Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 46

Ходить в Христе, будучи укоренёнными и созидаясь в Нём

  Тексты Писания: Кол. 2:6-8, 16-17

  Центральная, стержневая мысль Послания к Колоссянам состоит в том, что Христос, согласно Божьему установлению, должен заменить Собой все стороны и составные части нашей природной человеческой жизни. Эти стороны и составные части можно объединить в одном слове — культура. Наша человеческая жизнь состоит из различных проявлений нашей культуры, в которой есть ряд сторон и составных частей. Мы уже увидели, что Послание к Колоссянам посвящено этим сторонам, составным частям, компонентам, составляющим нашей человеческой жизни. Это Послание открывает обширного Христа, который приходит на смену всем этим сторонам нашей человеческой жизни.

Философия, предание и начала мира

  В 2:8 Павел пишет: «Смотрите, чтобы кто-нибудь не похитил вас своей философией и пустым обманом по человеческому преданию, по началам мира, а не по Христу». Философия — это одна из главных составных частей культуры. Кроме того, культура не может существовать без предания. Слова «культура» и «предание» — это практически синонимы. Начала мира, о которых говорится в 2:8, — это начальные принципы, начальные учения. Философия, предание и начала мира — всё это компоненты культуры. Всё это противопоставлено Христу. Из этого стиха видно, что Христос пришёл занять место философии, предания и начал мира. Так что этот стих в резкой форме противопоставляет Христа философии, преданию и началам мира. Если у человека нет Христа, у него обязательно есть эти три стороны культуры. Но когда мы принимаем Христа, Он должен занять их место.

Христос и тени, предписания и культурные различия

  В 2:16-17 Павел продолжает: «Итак, пусть никто не судит вас в том, как вы едите и пьёте, или в отношении праздника, или новомесячия, или субботы; всё это есть тень грядущего, а тело — Христово». В стихе 16 Павел упоминает в качестве иллюстрации четыре вещи: пищу и питьё, праздники, новомесячия и субботу. Они олицетворяют все стороны человеческой жизни. В частности, все упомянутые моменты связаны с иудаизмом, с его правилами в отношении пищи и питья, в отношении соблюдения определённых дней недели и новомесячий и в отношении суббот. Таким образом, в стихе 16 говорится о различных обычаях, из которых складывалась жизнь иудея. Но, как говорит Павел в следующем стихе, всё это — «тень грядущего, а тело — Христово». Итак, в этих стихах мы видим ещё одно противопоставление — тени противопоставляются Христу.

  В стихах 20-21 Павел продолжает: «Если вы умерли со Христом для начал мира, то почему вы, как бы живя в мире, подчиняете себя предписаниям: „Не берись, и не вкушай, и не трогай”». В Послании к Римлянам Павел пишет, что в Христе мы умерли для греха, а в Послании к Колоссянам — что мы умерли с Христом для начал мира, т. е. для составных частей нашей природной человеческой жизни. Здесь Павел говорит нам, что мы умерли с Христом для нашей культуры. Затем он спрашивает, зачем мы в таком случае по-прежнему подчиняемся предписаниям, определяющим, за что можно браться, что можно есть, что можно трогать. В этих стихах мы снова видим ещё одно противопоставление. На этот раз Христос, с которым мы умерли, противопоставляется предписаниям, из которых состоит наша культура.

  В 3:10 Павел пишет о новом человеке, и затем, в стихе 11, Павел говорит, что в новом человеке «не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». Здесь мы снова видим противопоставление культуры и Христа. Поскольку Павел упоминает варваров и скифов, становится ясно, что этот стих направлен против всевозможных культурных различий. Христос противопоставлен всем этим различиям.

Христос занимает место культуры

  Христос пришёл занять место всех проявлений культуры, о которых говорится в Кол. 2:8, 16-17, 20-21 и Кол. 3:11. Христос должен войти в нашу человеческую жизнь и занять место философии, предания и начал мира. Он должен занять место пищи, питья, праздников, новомесячий и суббот. Он должен занять место предписаний и всех культурных различий. Когда всё это будет полностью заменено Христом, останется только Христос. Отсюда ясно видно, что в Послании к Колоссянам Христос показан как заменитель всех сторон и составных частей культуры. Он должен войти в нашу жизнь и заменить всё Собой. Таково божественное откровение в святом Слове. О, пусть наши глаза откроются, и мы увидим, что все стороны, все составные части и проявления нашей природной человеческой жизни противостоят Христу. В Божьем домостроительстве обширный Христос должен прийти и заменить эти стороны, составные части и проявления Собой. В конечном итоге, в вечности останется только Христос.

  Христос — это основной фактор в композиции Библии. Поэтому можно уверенно сказать, что Библия состоит из Христа. Буквы алфавита — это символы Христа. Поэтому в Библии Христос и говорит: «Я — Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец» (Отк. 22:13). Если Он — первая и последняя буква, значит, все остальные буквы — это тоже Он. В нашей человеческой жизни Христос должен быть всем алфавитом. Если Он будет нашим алфавитом, Он автоматически станет каждым словом, каждым предложением, каждым абзацем, каждой главой и, наконец, всей книгой. Божье домостроительство направлено на то, чтобы вся наша человеческая жизнь состояла только из Христа. Поэтому в Послании к Колоссянам нам открыт обширный Христос, который приходит и заполняет все части нашей жизни. Поэтому в словаре нашей христианской жизни должно быть только одно слово: Христос. Но внизу страницы должно быть маленькое примечание: «и церковь». Таково откровение в Послании к Колоссянам.

Два условия

  Беря это откровение за основу, мы переходим к важной теме хождения в Христе (2:6). В стихах 6-7 не сказано: «ходите в Нём, будьте укоренены и созидайтесь в Нём». Нет, в этих стихах говорится: «ходите в Нём, будучи укоренены и созидаемы в Нём». «Укоренены» и «созидаемы» — это причастия, соответственно, прошедшего и настоящего времени, описывающие наше хождение. Мы можем ходить в Христе, потому что мы укоренены в Нём и потому что мы созидаемся в Нём. Если мы хотим ходить в Христе, нужно выполнить эти два условия. Наше хождение в Христе основывается на двух условиях: мы должны быть укоренены в Нём и мы должны созидаться в Нём.

  Эти два стиха написаны простыми словами, но мы можем отнестись к этим стихам без должного внимания и упустить их истинный смысл. В этих стихах есть три главных слова: «ходите», «укоренены» и «созидаемы».

  В Послании к Колоссянам Павел показывает объективное откровение о том, чем является Христос, и субъективное служение, при помощи которого Христос раздаётся в верующих. Объективное откровение о Христе вкупе с субъективным служением, раздающим Христа, дают нам практическое переживание Христа. В этом и в последующих сообщениях мы будем уделять особое внимание практическому переживанию Христа. Объективное откровение Библии раскрывает обширного и всеобъемлющего Христа, а субъективное служение раздаёт этого Христа в нас, чтобы Он занял место всех составных частей нашей природной человеческой жизни. Если мы это увидим, мы сможем понять, что значит ходить в Христе.

Что значит ходить не в Христе

  Греческое слово, переведённое как «ходить», означает «жить», «поступать», «двигаться» и «существовать». Оно охватывает все стороны нашей повседневной жизни. Ходить в Христе — значит жить, двигаться, поступать и существовать в Христе. Мы не должны жить, ходить, двигаться, поступать и существовать в чём-то, что не есть Христос. Например, когда сестра отправляется за покупками, она должна делать это в Христе. Однако мало кто среди сестёр ходит в магазин в Христе. Чаще они отдельно от Христа решают сходить в магазин или купить что-нибудь. Иначе говоря, многие сёстры, ходя за покупками, живут и движутся не в Христе. То же самое можно сказать о том, как братья стригутся. В таком практическом вопросе, как стрижка, братья зачастую живут и движутся не в Христе.

  Иногда кто-нибудь из братьев говорит в своём свидетельстве о том, как он любит Христа и церковь, и что он всем сердцем за Господне восстановление. Однако многие вещи он делает не в Христе, а в своих склонностях и предпочтениях. Например, братья иногда притворяются, что они — глава семьи и что у них всё в порядке. Они пытаются произвести впечатление, что они пользуются своим правом царить у себя дома. Когда братья так поступают, они ходят не в Христе. Это пример того, как мы в поместных церквях зачастую не ходим на самом деле в Христе, хотя и любим Господа и Его восстановление.

  Ходить в Христе — значит не заменять Христа ничем. Из-за падения человека место Бога в человеческой жизни оказалось занято культурой. Человек был создан для Бога, и ему нужно, чтобы Бог был его жизнью, его наслаждением и всем для него. Но человек потерял Бога, и тогда он изобрёл культуру как суррогат Бога. Затем Бог в Своём домостроительстве принял решение, что Христос, Его Сын, должен совершить искупление, вернуть человека к Богу и затем занять место всех суррогатов. Мы уже увидели, что всевозможные стороны и составные части нашей человеческой жизни занимают место Христа. Но теперь на смену всем этим сторонам и составным частям, заменившим Бога, должен прийти на смену Христос. Чтобы переживать это, нам нужно ходить в Христе.

  Когда мы отправляемся за покупками, нам нужно просто жить Христа и не заботиться ни о чём, кроме Христа. Не думайте о том, что сегодня в продаже и сколько у вас с собой денег. Просто живите Христа и заботьтесь о Христе. Если братья будут жить в единстве с Господом, то, отправляясь стричься, они будут ходить в Христе. Они сами почувствуют, как им стричься. Христос — это не только сфера и область, в которой мы ходим, но и все стороны, все составные части нашей человеческой жизни. Переживать Христа подобным образом — значит ходить в Нём.

  Я очень рад, что так много братьев любят Христа и церковь и отдают себя полностью Господнему восстановлению. Однако они, вместо того чтобы ходить в Христе, ходят в собственном достоинстве. Они осуждают гордость, но дорожат своим достоинством. Старшим братьям в церковной жизни часто нравится делать всё с достоинством. Даже молодые, только что женившиеся братья часто не ходят в Христе, а поступают согласно своему чувству достоинства. В отношениях с женой они стараются сохранять своё мужское достоинство. Если жена делает что-то, что ущемляет их достоинство, они обычно очень недовольны. Они считают, что такое поведение является оскорбительным для их главенства и неуважительным по отношению к их достоинству. Они считают, что Бог поставил их главой над жёнами и что жёны должны относиться к ним с уважением и почтением. Так что они ходят не в Христе, а в своём достоинстве.

  Другие, вместо того чтобы ходить в Христе, поступают по прихоти своих чувств. Когда настроение плохое, они холодны, молчаливы, их не волнуют нужды других. Когда настроение хорошее, они активны и очень общительны. Их общительность зависит от настроения, а не от Христа. Многие святые ходят не в Христе, а в своём настроении. Если им хорошо, они готовы помогать другим. Если же они чем-то недовольны, они замыкаются, их уже не интересуют и не волнуют окружающие. Это означает, что такие святые, хотя и любят Христа и церковь, не ходят в Христе.

  Согласно обширному откровению о Христе в Послании к Колоссянам, мы не должны ходить ни в чём, кроме Христа. Иначе говоря, мы не должны ходить в философии, в предании или в началах мира. Мы также не должны ходить в различных обычаях и предписаниях.

  Ещё мы часто, вместо того чтобы ходить в Христе, ходим в привычках. По своей природе мы живём, ходим и существуем не в Христе, а в своих привычках. Во время молитвы мы приходим в дух, и в этот момент мы существуем в Христе. Но как только молитва заканчивается, мы снова начинаем жить и ходить в своих привычках. В результате, вместо того чтобы ходить в Христе, мы ходим в своей культуре.

  Сколько вы сегодня ходили в Христе? Насколько ваши разговоры, поступки, ваше отношение к различным вещам были не в Христе, а в чём-то ещё? Приходится признать, что мы, вместо того чтобы ходить в Христе, ходим в различных сторонах и составных частях своей жизни, которые заменяют Христа. Но в Послании к Колоссянам говорится, что мы должны ходить в обширном Христе, в Христе, который огромен, как вселенная, и который является для нас всем. Нам не нужна философия; наша философия — это Христос. Нам не нужно предание; лучшее наследие — это Христос. Нам не нужны начальные принципы — Христос является для нас всеми принципами. Нам нужно принять Христа как всё для нас и ходить в Нём.

  Мы вынуждены признать, что даже в поместных церквях почти все мы ходим не в Христе, а в чём-то ещё. Мы любим Господа и Его восстановление, но мы живём, ходим и существуем в чём-то, что не есть Сам Христос. Один брат ходит в своей робости и из-за этого не хочет с любовью откровенно говорить людям правду. Однако нельзя понимать этот пример в том смысле, что мы должны ходить не в робости, а в смелости. Суть в том, что мы должны ходить в Христе. Очень немногие святые среди нас ходят в чём-то греховном, но очень многие ходят в чём-то хорошем и высоконравственном. Они ходят в соответствии со своим образом жизни. Если мы будем по-настоящему ходить в Христе, иногда мы будем смело укорять других. В Гал. 2 написано, что Павел открыто укорял Петра, когда тот перестал есть с язычниками. Суть не в том, что мы должны ходить и всех ругать, а в том, что все наши поступки должны совершаться в Христе.

  Нам нужно жить и поступать в Христе. Молодёжь не должна оправдываться своей молодостью, пожилые не должны ссылаться на свой пожилой возраст. Молоды мы или стары, мы все должны жить и поступать в Христе. В церкви нет молодых и пожилых, нет робких и смелых. Здесь есть только Христос, который есть все члены нового человека, и Он — во всех членах. Поэтому мы все должны ходить в Христе и не жить по тем или иным сторонам культуры. Я повторяю: Христос должен быть не только сферой, не только обширной областью, в которой мы ходим; Он должен также стать всеми сторонами и составными частями нашей повседневной жизни.

  Мы согласны, что ходить в Христе непросто. Павел, сказав нам, чтобы мы ходили в Христе, сразу же добавляет: «будучи укоренены и созидаемы в Нём». Если мы хотим ходить в Христе, мы должны выполнить два условия: мы должны быть укоренены в Нём и мы должны созидаться в Нём. Наше основание для хождения в Христе — это то, что мы укоренены в Христе. С одной стороны, мы уже укоренены в Христе; с другой стороны, мы находимся в процессе созидания в Нём. Укоренение, которое уже произошло, — это первое условие для хождения в Христе. Созидание, которое происходит сейчас, — это второе условие. Говоря об укоренении, Павел использует в качестве иллюстрации растения, которые глубоко укоренены в почве. Чтобы проиллюстрировать наше созидание в Христе, Павел использует пример с камнями.

Органический процесс

  Какими бы молодыми или старыми мы ни были, мы все глубоко укоренены в своей культуре со всеми её сторонами и составными частями, из которых складывается наша повседневная жизнь. Но мы должны быть укоренены не в своей культуре — мы должны быть укоренены в Христе. Укоренение основано на жизни. Когда растение укореняется в почве, происходит органический процесс. Без этого процесса ни одно растение не сможет укорениться. Чем глубже в землю уходят корни растения, тем сильнее протекает органический процесс. По мере того как развивается корневая система растения, распространяется и развивается его жизнь. Быть укоренённым в Христе — значит переживать такое развитие, распространение и действие жизни.

  Возвращаясь к примеру с прививанием, можно сказать, что мы, ветви с дикой маслины, привиты к Христу, благородной маслине. Прививание также включает в себя процесс органического роста. Без этого процесса два дерева не могут срастись. В результате прививки деревья оказываются связаны, а их жизни сливаются. Это слияние приводит к органическому росту. При этом росте привитая ветвь — ветвь с дикой маслины — становится глубоко укоренённой в благородной маслине.

  При прививании и при посадке действует один и тот же принцип. Если вы хотите пересадить дерево, необходимо, чтобы у корней дерева было достаточно места в почве для роста и развития. Если корни будут получать достаточно влаги и у них будет место для роста, они уйдут глубоко в землю. Тот же принцип действует в наших отношениях с Христом. С одной стороны, мы привиты к Христу; с другой стороны, мы посажены в Христа и даже пересажены в Него. Независимо от того, о чём мы говорим — о прививании или о посадке, необходим рост — рост вглубь и вниз. Иногда корни растут вниз очень медленно. Быстро происходит рост, направленный вверх. Некоторые святые растут, как грибы. Над землёй возвышается нечто внушительное, но их корни очень неглубоко вросли в почву.

Укоренены в Христе, чтобы ходить в Христе

  Если мы укоренены в Христе, мы автоматически будем ходить в Христе. Например, если сестра будет глубоко укоренена в Христе, то рано или поздно это отразится на том, как она ходит за покупками. Но если сестра неожиданно начинает ходить в магазин по-другому, я бы не очень полагался на эти изменения. Возможно, это «грибной» рост, исходящий не от глубокого укоренения в Христе и не от хождения в Нём. Не забывайте: укоренение в Христе — это условие для хождения в Нём.

  Если святые будут соприкасаться с Господом и уделять время Слову с обильной молитвой, они глубоко укоренятся в Христе. Если сёстры займутся этим, через какое-то время они будут ходить за покупками в Христе, а не в чём-то ещё. Я не полагаюсь на перемены в поведении, которые происходят после того, как человек услышал какое-то сообщение и принял решение измениться. Я полагаюсь на то, что происходит в результате глубокого укоренения в Христе, когда человек соприкасается с Господом и уделяет время Слову с обильной молитвой. Когда мы укоренены в Христе, нам не нужно принимать «твёрдых решений» — мы автоматически ходим в Нём.

  В предыдущем сообщении мы говорили о том, как растут растения. В Кол. 2:7 говорится об укоренении. Здесь речь идёт о растениях. Но в 2:6 говорится о хождении. Здесь речь идёт уже о людях. Так кто же мы: растения или люди? Дело в том, что, когда речь идёт о нашей повседневной жизни, мы — люди, а когда об укоренении в Христе — растения. В 1 Кор. 3 Павел пишет, что мы — Божья нива (ст. 9). Кроме того, Павел говорит, что он посадил, Аполлос полил, но Бог давал рост (ст. 6). Так что, когда речь идёт о росте, мы похожи на растения. Но в своей повседневной жизни мы, конечно, не похожи на растения; мы — люди. Можно сказать, что мы — «человекорастения»: мы — люди, когда речь идёт о нашем образе жизни, и растения, когда речь идёт об укоренении в Христе.

  Единственный способ глубоко укорениться в Христе как почве — это прикасаться к Нему как почве и каждый день впитывать воду из Слова. Чем больше мы будем прикасаться к почве и впитывать воду, тем больше мы будем расти. Сначала мы растём вниз, а затем — вверх. После того как мы росли какое-то время вниз, мы автоматически перестаём ходить в том, что не есть Христос. Будучи глубоко укоренены в Христе, мы живём, ходим, поступаем и существуем в Христе.

  Когда мы ходим в Христе, мы созидаемся в Нём. Мы уже пережили укоренение и созидание в своей культуре. Даже дети глубоко укоренены в своей культуре. Но когда они ходят в своей культуре, нечто от этой культуры созидается внутри них. Каждый человек в чём-то созидается. С одной стороны, мы укоренены в своей культуре; с другой стороны, мы созидаемся в тех или иных проявлениях своей культуры.

Созидание выражения Христова

  Мысль Павла заключается в том, что всеобъемлющий и обширный Христос должен заменить все стороны и все составные части нашей человеческой жизни. Поэтому мы должны ходить в Христе. Но чтобы ходить в Нём, нужно в Нём укорениться. Раньше мы были укоренены в культуре, а теперь мы должны точно так же укорениться в Христе. Когда мы укоренимся в Нём, мы автоматически будем ходить в Нём. Когда мы будем ходить в Нём, в нас будет созидаться выражение Христово. В конце концов это выражение станет Телом, совокупной церковной жизнью, сегодняшним Божьим жилищем в духе. Если мы утверждаем, что ходим в Христе, а выражения Христа не имеем, наши утверждения ложны. Чтобы ходить в Христе, нужно находиться в процессе созидания в Христе. Иначе говоря, когда мы ходим в Нём, в нас должно созидаться выражение Христа.

  Из нашего опыта мы знаем, что если мы прикасаемся к Господу и уделяем каждый день время Слову с обильной молитвой, то мы исполняем условие хождения в Христе, потому что укореняемся в Нём. Тогда, когда мы ходим в Нём, выражение Христа каждый день созидается в нас. Благодаря этому другие могут увидеть Христа, которого мы являем своей жизнью. В конце концов это явление Христа порождает совокупное выражение Христово, церковную жизнь. Вот как нужно жить христианской жизнью.

  Мы не должны жить по чему-то, кроме Христа. Самые скрытые заменители Христа — это различные стороны нашей культуры. Теперь Христос должен прийти и занять место всех этих заменителей. Если мы будем переживать это, в нашей повседневной жизни у нас не будет ничего, кроме Христа. Мы будем жить, двигаться, поступать и существовать в Христе. Для этого есть два условия: нужно укорениться в Христе и созидаться в Христе, чтобы стать выражением Христа. Выражение Христа, то есть Христос, которого мы являем своей жизнью, в конечном итоге станет совокупным. Это и будет церковь как Тело и новый человек. Когда церковь действительно станет таким новым человеком, придёт время для возвращения Господа. Да будет Господь милостив к нам и да дарует Он нам Свою благодать, чтобы мы жили Его в церкви таким образом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках