Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Христос — первородный из мёртвых

  Тексты Писания: Кол. 1:18-23

  Как мы уже говорили, Послание к Колоссянам показывает, что Христос — это все. Во вселенной есть Бог-Творец и есть творение. Согласно 1:15, Христос — это образ невидимого Бога. Иначе говоря, Он — не кто иной, как Сам Бог, полностью выраженный. Кроме того, Христос — Первородный творения, первый среди всех Божьих творений.

  Бог творил дважды: Он создал ветхое творение и новое творение. Ветхое творение включает в себя небо, землю, человечество и миллионы различных вещей. Новое творение — это церковь, Тело Христово. В стихах 15-17 показано, что Христос — первый в изначальном творении, что Он имеет первенство среди всех творений. В стихе 18 показано, что Христос — первый в воскресении как Глава Тела. Он занимает первое место в церкви.

  Первое творение возникло посредством Божьего говорения. Как написано в Рим. 4:17, Бог назвал несуществующее как существующее. Новое творение, в отличие от ветхого, возникло посредством воскресения, посредством смерти и воскресения ветхого творения. В этом новом творении, в церкви, Христос — Первородный из мёртвых.

Два рождения Христа

  Как Сын Божий, Христос прошёл через два рождения. Первое рождение произошло при Его воплощении, второе — при Его воскресении. Все христиане понимают, что Христос родился посредством воплощения, но мало кто считает Его воскресение ещё одним рождением. В Деян. 13:33 сказано, что Христос был рождён в воскресении. Посредством воскресения Он был рождён как Сын Божий. Однако Он уже был Сыном Божьим в вечности, до Своего воплощения. Зачем же Ему понадобилось рождаться в качестве Сына Божьего в воскресении? До Своего воплощения Христос не был человеком. Он был просто бесконечным вечным Богом. Но когда исполнилось время, Христос был зачат от Святого Духа во чреве Марии, и через девять месяцев Он родился в яслях в Вифлееме. Как сказано в Ин. 1:14, Слово, то есть Христос, стало плотью. Иначе говоря, Он сделал определённый шаг — Он стал человеком. Как это удивительно — посредством воплощения бесконечный вечный Бог стал человеком! Однако, став человеком, Он не перестал быть Богом.

  Христос прожил на земле тридцать три с половиной года и после этого был распят. Затем, в воскресении, Он совершил второй шаг и стал первородным Сыном Божьим. До Своего воскресения Христос был единородным Сыном Божьим (Ин. 3:16), но посредством воскресения единородный Сын Божий стал Первородным среди многих братьев (Рим. 8:29). Как сказано в Евр. 2:10, Бог приводит многих сыновей в славу. Эти многие сыновья являются многими братьями Христа как первородного Сына.

  Посредством двух рождений Христа божественность была принесена в человечество, а человечество было принесено в божественность. Воплощением Христа Бог был принесён в человека. До воплощения Христа Бог находился вне человека, но посредством Христова воплощения Бог был принесён в человечество. Можно сказать, что с рождением Христа Бог родился в человеке. Итак, благодаря первому рождению Христа в воплощении Бог был принесён в человека и соединился с человеком. Затем посредством воскресения Христа человек был принесён в Бога. Когда Господь Иисус был на земле, Бог жил в человеке, потому что Бог был в Нем. Теперь воскресением Христа человек был принесён в Бога. Аллилуйя! Христос на небесах как человек! Бог был принесён в человека, а человек был принесён в Бога. Какой прекрасный обмен! Какое замечательное двустороннее движение! В этом двустороннем движении Бог посредством воплощения вошёл в человека, а человек посредством воскресения был принесён в Бога.

  Приходилось ли вам раньше слышать, что Христос, Сын Божий, прошёл через два рождения? Возможно, вы слышали, что вам самим нужно второе рождение, что вам нужно родиться в духе от Святого Духа, но вы наверняка ничего не слышали о том, что Христос родился дважды: сначала в воплощении, а затем в воскресении. В вечности Христос был Богом. Посредством воплощения Он стал человеком, а посредством воскресения Он стал первородным Сыном Божьим.

Наше переживание двух рождений Христа

  Через Христа Бог был принесён в нас, а мы были принесены в Бога. Слава Ему за такое слияние! Когда мы родились заново, Христос родился в нас и одновременно мы были принесены в Бога. Поэтому в нашей христианской жизни есть внутреннее и личное переживание обоих рождений Христа. Для Христа рождение в воскресении произошло через тридцать три с половиной года после Его рождения в воплощении, но в нашем переживании Христа принесение Бога в нас и нас в Бога произошло одновременно. Слава Господу за удивительное движение между нами и Богом!

  В Кол. 1:19 говорится, что всей полноте было угодно обитать во Христе, а в 2:9 сказано, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно. Затем в 2:10 Павел говорит, что во Христе мы обрели полноту. Поскольку во Христе обитает вся полнота, мы, будучи помещены во Христа, обрели полноту, наполнились божественным богатством. Аллилуйя, во Христе мы обрели полноту! Можно с полным основанием говорить, что мы, верующие во Христа, — сложные существа, потому что Тот, в ком мы находимся, тоже очень сложный. Если бы Он не был сложным, не было бы никаких диспутов по поводу Его личности.

Всеобъемлющий

  Христология — это раздел богословия, изучающий личность Христа. Одни проповедуют истину о том, что Христос — это и Бог, и человек. Другие, однако, утверждают, что Христос — это Бог, но не человек, или наоборот — что Он человек, но не Бог. В диспутах по поводу личности Христа нет необходимости. Он всеобъемлющ. Он — Бог, человек и реальность всего положительного во вселенной. Если мы поймём, что Христос — это все, мы не будем спорить о Нем. Есть целый ряд стихов, из которых ясно видно, что Христос — это Бог. Например, в Рим. 9:5 сказано: «...Христос, который — над всеми, Бог, благословенный во веки». В определённый момент Христос стал человеком. Затем посредством смерти и воскресения Он стал первородным Сыном Божьим.

  В Своей земной жизни Господь Иисус находился среди Своих учеников, но не был внутри них. Поэтому Ему необходимо было пройти через смерть и воскресение, чтобы Он, как животворящий Дух (1 Кор. 15:45), как Дух истины (Ин. 14:17), вошёл в Своих учеников. В Ин. 14—16 описано беспокойство учеников, узнавших, что Господь уходит от них. Он как бы говорил им: «Если Я не уйду, Я не смогу войти в вас. Я должен пройти через смерть и воскресение, чтобы стать животворящим Духом. Тогда Я буду в вас навсегда». В день Своего воскресения Господь явился ученикам, дунул в них и сказал: «Примите Духа Святого» (Ин. 20:22). Это и был Дух, обещанный в 14:16-17, 26; 15:26; 16:7, 13. Вдунув в учеников Святого Духа, Господь тем самым исполнил Своё обещание послать Святого Духа в качестве Утешителя. Вдунув в учеников Духа, святое дыхание, животворящего Духа, Господь вложил в них Себя как жизнь и как все положительное.

  Как Сын Божий, Христос сделал два необычных шага. Во-первых, Он сделал шаг воплощения и стал человеком, чтобы совершить искупление и положить конец ветхому творению. Во-вторых, в воскресении Он стал животворящим Духом, чтобы возродить нас и произвести церковь, Божье новое творение.

Первенствующий

  И в ветхом, и в новом творении Христос — первый, Он занимает первое место, место первенства. И во вселенной, и в церкви Христос первенствует. Если для нас это будет видением, а не просто доктриной, произойдёт настоящий переворот в том, как мы живём, и в нашей церковной жизни. Мы поймём, что Христос во всем должен быть первым.

  В 1:18 Павел говорит: «...чтобы Ему во всем иметь первенство». В Библии быть первым — значит быть всем. Христос — первый во вселенной и в церкви; значит, Он — все во вселенной и в церкви. Будучи первым, Он является всем.

  В данном вопросе Бог смотрит на вещи не так, как мы. С нашей точки зрения, если Христос — первый, значит, кто-то ещё должен быть вторым, третьим и так далее по порядку. Но с точки зрения Бога, если Христос — первый, значит, Он — все.

  Первый Адам включал в себя не только самого Адама как отдельного человека, но и все человечество. Точно так же в глазах Бога первенцы египтян включали в себя всех египтян. Первородный включает в себя всех. Поэтому, когда говорится, что Христос — Первородный во вселенной, это значит, что во вселенной Он — все. Точно так же, когда говорится, что Христос — Первородный в воскресении, это значит, что Он — все в воскресении. То, что Христос является Первородным и ветхого, и нового творения, означает, что и в ветхом творении, и в новом творении Он — все. Это перекликается со словами Павла в 3:11, где сказано, что в новом человеке, в новом творении, «не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а все и во всем — Христос». В новом человеке Христос является всеми, и Он во всех. В новом творении есть место только для Христа.

Мы обладаем Тем, кто есть все

  В этом Послании Павел как бы говорил колоссянам: «Почему вы такие глупые? Вы приняли Христа, который есть все. Он — первый в ветхом творении и в новом творении. Зачем вам нужно что-то ещё? Зачем вы поклоняетесь ангелам и занимаетесь гностической философией? Зачем вы следуете началам мира? Разве вы не знаете, что Христос, которого вы приняли и которым вы сейчас обладаете, — это все? Он — Глава всех ангелов, и вы — в Нем. В Нем вы обрели полноту».

  В главах 2—3 показано, что колоссяне обратились к различным «измам»: гностицизму, мистицизму и аскетизму. Все эти «измы» представляют собой начала мира. У нас есть всеобъемлющий Христос, и поэтому нам не нужны эти «измы». Нам не нужны философия, теории и практики, потому что мы обладаем Тем, кто все во всем. Христос глубок. Какая философия сравнится с Ним? В Нем скрыты все сокровища мудрости и знания (2:3).

  Христос — это образ Бога, полное выражение Бога. Христос — это не скрытый Бог, не прячущийся и таинственный Бог; Он — Бог выраженный, образ невидимого Бога. Более того, Он — первый в Божьем творении. Как мы уже говорили, это означает, что Он есть все. Он и альфа, и омега, и все буквы между ними (Отк. 22:13). Он — все во вселенной, и Он — первый в новом творении, в церкви.

Наполняться и пропитываться

  Возможно, у вас возникает вопрос, каким образом подобное понимание Христа может оказать вам практическую помощь. Если вы посвятите тридцать дней откровению о Христе в Послании к Колоссянам, это произведёт в вас настоящий переворот, ваш внутренний состав изменится, вы преобразуетесь. Молитесь о том, что вы почерпнули из этих сообщений по Посланию к Колоссянам, общайтесь о них, и вы увидите, как вы изменитесь. Я могу засвидетельствовать, что видение всеобъемлющего Христа, захватывая все существо, производит гигантские изменения в человеке. Когда у вас будет это видение, вы возненавидите все, что идёт от вашего «я». Вы будете презирать не только свою ненависть, но и свою любовь, свою доброту, своё терпение. Заставляя вас ненавидеть своё «я», это видение в то же время будет побуждать вас любить Господа. Вы скажете: «Господь Иисус, я люблю Тебя, потому что Ты есть все. Господь, мне не нужно бороться или пытаться что-либо сделать. О Господь, Ты являешься для меня столь многим! Ты — Бог, Ты — Первородный всего творения, Ты — Первородный из мёртвых». Я предлагаю вам молитвенно читать Послание к Колоссянам в течение тридцати дней. Молитесь до тех пор, пока все стороны Христа, раскрытые в этой книге, не пропитают ваше существо. Нам нужны не правила и не учения; нам нужно наполняться и пропитываться всеобъемлющим Христом.

  Если Христос наполнит вас, вы оставите все, что не является Христом, и ваше существо все больше и больше будет состоять из Христа. Религия даёт людям доктрины и учит их, как себя вести. Послание к Колоссянам, в отличие от религии, говорит о всеобъемлющем Христе. Этот Христос уже в нас, но нам нужно видеть Его, познавать Его, наполняться и пропитываться Им, достигая абсолютного единства с Ним.

Полное наслаждение Христом

  В Нем мы обрели полноту. Возможно, нам знакомы эти слова из 2:10, но, к сожалению, обычно мы не вдумываемся в них. Осознаете ли вы, что во Христе вы обрели полноту? Я не думаю, что многие видят реальность, стоящую за этим стихом. Для нас это скорее не опыт, а доктрина. В нашей практической жизни мы не всегда имеем эту полноту. До сих пор наше участие в неисследимом богатстве Христовом было весьма ограниченным. Христос — наша добрая земля, но мы ещё не наслаждаемся Им как землёй в полной мере. Цель Павла в Послании к Колоссянам — привести нас к полному наслаждению Христом как всеобъемлющей землёй.

Все примирено с Богом

  В 1:20 Павел продолжает: «...и через Него примирить с Собою все, установив мир через кровь Его креста — через Него, — как то, что на земле, так и то, что на небесах». Выражение «через Него» означает, что Христос был активным орудием, посредством которого было совершено примирение. То, что Бог примирил все с Собой, означает, что Он установил мир между Собой и всем остальным. Это было совершено кровью Христова креста.

  В примирении с Богом нуждалось не только то, что на земле, но и то, что на небесах. Отсюда видно, что и то, что на небесах, неправо перед Богом из-за бунта Сатаны, то есть архангела, и ангелов, последовавших за ним. Его бунт осквернил небеса.

  В стихе 21 говорится: «И вас, бывших когда-то отчуждёнными и врагами в разуме из-за ваших злых дел...». Поскольку мы были грешниками, мы нуждались в искуплении. Поскольку мы были также врагами Бога, мы нуждались в примирении. Наша враждебность по отношению к Богу находилась, в основном, в нашем растленном разуме.

  В теле Своей плоти Христос примирил нас с Богом, чтобы представить нас Богу святыми, непорочными и безупречными (ст. 22). Однако от нас требуется, чтобы мы были «упрочены и непоколебимы» и не отступали «от надежды благовестия» (ст. 23). Под верой здесь понимается не вера как действие, а то, во что мы верим.

  Здесь Павел говорит о надежде благовестия. Христос в нас — это надежда славы (ст. 27), от которой мы не должны отступать.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках