Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Исторический фон и тема Послания

  Тексты Писания: Гал. 1:1-7; 3:1, 3; 4:17, 21; 5:2, 4; 6:12, 15

  Послания к Галатам, к Эфесянам, к Филиппийцам и к Колоссянам образуют группу Посланий, составляющих сердце божественного откровения в Новом Завете. Поэтому эти Послания очень важны. В Послании к Эфесянам рассматривается церковь как Тело Христово, в то время как Послание к Колоссянам показывает Христа как Главу Тела. Послание к Галатам посвящено Христу, а Послание к Филиппийцам — переживанию Христа. В Посланиях к Колоссянам и к Эфесянам мы получаем ясное изображение Главы и Тела. В Посланиях к Галатам и к Филиппийцам мы видим Христа и переживание Христа.

  Как есть четыре времени года, так и в нашем христианском опыте есть разные сезоны. Это значит, что, переживая Господа, мы проходим как через лето, так и через зиму. Зимние переживания полезны, так как они готовят нас к новому началу, которое приходит весной. В течение зимнего сезона различные виды жизни сокращаются. Через сокращение, которое происходит зимой, жизнь готовится расти снова. Поскольку в нашем духовном опыте нам необходимо сокращение, мы должны быть готовы к тому, что в своё время к нам придёт зима. Можно сказать, что Послание к Галатам — это зимняя книга, книга, которая сокращает нас и устраняет все, что не должно быть постоянным. Однако это сокращение служит очень положительной цели: оно готовит нас к дальнейшему росту в жизни.

  Нам всем нужно пройти сокращение. Нам нужно быть сокращёнными не только в природных или мирских вещах, но даже в различных аспектах нашего духовного опыта. Ради дальнейшего роста в Господе нам нужно пройти сокращение. Некоторые вещи в нашей христианской жизни могут быть очень хорошими, духовными и соответствующими Писаниям. Но если они не являются непосредственно Самим Христом, мы не должны держать их при себе слишком долго. Только Сам Христос должен присутствовать в нашей христианской жизни постоянно. Все остальное, включая даже самые духовные переживания, должно быть сокращено. Для того чтобы произошло это сокращение, Бог посылает зиму. В христианской жизни никогда не следует рассчитывать на бесконечное лето. Нет, следует ожидать повторяющегося цикла из весны, лета, осени и зимы. Когда в своём переживании Господа мы сталкиваемся с зимой, нас должно ободрять то, что в должное время ее сменят весна и лето. Поэтому мы должны воспрянуть духом и пройти сокращение ради ещё одного нового начала. Я надеюсь, что эти сообщения по Посланию к Галатам послужат этой цели.

I. Исторический фон

  Для надлежащего изучения Послания к Галатам важно знать исторический фон и тему этой книги. У каждой книги Нового Завета есть определённый исторический фон. Мы благодарим Господа за этот фон, пусть даже в большинстве случаев он носит не совсем положительный характер. Господь использует отрицательный фон как основание для высвобождения божественного откровения. Чем более отрицательным является конкретный исторический фон, тем больше возможностей у Господа высвободить Своё откровение. Чем хуже фон, тем больше необходимость в Божьем откровении. Если мы увидим это, мы будем благодарить Господа за весь тот отрицательный фон, который сделал необходимым написание книг Нового Завета.

  Хорошим примером новозаветной книги, написанной на отрицательном фоне, может служить Евангелие от Иоанна. Это Евангелие было написано в последнем десятилетии первого века. В то время даже среди христиан существовала тенденция отрицать божество Христа. Некоторые сомневались в божестве Христа, другие даже отрицали эту истину. На фоне подобной тенденции апостолом Иоанном было написано это Евангелие. Без этого Евангелия мы не имели бы достаточного понимания божества Христа и Его вечного существования. Без этого Евангелия мы не могли бы осознать и то, как Христос может стать нашей жизнью. Но благодаря Евангелию от Иоанна мы ясно видим, что божество Христа вечно и абсолютно. В этом Евангелии мы также видим ясную картину вечной жизни и того, как Христос может быть для нас жизнью. Если бы не было такого тёмного фона в конце первого века, это удивительное Евангелие, возможно, не было бы написано.

  Послания Павла были также написаны в соответствии с определённым фоном. Первое послание к Коринфянам, например, было написано из-за беспорядка и разделений в церкви в Коринфе. Если бы у нас не было Первого послания к Коринфянам, мы не знали бы, как Христос может быть нашим наслаждением в любой ситуации. Это Послание описывает наслаждение Христом, как ни одна другая книга в Новом Завете. Нам следует благодарить Господа за беспорядок в Коринфе, который привёл к созданию этого Послания.

  Послание к Колоссянам было также написано на определённом фоне, на фоне культуры, вторгшейся в церковь в Колоссах. На фоне этого культурного вторжения было написано удивительное Послание к Колоссянам. Без этого фона у нас не было бы сегодня этой книги.

  Точно так же и восстановление оправдания по вере во времена Реформации произошло как следствие отрицательной ситуации и тёмного фона. Без такой ситуации, без такого фона истина оправдания по вере не была бы ясна настолько, насколько она ясна сегодня. Эта истина уже не может быть расплывчатой, она очень чётко выделяется на тёмном фоне.

  Теперь мы переходим к историческому фону Послания к Галатам. Написанное в 60 году по Р.Х., это Послание является более ранним по сравнению с Посланием к Эфесянам или Посланием к Колоссянам. Послание к Галатам было написано на начальном этапе служения Павла, до его заключения.

  Для того чтобы иметь надлежащее переживание церкви как Тела Христова, нам нужно Послание к Галатам. Нам нужно в достаточной мере иметь как переживание, так и понимание всего, что сообщается нам в этом Послании. Если мы собираемся сегодня практиковать церковную жизнь, нам нужно знать Христа, раскрытого в Послании к Галатам.

  В Послании к Галатам раскрывается, что Христос противостоит религии с ее законами. Закон, данный Богом через Моисея, был основанием иудейской религии. Иудаизм был построен на законе. В Послании к Галатам раскрывается, что Христос, который нужен нам для церковной жизни, противостоит закону и религии.

А. Церкви в Галатии обворожены иудействующими

  В стихе 2 Павел говорит о «церквах Галатийских». Галатией в древности называлась одна из провинций Римской империи. Благодаря проповедническому служению Павла в ряде городов этой провинции возникли церкви. Поэтому апостол использует в обращении слово «церкви», а не «церковь».

  Галатийские церкви были обворожены иудействующими (3:1, греч.). Они отвлеклись от Христа и увлеклись иудаизмом. Большое число новозаветных верующих в церквях Галатии возвратились к своей старой иудейской религии и стремились соблюдать закон с его предписанием относительно обрезания. Таков фон, который дал Павлу возможность написать эту замечательную книгу.

  Обращаясь к галатам, Павел высказывался очень откровенно и прямо; он ни в коей мере не старался быть дипломатичным. Например, он назвал этих иудействующих, которые смущали галатов, «лжебратьями» (2:4). Галатийские верующие были обворожены этими лжебратьями.

Б. Церкви в Галатии отвлечены от Христа и увлечены законом

  В 1:6-7 Павел говорит: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово». Здесь Павел переходит к теме своего Послания. Поскольку церкви в Галатии оставляли благодать Христа и скатывались к соблюдению закона, у Павла появилась забота написать это Послание. Под «иным благовествованием» в стихе 6 имеется в виду соблюдение закона в духе иудаизма. Благодать Христа противостоит закону Моисея (Ин. 1:17). Иудействующие смущали церкви, «превращая» благовествование Христово, то есть извращая его и таким образом вводя в заблуждение верующих, возвращая их к Моисееву закону. Однако соблюдение закона никак не может быть евангелием, освобождающим грешников из плена закона и приводящим их к наслаждению Богом. Закон мог только содержать их как рабов у себя в плену.

1. Остались без Христа

  Галаты были отвлечены от Христа и увлечены законом, и поэтому они остались без Христа (5:4). В Своём спасении Бог привёл нас во Христа и сделал Христа полезным для нас во всех отношениях. В Своём искуплении Бог поместил нас в Своего Сына, который теперь является всем для нас. Но иудействующие отвлекли галатийских верующих от Христа и увлекли их законом. Обратившись от Христа к закону, галаты остались без Христа. В Библии короля Якова эти слова Павла переведены так: «Христос стал для вас бесполезным». Галаты оказались в ситуации, когда полезный Христос стал для них бесполезным. Они лишились всей пользы, которая есть во Христе, и в результате оказались отделены от Него. Американский Стандартный перевод так и передаёт это выражение: они были «отделены от Христа».

2. Отпали от благодати

  В 5:4 Павел также говорит галатам, что они «отпали от благодати». Остаться без Христа — значит отпасть от благодати. Это подразумевает, что благодать — это Сам Христос, а мы, верующие, находимся в Нем как в благодати. Полезный Христос — это благодать для нас. Оказаться отделенным от Него — значит отпасть от благодати.

3. Оправдываются законом

  В 5:4 Павел также указывает, что галаты стремились оправдаться законом. Уже будучи оправданы во Христе, они возвращались к соблюдению закона и пытались оправдаться делами закона. Какая дьявольская уловка! Падший человек не может оправдаться перед Богом соблюдением закона. Единственная возможность оправдаться — это оправдание верой во Христа. Оправдаться можно, только уверовав в Господа Иисуса. Но галатийских верующих обворожили, и поэтому они пытались соблюдать закон. Они стремились оправдаться и угодить Богу своими собственными делами.

4. Практикуют обрезание

  Иудействующие также принуждали галатов практиковать обрезание (6:12, 15). В Книге Бытия 17 Бог повелел Аврааму и его потомкам мужского пола проходить обрезание. Всякий мужчина, который отказывался пройти обрезание, должен был быть отсечён от Божьего народа. Обрезание, однако, было всего лишь прообразом Христова распятия. Истинное обрезание, действительно отсекающее плоть, — это не то обрезание, которое практиковали в Ветхом Завете, это Христово распятие. С нашей плотью может покончить только крест Христа. Христово распятие было исполнением прообраза обрезания. У нас есть реальность обрезания, и поэтому нам уже не нужна тень. Но иудействующие обратили галатийских верующих от реальности назад к тени. Как это неразумно!

5. Совершенствуются плотью

  Более того, галаты пытались совершенствовать себя плотью (3:3, греч.). Это значит, что они пытались достичь совершенства своими собственными усилиями, делами плоти, в которой нет ничего хорошего. Как неразумны были галаты!

II. Тема

А. Избавить отвлечённых верующих от лукавого религиозного века

  Тема Послания к Галатам связана с его историческим фоном. Его темой является избавление отвлечённых верующих от лукавого религиозного века. В 1:4 Павел говорит, что Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Век — это часть мира как сатанинской системы. Веком называется определённый раздел, аспект, сегодняшний, современный облик сатанинской системы, которую Сатана использует, чтобы незаконно захватывать людей и удерживать их под своим влиянием, уводя их от Бога и Его замысла. Каждые десять лет можно рассматривать как отдельный век или раздел сатанинской системы мира.

  Различные века сатанинской системы выражаются в фасонах одежды, которые популярны в течение определённого периода времени. Например, в 1950-е годы мужские галстуки были узкими, а в конце 1960-х годов и на протяжении большей части 1970-х годов они были широкими. В последнее время мода изменилась, и начали опять носить довольно узкие галстуки.

  В молодости я работал на фабрике, где делали сеточки для волос, которые потом экспортировали на запад. Сначала сеточки для волос делали большими, чтобы их можно было надевать на волосы, уложенные в форме башни. Затем, к моему удивлению, мы начали получать заказы на маленькие сеточки. Причина заключалась в том, что женщины на Западе теперь носили короткие причёски, и поэтому им нужны были маленькие сеточки для волос. На примере галстуков и сеточек для волос мы видим, что у мира как сатанинской системы есть различные века, различные разделы.

  Слова «настоящий лукавый век» в 1:4, как показывает контекст этого Послания, относятся к религиозному миру, к религиозному течению мира, к иудейской религии. Это подтверждается стихами 6:14-15, где обрезание рассматривается как часть мира — религиозного мира, для которого апостол Павел был распят. Здесь апостол подчёркивает, что Христос отдал Себя за наши грехи именно для того, чтобы избавить нас от иудейской религии, вырвать нас из неё, из настоящего лукавого века, то есть освободить Божий избранный народ из-под стражи закона (3:23), вывести его из загона (Ин. 10:1, 3) по Божьей воле. Таким образом, в первых же словах Павел показывает, о чем он собрался говорить. Он хочет принести избавление церквям, увлёкшимся иудаизмом с его законом, и возвратить их к благодати евангелия.

  Многие годы мне нравился стих 1:4, и я использовал этот стих в своих сообщениях. Однако я не понимал, что слова «настоящий лукавый век» относятся к иудейской религии. Во времена Павла иудаизм был распространён очень широко. Обращаясь к галатам с этим Посланием, Павел стремился избавить отвлечённых верующих от тирании настоящего лукавого религиозного века.

  В 1:4 Павел пишет, что Христос, чтобы избавить нас от настоящего лукавого религиозного века, отдал Себя за наши грехи. Это показывает, что Христос умер, чтобы избавить нас от иудаизма. В Евангелии от Иоанна 10 мы видим, что Христос как добрый Пастырь вошёл в загон, чтобы вывести Своих овец из загона на пастбище. Загон в Евангелии от Иоанна 10 символизирует закон или иудаизм как религию закона, в котором содержался и сохранялся под стражей или опекой избранный Божий народ до тех пор, пока не пришёл Христос. До прихода Христа Бог использовал иудаизм в качестве загона, где Он держал Своих овец. Но затем пришёл Христос как Пастырь, чтобы вывести овец из загона на пастбище, где они могут питаться Его богатством. Христос пришёл, чтобы выпустить овец из загона, но иудействующие распяли этого доброго Пастыря. Он умер на кресте не только за грехи овец, но и для того, чтобы вывести их из загона.

  Как видно из Нового Завета, смерть Христа на кресте совершила очень многое. В Послании к Эфесянам 2 мы видим, что Он отдал Себя на смерть для того, чтобы упразднить заповеди и создать одного нового человека. В Послании к Галатам 1 мы видим, что Христос отдал Себя за наши грехи, чтобы избавить нас от религии, от настоящего лукавого века.

  Применять 1:4 нужно не только к галатийским верующим, но и к сегодняшним верующим во Христа. Большинство христиан продолжает оставаться в своего рода религиозном загоне. В Новом Завете слова «овчий двор», «загон» не носят положительной окраски, но несмотря на это в некоторых христианских гимнах о возвращении в загон говорится как о чем-то положительном. Как мы сказали, в Евангелии от Иоанна 10 загон обозначает иудаизм. В принципе, католичество и все деноминации являются загонами. Только церковь представляет собой Божье стадо. Христос вернул нас в стадо, а не в загон. Многие из нас могут засвидетельствовать, что мы были избавлены из загона и возвращены в Божье стадо.

  В то время, о котором говорится в Евангелии от Иоанна 10, Божий народ, Божьи овцы, находились в загоне иудаизма. Но, как ясно показывает эта глава, Христос пришёл, чтобы вывести Своих овец из загона и соединить их с языческими верующими в одно стадо, образовать из них церковь (10:16). Следовательно, загон — это религия, в то время как стадо — это церковь. Сегодня католичество и деноминации — это загоны, удерживающие овец Христа. Но Христос стремится избавить Своих овец из различных религиозных загонов и собрать их в единое стадо.

  Христос умер на кресте, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога Отца. Это значит, что овцы избавляются от загона по Божьей воле. Поскольку католичество и деноминации вредят Божьему стаду, они противятся Божьей воле. Возводя свои загоны, они мешают церковной жизни.

  Господь до сих пор стремится вывести Своих овец из загона. Поэтому между религией и Господним восстановлением идёт война. Господь Иисус пришёл не для того, чтобы украсть овец, а для того, чтобы вывести овец из загона. Иудействующие, однако, считали, что Он крадёт их овец. Подобным образом, нас, Господне восстановление, обвиняют в том, что мы переманиваем верующих, то есть крадём чужих овец. Мы никого не переманиваем, но мы действительно хотим, чтобы овцы Господа были приведены из загона в стадо.

  Господь Иисус вошёл в загон, открыл дверь и вывел овец из загона. Иудействующие распяли Его. Но через Свою смерть на кресте Господь отдал Себя за наши грехи, чтобы избавить нас от религиозного загона. Сегодня для нас действует тот же принцип, что и для верующих во времена Павла.

Б. Павел становится апостолом

  В 1:1 Павел говорит о своём апостольстве: «Павел Апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мёртвых». Апостольство Павла тесно связано с евангелием, которое он проповедовал. Цель Послания к Галатам — показать тем, кто его получит, что источником евангелия, проповедуемого апостолом Павлом, является не человеческое учение (1:11), а Божье откровение. Поэтому в самом начале этой книги Павел подчёркивает тот факт, что он стал апостолом не от людей и не через человека, а через Христа и Бога.

  В стихе 1, как и во всем Послании, Павел внимательно выбирает слова. Сначала он говорит, что он стал апостолом не от людей; затем он говорит, что его апостольство «не чрез человека». Он был сделан апостолом непосредственно Самим Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Христа из мёртвых. Закон имел дело с человеком как ветхим творением, в то время как евангелие делает человека новым творением в воскресении. Бог сделал Павла апостолом не по его природному человеку в ветхом творении законом, а по его возрождённому человеку в новом творении через воскресение Христа. Поэтому Павел не говорит здесь: «Бог Отец, давший закон через Моисея», — он говорит: «Бог Отец, воскресивший Христа из мёртвых». Божье новозаветное домостроительство связано не с человеком в ветхом творении, а с человеком в новом творении через воскресение Христа. Апостольство Павла принадлежало всецело к новому творению, которое происходит в нашем духе через возрождение Духом Божьим.

  В стихе 2 Павел упоминает всех находящихся с ним братьев. Это показывает, что он принимает братьев к себе в соавторы, чтобы они были свидетельством и подтверждением того, что он пишет в этом Послании.

В. Благодать и мир церквям от Бога Отца и Господа Иисуса Христа

  В стихе 3 Павел говорит: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа». Благодать — это Бог как наше наслаждение (Ин. 1:17; 1 Кор. 15:10), а мир — это состояние, наступающее в результате благодати. Мир — это результат наслаждения нашим Отцом, Богом. Как хорошо, что благодать и мир приходят в церкви от нашего Отца, Бога, и от нашего Господа Иисуса Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках