Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Христос — первородный всего творения

  Тексты Писания: Кол. 1:15-17; Отк. 3:14

  В этом сообщении мы поговорим о Христе как о Первородном всего творения (1:15-17) и о том, что это значит. Главная цель Послания к Колоссянам состоит в том, чтобы показать, что Христос — это все. Все существующее во вселенной делится на две основные категории: Творец и творение. Чтобы показать, что Христос — это все, Библия говорит нам, что Христос — это и Творец, и Первородный всего творения. Если бы Он не был Первородным творения, а был только Творцом, Он не был бы всем.

Ересь поклонения ангелам

  В Послании к Колоссянам Павел выступает против таких вещей, как иудейские обычаи, языческие предписания, мистицизм, гностицизм и аскетизм. Но среди всех тех отрицательных вещей, против которых он выступает, одна выделяется как особо серьёзная: поклонение ангелам, то есть разновидность идолопоклонства. Поклонение чему угодно, кроме Бога, включая и такие создания, как ангелы, представляет собой идолопоклонство. И все же некоторые учителя-еретики в Колоссах, считая себя и других недостойными общаться с Богом напрямую, отстаивали поклонение ангелам. Они учили людей, что Бог очень высок, а мы очень низки, что Бог славен, а человек растлен. Поэтому, согласно их еретическому учению, мы не заслуживаем прямого общения с Богом. С их точки зрения, нам необходим посредник. Эти учителя утверждали, что посредниками между нами и Богом являются ангелы. Таковы были представления, стоявшие за поклонением ангелам, которое вторглось в церковь в Колоссах.

  Поклонение ангелам, против которого Павел выступил в этом Послании, было связано с чувством смирения. Некоторые считали проявлением смирения веру в то, что они недостойны поклоняться Богу непосредственно. На первый взгляд, для подобной позиции есть некоторое основание в Библии. Библия говорит нам о том, что закон не был дан Моисею непосредственно Богом; он был дан при посредничестве ангелов (Гал. 3:19). Значит, при передаче закона ангелы действительно выступали в роли посредников. Учителя-еретики пошли дальше и заявили, что ангелы должны быть посредниками между Богом и падшим человеком. Они призывали святых выказывать смирение, поклоняясь именно так. Эти учителя как бы говорили колоссянам: «Не нужно проявлять гордыню и думать, что вы можете напрямую обратиться к Богу. Нужно смириться и понять, что вам необходимы ангелы как посредники между вами и Богом». Когда Павел говорил: «Пусть никто вас не обманывает, считая вас недостойными награды, в самовольном смирении и поклонении ангелам» (2:18), он боролся именно с этими представлениями. Недопустимо, чтобы кто-нибудь похитил нас с помощью своего смирения или своего учения о поклонении ангелам.

Глава всякого начальства и власти

  В 2:9-10 Павел говорит: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы обрели полноту в Нем, который есть Глава всякого начальства и власти». Начальства и власти — это ангелы. Христос — Глава всех ангелов, причём не только тех, которые выполняют роль подчинённых, но и тех, которые имеют начальство, силу и власть.

  Необходимо понять, зачем Павел вставил в 2:10 слова «который есть Глава всякого начальства и власти». То, что вся полнота Божества обитает во Христе телесно, то есть в телесной форме (2:9), — более или менее понятно. Когда Христос был на земле, у Него было физическое тело, и в этом теле обитала вся полнота Божества. Полнота обитает в Нем, мы помещены в Него, и, следовательно, в Нем мы обрели полноту (2:10). Но затем Павел неожиданно говорит, что Христос — Глава всякого начальства и власти. Тот, в ком обитает вся полнота Божества и в ком мы обрели полноту, — Глава всякого начальства и власти. Очень важно увидеть, что за этим стоит.

  Чтобы понять, зачем Павел вставил эти слова, нужно взглянуть на них в контексте всей книги. Послание к Колоссянам раскрывает, что Христос — это все. Павел особо обращает на это внимание колоссян, потому что они приняли ересь поклонения ангелам. Очевидно, святые в Колоссах не думали, что Христос может быть посредником между ними и Богом. С их точки зрения, Христос был слишком высок, чтобы помогать им в этом. Поэтому им казалось, что им нужны ангелы в качестве посредников. Вот почему Павел сказал им, что Христос — Глава всех ангелов. Если мы имеем Христа, который есть все, нам не нужно полагаться на ангелов. Если нам нужен посредник, наш посредник — Христос. Этим должны заниматься не ангелы. Да, Бог высок, а мы очень низки, но это не значит, что нам нужны ангелы на роль посредников. Во Христе мы обрели полноту, и у нас ни в чем нет недостатка. Колоссяне считали ангелов посредниками, и поэтому им нужно было понять, что Христос — Глава всех ангелов. Христос — это все. Если они обрели Его, они обрели полноту. Как с точки зрения доктрины, так и с точки зрения опыта мы должны быть в состоянии засвидетельствовать, что во Христе мы обрели полноту и у нас ни в чем нет недостатка. Во Христе у нас есть Бог, праведность, жизнь и все положительное во вселенной. Если у нас есть Христос, значит, у нас есть Тот, кто является Главой всех ангелов. Как ошибались колоссяне, принимая ересь поклонения ангелам! Христос — это все, и в чем бы мы ни нуждались, мы должны обращаться к Нему. Теперь нам ясно, что Павел вставил эти слова в 2:10 для того, чтобы запечатлеть в колоссянах тот факт, что нам не нужны ангелы как посредники, потому что наш Христос есть Глава всякого начальства и власти. Он — Глава всех ангелов.

  Послание к Колоссянам раскрывает, что Христос — это все, что Он — и Творец, и Первородный всего творения. Если бы Христос был только Творцом и не был никем в творении, Он не являлся бы всем. Тогда полнота, выражение Триединого Бога, было бы неполным. В Послании к Колоссянам Павел высказывает очень глубокую мысль. Полнота, полное выражение Триединого Бога, обитает во Христе. Он есть все, поэтому Он — и Творец, и Первородный всего творения. Это основополагающий принцип.

Образ невидимого Бога

  В Кол. 1:15 говорится, что Христос — «образ невидимого Бога». Затем в том же самом стихе Павел говорит, что Христос — Первородный всего творения. Почему же Павел ставит рядом два этих выражения: образ невидимого Бога и Первородный всего творения? Бог невидим. Но Сын Его любви, «сияние Его славы и отпечаток Его сущности» (Евр. 1:3), — это Его образ, выражающий то, чем является Бог. Образ обозначает здесь не физический облик, а выражение Божьего существа во всех Божьих качествах и добродетелях. Такое толкование подтверждается в Кол. 3:10 и 2 Кор. 3:18.

  То, что всеобъемлющий Христос назван образом Бога, означает, что Он и есть Сам Бог-Творец. Когда мы видим Христа, мы видим выражение невидимого Бога, потому что Он Сам и есть Бог. Если бы Послание к Колоссянам писал я, я бы просто сказал, что Христос — это Бог-Творец. Но Павел писал не так просто. Он сказал, что Христос — это образ невидимого Бога, то есть Бог выраженный.

Первый среди всех творений

  Дальше в 1:15 Павел говорит, что Христос — Первородный всего творения. Это значит, что в творении Христос — первый. Будучи Богом, Христос является Творцом. Однако, будучи человеком, разделяющим сотворённую кровь и плоть (Евр. 2:14), Он является частью творения. Выражение «Первородный всего творения» указывает на первенство Христа во всем творении, потому что начиная с этого стиха и до стиха 18 апостол подчёркивает первенство Христа во всем. Этот стих показывает, что Христос не только Творец, но и первый среди всего сотворённого, первый среди всех творений.

  Некоторые настаивают на том, что Христос — это только Творец, но не творение. Однако Библия раскрывает, что Христос — это и Творец, и творение, потому что Он — и Бог, и человек. Будучи Богом, Христос является Творцом, но будучи человеком, Он является творением. Разве Он мог бы иметь плоть, кровь и кости, если бы Он не был творением? Разве Христос не стал человеком? Разве Он не облёкся в тело из плоти, крови и костей? Разумеется, облёкся. Тем, кто выступает против этого учения, недостаёт знаний. На самом деле, они впадают в ересь, так как отказываются верить в то, что Христос действительно стал человеком. Они верят только в то, что Он — Бог, а такая вера есть ересь. Наш Христос — Бог, Он всегда был Богом и всегда будет Богом, но через воплощение Он стал человеком. Иначе Его нельзя было бы схватить, допросить и распять, и Он не смог бы пролить Свою кровь на кресте за наши грехи. Наш Христос — это и Бог, и человек. Слава Господу за эту истину!

  Как Бог, Христос вечен, и Ему не нужно было рождаться. Но в 1:15 Он назван Первородным всего творения. Все, что нуждается в рождении, относится к категории сотворённого и является частью творения. Если бы Христос был только Богом и не был человеком, Он не смог бы родиться, потому что Бог бесконечен и вечен, Он не имеет ни начала, ни конца. Но как человек, Христос нуждался в рождении. Аллилуйя, Христос родился как человек! В Ис. 9:6 сказано: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам... и нарекут имя Ему... Бог крепкий, Отец вечности». Христа, родившегося нам младенца, зовут «Бог крепкий». Ему, данному нам Сыну, нарекают имя «Отец вечности». Как Бог крепкий и Отец вечности, Христос вечен, но как младенец и сын, Он должен был родиться. Некоторые возражают, что Христос родился, но не был сотворён. Согласно Библии, рождение — это акт творения. Поэтому родиться — значит быть сотворённым.

Для Бога не существует категории времени

  У кого-то, возможно, возникнет вопрос: каким образом Христос может быть Первородным всего творения, если Он родился менее двух тысяч лет назад, а не в самом начале творения. Если мы хотим разобраться в этом вопросе, необходимо понять, что для Бога не существует такой категории, как время. Например, согласно нашему пониманию времени, Христос был распят около двух тысяч лет назад, но в Отк. 13:8 сказано, что Христос был заклан от сотворения мира. И то, и другое верно. Однако Божий взгляд на вещи имеет гораздо большее значение, чем наши взгляды. В Божьих глазах Христос был распят от сотворения мира. В вечности Бог предвидел падение человека. Поэтому Он ещё в вечности подготовился к совершению искупления.

  Разница в понимании времени между Богом и нами помогает также понять, почему Христос назван вторым человеком (1 Кор. 15:47). С нашей точки зрения второй человек — это Каин, сын первого Адама, но с Божьей точки зрения второй человек — это Христос.

  Эта разница во взглядах на время прослеживается и в вопросе первородства Христа по отношению ко всему творению. Согласно нашему восприятию времени, Христос родился в Вифлееме примерно две тысячи лет назад. Но в глазах Бога Господь Иисус родился до сотворения мира. Если Он был заклан от сотворения мира, то, разумеется, родиться Он должен был ещё раньше. Поэтому, с точки зрения Бога в вечности, Христос родился в вечности в прошлом. Вот почему с Божьей точки зрения Христос всегда был первым среди всего сотворённого. Бог заранее видел тот день, когда Христос должен был лежать в яслях в Вифлееме. Христос — первый среди всех творений, поэтому мы можем сказать, что Он, будучи всеобъемлющим, одновременно является и Творцом, и частью творения.

Верность истине

  В одном из предыдущих сообщений я рассказывал о том, как в 1934 году брат Ни выступил в Шанхае с серией сообщений, посвящённых центральности и универсальности Христа. По просьбе брата Ни я отредактировал свои записи этих сообщений и подготовил их к печати в газете The Present Testimony, которую выпускал брат Ни. При переводе этого материала на английский язык переводчик позволил себе по-своему истолковать концепцию брата Ни в отношении Христа как Первородного среди всех творений. Брат Ни никогда бы не согласился с таким толкованием. Вместо того чтобы сказать, как брат Ни, что «Сын занимает первое место среди всех творений», переводчик сказал, что «Сын — глава всего творения». Это никак нельзя назвать правильным переводом — это толкование в соответствии с представлениями переводчика.

  Брат Ни не побоялся сказать то, что сказано в Библии. На той конференции в 1934 году мы читали Кол. 1 на китайском языке в переводе брата Ни. В этом переводе он чётко показал, что Христос — первый из всех творений. Это пример бесстрашия брата Ни в вопросах истины. Он не думал о том, что скажут люди, — он думал только о том, что говорит Библия. А вот человек, переводивший эти сообщения, изменил слова брата Ни в угоду определённым богословским представлениям. Это было неверностью по отношению к служению брата Ни.

  Если для нас важна истина, мы будем свидетельствовать, что Христос, образ невидимого Бога, Сам Творец, будучи Первородным всего творения, является первым среди всех творений. В этом смысле Христос не только Творец, но и часть творения.

В Нем, через Него и к Нему

  В Кол. 1:16 говорится: «Потому что в Нем было сотворено все: на небесах и на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли; все сотворено через Него и к Нему». Слова «в Нем» означают «силой личности Христа». Все было сотворено силой того, чем является Христос. Все творение несёт на себе отпечаток присущей Христу силы (см. примечание к этому стиху в «Новом переводе» Дж. Н. Дарби). Выражение «через Него» означает, что Христос является активным орудием, посредством которого было последовательно осуществлено сотворение всего. И, наконец, слова «к Нему» показывают, что Христос — это цель всего творения. Все было сотворено для того, чтобы Он владел всем.

Прежде всего

  В стихе 17 Павел продолжает: «И Он есть прежде всего». Это указывает на Его вечное предсуществование.

Все в нем скрепляется

  Кроме того, в стихе 17 говорится, что «все в Нем скрепляется». То, что все скрепляется во Христе, означает, что все сосуществует благодаря Христу как скрепляющему центру точно так же, как спицы в колесе скрепляются посередине ступицей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках