Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Домостроительство Божьего спасения

  Тексты Писания: Кол. 2:13-15, 18, 20-22; Эф. 2:5, 15

  В этом сообщении мы рассмотрим домостроительство Божьего спасения, как оно показано в 2:13-15. Мы увидим, что это домостроительство затрагивает три момента: оживотворение нас со Христом, отмену обрядового закона и сбрасывание злых ангельских сил.

Три аспекта

  В Кол. 2:13 говорится: «И вас, мёртвых в прегрешениях и в необрезании вашей плоти, Он оживотворил вместе с Ним, простив нам все прегрешения». Слово «мёртвых» указывает здесь на мёртвость в духе в результате греха. Мы, бывшие некогда мёртвыми в прегрешениях и в необрезании плоти, были оживотворены вместе со Христом. Иначе говоря, в воскресении Христа Бог оживил нас божественной жизнью. Совершившееся в воскресении Христа (1 Пет. 1:3) переживается нами при помощи веры. Первый аспект в домостроительстве Божьего спасения — это то, что Он оживотворил нас вместе с воскрешённым Христом.

  В стихе 14 Павел продолжает: «...стерев противостоявшую нам рукопись в предписаниях, которая была против нас; и Он устранил её, пригвоздив её ко кресту». Греческое слово, переведённое как «стерев», означает также «зачеркнуть», «изгладить», «упразднить», «отменить» (положение закона). Греческое слово, переведённое как «рукопись», обозначает официальный документ, долговую расписку. Здесь имеется в виду писаный закон. Предписания, или постановления, — это обрядовый закон с его обычаями, определяющими, как нужно жить и поклоняться Богу. Эти предписания Бог устранил, пригвоздив их ко кресту. Тем самым был упразднён закон заповедей в предписаниях (Эф. 2:15). Это показывает всю нелепость ереси, требующей соблюдения иудейских обрядов.

  В стихе 15 Павел продолжает: «Сбросив начальства и власти, Он открыто выставил их напоказ, восторжествовав им над ними». Греческое слово, переведённое как «сорвав», можно также перевести «снять с себя», как в 3:9. Начальства и власти, о которых говорится в этом стихе, — это ангельские начальства и власти. Поскольку в Колоссах существовало еретическое учение о поклонении ангелам, здесь говорится о злых ангелах. Закон был предписан через ангелов и даже считался предписаниями ангелов (Деян. 7:53; Гал. 3:19). На этом основании появившаяся в Колоссах ересь требовала от людей поклонения ангелам (Кол. 2:18) как посредникам между Богом и человеком. Апостол разоблачил эту ересь, показав, что закон, состоявший из предписаний, был пригвождён ко кресту (ст. 14) и что Бог сбросил с Себя главных злых ангелов. В результате единственным Посредником остался Христос, который есть Глава всякого начальства и власти (ст. 10). Это показывает всю нелепость ереси, требующей поклонения ангелам.

  Местоимение «Он» в стихах 13-15 («Он оживотворил...», «Он устранил...», «Он открыто выставил напоказ...») относится к Богу, о котором говорится в стихе 12. Греческое слово, переведённое как «выставил напоказ», означает «показать», «выставить на всеобщее обозрение» в смысле «подвергнуть открытому позору». Бог открыто посрамил злые ангельские начальства и власти на кресте и восторжествовал им над ними. Местоимение «им» означает «крестом», но его можно также рассматривать и как относящееся ко Христу — «восторжествовал Им».

  Божье намерение заключается не в том, чтобы мы соблюдали закон, и уж конечно Он не хочет, чтобы мы поклонялись ангелам. Божье желание состоит в том, чтобы оживить людей, мёртвых в прегрешениях. Чтобы оживить нас, Он должен вложить в нас Свою собственную жизнь. Когда Его жизнь входит в нас, мы оживаем, оживотворяемся.

Закону и ангелам нет места

  Говоря об оживлении мёртвых в прегрешениях, о предписаниях закона и об ангелах, Павел стремился показать, что те представления, которых придерживались колоссяне, были совершенно ошибочны. Колоссяне продолжали ставить закон и ангелов очень высоко. Они высоко ценили предписания закона, и они даже поклонялись некоторым ангелам. Бог использовал и закон, и ангелов, но в домостроительстве Его спасения закону и ангелам нет места. Ангелы не имеют доступа в сферу Божьего спасения. У каждого верующего есть ангел, но эти ангелы не участвуют в Божьем спасении. Христово искупление не имеет ничего общего с ангелами. В области Божьего домостроительства в Божьем спасении ни закон, ни ангелы присутствовать не могут. В Божьих глазах предписания, ритуалы и обряды закона были распяты на кресте. Однако мало кто из христиан понимает это. На кресте были распяты не только грех, природный человек, мир и Сатана, но и закон. Вот почему в 2:14 Павел говорит, что Бог стёр рукопись в предписаниях, пригвоздив её ко кресту. Видение Павла было очень чётким, и потому его слова были очень конкретными. Пока злодеи готовились распять Христа на кресте, Бог пригвоздил ко кресту закон. Закон был дан Богом через ангелов, но Сам Бог и пригвоздил его ко кресту Христову.

  Стих 14 представляет собой действенное оружие против учения о соблюдении субботы, с которым выступают адвентисты седьмого дня. Соблюдение субботы — это одно из предписаний, один из обрядов закона, который был пригвождён ко кресту. Согласно 2:14, предписания были устранены и пригвождены ко кресту. Следовательно, адвентистам седьмого дня необходимо увидеть, что предписания о соблюдении субботы были стёрты. То, чем они дорожат, Бог устранил. На самом деле, предписание о соблюдении субботы было против нас и противостояло нам. Бог любит нас, и поэтому Он устранил ради нас это предписание. И тем не менее адвентисты седьмого дня стремятся восстановить как раз то, что Бог устранил.

  Не спорьте с адвентистами седьмого дня о том, какой день, седьмой или восьмой, нужно соблюдать. Просто покажите им, что соблюдение субботы — это часть устранённой рукописи в предписаниях. Можно смело использовать 2:14 как оружие для уничтожения предписания о соблюдении субботы. В Божьем домостроительстве Божьего спасения закону нет места. Как грех был распят на кресте, так и закон был распят там же. И тот, и другой были пригвождены ко кресту Христову. Бог не хочет, чтобы грех и закон продолжали своё существование. Он хочет, чтобы существовали мы и воскресший Христос.

Бог сбросил начальства и власти

  Как мы уже сказали, во время распятия Христа Бог сбросил, снял с Себя начальства и власти. Во время распятия Христа главные злые ангелы попытались окружить Бога, пока Христос был на кресте. Но Бог, используя крест, сбросил с Себя этих ангелов. Вот о чем говорит Павел в этих стихах.

  Можно без всякого преувеличения сказать, что крест Христов — это центр вселенной. После того как Бог сотворил небеса, землю и миллиарды различных вещей во вселенной, архангел взбунтовался и многие ангелы пошли за ним. Этот архангел стал Сатаной, а его последователи сделались злыми начальствами, силами и властями в небесных пределах. Затем сотворённый Богом человек пал и сделался грешным. Бунт ангелов и падение человека поставили Бога в трудное положение. Бог справился с этими трудностями при помощи креста. Сначала Бог стал человеком и тем самым облёкся в человечество. Затем Христос, воплощённый Бог, взошёл на крест и был распят. За тридцать три с половиной года Своей земной жизни Христос прошёл путь от яслей до креста. Когда Он был распят, произошло сразу много событий. На кресте Бог осудил грех и грешного ветхого человека. При помощи креста была уничтожена наша греховная природа. И в тот самый момент, когда Бог производил суд над грехом и грешным человеком, Он также пригвоздил ко кресту закон. Когда Бог прибивал закон ко кресту, при этом также присутствовали и очень активно вели себя злые ангелы. Но Бог, как сказано в стихе 15, сбросил их крестом.

  Как мы уже сказали, согласно 2:15, Бог сбросил начальства и власти. Откуда же Он их сбросил? Если мы хотим найти ответ на этот вопрос, мы должны понять, что, пока Христос был на кресте, Бог работал. В этот момент крест был центром вселенной. Спаситель, грех, Сатана, мы и Бог — все находились там. Бог производил суд над грехом и прибивал закон ко кресту. Пока Он этим занимался, начальства и власти собрались вокруг Бога и Христа. Как мы уже говорили, подлежащее в стихах 13-15 — «Бог». Следовательно, «Он» в стихе 15 — это Бог. Бог оживотворил нас со Христом, пригвоздил предписания ко кресту, сбросил начальства и власти, выставил их напоказ и восторжествовал над ними. Начальства и власти, несомненно, роились вокруг Христа во время распятия. И Бог, и Христос работали. Работа Христа заключалась в Его распятии, а работа Бога — в том, чтобы осудить грех и все отрицательное и пригвоздить закон с его предписаниями ко кресту. Начальства и власти, собравшиеся вокруг Бога и Христа, тоже работали. Если бы они не приблизились вплотную, как бы Бог мог сбросить их? Слово «сбросив» показывает, что они подошли настолько близко, насколько одежда близка к телу. Сбросив начальства и власти, Бог выставил их напоказ. Он открыто посрамил их и восторжествовал над ними. Как это важно!

Война у креста

  В Кол. 2:15 изображена борьба, происходившая во время распятия Христа. Своим распятием Христос трудился над совершением искупления. Бог Отец тоже работал — Он производил суд над грехом и прибивал закон ко кресту. В то же самое время начальства и власти были заняты тем, что пытались помешать работе Бога и Христа. Чтобы, как сказано в стихе 15, восторжествовать над кем-то, нужно сначала сразиться с ним. Значит, была какая-то война. Пока Христос совершал искупление, а Бог устранял закон и другие отрицательные вещи, появились начальства и власти, чтобы помешать этому. Они приблизились вплотную к Богу и Христу. Но в это самое мгновение Бог сбросил их, восторжествовал над ними и выставил их напоказ, подвергнув их открытому позору.

  Кол. 2:15 — это окошко, через которое нам открывается удивительное зрелище. Во время распятия Христа у Бога шла битва против начальств и властей. Бог сбросил их и восторжествовал над ними.

Мысль Павла

  Мысль Павла в этих стихах состоит в том, что закон и ангелы были устранены на кресте. Закон был пригвождён ко кресту, а злые ангелы были сброшены с помощью креста. Таким образом, в Божьем домостроительстве в Божьем спасении нет места ни закону, ни ангельским начальствам. Как ошибались колоссяне, следуя предписаниям и поклоняясь ангелам! Закон с его предписаниями, включая соблюдение субботы, был пригвождён ко кресту. Колоссяне были совершенно неправы, когда позволили этим вещам заполонить церковь. Кроме того, крестом Бог победил ангельские начальства и подверг их позору. Какая глупая ошибка — позволить вовлечь себя в поклонение ангелам!

Спокойная обстановка для оживления его избранных

  Если у нас будет видение, показанное в этих стихах, многие проблемы будут решены. Например, никто не сможет убедить нас вернуться к соблюдению субботы, седьмого дня. Никто не сможет убедить нас подчиняться тем предписаниям, которые Бог пригвоздил ко кресту. Следовать этим предписаниям — значит быть слепым и находиться во тьме, не знать Библии или знать её только поверхностно. Люди, которые ратуют за соблюдение субботы, могут воспользоваться некоторыми стихами из Ветхого Завета. Однако в 2:14, 16 ясно показано, что предписания, включая соблюдение субботы, были упразднены. Если кто-то ратует за соблюдение субботы, значит, он никогда не затрагивал глубин Писания. Он не понимает, что посредством креста предписания были упразднены. Кроме того, начальства и власти, которые собрались вокруг Бога и Христа, будучи недовольны тем, что происходило на кресте, были побеждены. Когда эти злые ангелы окружили Бога и Христа, Бог победил и сбросил их. Итак, закон был пригвождён ко кресту, и начальства и власти были сброшены с Бога. Что же осталось? Остались Божьи искупленные люди, которых теперь Бог может оживить. Теперь, когда закон и ангелы устранены, у Бога есть чёткое основание и спокойная обстановка, чтобы оживить Своих избранников. Теперь у Него есть необходимая атмосфера, в которой Он может выполнить приятную задачу оживления тех, кого Он избрал в вечности в прошлом. Он с радостью вкладывает в них Свою жизнь и оживотворяет их.

  Колоссянам было необходимо подобное видение, и нам оно тоже необходимо сегодня. У колоссян этого видения не было, и поэтому они пытались соблюдать закон и поклонялись ангелам. Как это глупо!

  В 2:13-15 в чёткой последовательности показаны различные стороны домостроительства Божьего спасения. В домостроительстве Своего спасения Бог оживотворяет нас, пригвождает закон ко кресту и сбрасывает злые начальства и власти. Закон является препятствием, начальства и власти мешают. Поскольку Бог устранил закон и ангелов, мы, Его избранники, остались наедине с Ним. Нам уже можно не беспокоиться насчёт всевозможных требований и условий. Цель Бога — оживить нас, наша цель — чтобы Он оживил нас. Нужно забыть про закон и ангелов и позволить Богу вложить Себя в нас как жизнь.

  Закон, который был использован, чтобы обличить нашу греховность, теперь пригвождён ко кресту. Кроме того, ангелы сброшены с Бога и со Христа. Осознавали ли вы раньше, что во время распятия Бог и Христос были очень заняты? Понимали ли вы раньше, что злые начальства и власти роились вокруг Бога и Христа, что у креста шёл бой? Я полагаю, мало кто среди христиан знает об этом. Слава Господу за то, что Бог, восторжествовав над ангельскими начальствами и сбросив их, подготовил почву для того, чтобы оживить Своих избранников.

  Поддавшись на хитрость врага, колосские верующие возвращались к предписаниям закона и даже поклонялись ангелам. Какая чудовищная ересь! То же самое, в принципе, происходит сегодня среди христиан. Некоторые христиане следуют различным предписаниям, а в католичестве некоторые даже поклоняются ангелам. Те, кто не поклоняется ангелам, все равно зачастую восхищаются ими и бессознательно стремятся быть похожими на ангелов. Многие сестры особенно стремятся к «ангельской» духовности. Но, в принципе, восхищаться ангелами — значит чтить их, поклоняться им. Я могу засвидетельствовать, что во мне нет места ангелам. Бог имеет возможность соприкасаться со мной во Христе. Между Им и мной не стоят ни закон, ни ангелы.

  Сейчас обстановка и атмосфера очень благоприятствуют тому, чтобы Бог соприкасался с нами. Кроме того, цель Бога — не судить нас, так как Он уже произвёл Свой суд над нами на кресте. Его цель не в том, чтобы свести с нами счёты, — Он уже свёл с нами счёты. У Бога одна-единственная цель — оживить нас, вложив в нас свою жизнь. Как животворящий Дух Триединый Бог даёт нам жизнь. На собраниях церковной жизни мы оживляемся. Здесь нет места ни закону, ни ангелам. Нам нужно напоминать начальствам и властям, что на Голгофе Бог сорвал их с Себя и восторжествовал над ними. На основании Христовой победы мы можем приказывать им бежать от нас. Сегодня нам нужен не закон и не ангелы, а Тот, кто оживляет, Тот, кто даёт жизнь. Таково домостроительство Божьего спасения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках