Жить согласно закону жизни и двигаться согласно помазанию
Библия раскрывает, что Божье вечное намерение — получить многих сыновей и сделать всех этих сыновей такими же, как Он. Бог божественный, а мы — люди. Как же мы можем стать Божьими божественными сыновьями, стать такими же, как Он, по жизни и по природе? Чтобы получить многих сыновей, Бог в Сыне сначала предпринял шаг воплощения. Посредством воплощения Он облёкся в человеческую природу. До Своего воплощения Он имел только божественность, без человечества. Но благодаря воплощению Он облёкся в человеческую природу и стал человеком. Хотя Он стал человеком, Он не отложил Своей божественности и не стал просто человеком. Он был Богочеловеком, обладавшим и божественностью, и человечеством. Как чудесно, что наш Бог, единственный Бог, Творец, стал человеком с плотью и кровью! Что касается человеческой природы, Он стал точно таким же, как мы. Он был настоящим человеком с плотью и костями. Не забывайте, что этот настоящий человек по имени Иисус Христос также был Богом. Он был настоящим Богом и подлинным человеком. Прежде чем Он смог сделать нас подобными Себе, Ему пришлось стать подобным нам.
Тайна воскрешённого и обитающего в нас Христа
Став человеком в плоти с человеческой природой, Христос был распят на кресте, погребён и воскрешён. При воскресении Он предпринял ещё один шаг: как последний Адам, Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Это таинственно. В день воскресения Господь явился ученикам. «Когда двери там, где находились ученики, были заперты из страха перед иудеями, пришёл Иисус, и встал посередине, и говорит им: Мир вам» (Ин. 20:19). Двери были плотно заперты, но к удивлению учеников появился Иисус. Ученики были напуганы, подумав, что они увидели духа, но Господь Иисус сказал: «Посмотрите на Мои руки и Мои ноги, что это Я Сам. Потрогайте Меня и посмотрите, ибо дух не имеет плоти и костей, как вы видите у Меня» (Лк. 24:39). Говоря с Фомой восемь дней спустя, Господь сказал: «Поднеси сюда свой палец и посмотри на Мои руки, и поднеси свою руку и вложи в Мой бок». Фома сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:27-28). Господь как бы говорил ученикам: «Не думайте, что Я дух. Я стою здесь с телом из плоти и костей. Посмотрите, на Мне ещё видны следы Моего распятия. Вы можете даже коснуться их на Моих руках и ногах».
Господь был не только Духом; Он был чудесной Личностью с телом из плоти и крови, на котором были видны следы от гвоздей. Чудесный Христос является сегодня животворящим Духом, однако у Него есть тело из плоти и костей. Более того, Новый Завет раскрывает, что этот чудесный Христос находится в нас (Кол. 1:27; 2 Кор. 13:5), Он в нашем духе (2 Тим. 4:22; 1 Кор. 6:17). Христос в воскресении по-прежнему обладает телом из плоти и костей и находится в нас. Мы не можем объяснить, каким образом Он, имея плоть и кости, может быть в нас. Это выходит за рамки нашего знания. Хотя мы не можем понять Его, Он действительный и чудесный.
Согласно Новому Завету, у Христа было два «становления». В Ин. 1:14 сказано: «Слово стало плотью», а в 1 Кор. 15:45 сказано: «Последний Адам стал животворящим Духом». Через эти два становления Христос стал чудесной Личностью. Он есть Бог, человек и животворящий Дух. Как Сын Божий, Он стал человеком, а став человеком, Он стал животворящим Духом, состоящим из божественности и человечества. В Нём мы видим настоящего Бога и подлинного человека. Сегодня этот Богочеловек также является животворящим Духом. Если бы Он не был Духом, Он никогда бы не сумел войти в запертую комнату, чтобы встретиться с учениками. Тем не менее у Него по-прежнему есть тело из плоти и костей. Я не могу объяснить этого, потому что я ограничен, но я знаю, что Он живёт во мне, и я не могу отрицать, что Он сделал очень многое для меня. Даже сейчас Он живёт во мне и для меня.
Две природы обитающего внутри Христа
После того как Христос в Своём воплощении стал таким же, как мы, привнеся божественность в человечество, Он, став животворящим Духом, принёс человечество в божественность. Через воплощение и воскресение Он слил божественность и человечество, человечество и божественность воедино. Таков наш Господь Иисус Христос. Немногие христиане придерживаются именно такого представления о Господе Иисусе. Но это тот самый Спаситель, которого мы приняли в своё существо, когда уверовали в Него и призвали Его имя. Христос, обитающий в нас, является именно такой чудесной Личностью. Теперь Он является не только Спасителем и Господом; Он также является чудесным животворящим Духом с двумя природами. Большинство христиан упустили суть — они никогда не слышали о том, что обитающий в нас Христос имеет две природы, божественность и человечество, и что обе эти природы находятся в животворящем Духе. Как чудесный животворящий Дух, Он сейчас внедряет всё, что Он есть, в наше существо, преобразовывая наше существо в Своё.
Христианство в погоне за чудесами, учениями и поведением упускает суть. В христианстве две основные религии: религия учений и религия чудес. Многие христиане одержимы чудесами. Однако основное откровение Нового Завета сосредоточено на одном ключевом положении: Христос един с Отцом; Он посылает Духа, который является Им Самим; Он может пребывать в нас и мы можем пребывать в Нём; и Христос живёт, движется и работает в нашем духе, преобразовывая само наше существо, чтобы мы могли быть Его выражением. Хотя мы снова и снова обнаруживаем это положение в Новом Завете, немногие христиане обращают на него внимание.
Фундаментальное христианство уделяет много внимания учению, но по крайней мере два стиха в Библии, Евр. 8:11 и 1 Ин. 2:27, говорят, что нам не нужно, чтобы нас кто-то учил. В Евр. 8 раскрывается, что нам не нужно, чтобы нас кто-то учил, потому что внутри нас есть закон жизни. Даже самым малым среди нас не нужно, чтобы их учили. В 1 Ин. 2:27 сказано, что, поскольку помазание пребывает в нас, нам не нужно, чтобы кто-нибудь нас учил. Поскольку в нас есть закон жизни и помазание, работающее и двигающееся внутри, нам не требуются внешние учения человека. Некоторые не согласны с этим утверждением, но как они объяснят Евр. 8:10-11 и 1 Ин. 2:27? Мы должны принимать чистое и беспримесное Слово Божье.
В так называемом пятидесятническом христианстве люди особое внимание уделяют проявлению даров, особенно говорению на языках. Если они попадут на собрание, где нет говорения на языках или проявления так называемых даров, они будут очень недовольны. Но говорению на языках в Новом Завете посвящён лишь небольшой процент стихов. Намного больше стихов говорят об обитающем в нас Христе. Здесь мы видим коварство Сатаны. С одной стороны, фундаментальное христианство уделяет внимание учениям; с другой стороны, пятидесятническое христианство уделяет внимание языкам. Даже если языки фальшивы, они всё равно наслаждаются ими, и даже если их пророчества не исполняются, они всё равно приверженны им. Более двадцати лет тому назад некоторые пророчествовали, что Лос-Анджелес упадёт в океан. Хотя это пророчество не исполнилось, многие пятидесятники по-прежнему приверженны пророчествам. Я не против всего этого, но у меня есть забота о детях Божьих.
Когда Христос вошёл в нас, чтобы стать нашей жизнью, Он принёс в нас Свою природу, природу Своего чудесного существа. До возрождения у нас была только низкая, растленная природа нашего падшего человечества. Но когда мы были возрождены, в наше существо была добавлена высочайшая природа. Теперь в нас есть природа Личности Христа. В качестве иллюстрации этой чудесной природы давайте посмотрим на ребёнка. Если положить ребёнку в рот что-то сладкое, он сразу же проглотит это. Но если ему в рот положить что-то горькое, он это выплюнет. Кто научил его этому? Никто. Если ребёнок живой, его не надо учить тому, что сладкое и что горькое. Реакция ребёнка на сладкое и горькое связана не со знаниями, она связана с природной способностью различать вкус. Ребёнок обладает человеческой природой, а человеческой природе не нравится горькое. Наша природа знает, что ей нравится, а что нет. Подобным образом, пусть даже мы дети в духовных вопросах, если только мы в Христе, у нас есть особая жизненная природа. Христос, войдя в нас, принёс в наше существо чудесную жизненную природу. Это не просто божественная природа; это божественная природа с возвышенной человеческой природой.
Функция жизненной природы — это работа закона жизни
Функция этой жизненной природы, или природы жизни, — это работа закона жизни. У каждой жизни есть закон. Закон определённой жизни — это врождённая способность этой жизни. Эта способность является врождённой, самопроизвольной, автоматической, постоянной и мгновенной. Она всегда работает. Если вы живой человек, в вас присутствует эта врождённая способность человеческой жизни. Если ребёнок умирает, он перестаёт реагировать на сладкое или горькое. Но у живого ребёнка от природы есть способность различать вкус, которая является внутренней способностью жизни. Когда Иисус Христос, наш Господь, вошёл в нас, Он принёс эту чудесную природу в наше существо. Работа и функция этой жизни — это работа закона жизни. Эта природа функционирует автоматически. Её функционирование зависит не от учения, а от жизни.
До нашего спасения все мы занимались нехорошими делами: играли в азартные игры, пили, курили, ходили на танцы и в кино. Но в тот момент, когда мы были спасены, внутри нас появилось что-то, что беспокоит нас и не соглашается с некоторыми нашими делами. Вы, предположим, продолжаете ходить на танцы, но внутри вас есть вкус, которому это не нравится. До вашего спасения вкус говорил вам, что это хорошо, сейчас этого уже не происходит. У всех нас было такое переживание. Если у вас его не было, я сомневаюсь, что вы спасены. Это переживание является функцией жизненной природы, которой является Сам Христос, внедрённый в наше существо. Эта функция представляет собой просто работу закона жизни. Нам не нужно, чтобы кто-нибудь учил нас. На самом деле, поскольку в вас работает природа Христа, вам даже не нужно, чтобы Он говорил вам. Например, мать даёт ребёнку свою природу, и эта природа работает в нём, поэтому его не нужно учить реагировать на горькое. Человеческая природа ребёнка функционирует автоматически. Эта функция представляет собой работу закона человеческой жизни. Подобным образом, функция жизненной природы Христа, находящейся в нашем существе, — это работа закона божественной жизни. Это никак не связано с учениями и чудесами.
Христос входит в нас, чтобы быть личностью
Когда Христос вошёл в нас, Он принёс не только Свою природу, но и Себя Самого как Личность. Ничто так не беспокоит нас, как личность. Я не люблю жить один. Я предпочитаю, чтобы со мной жили ещё хотя бы два-три человека. Но если с вами живёт другой человек, это доставляет большие неудобства. Когда Христос вошёл в нас, Он вошёл, чтобы быть Личностью. Осознаёте ли вы, что Христос внутри вас является Личностью, живой Личностью, которая постоянно «беспокоит» вас? Когда Он нас беспокоит, это, разумеется, лучшее беспокойство, так как оно очень полезно для нас. Тем не менее это всё равно беспокойство. До своего спасения вы могли спокойно заниматься всем, чем угодно. Например, вы могли спокойно пойти на танцы. Но после своего спасения, особенно после прихода в церковную жизнь, живая Личность Христа начала тревожить вас. Он ежедневно беспокоит нас изнутри.
Движение личности Христа является помазанием
Библия даёт движению этой Личности особое название — «помазание» (1 Ин. 2:27). Этот термин, «помазание», трудно понять. Помазание, которое пребывает в нас, — это движение Личности, Личности Христа. Это помазание учит нас. В самом нашем существе есть что-то, называемое помазанием, что учит нас. Таким образом, внутри нас есть и природа Христа, и Личность Христа.
Помазание — это движение мира внутри нас. В прообразах миро состояло из оливкового масла и нескольких лучших благовонных веществ (Исх. 30:22-25). Основным элементом этого состава было масло, и к нему добавлялось несколько других компонентов. Когда помазывали скинию, сосуды в скинии и священников, все компоненты мира попадали на эти вещи и на этих людей. В прообразах это миро — Христос. Сам Христос, который сейчас обитает в нашем духе, является миром, состоящим из Духа Божьего и других элементов. Как такое миро, Он изо дня в день движется и живёт в нас. Это внутреннее движение мира даёт нам живое учение. Именно так Христос учит нас.
Нормальная жизнь чудесной Личности
Когда Христос вошёл в нас, Он принёс в наше существо Свою чудесную природу. Функция этой природы — это работа закона жизни. Христос также находится в нас как миро, которое постоянно помазывает нас. Благодаря этому помазанию у нас возникает приятное, успокаивающее ощущение. Каждый раз когда Господь Иисус учит нас, Его учение является учением помазания, благодаря которому у нас возникает приятное, успокаивающее ощущение. У всех нас, христиан, происходит эта автоматическая, самопроизвольная и мгновенная работа закона жизни, закона, который работает согласно чудесной природе Христа, и у всех нас есть помазание, которое движется в нас согласно Личности Христа.
Давайте ещё раз обратимся к примеру с покупками. Отправиться за покупками — всё равно что отправиться в ад. Я больше двух лет не был в магазинах, но тут мне пришлось идти покупать лампу. Я увидел в магазине множество ламп причудливых форм, но моей чудесной природе они не понравились. На мой вкус эти лампы были горькими. Другие лампы были для моего внутреннего вкуса как чеснок, и моё внутреннее чувство не могло с ними мириться. Когда сёстры приходят в магазин, часто их внутреннее чувство запрещает им покупать некоторые вещи. Этот вкус приходит от чудесной природы внутри них. Пятьдесят лет назад я, может быть, и мог бы купить причудливую лампу. Но если бы я сделал это сегодня, я не смог бы заснуть из-за функционирования природы жизни. У всех нас есть эта природа c её автоматической функцией. Если мы попытаемся подавить эту функцию, она поднимется ещё больше, так как чем больше её подавляют, тем выше она поднимается. Мы все переживали эту работу закона жизни.
Как мы видели, внутри нас есть не только природа, но и Личность. Пойду я сегодня в магазин или нет, — это зависит не от работы природы, а от учения помазания. Внутри нас постоянно живёт и движется живая Личность. Эти жизнь и движение являются Его учением. Если мы собираемся за покупками, мы должны открыться Господу и сказать: «Господь, я един с Тобой, и я знаю, что Ты един со мной. Господь, Ты хочешь пойти сегодня утром за покупками?» Когда мы это сделаем, мы почувствуем внутри помазание. Это движение живой Личности в нас. Когда эта привлекательная Личность работает в нас, у нас возникает приятное и успокаивающее чувство. Как это приятно! Пойдём мы за покупками или нет — это второстепенно. Первостепенно то, что, взирая на Господа и общаясь с Ним, мы наслаждаемся Его помазанием. Каждый раз когда мы находимся под Его помазанием, мы знаем, что нам делать. Если мы сделаем шаг, который Он делать не хочет, помазание прекратится и успокаивающее приятное чувство ослабеет. Благодаря этому мы поймём, что нам не следует делать этого. В такой момент мы должны сказать: «Господь, я един с Тобой. Если Ты не хочешь идти, то и я не хочу». Если вы поступите так, помазание и приятное чувство вернутся.
Жизнь и движение помазания — это внутреннее учение Христа. Внутри нас находится живая Личность, которая постоянно учит нас. Иногда в общении со святыми мы ощущаем, что внутреннее помазание остановилось. Когда у нас возникает такое ощущение, мы должны прекратить разговор. Если вы сказали пол предложения, но почувствовали, что помазание прекратилось, оставьте предложение незаконченным. Просто будьте едины с внутренним помазанием. Но часто мы пренебрегаем помазанием и делаем всё, что нам хочется. В молодости я часто говорил Господу: «Господь, пожалуйста, прости меня и позволь мне сделать это в последний раз». Потом я опять говорил Ему: «Господь, позволь мне сделать это ещё один раз». Многие молодые люди делают то же самое. Некоторые сёстры говорят: «Господь, я знаю, Ты не хочешь, чтобы я шла в магазин, но позволь мне сходить ещё один раз». Всякий раз когда вы делаете это, вы убиваете сами себя, и снова живыми вы станете, может быть, только через несколько дней.
Мы говорим здесь не об учениях и не о чудесах. Мы говорим о нормальной жизни этой чудесной Личности. Я живу исключительно согласно закону жизни, и я двигаюсь, действую и веду себя согласно помазанию. Мне не нужно, чтобы меня кто-то учил. Чудесной природы жизни Христа и самого помазания Личности Христа вполне достаточно для того, чтобы жить нормальной христианской жизнью. Здесь у нас есть общение и здесь мы растём в жизни. Здесь у нас есть распространение обитающего в нас Христа в каждую часть нашего существа, и здесь мы проходим процесс Божьего преобразования. Здесь у нас также есть церковная жизнь и настоящее созидание. И здесь мы готовимся к Господнему возвращению.