Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Сын Божий противостоит человеческой религии

  Тексты Писания: Гал. 1:13-16

  В 1:13-16 мы видим противопоставление Сына Божьего и человеческой религии. Стихи 13 и 14 представляют собой яркую картину человеческой религии. В стихе 13 Павел говорит: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её». Здесь мы видим, как иудейская религия противопоставляется Божьей церкви. Когда Павел находился в иудаизме, он преследовал церковь, потому что она отличалась от его религии. Павел ненавидел церковь за то, что она отошла от его религии. В своём религиозном рвении он жестоко гнал Божью церковь и опустошал её.

  В стихе 14 Павел продолжает: «...и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Под преданиями здесь имеются в виду традиции секты фарисеев, к которой принадлежал Павел. Он говорил о себе: «Фарисей, сын фарисея» (Деян. 23:6). Иудейская религия состояла не только из данного Богом закона и его обрядов, но и из придуманных человеком традиций. Поскольку Павел ревностно относился к преданиям своих отцов, он стал ведущим религиозником и обошёл многих своих сверстников.

Бог благоволил открыть в нас Своего Сына

  Затем в стихах 15 и 16 Павел провозглашает: «Когда же Бог... благоволил открыть во мне Сына Своего...». В назначенное Богом время, когда Савл, ревнуя о своей религии, преследовал церковь, ему открылся Сын Божий. Бог сносил рвение Савла в отношении его отеческих преданий, так как оно служило тёмным фоном, на котором предстояло открыться Христу. В благоугодное Ему время Бог открыл Своего Сына в Савле из Тарса. Бог благоволил открыть Савлу живую Личность Сына Божьего. Бог также благоволит открыть Своего Сына в нас. Именно со Христом, Сыном Божьим, а не с законом, связано всегда благоволение Бога Отца (Мф. 3:17; 12:18; 17:5).

  Сын Божий как воплощение и выражение Бога Отца (Ин. 1:18; 14:9-11; Евр. 1:3) является жизнью для нас (Ин. 10:10; 1 Ин. 5:12; Кол. 3:4). Желание Божьего сердца состоит в том, чтобы открыть Своего Сына в нас, чтобы мы узнали Его, приняли Его как свою жизнь (Ин. 17:3; 3:16) и стали сынами Божьими (Ин. 1:12; Гал. 4:5-6). Как Сын живого Бога (Мф. 16:16) Христос стоит намного выше иудаизма и его преданий (Гал. 1:13-14). Иудействующие прельстили галатов, побудив их ставить предписания закона выше Сына живого Бога. Поэтому апостол в начале своего Послания засвидетельствовал, что он сам был тесно связан с этими вещами и весьма преуспевал в них. Бог, однако, вытащил его из этого течения мира, которое является злом в глазах Бога, открыв в нем Своего Сына. Павел знал по собственному опыту, что нет никакого сравнения между Сыном живого Бога и иудаизмом с его мёртвыми отеческими преданиями.

  В 1:16 Павел подчёркивает тот факт, что Сын Божий открылся в нем. Это показывает, что Бог открывает нам Своего Сына в нас: не внешне, а внутренне, не внешним видением, а внутренним видением. Это откровение является не объективным, а субъективным.

  Бог сделал апостола Павла служителем Христа, отделив его, призвав его и открыв в нем Своего Сына. Поэтому Павел проповедовал не закон, а Христа, Сына Божьего. Более того, он проповедовал не просто доктрину о Христе; он проповедовал Христа как живую Личность.

Живая Личность Сына Божьего

  Ключевой момент в этом сообщении заключается в том, что живая Личность, Сын Божий, противостоит человеческой религии. Это было так во времена Савла из Тарса, это было так на протяжении веков и это так сегодня. Вместо того чтобы сосредоточивать своё внимание на этой живой Личности, человек имеет природную склонность направлять своё внимание на религию с её преданием. Но вся Библия, от Книги Бытия 1 до Откровения 22, раскрывает живую Личность. Для Бога значение имеет только эта живая Личность и больше ничего.

  Примером может послужить рассказ о том, что пережили ученики с Господом Иисусом на горе преображения (Мф. 17:1-8). Отведя Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору, Господь Иисус «преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Мф. 17:2). Пётр, вместе с другими двумя учениками, увидел славу Господа. Он также увидел Моисея и Илию, говорящих с Ним. Хотя Моисей и Илия вряд ли находились в славе, они все же разговаривали с прославленным Иисусом. Согласно Евангелию от Матфея 17:4, Пётр сказал Иисусу: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Выступая с подобным предложением, Пётр возвышал Моисея и Илию до уровня Господа Иисуса. Он унаследовал вековую традицию, связанную с Моисеем, представлявшим в своём лице закон, и с Илией, представлявшим в своём лице всех пророков. Для иудеев Моисей и Илия были олицетворением всего Ветхого Завета. Поэтому даже на горе преображения Пётр думал в первую очередь о преданиях, связанных с Моисеем и Илией. Но не успел Пётр договорить, как «се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Затем Моисей и Илия исчезли из виду. Когда ученики подняли глаза, «они никого не увидели, кроме одного Иисуса». Это показывает, что в Божьих глазах нет места для религии или предания; для Него имеет значение только живая Личность Его Сына.

Дорожащие традициями вместо Христа

  Человек от природы склонен высоко ценить все традиционное. Как люди дорожат своими традициями! Например, адвентисты седьмого дня дорожат субботой. Они любовно держатся за традицию субботы седьмого дня. Но, согласно Посланию к Колоссянам 2:16, суббота — это тень, которую отбрасывает некое тело, некая реальность, а именно Христос. Теперь, когда Христос пришёл, нам нужно обратиться от тени к реальности. Тем не менее, сегодняшние адвентисты седьмого дня, подобно иудеям в древности, дорожат тенью и пренебрегают Христом. Наш день — это Христос. Он не только наша реальность субботы, Он реальность каждого дня. Как это глупо — дорожить субботой седьмого дня, когда можно наслаждаться Христом как нашей реальностью субботы и реальностью каждого дня!

  Отдельные христиане дорожат некоторыми гораздо более смехотворными вещами. Слышали ли вы, что некоторые проповедники занимаются удлинением ног? Разве в подобной практике есть Христос? Те, кто специализируется на удлинении ног, должны называть себя не служителями Христа, а «удлинителями ног». Соединять удлинение ног с именем Христа — значит употреблять Его имя всуе.

  Сегодня миллионы христиан поглощены чудесами, исцелением, пророчеством, говорением на языках, так называемым проявлением даров и покрытием головы, но лишь немногие поглощены Христом. Какое печальное зрелище!

  В течение семи с половиной лет я посещал одно очень строгое собрание Братиев. За эти годы я услышал много сообщений по Книге пророка Даниила и по Откровению. В этих сообщениях очень много говорилось о зверях, рогах, пальцах на ногах истукана и различных периодах времени. Как молодой человек, жаждущий знаний, я был более или менее доволен подобным учением. Но хотя я услышал много сообщений о различных моментах пророчества, я не очень много услышал о Христе. На самом деле главным в Откровении являются не звери, не пальцы и не рога; главное в нем — Христос. Эта книга представляет собой откровение о Личности Христа. Даже Книга пророка Даниила раскрывает Христа. Тем не менее, центром сообщений в этом собрании Братиев был никак не Христос.

  Если вы будете посещать так называемые воскресные утренние служения в сегодняшнем христианстве или пойдёте на занятия по Библии, проводимые христианскими проповедниками, вы услышите много разных вещей. Но редко можно услышать сообщение, в котором народу Господнему раскрывается и преподносится Христос. Это показывает, что сегодня, как это и было веками, религиозные люди ревностно заботятся о религиозных вещах и традициях, но не заботятся о Христе. Для очень многих христиан важны религия и традиции, а не живая Личность Христа.

Сын, Отец и Дух

  Центром Библии являются не обряды, не доктрины и не предписания, а живая Личность Сына Божьего. В 1:15-16 Павел сказал, что Бог благоволил открыть в нем Своего Сына. В том, что касается Сына Божьего, многие все ещё находятся под влиянием сложившихся в христианстве традиционных учений относительно Троицы. Новый Завет открывает нам, что Бог Отец возлюбил мир и отдал Своего Сына за нас (Ин. 3:16). Но перед нами встаёт проблема: как это понять? Каким образом Отец послал Своего Сына? Однажды Филипп сказал Господу Иисусу: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин. 14:8). Удивлённый такой просьбой, Господь ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: „Покажи нам Отца?“» (ст. 9). Затем Господь добавил: «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне?» (ст. 10). Однако позже в той же главе, в стихе 16, Господь Иисус сказал: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». На месте Филиппа я бы сразу сказал: «Господь, если видеть Тебя — это то же самое, что видеть Отца, тогда почему Ты сейчас говоришь, что будешь умолять Отца? В Твоих словах, похоже, есть противоречие». Тем не менее, Господь Иисус сказал, что Он умолит Отца и Отец даст ученикам другого Утешителя, который будет с ними вовек, Духа реальности (ст. 17), который до этого был с учениками и которому теперь предстояло оказаться в них. Но затем в стихе 18 Он говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам». Это указывает, что «Он», то есть Дух реальности из стиха 17, превращается в стихе 18 в «Я», то есть в Самого Господа. Это показывает, что после воскресения Господу предстояло стать Духом реальности.

  Я обратился к Евангелию от Иоанна 14, чтобы показать, что, если мы получаем достаточно света из Нового Завета, мы должны видеть, что, когда упоминается Сын Божий, это затрагивает и Отца. Невозможно отделить Сына от Отца или от Духа. Многие христиане ошибочно отделяют Сына от Отца, а Духа — от Сына и утверждают, что это три отдельные и различные Личности. Но такое разделение не соответствует Божьему откровению в Новом Завете. Библия раскрывает нам, что где есть Сын, там есть и Отец, и Дух. Отец воплощён в Сыне, а Сын реализован как Дух. Это значит, что Дух является реализацией Сына, который есть воплощение Отца. Именно поэтому во Втором послании к Коринфянам 13:13 Павел говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами». Нельзя иметь благодать Христа Сына, не имея любви Бога Отца или общения Святого Духа. Благодать Сына, любовь Отца и общение Духа неразделимы. На самом деле, все эти три вещи едины. Точно так же нельзя отделить Духа от Сына или Сына от Отца. Отец, Сын и Дух едины. Иначе Бог не был бы триедин. Слово «триединый» состоит из двух частей: «три» и «единый». Будучи триедин, Бог — это три в одном и один в трех.

Воплощение Триединого Бога реализовано как всеобъемлющий Дух

  Примечательно, что в Послании к Галатам 1:15-16 Павел не говорит, что Бог раскрыл в нем Христа, — он говорит, что Бог раскрыл в нем Своего Сына. Если бы здесь говорилось просто о Христе, то это не влекло бы за собой той причастности, которая стоит за словом «Сын». Причина этого различия заключается в том, что, когда мы говорим о Сыне Божьем, мы сразу же затрагиваем Отца и Духа. Согласно Посланиям Павла, иметь Сына — значит иметь и Отца с Духом. Как мы уже неоднократно указывали, Сын — это воплощение Триединого Бога, реализованное как Дух для нашего наслаждения. Поэтому когда Павел говорит, что Бог благоволил открыть в нем Своего Сына, это значит, что в нем было открыто воплощение Триединого Бога, реализованное как приготовленный всеобъемлющий Дух. Забота, которую я получил от Господа, состоит в том, чтобы донести это до Божьих избранников. Многие годы моего служения были отданы этому, но я могу засвидетельствовать, что я ощущаю эту заботу сегодня ещё более явственно, чем прежде.

  В Посланиях Павла мы видим, что Сын — это тайна Бога, воплощение Бога и Тот, в ком полнота Божества обитает телесно (Кол. 2:2, 9). Однажды через воплощение Сын Божий стал человеком, который был назван последним Адамом и который посредством смерти и воскресения стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45, греч.). Во Втором послании к Коринфянам 3:17 Павел говорит: «Господь есть Дух». Объединив все эти стихи вместе, мы видим, что Сын Божий, воплощение полноты Божества, стал человеком и что теперь в воскресении Он есть животворящий Дух.

  В отношении Христа как Сына Божьего два раза говорится, что Он стал чем-то. Согласно Евангелию от Иоанна 1:14, Слово, Сын Божий, стало плотью; другими словами, Он стал человеком. Затем, согласно Первому посланию к Коринфянам 15:45, Он, названный здесь последним Адамом, стал животворящим Духом. Именно поэтому Павел и может со всей определённостью сказать, что теперь Господь есть Дух. Сын Божий, таким образом, представляет собой воплощение Триединого Бога, реализованное как всеобъемлющий Дух. Эта удивительная Личность противостоит человеческой религии.

Божье единственное намерение

  Божье сердце полностью занято живой Личностью Его Сына. Поскольку Божье внимание сосредоточено на этой живой Личности, Бог не заинтересован в том, чтобы давать нам такие вещи, как погружение, говорение на языках, исцеление, обрезание, суббота, покрытие головы или доктрины о пророчестве. Божье единственное намерение заключается в том, чтобы дать нам Своего Сына как живую Личность.

  Однако в результате падения мы легко отвлекаемся от Христа на другие вещи. Вполне возможно, что даже среди нас в Господнем восстановлении кого-то может интересовать не Христос, а многое другое. Например, может быть так, что церковное служение станет для нас важнее Христа. Для нас очень важно иметь видение этой всеобъемлющей живой Личности. Эта Личность включает в Себя Отца, Сына и Духа. Эта Личность включает в себя божественность и человечество. Будучи настолько всеобъемлющей, эта живая Личность остаётся при этом очень практичной для нас, находясь как животворящий Дух в нашем возрождённом духе. С одной стороны, эта Личность находится на небе как Господь, Христос, Царь, Глава, Первосвященник и небесный Служитель; с другой стороны, эта живая Личность находится в нашем духе, чтобы быть для нас всем. Это Бог, Отец, Искупитель, Спаситель, человек, жизнь, свет и реальность всего положительного. Это живая Личность Сына Божьего.

Живая Личность открывается

  Как мы уже заметили, Послания Павла были написаны по Божьему откровению. Однако не следует забывать, что для того, чтобы истолковать это откровение и выразить его в словах, требуется обладать весьма высоким интеллектом. Другой человек, получив такое откровение, мог бы, в отличие от Павла, оказаться не в состоянии понять его и передать его словами. Павел, как мы уже увидели, получил хорошее образование и был одним из ведущих религиозников. Будучи помрачён в разуме, он считал, что ничто не может сравниться с иудаизмом и его законом, Писаниями, священническим служением и преданиями. Как человек, стремящийся всегда к тому, что ему кажется лучшим, Павел полностью отдавался этим вещам. Он презирал последователей Иисуса; он считал, что они просто следуют за заурядным человеком из Назарета, тогда как сам он был ревнителем своих отеческих преданий. Но однажды Бог Отец благоволил открыть в нем живую Личность Сына Божьего. Когда эта Личность явилась Павлу, он упал на землю и невольно воскликнул: «Кто Ты, Господи?» (Деян. 9:5). Господь тут же ответил: «Я Иисус, которого ты гонишь». Савл из Тарса, будучи помрачён в разуме, считал, что Иисус был похоронен в гробнице и ученики, украв Его тело, спрятали Его. Но теперь потрясённый Савл осознал, что Иисус жив, что Он обращается к нему с неба и открывается ему. Как только эта живая Личность открылась в Савле, покрывало спало и его проницательный ум был просвещён в отношении Сына Божьего. С этого момента для него уже была важна эта Личность, а не религия или предания.

  Молитесь о том, чтобы получить такое же видение живой Личности Сына Божьего. Молитесь также, чтобы у других было это видение. Молитесь, чтобы они увидели эту живую Личность и заботились о Нем, а не о субботе, покрытии головы, исцелении, духовных дарах и прочих подобных вещах. Нам нужно молиться о том, чтобы эта живая Личность была для нас важнее всего, даже важнее церковной жизни. Без этой живой Личности как реальности и содержания церковной жизни даже церковная жизнь превратится в традицию. О, нам совершенно необходимо видеть эту живую Личность!

Живая Личность противостоит всему

  Мы хорошо знаем библейскую доктрину, однако наша забота состоит не в том, чтобы преподносить людям доктрину, а в том, чтобы нести им Сына Божьего как воплощение приготовленного Триединого Бога, реализованное в виде животворящего Духа. Мы должны дорожить этой живой Личностью и не заменять её ничем, включая наше знание Библии, духовные переживания и достижения. Нам нужно ежедневно и ежечасно переживать эту живую Личность. Церковь является Телом этой Личности, Его практическим и живым выражением.

  Поскольку эта живая Личность является для нас всем, нам не нужно искать святости, духовности, победы, любви или повиновения самих по себе. Он Сам, будучи воплощением Триединого Бога, реализованным в виде всеобъемлющего животворящего Духа, находится в нас, чтобы быть всем, что нам нужно. В следующем сообщении мы увидим, что Он теперь живёт в нас. Нам не хватает не святости и не победы, а этой живой Личности. Он противостоит всему. Без него все превращается в традицию, созданную либо другими, либо нами самими. Да увидим мы все, что сегодня эта живая Личность противостоит всему!

  Вне Христа, вне живой Личности Сына Божьего, все, что у нас есть, — религия. Допустим, какой-то брат любит свою жену. Однако если он любит её независимо от Христа, то даже это — религия. То же самое верно в отношении сестёр, которые повинуются своим мужьям независимо от Христа. Такое повиновение основано на религии и традициях. Я знаю некоторых китаянок, которые слушаются своих мужей просто потому, что они послушны от природы. Они были послушны и до своего спасения. Потом они спаслись и стали хорошими, послушными христианскими жёнами. Но подобное повиновение не имеет ничего общего со Христом. Оно является выражением китайской традиции, а не живой Личности Сына Божьего.

  Меня беспокоит, что многие из нас пытаются практиковать церковную жизнь независимо от Христа. В этом случае наша церковная жизнь будет не более чем религией со своей собственной традицией. Как отчаянно мы нуждаемся в видении этой живой Личности! Нам совершенно необходимо, чтобы Он открылся в нас.

  До того как я обрёл видение живой Личности, я придерживался многих традиций. Но однажды Бог благоволил открыть во мне Своего Сына. Теперь я знаю, что эта живая Личность есть воплощение приготовленного всеобъемлющего Триединого Бога, реализованное в моем духе как животворящий Дух. В своём духе я наслаждаюсь Им, переживаю Его, разделяю Его богатство и живу Его. Быть христианином — значит быть поглощённым живой Личностью, а не религией. Иудаизм — это религия, созданная человеком и состоящая из мёртвых букв и пустых преданий, а Сын Божий — это жизнь, несотворённая вечная Божья жизнь. Чтобы мы могли переживать Его и наслаждаться Им, Он стал всеобъемлющим Духом, обладающим божественной реальностью (Ин. 1:14; 14:6). Я не хочу иметь ничего общего с религией — мне нужна живая Личность. А что выбираете вы: человеческую религию или живую Личность Сына Божьего?

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках