Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Собственная самовольная культура как заменитель Христа

  Тексты Писания: Кол. 1:27-29; 2:2-4, 6-8, 16-18; 3:10-11

Обширное откровение о Христе

  Послание к Колоссянам показывает очень обширное откровение о Христе. Это обширное откровение намного превосходит все, что большинство христиан знает о Христе. Христиане понимают, что Христос — это Бог и что Он стал человеком, жил на земле, умер на кресте за наши грехи как наш Искупитель, был погребён, на третий день воскрес, вознёсся на небо и воцарился, став Господом и Главой всего. Теперь Христос — это Владыка, Царь царей и Господь господствующих. Однажды Он вернётся, чтобы править землёй, и установит Своё царство. Обо всем этом написано множество книг. Разумеется, такого рода общее откровение о Христе соответствует действительности, но оно узко. Оно несопоставимо с тем обширным откровением о Христе, которое содержится в Послании к Колоссянам.

  Согласно Библии, Христос обширен, и откровение о Христе тоже обширно. Христос неизмерим, как вселенная. Поэтому откровение о Христе не имеет границ. В Эф. 3 Павел говорит о ширине, длине, высоте и глубине. Христос — это ширина, длина, высота и глубина вселенной. Если Он так обширен, то как же мы можем довольствоваться узким откровением о Нём? Если мы ограничиваемся узким откровением о Христе, мы поступаем глупо.

  Некоторые люди советовали мне не выходить за рамки общего богословия сегодняшнего христианства. Они предлагают мне просто проповедовать и учить так, как все. Тридцать с лишним лет назад я увидел, что Христос — это животворящий Дух, и у меня появилась забота донести это до людей. Нескольких близких друзей это задело. Они начали заботливо предостерегать меня и в конце концов сделались моими противниками. Некоторые из них признавали, что, согласно откровению Библии, Христос — это Дух. Однако они не позволяли мне учить этому, чтобы не задеть других христиан. Я ответил: «Если вы признаете, что, согласно откровению Библии, Христос — это Дух, то, пожалуйста, позвольте мне в моем служении говорить об этом. Вы, может быть, и боитесь христианства, но я его не боюсь. Если бы Мартин Лютер поступил так же, как вы, что стало бы с Реформацией? Католическая церковь считает, что спасение даётся по делам. Лютер увидел, что спасение даётся не по делам, а по вере. И он смело заявил об этом, опираясь на Библию».

  Нельзя, чтобы узкий взгляд на Христа, которого придерживаются многие христиане, удерживал нас от движения вперёд. Христос чрезвычайно обширен. Он безграничен. В Библии даже есть такое выражение: «неисследимое богатство Христово» (Эф. 3:8). Богатство Христово неисследимо, но многие христиане ограничивают его своим богословием и своими учениями. У них есть только начальное понимание Христа. Христос, Спаситель, в которого мы верим, не ограничен. Он неисчерпаем, всеобъемлющ и безграничен. Никто не может сказать, насколько Он велик. Поскольку у Него нет границ, откровение о Нём тоже не должно иметь границ. В связи с этим Послание к Колоссянам приобретает большую важность. Без этой книги было бы сложно понять, что откровение о Христе безгранично и обширно.

  В 1970 году у нас появились противники в Гонконге, которые заявили, что Христос, в которого мы верим, — это Творец, но при этом они отрицали, что Он в то же время является творением. Они были убеждены в собственной правоте и нападали на нас за то, что мы учим, что Христос — это Творец и первое из творений. Я спросил у них: если Христос — это не творение, тогда как он мог стать человеком? Разве человек — это не творение? Если бы Христос не был творением, откуда у Него взялось бы тело из плоти и крови? Как бы Его пригвоздили ко кресту, если бы Он был только божественным, духовным Творцом? Малое знание очень опасно. Оно мешает нам увидеть обширное откровение о Христе в Писаниях. Одной из целей при написании Послания к Колоссянам было показать это обширное откровение о Христе.

В церковь вторглась культура

  Когда писалось Послание к Колоссянам, Малая Азия представляла собой «плавильню» для различных культур. В Малой Азии проходило слияние греческой культуры с иудейской, особенно греческой философии с иудейской религией. Благодаря служению Павла в этом регионе были основаны церкви. Этим церквям было очень тяжело противостоять натиску иудейской религии и греческой философии. Церковь в Колоссах была островком в океане иудейской и греческой культуры. В конце концов поток культуры ворвался в церковную жизнь и заполонил её. В результате церковь оказалась пропитана иудейскими представлениями и философскими мыслями греков. В частности, в церковную жизнь оказалась привнесена разновидность гностицизма. С точки зрения гностицизма, все материальное в корне порочно. В отношении использования материальных вещей существовали различные правила. Церковь в Колоссах заполонили подобные философские взгляды, и из-за этого место Христа оказалось занято чем-то иным, и святые перестали жить Им. Вместо этого они начали жить своими философскими представлениями.

Все сотворено во Христе

  Чтобы опровергнуть положение гностиков о порочности всего материального, Павел показал обширнейшее откровение о Христе. Гностики утверждают, что все материальное в корне порочно, а Павел указывает, что все сотворено во Христе, через Христа и ко Христу и что все скрепляется во Христе. Павел был смел, и его учение обозначало конец гностической философии. Он смело показывал, что все, включая животных и рептилий, которых иудеи считали нечистыми, было сотворено во Христе, через Христа и ко Христу. Более того, теперь все это скрепляется во Христе. Это наверняка было шоком для человека с иудейским складом ума, которого приучали отличать чистое от нечистого. Вспомните реакцию Петра на видение, которое он увидел в Деян. 10. Когда Пётр увидел полотно, в котором находились различные звери и пресмыкающиеся, и услышал голос, говоривший: «Заколи и съешь», то он ответил: «Ни за что, Господь, ведь я никогда не ел ничего скверного и нечистого». Однако, как говорит Павел в Послании к Колоссянам, все сотворено ко Христу и скрепляется Им.

  Многие учёные признают, что во вселенной существует некая сила, которая удерживает все от распада. Этой удерживающей силой, этой ступицей и центром вселенной является Христос. Христос — это удерживающая сила, и поэтому все, включая змей, скорпионов и лягушек, скрепляется во Христе. Без Христа вселенная со всем её содержимым развалилась бы. Мы опираемся не на землю, а на Христа. Наше существование поддерживается Христом, который удерживает все от распада.

Есть место только для Христа

  Павел показал такое обширное откровение о Христе, чтобы помочь святым освободиться от их культурных представлений. Согласно Деян. 10, для Бога нет разницы между чистыми и нечистыми животными или пресмыкающимися. Когда Пётр не захотел послушаться голоса, заколоть и съесть, он поступил в соответствии со своими культурными предпочтениями. Эти предпочтения делают нас источником разделения и не позволяют нам на деле быть одним новым человеком. В новом человеке нет места иудею или греку, обрезанию или необрезанию. В нем нет места варвару или скифу. В новом человеке все место принадлежит Христу. Всё и во всём — Христос. Иначе говоря, Христос является каждым членом нового человека, и Он в каждом члене. Цель этого обширного откровения о Христе состоит в том, чтобы мы все жили Христа. Если мы будем жить Христа, то для нас будет неважно, какую еду нам подают. Приехав куда-нибудь, мы не скажем, что мы, христиане, не можем есть ту или иную пищу. Подобные предпочтения не имеют ничего общего с жизнью нового человека.

Павла тревожит культура

  Послание к Колоссянам даёт обширное откровение о Христе, чтобы решить проблему нашей культуры. Культура — это очень скрытый и неприметный заменитель Христа. Мы все осуждаем грех, но никто из нас не осуждает культуру. Недавно Господь показал мне, что Первое послание к Коринфянам направлено против греховных вещей, Послание к Галатам — против религии и закона, а Послание к Колоссянам — против культуры. Философия, предание и начала мира — это различные стороны культуры. Сторонами культуры являются также различные «измы»: аскетизм, гностицизм и т. д. Тогда я начал внимательнее присматриваться к параллельным стихам в 1 Кор. 12:12-13, Гал. 3:27-28 и Кол. 3:10-11. Если вы внимательно прочитаете эти стихи, вы заметите, что в 1 Кор. 12:12-13 и Гал. 3:27-28 ничего не сказано о варварах и скифах, а в Кол. 3:11 говорится об обрезании и необрезании, о варварах и скифах. Отсюда видно, что в Послании к Колоссянам Павел выступает против культуры. Скифы были наиболее варварским народом. В своей книге «Word Studies of the New Testament» Марвин Винсент, комментируя Кол. 3:11, пишет, что скифы приносили человеческие жертвы, снимали скальпы, а иногда и всю кожу с убитых врагов, и даже использовали черепа своих жертв в качестве кубков. Под варварами в этом стихе понимаются все народы, кроме греков и иудеев. Это убедительно свидетельствует о том, что в Послании к Колоссянам Павел борется с человеческой культурой. Даже обрезание и необрезание, хотя и связаны с религией, относятся также к культуре.

  Мало кто из христиан за прошедшие столетия сумел до конца разобраться в Послании к Колоссянам. С одной стороны, они не увидели обширность откровения о Христе в этой книге. С другой стороны, они не увидели, что эта книга написана, чтобы решить проблему культуры. Очень важно, чтобы мы поняли, что главный заменитель Христа внутри нас — это культура.

Мы живём не столько Христом, сколько культурой

  По милости и благодати Господа для нас в Господнем восстановлении не важна культура. Кто-то, возможно, считает себя свободным от культуры. Но у каждого из нас без исключения есть «самовольная» культура, то есть своя собственная, личная культура, которую мы создали и навязали себе. Кроме того, у тех, кто уже много лет в церковной жизни, появляется культура поместной церкви. Некоторые, придя в восстановление и начав встречаться со святыми в церкви, невольно подстраиваются под церковную жизнь. Они перестают пользоваться косметикой и ходить в кино, но не потому что живут Христа, а потому что подстраиваются под церковную жизнь. То же самое происходит у кого-то со стрижкой. Некоторые рассказывают о том, как они сделали что-то, потому что они любят Христа и церковь. Однако любить Христа — это одно, а жить Христа — это другое. Можно из любви ко Христу постричься, но это ещё не значит, что при этом вы живёте Христа. Наверное, в Господнем восстановлении мало кто из святых ходит в кино. Почему они не ходят в кино? Потому что они любят Христа и церковь? Или потому что они живут Христа? Мы должны быть в состоянии сказать: «Я не хожу в кино потому, что я живу Христа. Христос не делает этого, и поэтому я тоже этого не делаю. Христос — это моя жизнь внутри и моё житие снаружи. Я не подстраиваюсь под церковную жизнь, а живу Христом». Мы все должны быть в состоянии провозгласить, что у нас нет никаких правил и шаблонов, под которые нужно подстраиваться, — у нас есть только Христос. Мы должны непрестанно прикасаться к Нему и жить в единстве с Ним. Он живёт в нас, а мы живём в Нём. Поэтому мы и Христос — одно. Мы делаем одно и не делаем другого не просто потому, что мы любим Господа, а потому, что мы живём Его.

  Даже те, кто очень любит Господа и ищет Его, живут чаще всего не Христом, а культурой. Если вы проанализируете свою повседневную жизнь, вы, скорее всего, обнаружите, что по большей части вы живёте не Христом, а культурой. Некоторые не молятся неделями, но любят Христа и церковь и потому продолжают приходить на собрания. Живёт ли человек при таком образе жизни Христом? Разумеется, нет. Он живёт по культуре (может быть, даже по культуре поместной церкви), но не по Христу.

  Вполне вероятно, что самые культурные и утонченные люди — это люди в поместных церквях. Многие за годы, проведённые в церковной жизни, стали очень утонченными. Церковная жизнь — это лучшее место по производству культурных, утонченных людей. Я не сомневаюсь, что лучших мужей и жён нужно искать в поместных церквях. Многие могут засвидетельствовать, что годы, проведённые в церковной жизни, благотворно отразились на их супружеской жизни. Однако даже своей хорошей супружеской жизнью мы можем быть обязаны церковной жизни, а не тому, что мы живём Христа.

  Примером того, как церковная жизнь делает нас утонченными, может служить умение справляться со своим раздражением. Предположим, вы человек раздражительный. Но после многих лет в церковной жизни вас уже не так легко вывести из себя. Причина этого кроется в том, что церковная атмосфера не способствует вспышкам раздражения. Поэтому вам не даёт выходить из себя атмосфера церковной жизни, а не то, что вы живёте Христа.

  Сейчас Господь Иисус хочет устранить скрытое препятствие в лице нашей культуры. Мы должны признать, что мы не так уж часто живём Христа. Что мешает нам жить Христа? Главное препятствие — это не грех и не мир, а наши добродетели и наша утонченная человеческая жизнь. Наша человеческая жизнь становится утонченной, и это мешает нам жить Христа. День изо дня мы живём не столько Христом, сколько своей утонченной жизнью. Апостол Павел мог сказать: «Для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Мы же о себе такого сказать не можем, если живём в основном не Христом, а своей культурой, включая культуру церковной жизни. Культура церковной жизни заполонила поместные церкви.

  Когда я говорю о культуре церковной жизни, я делаю это потому, что не хочу давать недовольным повода для критики церковной жизни. Я очень дорожу церковной жизнью и могу засвидетельствовать, что лучшего места, чтобы жить Христа, не найти. Однако Господь в эти дни говорит нам о культуре, чтобы мы избавились даже от наивысшей культуры и безраздельно жили Христа.

Культура как помеха созиданию

  В этом сообщении у меня есть особая забота отметить тот факт, что у каждого из нас есть культура, которую он сам себе создал и навязал. Эта культура становится заменителем Христа. Вероятно, вы даже не понимаете, насколько сильна ваша собственная культура. Эта культура отделяет нас от всех остальных и не даёт нам созидаться с ними. Наша культура похожа на стальную клетку, из которой мы не можем выбраться. У каждого из нас есть эта сильная культура, которую он сам себе создал и навязал. Бывают святые — они замечательные, они очень дороги нам, но они наполнены своей собственной культурой. Предположим для примера, что один брат — человек прямой и совершенно не дипломатичный. Однако эта прямота исходит не от Христа, а от культуры. Другие — наоборот, добрые, мягкие, никогда никого не обидят. Это тоже одно из проявлений их культуры. Если все остальные живут по нашей культуре, тогда мы довольны. Если же они живут не по нашей культуре, мы обижаемся.

  Братьям бывает тяжело жить в единстве со своими жёнами из-за разницы в культуре. Брат ждёт от жены, что та будет жить по его культуре, а жена надеется, что это муж будет жить по её культуре. Разница в культуре становится источником неприятностей в супружеской жизни. За пятьдесят с лишним лет супружеской жизни у меня накопилось много опыта, и я могу засвидетельствовать, что самая счастливая супружеская жизнь — это когда ни один из супругов не ожидает от другого, что тот будет жить по его культуре. Когда же начинаются взаимные претензии, возникают трудности. Таким образом, проблема заключается в том, что у каждого из нас есть своя собственная культура и мы ожидаем, что все остальные будут следовать ей. Эта собственная культура очень мешает переживать Христа. Самый скрытый и незаметный заменитель Христа — это наша культура.

Культура и мнения

  В прошлом я часто говорил о том, сколько проблем возникает в церкви из-за мнений. Недавно я услышал, что в одном месте некоторые сестры наотрез отказались использовать пианино и потребовали, чтобы на собраниях играли на гитарах. Подобные мнения исходят от нашей культуры. Если решить проблему с нашей культурой, тогда не будет возникать мнений насчёт пианино и гитар. Для нас будет важен только Христос. Не иметь мнений — значит не иметь культуры. Если вы будете держаться за свою культуру, очень сложно будет избавиться от мнений. Мнения исходят от культуры. У меня есть склонность настаивать на своём мнении. Но в течение долгих лет Господь поработал надо мной. Теперь для меня неважно, на чем у нас играют: на пианино, на гитаре, или вообще ни на чем, или на всем сразу. Точно так же для меня не имеет значения, какую пищу едят святые. Однако, если место Христа будет занято культурой, то нас будут волновать как раз подобные вопросы. Как же мы нуждаемся в Господнем спасении! Самое скрытое и незаметное препятствие для того, чтобы жить Христа, — это наша культура. Господь должен разрушить в нас эту твердыню под названием «культура». Тогда у нас не будет культуры — у нас будет только Христос. При различных обстоятельствах, в различных ситуациях у нас уже не будут возникать мнения, исходящие от нашей культуры; для нас будет важен только Христос. Если кто-то захочет играть на пианино или на гитаре, это не вызовет у нас никаких особенных чувств. Если никто не будет играть ни на чем, то это тоже не вызовет у нас никаких чувств. Поскольку мы будет избавлены от культуры, для нас будет важно только одно — Христос, жить Христа.

Жить Христа в духе

  Как можно освободиться от культуры, которую мы сами себе создали и навязали? Для этого не нужно специально стараться отбросить свою культуру. Если пойти этим путём, то наш отказ от культуры превратится в новую разновидность культуры, культуру антикультуры. Необходимо увидеть, что освободиться от культуры можно только при условии, что мы постоянно живём Христа в духе. Мы все впитали в себя культуру, присущую нашей расе, нашему народу и даже присущую церковной жизни. Церковная жизнь играет сейчас важную роль в нашей культуре. Мы должны отвергнуть любую культуру, которая заменяет Христа. Нам нужно жить Христа, жить этой всеобъемлющей Личностью в нашем духе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках