Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Обширное откровение о всеобъемлющем Христе

  Тексты Писания: Кол. 3:11, 15-16

  В этом сообщении мы расскажем в общих чертах об обширном откровении о всеобъемлющем Христе. Многие из нас увидели, что Христос всеобъемлющ, но не увидели, насколько он обширен. Послание к Колоссянам подчёркивает обширность Христа. Когда Павел писал эту книгу, он стремился показать обширное откровение о Христе.

  Христос обширен, как вселенная. Ни один учёный не может назвать размеры вселенной. В Эф. 3 Павел пишет, что размеры Христа — это ширина, длина, высота и глубина. Христос неизмерим, как сама вселенная. Этот Христос является нашей вселенной. Неизмеримый Христос, о котором говорится в Эф. 3, — это не только всеобъемлющий Христос, это ещё и обширный Христос. Он обширен, как сама вселенная.

Удел святых

  Показывая откровение об обширности Христа, Послание к Колоссянам использует несколько уникальных выражений. Например, в 1:12 мы видим, что Христос — это удел святых. Данное греческое слово обозначает выделенный кому-либо участок земли. После того как дети Израилевы вошли в добрую землю, эта земля стала их долей, их уделом. Добрая земля, в которой течёт молоко и мед, — это всеобъемлющий прообраз Христа. Христос — наша добрая земля, наш удел, удел святых.

  Этот удел одновременно является образом невидимого Бога (1:15). В 2 Кор. 4:4 Павел употребляет выражение «образ Бога»; однако там он не говорит, что Христос — образ невидимого Бога. Согласно 1:15, у невидимого Бога есть видимый образ.

  В стихе 15 выражение «Первородный всего творения» является приложением к словам «образ невидимого Бога». Между этими выражениями отсутствует союз, что указывает на их синонимичность. Образ невидимого Бога — это Первородный всего творения, а Первородный всего творения — это образ невидимого Бога.

Реальность всего положительного

  Согласно принципам Библии, то, что занимает первое место в какой-либо категории, зачастую включает в себя и всё остальное из этой категории. В Откровении сказано, что Христос — это Альфа и Омега. Но это не значит, что Христос — это только две буквы и что Он не является всеми остальными буквами. Он — первая буква, поэтому Он является также всеми остальными буквами. Тот же самый принцип прослеживается при истреблении первенцев в Исходе. Египетские первенцы олицетворяли всех египтян. Точно так же, когда в Библии говорится, что Христос — Первородный всего творения, подразумевается, что Христос включает в Себя всё, что входит в творение. Эта мысль подтверждается в Кол. 2, где Павел говорит, что пища, питьё, праздники, новомесячия и суббота — это тени, а Христос есть тело этих теней, их суть. На основе этого примера мы можем продолжить ряд: Христос — это наша одежда, наш транспорт, наше жилище и всё для нас. Но это совершенно не значит, что мы приравниваем все материальные вещи к Христу. Это не пантеизм. Согласно Библии, мы можем сказать, что Христос — наша пища, питьё, одежда и жилище. Но нельзя перевернуть всё и сказать, что наша фактическая пища, одежда и дом — это Христос, иначе мы получим доктрину пантеизма, то есть серьёзную ересь. Однако у нас есть основания в Библии, чтобы говорить, что Христос — это реальность всего положительного во вселенной: Он — дверь, свет, жизнь, Пастух, пастбище. Все эти аспекты Христа упомянуты прямо или косвенно в Евангелии от Иоанна. Поэтому можно сказать, что Христос — это всё для нас, это реальность всего положительного.

  В 1:16-17 Павел пишет: «...потому что в Нём было сотворено всё: на небесах и на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли; всё сотворено через Него и к Нему. И Он есть прежде всего, и всё в Нём скрепляется». Здесь мы видим, что всё было сотворено в Христе, через Христа и к Христу. Более того, теперь всё скрепляется в Христе. Тот, в ком, через кого и к кому всё было сотворено и в ком всё скрепляется, есть Божий образ, то есть выражение Бога. Таким образом, Бог выражается в том, что всё было сотворено в Христе.

  В 1:18 мы видим, что Христос — это не только Первородный всего творения, но и Первородный из мёртвых. Здесь говорится о Божьем новом творении. Ветхое творение возникло благодаря творческой работе Бога, а новое творение возникло в результате Христова воскресения. Христос первый как в ветхом творении, так и в новом, то есть в церкви, в Теле Христовом. В церкви, в Божьем новом творении, Христос есть всё. Как сказано в 3:10-11, Христос — во всех членах нового человека, и Он есть все члены нового человека.

Примирить всё

  В 1:19-20 Павел продолжает: «...потому что в Нём угодно было обитать всей полноте и через Него примирить с Собой всё, установив мир через кровь Его креста — через Него, — как то, что на земле, так и то, что на небесах». Божьей полноте было угодно обитать в Христе и примирить всё с Собой. В других местах в Новом Завете говорится, что примирены были те, кто избран Богом, но здесь сказано, что с Богом было примирено всё. Всё было сотворено в Христе, через Христа и к Христу, но в результате падения человека это «всё» было потеряно. Поэтому теперь это «всё» нужно примирить с Богом в Христе. Искуплением Христа совершилось примирение всего.

  Заметьте, что в стихе 20 сказано не «всех», а «всё». Здесь имеется в виду «всё» из стихов 16-17 — всё, что было сотворено в Христе и что теперь скрепляется в Нём. Христовым искуплением всё это было примирено с Богом. Сюда входят не только люди, но и все творения.

  Когда писалось Послание к Колоссянам, в Колоссах было очень сильно учение гностиков о том, что вся материя в корне порочна. Следуя этому учению, некоторые люди думали, что всё, связанное с физическим миром, порочно. Но, как показывает Павел, те вещи, которые гностики считали порочными, были, наравне со всем остальным, сотворены в Христе. Кроме того, все они, наравне со всем остальным, были примирены с Богом через смерть Христа. Всё было примирено с Богом — «как то, что на земле, так и то, что на небесах». Как обширен Христос-Искупитель! Как обширно совершённое Им искупление!

  Говоря здесь о примирении, Павел старается подчеркнуть, что Христос является Искупителем не только для человечества, но и вообще для всего. Возьмём в качестве примера Ноев ковчег. В ковчеге спаслись не только восемь членов Ноевой семьи, но и всевозможные животные. В Деян. 10 мы видим, что у Петра вследствие влияния иудаизма сложилось узкое представление о Божьем спасении. Точно так же и наше представление о деле примирения, которое совершил Христос, было ограниченным из-за традиционных учений. В молодости меня учили, что Христос — наш Искупитель. Но потом меня начали смущать стихи из Послания к Колоссянам, где говорится о примирении всего. Я задумался, относится ли это к творениям. Да, Христово обширное искупление включает в себя всё это.

Ступица вселенной

  В 1:17 Павел пишет, что всё скрепляется в Христе. Учёные признают, что во вселенной существует некая сила, которая удерживает всё от распада. Этот научный факт согласуется с мыслью Павла о том, что всё скрепляется в Христе. Христос — это центр, на котором всё держится, это ступица, которая скрепляет все спицы. Всё в этой вселенной — живое и неживое — скрепляется в Христе, в этой ступице. Если бы у нас не было Христа как скрепляющего центра, во вселенной всё развалилось бы. На первый взгляд, мы существуем на земле, на земном шаре, но на самом деле мы существуем в Христе. Всё скрепляется в Нём. Это ещё один из аспектов обширности Христа.

Обширный Христос как наша жизнь и как всё во всём в церкви

  Ещё один аспект мы видим в 2:16-17, где Павел пишет, что пища, питьё, праздники, новомесячия и суббота — это «тень грядущего, а тело — Христово». Слова Павла означают, что Христос — это реальность всего положительного. Он — наша истинная пища, питьё, одежда, жилище, транспорт, солнце, луна и земля. Следовательно, за простыми словами Павла в этих стихах стоит очень и очень много. Здесь подразумевается обширность всеобъемлющего Христа.

  Затем в 3:4 Павел добавляет, что этот обширный Христос есть наша жизнь. Христос обширен, как вселенная, но при этом Он вполне конкретно и определённо является нашей жизнью. Слава Господу за то, что обширный Христос стал самой нашей жизнью! По сравнению со вселенной он обширен, но в нашем личном опыте Он — наша жизнь.

  Кроме того, в 3:10-11 мы видим, что в церкви, в новом человеке, в Божьем новом творении, обширный Христос — всё и во всём. Он — все члены нового человека, и Он во всех членах. Основываясь на 3:11, мы можем сказать, что Христос — это все мы. Как обширен и как всеобъемлющ Христос, раскрытый в Послании к Колоссянам!

Обширный Христос противопоставлен культуре

  В разных книгах Нового Завета откровение о Христе даётся с разными целями. В Первом послании к Коринфянам откровение о Христе даётся, чтобы решить различные проблемы в церкви, включая блуд и разделения. В Послании к Галатам Христос открывается в противовес иудаизму с его законом. Галаты увлеклись законом и обрезанием, и поэтому Павел показал им, что Христос занимает место закона и что Божий Сын — это противоположность человеческой религии. Здесь, в Послании к Колоссянам, Христос открывается в Своей обширности и всеобъемлемости, потому что святые оказались в плену культурной смеси из иудейской религии и греческой философии. Эта смесь оказывала большое влияние в Малой Азии и даже захватила и заполонила церковную жизнь. Таким образом, откровение о всеобъемлющем и обширном Христе было дано, чтобы решить проблему культуры.

  Кол. 3:11, 1 Кор. 12:13 и Гал. 3:28 — это параллельные стихи. Но в Кол. 3:11 особо говорится об обрезании и необрезании, о варварах и скифах. Слова «обрезание» и «необрезание» связаны с религией, а «варвар» и «скиф» — с культурой. Варварами в древности называли народы, не приобщённые к культуре. Скифы были самыми жестокими из варваров. Из Кол. 3:11 видно, что в этой книге обширное откровение о Христе даётся не для того, чтобы решить проблему греха или закона, а для того, чтобы решить проблему культуры.

Культура заняла место обширного Христа

  Бог хочет, чтобы мы, Его избранники, были пропитаны, пронизаны, наполнены и облечены Христом, чтобы мы жили Христа. Бог хочет, чтобы Христос был нашей жизнью и нашим житием, чтобы каждый день Он был для нас всем. Таков Божий вечный план, таково Его нынешнее домостроительство. Однако место Христа занимает культура. Когда Бог творил человека, Бог хотел стать для него всем: его жизнью, радостью, отдыхом, поддержкой, защитой. Но из-за падения человек потерял Бога и тем самым потерял то, что придавало смысл и цель его жизни. Поэтому сегодня люди живут на земле, не зная ни смысла, ни цели своей жизни. Они потеряли Бога, потеряли то, что делало их жизнь осмысленной и целенаправленной. Потеряв Бога, человек обратился в своей жизни к культуре как к заменителю Бога. Человеческая культура во всех своих проявлениях служит заменителем Бога. Разумеется, на самом деле культура — это суррогат Христа. Согласно Божьему предписанию, человек не может жить по-настоящему, если у него нет Христа. Без Христа наше существование на земле бессмысленно и бесцельно. Сегодня миллионы людей живут не Христом, а своей культурой. Если отнять у них культуру, они не смогут жить.

  Бог в Своём спасении спасает нас не только от греха, от суда, от огненного озера, от мира и от нашего «я», но и от всего, что занимает место Христа, включая нашу культуру. Культура на практике занимает место Христа в нашей повседневной жизни, и потому она ненавистна Богу.

Обширный Христос занимает место культуры

  Какой Христос может занять место нашей культуры? Христос, который занимает место культуры, — это не тот ограниченный Христос, которого знает большинство христиан, а обширный Христос. Все истинные христиане верят в то, что Христос — это Бог, который воплотился и стал человеком, что Он умер на кресте за наши грехи, что Он воскрес, что Он вознёсся на небеса, где Он теперь сидит как Господь господствующих и Царь царей, и что Он вернётся на землю и установит Своё царство, в котором верующие будут царствовать вместе с Ним. Всё это так, но это узкий, ограниченный взгляд на Христа. Такой ограниченный Христос не сможет в нашем реальном опыте занять место нашей культуры. Может ли такой Христос стать нашей пищей, одеждой и жилищем? Христос, который может занять место нашей культуры и стать для нас всем, — это всеобъемлющий, обширный Христос.

  Мы потеряли Бога, но Христос вернул нас к Нему и примирил нас с Ним. Теперь у нас снова есть Бог, и Он придаёт смысл и цель нашему существованию. Как мы уже неоднократно указывали, Послание к Колоссянам было написано, чтобы раскрыть обширного, всеобъемлющего Христа, который решает проблему нашей культуры и даже Сам занимает место нашей культуры. Нам незачем соблюдать предписания относительно пищи — мы питаемся Христом. Нам незачем соблюдать какие-то дни, праздники и новомесячия, потому что наше новомесячие, наш праздник и наша суббота — это Христос. Поскольку Христос всегда тот же и поскольку для нас Он — реальность каждого дня недели, все дни равны. Если же мы будем настаивать на соблюдении предписаний относительно пищи и дней, нас будут судить в отношении этих вещей. Но если мы будем заботиться только о всеобъемлющем Христе и жить по Нему, а не по культуре, ни у кого не будет оснований, чтобы судить нас. Христос — это смысл и цель нашей жизни. Нам всем необходимо обширное откровение об этом всеобъемлющем Христе.

  Недавно после сообщения о том, что культура в нашем опыте занимает место Христа, один из братьев в своём свидетельстве твёрдо заявил, что намерен избавиться от своей культуры. Но мы не в силах сделать это. Даже если мы попытаемся, мы просто создадим новый вид культуры — культуру избавления от культуры. Но если кто-нибудь скажет, что от культуры избавляться не надо, то это тоже приведёт к появлению ещё одного вида культуры. Мы должны не избавляться от своей культуры, а просто жить Христа.

  Как культура заняла место Бога, так Христос может занять место культуры. Как мы уже увидели, после того как человек в результате падения потерял Бога, человеческая культура заняла место Бога в жизни человека. Христово искупление не только искупает нас от множества отрицательных вещей — оно также искупает нас от нашей культуры. Нам нужно не избавляться от своей культуры, а примириться с Христом и принять Его в качестве смысла и цели нашей жизни. Нам нужно молиться: «Господь Иисус, отныне ничто, кроме Тебя, не будет смыслом и целью моей жизни. Господь, только Ты для меня мерило, только ты делаешь моё существование осмысленным и целенаправленным. Я не хочу, чтобы моя жизнь являла что-то помимо Тебя. Господь, я хочу жить Тебя и только Тебя». Когда мы живём Христа, мы автоматически избавляемся от культуры, и Христос, которым мы живём, Сам приходит на смену культуре. Таково откровение в Послании к Колоссянам.

  Приходится признать, что даже мы в Господнем восстановлении, хотя мы очень любим Господа и ищем Его, на самом деле живём не столько Христом, сколько культурой. Например, некоторые сёстры не пользуются косметикой не потому, что живут Христа, а потому, что подстраиваются под принятые в церковной жизни нормы. Некоторые говорят, что не пользуются косметикой из любви к Христу и церкви. Может быть, это и правда. Но одно дело — любить Господа Иисуса, и другое дело — жить Христа. Можно делать много разных вещей из любви к Господу и всё же в этих самых вещах не жить Его.

  В церковной жизни можно жить не Христом, а какими-то устоявшимися обычаями и порядками (другими словами, определённой культурой, сложившейся в церкви). Например, брат считает, что ему не следует ходить в кино. Однако он не ходит в кино не потому, что он живёт Христа, а потому, что он живёт по сложившимся в церковной жизни порядкам. Мы должны быть уверены в том, что, если мы чего-то не делаем, мы не делаем этого потому, что мы живём Христа. У нас не должно быть запретов на кино. У нас должно быть просто переживание того, что мы живём Христа в церкви. Если мы действительно будем жить Христа в церкви, то, воздерживаясь от чего-либо, мы будем воздерживаться не потому, что считаем это плохим, а потому, что живём Христа. Сегодня нам нужно не только любить Его, но и жить Его.

  Мужья часто ссорятся с жёнами. Если жена высказывает мнение, которое расходится с мнением мужа, он сразу начинает спорить и ни за что не сдаётся. В ранние годы моей супружеской жизни я считал, что нельзя сдаваться, когда мнение жены расходится с моим. Обычно я занимал позицию главы и ждал от жены послушания. Внешне я не выражал это в словах, но всё равно у меня была такая позиция, такой подход.

  Позже я узнал, что, будучи старшим братом и служителем Слова, я не должен спорить с женой. Тогда я начал стараться сдерживать своё раздражение и не спорить. Из любви к Господу я старался всеми силами не ссориться с женой. Но при этом я не жил Христом, а предпринимал невероятные усилия сам по себе.

Просто жить Христа

  Сегодня я могу засвидетельствовать, что я, по благодати Господа, уже не пытаюсь сдерживаться. Я просто живу Христа. Как сказал Павел, «для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Христос — моя культура, смысл и цель моей человеческой жизни. В моей повседневной жизни всё место отдано Христу. Поэтому для греха, для мира, для плоти, для моего «я» места не осталось. Всё моё существо отдано Христу, поэтому культуре тоже нет места. Я просто живу Христа, причём не ограниченного Христа, а Христа обширного, который наполняет всё и который во всём.

  Христос сошёл с небес на землю и затем, во время между Его смертью и воскресением, Он спустился в ад. В воскресении Он поднялся из ада на землю и затем, при Своём вознесении, вознёсся с земли на небеса. В результате такого путешествия по вселенной Христос наполняет всё. Поэтому Он обширен. Будучи обширным, Он является нашей жизнью, и мы можем жить Его. В Послании к Колоссянам Павел показывает этого обширного Христа, чтобы мы в полной мере осознали, что этот Христос должен занять место нашей культуры. Не пытайтесь избавиться от своей культуры. Все ваши усилия будут тщетны. Просто живите Христа, и Христос займёт место вашей культуры.

  Мы не должны дорожить никакими «измами», потому что все «измы» связаны с культурой. Мы должны жить не по каким-то «измам» — мы должны жить Христа, живую Личность, которая есть удел святых, образ невидимого Бога, Первородный и ветхого, и нового творения, Тот, в ком и к кому всё сотворено, и Тот, кто есть наша жизнь в новом человеке. Этот обширный Христос приходит на смену нашей культуре.

  В Послании к Колоссянам Павла волнует в первую очередь не грех, не мир и даже не наше «я». Его волнует культура, которая занимает место Бога и становится вместо Него смыслом и целью нашей жизни. Теперь, когда Христос примирил нас с Собой, мы должны просто жить Его и позволять Ему заменять Собой все проявления культуры. Итак, в Послании к Колоссянам мы видим откровение об обширном Христе. Нам нужно сделать этого Христа смыслом и целью нашей жизни. Нам нужно жить Им.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках