Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Преобразование: в практике жизни Тела (3) и в повиновении, любви и войне

  Тексты Писания: Рим. 12:9-21; 13:1-2, 5-14

V. Живя нормальной жизнью

  Мы уже дали определение преобразования и увидели три момента, связанные с преобразованием в практике жизни Тела: предоставление нашего тела, обновление нашего разума и использование наших даров. Теперь мы переходим к следующему моменту, к ведению нормальной жизни (12:9-21).

А. По отношению к другим

1. Любовь

  Живя нормальной жизнью, мы, во-первых, должны иметь любовь к другим. В стихе 9 Павел говорит: «Любовь да будет непритворна», а в стихе 10 он говорит: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью».

2. Почтительность

  В стихе 10 также говорится: «В почтительности друг друга предупреждайте». В почтительности мы должны не мешкать и первыми оказывать почтение другим.

3. Участие в нуждах и странноприимство

  Кроме того, нам нужно принимать участие в нуждах святых и ревновать о странноприимстве (ст. 13).

4. Радоваться с радующимися и плакать с плачущими

  В стихе 15 Павел говорит: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Мы должны быть преобразованы, прежде чем сможем радоваться и плакать с другими. Некоторые люди от рождения неспособны плакать или радоваться. Как бы счастливы или радостны они ни были, их лицо ничего не выражает. Они похожи на статую Марии у входа в католическую церковь, которая никогда не меняет выражения своего лица. Некоторые братья и сестры именно такие. Они не умеют радоваться или плакать с другими, они похожи на камни, лишённые человеческих чувств. Однако для церковной жизни нужны эмоциональные люди. Мы все должны быть в должной мере эмоциональны и экспрессивны. Я хотел бы, чтобы моё лицо могло правильно и в полной мере выражать все мои чувства. Нельзя просто собрать людей с каменными лицами и сказать, что это — церковная жизнь; мы должны быть живыми камнями, камнями, полными чувств. Мы должны научиться радоваться и плакать с другими.

5. Единомыслие

  Затем Павел увещевает нас: «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (ст. 16). Павел был практичным человеком. Когда он говорит, чтобы мы следовали смиренным, это включает в себя все. Нам следует стараться следовать всему, что смиренно. Вместо того чтобы высокомудрствовать, следуйте смиренным.

Б. По отношению к Богу

  В стихе 11 описывается, какими мы должны быть по отношению к Богу: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите».

1. Не ослабевать в усердии

  В церковной жизни нам нужно быть усердными. Нерадивый человек не может преуспеть в практике церковной жизни. В интересах Тела с нашей нерадивостью должно быть покончено.

2. Пламенеть духом

  Для жизни Тела нам нужно тело, которое было бы предоставлено, разум, который был обновлён преобразованием души, и дух, который пламенеет. Церковная жизнь задействует все наше существо — дух, душу и тело. В интересах церковной жизни наше тело должно быть предоставлено, наша душа должна быть преобразована, а наш разум должен метаболически измениться. Наш разум должен быть обновлён не просто посредством учения, а посредством преобразования, посредством того, что элемент Христа распространится в него и произведёт метаболические изменения. Преобразование нашей души в первую очередь зависит от обновления нашего разума. Если мы всерьёз собрались практиковать церковную жизнь, нам нужно предоставить своё тело, пройти через преобразование души, а также загореться и пламенеть в своём духе. Если мы хотели бы жить церковной жизнью, но не предоставляем церкви своего тела, мы непрактичны. Но допустим, что своим телом мы в церковной жизни, однако наш разум наполнен ветхими представлениями, мыслями и традициями. Предположим, наш разум поглощён нашей собственной природной сообразительностью, различными фантазиями и представлениями. Мы можем приходить в церковь своим телом, но при этом мы приносим с собой очень беспокойный разум. Подобный необновлённый разум станет огромной проблемой для церкви. Наше тело должно быть предоставлено, а наш разум должен быть обновлён. Предположим, что по Господней милости наше тело было предоставлено и наш разум обновился, но наш дух остаётся холодным. Тогда в церковной жизни ничего не выйдет. Предоставив тело и обновив разум, мы должны ещё пламенеть духом. Как бы нам хотелось, чтобы все святые в Господнем восстановлении обладали этими тремя качествами: чтобы их тело было целиком и полностью предоставлено церковной жизни; чтобы их разум был полностью обновлён метаболическим преобразованием души, чтобы он был свободен от мирских, природных и религиозных мыслей, будучи полностью пропитан разумом Господа и весь отдан Господу; чтобы их дух горел. Как прекрасна была бы церковная жизнь, если бы все святые в Господнем восстановлении были такими.

3. Служить как раб

  В церковной жизни мы должны служить Господу как рабы. Раб — это человек, который был продан своему хозяину и отныне не свободен ни в чем. Мы должны быть такими людьми для жизни Тела, служа Господу как рабы и ни в чем не имея свободы поступать, как захочется. Итак, по отношению к Богу мы должны не ослабевать в усердии. Следовательно, мы не должны быть нерадивыми к Богу. Мы должны пламенеть в своём духе и служить Ему как рабы.

В. По отношению к самим себе

  В главе 12 Послания к Римлянам мы также видим четыре аспекта нормальной жизни, относящиеся к нам самим.

1. Радоваться в надежде

  Мы, христиане, должны быть радостными людьми, потому что у нас всегда есть наслаждение Господом. Если мы будем наслаждаться Господом в Его богатствах, то мы не только будем радостны внутри, но будем радоваться и внешне. Даже когда у нас бывают неприятности, мы должны и можем радоваться в надежде. Мы не как люди без Бога и без Христа, не имеющие надежды (Эф. 2:12). У нас есть Бог, и у нас есть Христос. Поэтому что бы ни происходило, у нас есть надежда, и мы можем радоваться в надежде.

2. Терпеть в скорби

  Мы, христиане, также должны быть способны терпеть скорбь. Мы должны быть стойкими людьми. Радуясь в надежде, мы можем вынести любую скорбь. В 5:3 говорится, что мы можем хвалиться скорбями. Мы не только стойко переносим скорбь, но и хвалимся ею.

3. Постоянство в молитве

  Чтобы стойко переносить скорби, нам нужно быть постоянными в молитве. Нам нужно молиться настойчиво. Это позволит нам не только переносить скорби, но также оставаться в наслаждении Господом, в Его присутствии и Его воле.

4. Отвращаться от зла, побеждать его и прилепляться к добру

  В дополнение к этому как Божьи святые люди мы должны отвращаться от зла и побеждать его, а также прилепляться к добру. Мы, христиане, отделённые для Бога, должны придерживаться высочайших норм поведения. Наши нормы должны превосходить нормы добродетельных и высоконравственных людей.

Г. По отношению к гонителю и врагу

  Мы должны также жить нормальной жизнью по отношению к нашим гонителям и врагам.

1. Благословлять, а не проклинать

  Нам следует благословлять, а не проклинать своих гонителей (ст. 14). Как бы плохо с нами ни обращались, у нас на устах должны быть только благословения, но не проклятия. Как Господь благословил нас, когда мы были Его врагами! Нам нужно точно так же благословлять наших врагов и гонителей. Это тоже одна из сторон жизни, следующей по стопам Господа.

2. Не воздавать злом за зло

  Мы не должны никому воздавать злом за зло (ст. 17). Когда люди были под законом, действовал принцип: «Око за око, зуб за зуб». Сегодня мы уже не под законом, а под благодатью. Мы должны не воздавать злом за зло, а напротив, воздавать добром за зло, как воздал нам Господь.

3. Не мстить за себя

  Далее, мы должны не мстить за себя, а давать место гневу Божьему, так как отмщение принадлежит Господу (ст. 19). Практикуя церковную жизнь и нормальную человеческую жизнь, мы не должны мстить за себя. Мы должны быть готовы претерпеть причиняемое нам зло и лишиться всего. Мы должны отдать сложившееся положение целиком во всевластную руку Господа и дать Ему место делать то, что Ему угодно в соответствии с Его верховной властью.

4. Собирать на них горящие угли, кормя и поя их

  В 20 стихе Павел говорит: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья». На самом деле здесь говорится о любви к своим врагам. Наша любовь к ним будет горящими углями, собранными на их головы, чтобы обратить их к Господу. Лучший способ утихомирить наших врагов — это дать им что-нибудь поесть и попить. Поэтому Павел наказывает нам: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» (ст. 21).

5. Жить в мире со всеми людьми

  Наконец, нам нужно жить в мире со всеми людьми, насколько это возможно с нашей стороны (ст. 18). Иногда жить в мире со всеми людьми невозможно, потому что некоторые из них не хотят жить мирно. В таком случае мы ничего не можем поделать. Поэтому Павел и говорит, чтобы мы были в мире со всеми людьми, «если возможно».

Д. В целом: печься о добром перед всеми людьми

  В целом мы должны «печься о добром пред всеми человеками» (ст. 17). Мы должны быть очень внимательны со всеми людьми в отношении того, что они считают добром, и мы должны быть предусмотрительны. Чтобы не обидеть людей, мы не должны выступать против того, что пользуется их уважением. Однако мы не должны слепо следовать за тем, что в почёте у людей, чтобы не совлечься с Господнего пути. Поскольку мы живём не только перед Богом, но и перед людьми, нам нужно печься о добром в глазах всех людей. Во Втором послании к Коринфянам 8:21 говорится: «Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми».

Преобразование в повиновении, любви и войне

І. В повиновении

  В Послании к Римлянам 13:1 говорится: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены». Природный характер любит бунтовать, но преобразованный характер склонен к повиновению. Для того чтобы повиноваться властям, установленным Богом, нужно быть до определённой степени преобразованным. Сестры, если вы хотите повиноваться своим мужьям, вам нужно преобразование. Если мы повинуемся властям, установленным Богом, это служит показателем того, что мы достигли определённой степени преобразования, потому что наш природный характер и предрасположенность склонны к бунтарству. Мы родились на свет бунтарями, и наша природная реакция на власть — это сказать «нет». Таким образом, повиновение власти требует преобразования, которое производит рост в жизни. «Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (ст. 2). Нам не подобает противиться власти. Осуждение падёт на вас либо от властей, либо непосредственно от Бога.

  В стихе 5 Павел говорит, что «надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести». Посредством преобразования нам нужно научиться повиноваться властям по совести.

  Кроме того, нам нужно платить налоги и пошлины, кому должно. Мы также должны выказывать страх и честь тому, кому должно. Если мы отдаём, кому должно, налоги, выказываем страх и честь, это показывает, что мы повинуемся властям.

ІІ. В любви

  «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: „не прелюбодействуй“, „не убивай“, „не кради“, „не лжесвидетельствуй“, „не пожелай чужого“, и все другие заключаются в сем слове: „люби ближнего твоего, как самого себя“. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона». Заповедь любить заключает в себе все остальные заповеди. Нам нужно, чтобы Святой Дух работал в нас и совершал в нас преобразование в жизни, до тех пор пока мы не сможем любить всех людей. Любовь — это выражение жизни. Это не просто внешнее поведение, это выражение внутренней жизни. Если вы будете просто стараться любить, не имея притока жизни, у вас ничего не выйдет. Для того чтобы любить людей и спонтанно исполнять заповеди, нам нужно жизненное снабжение и преобразование в жизни. Наша природная жизнь — это не жизнь Божьей любви. Чтобы иметь Божью природу любви и любить людей, нам нужно пройти преобразование в жизни. Если мы не собираемся любить других, то нам не нужно преобразование в жизни. Но если мы хотим практиковать любовь по отношению ко всем людям, нам нужно стать преобразованными в жизни.

ІІІ. В войне

  Теперь мы переходим к преобразованию в ведении войны — войны духовной. В стихе 11 говорится: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали». Слово «спасение» здесь означает последнюю стадию спасения, то есть искупление нашего тела. Спасение затрагивает наши дух, душу и тело. На первой стадии спасения Господь возрождает наш дух, на второй стадии Он преобразовывает нашу душу и на третьей, последней стадии, при Своём возвращении Он преобразит наше уничтоженное тело и сделает его славным (Флп. 3:21). Когда в стихе 11 говорится, что наше спасение сегодня ближе, чем когда мы уверовали, имеется в виду третья стадия спасения, преображение нашего тела. Другими словами, речь идёт об искуплении нашего тела или, иначе говоря, о полном сыновстве, показанном в 8:9, 21 и 23.

А. Пробудиться от сна

  Нам необходимо осознать, что настало время пробудиться от сна. Спать нужно ночью, «ночь прошла» (13:12). Поэтому нам следует проснуться, бодрствовать и не засыпать снова.

Б. Отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света

  Нынешний век — это ночь. Когда вернётся Господь Иисус, настанет день. Следующий век будет днем. Поскольку ночь подходит к концу и день близок, нам нужно не только пробудиться от сна, но также отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света (ст. 12). Это говорит о войне.

В. Вести себя благочинно, как днем

  «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти» (ст. 13). Все это должно быть отвергнуто. Это дела тьмы, а мы — дети дня.

Г. Облечься во Христа

  Стих 14 очень важен. «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти [и не пекитесь о плоти, исполняющей свои похоти — греч.]». В стихе 12 нам сказано: «Облечёмся в оружия света», а в стихе 14: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа». Сопоставив эти два стиха, мы видим, что оружиями света является Сам Господь Иисус Христос. Далее, слова «не пекитесь о плоти» соответствуют 8:12, где Павел говорит, что «мы не должники плоти, чтобы жить по плоти». Война в 13:14 идёт между похотями и Духом, как и в Послании к Галатам 5:17. Христос есть Дух (2 Кор. 3:17). Поэтому мы должны облечься во Христа, чтобы сражаться против своих похотей. Война, о которой говорится здесь, ведётся не против дьявола или начальств в воздухе, как та, что описана в Послании к Эфесянам 6:12; она ведётся против похотей, с которыми мы должны сражаться, облекшись в Господа Иисуса Христа как в наши оружия света. Эта война отличается и от той, что показана в 7:23. В той войне злой закон в нашей плоти борется против доброго закона в нашем разуме; Дух не имеет к ней никакого отношения. Но в данном случае речь идёт о том, что мы, облекшись во Христа, боремся против плотских дел тьмы.

  Что это значит — облечься во Христа? Мы крестились во Христа и уже находимся во Христе (Рим. 6:4; Гал. 3:27). Почему же тогда мы должны ещё и облечься во Христа? Облечься во Христа на самом деле означает жить Христом и выражать Христа своей жизнью. Несмотря на то, что мы находимся во Христе, нам нужно практически жить Христом и выражать Его своей жизнью. Нам нужна такая повседневная жизнь, в которой все делается посредством Христа и через которую Христос может быть выражен. Выражение Христа в нашей повседневной жизни — это наше оружие против плоти. Поскольку бой в стихе 14 ведётся не против дьявола и духов злобы, а против плоти со всеми её похотями, нам нужно жить Христом. Чем больше мы живём Христом, тем больше Он становится нашими оружиями против похотей плоти.

Д. Не печься о плоти

  Павел говорит, что мы не должны «печься о плоти». Мы не должны ничем поддерживать плоть. Это показывает, что плоть продолжает существовать. Какими бы духовными мы ни стали, плоть по-прежнему может оживать. Плоть голодна и хочет есть, но мы должны уморить её голодом до смерти, не предоставляя ей ничего, что бы позволило ей исполнять свои похоти.

  Что это значит — печься о плоти? Поскольку это может оказаться сложным для понимания, особенно для молодёжи, я хотел бы привести несколько иллюстраций. Человеческое общество в настоящее время наполнено тьмой и пороком. Оно усиленно печётся о плоти. Возьмите, к примеру, газеты с их фотографиями и рекламой. Я не верю, что можно быть настолько духовным, чтобы порочная фотография в газете не оставила в вас никакого следа. Ваш опыт подтвердит: когда вы смотрели на некоторые рекламы и фотографии в газетах, ваша плоть пробуждалась. Эти рекламы фильмов были попечением о плоти. Кроме того, враг часто использовал телевидение, чтобы обеспечить голодную плоть пищей. Я не хочу устанавливать законы и говорить, что христиане не должны смотреть телевизор, но я утверждаю, что лучше держаться от него подальше. Не думайте, что вы так уж сильны. Представьте, что недалеко есть колодец. Если я не хочу в него упасть, мне следует держаться от него подальше и не ходить рядом с ним. Однако, если я буду продолжать ходить рядом с колодцем, то я, может быть, и не упаду в него сегодня, но вполне вероятно, что это случится когда-нибудь в будущем. Лучше обезопасить себя и держаться от колодца подальше. Точно так же опасно смотреть телевизор. Если вы собрались посмотреть телевизор, вам следует помолиться: «Господь, смотри телевизор со мной. Будь един со мной в моем духе и смотри телевизор». Если вы так помолитесь, то, может быть, вам и можно смотреть телевизор. В противном случае, возможно, вам стоит бросить это занятие. Как бы то ни было, телевидение послужило мощным средством, которым враг заботился о плоти, и в результате его влияния произошло много зла.

  Как я уже говорил, трудно определить, к какому подразделу Послания к Римлянам следует отнести главу 13. Она может быть продолжением главы 12. Если она и не принадлежит к той части, где говорится о ведении нормальной жизни, она по крайней мере тесно связана с ней. Так что стихи с 12:9 по 13:14 можно объединить в одну группу как посвящённые ведению нормальной жизни. Стихи 12:1-8 однозначно относятся к практике жизни Тела. Наравне с практикой жизни Тела нам нужно жить нормальной жизнью, которая показана в 12:9-21 и, возможно, в главе 13. Не следует пренебрегать этой частью Послания к Римлянам. Все стихи в этом разделе легки для понимания и не требуют особых комментариев. Молодым людям было бы очень полезно выучить наизусть некоторые из этих стихов, например: «Любовь да будет непритворна», «Отвращайтесь зла; прилепляйтесь к добру», «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью». Это почти пословицы. Если молодые люди заучат эти стихи, это поможет им пережить преобразование, которое позволит им жить нормальной жизнью и практиковать церковную жизнь. Не живя такой нормальной жизнью, мы не имеем необходимой основы для церковной жизни. Я уверен, что именно по этой причине, описав практику церковной жизни, Павел сразу же излагает требования нормальной человеческой жизни. В этих стихах нормальная жизнь показана лучше, чем где бы то ни было в Библии. Поэтому они должны стать предметом нашей молитвы и темой нашего общения друг с другом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках