Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Слово праведности и слово начала Христа

  Моя забота в этом сообщении — основной принцип слова праведности. В Евр. 5:13 сказано, что «всякий, кто получает в долю молоко, неопытен в слове праведности, ибо он младенец». Хотя многие христиане понимают слово благодати (Деян. 14:3; 20:32), слово жизни (Флп. 2:16) и даже благое слово Божье (Евр. 6:5), не многие знакомы со словом праведности. Почему слово должно быть словом праведности? Автор упоминает слово праведности, когда он говорит о Христе как Первосвященнике согласно чину Мелхиседека. О Мелхиседеке он «имел сказать многое», что было «трудно истолковать», поскольку получатели Послания «стали вялыми на слух» (Евр. 5:11). Они учились долгое время. В Евр. 5:12-13 автор сказал о них: «Ибо когда благодаря времени вы должны быть учителями, вам опять нужно, чтобы вас учили тому, что́ есть основы начала слов Божьих, и вы стали теми, кому нужно молоко, а не твёрдая пища». Хотя ко времени написания этого Послания они должны были бы стать учителями, им по-прежнему было нужно, чтобы их самих учили. Они оставались младенцами. Так как «всякий, кто получает в долю молоко, неопытен в слове праведности» (Евр. 5:13), мы видим, что слово праведности предназначено для зрелых, а не для младенцев. В этом сообщении мы рассмотрим, чем в основе своей является слово праведности.

I. Слово Божье — наше питание

  Чтобы разобраться в вопросе о слове праведности, сначала необходимо проникнуться тем, что слово Божье главным образом предназначено не для знания. В этом коротком отрывке Слова (Евр. 5:11-14) на первый взгляд содержится противоречие. В стихе 12 использованы слова «учителя» и «учить». Они несомненно связаны с знанием. Однако в этом стихе есть ясное и определённое указание на то, что слово Божье предназначено для питания, так как оно сравнивается либо с молоком, либо с твёрдой пищей. Молоко и твёрдая пища предназначены не для знания. Люди их не изучают, они пьют и едят их как питание.

  На протяжении ряда лет мы говорили, что наша потребность — не учения, а пища. Многие спорили со мной: «Как вы можете говорить, что нам не нужны учения? Вы что не верите, что Библия — это книга учения? Даже вы сами учите людей». Да, Библия — это книга учения, но она даёт не просто знания для разума; её учение преподносит нам пищу. Цель Библии — не умственное восприятие и знание, но целиком и полностью наше духовное осознание и питание. Согласно слову Господа Иисуса, слова Божьи предназначены для того, чтобы мы их ели. Чтобы жить, мы должны принимать слово Божье как пищу. Когда дьявол искушал Господа, Он ответил ему: «Не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим через уста Божьи» (Мф. 4:4). Слово Божье должно быть нашей пищей, и мы должны ежедневно есть его и жить им. Даже в ветхозаветные времена Иеремия сказал: «Обретены слова Твои, и я съел их» (Иер. 15:16). Пророк осознавал, что слово Божье нужно для питания, а не для знания. Более того, в Новом Завете говорится, что мы не только должны сами питаться словом Божьим, но также кормить им других. Своё служение слова Павел представлял себе как служение кормления. Он кормил коринфян молоком и хотел кормить их твёрдой пищей (1 Кор. 3:2). Следовательно, согласно основополагающему принципу Библии, Слово Божье нужно не для знания, а для питания.

II. Молоко

  Сама Библия разделяет Божье слово на две категории — молоко для младенцев и твёрдая пища для зрелых (Евр. 5:12-13). Павел сказал коринфянам, что он мог кормить их только молоком, потому что они были младенцами (1 Кор. 3:1-2), и Пётр, придерживаясь того же взгляда, сказал: «Как новорождённые младенцы, жаждайте бесхитростного словесного молока» (1 Пет. 2:2). В Евр. 5:12 молоко указывает на «основы начала слов Божьих». Греческое слово, которое переведено как «основы» и которое можно также перевести как «начальные элементы», обозначает элементарные вещи. Например, выучить все буквы алфавита и научиться считать до десяти — это основы. Если вы станете беседовать с детьми на философские темы, они этого не поймут. Недавно один из моих внуков с гордостью показал мне, как он сам написал свою фамилию: «LEE». Он так радовался своему элементарному «леденцу».

  В христианстве много старых младенцев, которые едва умеют писать буквы духовного алфавита. Если с ними заговорить о Мф. 25, они ответят: «О, это слишком сложно. Мне довольно того, что я искуплен и после смерти я попаду на небо». Они довольствуются «леденцами». Они могут принять только основы начала слов Божьих, но не твёрдую пищу.

  «Основы начала слов Божьих» в 5:12 — это «слово начала Христова» в 6:1. В Послании к евреям есть такие особые термины. Не только у вашего образования, но даже у Христа есть начало. Некоторые дети умеют лишь считать до десяти и не в силах выполнить простейшее сложение. Подобным образом в нашем духовном образовании есть слово начала Христова. Многие христиане могут сказать только одно: «Христос умер за меня. Я грешник и я должен отправиться в огненное озеро, но Бог любит меня и Он послал Иисуса умереть на кресте за мои грехи. Теперь я верю в Него и я спасён». Это слово начала Христова. В каком жалком состоянии пребывает сегодня большинство христиан! Они даже не могут увидеть разницу между человеческим духом и Святым Духом. Всякий раз когда они встречают слово «дух», они полагают, что там имеется в виду Святой Дух. Далее, что касается Святого Духа, они незнакомы с термином «животворящий Дух». Многие из них даже не хотят слышать о нём. Такое ощущение, что, читая 1 Кор. 15:45, где говорится, что последний Адам стал животворящим Духом, они закрывают глаза и пропускают этот стих. А вы разве не пропускали многие стихи при чтении Библии? Я совершенно уверен, что многие из вас пропускали первые семнадцать стихов Евангелия от Матфея. Скорее всего, до прихода в церковную жизнь вы никогда не обращали на них внимания. Может быть, вам даже советовали начинать читать Новый Завет с Мф. 1:18. Затем можно чуть-чуть почитать о приезде волхвов во второй главе и о крещении Иисуса в третьей. Вероятно, вы пропускали такие главы, как 13, 24 и 25, считая их слишком сложными для понимания, и ненадолго задерживались на главе 26. Может быть, на ваши глаза наворачивались слёзы, когда вы читали о распятии Иисуса в главе 27, и вы радовались, услышав, что Он воскрес, в главе 28. Подойдя к концу Евангелия от Матфея, вы думали, что Господь Иисус вознёсся на небеса, хотя в этом Евангелии о вознесении ничего не сказано, но вы, следуя своему традиционному мышлению, добавляли к нему ещё несколько стихов о вознесении Христа на небеса. Вот так многие сегодняшние христиане понимают Библию.

  Существует только одна Библия. Но почти у каждого христианина есть своя версия Библии. Это не Библия, напечатанная чёрным по белому так, как раскрыл Бог; это «Библия», напечатанная их собственным мышлением. У них в голове есть своя собственная версия Писания. Мало кто из христиан интересуется твёрдым словом Божьим. Они принимают только основы, слово начала Христова. Кто-то захочет поспорить со мной, доказывая, что в слове начала нет ничего плохого. Конечно, в нём нет ничего плохого, но это азы. Нам нужно двигаться дальше.

  Слово начала Христова — это благое слово Божье (6:5). Все мы вкусили этого благого слова. Ин. 3:16 и Рим. 6:23, в которых говорится о вечной жизни, — это примеры благого слова. Но многие христиане неправильно толкуют даже эти стихи, понимая под вечной жизнью благословение и счастье в небесной безмятежной стране. Какая нищета понимания слова Божьего! Какой жалкий подход к Божьему святому говорению! Вот почему в Господнем восстановлении у нас есть забота высвобождать богатое, высокое и глубокое слово. Господь по Своей милости открывает Своё слово нам.

  Пожалуйста, запомните, что в этом отрывке Слова молоко относится к основам начала слова Божьего и к слову начала Христова. Давайте все мы, особенно молодёжь, усвоим эти термины и будем использовать их в своём общении. Всем нам нужен новый словарь. Нельзя оставаться в области старой религиозной терминологии, нужно перейти через реку к новому разговору с использованием терминов и выражений из Божьего чистого слова.

III. Твёрдая пища

  Твёрдая пища, которая предназначена для зрелых, относится к слову праведности (5:14; 1 Кор. 3:2). Слово праведности труднее различить, чем слово благодати и слово жизни. Праведность всегда указывает на Божье правительство и Его правительственные меры. Разобрав всё Послание к евреям, я пришёл к заключению, что оно раскрывает не только Христа на более высоком уровне, но и Божье божественное правительство среди Его избранных людей. Например, в 10:31 сказано: «Страшно это — попасть в руки живого Бога». Далее, в 12:29 говорится, что «наш Бог есть также огонь истребляющий». В 10:30 сказано, что «Господь будет судить Свой народ». В Послании к евреям можно найти множество подобных стихов. Все пять предостережений в этой книге основаны на том факте, что в Послании к евреям Бог — это не Бог любви, а Бог праведности, истребляющий огонь в Своих правительственных мерах в отношении Своего народа. Это Послание строится не на Божьей любви; в основе его построения — Божье праведное правительство. Это откровение о Божьих устроительных и правительственных мерах в отношении Его народа.

  Посмотрите на детей Израиля. Хотя Бог любил их, избавил их из Египта и заботился о них в пустыне, вся их история представляет собой картину Божьих правительственных мер. В пустыне Бог принимал меры в отношении израильтян в Своём правительстве. По этой причине не многие из тех, кто вышел из Египта во время исхода, вошёл в добрую землю Ханаана. Подумайте, например, о том, какие меры Бог принял в отношении Мариами, старшей сестры Моисея, которая критиковала его за то, что он женился на египтянке (Числ. 12:1-15). Из-за своей критики она стала прокажённой и была вынуждена провести семь дней вне стана. Более того, из-за Божьих правительственных мер ей не было позволено войти в добрую землю, и она умерла в пустыне (Числ. 20:1). То же случилось с Аароном (Числ. 20:22-29). Даже Моисей неправильно затронул Божье правительство, и Бог применил Свои правительственные меры и к нему (Числ. 20:12). Он искренне желал и стремился войти в добрую землю, но Бог, исходя из Своих правительственных мер, не позволил ему войти в неё. Из сострадания к Моисею Он разрешил ему увидеть добрую землю (Втор. 3:23-27; 4:21-22; 32:48-52). Из этих случаев мы видим, насколько это серьёзно — затрагивать Божье правительство.

  Христиане не связывают слово «праведность» с Божьими правительственными мерами. Такие слова подобны твёрдым костям, и многие, будучи не в силах понять их, выбрасывают их вон. Но понимаем мы эти слова или нет, мы всё равно находимся под Божьими правительственными мерами. В Исходе, Левите, Числах и Второзаконии мы видим Божьи правительственные меры. Слово о Божьих правительственных мерах — это слово праведности, а не слово благодати или слово жизни.

  Если вы до сих пор не понимаете, что такое слово праведности, перечитайте Евр. 3 и Евр. 4. Слово о том, что некоторые не войдут в Божий покой, — это слово праведности, а не слово благодати. В 3:15, который представляет собой цитату из Пс. 94, сказано: «Сегодня, если услышите Его голос, не ожесточите своих сердец, как во время раздражения». В Евр. 4:11, ещё одном слове праведности, говорится: «Итак, постараемся войти в тот покой, чтобы кто-нибудь не пал по тому же примеру непокорности». Помните, слово праведности глубже, чем основы начала слов Божьих, потому что оно воплощает в себе более глубокую мысль о справедливости и праведности Бога в принятии устроительных и правительственных мер в отношении Его народа.

  Сегодня очень немногие христиане интересуются таким словом. Когда сорок лет тому назад мы начали учить людей о Мф. 25 и говорить им, что ленивый слуга будет брошен во внешнюю тьму, о нас начали распространять разные слухи. Некоторые не желают принимать слово праведности, открывающее истину о том, что спасённый человек может быть брошен во внешнюю тьму. Мф. 25 — это не слово благодати и не слово жизни; это слово праведности. То же относится к 1 Кор. 3:12-15. В этом отрывке Слова говорится, что мы должны смотреть, как мы строим в церковной жизни. Если мы строим человеческим, плотским, земным путём, мы строим из дерева, травы и соломы. Всё, построенное из этих материалов, будет сожжено, а те, кто строит из них, потерпят утрату. Это не значит, что спасённый человек может быть потерян; это значит, что всё, что он делает, может быть сожжено и что «сам же он будет спасён, но так, как сквозь огонь» (1 Кор. 3:15). Это, несомненно, слово праведности. Мало кого из христиан интересует такое слово. Им нужны только «сахарные» сообщения, которые успокаивают и утешают их. Если кто-нибудь поднимется и провозгласит им, что, если они не внимают Господнему слову праведности, они могут быть брошены во внешнюю тьму (Мф. 25:30) или же будут «Спасёны, но так, как сквозь огонь» (1 Кор. 3:15), они не станут слушать его, напротив, они будут противостоять ему и объявят его еретиком. Большинству христиан нужны «леденцы», но наша забота в этом Жизнеизучении Послания к евреям — обращать внимание на твёрдую пищу, слово праведности. К этому надо отнестись со всем вниманием, так как однажды мы встретимся с Господом.

  В прошлом много раз я указывал на то, что Откровение завершается обещанием и призывом. Обещание находится в Отк. 22:14: «Блаженны те, кто омывает свои одеяния, чтобы иметь им право на дерево жизни и чтобы войти воротами в город». Призыв находится в стихе 17: «И Дух и невеста говорят: Приди! — И тот, кто слышит, пусть скажет: „Приди!” И тот, кто жаждет, пусть приходит; тот, кто хочет, пусть возьмёт воду жизни даром». В этих двух стихах мы видим слово благодати (ст. 14) и слово жизни (ст. 17). Но сейчас я хотел бы добавить, что Откровение завершается также и словом праведности. Его мы видим в Отк. 22:12: «Вот, Я прихожу скоро, и Моё воздаяние со Мной, чтобы воздать каждому по тому, каково его дело». Готовы ли вы к Господнему пришествию? Его пришествие будет временем не благодати и жизни; оно будет временем праведности. По этой причине апостол Павел, который весьма беспокоился о том, чтобы ему, проповедовав другим, самому не стать «неодобренным» (1 Кор. 9:27), сказал: «Добрым сражением я сражался, бег окончил, веру сохранил. Отныне положен для меня венок праведности, которым Господь, праведный Судья, воздаст мне в тот день, и не только мне, но и всем, кто возлюбил Его явление» (2 Тим. 4:7-8). В Отк. 2:10 говорится о венке жизни, в 1 Пет. 5:4 упоминается венок славы, но здесь Павел говорит о венке праведности. Многих христиан интересует Господне пришествие, но они не осознают, что Он придёт с воздаянием. Он придёт не с двумя глазами милости, а с семью выжигающими и исследующими глазами суда. Это слово праведности. Нам не нужно слов «конфет», «леденцов» и «сладостей». Нам нужна твёрдая пища — слово праведности. В этих сообщениях Господь высвободил для нас трезвое слово. Мы должны перейти через реку и двигаться вперёд. Не стоит шутить с Господом.

IV. Различающие чувства

  В Евр. 5:14 сказано, что «твёрдая пища — для взрослых, у которых органы чувств благодаря постоянному использованию развиты для различения хорошего и плохого». Греческое слово, переданное выражением «органы чувств», можно также перевести как «чувства»; здесь подразумеваются силы восприятия, зависящие не только от наших умственных способностей, но и от нашей способности постигать духовное. Эти чувства, подразумевающие и наш разум, и наш дух, различают типы слова Божьего. Слова «хорошее и плохое» указывают здесь на контраст между превосходящим и уступающим, например, на контраст между превосходящим Христом и уступающими Ему ангелами, Моисеем и Аароном; на контраст между превосходящим новым заветом и уступающим старым заветом. Судя по контексту этого стиха, различение, о котором здесь говорится, схоже с различением разных видов пищи и не имеет ничего общего с нравственной природой вещей. Мы должны различать, распознавать Божье слово подобно тому, как мы различаем пищу. Мы должны выяснять, является ли определённое слово молоком или твёрдой пищей. Так мы можем распознать слово праведности.

Слово начала Христова

I. Основание христианской жизни

  Слово благодати и слово жизни, которые являются словом начала Христова, хороши. Они представляют собой основание нашей христианской жизни. Хотя основание — это хорошо, мы не можем полагать его снова и снова. Когда мы строим зал для собраний, мы такого никогда не делаем. На основании следует строить дальше.

  Под словом начала Христова понимаются шесть элементов, о которых говорится в Евр. 6:1-2. Эти шесть элементов, разбитые на три пары, составляют основание христианской жизни. Первый элемент в каждой паре показывает, как мы выходим из отрицательного положения, а второй говорит о том, как мы входим в нечто положительное.

II. Первая пара

  Первая пара — это «покаяние от мёртвых дел и вера в Бога». Покаяние связано с чем-то отрицательным, а вера в Бога — с чем-то положительным (Мк. 1:15; Деян. 20:21). Христианская жизнь в первую очередь основывается на нашем покаянии и вере. Покаяние от мёртвых дел и вера в Самого Бога — это настоящий поворот. Дела, которые мы делали до спасения, может быть, были хорошими, но они были мёртвыми. Мы должны покаяться от наших мёртвых дел и поверить в Бога.

III. Вторая пара

  Вторая пара — «учения о крещениях и возложение рук». Крещение, связанное с отрицательными вещами, прекращает всё отрицательное (Евр. 9:10) и уничтожает всё старое (Рим. 6:4). «Крещения», то же слово, что переведено как «омовение» в 9:10 и Мк. 7:4, относится к омовению утвари и сосудов, используемых при Божьем служении в скинии или храме (Лев. 6:28). Также, вероятно, оно обозначает омовение священников (Исх. 30:18-21; Лев. 16:4). Эта тема, разумеется, связана с прошлым еврейских верующих. Однако, в принципе, это то же самое, что новозаветное крещение: и то и другое смывает и прекращает всё отрицательное. При нашем крещении мы уничтожили старого человека и погребли его. Что касается положительной стороны, возложение рук — это отождествление и общение со всем божественным. Всякий раз когда в древности приносилась жертва, приносивший её возлагал на неё руки, что означало, что он отождествлялся с ней (Лев. 1:4; 3:2). Следовательно, возложение рук было предназначено для отождествления и союза. Также оно использовалось для вложения даров (1 Тим. 4:14; 2 Тим. 1:6). Когда Павел возложил руки на Тимофея, в того был вложен духовный дар.

IV. Третья пара

  Третья пара состоит из «воскресения мёртвых и из вечного суда». Воскресение мёртвых (Мф. 22:31; Деян. 23:6; 24:21) — это выход из смерти, ада и могилы, как чего-то отрицательного; вечный суд (Рим. 2:5; Евр. 9:27; Отк. 20:11-12) — это вход в вечность и вечная судьба, как что-то положительное. Спасены мы или нет, суд введёт нас в вечность. Вопрос об умерших неверующих ещё не решён. Только когда все они будут воскрешены, они предстанут на суд, и этот суд введёт их в вечность.

  Эти шесть положений представляют собой слово начала Христова, основание нашей христианской жизни. Автор этого Послания воодушевлял еврейских верующих двигаться дальше от этого слова к слову праведности. Сегодня многие христиане плохо знают даже слово начала Христова, не говоря уже о слове праведности. Тем не менее мы должны идти вперёд. Наше основание было положено, и теперь мы должны строить на нём. Мы покаялись и уверовали. Мы были крещены и отождествлены с Христом, и у нас есть уверенность в том, что нас ждут воскресение и суд. Тот, кто не верит в это, не является подлинным верующим. Поскольку все мы верим в это и мы положили это основание, давайте двигаться дальше от элементарного слова к слову праведности; от основополагающего слова к слову совершенства, созидания; от слов благодати и жизни к слову праведных правительственных мер.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках