Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Формирование апостольства Павла

  Тексты Писания: Гал. 1:15-24

  В 1:15-24 мы видим формирование апостольства Павла. Разбирая эти стихи, мы хотели бы увидеть не только то, как формировалось апостольство Павла, но и то, как мы можем быть сформированы в сегодняшних апостолов, сегодняшних Божьих посланников. В Жизнеизучении Послания к Эфесянам мы указывали, что все верующие во Христа могут быть апостолами, то есть теми, кого Господь посылает для исполнения Своего замысла и осуществления Своего плана.

  Не следует придерживаться того представления, что мы не можем быть такими же апостолами, как Павел. Апостолы — это пример, которому должны следовать все верующие. Павел не был каким-то необыкновенным человеком, и то, чего он достиг, не является недосягаемым для других. Представление об исключительности апостолов представляет собой традицию римского католичества. Эта традиция связана с представлением о Петре как о единственном преемнике Христа и, следовательно, первом папе. Это поистине дьявольская мысль! Пётр — это образец следования за Господом, причём далеко не уникальный. Он в особенности служит примером для верующих во Христа из числа иудеев. Павел — это образец специально для верующих из язычников. В Первом послании к Тимофею 1:16 он говорит: «Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной». Если Павел ставится нам в пример, то не следует считать, что мы не можем быть такими же, как они.

  Братья ещё способны поверить, что они могут быть сегодняшними апостолами, но сёстрам иногда бывает очень трудно поверить, что это относится и к ним. Чтобы помочь сёстрам, следует заметить, что в Божьей семье нет дочерей. У Бога только сыновья, у Него нет дочерей. У Христа, первородного Сына Божьего, есть братья, но у Него нет сестёр. Это показывает, что с точки зрения жизни все верующие, включая сестёр, — сыновья Богу и братья Христу. По этой причине в своих Посланиях Павел использует обращение «братья», а не «братья и сестры». Понятие «братья», разумеется, включает в себя и сестёр.

  С точки зрения жизни все верующие являются мужчинами. Однако с точки зрения любви мы все — женщины. Христос — это наш Жених, а мы — Его Невеста. Отношения между Невестой и Женихом строятся на любви, а не на жизни. Любовь — это единственное необходимое условие для жизни в браке. Поэтому по отношению к живому Богу мы — живые сыновья, тогда как по отношению к нашему дорогому Жениху мы — любящая Невеста. Как тогда вы ответили бы на следующий вопрос: кем мы, верующие во Христа, являемся — мужчинами или женщинами? На этот вопрос следует ответить так: с точки зрения жизни мы — мужчины, но с точки зрения любви мы — женщины.

  Павел сделался апостолом не на основании любви, а на основании жизни. Именно с точки зрения жизни он сделался примером для всех верующих — и для братьев, и для сестёр. Это показывает, что, принимая Павла в качестве своего примера, мы все, братья и сестры, можем быть Божьими посланниками сегодня. По своему положению Павел был апостолом, и наше положение должно быть таким же. Поэтому, изучая формирование апостольства Павла, мы изучаем и формирование своего собственного апостольства.

  Нам в Господнем восстановлении нужно всем быть посланниками. Молодая сестра может быть по меньшей мере послана Господом к её родителям, чтобы свидетельствовать им о Господе Иисусе. Готовы ли вы быть посланы Господом? Мы все должны быть готовы к тому, что Он пошлёт нас. В вопросе апостольства наш разум нуждается в обновлении. При рассмотрении пунктов этого сообщения нам необходимо увидеть то, каким образом мы можем следовать примеру Павла и формироваться как апостолы. Все пункты, которые мы будем разбирать, являются обязательными условиями для формирования нашего апостольства.

I. Отделён Богом в утробе матери

  В 1:15 Павел говорит, что Бог избрал его от утробы матери. Греческое слово, переведённое в этом стихе как «избравший», означает «отметивший» или «отделивший для особой цели». Это отделение произошло ещё до того, как Павел родился.

  Когда мы читаем о том, что Павел был отделён в утробе матери, у нас может сложиться впечатление, что это относится только к нему, но не к нам. Когда я читал эти стихи много лет назад, я именно так и думал. Мне казалось, что я, в отличие от Павла, не был отделён. Однако подобное представление является ошибочным. Мы были избраны прежде создания мира (Эф. 1:4). Избрание до создания мира, разумеется, имеет большее значение, нежели отделение от утробы матери. Неужели вы думаете, что, будучи избраны ещё до создания мира, вы не были отделены в утробе своей матери? Разумеется, вы были отделены. Как мы увидим позже, здесь говорится об осуществлении во времени Божьего вечного избрания.

  Толкователи Библии расходятся во взглядах на то, когда именно произошло отделение Павла в утробе матери. Некоторые придерживаются того мнения, что Павел был отделён во время зачатия. Другие считают, что это произошло при его рождении. В данном случае в такой скрупулёзности нет необходимости. Главное то, что по Божьему избранию мы были отобраны Богом в вечности, ещё до создания мира. Это значит, что мы были избраны ещё до начала времён, в вечности. Однако уже находясь в утробе матери, мы должны были быть отделены в какой-то определённый момент времени. Наше отделение, когда мы находимся в утробе матери, является осуществлением во времени того избрания, которое Бог совершил в вечности. Нам было необходимо родиться в определённое время. Мы благодарим Господа, что Савл из Тарса родился не за сто лет до Господа Иисуса и не через шестьсот лет после Него. Он родился именно тогда, когда было нужно, и именно там, где было нужно, то есть в городе Тарс. То, что Павел родился не в Галилее, как Пётр, было устроено Господом свыше. Как Пётр, так и Павел были избраны до создания мира, и каждый из них был отделён точно в назначенное время. Каждый из них был зачат в утробе своей матери в определённое Богом время. То же самое можно сказать и о нас сегодня. Мы были избраны до создания мира. Затем Бог подождал, пока нам не пришло время родиться. Бог заранее предусмотрел, когда нам нужно появиться на свет. Все мы были избраны в вечности вместе с Павлом; однако отделение в утробе матери происходило у каждого в своё время. Итак, отделение в утробе матери — это практическое осуществление Божьего избрания.

  Не думайте, что вы, в отличие от Павла, не были отделены, когда находились в утробе своей матери. Поскольку Павел дан нам в качестве примера, то с нами должно происходить все то же самое, что и с ним. Когда я вспоминаю своё прошлое, я преклоняюсь перед Господом. Когда я думаю о своей молодости, я иногда плачу перед Ним. Как я благодарен Ему за то, что Он устроил все так, чтобы я родился точно в нужное время и точно в нужном месте: семьдесят четыре с лишним года тому назад в маленькой деревушке в Китае. Мы все можем сказать: «Господь, я благодарю Тебя, что Ты отделил меня, когда я ещё был в утробе своей матери». Надеюсь, что все мы полностью осознаем это. Нам нужно осознавать, что Бог отделил нас, осуществив тем самым Своё избрание в вечности. Именно так обстояло дело с Павлом, и именно так оно обстоит с нами сегодня.

II. Призван Божьей благодатью

  В 1:15 Павел также говорит, что Бог призвал его Своей благодатью. Павел был призван к апостольству благодатью Христа, а не законом, который был дан через Моисея. Это призвание произошло одновременно с его обращением. Мы также можем засвидетельствовать, что мы были призваны Богом. На самом деле, Божье призвание началось для нас с того, что Бог отделил нас, когда мы ещё были в утробе матери. Если мы задумаемся над своим прошлым, мы поймём, что Божье призвание для нас началось с нашего зачатия. Бог определил время и место нашего рождения. Затем Он призвал нас. Как я благодарен Господу за то, что Он устроил так, чтобы я был зачат женщиной, которая принадлежала к христианству, хотя тогда она ещё не была спасена. Бог сделал так, что я с рождения находился в христианстве. Моё призвание началось с того, что Бог отделил меня, когда я ещё был в утробе матери. Затем, когда в 1925 году я уверовал в Господа Иисуса, Божье призвание осуществилось в полной мере. Каждый из нас должен быть твердо уверен в том, что он призван Богом. Будем же славить и благодарить Его за Его призвание. Все в нашей жизни — наша семья, образование и так далее — устроено Богом свыше и связано с Его призванием.

III. В Павле открывается Сын Божий

  В 1:15-16 Павел говорит, что Бог благоволил открыть в нем Своего Сына. Сын Божий был открыт Павлу и явлен ему. Это значит, что Павел обрёл видение живой Личности Сына Божьего. Поскольку Павел служит примером для всех верующих, то, если Сын Божий был открыт в нем, Он должен открыться и в нас. Когда в нас открывается Сын Божий, в нас появляется что-то божественное. Избрание и призвание не привносят в нас ничего нового. Откровение Сына Божьего, напротив, привносит в наше человечество божественность. В наше существо привносится Сам Бог, который становится нашей жизнью. Имеющий Сына Божьего имеет жизнь (1 Ин. 5:12). Таким образом, когда в нас открывается Сын Божий, это означает, что Бог привносится в нас и становится нашей жизнью.

IV. Павел не стал советоваться с плотью и кровью

  После того как Сын Божий открылся в Павле, он «не стал советоваться с плотью и кровью». Это значит, что он не стал советоваться с человеком, состоящим из плоти и крови. Это подтверждает тот факт, что Павел принял евангелие не от человека (1:12).

  Когда мы уверовали в Господа Иисуса, многие из нас сразу же бросились советоваться с другими. Если мы посмотрим на своё прошлое, мы поймём, что многие из этих советов не принесли нам никакой пользы. Я сразу же после спасения начал обращаться к разным людям за помощью. Однако эти разговоры приносили мне одно расстройство, от них у меня опускались руки. Может быть, кто-то из вас говорил с какими-нибудь проповедниками или служителями, — тогда вы, вероятно, заметили, что после этих бесед всегда возникает чувство подавленности.

  Когда лет тридцать назад ко мне обращались начинающие верующие, я мог подолгу объяснять им различные вещи. Сейчас все происходит совершенно иначе. Теперь, когда ко мне обращаются, я просто говорю: «Молитесь, ищите Господа, отдавайте все Ему, под Его водительство». Я не хочу быть плотью и кровью, с которой советуются. Мы не должны советоваться с плотью и кровью, и мы не должны сами становиться плотью и кровью, с которой советуются другие. Оставим других и их обстоятельства Господу.

V. Павел не идёт в Иерусалим к предшествовавшим ему апостолам

  Павел начинает стих 17 словами: «И не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам». Мы все совершаем подобные ошибки. Мы отправляемся туда, где, как нам кажется, находится сегодня Иерусалим, и ищем совета у каких-нибудь выдающихся людей. Идти в Иерусалим к тем, которые стали апостолами раньше нас, — значит перейти в область традиций и религии. В сущности, это то же самое, что советоваться с плотью и кровью.

  Возможно, некоторые руководящие братья будут озабочены тем, что после этих слов святые перестанут стремиться к надлежащему общению. Кроме того, может показаться, что эти слова подрывают руководство. Но разве не прекрасно было бы, если бы все святые научились не советоваться с плотью и кровью? Как хорошо было бы, если бы мы все приходили со своими нуждами и проблемами непосредственно к Господу! Если мы хотим быть сегодняшними апостолами, мы должны следовать примеру Павла и не идти в Иерусалим за советами.

VI. Павел уходит в Аравию, где нет христиан, и затем возвращается в Дамаск

  В стихе 17 Павел говорит, что он «пошёл в Аравию». Выяснить, куда именно в Аравии пошёл Павел и как долго он там находился после своего обращения, непросто. Однако там, по всей видимости, не было христиан, кроме него, и оставался он там, видимо, довольно долго. Здесь он упоминает об этом, как о свидетельстве того, что его евангелие получено им не от человека. Очевидно, в Аравии Павел получил непосредственно от Господа некое откровение о евангелии.

  Придя в Аравию, Павел оказался в месте, свободном от иудейской культуры и христианского влияния. Традиционно считается, что Павел провёл в Аравии три года. На самом деле, мы не знаем, в течение какого времени он оставался там. Мы знаем только то, что на некоторое время он оставил сферу иудейской религии и христианского влияния. Во время своего пребывания в Аравии он, вероятно, сравнивал свои переживания с Ветхим Заветом, который он так хорошо изучил под руководством Гамалиила. Я думаю, что в Аравии Павел занимался тем, что спокойно и трезво сверял свои переживания с Писаниями Ветхого Завета. Несомненно, он также уделял много времени молитве.

  Здесь мы видим ещё один принцип, которому нам нужно следовать. После того как мы получили определённое переживание непосредственно от Господа, нам нужно освободиться из-под влияния религии в любой форме и сверить спокойно и трезво свои переживания с Библией. Это будет для нас очень полезно. Я думаю, что Павел, сравнивая свои переживания с тем, что говорит Писание, получил много света и откровения.

  В стихе 17 Павел также говорит, что он «опять возвратился в Дамаск».

VII. Спустя три года Павел идёт в Иерусалим, чтобы увидеться с Петром и Иаковом

  В стихах 18-19 Павел продолжает: «Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня». Через три года после возвращения в Дамаск Павел отправился в Иерусалим. Я думаю, что в эти годы он также проводил много времени, молясь и сверяя свои переживания с Ветхим Заветом.

  Хотя Павел и не советовался с плотью и кровью, в определённый момент он пошёл в Иерусалим. Советоваться с плотью и кровью — неправильно. Однако изолировать себя от других членов Тела Христова тоже неверно. Если мы получим откровение, то, когда придёт время, нам следует поговорить с теми членами Господнего Тела, которые узнали Господа раньше нас. Подобное общение необходимо.

VIII. Павел идёт в Сирию и Киликию, страны языческого мира

  В стихе 21 Павел продолжает: «После сего отошёл я в страны Сирии и Киликии». Аравия, Сирия и Киликия в то время были частью языческого мира. Упоминая здесь свои поездки во все эти страны, Павел стремится доказать, что откровение о евангелии, полученное им, пришло не от людей, не от христиан, большинство из которых находились тогда в Иудее (ст. 22). Я думаю, что в Сирии и Киликии Павел продолжал молиться и размышлять над Писаниями. Вероятно, он также получил при этом дальнейшее откровение.

IХ. Неизвестный лично церквям в Иудее

  В стихе 22 говорится: «Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен». Эти слова тоже подтверждают, что Павел принял евангелие не от кого-то из тех, кто уверовал во Христа раньше него. Среди святых в Иудее практически никто не видел его раньше.

Х. Церкви в Иудее слышат, что некогда гнавший их ныне благовествует веру, которую прежде истреблял

  В стихах 23-24 Павел заканчивает свою мысль: «А только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, — и прославляли за меня Бога». Церкви, включавшие в себя всех верующих во Христа в Иудее, тогда ещё только слышали новость об обращении Павла и прославляли за него Бога. Они не имели никакого отношения к получению Павлом откровения о евангелии.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках