Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 43

Христос, спасение, Бог и слово жизни

  Тексты Писания: Флп. 2:5-16

  В 2:5-16 мы видим Христа, спасение, Бога и слово жизни. Это четыре основных элемента в композиции этих стихов. В стихе 5 Павел представляет Христа как наш образец: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Затем Павел переходит к описанию Христа, говоря, что Он был послушным до смерти. В стихе 12 Павел говорит о совершении нашего спасения, а в стихе 13 упоминает, что Бог действует в нас. Следовательно, у нас есть Христос как образец нашего спасения, и мы должны совершать своё спасение согласно действию Бога в нас. Результат действия Бога в нас заключается в том, что мы держим слово жизни (ст. 16). Итак, четыре основных элемента в 2:5-16 — это Христос, спасение, Бог и слово жизни. В этом сообщении мы рассмотрим, как эти четыре элемента связаны друг с другом.

Христос как образец

  Послание к Филиппийцам — книга о переживании Христа. Если мы хотим переживать Христа и жить Его, мы должны знать Его как свой образец. В 2:5-11 Павел представляет Христа как наш образец. Нам нужно глубоко проникнуться значением этого образца и даже позволить ему влиться в нас.

  Христос удивителен; Он действительно всеобъемлющ. Из Послания к Колоссянам мы увидели, что Христос и всеобъемлющ, и вселенски обширен. Этот всеобъемлющий Христос — не что иное, как Сам Бог. Но хотя Он равен Богу, Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам» (ст. 7). Он не считал Своё равенство с Богом чем-то, чего стоит держаться. Наоборот, Он отставил это равенство и уничижил Себя Самого. Это не значит, однако, что Христос больше не был Богом. Это значит только, что Он отставил Своё внешнее выражение как Бога. Хотя Он был образом Божьим, Он принял образ раба и сделался подобным человекам и по виду стал как человек. В результате вместо выражения Бога у Него была внешность человека. С одной стороны, имея образ Бога, Христос опустошил Себя. С другой стороны, находясь в образе человека, Он смирил Себя, став послушным даже до смерти и смерти крестной. Как у Спасителя, у Христа есть и божественность, и человечество. Он и опустошил Себя, и смирил Себя. Таким образом, согласно стихам с 6 по 8, мы можем говорить о самоопустошении и самосмирении Христа.

  В Послании к Филиппийцам 2:9 говорится: «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени». В этом стихе говорится, что Бог превознёс Христа. То, что Христос был превознесён, значит не только, что Он был поднят из преисподней на третье небо; это также означает, что Он в славе вернулся в образ Божий со Своей человеческой природой. До воплощения у Христа не было человеческой природы. Но через воплощение Он воспринял человечество. Затем Он принёс эту человеческую природу на крест, пролив Свою кровь для нашего искупления. После Своего воскресения Он был возвышен до небес и со Своей человеческой природой вернулся в образ Божий в славе. Теперь Он — наш образец. Образец христианской жизни — Богочеловек Спаситель, опустошивший Себя и смиривший Себя, и превознесённый и прославленный Богом.

Воспроизведение образца

  Образец, раскрытый в 2:5-11, должен теперь стать нашим спасением. На это указывает слово «итак» в начале стиха 12. Дав нам ясное представление о Христе как нашем удивительном образце, Павел говорит: «Итак, возлюбленные мои... со страхом и трепетом совершайте своё спасение».

  Как наш образец, Христос многое включает и многое исключает. Этот образец исключает всё мирское, плотское или грешное. Ничто отрицательное не имеет места в Нём и не может проникнуть в Него. Но, с другой стороны, Он включает много положительных вещей, Он всеобъемлющ, так как Он Богочеловек Спаситель, уничиживший и смиривший Себя и превознесённый и прославленный Богом. Имея перед собой такой образец, мы должны совершать своё спасение.

  Совершать своё спасение — значит применять этот образец и в своём переживании становиться его воспроизведением. Христа как образец можно сравнить с матрицей в книгопечатании, а наше субъективное переживание того, что образец становится нашим спасением, можно сравнить с печатанием страниц книги. При изготовлении книги каждая страница образца многократно воспроизводится, перепечатывается, и получается много копий. В нашем переживании Богочеловек Спаситель должен быть воспроизведён, напечатан, Он должен стать нашим субъективным спасением. Само спасение, которое мы должны совершать, есть Христос как наш образец.

Спасение от ропота и рассуждений

  Спасение в 2:12 не является спасением от Божьего осуждения или от ада. Здесь спасение, скорее, относится к спасению, которое мы переживаем ежедневно. В частности, это спасение от ропота и рассуждений. В стихе 14 Павел говорит: «Всё делайте без ропота и рассуждений» (греч.).

  Мы говорили, что у сестёр особо остро стоит проблема с ропотом, а у братьев — с рассуждениями. Обычно жёны впадают в ропот, а мужья предаются рассуждениям. Так как нас беспокоят ропот и рассуждения, нам нужно такое спасение, которое избавит нас не только от Божьего осуждения и от огненного озера, но и от ропота и рассуждений. Это значит, что нам нужно субъективное ежеминутное спасение.

  Мы увидели, что, как наш образец, Христос опустошил Себя и смирил Себя, а также был превознесён и прославлен Богом. Сёстры, неужели вы думаете, что, когда вы ропщете, Бог придёт, чтобы превознести вас? Братья, неужели вы думаете, что, когда вы предаётесь рассуждениям, Бог придёт, чтобы прославить вас? Конечно, Бог не превознесёт и не прославит нас, если мы будем роптать и предаваться рассуждениям. О, нам нужно спасение от ропота и рассуждений!

  И ропот, и рассуждения являются признаками бунта и непослушания. В стихе 12 Павел говорит, что Филиппийцы «всегда были послушны». Нам тоже нужно быть послушными, быть послушными Христу как своему образцу. Господь Иисус, ставший нашим образцом, не роптал и не рассуждал. Вместо этого Он опустошил Себя и смирил Себя. Когда у братьев возникает искушение предаться рассуждениям, им нужно вспомнить образец самоуничижения и самосмирения Христа. Братьям следует без рассуждений быть послушными этому образцу. Такое послушание — совершение нашего спасения. Когда мы послушны Христу как своему образцу, мы автоматически совершаем своё спасение от ропота и рассуждений.

  Христиане часто спрашивают других, спасены ли они. Когда мне задавали этот вопрос в молодости, я убеждённо отвечал, что я спасён. Но если бы мне задали этот вопрос сегодня, я бы ответил: «Что вы подразумеваете под „спасён”? Если вы имеете в виду спасён от Божьего суда и от огненного озера, я, безусловно, спасён. Однако если вы имеете в виду спасение от рассуждений, мне придётся признать, что я спасён ещё не полностью».

  Много лет тому назад я часто спрашивал себя, почему Павел включил стих 14 в эту главу. Мне казалось, что написанное Павлом было столь высоко, что этот стих тут лишний. Рассказав о том, что Христос превознесён и Ему дано имя выше всякого имени, что всякий язык исповедует, что Иисус Христос есть Господь и что мы должны совершать своё спасение по действию Бога внутри нас, Павел вдруг велит нам делать всё без ропота и рассуждений. Мне казалось, что ропот и умствования так незначительны, что их не стоило упоминать здесь. Однако со временем я понял, что нам, определённо, нужно спасаться практически от рассуждений и ропота.

  В церковной и супружеской жизни много ропота и рассуждений. Сёстры, бывает, и ведут себя подобающе, но внутренне они ропщут против братьев. Какая сестра может сказать, что она никогда ни о чём не роптала в церковной жизни? Если сёстры не жалуются внешне, они, конечно, ропщут внутренне. Когда братья слышат о ропоте сестёр, они в ответ пускаются в рассуждения. Так как у нас есть ропот и рассуждения, нам нужно практическое спасение, раскрытое в Послании к Филиппийцам 2. Спасение здесь не является спасением, которое мы получили раз и навсегда. Напротив, это спасение, которое мы должны совершать, чтобы ежедневно избавляться от своих немощей. Мы сказали, что это спасение — Христос как наш образец. Следовательно, образец и спасение — едины. Образец есть спасение, а спасение является образцом, выраженным в нас.

Бог действует в нас

  В Послании к Филиппийцам 2:13 говорится: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Союз «потому что» в начале стиха 13 соединяет его со стихом 12. Из этого следует, что мы можем совершать своё спасение, потому что в нас действует Бог. Спасение — образец, а Бог — Тот, кто действует, внедряя этот образец в нас. Следовательно, мы можем сказать, что спасение — это Сам Бог, действующий в нас. Спасение, образец и Бог — это не три разные вещи; они едины. Образец есть спасение, а спасение — это Бог. Мы видим здесь одну вещь в трёх аспектах. Образец — это Христос, Богочеловек, опустошивший и смиривший Себя, превознесённый и прославленный Богом. Христос, однако, есть Сам Бог, становящийся ежедневным спасением, которое нам предстоит совершать. Более того, такое спасение — это на самом деле Бог, действующий в нас.

  Вопрос о действии в нас Бога, становящегося нашим спасением, не должен быть просто доктриной, он должен быть чем-то, что мы переживаем практически день за днём. Часто, когда сестра жалуется или ропщет, она ощущает, что что-то внутри сдерживает её и побуждает остановиться. Это внутреннее ощущение идёт от Бога, действующего в ней. Если милостью Божьей она подчинится этому внутреннему чувству, она будет переживать спасение и наполнится радостью.

  Можно сказать, что внешне, объективно, Христос — это образец. Но когда образец действует внутри нас, он становится действующим Богом. Христос не только умер на кресте как наш Спаситель, но теперь Он живёт внутри нас как действующий Бог. Христос как человек не мог жить в нас. Однако, как Бог, Он может обитать в нас. Таким образом, Христос и образец объективны, а действующий Бог субъективен. Снова мы видим, что образец, Христос, и Бог — едины.

  В 2:13 ясно говорится, что Бог действует в нас. Но в других местах Павел обычно говорит, что в нас либо Христос, либо Дух. Многие годы я не понимал, почему в 2:13 Павел говорил о Боге, а не о Духе. Теперь я вижу, что Павел сделал это намеренно, чтобы показать нам, что Христос, который является образцом для нашего спасения, — и есть сам Бог, действующий в нас. Если мы рассмотрим этот стих в контексте, то увидим, что Христос как образец также является действующим Богом. Объективно Он — образец. Субъективно, когда Он входит в нас и действует внутри нас, Он — действующий Бог. На кресте Он был Христом. Но внутри нас Он — действующий Бог. На кресте Он как Христос установил для нас образец. Но внутри нас Он действует как Бог, чтобы осуществлять этот образец. Следовательно, образец — это спасение, а спасение — это действующий Бог.

  Мы можем переживать действующего Бога ежедневно как своё практическое спасение. Когда мы взаимодействуем с Богом, действующим в нас, мы наслаждаемся спасением. Действие Божье становится нашим спасением. К тому же, это спасение — печать, воспроизведение образца. Когда в нас печатается образец, он становится нашим спасением. Печать образца проводится Богом, действующим в нас.

Держать слово жизни

  Стих 16 открывается словами: «Содержа [или: держа — греч.] слово жизни». Когда в нас действует Бог, мы самопроизвольно держим слово жизни. Фактически, слово жизни — это Бог, действующий в нас. Бог действует в нас Своим словом. Он действует в нас, являясь словом жизни. Мы неоднократно говорили о действующем Боге. Теперь мы должны увидеть, что Бог воплощён в слове жизни. Это значит, что слово жизни является воплощением действующего Бога.

  Нам нужно применять это положение на практике и ежедневно приходить к слову жизни, Библии. Когда мы приходим к Слову, нам следует также приходить к Богу. Это, однако, не значит, что мы считаем Библию Самим Богом. Но нам не следует отделять Бога от Его Слова, так как Бог воплощён в Слове. Так как Бог таинственен, Его трудно постичь. Как мы благодарим Его за то, что Он воплотился в Слове, Библии! Слово — это средоточие невидимого и таинственного Бога. Многие из нас могут засвидетельствовать из своего опыта, что, когда мы приходим к Библии и открываем себя, мы касаемся Бога и Бог действует внутри нас. Когда мы касаемся слова жизни, мы переживаем Бога, действующего в нас, движущегося в нас для произведения печати образца. Это наше практическое спасение.

  Теперь мы видим, что Христос, спасение, Бог и слово жизни едины. Более того, переживать Христа, спасение, Бога и слово жизни так, как мы описали, — значит жить Христа.

Спасение через Духа и через слово

  Павел говорит о спасении и в 1:19, и в 2:12. В 1:19 Павел сказал, что его обстоятельства послужат ему во спасение. Из этого следует, что даже в своём заключении Павел наслаждался Божьим спасением. Спасение в 2:12 — это практическое спасение, избавляющее нас ежедневно от ропота и рассуждений. Однако и в 1:19, и в 2:12 показано, в принципе, одинаковое спасение. В обоих случаях спасение здесь является практическим, ежедневным, ежеминутным спасением.

  Согласно 1:19, Павел наслаждался спасением через обильное снабжение Духа Иисуса Христа. На первый взгляд мы не находим этого обильного снабжения во второй главе. Вместо этого у нас есть слово жизни. Однако обильное снабжение Духа и слово жизни в действительности едины. Павел наслаждался ежедневным спасением через обильное снабжение Духа, а мы можем наслаждаться ежедневным спасением через слово жизни. Более того, Павел говорит, что наслаждаться спасением через обильное снабжение Духа — значит возвеличивать Христа и жить Христа. По тому же принципу, когда мы ежедневно наслаждаемся спасением через Бога, действующего в слове жизни, мы также живём Христа. Поэтому наслаждаться спасением Божьим практически — значит жить Христа, то есть держать слово жизни. Чтобы жить Христа, мы должны сначала принять Христа за живой образец. Затем нам нужно подчиниться действующему в нас Богу и принимать Его слово жизни. Тогда самопроизвольно мы будем жить Христа.

  Спасение, Христос, Бог и слово жизни — эти четыре вещи едины. В конце концов, в нашем переживании образец является словом жизни. Слово жизни воспроизводит образец посредством действующего Бога, применяя спасение к нашей ежедневной жизни. Так мы наслаждаемся Христом и живём Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках