Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Жизнь, полная снисходительности и лишённая беспокойства

(5)

  Тексты Писания: Флп. 4:4-7, 4:10-13; 1:18-21

  Мы неоднократно подчёркивали, что Послание к Филиппийцам — книга о переживании Христа. Чтобы переживать Христа, нам нужно жить Его и возвеличивать Его (1:20-21). Затем нам нужно принять Его за образец и стремиться к Нему как к своей цели. В христианской жизни нам следует мыслить одно — мыслить о стремлении к Христу и приобретении Его. Коснувшись этих аспектов переживания Христа, Павел, можно сказать, к нашему удивлению, говорит в четвёртой главе о снисходительности и заботах. С положительной стороны, нам нужна снисходительность; с отрицательной стороны, у нас не должно быть забот и беспокойства.

  Почему в заключение такой глубокой книги о переживании Христа Павел говорит о снисходительности и заботах? На первый взгляд между тем, что он рассматривает в первых трёх главах и его словом о снисходительности и заботах, нет связи. Много лет назад я считал, что Павлу не стоило говорить о заботах. Согласно моему представлению, ему следовало продолжить говорить о чём-то более высоком, хотя я не представлял, о чём именно.

Обстоятельства, определённые Богом

  В Послании к Эфесянам 1:3 и 2:6 Павел говорит о небесах. Где вы находитесь в вашем переживании день за днём: на небесах или в заботах? Чаще мы в заботах, а не на небесах. После падения человеческая жизнь состоит из забот и беспокойства. Если вы внимательно прочитаете Книгу Бытия 3, вы увидите, что заботы и беспокойство исходят от окружения, предписанного нам Богом. Например, мы беспокоимся о своих детях. С момента рождения ребёнка родители беспокоятся о нём. Те, у кого нет детей, мечтают о том, что когда-нибудь у них будет ребёнок. Но они не представляют, сколько беспокойства и забот связано с рождением и воспитанием ребёнка. Всё, что влияет на жизнь наших детей, вызывает беспокойство. Мы беспокоимся, как они дышат, как они питаются, как они одеты. Большинство родителей могут засвидетельствовать, что в том, что касается их детей, их дни больше наполнены беспокойством о детях, нежели радостью за них.

  В Книге Бытия 3 указывается, что падший человек беспокоится о средствах к существованию. В Книге Бытия 3:17 Господь сказал человеку: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей». В стихе 19 Господь говорит: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». Так как человек должен трудиться для поддержания своего существования, он полон забот. Каждый земледелец беспокоится о своём урожае. Он беспокоится о погоде, о болезнях, о вредителях. На самом деле нет такой работы, которая не доставляла бы нам беспокойства. Даже те, кто добивается успеха в своей профессии, беспокоятся о своей работе. Заботы и беспокойство неизбежны.

  Много беспокойства доставляет супружеская жизнь. Молодые люди хотят жениться. Супружеская жизнь хороша, но она сопряжена больше с беспокойством и заботами, чем со счастьем. Я призываю всех молодых людей жениться в надлежащее время, но они не должны надеяться, что у них будет беззаботная супружеская жизнь.

  Человеческая жизнь полна беспокойства. Ангелы, однако, не подвластны беспокойству, потому что у них нет обстоятельств, о которых приходится беспокоиться. Они не женятся, им не нужно заботиться о средствах к существованию, о семье. Ангелам не нужно даже спать. Некоторые люди совершают одну ошибку — они пытаются жить, как ангелы. Но Бог предписал все обстоятельства человеческой жизни, хотя они вызывают больше беспокойства, чем счастья. Кажется, что печаль всегда длится дольше, чем радость. Бывают короткие периоды счастья, а затем гораздо более длительные периоды скорби, беспокойства или заботы.

  Какую цель преследует Бог, предписывая нам обстоятельства, которые вызывают беспокойство? Согласно Посланию к Римлянам 8, в дополнение к искуплению и населяющему Духу нам нужно «всё». В стихе 28 говорится: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу». Безусловно, «всё» включает в себя страдания, заботы и беспокойства. Страдания нужны для того, чтобы Бог усовершенствовал нас. Из своего опыта мы знаем, что, фактически, каждая вещь, включенная во «всё», связана с беспокойством.

Совокупность человеческой и христианской жизни

  Как пожилой человек, я прошёл через множество переживаний в человеческой жизни. Под верховной рукой Господа я побывал во многих обстоятельствах. Я знал нищету и познал, что такое обеспечение моих потребностей. Могу засвидетельствовать, что во всех обстоятельствах человеческой жизни присутствует беспокойство. Беспокойство — вот слово, которое может суммировать человеческую жизнь. Беспокойство — совокупность человеческой жизни. Если вы спросите пожилого человека о беспокойстве, он скажет вам, что беспокоился почти каждый день своей жизни.

  Павел говорит о беспокойствах и заботах в 4:6 потому, что осознаёт, что они являются совокупностью жизни человека. Павел также понимает, что снисходительность является совокупностью надлежащей христианской жизни. Павел знал, что человеческая жизнь состоит из беспокойства, а христианская жизнь — из снисходительности. Таким образом, жить Христа — значит обладать снисходительностью и не беспокоиться.

  Невозможно правильно понять Послание к Филиппийцам 4, просто изучая эту главу с точки зрения буквы. Нам нужно переживание с Господом — тогда мы поймём, что имел в виду Павел. Пятьдесят лет тому назад у меня не было надлежащего понимания этой главы. Но на протяжении многих лет изучения и переживания и в человеческой жизни, и в христианской жизни Господь открывал мои глаза, чтобы я увидел, что надлежащая христианская жизнь — это жизнь снисходительности. Я понял, что беспокойство является совокупностью человеческой жизни точно так же, как снисходительность является совокупностью христианской жизни. Поэтому, давая повеление святым, Павел использует слова «снисходительность» и «беспокойство» вместе. С положительной стороны, нам следует проявлять снисходительность. Все, кто соприкасается с нами, должны видеть нашу снисходительность. С отрицательной стороны, нам нужно жить без беспокойств.

  Чтобы быть надлежащими людьми, нам нужно быть христианами, а чтобы быть нормальными христианами, нам нужна церковная жизнь. Но если мы хотим иметь надлежащую и подлинную церковную жизнь, нам нужна жизнь, полная снисходительности и лишённая беспокойства. Иметь такую жизнь — значит жить Христа.

Жить Христа

  В Послании к Галатам 2:19-20 Павел говорит: «Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живёт во мне Христос». Много лет тому назад я начал читать книги по этому стиху. Однако я не мог понять, что значит, что Христос живёт во мне. Объяснение Послания к Галатам 2:19-20 находится не в Послании к Галатам, а в Послании к Филиппийцам. В Послании к Филиппийцам Павел говорит, что не только Христос живёт в нас; он раскрывает, что жить — это Христос. Наше житие Христа превосходит просто житие Христа в нас. Если мы живём Христа, это означает, что у нас есть жизнь, полная снисходительности и лишённая беспокойства.

  Любые беспокойства уменьшают меру Христа в нашем переживании. Даже небольшое беспокойство вызывает уменьшение меры Христа. Степень, до которой Христос присутствует в нашей повседневной жизни, определяется количеством снисходительности и беспокойства. Если у нас есть снисходительность, у нас есть Христос. Если у нас есть беспокойство, у нас нет Христа. Сколько снисходительности и сколько беспокойства присутствует в вашей повседневной жизни? Что больше: степень снисходительности или степень беспокойства? Скорее всего, большинству из нас придётся признать, что в нашей повседневной жизни больше беспокойства, чем снисходительности.

  Я хочу подчеркнуть тот факт, что жить Христа — значит иметь снисходительность и не иметь беспокойства. Если у нас будет снисходительность, у нас не будет беспокойства. Если у нас будет беспокойство, у нас не будет снисходительности. Снисходительность и беспокойство не могут сосуществовать.

Возвеличивать Христа

  В Послании к Филиппийцам 4:4 говорится: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». Павел начинает 4:10 словами: «Я весьма возрадовался в Господе». В 1:18 Павел, говоря о своей скорби, замечает: «Но что до того? Как бы ни проповедовали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Слова Павла о радости особенно впечатляют, когда мы принимаем во внимание его обстоятельства. Он был узником в Риме, и некоторые из его противников делали всё возможное, чтобы повредить его служению. Тем не менее Павел заявляет: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием [или: обильным снабжением — греч.] Духа Иисуса Христа» (ст. 19). Как мы указали ранее, спасение здесь означает возвеличивание Христа нашим житием Его. Поэтому Павел говорит: «При уверенности и надежде моей, что я ни в чём посрамлён не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью» (ст. 20). Павел надеялся, что не будет посрамлён ни в чём.

  Представьте, что один из соработников Павла посетил бы его в темнице и обнаружил, что он озабочен, опечален и обеспокоен. Несомненно, посетивший его сказал бы: «Какой стыд — видеть того самого апостола, который преподносил нам Христа, таким опечаленным и обеспокоенным!» Если бы с Павлом случилось такое, он был бы посрамлён. Но Павел возвеличивал Христа. Какими бы трудными ни были его обстоятельства, у него не было беспокойства. Так как Павел не заботился ни о чём, он ни в чём не был посрамлён. Напротив, в нём возвеличился Христос.

  Павел мог возвеличивать Христа, потому что у него была снисходительность. Даже во время заключения Павел имел большую снисходительность. Он проявлял уважение к церквям, правильно понимал святых и был способен снабжать святых и всех окружающих своей любовью, милостью, добротой и сочувствием. Так как он проявлял снисходительность в полной мере, не было и следа беспокойства. Павел мог даже сказать, что он уверен, что Христос возвеличится в нём жизнью ли то или смертью. Из этого следует, что Павла не беспокоила смерть. Мысль о смерти не вызывала у него беспокойства.

Довольство и снисходительность

  Мы увидели, что снисходительность противоположна беспокойству. Беспокойство подобно червю, который пожирает нашу способность быть снисходительными. Если у нас нет снисходительности, мы легко огорчаемся и раздражаемся. Гнев часто исходит из беспокойства. Если я беспокоюсь о будущем, обстоятельствах или семье, я не буду доволен людьми. Из-за беспокойства я буду злиться на всех. Только когда мы счастливы и довольны, у нас есть снисходительность.

  В предыдущем сообщении мы сказали, что счастье и довольство являются двумя элементами, необходимыми для снисходительности. Только счастливый, удовлетворённый человек может быть снисходительным. Печальный и недовольный человек, напротив, легко раздражается или обижается. Так как Павел был полон счастья и довольства, у него не было беспокойства, а было обилие снисходительности.

  Мы знаем из слов Павла в 4:10-12, что по крайней мере в течение некоторого времени ему недоставало снабжения. Но он мог засвидетельствовать: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть». Он мог сказать: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился [узнал секрет — греч.] всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке». Так как Павел узнал секрет, он мог быть довольным и, в результате, иметь большую снисходительность.

  Многие говорили, что Послание к Филиппийцам — книга радости. Снова и снова Павел увещевает нас радоваться в Господе. Радоваться в таких обстоятельствах, в каких оказался Павел, непросто. Обычно мы не считаем тюрьму радостным местом. Но так как у Павла не было забот и беспокойства о своих обстоятельствах или будущем, он мог радоваться в Господе и быть снисходительным.

Предписание Бога

  Если мы хотим иметь жизнь без беспокойства, нам нужно осознать, что все наши обстоятельства, хорошие или плохие, предписаны нам Богом. Нам нужно осознавать и быть полностью убеждёнными в этом. Представьте, что брат занимается бизнесом или торговлей. Его бизнес процветает, и он зарабатывает много денег. Затем его бизнес терпит крах, и он теряет гораздо больше денег, чем он заработал. И зарабатывание денег, и потеря являются предписанием Бога. Если этот брат полностью убеждён, что его обстоятельства исходят от Божьего предписания, он поклонится Господу за Его устроение. Возможно, потеря будет более благоприятна для него, чем зарабатывание денег, так как через такую потерю он сможет совершенствоваться и созидаться.

  Подобным образом, и болезнь, и хорошее здоровье исходят от Бога как Его предписание. Нам всем следует стремиться быть здоровыми. Но иногда хорошее здоровье не совершенствует нас так, как период болезни. К тому же, когда у нас проблема со здоровьем, мы более склонны молиться, чем когда у нас всё в порядке.

  Первым условием отсутствия беспокойства является полное убеждение в том, что все страдания и переживания являются предписанием Бога. Зачем о чём-то беспокоиться? Бог предписал нам всё это. Он знает, что нам нужно.

  В молодости я читал рассказ о разговоре двух воробьёв. Они говорили о скорбях и беспокойстве, присущих людям. Один воробей спрашивал, почему люди так беспокоятся. Другой отвечал: «По-моему, у них, в отличие от нас, нет Отца, который бы заботился о них. Нам не нужно беспокоиться ни о чём, потому что наш Отец заботится о нас». Да, наш Отец заботится о нас. Но иногда Он посылает нам тяжёлые испытания и страдания, которые помогают нам выполнять наше предназначение — возвеличивать Христа. Мы можем освободиться от беспокойства не потому, что Бог пообещал нам жизнь без страдания, а потому что мы знаем, что все наши обстоятельства приходят к нам как Божье предписание. Павла не интересовало, что его ждёт — жизнь или смерть. Его интересовало только, чтобы Христос возвеличивался в нём. Он осознавал, что всякое обстоятельство ему во благо. Так мы можем жить без беспокойств.

  Почему некоторые святые беспокоятся, когда теряют деньги? Просто потому, что хотят иметь больше денег. Почему другие тревожатся о своём здоровье? Они тревожатся, потому что боятся умереть. Если мы больны, нам нужно заявить: «Сатана, что ты можешь мне сделать? Меня не беспокоит смерть. Смерть не тревожит меня. Наоборот, вероятность смерти даст мне шанс возвеличивать Христа». Вместо того чтобы бояться нищеты, болезни или смерти, нам следует приветствовать их, если Бог посылает их нам. В таком случае у нас не будет беспокойства, так как мы будем знать, что всякое обстоятельство является предписанием нашего Отца. Это не значит, однако, что нам нужно стремиться к страданию ради страдания. Нам не следует делать ничего, что причиняет нам страдание. Занимающиеся бизнесом должны стремиться зарабатывать деньги, а служащие должны стараться получить продвижение по службе. Но если мы теряем деньги или даже работу, нам не нужно беспокоиться. Такая потеря исходит от предписания Бога, и нам не нужно беспокоиться о ней.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках