Награда царства и приобретение души
В четвёртом предостережении в Послании к евреям (Евр. 10:19-39) упомянуты две важные вещи — худшее наказание (ст. 29) и великая награда (ст. 35). Эти два выражения очень весомы и полны глубокого значения; это ключи к четвёртому предостережению. Автор этого Послания не волновался о нашем спасении, так как из того, что он написал, следует, что оно навеки надёжно. Автор показал совершенно ясно, что Христос принёс Себя, чтобы устранить грех раз и навсегда (Евр. 7:27; 9:26, 28) и что Он обрёл для нас вечное спасение (Евр. 5:9). Войдя раз и навсегда в Святое Святых, Он обрёл для нас вечное искупление (Евр. 9:12). Автор знал, что наше спасение полностью, досконально и совершенно надёжно и что мы были спасены навсегда. Однако его очень волновало, получат ли его читатели великую награду или потерпят наказание.
На протяжении веков большинство христиан лучше видели вопрос награды, чем наказания. Многие книги рассказывают о награде, о том, что если мы будем верно следовать за Господом и исполнять Его волю, то мы получим в качестве награды венок. Однако очень трудно найти книгу, в которой бы говорилось о другой стороне — о наказании. Большинство христианских авторов не желают касаться этой темы, потому что из-за неё у них могут возникнуть неприятности. Однако в 10:29 говорится о «худшем наказании», и мы не можем пройти мимо него. Мы либо претерпим худшее наказание, либо получим великую награду.
Наш Бог справедлив, праведен и мудр. Он знает, как обращаться с разными ситуациями и как разбираться со Своими детьми. Будучи нашим мудрым Отцом, Он умеет разбираться с нами, Своими детьми: Он наградит верных и послушных и накажет неверных и непослушных. Если посмотреть на большинство учений, складывается впечатление, что Бог лишь наградит верных, но что Он не станет наказывать неверных. Это нелогично. Наш Отец намного мудрее. Логичнее будет наградить верных и наказать неверных. Наш Бог логичный и целеустремлённый, Он никогда ничего не делает без цели. Произнесённое Им ясное слово определённо говорит, что, если мы верные, Он наградит нас, а если нет — Он нас накажет.
Нам не нужно волноваться о нашем спасении. Мы можем быть уверены, что оно навеки надёжно согласно Его святому слову. Вопрос, однако, стоит так: как нам следовать за Господом после нашего спасения? Будем ли мы поступать согласно закону жизни? Будем мы приступать к Святому Святых или отступать к святилищу или даже на внешний двор? Это зависит от нас. Если мы приступаем, мы получим награду. Но если мы отступаем, мы претерпим наказание, потому что мы нарушаем Божье управление и не повинуемся Его воле. Все мы должны приступать ко второму завету и углубляться в новозаветное домостроительство Божье, забывая свои грехи и уделяя всё своё внимание закону жизни, чтобы стать Его воспроизведением. Если мы заботимся об этом, Он, несомненно, наградит нас. Но если мы не заботимся об этом, а вместо этого отступаем, Он накажет нас согласно Своему предостережению. Нарушить Божье управление — это серьёзно. Если мы сделаем это, если мы нарушим закон жизни, мы претерпим худшее наказание, чем те, кто нарушал закон букв. Мы должны глубоко проникнуться вопросом о «худшем наказании» и «великой награде». Может быть, нам даже стоит подчеркнуть эти слова в своей Библии, чтобы это напоминало нам об их значении. Эти слова представляют нашу судьбу в будущем. Какой она будет: худшим наказанием или великой наградой?
Апостол Павел не был уверен в том, что он получит награду, пока не достиг конца своей жизни. Когда он писал Первое послание к коринфянам, он беспокоился о том, что может оказаться негодным в небесном состязании (1 Кор. 9:24-27). Даже когда он писал Послание к филиппийцам, он по-прежнему стремился к цели за наградой (Флп. 3:14). Лишь во 2 Тим. 4:7-8, которое было написано незадолго до его мученической смерти, у него была уверенность, что его ждал венок праведности. Не думайте, что вы уже заслужили награду. Вы ещё не завершили состязание.
Все мы должны ясно понимать четыре слова: спасение, гибель, награда и наказание. Награда — это не спасение, это что-то в дополнение к нему. Спасение осуществляется посредством благодати через веру, а награда даётся согласно жизни и работе после нашего спасения. Как награда отличается от спасения, так и наказание отличается от гибели. Как мы указывали, гибель предназначена для неспасённых, а наказание — для верующих. Поэтому наказание и гибель — это совершенно разные вещи. Мы спасены навсегда, и мы никогда не можем погибнуть. Неверующие выбирают одно из двух: спасение или гибель. Мы, спасённые, тоже должны учесть две возможности: получение награды или претерпение некоторого наказания. Все святые в Господнем восстановлении должны иметь полную ясность в этом вопросе, поскольку он связан с Божьим домостроительством, Божьим подходом к Своим детям.
А. Посредством благодати через веру
Вечное спасение, как ясно указано в Эф. 2:8, осуществляется посредством благодати через веру, и оно никак не связано с нашими делами. Всё, что мы сделали, всё, что мы делаем, и всё, что мы сделаем, не может повлиять на наше спасение. Оно целиком и полностью связано с Божьей благодатью через нашу веру в Господа Иисуса.
Спасение не от дел (Эф. 2:9; Рим. 11:6). Оно не зависит от того, что мы делаем, или от того, чем мы являемся, или от того, как мы себя ведём. Поскольку оно осуществляется посредством благодати через нашу веру, оно не от дел; иначе благодать уже не благодать.
В. Спасённый никогда не погибнет
Спасённый никогда не погибнет. Не обращайте внимания на учение, говорящее, что мы можем быть то спасёнными, то потерянными. Ин. 10:28-29 — это весомое слово, заверяющее нас, что спасённый никогда не погибнет. Господь Иисус сказал: «Я даю им вечную жизнь, и они ни в коем случае не погибнут вовек, и никто не выхватит их из Моей руки. Мой Отец, который дал Мне их, — больше всех, и никто не может выхватить их из руки Моего Отца». Жизнь, полученная нами, — это вечная жизнь, которую ничто не может уничтожить. Кроме того, нас держат две руки — сильная рука Господа и любящая рука Отца, из которых нас никто не выхватит. Наше спасение навеки надёжно благодаря вечной жизни и двум божественным рукам.
Г. Спасённый может не получить награду, но потерпеть утрату
Как раскрывает 1 Кор. 3:15, спасённый может не получить награду, но «потерпит утрату; сам же он будет спасён, но так, как сквозь огонь». Нам нужно обратить пристальное внимание на этот стих и его контекст. В стихе 8 сказано: «А тот, кто сажает, и тот, кто поливает, — одно, но каждый получит собственную награду согласно собственному труду». Из этого стиха следует, что речь здесь идёт не о спасении, а о награде. В стихе 12 мы видим две категории материалов, из которых мы можем строить: золото, серебро и драгоценные камни — произведения закона жизни; и дерево, трава и солома — произведение плоти. Стихи 13 и 14 продолжают: «Дело каждого станет явным; ибо тот день обнаружит его, потому что оно открывается огнём, и сам огонь проверит дело каждого, каково оно. Если чьё-нибудь дело, которое он построил на основании, останется, то он получит награду». Опять-таки, речь идёт не о спасении, а о награде. Если дело человека сгорит, он потерпит утрату, но не погибнет. «Сам же он будет спасён, но так, как сквозь огонь». Павел был очень осторожен в выборе слов при написании этого стиха. Он не сказал, что мы, вероятно, потерпим утрату, но всё равно будем спасены. Чтобы мы не подумали, что, раз мы всё равно будем спасены, проблем у нас не будет, Павел сказал, что мы будем спасены, «но так, как сквозь огонь». Этот стих не нуждается в толковании. Примите его, как он есть. Безусловно, нет ничего хорошего в том, чтобы спастись «как сквозь огонь». Я не знаю, что это будет за огонь, но я не хочу пройти через него.
Мы говорим здесь чистое слово Божье. Вопреки утверждениям некоторых, это не католическая доктрина о чистилище. Та доктрина — нечто дьявольское. Мы же здесь просто цитируем чистое слово Божье. Мы не выискиваем и не выбираем стихи из Библии на свой вкус. Все любят Ин. 3:16 многие вешают его на стену в рамке. Но я никогда не видел в рамке 1 Кор. 3:15. Третья глава Первого послания к коринфянам посвящена построению церкви. Сегодня у Бога одна забота — построение церкви. Если мы правы по отношению к Богу в этом вопросе, мы получим награду. Если же нет, мы потерпим утрату, однако будем спасены «но так, как сквозь огонь».
В Евр. 10:35 использовано слово «награда», а в Евр. 10:27 говорится о «ярости огня». Более того, в 12:29 сказано: «Наш Бог есть также огонь истребляющий». Истребляющий огонь предназначен не для верных, а для неверных, это не награда, а наказание. Как мы видели, такое наказание никак не связано с вечной гибелью. Мы всегда должны отличать наказание от гибели, так же как мы отличаем награду от спасения.
Награда, упомянутая в стихе 35, — это награда царства, потому что она будет дана нам для наслаждения не в этом веке, а в грядущем царстве. Сегодня, в церковной жизни, царство является упражнением. Если мы верны в упражнении царства сегодня, мы будем награждены царством как наслаждением в грядущем веке. Тогда оно будет наградой царства.
Вечное спасение осуществляется посредством благодати, а награда царства даётся посредством праведности. Во 2 Тим. 4:8 Павел говорит, что его ждёт не венок благодати, а венок праведности, символ награды. Поэтому в стихе 18 той же главы он выражает уверенность, что Господь спасёт его в Своё небесное царство. Причиной этого была его верность в следовании за Господом и в служении Ему. Господь, «праведный судья», даст ему награду царства согласно Своей праведности, а не благодати.
Награда царства будет дана согласно делам. В Мф. 16:27 Господь Иисус сказал, что при Своём пришествии Он наградит нас согласно нашим делам. В Отк. 22:12 сказано: «Вот, Я прихожу скоро, и Моё воздаяние со Мной, чтобы воздать каждому по тому, каково его дело». Как мы уже видели, в 1 Кор. 3:8 сказано, что мы получим награду согласно нашему труду. Вечное спасение никак не связано с нашими делами, но награда царства даётся исключительно согласно нашим делам, которые мы делаем посредством Господней жизни после своего спасения.
В. Решится на судном престоле Христа
Вопрос об этой награде решится на судном престоле Христа. Во 2 Кор. 5:10 сказано: «Ибо все мы должны быть явлены перед судным престолом Христа, чтобы каждый получил то, что сделал посредством тела, соответственно тому, что он делал — будь то хорошее или плохое». Судный престол Христа будет поставлен при Его возвращении. На нём Господь Иисус будет судить всех Своих верующих. На тот суд не придёт ни один неспасённый, поскольку все они будут судимы тысячу лет спустя у белого престола (Отк. 20:11-15). А там, на судном престоле Христа, будет решаться вопрос о том, какое воздаяние мы получим: наслаждение в царстве или некое наказание.
Г. Будет дана нам при Господнем возвращении
Эта награда будет дана нам при Господнем возвращении. В 1 Кор. 4:5 Павел говорит: «Так что не судите ничего прежде времени, пока не придёт Господь, который и осветит скрытое во тьме, и выявит намерения сердец, и тогда каждому будет хвала от Бога». При Своём возвращении Господь будет судить всех, и Он воздаст каждому из Своих верующих. Мы должны прислушаться к предостережению в этом стихе. При Своём возвращении Господь «осветит скрытое во тьме, и выявит намерения сердец». Сегодня мы можем скрыть что-то во тьме и спрятать намерения своих сердец. Но при Господнем пришествии всё это будет освещено и выявлено. Тогда каждый из нас получит соответствующее воздаяние.
Д. Будем наслаждаться ей в грядущем царстве
Мы будем наслаждаться наградой царства в грядущем царстве. И в стихе 21, и в стихе 23 в Мф. 25 говорится: «Хорошо, добрый и верный раб. Над малым ты был верен — над многим тебя поставлю. Войди в радость своего господина». Согласно контексту Евангелия от Матфея, войти в радость Господа — значит войти в грядущее царство. Верные слуги будут участвовать в радости Господа в царстве, что будет их наградой.
Е. Участие в грядущем субботнем покое
Награда царства — это участие в грядущем субботнем покое. Как мы видели в предыдущих сообщениях, грядущим субботним покоем будут Христовы радость и царствование в тысячелетии (Евр. 4:9; Отк. 20:4, 6). Там, в тысячелетнем царстве, мы разделим Христову радость и будем участвовать в Его царствовании в качестве царей.
Ж. Павел стремился за этой наградой
Павел стремился за этой наградой. В 1 Кор. 9:24-27 он говорит, что он бежал в состязании, чтобы получить награду. Позднее, в Флп. 3:13, он продолжал бежать в состязании. Только незадолго до своей мученической смерти он был уверен, что его ждёт награда и что для него и для всех любящих Господне пришествие приготовлен венок праведности (2 Тим. 4:7, 8).
З. Моисей отворачивал взор к этой награде
Поскольку Моисей был готов терпеть поношение Христово, он получит награду царства (Евр. 11:26). Ему не было позволено войти в покой доброй земли из-за его ошибки у Меривы (Числ. 20:12-13; Втор. 3:26-27; 32:50-52), но он будет с Христом в царстве (Мф. 16:28; 17:1-3). Упоминая об этом, автор, несомненно, стремился воодушевить своих читателей, терпевших гонения ради Христа, чтобы они, следуя примеру Моисея, считали поношение Христово бо́льшим богатством, чем всё, что они потеряли, и отворачивали взор к награде.
И. В дополнение к вечному спасению
Награда царства — это что-то, что даётся в дополнение к вечному спасению, которое упомянуто в 5:9. Вечное спасение было дано нам даром и навечно на основании Христова вечного искупления (9:12) согласно вечному избранию нас Богом. Это навеки надёжно. Однако вопрос в том, как мы ведём себя, получив это вечное спасение. Поэтому по Божьей мудрости в дополнение к вечному спасению нам в качестве стимула обещана награда, чтобы мы были верными в своём житии посредством Господа и в своей работе для Него.
Вечное спасение получается верой, оно никак не связано с нашим делом (Эф. 2:8-9), а награда царства даётся за нашу работу после нашего спасения (1 Кор. 3:8, 14). Даже хотя мы спасены, мы можем не получить награду, если у нас нет дела, которое Господь может одобрить (1 Кор. 3:15). Здесь еврейским верующим даётся повеление не упустить награду — грядущий субботний покой (4:9), наслаждение Христом и царствование с Христом в грядущем царстве.
К. Обещание этой награды отличается от обещания вечного наследия
Награда царства — это обещание, упомянутое в 10:36; оно отличается от обещания в 9:15. Под обещанием в 10:36 понимается обещанный субботний покой, о котором говорится в 4:9 и в котором мы будем царствовать с Христом в грядущем царстве. Это и есть та великая награда, о которой говорится в стихе 35, то есть приобретение души, как сказано в стихе 39. Получим ли мы обещанное, зависит от нашего терпения и от исполнения нами Божьей воли. Вечное наследие в обещании в 9:15 происходит посредством вечного искупления Христа, а великая награда (ст. 35) в обещании в 10:36 даётся как награда за исполнение воли Божьей.
Воля Божья, о которой говорится в 10:36, состояла для еврейских верующих в том, чтобы они шли путём нового завета (ст. 19-23) и оставались с церковью (ст. 25), не отступая к иудаизму (ст. 38-39), а перенося гонение со стороны иудаизма (ст. 32-34). За это при возвращении Господа они получат обещанную великую награду. Обещание вечного наследия включено в Божье вечное спасение. Обещание в 10:36 — это награда для победителей, а вечное наследие предназначено для всех верующих, получивших вечное спасение.
В стихе 34 говорится о «имуществе лучшем и пребывающем». Этим лучшим и пребывающим имуществом является «вечное наследие» (9:15) и «наследие нетленное, неосквернённое и неувядающее, хранимое на небесах» (1 Пет. 1:4). При старом завете иудейский народ наследовал в качестве своего имущества что-то земное, а при новом завете верующие наследуют в качестве своего имущества небесное богатство. Это лучшее и пребывающее имущество служило для еврейских верующих сильным стимулом, помогавшим им пережить утрату земного.
В стихе 39 говорится об отступлении к разрушению. Для еврейских верующих отступить к иудаизму означало бы отступить к разрушению, то есть не к вечной гибели, а к наказанию, назначаемому живым Богом. Под разрушением здесь понимается наказание, о котором говорится в стихах с 27 по 31 и которое постигнет тех, кто оставляет новый завет и возвращается к иудаизму, тем самым попирая Сына Божьего, считая драгоценную кровь Христа чем-то обыденным, подобным крови животных, и оскорбляя Духа благодати. Как награда царства является положительным воздаянием, так и наказание является отрицательным воздаянием.
В стихе 39 говорится о «приобретении души». Греческое слово, переведённое как «приобретение», можно также перевести как «спасение», «сохранение», «овладение». Мало кто из христиан понимает значение этого выражения. Некоторые употребляют его, когда говорят о спасении от огненного озера. Это неточно. Приобретение души отличается от спасения нашего духа. В 1 Кор. 5:5, говоря о грешном брате, которого следовало отделить от церкви, Павел велел «отдать такого Сатане для разрушения его плоти, чтобы его дух был спасён в день Господень». Даже у такого падшего, грешного брата дух будет спасён, потому что спасение духа вечно. Однако для приобретения души есть некоторые условия. Чтобы потерять свою душу, необязательно быть грешным. Даже если мы отступаем от Божьего домостроительства, мы потеряем её. Большинство христиан думает только об одном: попадут они на небо или в огненное озеро, спасутся или погибнут. Но Библия и наш мудрый Отец не так просты. У нашего Отца много способов воздействовать на нас. Как мы увидим, приобретение души некоторым образом связано с наградой царства.
А. Для того чтобы всё наше существо наслаждалось грядущим субботним покоем
Приобретение души нужно для того, чтобы всё наше существо наслаждалось грядущим субботним покоем, то есть чтобы оно разделило Христову радость и славу в грядущем царстве (4:9). Наше существо состоит из трёх частей: духа, души и тела (1 Фес. 5:23), и душа — это не то же самое, что дух. Когда мы уверовали в Господа Иисуса и были спасены, наш дух был возрождён Духом Божьим (Ин. 3:6). Но чтобы наше тело было искуплено, спасено и преображено, нам нужно дождаться возвращения Господа Иисуса (Рим. 8:23-25; Флп. 3:21). Что касается спасения, или приобретения, нашей души, это зависит от того, как мы поступим с душой в следовании за Господом после своего спасения и возрождения. Если мы потеряем душу сейчас ради Господа, мы спасём её (Мф. 16:25; Лк. 9:24; 17:33; Ин. 12:25; 1 Пет. 1:9), и она будет спасена, или приобретена, при возвращении Господа (Евр. 10:37). Это приобретение души будет наградой (Евр. 10:35) царства для побеждающих последователей Господа (Мф. 16:22-28).
Б. Великая награда за наши страдания по причине следования за Христом
Приобретение нашей души в грядущем веке будет великой наградой (ст. 35) за наши страдания по причине следования за Христом. Если сегодня мы заботимся о наслаждении для своей души, о психологических удовольствиях и не следуем верно за Христом, мы потерпим Господне наказание в своей душе в грядущем веке. Если сегодня мы желаем потерять наслаждение для своей души ради Господа, мы получим полное наслаждение Господом для всего своего существа, особенно для души, в грядущем веке. Это будет наградой за наши сегодняшние страдания.
В. Обусловлено потерей нашей души в этом веке ради Господа
Приобретение нашей души обусловлено её потерей в этом веке ради Господа. В Евангелиях Господь многократно говорит, что если в этом веке мы потеряем свою душу ради Него и благовестия, то при Его возвращении в следующем веке мы приобретём её (Мф. 16:25; Лк. 9:24; 17:33). Хотя эти стихи знакомы многим святым, мало кто понимает их истинное значение. Будучи людьми, мы имеем дух, но являемся мы душой. Человек — это душа. Потерять свою душу в этом веке — значит страдать ради Господа и благовестия. Когда мы страдаем, страдает всё наше существо. Это значит, что мы теряем свою душу. Те, кто сегодня наслаждается физической жизнью в богатстве и комфорте, получают наслаждение для своей души. Не многие христиане готовы платить за то, чтобы строго следовать за Господом, потому что не хотят страдать своей душой; они хотят наслаждаться жизнью сегодня, жаждут иметь роскошные автомобили, большие дома и многие мирские вещи. Они не желают терять свою душу.
Терять душу в этом веке — значит страдать ради Господа по-человечески. Если мы сегодня следуем за Господом, мы, несомненно, будем страдать ради Него. Поскольку вы верный и прямой последователь Иисуса Христа, ваши учителя не захотят ставить вам высокие оценки, и вы не получите продвижения по службе. Многие подобные вещи связаны с потерей души. В этом веке наша судьба — потерять свою душу и всякое человеческое наслаждение. Такая потеря души сегодня является условием для её приобретения в следующем веке. Приобрести душу в следующем веке — значит войти в Господни радость и царствование. Согласно притче в Мф. 25, Господь сказал верным слугам: «Войди в радость своего господина». Войти в радость Господа — значит войти в Его царствование в грядущем царстве. Этот век предназначен для того, чтобы мы страдали, следующий — чтобы мы наслаждались.
В последних двух сообщениях мы ясно увидели вопрос устроительного наказания, награды царства и приобретения души. Наказание, которое претерпят побеждённые христиане, — это потеря души. Если в этом веке вы приобретаете свою душу, не желая платить чем-то, чтобы следовать за Господом, то вы потеряете её при Господнем возвращении. Это будет настоящим наказанием. Победители войдут в Господни радость и царствование, а вы останетесь в стороне от них. То, что мы потеряем свою душу в грядущем веке, не означает, что мы сами будем потеряны. Это значит, что мы будем отделены от наслаждения Христом и царствования с Ним, когда Он будет править народами в тысячелетнем царстве. Те, кто приобретает свою душу в этом веке и потеряет её в следующем, не будут царствовать с Христом в грядущем веке царства. Если мы теряем свою душу ради Христа в этом веке, мы приобретём её в следующем и войдём в Господни радость и царствование, мы получим полное наслаждение человеческой жизнью и будем править с Ним народами. Это великая награда.
Сейчас я хотел бы добавить ещё несколько слов о награде. Библия очень последовательна в этом вопросе. Чтобы получить награду, нужно не просто совершить хорошее дело, прославить Бога и получить воздаяние при Господнем возвращении. В каком-то смысле это наше природное представление о награде. Нам надо посмотреть на этот вопрос по-другому.
Приобретение души равняется совершенству, а совершенство равняется прославлению. Прославление, совершенство и приобретение души в следующем веке указывают на одно и то же — награду. Что же такое награда? Это цель Божьего спасения. У Божьего спасения есть цель. Эта цель состоит не в том, чтобы мы попали на небо. Цель Божьего спасения — сделать нас такими же, как Его первородный Сын. В Рим. 8:29 сказано, что мы были предопределены «быть сообразованными с образом Его Сына, чтобы Он был Первородным среди многих братьев». Здесь мы видим Божью цель: Его многие сыновья, многие братья Христа, должны быть сообразованы с образом Его первородного Сына. Сегодня Бог работает над тем, чтобы привести многих сыновей в славу, то есть привести всех спасённых в прославление первородного Сына Божьего. Бог спас нас не с той целью, чтобы мы попали на небо, но чтобы мы были преобразованы и сообразованы с образом Его Сына, так чтобы у Бога появилось вечное совокупное выражение. В этом цель Божьего спасения.
Бог в Своём предвидении увидел, что многие из Его избранных не захотят взаимодействовать с Ним и не позволят Ему осуществлять цель Своего спасения. Поэтому по Своей мудрости Он решил сделать цель Своего спасения наградой для избранных и спасённых людей. Если бы со стороны спасённых не было слабостей, недостатков и ошибок, Богу не пришлось бы делать цель Своего спасения наградой, поскольку каждый спасённый сразу бы достигал этой цели. Но цель достигнут лишь те, кто взаимодействует с Ним, и эта цель станет для них наградой.
Посмотрите на пример детей Израиля. Божье намерение в их призвании, спасении и выведении из Египта состояло в том, чтобы сделать их царством священников (Исх. 19:4-6). Каждый израильтянин должен был стать священником. Но когда они подошли к горе Синай, они оказались недостойными Божьей цели из-за поклонения золотому тельцу. Сразу же цель, священство, стало наградой для одного колена, колена Левия, которое встало на сторону Бога. Хотя остальные одиннадцать колен не погибли, они не достигли цели Божьего спасения. Священство, которое было целью для каждого колена, стало наградой только для одного.
Сегодня принцип остаётся тем же. Божья цель — сделать всех нас такими же, как Его первородный Сын. Если мы будем взаимодействовать с Богом, Он будет работать внутри нас изо дня в день, и каждый день мы будем наслаждаться Христом в высшей степени. Это высочайшее наслаждение. Если сегодня у нас есть такое наслаждение Христом, то, когда Он придёт царствовать, мы войдём в Его царствование как цари и сотоварищи. В этом Божья цель. Но сегодня многие из избранных Богом людей с Ним не взаимодействуют до такой степени. Они упускают полное наслаждение Христом, которое у них может быть сегодня. Хотя они спасены, у них нет наслаждения Христом, они живут день за днём точно так же, как те, у кого нет Христа. Хотя они принадлежат Христу и Он является их жизнью и Спасителем, они не позволяют Ему жить внутри них. В результате они упускают наслаждение Христом сегодня, и, несомненно, они упустят наслаждение царствования с Ним в тысячелетнем царстве. Из-за своей сегодняшней небрежности они упустят цель Божьего спасения в грядущем веке.
Те из избранных Божьих людей, кто отказывается взаимодействовать с Ним, не только упустят высочайшее наслаждение Христом сегодня и царствование с Христом в грядущем веке. Поскольку они нарушают Божью волю и не следуют Его домостроительству, они также будут наказаны Им. Это наказание, воспитание, должно стать для них предостережением, чтобы они стремились к Божьей цели. Не говорите: «Если я буду ленивым и не достигну Божьей цели, я готов претерпеть Его наказание. Когда наказание закончится, всё будет в порядке». Это не так. Пройдя через Божье наказание, вам всё равно придётся достичь Его цели. Рано или поздно все Божьи избранные люди должны достичь Его цели. Предположим, у меня есть два ребёнка, которые ходят в школу. Один из них получает отличные оценки и сдаёт выпускные экзамены. Второй получает двойки, не сдаёт экзамены. Из-за этого его наказывают и сажают на день в тёмную комнату. Неужели вы думаете, что после некоторого страдания ему не придётся учиться? Нет, ему всё равно придётся навёрстывать упущенное. Цель наказания — побудить его учиться. После наказания ему всё равно придётся читать, учиться и доделывать все уроки, в противном случае он никогда не закончит школу. Школа терпелива. Если ученик не успевает в этом году, его оставят на второй год. Намерение родителей заключается в том, чтобы все их дети делали заданные в школе уроки и в конце года получили награду — наслаждение вместе с ними для удовлетворения их души. Но непослушные дети потеряют эту награду, будут наказаны и позже от них всё равно потребуют доделать все уроки. Родители никогда от них не отступят, пока они не завершат занятия и не окончат школу. Директор небесной школы очень терпелив. Он будет ждать, пока каждый ученик Его школы не закончит её и не будет встроен в Новый Иерусалим. Каждый верующий должен достичь Нового Иерусалима, Божьей окончательной цели.
Теперь нам должны быть ясны вопросы награды и наказания. У Божьего спасения есть цель, и все мы должны достичь её. Большинство христиан не видят, в чём состоит Божья цель в Его спасении. Но по Его милости видение и откровение о цели Божьего спасения были сделаны очень ясными. Все мы должны достичь этого высочайшего момента, цели, которая является Божьей наградой для Его верных. Если мы не верны Богу, мы упустим Его цель в грядущем веке и потерпим некоторое наказание для нашего воспитания, чтобы нам достигнуть её. Для тех, кто достигнет цели таким образом, она наградой уже не будет. Как же мы должны благодарить Господа за Его мудрость — Он сделал цель Своего спасения наградой. Это великий стимул для нас в нашем следовании за Господом. Будем же следовать за Ним до такой степени, чтобы достичь Божьей цели и чтобы Его цель стала нашей наградой.