрос принятия верующих с учётом пяти основных моментов.

І. Согласно Божьему принятию, а не согласно доктринальным взглядам

  Мы должны принимать святых согласно принятию их Богом. Кого принял Бог, того обязаны принимать и мы. У нас нет выбора. Предположим, в какой-то семье много детей. Одни дети ведут себя хорошо, другие — плохо; одни слушаются, а другие безобразничают. Наверное, в такой большой семье найдутся дети, которым не нравится кто-то из братьев или сестёр. Но ребёнок должен понимать, что он не волен сам выбирать себе сестёр и братьев. Это зависит от родителей. Если кому-то из детей кажется, что его брат — некрасивый, то жаловаться нужно не на брата, а на родителей, которые его родили. Наш небесный Отец породил множество детей, множество христиан, и Он всех их принял. Поэтому мы тоже должны их принимать — не в соответствии со своими вкусами и предпочтениями, а в соответствии с Божьим принятием.

  Однако по большей части принятие верующих в христианстве осуществляется не согласно Божьему принятию, а согласно доктринальным взглядам. Возьмите, например, крещение. В отношении крещения существует много различных мнений. Одни настаивают на кроплении, другие — на погружении, кто-то ещё спорит о том, в чьё имя нужно крестить людей, а некоторые отрицают физическое крещение и утверждают, что крещение — это нечто чисто духовное. Сколько различных школ возникло уже из-за одного крещения! Это ужасно. И это всего одна из доктрин! Потребуются месяцы, чтобы пересказать все доктрины, по которым есть расхождения: вечная надёжность спасения, предопределение, свобода воли, восхищение и т.д. Даже учение о покрытии головы привело к определённым разделениям. Некоторые христианские группы уделяют очень много внимания вопросу покрытия головы у сестёр. Много споров идёт даже о размере, цвете и толщине используемой ткани. Я знаю одну группу, которая настаивает на том, чтобы ткань была белого цвета — другие цвета не допускаются. Даже такая мелочь привела к разделению.

  Никто не может сказать, что церкви в Господнем восстановлении еретичны. Мы верим, что Библия — это Слово Божье и что каждое слово в ней написано по божественному вдохновению. Мы верим, что Иисус — Сын Божий, что Он воплотился в человека и жил на этой земле, что Он умер на кресте за наши грехи, что Он воскрес физически и духовно, что Он вознёсся на небеса и является Господом всех по правую руку Бога и что Он живёт в нас. Мы верим в единственного Бога, в Триединого Бога, Отца, Сына и Духа. Мы верим, что Господь Иисус придёт снова и что Он установит Своё царство на земле. Во всем этом нет ничего еретического. Тем не менее, некоторые люди критикуют нас и жалуются на нас, потому что мы не соглашаемся со всеми их мнениями в отношении доктрины. Некоторые настаивают на том, чтобы другие крестились три раза, и требуют, чтобы церковь исполняла это. Но если мы введём у себя такой обряд, нам придётся взять себе название «Церковь троекратного крещения». Другие настаивают на говорении языками. Говорение языками, безусловно, содержится в Библии, но мы не можем сделать церковь церковью говорения языками. Церковь должна быть общей. Многие дорогие святые старались превратить церковь в Господнем восстановлении в определённый вид церкви в соответствии со своими доктринальными взглядами, но мы просто не можем пойти на это. Поэтому некоторые отделились от нас, сочтя доктрины или определённые практики причиной для разделений.

  Печальная история христианства — это история разделения и беспорядка. Многие из этих разделений были вызваны расхождениями в доктринальных взглядах. Мы усвоили этот урок, тщательно изучив историю церкви, и мы не хотим повторить трагическую судьбу христианства. Поэтому мы никогда не будем спорить о покрытии головы, крещении, праздниках или о том, какое вино использовать на Господней трапезе. Мы никогда не будем спорить о пустяках: какими должны быть хлеб и чаша в Господней трапезе, какой водой крестить, как крестить и тому подобное. Для Господнего восстановления важно не это. Для Господнего восстановления важен Христос как жизнь и церковь как выражение Христа в единстве в каждой местности. Некоторые дорогие святые, заявив, что они увидели церковь, продолжали держаться за своё особое понимание доктрины. В результате они причинили много неприятностей, навлекли на себя страдания и отделили себя от Господнего восстановления, пытаясь разрезать церковь на части. Итак, мы должны следить за тем, чтобы принимать людей согласно Божьему принятию, а не согласно доктринальным взглядам.

  Павел знал, насколько важен вопрос принятия верующих, и поэтому посвятил этой теме всю главу 14 и часть главы 15. В главе 12 мы видим Тело. В главе 14 нам даётся предупреждение. Если мы не прислушаемся к этому предупреждению, мы будем использовать доктрину как нож, чтобы разрезать на части то самое Тело, которое открывается в главе 12. Многие христиане говорят о Теле Христа согласно главе 12 Послания к Римлянам; тем не менее, из-за них Тело было убито и разрезано на части ножом доктринальных разделений. Именно поэтому Тело, открытое в главе 12, должно жить согласно главе 14. Без главы 14 мы не в состоянии должным образом практиковать Тело, раскрытое в главе 12. Многие христиане уделяют внимание главе 12 Послания к Римлянам, но оставляют в стороне главу 14. Они говорят о Теле, но продолжают разделять и разделяться, потому что продолжают держаться за свои доктринальные взгляды. Они не хотят их оставить. В результате они не способны переживать жизнь Тела. Поэтому Павел, показав надлежащую церковную жизнь и нормальную христианскую жизнь, обращается к важной теме принятия верующих. Если мы оставим этот вопрос без внимания, мы совершим духовное самоубийство в том, что касается церковной жизни. Чтобы жить жизнью Тела, мы должны принимать верующих общим образом, согласно тому, как принимает их Бог, а не частным образом, согласно нашим доктринальным взглядам.

  Наиболее ужасных доктринальных взглядов в основном придерживаются религиозные верующие из евреев. Эти взгляды делятся на две категории: соблюдение правил в отношении пищи и в отношении определённых дней. Те, кто придерживается этих взглядов, настаивают на том, что одни виды пищи святы, а другие нечисты, что определённые дни святы, а другие обыденны. В своих пищевых запретах они опираются на главу 11 Книги Левит. В их глазах язычники немногим лучше нечистых животных, поедающих все подряд. Из главы 10 Деяний видно, что даже Пётр, первый апостол, относился к еде по-религиозному. Его религиозная природа вынудила Бога трижды повторить ему откровение о том, что освящено, а что — обыденно (Деян. 10:9-16). Когда Господь повелел благовестнической работе Господа «заколоть и есть», Пётр ответил: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого» (Деян. 10:13-14). Господь в ответ сказал благовестнической работе Господа: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 10:15). Из этого видно, что Пётр, как и многие другие, будучи религиозен, цеплялся за доктринальные взгляды. Когда подобные люди отстаивают свои взгляды, они думают, что борются за Божью истину. На самом деле они мешают Божьему движению созидать Тело Христа. Никакие доктринальные взгляды не должны служить основанием при принятии верующих. Единственным основанием, на котором мы принимаем верующих, служит принятие их Богом.

А. Немощного в вере принимайте

  В 14:1 Павел говорит: «Немощного в вере принимайте». Некоторые верующие слабы в вере, потому что Божий элемент ещё недостаточно перелился и влился в них. Тем не менее, они обладают какой-то мерой веры и должны быть приняты.

  Некоторые верующие, будучи слабы в вере, не осмеливаются есть всякую пищу или считать все дни одинаковыми. Однако у них есть определённая мера веры, и они являются подлинными верующими во Христа. Таким образом, на основании этой меры веры и того факта, что они верующие, мы должны принимать их.

Б. Без споров о мнениях

  Нам нужно прочитать полностью стихи 14:1-5. «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восславлен, ибо силен Бог восстановить его. Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума». В главе 14 Павел сам подаёт прекрасный пример воздержания от споров о доктринальных мнениях, не выражая своего мнения о том, какая доктрина правильна, а какая — нет. Он, конечно же, знал правильные доктрины о питании и о соблюдении дней. Тем не менее, он не встал на чью-то сторону, а наказал всем нам проявлять широту и не критиковать других. Пусть другие едят, что хотят, и соблюдают какие угодно дни. Для них один день более свят, чем другой, но для тех, кто сильнее в вере, все дни одинаковы.

  Мы тоже должны научиться не спорить о доктринальных мнениях. Когда у вас спрашивают, как нужно крестить или какую воду использовать, вам не следует вступать в доктринальные споры. Другими словами, не судите о подобных вещах. Лучший ответ на доктринальные вопросы — это помочь людям обратиться от доктринальных взглядов ко Христу, который является нашей жизнью. По природе мы все склонны убеждать других и спорить с ними о своих взглядах. Мы должны избегать этого.

В. Принимайте, потому что Бог принял его

  В 14:3 Павел говорит: «Потому что Бог принял его». Это основание для нашего принятия других. Если наш Отец кого-то принял, мы также должны его принять. У нас нет выбора. Каким бы слабым и странным ни был верующий, мы должны его принять.

Г. Все Господни и все живут для Господа

  Давайте прочитаем 14:6-9. «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живёт для себя и никто не умирает для себя, а живём ли — для Господа живём, умираем ли — для Господа умираем. И потому, живём ли, или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми». Все истинные верующие — Господни. Все родились от одного Господа, независимо от того, как они крестились, какую пищу они едят и какие дни соблюдают. В стихах с 6 по 9 нам показано, что важно, а что — нет. Важно жить для Господа и принадлежать Господу. Если человек принадлежит Господу и живёт для Него, с ним все в порядке. Мы не должны возлагать на него дополнительные требования в соответствии со своими доктринальными взглядами. Если же мы, напротив, начнём спорить о доктрине, мы вскоре окажемся разделенными в соответствии с нашими различными взглядами. Мы должны заботиться о важном. Раз Бог Отец принял всех нас и раз мы верим в Господа и живём для Него, мы должны принимать друг друга.

ІІ. В свете судного престола

  Далее, мы также должны принимать святых в свете судного престола. Прочтите стихи с 10 по 12. «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: „живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога“. Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу». На самом деле, согласно современному греческому тексту Нового Завета в стихе 10 говорится, что мы предстанем не «на суд Христов», а перед Божьим судным престолом. Однако Божий судный престол в данном случае — это то же самое, что «судилище Христово», то есть судный престол Христа во Втором послании к Коринфянам 5:10. Суд у Божьего судного престола произойдёт перед тысячелетним царством, сразу же после возвращения Христа (1 Кор. 4:5; Мф. 16:27; 25:19; Лк. 19:15), и на этот суд будут принесены жизнь и дела верующих (Отк. 22:12; Мф. 16:27; 1 Кор. 4:5; 3:13-15; Мф. 25:19; Лк. 19:15). Этот суд не имеет никакого отношения к спасению верующего, потому что все представшие перед Божьим судилищем уже будут спасены. Этот суд будет судить жизнь и дела верующих после их спасения. Этот суд определит воздаяние верующему в тысячелетнем царстве (Мф. 25:21, 23; Лк. 19:17, 19; 1 Кор. 3:14-15; Мф. 16:27; Отк. 22:12; Лк. 14:14; 2 Тим. 4:8). Верующие предстанут перед этим судилищем, чтобы дать отчёт Богу за свою жизнь и дела. Павел имеет в виду следующее: вместо того чтобы спорить с другими или критиковать их, нам следует следить за самими собой, потому что однажды мы предстанем перед Божьим судилищем, чтобы дать отчёт за свою жизнь и дела после спасения. Поскольку этот суд связан с тем, как верующие жили перед Господом и что они сделали для Господа после своего спасения, и поскольку преобразование верующих тесно связано с этим судом, он упоминается здесь, в разделе о преобразовании.

  Поскольку истина о суде над верующими была почти полностью сокрыта от святых, нам следует прочитать и прокомментировать некоторые из стихов, упомянутых в предыдущем абзаце. Начнём со Второго послания к Коринфянам 5:10. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Это не вечный Божий суд, упомянутый в Послании к Римлянам 2:2, 3, 5, 16 и 3:8, который будет происходить у белого престола, как показано в Откровении 20:11-15. Вечный суд у белого престола произойдёт после тысячелетнего царства, и на нем предстанут все мёртвые неверующие. Этот суд связан с вечным наказанием в огненном озере. На суд у судилища Христова будут принесены жизнь и дела верующих, и на нем решится, получат ли верующие награду за «добро» или потерпят некий урон за «зло». Далее, в Первом послании к Коринфянам 4:5 говорится: «Посему не судите никак прежде времени, пока не приидёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». В этом стихе тоже говорится о суде у Божьего, или Христова, судилища. Если мы будем поступать правильно, мы получим «похвалу от Бога». В Евангелии от Матфея 16:27 также говорится о суде над верующими. «Ибо приидёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его». В этом стихе говорится, что при Своём пришествии Господь воздаст нам по нашим делам. Схожая мысль высказана в Евангелии от Матфея 25:19: «По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта». Что это значит? Это значит, что Господь посмотрит в наше дело и нам придётся дать Ему полный отчёт о своей жизни и делах после того как мы спаслись. Это произойдёт у судилища Христова. С этим тесно связано Евангелие от Луки 19:15. «И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрёл». Опять же, здесь говорится об отчёте перед Господом, который будет дан у судилища Христова.

  Следует очень внимательно рассмотреть Первое послание к Коринфянам 3:13-15. «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как-бы из огня». Слова «потерпит урон» в стихе 15 не означают, что этот человек погибнет. Наше спасение вечно, и мы не можем погибнуть. Однако, если вы потерпите урон, вы будете спасены «как бы из огня». Многие христиане не уделяют этому стиху должного внимания. Почти все среди них заявляют, что раз они спасены, на грядущем суде никаких проблем не будет. Если вы скажете им, что они могут потерпеть урон, они начнут доказывать, что это ересь. Однако прислушаемся к ясным словам Павла в Первом послании к Коринфянам 3:15. Павел чётко говорит, что если дело человека сгорит, он потерпит урон. Какое дело сгорит? Дерево, сено и солома, упомянутые в стихе 12. Каким будет урон? Хотя мы не можем сказать этого с уверенностью, какой-то урон все же определённо будет. Это будет не утрата нашего спасения, потому что Павел говорит о человеке, чьё дело сгорит, что сам он спасётся. Но нам не следует впадать в самодовольство, потому что в конце стиха Павел говорит, что человек спасётся «как бы из огня» или, точнее, «через огонь». Услышав это, некоторые, возможно, скажут, что это католическое учение о чистилище. Я знаком с католическим учением о чистилище и я знаю, что католики используют этот стих из Первого послания к Коринфянам как основание для этого своего учения. Согласно католическому учению о чистилище вы можете сократить страдания родственника, страдающего после смерти в очищающем огне чистилища, делая за него денежные пожертвования. Однако, когда мы цитируем чистое Слово Библии, мы имеем в виду не эту концепцию чистилища. Как и Павел, мы просто говорим, что мы не должны быть беспечны, потому что, когда Господь вернётся, Он попросит нас полностью отчитаться Ему о нашей жизни и делах. Он скажет: «Я дал тебе определённый дар. Что ты для Меня сделал? Что ты совершил для Меня с тех пор, как спасся? Что ты построил? Строил ли ты из дерева, сена и соломы или из золота, серебра и драгоценных камней?» От этого и будет зависеть, наградит нас Господь или нет. В главе 3 Первого послания к Коринфянам Павел ясно говорит, что если наше дело устоит, мы получим награду, но если наше дело сгорит, мы потерпим урон, хотя и будем спасены в вечности. Я не возьмусь сказать, в чем будет заключаться этот урон, но я знаю, что в этом не будет ничего приятного. Я просто подношу вам чистое Слово. Таков аспект, связанный с судилищем Христа. Таково чистое слово Библии, а Библия не может быть не права. Спастись — это одно; получить от Господа награду за свою работу — это другое; потерпеть урон за плохую работу — это третье. Это очень серьёзно, и нам не следует относиться к этому беспечно.

  Поскольку христиане не имеют ясного понимания чистого Слова Божьего, существуют такие две крупные школы, как кальвинизм и арминианство. Согласно кальвинистской школе, если вы спасены, то вы спасены навечно, и в будущем у вас не будет никаких проблем. Согласно арминианской школе, если после своего спасения вы не будете жить и работать как положено, вы можете опять быть потеряны. Эти две школы представляют две крайности, и ни одна из них не нашла в Библии мостика, который бы пролёг через разделяющую их пропасть. Таким мостом служит Божье судилище. Спасшись, мы спасены навечно и не можем быть потеряны вновь. Это идёт вразрез с учением пятидесятников, которое утверждает, что люди спасены в этой жизни не навечно и что можно многократно спасаться и утрачивать спасение на протяжении одной жизни. Такое спасение подобно лифту: он ходит вверх и вниз. Однако Библия твёрдо говорит, что Божье спасение вечно. В Евангелии от Иоанна 10:28-29 говорится, что если мы получили вечную жизнь, мы не погибнем вовек. Тем не менее, есть такие стихи, как Первое послание к Коринфянам 3:15, где говорится, что в будущем мы можем потерпеть урон. Когда Господь вернётся, Он соберёт перед Собой всех Своих слуг, и им придётся дать Ему отчёт о своей жизни и делах. Хотя мы и спасены навечно, мы все равно будем должны дать отчёт Господу о своей жизни и делах у судилища Христова. Господь посмотрит на наш отчёт и решит, получим ли мы награду или потерпим урон. Во Втором послании к Тимофею 4:8 Павел смог сказать: «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный». Однако это не означает, что все верующие получат такой венец. Получите вы венец праведности или нет, решится у судилища. Наконец, в Откровении 22:12 Сам Господь Иисус говорит: «Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Я полагаю, что теперь с судом у судилища Христова все ясно. Если мы собрались судить других, мы должны быть осторожны, потому что мы сами будем судимы Богом.

  Мы должны принимать верующих в свете Божьего судилища. Вместо того чтобы критиковать других, нам следует судить самих себя. Если мы не будем судить себя, нам придётся дать отчёт перед судилищем Христовым. Некоторые верующие судили тех, кто хотел избавиться от своей ветхости погребением в воде, но не судили себя за то, что ходили в кино. Если вы критикуете других, не судя себя за хождение в кино, то Господь у судилища попросит вас за это отчитаться. Некоторые сестры в одной группе покрывают голову длинным белым покрывалом и привыкли судить и осуждать других сестёр, которые молятся без покрывала или, в лучшем случае, надевают только небольшую шапочку. Хотя эти сестры и покрываются длинным белым покрывалом на церковных собраниях, некоторые из них дома посягают на главенство своих мужей. Им нужно судить себя за это. Не судите других, судите себя. Всякий раз, когда мы собираемся принять другого верующего в Господе, мы должны проявлять проницательность в свете судилища и говорить: «О Господь, смилуйся надо мной. Я недостоин судить моего брата. Покрой меня, Господь. Я хочу быть судим Тобой. Я хочу судить себя, свою жизнь и житие». Таким должно быть наше отношение.

  Мы должны не критиковать других, а судить самих себя. Если мы не сделаем этого сейчас, мы сделаем это, представ перед Божьим судилищем. Судилище должно для всех нас служить источником света. Когда к нам приходит новый верующий, мы должны проявлять свою проницательность, принимая его. Однако в свете Божьего судилища мы должны больше судить самих себя. Таким образом, в Послании к Римлянам 14:10-12 Павел хочет сказать, что нам следует не судить других, а позволить Господу разобраться с ними. Нам следует судить себя. Если мы собираемся судить других, давайте не забывать, что Господь спросит с нас по Своём возвращении. Это серьёзно.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках