Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Христос — то, из чего состоит новый человек

  Тексты Писания: Кол. 3:5-11; Гал. 2:20а; Рим. 6:3; 8:13; Эф. 4:22, 25а, Эф. 4:24; Рим. 12:2; Флп. 1:21; Кол. 1:27; 1 Кор. 12:13

  Согласно Кол. 3, Христос — это наша жизнь и Тот, кто все и во всем (ст. 4, 11). В данном сообщении мы увидим, что этот Христос является тем, из чего состоит новый человек.

  Прежде чем перейти к этой теме, Павел говорит, что есть ряд вещей, которые нужно снять (ст. 5, 9). В новом человеке все, кроме Христа, должно быть снято. В церкви, как новом человеке, нет места ничему, кроме Христа. Павел делит вещи, которые нужно снять, на несколько категорий: плотское, психологическое и, наконец, вся совокупность ветхого человека.

I. Умертвите свои вожделеющие члены

  В 3:5 Павел говорит: «Итак, умертвите ваши члены, которые на земле: блуд, нечистоту, страсть, злое желание и жадность, которая есть идолослужение». В наших греховных членах находится закон греха, делающий нас пленниками греха и превращающий наше растленное тело в тело смерти (Рим. 7:23-24). Поэтому наши члены, будучи греховными, отождествляются с греховными вещами, такими как блуд, нечистота, страсть, злое желание и жадность. В 3:6 Павел указывает, что за все это «приходит гнев Божий на сыновей неповиновения». Далее, в стихе 7, он замечает, что верующие и сами когда-то ходили в этом, когда жили во всех этих вещах.

  В стихе 5 Павел говорит, чтобы мы умертвили свои члены, которые на земле. Этот наказ основан на том факте, что мы распяты со Христом (Гал. 2:20А) и крещены в Его смерть (Рим. 6:3). Мы применяем к нашим греховным членам Христову смерть, распиная их, и делаем мы это верой, посредством силы Духа (Рим. 8:13). Это соответствует сказанному в Гал. 5:24. Христос совершил всеобъемлющее распятие. Теперь мы применяем его к нашей вожделеющей плоти. Это не имеет ничего общего с аскетизмом.

  Всеобъемлющая смерть Христа на кресте применяется к нам во время крещения. Каждый, кто уверовал в Господа Иисуса, должен креститься. В крещении мы не только признаем смерть Христа, но и применяем её к себе. Таким образом, в крещении нас помещают в смерть Христа и погребают.

  Согласно Рим. 8:11, 13, умерщвление дел тела — это действие, совершаемое силой Духа. Оно совершается не собственными усилиями. Наши собственные попытки умертвить дела тела — это не более, чем аскетизм. Мы не должны заниматься аскетизмом, но мы должны силой Святого Духа умертвить то отрицательное, что содержится в нас. Для этого нужно открываться Духу и позволять Духу течь в нас. Благодаря течению Духа мы будем переживать действенность смерти Христа. Это не аскетизм, а действие Духа внутри нас.

  Многие святые читали автобиографию Жанны Гюйон. В этой книге налицо признаки аскетизма и мистицизма, то есть как раз того, что оказало вредное влияние на церковь в Колоссах. Те, кто читает книги, написанные мистиками, должны проявлять при этом проницательность. В этих книгах есть и полезное, и ядовитое. Много лет назад некоторые из этих книг помогли нам. Однако в конце концов мы усвоили, что если читать эти книги, не умея распознать в них хорошее и плохое, они могут увести ищущих христиан на ложный путь аскетизма. Поэтому я бы не советовал вам читать эти книги без помощи более опытных святых. Совсем недавно эти книги оказали вредное влияние на некоторых святых, особенно на сестёр.

  Нам нужно быть настороже в отношении аскетизма. Мы не должны налагать на себя никаких обязательств в надежде справиться с вожделением плоти. Напротив, нам нужно усвоить привычку открываться в общении с Господом, позволять Духу свободно течь внутри нас и применять действенность всеобъемлющей смерти Христа ко всему отрицательному в нашем существе. Аскетизм — это духовное самоубийство; мы же говорим о применении смерти Христа через течение Духа.

II. Отложите психологические пороки

  В стихе 8 Павел говорит о том, что нужно отложить психологические пороки: «Но теперь и вы отложите все это: гнев, ярость, злобу, хулу, сквернословие из ваших уст». Если сравнить этот стих с предыдущими, станет ясно, что Павел отнёс то, что связано с плотью, к одной категории, а то, что связано с падшей душой, — к другой. Все отрицательное, будь то плоть или падшая душа, должно быть отложено. Мы делаем это не своей собственной силой, а силой всеобъемлющего Духа.

III. Сняли с себя ветхого человека с его делами

  В стихе 9 Павел продолжает: «Не лгите друг другу, так как вы сняли с себя ветхого человека с его делами». Этот стих показывает, что всю совокупность ветхого человека, все существо ветхого человека, необходимо снять с себя подобно тому, как снимают старую одежду. Всю личность ветхого человека нужно отложить. В этом стихе Павел говорит в прошедшем времени: «сняли с себя ветхого человека», потому что мы снимаем ветхого человека при крещении. Наш ветхий человек был распят со Христом (Рим. 6:6) и погребён в крещении (Рим. 6:4).

IV. Облеклись в нового человека

  В стихе 10 Павел провозглашает: «...и облеклись в нового человека, который обновляется к познанию по образу Сотворившего его». Мы облекаемся в нового человека подобно тому, как мы одеваемся в новую одежду. Греческое слово, переведённое как «новый», означает «новый по времени». В Эф. 4:24 употреблено другое слово, которое означает «новый по природе, состоянию или виду».

  Новый человек — это нечто от Христа. Это Его Тело, сотворённое в Нём на кресте (Эф. 2:15-16). Новый человек — это не каждый из нас в отдельности, а все мы в совокупности. Как ясно показано в Эф. 2:15, новый человек — это совокупное существо. Это подтверждается тем, что он сотворён из двух категорий людей: из иудеев и язычников. Кроме того, из Эф. 2:16 видно, что новый человек, сотворённый из этих двух категорий людей, — это Тело Христово. Таким образом, новый человек и Тело — это взаимозаменяемые синонимы.

  То, что новый человек — это Тело, а Тело — это новый человек, убедительно показывает, что новый человек — это не каждый из нас в отдельности, а все мы в совокупности. Вот почему, когда в некоторых переводах Библии пишут, что мы облекаемся в новое «я», это серьёзная ошибка. Новый американский стандартный перевод совершает именно эту ошибку в Кол. 3:10, предлагая перевод: «облеклись в новое „я”». Это очень серьёзная ошибка. В данном случае переводчики уже не толкуют Библию, а изменяют её. Греческое слово означает «человек», а не «я». Следовательно, говорить, что мы облекаемся в новое «я», совершенно неправильно. Согласно Кол. 3:10, нам нужно облечься не в новое «я», а в нового человека.

А. Который обновляется к познанию по образу Сотворившего его

  В Эф. 2 говорится, что новый человек был сотворён, а в Кол. 3:10 говорится, что новый человек «обновляется к познанию по образу Сотворившего его». Послание к Эфесянам и Послание к Колоссянам — это книги-близнецы, но о новом человеке они говорят не одно и то же. Почему можно сказать, что новый человек, с одной стороны, сотворён, а с другой стороны, он обновляется? Поскольку новый человек был сотворён из нас, то есть из тех, кто принадлежит к ветхому творению, ему необходимо обновляться. Это обновление происходит, главным образом, в нашем разуме, на что указывает словосочетание «к познанию». В нашем духе новый человек уже сотворён. До того как новый человек был сотворён в нашем духе в воскресении, у нас не было внутри ни Духа Божьего, ни жизни Божьей. У нас был дух, но наш дух не содержал божественной жизни. Но когда в нашем духе в воскресении произошло новое творение, к нашему существу добавился Святой Дух с божественной жизнью. Это добавление Духа и божественной жизни к нашему духу породило новое существо, нового человека. Вот почему мы можем сказать, что в нашем духе новый человек был сотворён.

  Однако необходимо, чтобы в нашей душе и даже в нашем теле произошло обновление. Наш разум, представляющий нашу душу, должен быть обновлён. В конце концов, когда наше тело преобразится, оно тоже станет обновлённым. Таким образом, наш дух уже возрождён, а наша душа обновляется в настоящее время. С одной стороны, в нашем духе новый человек был сотворён из новых элементов, из элементов божественной жизни и Святого Духа. С другой стороны, в нашей душе новый человек обновляется.

  Проблема колосских верующих крылась не в духе и не в новом творении. Они приветствовали различные философские учения, следовательно, их проблема крылась в разуме. Они заблуждались не в отношении нового творения, а в отношении разума. Поэтому они нуждались в обновлении к познанию.

  В 3:10 Павел говорит, что новый человек обновляется к познанию «по образу Сотворившего его». Слово «образ» относится в данном случае ко Христу, Божьему Возлюбленному, как выражению Бога (1:15; Евр. 1:3). Новый человек был сотворён во Христе Богом-Творцом (Эф. 2:15).

  В Эф. 4:24 Павел говорит, что новый человек сотворён «по Богу в праведности и святости истины». Здесь образ не упоминается. Здесь говорится только, что новый человек сотворён по Самому Богу, но в Кол. 3:10 мы видим, что новый человек обновляется по образу Сотворившего его. В Эф. 4:24 новый человек сотворён по Богу, а в Кол. 3:10 он обновляется по Божьему образу. Обновление нового человека приводит к познанию, и это познание является познанием по Божьему образу. В некоторых из предыдущих сообщений мы указывали, что слово «образ» в 1:15 обозначает Божье выражение и Божью полноту. Божий образ — это полнота и выражение Бога, то есть, разумеется, Сам Христос.

  Я не уверен, что многие из нас обновлены к познанию по Божьему образу. В этом отношении нам нужно ещё очень много расти. Мы похожи на колоссян: новый человек сотворён в нашем духе, но наш разум ещё не обновлён к познанию. Нам нужно обновиться в нашем разуме к познанию по выражению Бога, то есть по Христу как Божьему образу. Иначе говоря, нам нужно обновление в нашем разуме согласно тому, чем является Христос. Это может произойти только по мере нашего обновления к познанию.

  В Послании к Колоссянам Павел использует слово «познание» (то есть полное знание) четыре раза (1:9; 1:10; 2:2; 3:10). Проблема колоссян заключалась в том, что их знание было неправильным. Они ухватились за философские учения, которые были «не по Христу». В 2:8 Павел говорит, что есть философия «по человеческому преданию, по началам мира, а не по Христу». Теперь в 3:10 он говорит о познании по образу Бога, по Его выражению, Его полноте. В отношении нового человека наш разум должен быть обновлён к такому познанию по Христу, который есть выражение невидимого Бога. Наш разум должен обновляться до тех пор, пока мы не будем отчётливо видеть Христа как образ Бога. Мало кто среди христиан разбирается в том, что показано о Христе в Послании к Колоссянам. У большинства разум ещё не обновился к такому познанию Его. В результате многие христиане сегодня сбились с пути, были введены в заблуждение и обмануты точь-в-точь, как колоссяне. Колоссяне поддались на обман потому, что в их разуме не было познания по Божьему выражению. То же самое можно сказать и о сегодняшних христианах. Некоторые из них были похищены, потому что в своём разуме они не были обновлены к познанию по всеобъемлющему Христу как Божьему образу.

  В Послании к Эфесянам мы видим, что новый человек был сотворён в нашем духе из элементов божественной жизни и Святого Духа. Эти составляющие были добавлены в наше существо и породили новое творение. Однако в Послании к Колоссянам новый человек обновляется в нашем разуме к познанию по Христу как Божьему образу. Когда наш разум наполнится знанием всеобъемлющего Христа, это отразится на наших чувствах. В результате мы глубже ощутим драгоценность Господа Иисуса. Ребенку, например, не столько нравится драгоценное кольцо, сколько бархатная коробочка, в которой оно лежит. В разуме у ребёнка нет знания о том, сколько стоит кольцо. Но по мере того как ребёнок растёт, кольцо становится для него все дороже. В конце концов, он готов оставить кольцо и выбросить коробку.

  Любовь относится к категории чувств, а чувства связаны с пониманием, которое находится в нашем разуме. Если мы плохо понимаем, что из себя представляет какая-то вещь, то мы и не дорожим ей. Мы не в состоянии любить её. Но когда наш разум в отношении этой вещи обновится, наши чувства, наша любовь тоже обновятся. Когда обновлён разум, чувства обновляются сами собой. Наш опыт подтверждает это. Как с точки зрения духовного опыта, так и с точки зрения опыта чисто человеческого разум влияет на чувства, а чувства влияют на волю.

  Чтобы иметь необходимую любовь к Господу в своих чувствах, нужно обновиться в своём разуме. Многие святые прохладно относятся к Господу именно потому, что в разуме они не очень много знают о Нём. Чем лучше мы знаем всеобъемлющего Христа, тем больше мы будем дорожить Им и любить Его. Нам нужно ещё очень много обновления, но мы уже в какой-то степени узнали Господа Иисуса. Это знание побуждает нас любить Его. Как следствие того, что мы любим Господа и дорожим Им, мы проявляем волю и принимаем решение принадлежать Ему, следовать за Ним, жить Его, взращивать Его и производить Его. Мы принимаем решение жить для Него и для Его свидетельства. Это решение основывается на чувствах, а чувства в свою очередь возникают на основе полноценного знания Христа.

  Центральный момент в обращении Павла к колоссянам связан с обновлением разума к познанию Христа. Колоссяне нуждались в познании не по философии, не по гностицизму, не по иудейским обычаям и не по языческим предписаниям, а по Божьему образу. Как мы уже говорили, этим образом является чудесный, прославленный, всеобъемлющий Христос. Нам нужно обновление, которое привело бы к познанию по такому Христу.

  В молодости я был пленён дорогим Господом Иисусом. Чем больше мой разум обновляется к полноценному знанию Его, тем больше я Его люблю. Я могу засвидетельствовать, что несмотря на мой пожилой возраст моя любовь к Нему осталась свежей. На самом деле, сегодня я люблю Его больше, чем когда-либо. Когда я говорю о Нём, внутри меня пылает огонь. Обновление, которое произошло в моем разуме к познанию по образу Бога, заставило меня дорожить Господом. Это вызвало во мне любовь к Нему. Когда у нас будет такая любовь к Господу, мы скажем: «Господь Иисус, я хочу следовать за Тобой любой ценой. Я готов любой ценой, даже ценой моей жизни, оставаться в единстве с Тобой и существовать для Тебя. Господь, я хочу принять Тебя как свою жизнь и свою личность. Я хочу жить Тебя, взращивать Тебя и производить Тебя. Господь Иисус, для меня важен Ты и только Ты».

Б. Где не может быть никакого природного человека

  В стихе 11 Павел продолжает: «...где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а все и во всем — Христос». Союз «где» относится к новому человеку, о котором идёт речь в стихе 10, и означает «в новом человеке». В новом человеке нет природных людей. Более того, природный человек просто не может, не имеет возможности оказаться в новом человеке. Там нет места ни грекам, ищущим философской мудрости, ни иудеям, ищущим чудес и знамений (1 Кор. 1:22). Там не может быть обрезания и необрезания. Слово «обрезание» обозначает здесь тех, кто соблюдал иудейские религиозные обряды; слово «необрезание» — тех, кто был безразличен к иудейской религии. Кроме того, в новом человеке не может быть варвара, скифа, раба, свободного. Варвар — это человек, не приобщённый к культуре, скифы считались самым варварским народом, раб — это тот, кто продан в рабство, свободный — это тот, кто освобождён от рабства. Каким бы человеком мы ни были, в том, что касается нового человека, мы должны считать, что мы — ничто. В новом человеке есть место только для Христа; для природного человека, кем бы он ни был, места нет. Поэтому в церкви мы все должны быть ничто.

В. Христос — все и во всем

  В новом человеке «все и во всем — Христос». В новом человеке есть место только для Христа. Он — это все, то есть все члены нового человека, и Он — во всем, то есть во всех членах. В новом человеке Он является всем. По сути, Он Сам и есть новый человек, Его Тело (1 Кор. 12:12). В новом человеке Он — центральность и универсальность.

  Слово «все» в стихе 11 обозначает всех членов, составляющих нового человека. Христос является всеми этими членами, и Он — во всех этих членах. Поэтому в церкви нет места нам. В ней нет места никаким национальностям. Будучи частью нового человека, мы не должны считать себя китайцами, американцами, немцами или кем-то ещё. Даже не говорите, что вы такой-то. В новом человеке все и во всем — Христос, а вы — часть нового человека, значит, вы — часть Христа. Каждый член, каждая частичка нового человека — это Христос.

  Стих 11 очень выразительно говорит о том, что в новом человеке не может быть никакого природного человека. Какая это ошибка — переводить этот греческий оборот как «новое „я”»! Было бы глупо говорить о том, что в новом «я» нет грека и иудея, обрезания и необрезания. Судя по контексту, выражение «новый человек» в 3:10 ни в коем случае не означает «новое „я”», потому что новый человек состоит из верующих, у каждого из которых — своё культурное прошлое, чего нельзя сказать о так называемом «новом „я”». Новый человек — это, несомненно, совокупный человек, церковь, Христово Тело. Церковь состоит из множества всевозможных людей, но каждый из них является частью Христа. Они уже не природные люди. Христос — это все, кто в новом человеке, и Христос во всех, кто в новом человеке. Насколько это поразительное видение: видеть, что Христос — все и во всем!

  Очень важно, чтобы мы увидели два момента: что нам нужно обновляться к познанию по всеобъемлющему Христу, Божьему образу, и что в церкви как новом человеке каждый и в каждом — Христос. В церкви, в новом человеке, нет ничего, кроме Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках