Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Делать всё в имени Господа, пропитываясь Его богатствами

  Тексты Писания: Кол. 3:16-25; 4:1-2; Эф. 5:18-25; 16:17-18а; Флп. 4:13

  В Послании к Колоссянам 3:17 (букв.) Павел велит нам делать всё в имени Господа Иисуса. В Послании к Филиппийцам 4:13 он свидетельствует: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Следовательно, легко понять, что значит, что мы всё можем в укрепляющем нас Господе, но трудно понять, что значит делать всё в имени Господа. Имя, конечно, означает личность. Когда мы называем кого-то по имени, этот человек откликается. Следовательно, имя означает личность. Без личности имя пусто и бессмысленно. Так как имя означает личность, делать что-то в имени Господа — значит делать всё в Его личности.

Молиться в имени Господа

  В конце своих молитв многие христиане добавляют слова: «Во имя Иисуса, аминь». Они используют имя Господа как печать, штамп или подпись, скрепляющие их молитвы. Но, согласно Библии, значение молитвы в имени Господа заключается не в этом. В Евангелии от Иоанна 15:16 Господь Иисус говорит: «Дабы чего ни попросите от Отца во имя Моё [букв. — в Моём имени], Он дал вам». Здесь Господь говорит о том, что нам надо просить Отца в имени Господа. В Евангелии от Иоанна 14:13 и 14 говорится: «И если чего попросите у Отца во имя Моё [букв. — в Моём имени], то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Моё [букв. — в Моём имени], Я то сделаю». Если в имени Сына мы просим чего-то у Отца, мы, конечно, можем использовать имя Сына в нашем прошении в качестве удостоверяющей подписи. Но, разумеется, мы не можем так использовать имя Господа, когда просим о чём-то непосредственно у Него. Согласно основополагающей истине, раскрытой в Евангелии от Иоанна 14 и 15, быть в имени Господа — значит быть единым с Господом, жить Господом и позволить Господу жить в нас. Господь пришёл в имени Отца и делал всё в имени Отца (Ин. 5:43; 10:25). Это значит, что Он был един с Отцом (Ин. 10:30) и жил Отцом (Ин. 6:57), а Отец действовал в Нём (Ин. 14:10). В Евангелиях Господь как выражение Отца, делал всё в имени Отца. В Деяниях ученики как выражение Господа делали даже больше (Ин. 14:12) в имени Его. Следовательно, быть в имени Господа — значит быть единым с Ним в реальности.

  В Евангелии от Иоанна 5:43 Господь Иисус говорит: «Я пришёл во имя [букв. — в имени] Отца Моего, и не принимаете Меня». То, что Господь Иисус пришёл в имени Отца, не означало, что Он использовал имя Отца как штамп. Тот факт, что Господь пришёл в имени Отца, означает, что Он пришёл с Отцом и в Отце. Когда пришёл Он, Отец пришёл тоже. Далее, согласно Евангелию от Иоанна 10:25, Господь Иисус сказал: «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя [букв. — в имени] Отца Моего, они свидетельствуют о Мне». То, что Господь творит дела в имени Отца, означало, что Он един с Отцом и что Он творит дела в личности Отца. Поэтому Господь Иисус мог сказать: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). В Евангелии от Иоанна 6:57 Господь Иисус сказал, что Его послал живой Отец и Он живёт Отцом. Мысль здесь в том, что Господь Иисус был един с Отцом и, следовательно, находился в личности Отца и в имени Отца. Все эти стихи указывают на то, что, согласно библейскому употреблению этого словосочетания, быть в имени личности — значит быть единым с этой личностью. Таким образом, имя — это не просто подпись, штамп или печать, используемые как подтверждение в конце молитвы.

Переживать Христа субъективно

  Многие христиане не осознают, что нам, верующим, следует переживать Христа субъективно. Библия раскрывает, что желание и намерение Божье — внедрить Христа в нас. Что может быть более субъективным, чем внедрение Христа в само наше существо? Павел имеет в виду именно это, когда говорит, что Христос вселяется в наши сердца (Эф. 3:17). Как Обширный, Всеобъемлющий, Помазанный Богом Христос хочет не только обитать в нас, но также вселиться в нас и устроить в нас Свой дом. Это, безусловно, субъективный вопрос. Корень греческого слова, переведённого в Послании к Эфесянам 3:17 как «вселиться», означает «дом». Недостаточно просто говорить об обитании Христа в нас, так как это не передаёт полного значения греческого слова. Мы должны сказать, что Христос хочет сделать нас Своим домом, вселиться в нас. Переживание Христа, который вселяется в нас и делает нас Своим домом, действительно очень субъективно. Однако сегодняшние христиане в основном пренебрегают этим переживанием.

  Учения среди христиан, главным образом, подчёркивают, что Христос — наш Искупитель и Спаситель, что, как Бог, Христос должен быть объектом нашего поклонения и что христианам следует улучшать своё поведение. Мы полностью верим, что Христос — наш Искупитель и Спаситель, что Он — Бог и что мы должны поклоняться Ему. Однако утверждения о том, что христианам следует улучшать своё поведение, при сравнении их с Библией вызывают серьёзные сомнения. Что подразумевается под хорошим поведением? Мы не согласны с хорошим поведением, которое является просто продуктом самостоятельных усилий человека. Но мы, безусловно, согласны, что нам нужно хорошее поведение, которое является продуктом христианской жизни, преобразованной Христом. Когда в Библии говорится о хорошем поведении, там не говорится о хорошем поведении природной жизни. Напротив, там имеется в виду надлежащее житие, или поведение, преобразованной жизни. Проблема в том, что многие христиане упустили цель, центральную мысль Божьего домостроительства. Они не видят из Слова Божьего, что Триединый Бог желает войти в нас и стать нашей жизнью, жизненным снабжением и всем для нас, даже нашей личностью, для того чтобы мы были едины с Ним.

Соприсутствие

  Я хочу ещё раз подчеркнуть, что быть в имени Господа — это не просто использовать Его имя как штамп или подпись в конце молитвы. Это значит быть в личности Господа Иисуса. Когда Христос Сын пришёл в имени Отца, Он не использовал имя Отца как подпись или штамп. Напротив, Он пришёл в личности Отца. Не думайте, что, когда пришёл Господь Иисус, пришёл только Сын, а не Отец. Нет, когда пришёл Сын, Отец пришёл в Нём и с Ним. Евангелие от Иоанна 14:23 доказывает это: «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». С одной стороны, здесь Господь говорит о том, что Отец любит нас; с другой стороны, Он говорит, что Отец и Сын придут к нам и сотворят у нас обитель. Согласно этому стиху, если мы любим Сына, Отец возлюбит нас. Тогда Отец и Сын сотворят у нас обитель. Из этого следует, что, когда к нам приходит Сын, к нам приходит и Отец. Однако это не значит, что Отец приходит рядом с Сыном. Отец приходит в Сыне путём соприсутствия, взаимного обитания. В Евангелии от Иоанна 14:11 говорится, что Сын в Отце и Отец в Сыне. Предлог «в» очень важен, так как указывает на соприсутствие. Господь пришёл в Отце и с Отцом в Себе. Вот что значит, что Сын пришёл в имени Отца.

  Что касается значения молитвы в имени Господа и того, чтобы делать всё в Его имени, наше мышление должно обновиться. Нам больше нельзя рассматривать выражение «в имени Господа Иисуса» как штамп о согласовании. Нам крайне важно увидеть, что быть в имени Господа Иисуса — значит быть едиными с Ним — мы в Нём, а Он в нас. Как Сын находится в Отце и Отец находится в Сыне путём соприсутствия, так и мы должны быть едины с Господом. Мы и Господь Иисус должны соприсутствовать; то есть нам нужно быть в Нём, а Он должен быть в нас. Тогда мы действительно будем в имени Господа.

Пропитанные Словом

  В Послании к Колоссянам 3:17 Павел говорит: «И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя [букв. — в имени] Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца». Чтобы делать всё в имени Господа Иисуса, нам необходимо позволить Слову Христа пропитывать и пронизывать нас. Слово наполняет, пропитывает и пронизывает нас посредством нашей молитвы, пения и псалмопения Слова и благодарения Богу Отцу за Слово. Таким образом мы возбудим всё наше существо, наш разум, волю, чувства и дух.

  Но многих христиан Слово совсем не возбуждает — они равнодушны к Слову; их соприкосновение со Словом чрезвычайно прохладно. Так читать Слово нельзя. Напротив, нам нужно позволить Слову вселиться в нас с помощью молитвы, псалмопения и благодарения. Чем больше мы так упражняемся, тем больше наше внутреннее существо приходит в движение, тем больше Слово Христа не только пропитывает нас, но и сливается с нами. Так всё наше внутреннее существо пропитывается словом Христа.

  Слово Христа в действительности является воплощением Христа. Поэтому, когда Слово как воплощение Христа сливается с нашим внутренним существом, внутренне мы едины с Христом. Именно в такое время мы самопроизвольно можем делать всё в имени Господа. Так как Господь пропитал нас, пронизал нас и слился с нами, сделав нас едиными с Собой, мы можем делать всё в Его имени. Делать всё в имени Господа — значит делать всё в Нём.

  Послание к Колоссянам 3:17 согласуется с Посланием к Филиппийцам 4:13, где Павел говорит, что он может всё в укрепляющем его Христе. Чтобы слова «в Нём» стали для нас не просто термином, а практикой и реальностью, нам нужно позволить слову Христа пропитать всё наше существо. Когда слово Христа входит в нас и возбуждает нас внутренне, мы действительно едины с Христом. Мы в Нём в реальности и в переживании. Тогда точно так же, как мы живём посредством пищи, которую мы съели, переварили и усвоили, мы будем делать всё в имени Того, кто нас пронизал, пропитал, слился с нами, с Кем мы едины на практике.

Одно с Господом

  В Послании к Колоссянам 3:18 — 4:1 Павел даёт повеление жёнам, мужьям, детям, отцам, рабам и господам. Жёны должны повиноваться своим мужьям, мужья должны любить своих жён, дети должны быть послушны родителям, отцы не должны раздражать детей, рабы должны повиноваться господам, господа должны оказывать рабам должное и справедливое расположение. Но как жене повиноваться своему мужу и как мужу любить свою жену? Единственный способ повиноваться и любить — быть в имени Господа, быть едиными с Господом.

  Заметьте, что 3:18—4:1 является непосредственным продолжением слов Павла в стихах 16 и 17. Из этого следует, что, если мы не в имени Господа Иисуса, не едины с Ним благодаря обильному вселению в нас слова Христа, мы не можем повиноваться или любить. Исполнение всех повелений, данных Павлом в этом отрывке Послания к Колоссянам, зависит от того, насколько мы пребываем «в имени Господа Иисуса». Если сестра сольётся с Господом и станет единой с Ним, она самопроизвольно станет повиноваться мужу. Так же и муж, если он сольётся с Господом, он будет автоматически любить свою жену. Ребёнок будет почитать своих родителей, отец будет воздерживаться от раздражения на своих детей, раб будет подчиняться своему господину, а господин будет оказывать рабу должное и справедливое расположение. Это значит, что жена должна повиноваться своему мужу в имени Господа и муж должен любить свою жену тоже в имени Господа. Далее, дети должны быть послушны своим родителям, родители должны заботиться о своих детях, рабы должны подчиняться своим господам, а господа должны быть справедливыми к своим рабам — в имени Господа.

  В 4:2 Павел продолжает: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением». После того как мы станем едины с Господом посредством пения, псалмопения, молитвы и благодарения, нам нужно поддерживать это единство с помощью постоянства в молитве. Благодаря молитве мы сохраняем единство, слияние с Господом. Быть постоянным в молитве — значит молиться непрерывно, непрестанно. Это необходимо, чтобы жить Христа.

Нормальное христианское житие

  В Послании к Эфесянам 5:18 Павел велит нам наполняться в духе. Чем же должен наполняться наш дух? Нам нужно наполняться в духе обильным словом Христа. Когда мы позволим слову Христа вселяться в нас обильно, это слово пропитает нас и произведёт внутреннее наполнение. Мы наполнимся богатствами Христа, которые содержатся в Слове, наполнимся даже до полноты Бога. Когда брат так наполнится, Бог возлюбит его жену через него. Точно так же, когда дети так наполнятся, они начнут почитать своих родителей благодаря полноте Божьей.

  Христиан сегодня в основном учат жить согласно этике. Они пренебрегают тем, что Триединый Бог раздаёт Себя в верующих и сливается с ними, чтобы они жили Его. Некоторые даже доходят до того, что противостоят этому откровению. Они обвиняют нас в том, что мы принижаем Бога, возвышаем человека, учим пантеизму и эволюции в Бога. Какая слепота и какое невежество! Библия учит, что Бог воплотился. Он сошёл так низко, что родился в яслях. В конце концов, после того как Христос был распят на кресте, Он был похоронен в гробнице и даже сошёл в ад, чтобы приготовить путь, которым Он войдёт в нас. Не мы возвысили человека; Христос возвысил его. Согласно Новому Завету, когда Он вознёсся, мы тоже вознеслись. Иначе как могли бы мы сидеть с Ним на небесах (Эф. 2:6)?

  Действительно печально, что христиане сегодня пренебрегают очень многими божественными истинами. Но по Своей милости Господь показал нам их. Мы увидели из Библии, что Триединый Бог хочет войти в нас, слиться с нами и возвысить нас до небес, чтобы мы жили с Ним и были едины с Ним. Если наше переживание таково, то всё, что мы делаем, будет в имени Господа Иисуса. Какое благословение увидеть эту замечательную истину! Целая вечность потребуется нам, чтобы осознать, как Господь благословил нас тем, что показал нам всё это. О, какое благословение, что мы всё можем делать в имени Триединого Бога! Если сестра будет повиноваться своему мужу в имени Триединого Бога, её повиновение будет удивительным, божественным, совершенно отличающимся от повиновения согласно этике Конфуция. Её повиновение будет вызвано не природной человеческой жизнью, а божественной жизнью, которая внедрилась в неё.

  Какой удивительный факт — мы, верующие, обладаем божественной природой! Во Втором послании Петра 1:4 говорится, что мы причастники божественной природы. Мы можем увеличивать сферу божественной природы в нас, принимая слово Христа не только чтением, но и молитвой, пением, псалмопением и благодарением. Чтобы слово Христа вселялось в нас обильно, нам нужно открыть всё наше существо и упражнять свой дух. Тогда Слово войдёт в нас, возбудит нас и сольётся с нами, сделав нас едиными с Господом в реальности и на практике. В результате мы будем делать всё в имени Господа Иисуса. Самопроизвольно мы будем жить Христа. Мы будем едины с Христом в делах и словах.

  Итак, делать всё в имени Господа — значит делать всё в единстве с Господом посредством чтения, молитвы, пения и псалмопения Слова, упражняя свой дух и сливаясь со Словом, тем самым становясь едиными с Христом в переживании. Тогда мы будем жить Христа, делая всё в Его имени. Такова нормальная христианская жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках