(5)
Библия — это Божье откровение. Чтобы понять любой крупный аспект этого откровения, необходимо внимательно относиться к руководящим принципам, утверждённым и раскрытым в Библии. Руководящий принцип Библии в целом заключается в том, что Бог в вечности в прошлом составил замысел, план, состоящий в том, чтобы выразить Самого Себя со Своей властью. Этот план, Божий вечный замысел, подробно раскрыт в первых двух главах Бытия и последних двух главах Откровения. В Быт. 1 и Быт. 2 мы видим, что человек — это центр сотворённой Богом вселенной. Хотя Бог сотворил небеса, землю и миллионы других вещей, центральное место среди них занимает человек. Бог создал человека совершенно особым образом — образовал его из земли (Быт. 2:7) по Своему образу (Быт. 1:26). Следовательно, с одним существом, человеком, связаны две вещи: земля и образ Божий. По своей субстанции человек земляной, но по выражению он божественный. В связи с этим одним существом, человеком, мы видим чудесный принцип: одно творение несёт в себе земную субстанцию и божественный образ. Когда человек выражал Божий образ и осуществлял Его власть в Его владычестве, Бог находил покой. Как мы видели в предыдущих сообщениях, в этом состоит значение субботнего покоя. Такая обстановка была в самом начале Библии.
Когда мы подходим к концу Библии, мы видим завершённость: новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом. В новом небе и новой земле земля будет полезнее неба, так как Новый Иерусалим будет на земле. Если внимательно прочитать Откровение, можно увидеть, что Новый Иерусалим — не физическое строение, а живая совокупность живых личностей, таких как, например, двенадцать апостолов Агнца и двенадцать колен Израиля (Отк. 21:12,14). Город Новый Иерусалим будет нести внешний вид Бога и полностью выражать Его. Более того, в этом городе будет Божий престол, и там будет в полной мере осуществляться Божья власть. Это вечное царство Бога. Следовательно, в Новом Иерусалиме Бог получит полный покой и обретёт Свою вечную субботу. Этот вопрос является руководящим принципом всей Библии.
Если мы хотим знать Библию, мы должны иметь общее видение этой книги. Осознаёте ли вы, что вселенная состоит из трёх периодов? Первый период — это время до Адама, так называемый доадамов век. Как мы видели в Жизнеизучении Бытия, вселенная существовала и до того, как был сотворён Адам. Невозможно сказать, сколько продолжался первый период. Второй период вселенной длится с Быт. 1:2 до конца грядущего тысячелетия, со времени сотворения Адама и до конца тысячелетия. Этот период времени довольно короткий, вероятно, не больше семи тысяч лет. Хотя нам может показаться, что это очень долгое время, в глазах Бога семь тысяч лет равны семи дням, ибо для Него тысяча лет — это все равно что один день (2 Пет. 3:8). После второго периода наступит третий период вселенной — новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом. Этот период будет длиться вечно. Чтобы досконально знать Библию, необходимо понимать эти три периода вселенной.
Первый период вселенной был периодом падения. Бог сотворил, Сатана повредил, и Бог пришёл судить вселенную. В Быт. 1:2 мы видим начало Божьего повторного творения. Строго говоря, только стих 1 Бытия относится к Божьему творению, так как стих 2 — это начало Божьего повторного творения. В рамках Божьего повторного творения происходило дальнейшее творение. Например, сотворение человека не было повторным творением. Со времени Божьего повторного творения до полного осуществления Его замысла есть период продолжительностью примерно в семь тысяч лет. Поскольку именно в это период Бог осуществляет Свой вечный замысел, его можно назвать периодом осуществления.
Период осуществления начался с сотворения человека. Человек был Божьим творением. Божье повторное творение просто вернуло падшую вселенную в состояние, подходящее для сотворения человека и его существования. Второе пришествие Господа Иисуса не закончит период осуществления, так как старое небо и старая земля будут существовать ещё тысячу лет после возвращения Господа. Эта тысяча лет будет продолжением периода осуществления. Более того, Господне второе пришествие является дальнейшим шагом в осуществлении Божьего замысла. Таким образом, Бог начал осуществлять Свой замысел с сотворения человека, и Он завершит его не во время Господнего второго пришествия, а в конце тысячелетия.
После периода осуществления появятся новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом. Это будет период вечной субботы, время полной субботы. Вечный период в будущем будет бесконечной субботой. Там будут наш Отец, наш Спаситель и все искупленные. Это наша судьба, наше будущее. Наше будущее — это вечная суббота, в которой наш Отец, наш Спаситель и все мы будем навеки в покое.
ХХ. Осуществление Божьего замысла
Теперь давайте рассмотрим, как Бог осуществляет Свой замысел. Первым делом Он сотворил человека. По своему природному строению человек не является подлинным исполнением Божьего замысла, он представляет собой всего лишь фотографию, предызображение. Но даже на этой фотографии мы видим черты, доставляющие Богу удовлетворение. Ветхий Завет раскрывает, главным образом, два положения: Божье сотворение человека и Божье призвание человека. Бог создал Адама и призвал Авраама. Авраам, включая Исаака, Иакова и всех детей Иакова, является совокупным призванным. Все дети Израиля были призваны в Аврааме. Таким образом, Авраам был совокупным человеком, ещё одним предызображением того, что доставляет Богу удовлетворение. В этом совокупном человеке мы видим гораздо больше, чем в Адаме, так как Адам был только одним человеком, фотографией того, что доставляет Богу удовлетворение, а Авраам, включая всех его потомков, был законченным, совокупным изображением того, что доставляет Богу удовлетворение. Ветхий Завет раскрывает эти два предызображения того, что доставляет Богу удовлетворение, одно из них индивидуальное, а другое — совокупное. В принципе, однако, они одинаковые: оба раскрывают, в чём состоит Божье удовлетворение. Чтобы понимать Библию, нам необходимо такое общее видение.
Ветхий Завет показывает предызображение, в то время как Новый Завет показывает действительность. Бог Сам пришёл и стал человеком, стал семенем, которое Он Сам посеял в человечество как землю, почву. Не отделяйте человечество от земли — их субстанция одинакова. Библия ясно говорит, что человек вышел из земли и принадлежит земле. Бог пришёл посеять Себя как семя в человечество, действительную почву. Одно пшеничное зерно упало в землю человечества, умерло и в воскресении произвело многие зёрна, из которых был сделан один хлеб, церковь (Ин. 12:24; 1 Кор. 10:17). В хлебе, церкви, существует Божье выражение и Божье владычество. Здесь, в церкви, находится Божье царство, в котором осуществляется Божья власть и в котором выражается Божий образ. Поэтому церковь — это Божья суббота, первый этап подлинного и действительного осуществления Богом Своего замысла.
Однако требуется ещё один этап. Первый этап был связан с первым пришествием Господа, а второй этап начнётся с Его второго пришествия. Чтобы подлинно осуществить Свой замысел, Ему необходимо прийти дважды. Во время Своего первого пришествия Он посеял Себя в человечество, а во время Своего второго пришествия Он пожнёт посеянное во время Своего первого пришествия. Что-то было осуществлено при помощи Его первого пришествия: была произведена церковь и наступила суббота, но это не было окончательным завершением Его замысла. Его второе пришествие осуществит большее, оно принесёт более полную субботу. Его первое пришествие принесло первую действительную субботу, но эта суббота не является полной, так как осуществление Божьего замысла ещё не завершилось. Следовательно, Ему нужно прийти ещё раз, чтобы завершить осуществление Божьего вечного замысла. Из этого видно, что Божий вечный замысел не может быть осуществлён до второго пришествия Господа. Другими словами, Божий вечный замысел не может быть полностью завершён без тысячелетия.
Тысячелетие будет последней и наиболее важной частью осуществления Божьего вечного замысла. Я должен особо подчеркнуть этот момент, потому что на протяжении столетий христианские учителя придерживались того представления, что, когда Господь Иисус вернётся, всё будет завершено. Согласно этому представлению, возвращение Господа означает конец старой вселенной и начало нового неба и новой земли. Когда Господь Иисус вернётся, начнётся замечательное время, тысячелетие. Но каким бы чудесным оно ни было, старое небо и старая земля будут продолжать своё существование. Самое большое, тысячелетие можно назвать временем воссоздания (Деян. 3:21). Небо и земля будут воссозданы во время тысячелетия, но они ещё не изменятся со старых на новые. Для смены старых неба и земли на новые потребуется ещё тысяча лет. Период продолжительностью в шесть тысяч лет от сотворения Адама до второго пришествия Христа завершится воссозданием вселенной, но он не приведёт к обновлению вселенной. Для этого потребуется ещё одна тысяча лет. Когда пройдёт последняя тысяча лет, вся вселенная изменится со старой на новую. Тогда появятся новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом.
Продолжаете ли вы придерживаться представления о том, что во время второго пришествия Христа всё будет в порядке? Не всё будет в порядке в то время. Хотя Сатана будет связан, с ним не будет полностью покончено во время тысячелетия. В конце тысячелетия он будет освобождён из своей тюрьмы, обманет народы и поведёт их на последнее сражение с Господом (Отк. 20:7-9). После тысячелетия Сатана будет по-прежнему работать против Бога. Более того, со злом в человеческой природе во время тысячелетия не будет полностью покончено. Хотя вся народы будут смирены, в конце этого времени Гог и Магог взбунтуются ещё раз, что доказывает, что в человеке по-прежнему будет присутствовать бунтарский элемент. Наконец, смерть, последний враг (1 Кор. 15:26), будет сброшена в огненное озеро не при втором пришествии Христа, а в конце тысячелетия (Отк. 20:14). Итак, три злые вещи — Сатана, бунтарская природа человека и смерть — будут продолжать существовать и в конце тысячелетия. Как в таком случае можно говорить о том, что благодаря второму пришествию Христа всё будет в порядке? Господу потребуется ещё какое-то время, чтобы убрать из Божьей вечной вселенной эти три злые вещи.
Наряду с Сатаной, бунтарской человеческой природой и смертью есть ещё две отрицательные вещи, с которыми не будет покончено до конца тысячелетия. Во-первых, море, отрицательное знамение, не будет полностью удалено до конца тысячелетия. В новом небе и новой земле моря больше не будет (Отк. 21:1). Во-вторых, все мёртвые неспасённые люди предстанут на суд только в конце тысячелетия (Отк. 20:11-15). В конце тысячелетия все мёртвые неспасённые люди будут воскрешены и предстанут на суд у белого престола, где решится их вечная судьба, и каждый, чьё имя не будет найдено в книге жизни, будет сброшен в озеро огненное. Это будет последней частью уничтожения старого неба и старой земли. Вслед за этим вся старая вселенная придёт к концу, и её место займёт новая вселенная с Новым Иерусалимом. В новом небе и новой земле больше не будет Сатаны, бунтарской человеческой природы, смерти и моря. Не думайте, что всё придёт в порядок во время Господнего второго пришествия. Лишь когда мы окажемся в новом небе и новой земле с Новым Иерусалимом, мы сможем воскликнуть: «Аллилуйя! Теперь всё в порядке!»
Сегодня мы наслаждаемся субботним покоем в церковной жизни. Хотя это хорошо, мы ожидаем Господнего возвращения, так как оно принесёт лучшую субботу. Эта лучшая суббота названа «воссозданием» (Деян. 3:21). Но даже она не является самой лучшей, окончательной субботой. Ещё нужно будет покончить с Сатаной, бунтарской человеческой природой, смертью, морем и неспасёнными мёртвыми людьми. Первая суббота принесёт вторую, а вторая — третью. Церковь принесёт царство, а царство принесёт новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом.
ХХI. Наказание в грядущем веке
Здесь нам нужно рассмотреть вопрос о Господнем наказании. В 1 Кор. 11:32 сказано: «Но будучи судимы Господом, мы подвергаемся наказанию, чтобы не быть осуждёнными вместе с миром». Отсюда мы видим, что быть наказанным — не то же самое, что быть потерянным. Хотя вы никогда не можете быть потеряны, не думайте, что у вас не будет никаких проблем. Господь может наказать вас.
Все фундаментальные христиане соглашаются с тем, что, если мы ведём себя плохо после спасения, Господь накажет нас. Но многие придерживаются неправильного представления о том, что Господне наказание происходит только в этом веке и что, когда Господь вернётся, дальнейшего наказания не будет. Но это нелогично. Предположим, молодой брат был увлечён из церковной жизни, скатился обратно в мир и жил в грехе до конца своей жизни. Неужели вы думаете, что, когда он встретит Господа, всё будет в порядке? Я не могу найти в Святом Слове даже намёка на это. Нет ни одного стиха, который бы говорил, что у христианина, живущего в грехе без покаяния, во время Господнего возвращения не будет никаких проблем. Напротив, есть множество стихов, говорящих, что живущие святые и воскрешённые умершие святые предстанут на суд у судного престола Христа, где они получат воздаяние — плохое или хорошее. Хорошим воздаянием будет награда, а плохим, несомненно, будет наказание.
Во 2 Кор. 5:10 сказано: «Ибо все мы должны быть явлены перед судным престолом Христа, чтобы каждый получил то, что сделал посредством тела, соответственно тому, что он делал, будь то хорошее или плохое». Этим судом будет не суд у белого престола, где решится вопрос о спасении или гибели; это будет суд при втором пришествии Христа до тысячелетия, где решится вопрос о награде или наказании. В этом стихе Павел использует слово «мы», из чего следует, что эти слова относятся и к нему. «То, что сделал посредством тела» — это то, что мы делаем сегодня. В 1 Кор. 4:5 говорится, что мы не должны судить «ничего прежде времени, пока не придёт Господь, который и осветит скрытое во тьме, и выявит намерения сердец, и тогда каждому будет похвала от Бога». Получите вы похвалу от Бога при пришествии Господа или нет? Это зависит от того, что вы делаете после своего спасения. Во время Своего возвращения Господь поставит Свой судный престол, и все восхищенные и воскрешённые святые предстанут перед ним и дадут Ему отчёт.
То же самое мы находим в Рим. 14:10-12: «Ведь все мы предстанет перед судным престолом Божьим. Ибо написано: „Жив Я! — говорит Господь. — Передо Мной преклонится всякое колено и всякий язык открыто исповедает Бога”. Итак, каждый из нас даст отчёт о себе Богу». Мы предстанем там и дадим отчёт о том, что мы делали после нашего спасения. Господь попросит нас рассказать Ему, что мы делали, чтобы дать нам воздаяние, которого мы заслуживаем, хорошее или плохое. Это серьёзно, и мне жалко тех многочисленных христиан, которые никогда об этом не слышали. Если у нас нет ясного понимания этого, мы не сможем понять вопроса о субботнем покое и пяти предостережениях в Послании к евреям о Господней работе над верующими в грядущем веке.
ХХII. Воздаяние в Евангелии от Матфея
Евангелие от Матфея тоже говорит о воздаянии. Не принимайте концепцию сторонников разграничения разных устроений о том, что эта книга предназначена не для нас, живущих сегодня. Если Евангелие от Матфея не для нас, то и слова о рождении Иисуса как Спасителя в Мф. 1 и о том, что Он наш покой в Мф. 11, тоже не для нас. Какая нелепость! Как видно из Мф. 16:18-19, когда будет построена церковь, тогда будет принесено царство. Мф. 18:15-17 касается жизни поместной церкви, там говорится, что, если брат не послушает церковь, его следует считать сборщиком налогов и язычником. Это значит, что он окажется вне церковной жизни. Оказаться вне церковной жизни — значит потерять право, о котором говорится в Мф. 11:28-29. В Мф. 11:28 Господь сказал: «Придите ко Мне все те, кто трудится и обременён, и Я дам вам покой». Тот «Я», который даёт покой в Мф. 11, переходит к церкви в Мф. 16 и остаётся в церкви в Мф. 18. Если мы хотим наслаждаться Им как своим покоем, мы должны последовать за Ним в церковь и остаться вместе с Ним в ней. Если мы не послушаем церковь, мы окажемся вне церковной жизни и вне покоя. В Мф. 12:8 сказано, что Сын Человеческий является Господином субботы. Чтобы иметь покой, мы должны быть вместе с Ним. Если мы вне церкви, мы остались без субботы.
В Мф. 16:18-19 говорится о церкви и царстве, а в Мф. 16:27 говорится о воздаянии. «Ибо придёт Сын Человеческий в славе Своего Отца со Своими ангелами и тогда воздаст каждому согласно его делам». Этот стих обращён не к неверующим, поскольку неверующие — это просто грешники, они недостойны хорошего воздаяния. Этот стих обращён к верующим, которые получат одно из двух воздаяний: либо награду как хорошее воздаяние, либо наказание как плохое воздаяние. В Мф. 1 сказано, что Иисус — наш Спаситель и Еммануил; в Мф. 6 содержится повеление молиться: «Пусть придёт Твоё царство»; в Мф. 11 раскрыто, что мы можем прийти к Господу и получить покой; в Мф. 12 показано, что Иисус — Господин субботы; в Мф. 16 открыто, что церковь созидается на Христе и что царство приносится благодаря построенной церкви; в Мф. 18 сказано, что мы должны находиться в надлежащей церковной жизни; а в Мф. 16:27 содержится предостережение о том, что Господь вернётся и воздаст нам.
В Мф. 25 содержится серьёзное предостережение о том, что, когда Господь вернётся, Он накажет некоторых из Своих слуг (ст. 24-30). Некоторые утверждают, что слуги, которых Господь накажет, — это ложные христиане, но это нелогично. Как могут ложные христиане вообще быть Господними слугами? Как может Господь дать работу ложному слуге? Так толковать этот вопрос нельзя. Те, кто утверждает, что эти слуги — ложные, вынуждены говорить так, поскольку они не верят, что Господь станет наказывать Своих слуг после Своего возвращения. Их доводы таковы: «Как может Господь наказывать кого-либо из Своих слуг после Своего возвращения? Это означало бы, что Его искупление несовершенно». Тем не менее те же самые люди учат, что если христиане плохо ведут себя в этой жизни, то Господь накажет их. Мы хотели бы обратить их доводы против них самих и спросить: «А разве такое наказание не означало бы, что Господне искупление несовершенно?» Единственное различие — время. В каком стихе говорится, что Господь будет наказывать Своих людей только в этом веке, но не в следующем? Нет такого стиха. Но есть множество стихов, говорящих, что, когда Господь вернётся, Он накажет некоторых из Своих слуг (Лк. 12:35-48, особенно 46-47; Лк. 19:11-26). Когда Господь вернётся, Он накажет Своих ленивых слуг.
Тем, кто говорит, что такого наказания не будет, я хочу задать следующий вопрос: если после Господнего возвращения никаких проблем не будет, то зачем Ему вообще нас судить? Зачем всем нам нужно будет предстать перед Его судным престолом? Неужели вы думаете, что каждый, кто предстанет перед судным престолом, получит награду, хорошее воздаяние? Какое воздаяние получит ленивый слуга? Венец? Даже если Господь даст ему венец, он постыдится его принять. Если бы вы после спасения жили в грехе и Господь у судного престола предложил бы вам венец, вы бы его приняли? Как нелепо утверждать, что Господь даст венец христианину, который проводил время за азартными играми, принимал наркотики и посещал ночные клубы. Господь, скорее всего, скажет такому верующему: «Ты ленивый слуга. Тебя нужно наказать». Не думайте, что если вас воскресят, то всё будет улажено. Самое весомое доказательство того, что воскресение не улаживает всех проблем, — это тот факт, что после воскресения все умершие неверующие предстанут перед белым престолом на суд, на котором решится их вечная судьба.
Согласно новозаветному откровению, всех настоящих христиан, которые не живут в соответствии с Господней волей, ожидает воспитание, бичевание, наказание. Мы не знаем, произойдёт ли это с нами в этом веке или в следующем. Знает это только наш мудрый Отец. Многие отцы осознают, что наказывать детей сразу после их поступка немудро. Только мудрый отец может определить подходящее время для воспитания детей. Тем не менее принцип таков: если ребёнок не прав, ему требуется воспитание. В Евр. 12 раскрыто, что мы причастники не только Святого Духа (6:4), но и божественного воспитания (12:8). Поскольку мы сыновья Отца, Он, несомненно, будет воспитывать нас. Время для воспитания Он определит Сам. Но если мы, дети Божьи, не правы, Он, безусловно, накажет нас. Не будьте настолько близорукими, чтобы говорить: «Слава Господу, за последние два года я не испытал никакого воспитания». Вы можете получить некоторое воспитание у судного престола Христа, когда Он вернётся.
Ещё один основополагающий принцип в Божьей работе над нами состоит в том, что мы — Божий урожай (1 Кор. 3:9). В качестве Божьего урожая мы должны достичь спелости, зрелости (Отк. 14:15). Если растущая на поле пшеница не созрела, её никто не станет убирать в амбар; её оставят в поле. Если мы не правы, нам требуется наказание; если мы незрелы, нас нужно оставить в поле дозревать. Никто не может оспорить эти два принципа.
Теперь, помня про эти два принципа, давайте перейдём к Мф. 24 и 25. В Мф. 24 раскрыто, что в определённом смысле Господь вернётся тайно, так как в этой главе сказано, что Он вернётся, как вор (Мф. 24:42-43). Воры не приходят открыто. В Мф. 24:44 говорится, что мы должны быть готовы, «потому что в час, когда не ожидаете, приходит Сын Человеческий». Когда мы думаем, что придёт вор, он не приходит, но когда мы успокаиваемся, думая, что вор не придёт, он появляется. То же предостережение Господь дал Сардам в Отк. 3:3: «Итак, если не будешь бодрствовать, Я приду как вор, и ты ни в коем случае не узнаешь, в какой час Я приду на тебя».
В Мф. 24:40-41 сказано: «Один будет взят, а один — оставлен... одна будет взята, а одна — оставлена». Эти слова, несомненно, относятся к тайному восхищению, восхищению готовых, зрелых. Вор приходит, чтобы украсть только драгоценности, дорогие вещи, он не приходит за хламом. Мы должны быть сокровищем в глазах Господа. Мы должны быть настолько драгоценными, то есть зрелыми, что Он придёт и тайно заберёт нас. Однажды это произойдёт. Тогда оставшаяся девушка скажет: «Не знаю, что случилось с моей подругой, которая так любила Господа. Она исчезла. Куда она пропала?» Она была восхищена. Не верьте учению о том, что будет только одно восхищение и что все святые будут восхищены одновременно до великой скорби. Такое представление неточно. Да, большинство святых будет восхищено согласно 1 Фес. 4:17, но зрелые будут взяты тайно согласно Мф. 24:40-44. У Господнего пришествия есть два аспекта: тайное присутствие, которое произойдёт первым, и открытое явление, которое последует позже. В 1 Фес. 4:15-17 говорится о «живых, остающихся к пришествию Господа». Здесь говорится о двух категориях живущих святых: живущие и уже взятые и живые и остающиеся. Подобным образом в Мф. 24 один живущий взят, а другой оставлен.
В Мф. 25:1-13 мы видим притчу о десяти девах. Двое святых в Мф. 24 живые, так как они работают в поле и мелют на мельнице. Но десять дев в Мф. 25 уснули. Сон здесь означает не какой-то духовный сон, а физическую смерть. Поскольку Господь задержал Своё возвращение, многие святые умерли. Десять — это бо́льшая часть двенадцати, а это число обозначает церковь. Число десять упомянуто в Мф. 25, а число два — в Мф. 24. Вместе эти два числа составляют двенадцать — полное число всех церковных людей. Ко времени Господнего возвращения большинство церковных людей умрёт; лишь немногие из них будут ещё живы. Таким образом, десять дев представляют умерших святых, а двое живущих представляют живых святых.
Все десять дев в этой притче были спасены. Не верьте, что пять неразумных дев являются неспасёнными. Быть неразумными — не то же самое, что быть ложными. Например, неразумный ребёнок — это не ложный ребёнок. Таким образом, все эти девы в Мф. 25, и мудрые, и неразумные, были спасены. Светильники и мудрых, и неразумных, горели, но проблема заключалась в том, что у неразумных было недостаточно масла. Когда жених пришёл и девы встали (это означает, что они были воскрешены), неразумные девы обнаружили, что у них нет дополнительной доли масла. Светильник Господень — это наш дух (Прит. 20:27), а дополнительная доля масла — это преобразовывающий Дух в нашей душе, в нашем существе. Наше человеческое существо, наша душа, — это Божий сосуд (Рим. 9:21, 23). Иметь масло в нашем светильнике — значит иметь Духа в своём духе. Но неразумные девы так и не были преобразованы — Дух не пропитал их душу. У них не было Духа в их душе, в их сосуде. Поэтому им пришлось заплатить за то, чтобы получить дополнительную долю Духа в своей душе и быть преобразованными. Вот почему мудрые девы сказали неразумным: «Идите лучше к тем, кто продаёт, и купи́те себе» (Мф. 25:9). Если вы не желаете платить сегодня за то, чтобы обрести преобразовывающего Духа в своей душе, вы заплатите за это, когда Господь вернётся.
Мы должны платить за то, чтобы наша душа была преобразована Господом, Духом. Во 2 Кор. 3:18 говорится: «Мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». Этот преобразовывающий Дух является необходимой нам дополнительной долей масла. За Духа, который входит в наш дух, зажигает наш светильник, платить не надо, Он есть у каждого возрождённого человека. Но после своего возрождения нам необходимо преобразовываться в своей душе. За это надо платить. Многие из тех, кто уверовал в Господа Иисуса и был возрождён в духе, не желают платить за преобразование своей души Духом. Хотя наш дух, светильник Господень, зажжён Духом, нашей душе, то есть нашему сосуду, требуется преобразование Духом. Мы должны платить за то, чтобы получить преобразовывающего Духа в своей душе. Если мы не заплатим за это в этом веке, нам всё равно придётся сделать это в следующем веке.
ХХIII. Чтобы Господь завершил работу над своими верующими, необходим также следующий век
Многие христиане придерживаются представления о том, что, когда Господь вернётся, всё, что касается Божьего замысла, будет полностью осуществлено и что в веке тысячелетия Господь не будет больше работать над Своими верующими. Согласно их представлению, Господь работает над Своими верующими только в этом веке, а в следующем работать уже будет не над чем. В таком случае, если Господу больше нечего осуществлять для Божьего замысла, тысячелетие должно быть в новом небе и новой земле. Но, как мы уже видели, тысячелетие будет последней частью того периода, в который Бог осуществляет Свой вечный замысел. Писания ясно раскрывают, что и этот век, и грядущий век — это время, в которое Господь работает над Своими верующими и воздействует на них, чтобы многие стали зрелыми и полностью усовершенствованными для Божьего замысла. Если Он не сможет завершить работу над нами в этом веке, Он сделает это в грядущем веке. Всё зависит от нашего отклика на Его работу благодати. Если мы будем взаимодействовать с Ним, Он, несомненно, предпочтёт усовершенствовать нас и сделать нас зрелыми в этом веке; в противном случае наша неразумность вынудит Его отложить работу над нами на следующий век. Бог в Своей мудрости предписал, что следующий век с тысячелетним царством будет веком воздаяния — это является для нас стимулом искать Его и откликаться на Его работу благодати в этом веке. Если мы готовы принять этот стимул, мы будем наслаждаться Христом с церковной жизнью как сегодняшним субботним покоем и мы получим в награду Христа с тысячелетним царством как субботний покой в грядущем веке. Но если мы пренебрежём этим стимулом, мы упустим наслаждение Христом с церковной жизнью как сегодняшним субботним покоем, а в грядущем веке нас ожидает воспитание, бичевание и наказание, не говоря уже о потере наслаждения Христом с тысячелетним царством в качестве лучшего субботнего покоя. Разумеется, нынешний век, век церкви, крайне важен для работы Господа над Своими верующими для их зрелости и совершенства. Но грядущий век, век царства, тоже необходим для Господней работы над теми Его верующими, которые не желают взаимодействовать с Его благодатью в этом веке. Вот почему Послание к евреям воодушевляет нас стремиться войти в остающийся для нас субботний покой.