Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Евангелие апостола

  Тексты Писания: Гал. 1:6-12

  В этом сообщении мы переходим к стихам 1:6-12. Основной вопрос, раскрываемый в этих стихах, — это евангелие, проповедуемое апостолом Павлом. Многие христиане думают, что у евангелия есть только один аспект. Согласно их представлению, главная мысль евангелия состоит в том, что мы были грешниками и что Иисус Христос, Сын Божий, воплотился и умер на кресте за наши грехи, чтобы мы получили прощение и были спасены. Все это правильно, однако это никоим образом не охватывает всех аспектов евангелия, содержащихся в Новом Завете. В Евангелиях от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна мы видим различные аспекты благой вести. Деяния не показывают нам какого-то своего особого аспекта, зато там есть стихи, указывающие на аспекты благой вести, представленные в Евангелиях от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Однако далее, в каждом из Посланий, написанных Павлом, начиная с Послания к Римлянам и заканчивая Посланием к Евреям, мы видим свой особый аспект евангелия. Эти Послания можно назвать Евангелием по Павлу, или пятым Евангелием.

  Рассмотрим теперь, каковы же различные аспекты пяти евангелий в Новом Завете. Матфей показывает нам, что Христос, Сын Давидов, пришёл как Царь, чтобы установить на земле царство небес. Поэтому Матфей использует выражение «евангелие царства». Таким образом, у Матфея в евангелии подчёркивается аспект царства. Цель этого аспекта евангелия — привести людей в царство.

  В Евангелии от Иоанна на первый план выходит вечная жизнь. В этом Евангелии мы видим, что Христос от вечности является самим Словом Божьим, даже Самим Богом. Однажды Слово воплотилось (1:14). Более того, Он умер на кресте, не только чтобы искупить нас от греха, но и чтобы высвободить божественную жизнь и вложить Себя в нас как вечную жизнь. В этом Евангелии Иоанн помогает нам полностью осознать, что такое божественная жизнь. Поэтому Евангелие от Иоанна можно назвать евангелием жизни.

  Для Луки самым важным аспектом евангелия служит прощение грехов. В своём Евангелии он рассказывает нам о Христе, пришедшем как человек, чтобы стать нашим Спасителем, о том, как Он умер на кресте, чтобы совершить искупление, решить проблему греха и приобрести для нас прощение. Согласно Евангелию от Луки 24:47, во всех народах во имя Христа должно быть проповедано покаяние и прощение грехов.

  Мы уже показали, что Матфей представляет нам евангелие царства, Иоанн — евангелие жизни, а Лука — евангелие прощения. Какой же аспект евангелия подчёркивается у Марка? Евангелие от Марка — это евангелие служения. Согласно этому Евангелию, Христос пришёл как раб, чтобы служить Богу, заботясь о Божьих людях. Христос пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (10:45). Он пришёл не только как Царь, чтобы установить царство, не только как Вечный, чтобы наделить жизнью, и не только как Спаситель, чтобы простить грехи верующим в Него; Он также пришёл как раб, чтобы служить Богу, трудясь для Его искупленных людей. Поэтому Марк делает акцент на служении.

  Евангелие Павла включает в себя все аспекты первых четырёх Евангелий. В своих Посланиях Павел говорит и о царстве, и о жизни, и о прощении, и о служении. Однако в своих Посланиях он рассматривает и многое другое. В Послании к Колоссянам 1:25 Павел говорит, что он по Божьему домостроительству сделался служителем, призванным исполнить, или, точнее, восполнить, довести до полноты Божье слово. Следовательно, евангелие Павла — это евангелие полноты. Без евангелия Павла откровение благой вести в Новом Завете было бы неполным.

  Многие важные аспекты евангелия встречаются только в Посланиях Павла. Например, в Послании к Колоссянам 1:27 Павел говорит, что Христос в нас — это упование славы. Подобные слова не содержатся ни в четырёх Евангелиях, ни в Посланиях, написанных Петром и Иоанном. Марка можно считать духовным сыном Петра (1 Пет. 5:13), у которого Марк почерпнул большую часть материала для своего Евангелия. Однако Марк ничего не говорит о Христе, который обитает в нас как упование славы. Из евангелия Павла мы узнаем, что Дух Христа — это печать и залог (Эф. 1:13-14). Иоанн, хотя и говорит о Духе, не использует те понятия, которыми оперирует Павел. В Послании к Галатам 1:15-16 Павел говорит нам о том, что Бог благоволил открыть в нем Своего Сына. Ничего подобного не встречается ни у Матфея, ни у Марка, ни у Луки, ни у Иоанна. Павел также говорит о том, что Христос живёт в нас (2:20), изображается в нас (4:19) и вселяется в нас (Эф. 3:17). В четырёх Евангелиях ничего не говорится об этом. Кроме того, в Послании к Эфесянам 3:19 Павел говорит об исполнении «всею полнотою Божиею». Матфей, Марк, Лука и Иоанн ничего не сообщают нам об этом.

  В своих Посланиях Павел также раскрывает нам, что мы — члены Тела Христова. Он говорит о Христе как Главе и о церкви как Теле. Эти понятия не встречаются ни у Петра, ни у Иоанна. Если бы мы сказали Петру, что церковь — это Тело Христово, он, вероятно, ответил бы: «Откуда вы это узнали? Я был с Господом Иисусом три с половиной года, но я никогда не слышал этого. Я слышал о кресте и кормлении Господних агнцев. В своём Первом послании я даже поручил старейшинам пасти Божье стадо. Но я никогда не слышал о Теле Христовом». Мы должны признать, что в отношении Главы и Тела у Павла было более высокое видение, чем у Петра. Иоанн сообщает нам, что Христос — это виноградная лоза, а мы — ветви, но он не говорит, что Христос — это Глава, а мы — это Тело. Это ещё раз показывает, что без евангелия Павла откровение в Новом Завете было бы неполным.

  Когда сотни лет назад христианство пришло в Китай, единственное, что можно было достать на китайском языке, — это весьма посредственный перевод четырёх Евангелий. Китайцам не повезло — они могли услышать только о тех аспектах евангелия, которые показаны у Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Они, возможно, получили некоторое представление о прощении грехов, но я не думаю, что они в достаточной мере понимали небесное царство в Евангелии от Матфея или вечную жизнь в Евангелии от Иоанна, и уж тем более у них не было возможности услышать евангелие, возвещающее, что в верующих находится Христос как упование славы и что верующие — это члены Тела Христова. У них не было возможности узнать, что Христос — это Глава Тела, членами которого являемся мы. Как многого мы лишились бы, не будь у нас евангелия Павла!

  Для нас очень важно увидеть, что служение Павла было восполняющим служением, что его служение довело божественное откровение до полноты. Евангелие Павла — это евангелие полноты. Поэтому, если бы у нас не было Посланий Павла, мы лишились бы важнейшей части Божьего откровения. Послания Павла не только делают божественное откровение полным; они составляют самое сердце Божьего откровения в Новом Завете. Таким образом, евангелие Павла — это не только евангелие полноты; оно также является центром новозаветного откровения. Поэтому евангелие Павла является основополагающим.

  Мы в Господнем восстановлении должны ясно представлять себе евангелие от Павла. Центральным моментом в евангелии Павла является то, что Сын Божий, Божий Помазанник, вошёл в наше существо, чтобы быть нашей жизнью сегодня и нашей славой в будущем, чтобы мы были членами Его Тела. Это Тело, полнота Наполняющего все во всем, является новым человеком, Божьей семьёй, семьёй верующих и истинным Израилем Божьим. В евангелии Павла много таинственных моментов, которые не рассматриваются Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. В четырёх Евангелиях нам не сообщается, что Христос — это тайна Бога (Кол. 2:2) и что вся полнота Божества обитает в Нем телесно (Кол. 2:9). На самом деле, четыре Евангелия даже не говорят нам с определённостью об оправдании по вере. Оправдание по вере показано со всей определённостью в Посланиях к Римлянам и к Галатам.

  Матфей, несомненно, ясно и отчётливо говорит о царстве, а царство — это вопрос управления. Однако согласно откровению, данному Павлу, центральным моментом евангелия является не Божье управление. Его центральным моментом является то, что Триединый Бог становится нашей жизнью, чтобы соединиться с нами и соединить нас с Собой, чтобы мы были Телом Христовым, совокупно выражающим Бога. Центральным моментом евангелия является не Божье управление, а то, что Сам Бог в Своём триединстве становится приготовленным всеобъемлющим Духом, чтобы быть нашей жизнью и всем для нас, чтобы мы наслаждались Им, чтобы мы были едины с Ним и выражали Его в вечности. Эта глубокая мысль не встречается в четырёх Евангелиях. Я не уверен, что Марк имел такое ясное откровение о Божьем домостроительстве, когда он писал своё Евангелие.

  Сегодня многие христиане тоже не имеют чёткого представления об этом. Они, возможно, знают соборы, символы веры и учения исторической церкви, но они не знают откровения Павла о Триедином Боге, приготовленном и ставшем всеобъемлющим Духом. Это показывает, что немногие христиане в должной мере знакомы с евангелием по Павлу.

  В Послании к Галатам содержится несколько важных аспектов евангелия Павла. Мы уже упоминали стихи 1:15-16, где Павел говорит, что Бог благоволил открыть в нем Своего Сына. Какие прекрасные слова! Однако миллионы христиан пребывают в неведении относительно того, что в них находится Христос. Далее, в 2:20 Павел говорит, что Христос живёт в нас, а в 4:19 — что Христос изображается в нас. В главе 6 Павел затрагивает четырнадцать важных моментов: человеческий дух (ст. 1, 18), закон Христа (закон жизни, ст. 2), Дух (ст. 8), вечная жизнь (ст. 8), семья (ст. 10), вера (ст. 10), крест Христа (ст. 14), религиозный мир, который был распят для Павла и для которого Павел был распят (ст. 14), новое творение (ст. 15), мир (ст. 16), милость (ст. 16), Израиль Божий (ст. 16), клейма Господа Иисуса (ст. 17) и благодать Христа (ст. 18). Некоторые из этих моментов встречаются только в Посланиях Павла. Все четыре Евангелия ничего не говорят о них.

  Однако мы никоим образом не хотим принижать важность четырёх Евангелий. Мы посвятили особенно много времени изучению Евангелий от Матфея и от Иоанна. Я лишь хочу подчеркнуть, что нам необходимо знать пятое евангелие, евангелие Павла. Некоторые христиане хвалятся тем, что они принимают все служения, но на самом деле они не до конца принимают служение Павла. Таким образом, они принимают четыре Евангелия, но не до конца принимают пятое.

  Традиционное понимание евангелия в христианстве очень узко. Оно не охватывает всего евангелия, как оно раскрыто в Новом Завете. В молодости моё видение евангелия было ограниченным. Я видел только то, что Иисус возлюбил нас и умер за нас, чтобы наши грехи были прощены. Я ничего не знал об удивительных сторонах евангелия, раскрытых в Посланиях Павла. Сегодня даже среди пасторов не все в достаточной мере знают евангелие Павла, раскрытое в ста главах его Посланий.

I. Евангелие благодати

  Евангелие Павла — это евангелие благодати (1:6). Благодать — это Триединый Бог — Отец, Сын и Дух, приготовленный, чтобы стать нашим наслаждением. Согласно 1:6, мы призваны благодатью Христа. Через Христа мы наслаждаемся приготовленным всеобъемлющим Триединым Богом. Евангелие благодати противостоит Моисееву закону. В Евангелии от Иоанна 1:17 говорится: «Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». В Евангелии от Иоанна 1:16 сказано, что «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Принимать благодать на благодать — значит непрерывно принимать приготовленного Триединого Бога для нашего наслаждения.

II. Единственное евангелие

  Евангелие, которое проповедовал апостол Павел, было единственным существующим евангелием. Это было евангелие Христа (Гал. 1:7). Те же, кто проповедует так называемое евангелие, отличное от единственного евангелия, извращают и искажают евангелие Христа, и таковые должны предаваться проклятию (1:7-9).

III. Не человеческое

  В 1:11 Павел говорит: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое». Павел получил удивительное откровение евангелия непосредственно от Самого Господа. Поэтому евангелие, которое он проповедовал, не было человеческим.

IV. Полученное не от человека

  Дальше, в стихе 12 Павел говорит: «Я принял его... не от человека». Что касается евангелия, то Павел ничего не получил от Петра, Иоанна или Иакова.

V. Полученное не через человеческое учение

  В стихе 12 Павел также говорит, что не был научен евангелию человеком. Снова и снова Павел подчёркивает тот факт, что источником его евангелия является не человек. Он получил евангелие не через человеческое учение.

VI. Полученное через откровение Иисуса Христа

  Павел завершает свою мысль в стихе 12 словами: «Я принял его... чрез откровение Иисуса Христа». Здесь говорится об откровении, данном апостолу Павлу Господом Иисусом Христом в отношении евангелия. Мы не знаем, каким образом евангелие было открыто Павлу. Возможно, Павел получил это откровение во время своего пребывания в Аравии.

  Послания Павла свидетельствуют о том, что он получил откровение непосредственно от Христа. В его Посланиях содержится много поразительных фраз, которые не могли быть сказаны человеком, не имевшим божественного откровения. Некоторые древние философы, такие как Конфуций, оставили после себя книги, которым люди придают большое значение. Однако и лучшие из этих книг не сравнятся с тем, что написано апостолом Павлом. Я знаком с трудами Конфуция и могу засвидетельствовать, что в сравнении с Посланиями Павла они выглядят, как глина в сравнении с золотом. Если бы Павел не получил откровения от Христа, как бы он смог написать что-либо подобное? Это было бы невозможно. Его Послания подтверждают, что его евангелие — не человеческое, что оно получено не от человека и не через человеческое учение, а через откровение Иисуса Христа. Слова Павла настолько замечательны, что их источником может быть только непосредственное откровение от Господа Иисуса Христа.

VII. Павел проповедует это евангелие как раб Христа

  В стихе 10 Павел говорит: «У людей ли я ныне ищу благоволение или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». Павел не искал одобрения у людей; он не стремился ублажить людей или понравиться им. Будучи рабом Христа, он проповедовал евангелие согласно полученному им откровению, стараясь угодить не людям, а Богу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках