Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 59

Жизнь, полная снисходительности и лишённая тревоги

(4)

  Тексты Писания: Флп. 4:4-7, 10-13

  В предыдущем сообщении мы подчеркнули необходимость снисходительности в нашей супружеской, семейной и церковной жизни. Для созидания церкви старейшинам и всем святым нужно проявлять снисходительность. Подобным образом, для приятной супружеской и превосходной семейной жизни нам нужно быть снисходительными. Надеюсь, что все святые, у которых есть дети, проникнутся необходимостью проявлять снисходительность в своей повседневной жизни дома.

Значение снисходительности

  Греческое слово, переведённое как «снисходительность» в 4:5, состоит из двух слов: «эпи», предлога со значением «до», и «эйкос», которое означает «подобающий, подходящий» или «соответствующий». Когда предлог «эпи» прибавляется к другим словам в качестве приставки, он часто несёт значение полноты или обширности. Посмотрите, например, на слово «эпигносис», использованное во Втором послании к Тимофею 2:25. В этом стихе Павел говорит о «познании истины». Следовательно, при добавлении предлога «эпи» к слову «гносис» получается слово, которое означает не просто знание, а полное знание, то есть познание. Использование этого предлога в качестве компонента греческого слова в 4:5 указывает на то, что значение этого слова — быть совершенно умеренным, подходящим или соответствующим в высшей степени. Нам нужны полная и обширная умеренность и внимательность. Более того, нам нужно действовать подобающе и соответствующе в высшей степени. Греческое слово, которое использовал Павел в 4:5, имеет все эти значения.

  Греческое слово, переведённое нами как «снисходительность» в 4:5, не является на самом деле существительным; это прилагательное, использованное в качестве существительного с определённым артиклем. Такое использование прилагательного служит для того, чтобы выделить значение слова. В 4:5 Павел специально использует прилагательное в качестве существительного, чтобы особо выделить снисходительность.

Обильное снабжение

  В предыдущем сообщении мы отметили, что снисходительность требует понимания, мудрости, терпения и многих других добродетелей. Если мы хотим быть снисходительными, нам нужно быть милостивыми, добрыми и сочувствующими. Более того, снисходительность требует определённых способностей в ряде областей. Нам нужна способность понимать, быть терпеливыми, помогать другим и давать им необходимое снабжение. В Своей снисходительности к нам Бог, безусловно, дал нам обильное снабжение.

  Бог снисходителен к падшему человеку намеренно. Он снисходителен с целью осуществить Своё домостроительство. Если бы Бог не дал человеку соответствующего снабжения и не проявил к человеку снисходительности, у Него не было бы возможности осуществить Свой замысел — исполнить Своё домостроительство.

Радоваться в Господе

  Мы увидели, что снисходительность требует зрелости, а также удовлетворения и довольства. Теперь нам нужно увидеть, что снисходительность связана также с радостью в Господе. В 4:4 Павел говорит: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». Сразу же после этого он говорит: «Снисходительность ваша да будет известна всем человекам» (греч.). Если мы не будем радоваться в Господе, то не сможем быть снисходительными. Если мы хотим проявлять свою снисходительность, нам нужно быть счастливыми и радостными в Господе. У печальных и скорбящих не может быть снисходительности. Вместо этого они легко огорчаются, жалуются или выходят из себя. Снисходительность в 4:5 — это результат, итог радости в Господе, упомянутой в стихе 4. Из опыта мы знаем, что радость и снисходительность сопутствуют друг другу.

Образец снисходительности

  В 4:11-13 мы видим связь между довольством и снисходительностью. В стихе 11 Павел свидетельствует: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть». В стихе 12 он продолжает: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился [узнал секрет — греч.] всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке». Так как Павел узнал секрет довольства, он мог быть снисходительным ко всем церквям и святым. Он говорит: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (ст. 13). Согласно контексту, это включает способность проявлять свою снисходительность к святым.

  Подумайте о положении Павла, когда он писал Послание к Филиппийцам. Его обстоятельства вовсе не были положительными. Он был узником в Риме; ему противостояли поборники религии; даже святые, включая филиппийцев, которые в прошлом верно снабжали его, забыли о нём на некоторое время. В 4:10 Павел говорит: «Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже дали вновь расцвести вашим помыслам обо мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства» (греч.). Слова «дали вновь расцвести» подразумевают то, что Павел прошёл через «зиму» в своём переживании, но теперь наступила «весна», так как забота филиппийцев о нём расцвела вновь. Хотя Павел намекнул на свои «зимние» переживания и временное невнимание к нему святых, он проявил огромное понимание, когда писал им. Когда он составлял это Послание, он проявлял снисходительность. Таким образом, апостол Павел, который был полон понимания в отношении ситуации и святых, был превосходным образцом снисходительности.

Потребность в понимании и мудрости

  Часто мы не снисходительны из-за непонимания. В церковной жизни мы не понимаем братьев и сестёр. В нашей семейной жизни мы не понимаем супруга. Такое отсутствие понимания вызывает отсутствие снисходительности. Представьте, что Павел не понимал бы филиппийцев. Он, конечно, не написал бы им такого удивительного Послания. Вместо этого он сказал бы, что, когда он больше всего нуждался в их помощи, её не было. Теперь, когда они вспомнили о нём и послали ему дар, он прибыл слишком поздно. Павел, однако, полностью понимал домостроительство Божье и Его движение; он также понимал, как коварны нападения Сатаны. Более того, он понимал святых в Филиппах и их ситуацию. Для него всё было предельно ясным. Поэтому с его стороны не было непонимания. Он мог проявить большую снисходительность, когда писал верующим в Филиппах.

  Когда Павел писал филиппийцам, он также проявил мудрость. Он знал, что сказать и сколько сказать. Если мы прочитаем это послание внимательно, мы осознаем, что Павел очень точно подбирает слова. Павел писал не слишком длинно и не слишком кратко. Здесь мы видим мудрость Павла.

  Павлу нужно было проявить мудрость, когда он писал филиппийцам; в нашей супружеской жизни нам также нужно проявлять мудрость. Мужьям нужна мудрость в разговоре с жёнами, а жёнам нужна мудрость, когда они делятся тем, что их заботит, с мужьями. Здесь я хочу подчеркнуть, что жене необходимо быть мудрой со своим мужем. Предположим, сестра собирается поговорить с мужем об определённом деле. Прежде чем она скажет что-нибудь, ей нужно проявить понимание, внимание и мудрость. Если она что-то скажет ему в неподходящий момент или расскажет ему об этом деле слишком много, он рассердится не только на неё, но из-за неё, он рассердится даже на других святых в церковной жизни, даже на старейшин. Иногда муж сердится на старейшин просто потому, что его жена даёт ему информацию, не проявляя понимания, внимания и мудрости. Даже при передаче информации мужу сестре нужна большая снисходительность. Для этого ей нужно надлежащее понимание мужа и его ситуации. Если она знает, что её муж быстрый человек, реагирующий на всё торопливо, раздражительный, ей нужно подумать, как помочь ему быть более терпеливым и медлительным. В частности, ей нужно подумать, сколько ей следует сказать ему. Возможно, сначала ей следует поделиться только частью информации. Прежде чем продолжить, ей следует учесть атмосферу и понять, можно ли сейчас рассказывать дальше. Она может поделиться одной частью сейчас, другой — позднее, а оставшейся — как-нибудь потом. Если сестра будет снисходительна, если она проявит понимание, внимание и мудрость, разговор в результате окажется очень полезным как для её супружеской, так и для церковной жизни.

Молитва и снисходительность

  Стих 5 является продолжением стиха 4, а стих 6 является продолжением стиха 5. Если мы увидим здесь эту последовательность, мы осознаем, что снисходительность требует молитвы. В стихе 6 Павел говорит: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». На первый взгляд связи между словами «Снисходительность ваша да будет известна» (греч.) и «Открывайте свои желания» не существует. В действительности, они тесно связаны. Когда мы проявляем снисходительность, мы осознаём, как много нам нужно молиться. Мы беспокоимся и боимся за свою семью или церковь. К тому же мы понимаем, что, если говорить о своих тревогах, возникнут неприятности. Что же нам делать? После того как Павел велит нам не заботиться, он призывает нас молиться. Если мы будем молиться, Господь даст необходимые нам понимание, внимание и мудрость. Если сестра помолится, прежде чем поделиться чем-то с мужем, она будет знать, что ему сказать и когда. К тому же, если она будет молиться верно, у неё также будет обильное снабжение, которое она сможет преподнести ему. Тогда её снисходительность с обильным снабжением исполнит замысел Божий в этой ситуации.

  Если все святые в Господнем восстановлении будут проявлять снисходительность в своей супружеской жизни, а также в воспитании своих детей, у нас будет самая лучшая семейная жизнь. Тогда мы сможем петь об удивительной, славной церковной жизни. Мы сможем свидетельствовать не только об удивительной церковной, но и об удивительной супружеской жизни.

Супружеская, семейная и церковная жизнь

  Сначала нам нужно построить надлежащую супружескую и семейную жизнь, а потом мы сможем созидать церковную жизнь. Если брат не умеет строить приятную супружескую жизнь дома и превосходную семейную жизнь с детьми, ему будет трудно участвовать в созидании церкви. Когда он приходит вместе с другими для церковной службы, он проявляет лишь вежливость. Однако он может и не быть вежливым со своей женой или со своими детьми. Мы вежливы с братьями и сёстрами в церкви, но мы бываем очень невежливы с мужем, женой или детьми.

  В своей жизни дома мы изобличаемся больше всего. Не думайте, что, раз брат мил, добр и вежлив со святыми в церкви, он такой же и дома. Если вы хотите узнать его, вам нужно увидеть, как он живёт с женой и детьми. О, как нам нужна снисходительность в нашей супружеской и семейной жизни, чтобы созидать надлежащую церковную жизнь!

  Чем больше мы осознаём необходимость в снисходительности, тем больше мы видим, насколько трудно быть надлежащим человеком. Нелегко быть женой или мужем, родителем или членом церкви. Большинство христиан сегодня ничего не знают о подлинной церковной жизни. В лучшем случае многие собираются на один час для богослужения в день Господень. Практики церковной жизни нет. Более того, в нашем обществе супружеская жизнь сильно испорчена. Многие даже живут вместе, не зарегистрировав брак, потому что не хотят принимать ограничений брака. Тем самым они совершенно отказываются от практики снисходительности.

  Нам следует полностью посвятить себя своей супружеской, семейной и церковной жизни. Узы, связывающие нас, постоянны. В подлинной семейной и церковной жизни никого не нанимают и не увольняют. Можем ли мы нанять кого-то в качестве нашего ребёнка или уволить одного из наших детей? Конечно, нет. Членов церкви нельзя ни нанять, ни уволить. Подобным образом, если слуга Господень может уволить одного из своих соработников, тогда они не по-настоящему работают вместе в Господе. В деле Господнем не нанимают и не увольняют. Следовательно, в семейной, церковной жизни и в совместной работе для интересов Господа нам нужна снисходительность. Снисходительность необходима, потому что мы связаны вместе постоянно.

  Я снова хочу напомнить вам, что снисходительность является всеобъемлющей добродетелью. Эта добродетель включает понимание, мудрость, терпение, внимательность и способность помочь и предоставить соответствующее снабжение. Если мы все будем проявлять снисходительность, у нас будет приятная супружеская жизнь, превосходная семейная жизнь и удивительная церковная жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках