Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Обрели полноту и обрезаны во Христе

  Тексты Писания: Кол. 2:9-12, 18, 20-22; 1 Кор. 1:30; Эф. 3:8

  Предупредив нас, чтобы мы были осторожны и не позволяли никому похищать нас философией и пустым обманом, Павел говорит, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно (2:9). Затем, в стихе 10 он продолжает: «И вы обрели полноту в Нём, который есть Глава всякого начальства и власти». Во Христе мы ни в чем не имеем недостатка, потому что в Нём мы обрели совершенство и завершённость. Нам незачем обращаться к чему-то ещё помимо Христа. Как мы увидим, Павел говорил это в связи с поклонением ангелам.

  Далее, в стихе 11 Павел говорит, что мы были обрезаны во Христе. То, что мы обрели полноту, — это положительный момент, тогда как обрезание направлено против чего-то отрицательного, а именно против плоти, против нашего «я» и против природного человека. Все это устраняется посредством обрезания во Христе. В этом сообщении мы увидим, каким образом мы, с положительной стороны, обрели во Христе полноту, а с отрицательной стороны — были обрезаны в Нём.

I. Обрели полноту во Христе

А. Христос — воплощение всей полноты Божества

  В 2:9 Павел говорит: «Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно». Иначе говоря, Христос — это воплощение полноты Божества, то есть полнота Триединого Бога обитает во Христе в телесной форме. То, что полнота Божества обитает во Христе телесно, означает, что она обитает в Нём реально и практически.

Б. Обрели полноту во Христе

  Поскольку вся полнота Божества заключена во Христе, а мы помещены в Него (1 Кор. 1:30), мы обрели в Нём полноту. Новый Завет ясно показывает, что все, кто верует во Христа, помещены во Христа. Тем самым мы отождествлены с Ним и едины с Ним. В результате все, что Он есть, и все, что Он имеет, становится нашим, а все, через что Он прошёл, становится нашей историей. Мы наследуем все, что Христос испытал, все, через что Он прошёл. Кроме того, поскольку мы едины с Ним, мы приобщаемся ко всему, что Он совершил, приобрёл и чего Он достиг.

  В качестве иллюстрации можно привести брак. Предположим, бедная женщина выходит замуж за очень богатого человека. Поскольку она соединяется со своим мужем и отождествляется с ним, она приобщается ко всему, что он есть и что он имеет. Точно так же и мы являемся членами всеобъемлющего Христа. Мы были помещены в Него, отождествлены с Ним, мы поистине «вышли замуж» за Него. Таким образом, мы едины с Ним. Все, через что Он прошёл, является теперь нашей историей, а все, что Он приобрёл и чего Он достиг, — нашим наследием. Мы находимся в этом Христе, а Он находится в нас. Мы были помещены в Него, мы едины с Ним, и мы получаем все, чем Он является и что Он имеет.

  Некоторые христиане понимают это как доктрину, но понимать наше единение со Христом одним лишь умом недостаточно. Нужно, прибегая к вере, приобщаться ко всему, что стало нашим во Христе. Не нужно считать себя бедными. Бедная женщина, вышедши замуж за богача, уже не считает себя бедной. Ей может казаться, что она бедная, но она должна на практике использовать тот факт, что богатство её мужа принадлежит ей. Точно так же мы, будучи едины со Христом, не должны считать себя бедняками. Наоборот, нам нужно полностью осознать, чем мы обладаем во Христе.

  Некоторым христианам нравится в молитвах расписывать, какие они бедные, жалкие и несчастные. В подобных молитвах нет ни веры, ни убеждённости. Нам нужно верить с полной убеждённостью, что мы едины с богатым, всеобъемлющим Христом, который есть воплощение всей полноты Триединого Бога. Если мы осознаем это с полной убеждённостью, мы никогда не будем считать себя бедными.

  Не верьте тому, какими вы себе кажетесь, а взирайте на Христа. Прибегая к вере, стремитесь осознать, кто Он, через что Он прошёл, что Он приобрёл, чего Он достиг и где Он сегодня. Он на третьем небе, а мы едины с Ним — значит, мы тоже на третьем небе. Во Христе мы не просто миллионеры — мы миллиардеры. Мы помещены во Христа, который неисследимо богат.

  В этом Христе мы обрели совершенство, завершённость. В Нём мы ни в чем не имеем недостатка. Не нужно рассказывать, как многого вам ещё не хватает. Вы во Христе — значит, у вас ни в чем нет недостатка. В Нём полнота, совершенство и завершённость. На самом деле, полнота, совершенство и завершённость — это Он Сам. Поскольку мы в Нём, мы обладаем завершённостью и совершенством; у нас ни в чем нет недостатка. Мы обладаем богатством Христовым.

  В Эф. 3:8 Павел говорит о неисследимом богатстве Христовом. Мы — более чем миллиардеры, потому что богатство, которым мы обладаем, невозможно сосчитать. Мы просто не представляем себе, каким огромным богатством мы обладаем во Христе. Зачастую мы говорим в своих молитвах: «Господь, я бедный и жалкий». Мало кто молится так: «Господь, спасибо, что я богат, завершен и полон. Господь Иисус, я в Тебе, а значит, я богаче самого богатого миллиардера. У меня ни в чем нет нужды». Я надеюсь, что, прочитав это сообщение, вы начнёте молиться таким образом. Говорите Господу, ангелам и даже бесам, что вы богаче любого земного миллиардера, потому что вы во Христе, а Его богатство неисследимо.

В. Христос — Глава всякого начальства и власти

  В 2:10 Павел говорит, что Христос — Глава всякого начальства и власти. Начальства и власти, о которых здесь говорится, — это ангельские силы, а именно падшие ангелы, обладающие властными полномочиями. Согласно полному откровению Библии, после того как Бог сотворил вселенную, Он отдал её в управление архангелу и другим главным ангелам. Когда этот архангел восстал против Бога и стал Сатаной, многие главные ангелы, помогавшие ему в управлении вселенной, стали злыми начальствами и властями в небесных пределах. В Эф. 6:12 они названы начальствами, властями, мироправителями этой тьмы и духовными силами зла в небесных пределах. Эти ангельские силы правят народами. Именно поэтому в Книге пророка Даниила упоминаются князь Греции и князь Персии (князьями в данном случае названы ангельские силы или начальства). Отсюда видно, что все живущие сегодня на земле народы находятся под властью начальств в небесных пределах; правда, не все из них являются злыми. Однако Христос есть Глава всякого начальства и власти.

  Поскольку Христос — наше совершенство и завершённость, нам не нужны другие начальства и власти в качестве объектов поклонения, потому что Он — Глава всех их. Не забывайте, что колоссяне оказались вовлечены в поклонение ангелам. Вот почему Павел говорил им, что если Христос — Глава всех ангелов и если мы в Нём, значит, нам не нужно поклоняться ангелам.

  Колоссяне поклонялись ангелам потому, что попали под влияние еретического учения, утверждавшего, что Бог слишком возвышен, чтобы низменный человек мог поклоняться Ему непосредственно. Согласно этой ложной доктрине, мы должны смириться и поклоняться ангелам как посредникам между нами и Богом. Люди, которые подобным образом поклоняются ангелам, оправдываются тем, что они поклоняются не идолам, а Богу. Они утверждают, что они просто поклоняются Богу, используя как посредников ангелов, которые стоят выше нас. Эта ересь получила широкое распространение в Малой Азии. Из-за этого у Павла появилась забота указать им на их заблуждение. Как ошибались колоссяне, когда делали ангелов своими посредниками! Между Богом и людьми есть только один посредник, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5). Колоссяне находились в Том, кто есть Глава всех ангелов, и поскольку они обрели полноту в Нём, у них ни в чем не было недостатка. Они не нуждались в посредничестве ангелов. Ангелы предназначены для того, чтобы служить нам и защищать нас, но они не являются посредниками между нами и Богом. У каждого святого есть по крайней мере один ангел-охранник, которому предписано служить данному святому и защищать его. Это подтверждают слова Господа в Мф. 18:10, где Он говорит: «Смотрите, не презирайте ни одного из этих маленьких людей. Ибо говорю вам, что их ангелы на небесах постоянно созерцают лицо Моего Отца, который на небесах». Кроме того, когда Пётр освободился из темницы и постучался в ворота дома, то собравшиеся в доме сказали девушке, которая упорно повторяла, что это стучится Пётр: «Это его ангел» (Деян. 12:15). Ангелы служат нам и могут защитить нас, но мы не должны рассматривать их как посредников. Поскольку они слуги, нам не следует им поклоняться. Мы отождествились с Тем, кто есть Глава всех ангелов, и в Нём мы обрели полноту. Если у нас есть чёткое понимание этого, поклонение ангелам никогда не введёт нас в заблуждение. Напротив, мы, как нам и подобает, будем знать, что, поскольку мы едины с Главой ангелов, можно без всякого преувеличения сказать, что мы стоим выше них. На самом деле, мы — сотоварищи Христу, который является Главой над ними, и в Нём мы имеем завершённость.

  То, что мы обрели во Христе полноту, направлено против поклонения ангелам. Мы едины со Христом, и потому мы никогда не должны поклоняться ангелам.

II. Обрезаны во Христе

А. Обрезанием нерукотворным

  В стихе 11 Павел говорит: «В Нём вы и обрезаны были обрезанием нерукотворным, состоящим в снятии тела плоти, в обрезании Христовом». Здесь Павел говорит о нерукотворном обрезании. Это, несомненно, не то обрезание, которое иудеи совершали с помощью ножа. Помимо физического обрезания существует ещё одно обрезание, обрезание во Христе, которое совершается не руками. Имеется в виду духовное обрезание, а именно надлежащее крещение, при котором благодаря действенности смерти Христа происходит снятие тела плоти. Как мы увидим далее, эти слова направлены против аскетизма.

  Обрезание во Христе связано со смертью Христа и с силой Духа. Когда Христос был распят на кресте, Его распятие было истинным, практическим и всеобщим обрезанием. Его распятие отсекло все отрицательное, включая нашу плоть, нашего природного человека и наше «я». Однако помимо смерти Христа нам также нужен Дух как сила. Если у нас есть распятие Христа, но нет Духа как силы, нам нечем применять распятие Христа к себе и пользоваться его действием на нас. Распятие Христа становится практическим и действенным благодаря Духу. С помощью Духа как силы распятие Христа применяется к нам. Тогда под действием силы Духа происходит наше реальное, практическое обрезание. Это и есть обрезание во Христе, обрезание нерукотворное. Нерукотворным оно названо потому, что оно совершено смертью Христа, а применяет, исполняет и осуществляет его могучий Дух. Таково обрезание, которое все мы приняли.

  Во Христе мы, с одной стороны, обрели полноту, а с другой стороны — были обрезаны. Поскольку мы обрели в Нём полноту, у нас ни в чем нет недостатка. Поскольку мы обрезаны в Нём, все отрицательное устранено. Что касается положительного, то здесь мы имеем завершённость. Что же касается отрицательного, то здесь все было расчищено, и у нас нет никаких проблем. Итак, в отношении положительного у нас ни в чем нет недостатка, а в отношении отрицательного нам уже ничто не мешает.

  Однако нам нужно проявить веру и не смотреть на себя. Нам нужно не смотреть на наши чувства и на наше кажущееся состояние. Если смотреть на наше кажущееся состояние, нам не хватает всего положительного и нам мешает все отрицательное. Но если смотреть на факты, мы находимся не в самих себе — мы находимся во Христе. Поскольку мы в Нём, мы, с положительной стороны, обрели полноту, и мы обрезаны, чтобы избавиться от всего отрицательного.

Б. В снятии тела плоти

  В стихе 11 Павел говорит о «снятии тела плоти». Слово «снятие» означает здесь сбрасывание чего-либо подобно тому, как человек сбрасывает с себя одежду. Обрезание, которое уже совершено смертью Христа и которое применяется могучим Духом, осуществляет снятие тела плоти. Наше тело плоти было распято на кресте вместе со Христом; оно снято с нас. В отношении этого нам опять-таки нужно проявить веру и не смотреть на себя и на своё кажущееся состояние. Проявим веру и скажем: «Аминь! Тело плоти было снято на кресте и могучим Духом!»

В. В обрезании Христовом

  Это обрезание должно совершаться не рукотворным обрезанием, а в обрезании Христовом. Обрезание Христово — это обрезание Христовым распятием. Крест, на котором был распят Христос, зачеркнул собой нашу плоть.

Г. Посредством крещения

  Кроме того, обрезание во Христе происходит посредством крещения. В стихе 12 Павел говорит: «Будучи погребены вместе с Ним в крещении, в котором вы и воскресли вместе с Ним через веру от действия Бога, воскресившего Его из мёртвых». Мы погребены вместе со Христом в крещении. Быть погребенными в крещении — значит снять, сбросить с себя тело плоти. Более того, во Христе мы воскресли вместе с Ним через веру от действия Бога. В крещении есть аспект погребения, то есть уничтожения нашей плоти, и аспект воскресения, то есть зарождения нашего духа. В аспекте воскресения мы оживаем во Христе благодаря божественной жизни.

  В этом стихе Павел указывает, что это происходит через веру от действия Бога. Вера — не от нас; это дар Божий (Эф. 2:8). Чем больше мы обращаемся к Богу и соприкасаемся с Ним, тем больше в нас веры. Господь — это Начинатель и Завершитель нашей веры (Евр. 12:2). Чем больше мы пребываем в Нём, тем больше Он вливается в нас, становясь нашей верой. Именно благодаря этой живой вере, произведённой действием живого Бога, мы переживаем жизнь воскресения, символом которой служит аспект воскресения в крещении. Сегодня многие христиане оставляют без внимания истинное действие крещения. Вместо этого они уделяют внимание тому, какую воду использовать и как именно погружать человека в воду. В подлинном крещении присутствует действие, в котором нас погребают и уничтожают. Это действие требует проявления веры. Осуществляет это действие Дух. Каждый раз, когда мы кого-либо крестим, необходимо проявление веры, чтобы осознать, что происходит действие, уничтожающее ветхое существо принимающего крещение. У нас должна быть вера в действие Бога, Триединого Бога, воскресившего Христа из мёртвых.

  Каждый раз, когда мы крестим нового верующего, мы должны осознавать, что мы предаем его божественному действию, которое уничтожит и погребёт его. Мы должны проявлять веру в действие Триединого Бога. Благодаря вере мы имеем реальность того, что ветхий человек, наше «я», плоть и природная жизнь уничтожены и погребены. Действующий Триединый Бог почтит эту веру тем, что сделает все это реальным. Это погребение и уничтожение ветхого человека посредством крещения и есть истинное обрезание.

Д. Обрезание и аскетизм

  Поскольку колоссяне приняли подобное обрезание, им незачем было предаваться аскетизму. Необходимость быть обрезанным в обрезании Христа противопоставляется аскетизму (2:20-22). Те, кто погребён и уничтожен, те, кто покоится в гробнице, не нуждаются в аскетизме. Им незачем обращаться со своим телом беспощадно. Это противоречит духовному принципу. Согласно духовному принципу, мы уничтожены, мы сняли тело плоти, то есть то, с чем аскетизм пытается бороться. Все разновидности аскетизма пытаются бороться с похотями плоти. С точки зрения учения и практики аскетизма, беспощадное обращение с телом устраняет похоти и ограничивает потворство плоти. Это основополагающий принцип аскетизма. В Индии есть люди, которые предаются аскетизму, восседая на утыканном иглами ложе. Как только они замечают в себе плотские похоти, они сильнее прижимаются к иглам в надежде на то, что боль, которую они себе причиняют, ограничит их похоти. Тем же самым объясняются аскетические правила в отношении вкусной пищи. С точки зрения аскетизма, наслаждаться пищей — значит потакать плоти. Поэтому аскетов учат выбирать в пищу что-нибудь невкусное.

  Как мы увидим в одном из последующих сообщений, это беспощадное обращение с телом ничего не стоит против потворства плоти (2:23). Различные приёмы аскетизма не помогают ограничивать потворство плоти. Мысль Павла в Кол. 2 заключается в том, что верующие во Христа, будучи обрезаны в обрезании Христовом, которое было совершено смертью Христа и применяется Духом, — в обрезании, которое уничтожило и погребло их, совершенно не нуждаются в аскетизме. Плохо обращаться с телом в надежде ограничить потворство плоти — глупо и бесполезно. Обрезание во Христе — это, действительно, противоположность аскетизма.

  В этом сообщении мы увидели, что, с положительной стороны, мы обрели во Христе полноту, а с отрицательной, — были обрезаны в Нём. Поэтому нам незачем поклоняться ангелам или предаваться аскетизму. Среди колоссян эти вещи получили распространение, но нам нужно полностью отказаться от них. Мы не поклоняемся ангелам и не занимаемся аскетизмом. Мы во Христе. В Нём мы обрели полноту, и теперь мы ни в чем не имеем недостатка. В Нём мы были обрезаны, и теперь мы избавлены от всего отрицательного. Поэтому нам не нужен аскетизм, чтобы сдерживать потворство плоти. Такова мысль апостола Павла. Я уверен, что написанное им на эту тему в Кол. 2 будет полезно и для нас сегодня.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках