Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Переживание Христа

  Тексты Писания: Кол. 1:27-28; 2:4, 2:6-8, 8, 13, 16, 18, 19, 20

  В Послании к Колоссянам есть ряд важных слов и выражений, которые указывают на наше переживание Христа. Вот некоторые из этих выражений: «Христос в вас» (1:27), «взрослым во Христе» (1:28), «ходите в Нём» (2:6), «по Христу» (2:8), «оживотворил вместе с Ним» (2:13), «умерли со Христом» (2:20), «держась Главы» (2:19), «из которой» (2:19) и «растёт ростом Божьим» (2:19). Эти девять выражений показывают нам полную картину полноценного переживания Христа. Здесь нужно обратить особое внимание на предлоги: «в», «по», «с» и «из». Ещё очень помогло бы прочитать молитвенно все соответствующие стихи.

  В дополнение ко всем этим положительным моментам Павел показывает колоссянам некоторые отрицательные, в частности — четыре предостережения. В 2:4 он пишет: «Это я говорю, чтобы никто не вводил вас в заблуждение убедительными словами». В 2:8 Павел предостерегает: «Смотрите, чтобы кто-нибудь не похитил вас своей философией и пустым обманом по человеческому преданию, по началам мира, а не по Христу». Третье предостережение мы видим в 2:16. Там Павел говорит: «Итак, пусть никто не судит вас в том, как вы едите и пьёте, или в отношении праздника, или новомесячия, или субботы». И, наконец, в 2:18 Павел говорит: «Пусть никто вас не обманывает, считая вас недостойными награды, в самовольном смирении и поклонении ангелам, стоя на том, что увидел, напрасно становясь надменным из-за своего разума, обращённого к плоти». Если мы хотим по-настоящему переживать Христа, мы должны прислушаться ко всем этим предостережениям и следить, чтобы никто не ввёл нас в заблуждение, не похитил нас, не судил нас и не обманывал, считая нас недостойными награды.

Христос применим в нашем опыте

  В 1:27 Павел пишет: «Христос в вас, надежда славы». Есть ли у вас осознание того, что Христос в вас? В нас обширный, неизмеримый, неисследимый Христос. Как удивительно, что этот Христос обитает в нас! Нам нужно взрослеть в этом Христе, ходить в Нём и быть «по Христу». Мы, умершие со Христом и оживотворённые с Ним, должны держаться Его как Главы, из которой все Тело растёт Божьим ростом. Все это показывает, насколько Христос близок, доступен и применим. Иначе как Христос смог бы быть в нас? Как мы могли бы стать взрослыми в Нём? Если бы Христос не был применим, мы не могли бы ходить в Нём, не могли бы быть «по Христу». Мы не смогли бы умереть со Христом и ожить вместе с Ним. Мы не могли бы держаться Его как Главы, из которой все Тело растёт Божьим ростом. Все это связано с субъективным переживанием Христа. Также все это оставляется без внимания или напрочь отсутствует среди сегодняшних христиан. Среди них очень мало внимания уделяется тому, чтобы ходить во Христе, быть «по Христу» и держаться Христа как Главы.

Всеобъемлющий животворящий Дух

  Если бы Христос был для нас просто объективным, Он не смог бы быть в нас, а мы не смогли бы стать взрослыми в Нём. Мы не смогли бы переживать ни одного из всех положительных моментов в Послании к Колоссянам, связанных с переживанием Христа. Кто ещё может быть в нас и сделать так, чтобы мы умерли с Ним, жили в Нём и поступали по Нему? Единственный, кто способен осуществить все эти девять моментов, — это Дух. Этот термин «Дух» имеет огромное значение. В Ин. 7:39 написано: «А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него, ибо Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен». Дух Божий в то время существовал, но «Духа» ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен. В Посланиях часто упоминается «Дух». Этот термин обозначает приготовленного всеобъемлющего Триединого Бога. В конечном итоге Триединый Бог достигает нас как «Дух».

  Чтобы достичь нас, Триединому Богу пришлось пройти через процесс воплощения, человеческой жизни, распятия, воскресения и вознесения. Благодаря воплощению Бог вошёл в человека. Затем тридцать три с половиной года Господь жил на земле как человек. Иисус, воплощение Триединого Бога, годами жил в доме плотника-бедняка. Представьте себе всемогущего бесконечного Бога, который день за днем живёт в доме плотника! Затем Господь Иисус был убит. Но на третий день, пройдя через смерть, победив и покорив её, Он вышел из смерти и вступил в воскресение. Благодаря воплощению божественность была принесена в человечество, а благодаря воскресению человечество было принесено в божественность. В результате воплощения Бог оказался принесён в человека, а в результате Христова воскресения человек оказался принесён в Бога. В результате Христова воскресения Триединый Бог, слитый с человеком, стал Духом. Этот Дух включает в Себя Бога, воплощение, человечество, человеческую жизнь, распятие и воскресение. В этом Духе содержится искупленное и возвышенное человечество. Всеобъемлющий животворящий Дух — это Триединый Бог, окончательно достигающий нас. Вот что такое Дух. Более того, сегодня Сам Христос и есть этот Дух. Поэтому Христос и может с лёгкостью быть в нас, а мы можем быть в Нём. Мы также можем взрослеть в Нём, ходить в Нём и быть «по Нему».

Христос на опыте

  С одной стороны, Христос в нас; с другой стороны, мы во Христе. Возьмём для примера атмосферный воздух. Мы в воздухе, а воздух в нас. И то, и другое необходимо, чтобы мы не умерли. Сегодня приготовленный Триединый Бог, как всеобъемлющий животворящий Дух, является нашим воздухом. Этот воздух в нас, а мы в этом воздухе. Мы даже ходим в этом воздухе. Более того, мы можем быть «по этому воздуху» и расти в этом воздухе Божьим ростом. Всеобъемлющий Христос, таким образом, — это Христос, которого можно познать на опыте. Это Христос, который может быть в нас, Христос, в котором мы можем ходить. Мы можем жить, ходить, двигаться и существовать в Нём.

По Христу

  Во всем, что мы делаем, мы должны быть «по Христу». Мы не должны быть по философии, по этике, по культуре или по религии. Мы ни в коем случае не должны быть по ветхому человеку. Нет, наша цель — быть по приготовленному всеобъемлющему животворящему Триединому Богу. Однако это не должно быть просто доктриной. Например, брат должен обращаться со своей женой не по культуре, а по Христу, по приготовленному Триединому Богу.

  Если мы будем жить, поступать и существовать по всеобъемлющему животворящему приготовленному Триединому Богу, мы все станем похожи на апостола Павла. Павел стал человеком, который был не по предкам, не по закону, не по преданию, не по иудаизму и не по учению Гамалиила. Он стал человеком, который был целиком и полностью по приготовленному Триединому Богу. Его Послания написаны исключительно по всеобъемлющему животворящему приготовленному Триединому Богу. Как отличаются книги, написанные Павлом, от сегодняшней христианской литературы!

  Наши повседневные поступки должны совершаться по приготовленному Триединому Богу. Например, когда брат идёт стричься, он должен делать это не по какой-то особой норме, а по приготовленному Триединому Богу.

  Известно ли вам, где сегодня находится всеобъемлющий животворящий приготовленный Триединый Бог? Он в нашем духе. В нашем духе Он является всеобъемлющим и животворящим. В нашем духе Он — приготовленный Триединый Бог. Если мы будем жить по приготовленному Триединому Богу в нашем духе, исчезнет любая культура. Останется только всеобъемлющий животворящий Триединый Бог. Христианская жизнь и церковная жизнь — это жизнь без культуры, но это жизнь по приготовленному Триединому Богу. Если мы будем жить по приготовленному Триединому Богу, нам не нужно будет стараться избавиться от своей культуры. Культура исчезнет сама собой.

  Всеобъемлющий животворящий Триединый Бог даёт нам переживание смерти со Христом и оживления вместе с Ним. Благодаря Ему мы ощущаем себя членами Тела, живущими в единстве с Ним и держащимися Его, то есть Того, от кого мы получаем снабжение, чтобы расти Божьим ростом. В этом состоит христианская и церковная жизнь. Именно такая жизнь побеждает грех и приносит нам реальность святости, духовности и победы. В ней есть все, что нам нужно: терпение, смирение, праведность, любовь, доброта, святость, жизнь, свет, сила, крепость, мощь и вообще все положительное. Все божественные качества и все человеческие добродетели содержатся в этой жизни. Христос, как всеобъемлющий животворящий приготовленный Триединый Бог, является для нас всем. Когда мы обладаем Им и живём по Нему, нам не нужны правила. У нас есть обширный Христос, который в наших переживаниях является для нас всем.

Слова предостережения

Чтобы никто не вводил нас в заблуждение убедительными словами

  Обратимся теперь к словам предостережения, которые говорит Павел. В 2:4 он пишет, что мы должны следить, чтобы никто не вводил нас в заблуждение убедительными словами. Какая трагедия, как это печально, что среди сегодняшних христиан столь многие любят услаждать свой слух. Им нравится слушать красивые речи и убедительные слова. Но если мы будем по-настоящему переживать Христа, подобные речи не будут представлять для нас интереса. Напротив, нам будут неприятны «подслащённые» выступления. Для нас в церковной жизни главное — Христос, а не убедительные слова.

Чтобы кто-нибудь не похитил нас

  В 2:8 Павел говорит: «Смотрите, чтобы кто-нибудь не похитил вас своей философией и пустым обманом по человеческому преданию, по началам мира, а не по Христу». Никто не должен похищать нас с помощью философии. Для нас должен быть важен всеобъемлющий Христос, а не теория и не философская мысль.

Чтобы нас не судили

  В 2:16 Павел пишет, что никто не должен судить нас в том, как мы едим и пьём, или в отношении праздника, или новомесячия, или субботы. Если мы будем наполнены всеобъемлющим Христом, мы не будем подавать людям повод судить нас. Если же мы будем настаивать на каком-то определённом, особом обычае, нас будут критиковать. Если мы будем заняты Христом и не будем выделяться во всем остальном, то людям будет не за что осуждать нас. У нас в церквях все должны быть обычными; никто не должен быть особенным. Иначе говоря, нужно, чтобы главным для нас был Христос, а не что-то ещё.

  Бывает так, что в церкви есть очень хороший брат, но под влиянием своей собственной культуры он становится довольно странным человеком. Если бы этот брат действительно ходил во Христе и существовал по Христу, он не был таким необычным. Он был бы обычным, нормальным человеком. В церкви все святые должны состоять из Христа. В таком случае при встрече с ними мы будем встречаться со Христом. В каждом из них будет выражаться Христос. Это возможно только тогда, когда мы совершенно одинаковы в своём стремлении ко Христу и у нас нет особых, необычных привязанностей к чему-либо иному.

  Многие святые любят Господа Иисуса и церковь, но из-за их особенностей с ними тяжело находиться. Церковной жизни мешают и даже вредят те, кто настаивает на каком-то своём особом мнении, которое соответствует их культуре. Это свидетельствует о том, что в них недостаточно Христа.

  Однако я убеждён, что Господь говорил нам о культуре не напрасно. Я уверен, что Его слова приведут нас к переживанию Христа. В конечном итоге все странности исчезнут и останется только Христос. Давайте же расти во Христе, пока мы не станем взрослыми в Нём! Давайте также ходить в Нём, существовать в Нём, сознавая, что мы умерли с Ним и были оживотворены вместе с Ним. Давайте будем едины с нашим Главой, от которого мы получаем снабжение, связывающее нас и позволяющее нам расти Божьим ростом. Божья цель состоит в том, чтобы мы жили такой христианской и церковной жизнью. Я уверен, что скоро на земле дело будет обстоять именно таким чудесным образом.

Чтобы никто не обманывал нас, считая нас недостойными награды

  В последнем предостережении Павла говорится, что никто не должен обманывать нас, считая нас недостойными награды. Награда — это полное переживание Христа и полное наслаждение Им. Культура, религия, мнения, какие-то особые учения могут лишить нас этой награды. Мы должны хранить переживание Христа, чтобы полностью наслаждаться Им, и не обращать внимания ни на какие религиозные или этические обычаи.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках