Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Освящение в жизни

  Тексты Писания: Рим. 1:17; 5:10, 17, 21; 6:4-5, 11, 19, 22-23; 8:2, 6, 10-11, 13, 8:29; 15:16

  Прежде чем перейти к разделу о прославлении, я чувствую заботу сделать дополнительное сообщение об освящении в жизни.

Божья праведность, святость и слава

  Павел умел превосходно писать, его мысли очень глубоки. В Послании к Римлянам Павел сначала разбирает тему осуждения, а затем переходит к рассмотрению оправдания, освящения и прославления. В Своих отношениях с нами Бог никогда не забывает о трёх Своих божественных качествах — Своей праведности, святости и славе. Бог праведен, Бог свят, и Он является Богом славы. Праведность связана с деяниями Бога, с Его путями, действиями и деятельностью. Все, что делает Бог, праведно. Святость — это природа Бога. Святость — это вопрос не действия, а природы. Так же, как природой стола является дерево, а природой книги — бумага, природой Бога является святость. Божьи деяния праведны, а Его природа — свята. А что такое слава? Слава — это Сам Бог, когда Он выражен. Когда Бог выражен, это и есть слава. Следовательно, в праведности мы видим пути Бога, в святости мы видим природу Бога, а в славе мы видим Бога выраженным. Три раздела в Послании к Римлянам — оправдание, освящение и прославление — были написаны в соответствии с этими тремя качествами Бога: оправдание в соответствии с Божьей праведностью, освящение в соответствии с Божьей святостью и прославление в соответствии с Божьей славой.

  На первой стадии Божьего спасения мы разделяем Божью праведность. Это — оправдание, в котором мы приобретаем Божью праведность. На второй стадии мы находимся в процессе освящения, в ходе которого Бог внедряет в нас Свою божественную природу. Божья праведность засчитывается нам в оправдание, но она не внедряется в нас. Однако в Божьем освящении Его святость внедряется в наше существо. Хотя внешне мы получили Божью праведность и разделяем её, Божья святость должна быть внедрена в нас внутренне. Вторая стадия Божьего спасения состоит в том, что Он внедряет Свою святую природу в наше существо.

  Чтобы совершить это, Бог прошёл через процесс и стал доступным Духом жизни (8:2). До того как Он был приготовлен, Он был недоступен для того, чтобы совершить эту субъективную работу освящения. До того как Он был приготовлен, Он мог сотворить мир, но Он не мог войти в Своё творение. Хотя Он мог многое сделать вне нас, Он не мог войти в нас, пока не прошёл полный процесс воплощения, распятия и воскресения. После этого Он стал и до сих пор остаётся доступным Духом жизни. Теперь Ему так же легко войти в нас, как воздуху, которым мы дышим (Ин. 20:22). Как доступный Дух жизни Бог вошёл в наш дух и сделал его жизнью. Поскольку Христос, животворящий Дух, находится в нас, наш дух есть жизнь вследствие праведности (8:10). Господь сделал наш дух жизнью посредством возрождения. Теперь, будучи Духом жизни в нашем духе, Он распространяется из нашего духа в нашу душу — в наш разум, чувства и волю. В конце концов Он распространится и в наше смертное тело. Таким образом Бог пропитывает нас Собой. Это пропитывание и называется освящением. Посредством этого пропитывания Бог внедряет Себя и Свою святую природу во все наше существо, в наш дух, душу и тело (1 Фес. 5:23). Таким образом, все наше существо будет полностью пронизано, освящено Его святой природой. Сейчас мы проходим этот процесс освящения, вторую стадию Божьего спасения.

  На следующей стадии мы будем восхищены и прославлены. Это будет искуплением нашего тела. Прославление означает преображение нашего тела унижения в славное тело (Флп. 3:21). Тогда мы полностью и окончательно будем принесены в Самого Бога как в нашу славу. Тогда мы будем полностью прославлены.

  Первая стадия Божьего спасения, оправдание, имеет отношение к нашему духу; вторая стадия, освящение, главным образом, связана с нашей душой, а также включает в себя пропитывание в небольшой степени нашего тела; третья стадия, прославление, относится к нашему физическому телу. В Послании к Римлянам 8:10 Павел говорит, что, если Христос в нас, наш дух есть жизнь вследствие праведности; другими словами, в Божьем оправдании мы обрели праведность. Благодаря этой праведности наш дух стал живым; на самом деле он даже становится жизнью. Однако в нашей душе ещё нет божественной жизни. Поэтому нам нужно содействовать обитающему в нас Христу, направляя свой разум на дух, позволяя Духу жизни пропитывать Собой наш разум. Тогда наш разум будет жизнью. Если мы будем продолжать содействовать Ему, то Он, пропитывая нас и разрастаясь, распространится из нашего духа даже в наше смертное тело. Тогда нам надо будет только ждать того времени, когда наше тело будет принесено в Его славу. Это будет нашим прославлением.

  Теперь мы понимаем, почему Павел написал Послание к Римлянам именно в таком порядке: сначала оправдание, потом освящение и прославление. Эти три раздела охватывают три стадии полного спасения и соответствуют трём частям нашего существа. В оправдании наш дух делается живым, в освящении наша душа делается жизнью, а в прославлении даже наше тело будет полно жизни. Когда этот процесс завершится, мы будем не только оправданы и освящены, но и прославлены. В настоящее время мы находимся в процессе освящения. Поэтому я чувствую заботу сделать это сообщение по освящению в жизни. Хотя вы, может быть, никогда не слышали выражения «освящение в жизни», тем не менее освящение в жизни — это факт.

  С начала Послания к Римлянам и до 8:13 рассматриваются два главных предмета: оправдание и освящение. В оправдании Бог даёт нам Свою праведность, которая есть Сам Христос. Бог сделал Христа праведностью для нас. Однако это нечто объективное, так как праведность — это Христос как наш покров. Итак, праведность объективна, как крыша, которая покрывает нас. Однако на второй стадии, в освящении, Бог внедряет Христа в нас, чтобы сделать Его нашим освящением субъективно. Все наше существо будет пронизано святой природой Бога. Таково освящение в жизни.

Жизнь и освящение в Послании к римлянам

  В первых семи с половиной главах Послания к Римлянам слово «жизнь» употребляется много раз. Эта жизнь в основном нужна для освящения. Именно благодаря этой жизни Христос пронизывает нас, пропитывает нас и вливает в нас святую природу Бога, делая нас святыми по предрасположенности. В других книгах Библии мы находим упоминания об освящении кровью; там говорится, что кровь Христа освятила нас (Евр. 13:12). Однако мы не находим этого аспекта освящения в Послании к Римлянам. В Послании к Римлянам речь идёт не об объективном освящении кровью, а о субъективном освящении в жизни. Поэтому темой этого сообщения является освящение в жизни. Итак, нам нужно прочитать и рассмотреть несколько стихов, в которых затрагивается этот жизненный вопрос.

  В 1:4 Павел пишет о Христе и говорит, что Он «был определён Сыном Божьим в силе по Духу святости из воскресения мёртвых». Дух святости противопоставляется здесь «плоти» в 1:3. Поскольку под плотью в 1:3 подразумевается человеческая сущность Христа, то и под Духом в этом стихе имеется в виду не Личность Святого Духа, а божественная сущность Христа, которая есть «полнота Божества» (Кол. 2:9). Этой божественной сущности Христа, которая есть Сам Бог Дух (Ин. 4:24), присуща святость; она полна природы и качества святости. Христос имеет две природы: человеческую и божественную. У каждой природы есть своя сущность. Сущностью Его человеческой природы, Его человечества, является плоть, а сущностью Его божественности — Дух святости. Таким образом, Дух святости, о котором говорится здесь, — это божественная сущность Личности Христа. Эта сущность есть святость.

  Последняя часть 1:17 гласит: «Праведный верою жив будет». Слова «жив будет» можно понимать как «будет иметь жизнь и жить». Для чего будем мы иметь жизнь? Главным образом для того, чтобы стать освящёнными. Хотя мы были оправданы, нам все равно нужно иметь жизнь, чтобы быть освящёнными, то есть, чтобы святая природа Бога была внедрена в наше существо. Это и есть освящение.

  В 5:10 Павел говорит, что мы спасёмся в жизни Господа. Это спасение в Его жизни нужно не для оправдания, которое уже было обретено благодаря Его смерти. Хотя мы уже получили оправдание смертью Христа, мы должны быть освящены в Его спасающей жизни. Таким образом, спасение в жизни нужно не для оправдания, а в основном для освящения.

  В Послании к Римлянам 5:17 говорится о царствовании в жизни. Павел говорит: «Приемлющие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Объективно мы уже получили праведность, но субъективно мы ещё не имеем святости. Мы должны царствовать в жизни, чтобы иметь субъективную святость для своего освящения. Поэтому жизнь в этом стихе предназначена для дальнейшей стадии Божьего спасения, главным образом для освящения.

  В 5:21 Павел говорит, что «благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Для чего благодать воцаряется через праведность к вечной жизни? Поскольку этот стих находится в разделе об освящении, можно сказать, что благодать воцаряется через праведность к вечной жизни в основном для освящения.

  В Послании к Римлянам 6:4 говорится: «Как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни». Хождение в обновлённой жизни предназначено не для оправдания, а для освящения, как видно из стихов 19 и 22. Затем в 6:5 сказано: «Ибо, если мы срослись с Ним подобием смерти Его, то должны быть и в подобии Его воскресения». Этот стих говорит о росте, а рост связан с жизнью. Мы срослись с Христом в подобии Его смерти и теперь мы растём с Ним в подобии Его воскресения, то есть «в обновлённой жизни». Этот рост с Христом в новизне жизни также предназначен главным образом для освящения.

  Если мы благовествуем правильно и по-живому, в людей переливается живой Христос. Люди получают не только способность веровать, посредством уверования они получают и семя жизни. Когда мы крестим новообращённых, в этом крещении семя жизни внутри них срастается со Христом. Таково точное значение слов Павла в 6:5. Когда мы крестим новообращённого, семя жизни, посеянное в него, срастается со Христом в подобии Его смерти, то есть в «крещении». После этого новообращённый должен расти вместе со Христом в подобии Его воскресения, то есть «в обновлённой жизни». Итак, с того момента, когда Христос сеется в новообращённого, тот должен возрастать в жизни. Этот рост нужен не для оправдания, а, главным образом, для освящения.

  Теперь нам надо прочесть 6:11: «Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». Последнюю часть этого стиха можно перевести как «живущими для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». Мы должны считать себя во Христе живущими для Бога. Это значит, что после того как мы оправданы, мы живём для освящения.

  Послание к Римлянам 6:19 говорит нам: «Представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые [на освящение — букв.]». Так же, как раньше мы предавали свои члены в рабы нечистоте на беззаконие, теперь от нас требуется представить их в рабы праведности на освящение. Освящение затрагивает не только положение, то есть оно означает не просто — оставить обыденное, мирское положение и занять положение отделённости для Бога согласно иллюстрациям в Евангелии от Матфея 23:17, 19 (где золото освящается храмом, а дар — жертвенником, изменяя своё положение) и Первом послании к Тимофею 4:3-5 (где пища освящается молитвой святых). Освящение также затрагивает предрасположенность, то есть включает в себя преобразование от природной предрасположенности к духовной, о чем говорится в Послании к Римлянам 12:2 и во Втором послании к Коринфянам 3:18. Это длительный процесс, начинающийся с возрождения (1 Пет. 1:2-3; Тит. 3:5), проходящий через всю христианскую жизнь (1 Фес. 4:3; Евр. 12:14; Эф. 5:26) и достигающий завершения ко времени восхищения, ко времени жизненной зрелости (1 Фес. 5:23).

  Используемые в Послании к Римлянам греческие слова «агиос», «агиосунэ», «агиазо», «агиасмос» образованы от одного корня, который первоначально означал «отделённый», «поставленный отдельно». «Агиос» переводится как «святой» в 1:2; 5:5; 7:12; 9:1; 11:16; 12:1; 14:17; 15:13, 16; 16:16 и как «святые» в 1:7; 8:27; 12:13; 15:25, 26, 31; 16:15. «Агиосунэ» переводится как «святыня», или «святость», в 1:4. «Агиазо» — это глагол, образованное от которого причастие переводится как «освящено» в 15:16. «Агиасмос» следует переводить как «освящение» в 6:19, 22. Следовательно, «святой» означает «отделённый» (для Бога). «Святые» означает «отделённые» (для Бога). Святость — это природа и свойство святого. Освящение — это практически производимое воздействие, характер и деятельность, а также окончательное состояние освящённости (для Бога).

  Давайте теперь прочтём 6:22: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная». Тут не говорится «плод ваш есть оправдание, а конец — небеса». Тут говорится «плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная», что указывает на освящение в жизни. Освящение влечёт за собой богатства жизни. Оно даёт нам наслаждение богатствами божественной жизни.

  Затем в 6:23 говорится: «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Вечная жизнь как дар Божий даётся нам, главным образом, для того, чтобы освятить нас, а освящение приводит к тому, что мы разделяем богатства этой жизни.

  Теперь мы переходим к главе 8. Хотя мы уже довольно хорошо ознакомились с теми стихами из главы 8, в которых говорится о жизни, у меня есть забота о том, чтобы они так глубоко запечатлелись в вас, чтобы вы их уже никогда не забыли. Послание к Римлянам 8:2 гласит: «Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Закон Духа жизни освободил нас не для оправдания, а, главным образом, для того, чтобы мы были освящены.

  В Послании к Римлянам 8:6 сказано, что разум, направленный на дух, есть жизнь и мир. Разум, направленный на дух, есть жизнь в основном для освящения, для пропитывания в жизни святой природой Бога.

  Обратите внимание на 8:10: «А если Христос в вас, то тело мертво вследствие греха, но дух есть жизнь вследствие праведности». Заметьте слово «но»: если Христос в нас, то, хотя «тело и мертво вследствие греха», дух все же есть жизнь вследствие праведности. Когда Христос входит в нас, наше тело по-прежнему мертво вследствие греха. Но, поскольку мы приобрели Божью праведность, наш дух есть жизнь. Этот стих не показывает дальнейшего прогресса нашей духовной жизни, на самом деле здесь показано только начало нашей духовной жизни. Здесь говорится о том времени, когда мы были оправданы и Христос вошёл в нас. При оправдании мы приобрели Божью праведность, и Христос вошёл в нас. Хотя наше тело оставалось мёртвым вследствие греха, наш дух стал жизнью вследствие Божьей праведности. В 8:11 мы видим одно очень важное дополнение. «Если же Дух Того, кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». После того как Он входит в нас, Ему нужно жить, устраивать Свой дом в нас. Если мы позволим Ему это сделать, Он даст жизнь нашим смертным телам. Наши тела, бывшие мёртвыми, оживут посредством обитающего внутри нас Духа. Когда в 8:10 говорится, что Христос в нас, имеется в виду первая стадия нашего духовного опыта. Когда же в 8:11 говорится о живущем в нас Духе, это относится к следующей стадии. Когда Христос входит в нас, Он оживляет наш дух и делает его жизнью. Но когда Христос живёт в нас как у Себя дома, устраивает Себе в нас дом, Он оживляет наше тело и пропитывает его жизнью. Запомните, что 8:10 относится к начальной стадии вхождения Христа в нас. Начальная стадия состоит в том, что Христос входит в нас, наш дух становится жизнью, а наше тело остаётся мёртвым. Однако, если далее мы позволим Христу устроить Себе в нас дом, то есть позволим Ему распространиться в наш разум, чувства и волю, Он вложит Себя как жизнь даже в наше тело. И тогда наше тело будет пропитано жизнью, главным образом, для освящения.

  Послание к Римлянам 8:13 продолжает: «Ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Если мы будем умерщвлять Духом дела тела, мы будем живы, главным образом, ради освящения, чтобы стать всецело и полностью пронизанными Христом. Стих 11 говорит, что если Дух устроит Себе в нас дом, Он наделит жизнью наши смертные тела. Стих 13 говорит, что если мы будем умерщвлять все дела нашего тела, мы будем живы. Это значит, что здесь требуется наше содействие. Внутренне мы должны позволить Христу, животворящему Духу, устраивать Себе дом в нашем сердце, чтобы он наделил жизнью наше тело. Внешне мы должны умерщвлять все дела нашего тела, чтобы жить. Это значит на практике применять крест Христа ко всем делам нашего тела. Если мы будем это делать, мы будем жить и наслаждаться Христом как жизнью. Мы войдём в богатства Христа как жизни. Эта жизнь затем пропитает наше существо всем, чем является Бог. Она пронижет нас святой природой Бога, и мы будем освящены. Павел даже говорит в 15:16: «Дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Язычники, среди которых много бывших идолослужителей и мужеложников, будут по предрасположенности освящены Божьей природой. Это и есть освящение в жизни. Как мы уже увидели, освящение и жизнь неоднократно упоминаются в этом разделе об освящении. Мы все должны понимать связь между ними.

  Мысль Павла очень глубока. Его мысль включает в себя Божью праведность, святость и славу. Эти божественные качества должны быть нашими: Божья праведность должна быть нашей праведностью, Его святость должна быть нашей святостью, а Его слава должна быть нашей славой. Павел упоминает эти три понятия в Первом послании к Коринфянам 1:30, где он говорит, что Бог сделал Христа нашей премудростью: и праведностью, и освящением, и искуплением. (Искупление в Первом послании к Коринфянам 1:30 означает прославление.) Таким образом, в Первом послании к Коринфянам 1:30 Павел охватывает эти три понятия одним предложением, но в Послании к Римлянам ему потребовалось восемь глав, чтобы раскрыть их смысл. Главы 1—8 Послания к Римлянам являются толкованием Первого послания к Коринфянам 1:30.

  Каким образом Божья праведность может стать нашей? Чтобы обрести Его праведность, необходимы четыре составляющих: умилостивление, искупление, оправдание и примирение. Эти четыре слова показывают Божью работу по наделению нас Своей праведностью. Итак, Бог сделал очень много для того, чтобы даровать нам свою праведность; это была нелёгкая задача. Богу пришлось совершить умилостивление, искупление, оправдание и примирение. Мы должны помнить определения этих четырёх понятий и разницу между ними, о чем мы говорили в пятом сообщении.

  После того как Бог совершил объективную работу и дал нам Свою праведность, теперь Он работает субъективно, вкладывая в нас Свою святость. Бог собирается перелить и влить Свою святую природу в наше существо. Таким образом, внутри нашего существа у нас будет Его святая, божественная сущность. Мы будем полностью пропитаны и пронизаны святой природой Бога. Таково освящение, показанное в Послании к Римлянам. Освящение имеет также аспект, связанный с положением, но в Послании к Римлянам мы видим другой аспект. Освящение в Послании к Римлянам субъективно и затрагивает предрасположенность, потому что в нашу природу внедряется природа Бога. Его природа внедрится даже в нашу предрасположенность и изменит все наше существо.

Божий замысел в освящении

  Каково назначение этого освящения по предрасположенности? Его назначение в том, чтобы Бог произвёл многих сыновей (Рим. 8:29). Евангелие от Иоанна 1:12 говорит нам, что мы стали детьми Божьими, что мы родились как дети Божьи. Тем не менее, позвольте мне задать вам вопрос: считаете ли вы, что вы действительно похожи на сына Божьего? На чьего сына вы похожи? Некоторые христиане готовы спорить со мной о доктринах, но я предпочёл бы просто спросить, что они за люди. Да, все настоящие христиане родились как дети Божьи, но они должны возрастать в освящение, чтобы стать похожими на сыновей Божьих. Очень многие истинные христиане, будучи возрождены и став детьми Божьими, продолжают жить по-мирски. Они должны быть освящены божественной жизнью, чтобы возрасти в зрелость божественного сыновства.

  Господь привёл нас в Своё восстановление, а Его восстановление ищет реальности и практичности. Будем же уповать на Господа, на то, что Он Своей милостью избавит нас от суетных знаний. Реальность и практичность — вот что нам нужно. Написанное Павлом в Послании к Римлянам разбирает вопросы реальности и практичности. Бог проделал огромную работу, чтобы мы имели Его праведность. Теперь Он работает внутри нас, чтобы мы освятились, чтобы Его святая природа полностью внедрилась в наше существо. Мы будем освящены не только снаружи, объективно, но и внутренне, субъективно. В конце концов мы будем наполнены Его святой природой. Этими сообщениями я совершенно не преследую цель дать ещё одно истолкование Послания к Римлянам. Что Господь делает среди нас сегодня? Он открывает нам глаза, чтобы мы увидели, как нам нужна Его освящающая работа. Нам нужна Его освящающая жизнь. Нам нужно, чтобы Его вечная жизнь внедрила Его святое существо в нашу природу, чтобы мы могли в реальности и на практике быть Его сыновьями, не на словах, а в действительности. Хотя мы родились как дети Божьи, в нас нельзя узнать Божьих сыновей. Поэтому нам нужно субъективное освящение в жизни.

  Освящение влечёт за собой преобразование. Мы должны быть преобразованы из одной формы в другую. Однако измениться должна не только внешняя форма — внутреннее содержание, внутренняя сущность тоже должны измениться. Это изменение внутреннего содержания требует процесса освящения. Слава Господу, что Он работает в нас! Мы были оправданы, и теперь мы проходим освящение. Бог внедряет в нас Свою святость, и мы будем освящены в жизни.

  Распятый Христос был необходим для нашего оправдания, а воскресший Христос — для нашего освящения. Христос умер на кресте в первую очередь для нашего оправдания. Христос как Искупитель во плоти был предназначен для нашего оправдания, но теперь как животворящий Дух в нашем духе Он живёт внутри нас для нашего освящения. Он был Распятым, теперь Он — Воскресший. Он был нашим Искупителем во плоти, теперь Он — животворящий Дух в нашем духе. Как животворящий Дух Он — наша жизнь, и Он пропитывает наше существо Своей святой природой, пока мы не будем освящены полностью, по предрасположенности. Именно поэтому в Послании к Римлянам, в отличие от других книг Нового Завета, показано не освящение кровью по положению, а освящение жизнью, даже Самим живым Господом, по предрасположенности. Господь работает в нашем духе, распространяясь из центра к периферии через все части нашего существа. В итоге мы будем полностью пропитаны Его святой природой. Таким образом все наше существо будет освящено Христом как животворящим Духом и Его четырёхкратной жизнью. Мы увидели, что Его жизнь — четырёхкратная: это жизнь в Божественном Духе, в нашем человеческом духе, в нашем разуме и в нашем смертном теле. Поэтому как животворящий Дух Он освящает нас Своей обильной жизнью. Он так обилен! Он так обилен, что может наделить жизнью даже наши смертные тела.

  Оправдание предназначено для освящения, а освящение — для прославления. В следующем сообщении мы рассмотрим цель Божьего прославления.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках