Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Христос вселяется в нас благодаря тому, что в нас вселяется Его Слово

  Тексты Писания: Эф. 3:8, 16-17а, Эф. 3:19б; Эф. 6:17-18а; Кол. 3:16; Флп. 2:16а; Ин. 14:23; 15:4, 7

  Стихи, перечисленные выше, можно сравнить с частями мозаики-головоломки. Если соединить их вместе, мы увидим полную картину.

  В Послании к Эфесянам 3:8 Павел говорит о неисследимых богатствах Христа. Неисследимые богатства Христа — это полнота Божества (Кол. 2:9). Какие же всеобъемлющие и обширные эти богатства! Сама полнота Божества стала неисследимыми богатствами Христа.

  Когда мы рассматриваем Послание к Эфесянам 3:8 и 16-17А, мы видим, что слова о том, что Христос вселяется в наши сердца, означают, что Его неисследимые богатства должны завладеть всем нашим существом. Они должны наполнить наше сердце, включая разум, чувства, волю и совесть. Несомненно, если наши сердца будут заняты Христом и Христос завладеет ими, мы также будем едины с Ним в духе. Тогда всем нашим внутренним существом завладеет Христос и мы будем едины с Ним.

  Слова о том, что полнота Бога является богатствами Христа, и о том, что богатства Христа завладевают нашим внутренним существом, могут быть для нас всего лишь доктриной. Мы должны пойти дальше и спросить, как практически богатства Христа могут наполнить нас. Полнота Божества и неисследимые богатства Христа становятся реальными благодаря Духу и в Духе. Более того, Дух воплощён в Слове. С одной стороны, в Послании к Эфесянам 3:8 и 17 Павел говорит о богатствах Христа и о Христе, вселяющемся в наши сердца; с другой стороны, в Послании к Колоссянам 3:16 он велит нам позволить слову Христа вселяться в нас обильно. Слово «обильно» соответствует слову «богатство». Христос с неисследимыми богатствами желает вселиться в наши сердца. Послание к Колоссянам 3:16 говорит об этих богатствах, и о слове Христа, вселяющемся в нас.

  Более того, согласно Посланию к Эфесянам 3:19 (греч.), если Христос вселяется в наши сердца, мы наполняемся ко всей полноте Бога. Мы начали с полноты Божества, а теперь возвращаемся к этой полноте. Полнота Бога, находившаяся в вечности, стала неисследимыми богатствами Христа. Теперь Христос с Его неисследимыми богатствами вселяется в наши сердца, чтобы мы наполнились ко всей полноте Божества. Следовательно, здесь у нас полный круг, который начинается с полноты Божества и возвращается к этой полноте. Мы славим Господа за то, что через Духа и Слово мы можем переживать неисследимые богатства Христа и наполняться ко всей полноте Бога!

Слово и Дух

  Когда речь заходит о Духе, мы встречаем две крайности: в одну впадают фундаменталисты, а в другую — пятидесятники. Так как некоторые христиане-фундаменталисты боятся переживания Духа, они заботятся, в первую очередь, о библейской доктрине. Но иметь только доктрину Библии без Духа — значит иметь безжизненное тело. Дух воплощён в Слове. Поэтому Слово можно назвать телом Духа. Отделять Духа от Слова — значит иметь безжизненное тело. Дух — это жизненное содержание Библии. Без Духа Библия является мёртвыми буквами. Тем не менее христиане-фундаменталисты часто боятся слушать о переживании Христа, Духа и внутренней жизни. Они представляют собой одну крайность.

  Пятидесятники представляют собой другую крайность. Они часто пренебрегают Словом и чрезмерно, преувеличенно подчёркивают Духа.

  Домостроительство Божье избегает обеих крайностей. В домостроительстве Божьем Дух есть окончательное и завершённое достижение человека Триединым Богом. Как мы увидели, когда к нам приходит Дух, приходит Триединый Бог. Наряду с Духом Бог даёт нам Слово. С одной стороны, у нас есть Дух как окончательное и завершённое достижение нас Триединым Богом; с другой стороны, у нас есть Слово как воплощение Духа. Нельзя отделять Слово от Духа. Как наша жизнь и физическое тело являются одним целым, одним законченным живым организмом, так Дух и Слово едины. У нас, людей, есть видимое, осязаемое тело, и невидимая, неосязаемая жизнь. Точно так же, как верующие, мы нуждаемся и в Слове, и в Духе. Более того, как невидимая жизнь внутри нашего тела делает его энергичным и активным, так и Дух делает Слово живым.

  Триединый Бог как всеобъемлющий Дух пребывает с нами. Нет необходимости поститься и молиться, чтобы получить Духа. Мы можем получить этого Духа, просто призывая имя Господа Иисуса. Из своего опыта мы знаем, что, когда мы призываем «О, Господь Иисус», мы получаем Духа (1 Кор. 12:3). Тогда Дух обращает нас к Слову. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, когда мы призываем имя Господа Иисуса с верой и любовью, мы получаем Духа. Автоматически нас тянет к Библии. Из этого видно, что Дух и Слово едины. Домостроительство Божье зависит и от Слова, и от Духа. Мы должны иметь и то и другое, и никогда не разделять их. Нам нужно Слово как тело и Дух как жизнь.

  Чтобы позволить Христу занять нас и вселиться в нас, мы должны наполниться словом Христа. В Евангелии от Иоанна 14:23 Господь Иисус говорит: «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Здесь мы видим связь между словом Господа и тем, что Отец и Сын приходят к нам и создают у нас обитель. Трудно сказать, для кого эта обитель: для Отца и Сына или для нас. На самом деле, это взаимная обитель. С одной стороны, Господь делает нас Своей обителью; с другой стороны, Он — обитель для нас. Доказательство этому мы видим в словах Господа в Евангелии от Иоанна 15:4 о пребывании: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Они относятся к взаимному пребыванию и к взаимной обители. Несомненно, Евангелие от Иоанна 15 является продолжением главы четырнадцатой. В главе четырнадцатой мы видим взаимную обитель, а в главе пятнадцатой — взаимное пребывание. Так как существует обитель и для Господа, и для нас, мы можем теперь пребывать в Нём, а Он может пребывать в нас.

  Согласно Евангелию от Иоанна 15:4 и 7, если слово Господа пребывает в нас, это значит, что Сам Господь пребывает в нас. В стихе 4 говорится: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». В стихе 7 Господь продолжает: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут...» Как следует из этих выражений, слова Господа равны Самому Господу. Чтобы Христу пребывать в нас практически, в нас должны пребывать Его слова. В нашем переживании не может быть Христа, если в нас нет Его слов.

  Мы славим Господа за то, что у нас есть Христос, Дух и Слово! Так как Христос — Бог, Он реален; так как Он — Дух, Он живой; и так как Он — Слово, Он очень практичен. Никто из нас не может отрицать, что мы, верующие в Христа, имеем Духа и Слово. Как прекрасно, что Дух и Слово едины!

Принимать Слово, чтобы жить Христа

  Теперь мы приходим к важнейшему вопросу: Слово необходимо принимать день за днём. Не думайте, что, поскольку вы приобрели определённые знания за те годы, что были христианами, вам можно больше не приходить к Слову ежедневно. Хотя мы едим уже много лет, мы продолжаем есть день за днём, чтобы выжить. Только глупец может сказать, что нам больше не нужно есть, так как мы много ели в прошлом. Точно так же мы должны приходить к Слову каждый день, даже несколько раз за день. Нам следует начинать каждый день с хорошего завтрака как физически, так и духовно. Каждый день нам нужно принимать в себя живое Слово и насыщаться им.

  Прослушав сообщения о нашем житии Христа, вы, возможно, захотите жить Его. Однако если вы не будете питаться Словом каждый день, вы не сможете жить Христа. Я здоров духовно, потому что ежедневно ем, перевариваю, усваиваю Слово и напитан им.

  Бог сделал так, чтобы Христос был нашей жизнью и всем для нас, и Он предназначил нам жить Христа. Если мы будем жить Христа, мы будем самыми благословенными людьми на земле. У нас будет радость, удовлетворение и всякое благословение. Как мы говорили, жить Христа мы можем, принимая в себя Его слово и наполняясь им.

  Чтобы принимать Слово в своё существо, следует не просто читать его, а сливать своё чтение с молитвой, пением, псалмопением и призыванием имени Господа. Всякий раз, когда я открываю Слово Божье либо для работы, либо для своего собственного питания, я погружаюсь в атмосферу молитвы, я стремлюсь молиться. Часто я беседую с Господом посредством стиха, который я читаю. Так живое Слово, которое в действительности есть Сам Христос как Дух, вливается в мой дух, питает и наполняет его.

  Не думайте, что вы сумеете жить Христа, просто приняв решение делать это. Кто-то услышит сообщение о нашем житии Христа и будет молиться: «Господь, я хочу жить Тебя. Я принимаю решение отныне жить Христа. Пожалуйста, помоги мне делать это». Подобная молитва ничего не даёт. Молиться так — всё равно, что просить Господа сделать вас здоровыми и при этом плохо питаться. Бесполезно решать быть здоровым, если вы не едите питательной пищи. Точно так же, если вы не питаетесь Словом, бесполезно принимать решение жить Христа. Только с помощью вкушения Слова мы можем жить Христа.

  Когда мы наполняемся словом Христа, мы наполняемся богатствами Христа и полнотой Божества. Каждый день нам нужно принимать в себя живое Слово как пищу. Приходя к Слову, следует открывать всё своё существо и упражнять свой дух. Сначала нужно молиться, затем молитвенно читать, читать с пением гимнов и читать, воспевая псалмы. При пении и псалмопении Слова мы можем использовать любую мелодию, даже собственного сочинения.

Петь слово Христа

  Некоторые христиане, особенно пятидесятники, поют стихи из Библии. Однако, в основном, они поют отрывки из Ветхого Завета. Это хорошо, но это не так богато, как пение Нового Завета. В особенности, чтобы наслаждаться неисследимыми богатствами Христа, нам нужно петь четыре книги, которые составляют сердце божественного откровения — Послания к Галатам, к Эфесянам, к Филиппийцам и к Колоссянам.

  На собраниях церкви мы иногда поём: «И возвратятся избавленные Господом, и придут на Сион с пением» (Ис. 51:11). Пение этого стиха вдохновляет и освобождает. Но его не сравнить по богатству с пением стихов из Послания к Эфесянам. Нам особенно надо петь те стихи, которые передают нам богатства Христа. Снова я хочу побудить вас читать с пением Послания к Галатам, к Эфесянам, к Филиппийцам и к Колоссянам, четыре книги, наполненные божественными богатствами. Какие богатства мы найдём в таких стихах, как Послание к Колоссянам 2:9 и Послание к Эфесянам 3:17! Вся полнота Божества обитает в Христе; Христос вселяется в наши сердца!

  Нам не следует думать, что Послания к Галатам, к Эфесянам, к Филиппийцам и Колоссянам — это просто слова Павла, что они не являются словом Христа. Когда Павел писал эти Послания, Христос был в нём как Дух. Поэтому Христос мог писать в Посланиях Павла. Это значит, что слова Павла — слова Христа.

  Согласно Посланию к Евреям 1, сегодня Бог говорит через Своего Сына. В апостолах, как и во всех верующих, живёт Сын Божий, Христос. Следовательно, то, что апостолы говорят с Христом, является словом Христа. По этой причине нам следует считать все слова, написанные Павлом, и даже на самом деле весь Новый Завет словом Христа. Надеюсь, что однажды мы сможем положить весь Новый Завет на музыку, чтобы помочь святым петь слова Христа. Тогда у нас будет мелодия для каждого стиха Нового Завета.

  Моя забота — не о формальном пении, но о самопроизвольном пении Слова, в котором задействовано всё наше существо. Когда мы поём Слово, нам нужно использовать свои глаза, чтобы читать; свой разум, чтобы понимать; свои чувства, чтобы любить Слово, свою волю, чтобы принимать Слово, а также свой дух, чтобы молиться, петь, славить, благодарить Господа за Его Слово.

Пропитанные словом через духа

  В прошлом многие из нас, приходя к Слову, не задействовали всё своё существо. Часто мы использовали только свой ум, чтобы изучать Библию. Мы даже не использовали как следует свои чувства, чтобы любить Слово, и не особо упражняли свою волю, чтобы принимать Слово. Но если мы будем использовать всё своё существо, чтобы принимать в себя Слово, мы в конце концов наполнимся живым Словом, и оно займёт и пропитает нас. Так как Слово является воплощением Духа и так как Дух является реальностью Христа, мы автоматически будем наполнены Христом. Тогда, что бы мы ни делали или говорили, будет сделано и сказано в имени Христа. Это и есть житие Христа. Мы живём Христа самопроизвольно, когда пропитываемся словом Христа через Духа.

  Чем больше мы едим живое Слово, тем больше Слово войдёт в наш состав. Мы пропитаемся Христом и будем полностью состоять из Христа. Тогда наши мысли будут мыслями Христа, наша речь будет речью Христа и наши действия будут действиями Христа. Так мы можем жить Христа.

  Житие Христа благодаря пропитыванию Словом совершенно отличается от наших попыток принять решение жить Христа и просьб к Господу помочь нам в этом. Я знаю из опыта, что подобные попытки безрезультатны. В прошлом я часто говорил: «Господь, прошу Тебя, помоги мне отныне жить Тебя». В течение какого-то времени у меня что-то получалось, но, бывало, в тот же день я подводил Господа. Тогда я каялся в своих промахах и просил Господа быть милостивым ко мне и помочь мне жить Его. В конце концов я узнал, что способ жить Христа — не просить Его о помощи, а ежедневно питаться живым Словом. Вместо того чтобы молиться о здоровье, мы должны научиться есть питательную пищу каждый день. Точно так же, если мы хотим быть духовно здоровыми и жить Христа, нам нужно регулярно принимать в себя Слово Божье. Если только молиться, прося Господа помочь, это ничего не даёт. Что эффективно — так это приходить к живому Слову Божьему каждый день и пропитываться богатствами Христа. Нам всем нужно открываться из глубин своего существа и упражнять свой дух, принимая в себя Слово Божье не просто чтением, но также молитвой, пением, псалмопением, благодарением и призыванием Господа. Тогда богатства Слова пропитают наше существо.

  В Своём восстановлении Господь не стремится восстановить какие-то формальности или практики. Цель Господа — восстановить Себя как наше переживание и восстановить надлежащую церковную жизнь, которая основывается на практических переживаниях Христа. Сегодня Господь есть Дух, а также Слово. У нас есть Слово, над которым можно размышлять и через которое можно беседовать с Господом. Мы можем молиться, петь и воспевать Слово как псалмы, а также благодарить Бога Отца через Слово. Цель такого упражнения заключается не просто в том, чтобы получить знание Библии; цель — принимать элемент, субстанцию, сущность божественной Личности, Самого Христа, воплощённого в Слове и передаваемого через Слово. Давайте молиться Словом, петь Слово, чтобы принимать богатства Слова через Духа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках