Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 61

Жизнь, полная снисходительности и лишённая беспокойства

(6)

  Тексты Писаний: Рим. 4:4-7; 1 Фес. 5:16-18; Иов. 1:20-22; 2 Кор. 4:16-17; 12:7-9

  В этом и последующем сообщениях мы рассмотрим много подробностей и деталей, касающихся жизни, полной снисходительности и лишённой забот и беспокойства. В частности, мы рассмотрим, как выполнить слово Павла в 4:6: «Не заботьтесь ни о чём».

  Мы неоднократно говорили, что темой Послания к Филиппийцам является переживание Христа. В первых трёх главах этого Послания уровень, на котором пишет Павел, очень высок. Однако в главе четвёртой, заключительной части этой книги, Павел словно спускается на более низкий уровень и делает упор на снисходительности и беспокойстве.

  Более шестидесяти лет тому назад Послание к Филиппийцам 4 вызывало у меня непонимание. Я высоко ценил слова Павла в первых трёх главах. В главе первой мы видим, что нам следует возвеличивать Христа житием Его; в главе второй — что нам следует принимать Христа за образец христианской жизни, а в главе третьей — что Христос гораздо выше всего религиозного и культурного и что мы должны почесть всё тщетой, чтобы стремиться к Нему и обретать Его. Затем, в главе четвёртой, Павел вдруг говорит о снисходительности и беспокойстве. Я понимал, что снисходительность — это добродетель, но считал, что слова Павла о снисходительности не могли сравниться с тем, что он написал в трёх предыдущих главах. К тому же меня смущал тот факт, что Павел особо отметил заботы и беспокойство. Но в последние годы свет о том, что снисходительность противоположна беспокойству, постоянно становился всё ярче и ярче. Теперь я глубоко ценю слова Павла: «Снисходительность ваша да будет известна всем человекам» (ст. 5, греч.) и «не заботьтесь ни о чём» (ст. 6).

Две жизни

  Беспокойство — это совокупность природной человеческой жизни. День за днём и даже час за часом обычная человеческая жизнь наполнена беспокойством. Каждый нормальный человек беспокоится. Чем вы более трезвые в разуме, тем вы больше беспокоитесь. Если вы вдумчивый и осторожный человек, у вас будет много беспокойства. Чувствительным людям беспокойство особенно мешает. У людей, необычайно вялых и бесчувственных, мало беспокойства, но у чувствительных людей его обычно много.

  Как беспокойство является совокупностью обычной человеческой жизни, так и снисходительность является совокупностью надлежащей христианской жизни. Следовательно, слова «беспокойство» и «снисходительность» представляют две разные жизни. Среди людей есть только две жизни: человеческая и христианская. Человеческая жизнь — это жизнь беспокойства, тогда как христианская жизнь — жизнь снисходительности. Если мы увидим этот контраст, мы осознаем, что очень важно, что Павел подчёркивает снисходительность и беспокойство в четвёртой главе Послания к Филиппийцам. Он подчёркивает снисходительность и беспокойство, потому что они представляют две различные жизни. Каждый человек поглощён беспокойством. Но если мы — христиане, соответствующие божественному уровню, у нас будет жизнь, полная снисходительности и лишённая беспокойства. Первая мысль, которую я хочу подчеркнуть в этом сообщении, состоит в том, что снисходительность и беспокойство представляют две разные жизни.

Два источника

  Второе: снисходительность исходит от Бога, а беспокойство исходит от Сатаны. Из этого следует, что снисходительность и беспокойство представляют два различных источника — Бога и Сатану.

Бог, источник снисходительности

  Источник снисходительности — Бог. Бог даёт нам снисходительность, чтобы мы исполнили Его замысел. У Бога есть замысел для каждого из нас лично, замысел для наших семей и замысел для нас в церкви. Чтобы выполнить замысел Бога, касающийся нас, наших семей и церкви, нам нужна снисходительность. Без такой всеобъемлющей добродетели, как снисходительность, мы не сможем исполнить замысел Бога. Это значит, что мы не сможем позволить Богу выполнить Его замысел с нами, нашей семьёй и церковью.

  У Бога есть тройной замысел для каждого из нас. У Него есть замысел для нас лично, замысел для нас в связи с нашей семейной жизнью и замысел для нас в нашей церковной жизни. Нам важно осознавать, что у Бога есть такой тройной замысел для нас. Для выполнения божественного замысла нам нужна снисходительность. Без снисходительности мы не позволим Богу выполнить Его замысел для нас, нашей семьи и церкви.

  Мы увидели, что снисходительность означает совершенную умеренность, внимательность и понимание в обращении с людьми. Если мы будем выдержанными, у нас будет мудрость и способность снабжать людей тем, что им нужно. У нас также будет полное знание того, что и когда сказать людям. Например, снисходительные родители знают, как и когда говорить со своими детьми. Если мы не проявляем снисходительности в своей семейной жизни, мы не сможем созидать свою семью для выполнения замысла Бога. Снисходительность не только является совокупностью надлежащей христианской жизни; она также средство, данное Богом для выполнения Его тройного замысла для каждого из нас. Как драгоценно, что источником снисходительности является Бог! Снисходительность, которую мы проявляем и открываем другим, исходит от Бога.

Сатана, источник беспокойства

  Источник беспокойства — Сатана. Беспокойство исходит от Сатаны, с целью помешать исполнению Божьего замысла. Не думайте, что Бог предписывает нам беспокоиться. В предыдущем сообщении я сказал, что беспокойство исходит от обстоятельств, предписанных нам Богом. Сказать, что беспокойство исходит от предписания Бога, — это совсем не то же самое, что сказать, что беспокойство является предписанием Бога. Из-за падения Бог предписал нам страдание. Например, Бог предписал женщинам страдать при рождении детей. Он также предписал, чтобы мужчины сражались с тернием и волчцами. В Бытии 3:17-19 говорится: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе... В поте лица твоего будешь есть хлеб». Хотя Бог предписал такие страдания, Он не предписал беспокойство. После того как Бог дал Своё предписание, пришёл Сатана, чтобы вызвать беспокойство из-за страданий, предписанных Богом. Беспокойство исходит не от Бога. Оно исходит от противника Бога, Сатаны, который использует страдания, предписанные Богом, чтобы вызвать беспокойство в человеческой жизни. Следовательно, беспокойство исходит от Сатаны и представляет Сатану, в то время как снисходительность исходит от Бога и представляет Бога.

Как Бог использует Сатану

  Библия раскрывает, что Бог использует Сатану. Мы видим это особенно в Книге Иова. Когда я впервые прочитал эту книгу, меня смутило, что у Сатаны есть доступ к присутствию Бога на небесах. В Книге Иова 1:6 говорится: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и Сатана». В следующем стихе повествуется о разговоре между Богом и Сатаной. Я удивлялся, как мог произойти такой разговор. Почему Бог позволил лукавому говорить с Ним? Почему Он не уничтожил Сатану или, по крайней мере, не выгнал его? Бог использовал Сатану, чтобы воздействовать на Иова. Иов был праведным и совершенным сам по себе; однако он не знал Бога по-настоящему. Поэтому Иова пришлось сломить, чтобы Бог тщательно воздействовал на него. Бог использовал Сатану, чтобы исполнить эту работу, позволив Сатане в рамках определённых предписанных ограничений делать определённые вещи с Иовом.

  Из Второго послания к коринфянам 12 мы видим, что Бог также позволил ангелу Сатаны поразить Павла. Павел понимал, что его жало в плоти исходит от Сатаны. Он говорит: «И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел Сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился» (ст. 7). И в случае с Павлом, и в случае с Иовом показан один и тот же принцип. Бог позволил Сатане поразить Павла. Точно так же ему было позволено поразить Иова.

  Согласно первой главе Книге Иова, получив разрешение поразить Иова, Сатана послал различные бедствия. Сначала пришло известие, что савеяне взяли его волов и ослов и убили слуг (Иов. 1:14-15). Сразу же после этого пришло сообщение ещё об одном бедствии: огонь упал с неба и пожрал овец Иова и других его слуг. Затем пришло сообщение о том, что халдеи взяли верблюдов и поразили остальных слуг. Затем пришла новость о четвёртом бедствии: «...большой ветер... от пустыни» разрушил дом, где пировали сыновья и дочери Иова, и все они погибли. Здесь мы видим, что Сатана может использовать людей, огонь и ветер для того, чтобы принести разрушение. Когда я впервые читал первую главу Книги Иова, я не понимал, почему Бог позволил Сатане делать такие вещи. Сначала Сатана посылает бедствия. Затем он приходит, чтобы вызвать беспокойство.

  Позволив Сатане поразить Иова, Бог преследовал определённую цель. Целью Бога было сломить Иова, который был совершенным и праведным человеком сам по себе. Бог использовал Сатану, чтобы сделать то, чего не мог сделать ни один человек. Поскольку друзья Иова не могли справиться с ним, Бог использовал для этого Сатану. Часто дьявол исполняет для Бога некоторые трудные задания. Если Бог не может чего-то добиться, используя других людей, Он иногда позволяет Сатане поразить вас. Что касается Иова, у Бога была цель сломить его. Что касается Павла, цель Бога заключалась в том, что, позволив Сатане послать ангела и поразить его тело, Он хотел сохранить его от превознесения из-за полученных видений и откровений. Несомненно, цель Сатаны лишь в том, чтобы нападать на людей Божьих. Эта цель отрицательна. Но Бог, допуская сатанинское нападение, преследует другую цель, очень положительную. Все страдания, которым мы подвергаемся, предписаны нам Богом с положительной целью.

  Павел говорит об этой цели во Втором послании к Коринфянам 4:16 и 17: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу». Хотя страдания предписаны Богом, они не исходят непосредственно от Него. Наоборот, каждое страдание, несчастье, бедствие или катастрофа исходят от Сатаны. Но они исходят с разрешения Бога и для Его цели — усовершенствовать нас. По этой причине Павел мог заявить, что кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу. У Бога есть цель, связанная с нами, которую нужно исполнить, и для её исполнения иногда требуется помощь Сатаны.

  Несколько месяцев тому назад у меня была проблема со здоровьем. Я знал, что эта проблема была вызвана дьяволом, Сатаной. Но я также осознавал, что Бог позволил появиться этой проблеме с определённой целью. Господь хотел коснуться чего-то во мне, и Он использовал это средство, чтобы сделать то, что хотел.

  Если мы посмотрим на случаи Иова и Павла, мы увидим, что Бог позволяет Сатане причинять нам страдания. Как только приходит страдание, приходит Сатана, чтобы вызвать беспокойство. Сатана вызывает беспокойство, чтобы помешать замыслу Божьему. Повторяю, снисходительность исходит от Бога ради Его цели, а беспокойство исходит от Сатаны, чтобы помешать цели Бога. Если мы увидим это, мы осознаем, насколько важно то, что в Послании к Филиппийцам 4:5 и 6 Павел говорит о снисходительности и беспокойстве вместе.

Никакого сосуществования снисходительности и беспокойства

  Если у нас есть снисходительность, у нас не будет беспокойства. Если есть беспокойство, не будет снисходительности. Как Бог и Сатана не могут находиться вместе, так и снисходительность и беспокойство не могут сосуществовать. Когда приходит снисходительность, беспокойство должно уйти. Но если у нас есть беспокойство, у нас совершенно не будет снисходительности. Никто, проявляющий снисходительность, не может беспокоиться. Если же вы не снисходительные люди, вы будете беспокоиться, у вас будет много забот.

  Из опыта, а не из доктрины, мы поняли, что, когда мы проявляем снисходительность в полной мере, всё беспокойство исчезает. Если милостью и благодатью Божьей мы будем снисходительны ко всем, во всём и во всяком деле, мы не будем беспокоиться ни о чём. Милостью и благодатью Божьей нам нужно быть снисходительными к людям, вещам и делам. Если мы будем настолько снисходительными, мы не будем подвержены беспокойству.

Жить Христа как нашу снисходительность

  Мы увидели, что снисходительность — это в действительности Сам Христос, которого мы живём. Христос в Послании к Филиппийцам 1, 2 и 3 — это снисходительность, о которой Павел говорит в 4:5. Таким образом, явить нашу снисходительность — значит явить нашего Христа. Снисходительность в действительности является возвеличиванием Христа. В 1:20 Павел говорит, что Христос возвеличится в нём, но в 4:5 он велит нам являть нашу снисходительность. Если мы сопоставим эти стихи, мы увидим, что возвеличивать нашего Христа — значит являть нашу снисходительность. Следовательно, в нашем переживании снисходительность — это Сам Христос.

  Если мы будем жить Христа как свою снисходительность, мы избавимся от беспокойства. Беспокойство невозможно для тех, у кого есть Христос как снисходительность. Знаете ли вы, почему мы заботимся и почему мы беспокоимся? Мы заботимся и беспокоимся потому, что не живём Христа. Слова «жить Христа» могут быть просто доктринальным термином, просто словами, а не нашей фактической и практической жизнью. Но когда мы живём Христа день за днём, внутри нас нет основания для беспокойства.

  Повторяю, быть выдержанными — значит жить Христа. В такой жизни, жизни снисходительности ко всему, благодатью Божьей, нет места для беспокойства. Когда мы возвеличиваем Христа житием Его, беспокойство нас не касается. Тогда мы не будем заботиться ни о чём, потому что будем жить Христа как свою снисходительность.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках