Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания Иуды»
1 2 3 4 5
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Пороки отступников и их наказание согласно суду Господа

  Тексты Писания: Иуд. 1:8-19

  В предыдущем сообщении мы увидели, что темой Послания Иуды является борьба за веру. Иуда повелевает нам бороться за веру, а затем он говорит об отступничестве (ст. 4). В стихах с 5 по 7 он приводит несколько исторических примеров суда Господа над отступничеством. Теперь в стихах с 8 по 19 он показывает пороки отступников и их наказание согласно суду Господа. Давайте рассмотрим эти стихи по порядку и обратим внимание на некоторые важные моменты.

Презирают господство

  В стихе 8 говорится: «Однако подобно тому и эти мечтатели оскверняют плоть, и презирают господство, и ругают высших». Нечестивые люди в стихе 4 были мечтателями, поскольку назывались христианами, однако поступали как бы грезя: например, извращали Божью благодать в разврат, оскверняя свою плоть, и отрекались от Иисуса Христа как нашего единого Владыки и Господа, презирали Его господство и ругали власти в Его небесном правлении.

  Согласно тому, что мы видели на протяжении лет, те, кто отрицает Господа Иисуса и отказывается верить святому Слову, в конечном итоге отбрасывают чувство в своей совести. Говоря словами Павла, их совесть прожжена раскалённым железом (1 Тим. 4:2) и не действует надлежащим образом. В результате они могут стать нечистыми и безнравственными. Если совесть человека прожжена, у него больше нет защиты или охраны.

  Отступники оскверняют плоть, презирают господство и ругают высших, поскольку они не придают значения Божьему правительству. Не имея почтения к Божьей власти, они являются полными беззаконниками. Они презирают господство, то есть презирают господство Христа, центр божественного правительства, владычества и власти (Деян. 2:36; Эф. 1:21; Кол. 1:16). Они также ругают высших, под которыми, возможно, подразумеваются и ангелы и люди, облечённые силой и властью.

  Далее, в стихе 9, Иуда говорит: «А архангел Михаил, когда состязался с дьяволом и спорил о теле Моисея, не посмел вынести против него ругательное суждение, а сказал: „Да возбранит тебе Господь“». Тело Моисея было погребено Господом в долине в земле Моава, в месте, которое не известно ни одному человеку (Втор. 34:6). Видимо, Господь намеренно сделал это именно таким образом. Когда Моисей и Илия явились вместе с Христом на горе преображения (Мф. 17:3), Моисей, видимо, был явлен в своём теле, которое Господь сохранил и воскресил. В связи с этим дьявол, вероятно, попытался сделать что-то телу Моисея, и архангел спорил с ним об этом. Во 2 Пет. 2:11 говорится обобщённо, но здесь показан конкретный случай, связанный с телом Моисея.

  Иуда подчёркивает, что Михаил не вынес ругательного суждения против дьявола, а сказал: «Да возбранит тебе Господь». Отсюда видно, что в небесном правлении Господа дьявол, Сатана, занимал ещё более высокое место, чем архангел Михаил. Бог назначил и поставил его на это место (Иез. 28:14). В любом случае, Сатана был ниже Господа, поэтому Михаил сказал ему: «Да возбранит тебе Господь». Михаил сохранил своё положение в устройстве божественной власти.

Ругают то, чего не знают

  В стихе 10 говорится: «Но эти всё то, чего не знают, ругают; а всё то, что понимают природно, как неразумные животные, — в том растлеваются». Под словом «эти» понимаются мечтатели в стихе 8. Греческое слово, переведённое как «знать», здесь обозначает более глубокое восприятие невидимых понятий, а слово, переведённое как «понимать», обозначает поверхностное осознание видимых предметов. Нам необходимо как понимание видимых предметов, так и знание невидимых понятий.

  Греческое слово, переведённое как «природно», также значит «инстинктивно». Эти мечтатели ругают то, чего не знают, хотя должны знать; а то, что они понимают, они понимают природно, инстинктивно, неразумно, подобно животным, которые следуют своим инстинктам. Они не используют рассудок для применения свойственного человеку более глубокого и более высокого знания, которое включает в себя сознание человеческой совести. Они пользуются мелким и низменным инстинктивным пониманием, подобным пониманию животных, которые не обладают человеческим рассудком. Ведя себя таким образом, они тем самым растлеваются, или уничтожаются.

Путь Каина, заблуждение Валаама и бунт Корея

  В стихе 11 говорится: «Горе им! Ибо они пошли путём Каина, и устремились в заблуждении Валаама за наградой, и погибли в бунте Корея». Здесь Иуда говорит о пути Каина, заблуждении Валаама и бунте Корея. Путь Каина состоит в том, что человек религиозно служит Богу согласно собственной воле, еретически отвергает искупление кровью, требуемое и установленное Богом. Те, кто следует путём Каина, поступают согласно плоти и завидуют Божьим истинным людям из-за их верного свидетельства о Боге (Быт. 4:2-8).

  Сегодня некоторые так называемые христиане идут путём Каина, служа Богу согласно своей собственной воле. Поскольку им нравится делать что-то определённым образом, они делают это именно так. Вот что значит служить Богу религиозно согласно собственной воле.

  Мы уже указывали, что Каин отверг требуемое Богом искупление кровью, а также завидовал своему брату, Авелю. Авель был одним из истинных детей Божьих, и его свидетельство было верным Богу и принято Им. Богу было угодно приношение Авеля. Но Каин позавидовал своему брату до такой степени, что убил его. В принципе, это происходило на протяжении последних девятнадцати веков. Те, кого принимает Бог, страдают от рук тех, кто служит Богу религиозно согласно собственной воле.

  В стихе 11 Иуда буквально говорит, что отступники «излились в заблуждение Валаама за наградой». То, что отступники излились таким образом, — значит, что они отдались этому заблуждению, стремглав бросились в заблуждение, безудержно побежали в него.

  Заблуждение Валаама состоит в том, что человек учит неправильной доктрине за награду, зная, что она противоречит истине и направлена против Божьего народа. Кроме того, заблуждение Валаама злоупотребляет влиянием определённых даров, чтобы увести Божий народ от чистого поклонения Господу к идолопоклонству (Числ. 22:7, 21; 31:16; Отк. 2:14). Валаам знал, что его учение противоречит Божьей истине и направлено против Божьего народа, и он сознательно учил этому за награду.

  Сегодня некоторые учителя Библии и проповедники впали в заблуждение Валаама. Некоторые из них знают более глубокие истины Слова. Однако, опасаясь потерять финансовую поддержку, они не осмеливаются учить этим истинам. Например, в 1963 году у меня было приятное общение с одним проповедником. Он сказал мне, что знает истину о церкви. Но он сказал, что не может учить этой истине, потому что, сделай он это, его организация потеряет финансовую поддержку. Отсюда видно, что он учил только тому, что позволило бы ему получить финансовую поддержку. По крайней мере в некоторой степени он находился в заблуждении Валаама.

  Если мы знаем истину, мы должны учить ей и проповедовать её любой ценой. Но, если мы не смеем учить истине и проповедовать её из-за страха потерпеть урон или потому что мы хотим получить материальную награду, мы следуем заблуждению Валаама. Как жаль, что некоторые проповедники не проповедуют истину, потому что боятся потерять финансовую поддержку! В принципе, это заблуждение Валаама.

  В стихе 11 Иуда также говорит о тех, кто погиб в бунте Корея. Греческое слово, переведённое здесь как «бунт», буквально означает «противоречие», «говорение против (кого-либо и чего-либо)». Бунт Корея был против представителя власти Бога в Его правлении и против Его слова, изрекаемого Его представителем (таким как Моисей). Это приносит уничтожение (Числ. 16:1-40).

  Моисей был Божьим представителем во власти, а также в говорении Его слова. Но Корей и ещё двести пятьдесят человек восстали против власти и говорения Моисея. В действительности эта власть и говорение были от Бога, а не от Моисея. Власть Моисея была властью Бога, и его говорение было говорением Бога. Тем не менее Корей и его группа восстали против этого. В результате Корей и его последователи претерпели серьёзный суд: земля открылась и поглотила их всех.

  Мы знаем из истории, что Бог всегда говорит через представительную власть. Восстать против этой власти и говорения — значит в принципе быть в бунте Корея.

Подводные камни

  Далее, в стихе 12, Иуда говорит: «Эти люди — подводные камни на ваших пирах любви: пируют вместе с вами без страха, пасут самих себя; безводные облака, уносимые ветрами; осенние деревья без плодов, дважды умершие, вырванные с корнем; необузданные морские волны, пенящиеся собственным позором; блуждающие звёзды, для которых сберегается навек мрак тьмы». Греческое слово, переведённое как «подводные камни», спила́дес, изначально имело значение «скала». Оно, «возможно, обозначает здесь скалу на дне моря, покрытую водой» (Дж. Н. Дарби); отсюда — перевод «подводные камни». Греческое слово спи́лой, переведённое во 2 Пет. 2:13 как «пятна», очень сходно со словом спиладес; поэтому в некоторых переводах это слово передано словом «пятна». В действительности эти два слова обозначают две разные вещи. Пятна — это дефекты на поверхности драгоценных камней; подводные камни находятся на дне. Ранние еретики были не только пятнами на поверхности, но и подводными камнями на дне; и то и другое наносило вред верующим в Христа.

  Пиры любви, о которых говорится в стихе 12, это пиры, устраиваемые в любви, побуждением для которых была Божья любовь (ага́пе — 1 Ин. 4:10-11, 21). В ранние дни верующие часто ели вместе в любви для общения и поклонения (Деян. 2:46). Такого рода пир присоединяли к Господней вечере (1 Кор. 11:20-21, 33) и называли пиром любви.

  Иуда назвал отступников пастырями, которые «пасут самих себя». Ищущие удовольствия еретики (2 Пет. 2:13) притворялись пастырями, но на пирах любви они кормили только себя, не заботясь о других. По отношению к другим они были безводными облаками, поскольку не могли дать никакого жизненного снабжения.

Деревья без плодов

  Эти еретики также названы «осенними деревьями без плодов, дважды умершими, вырванными с корнем». Осень — это сезон сбора плодов. Своекорыстные отступники казались плодовыми деревьями во время сбора урожая, но у них не было плодов, которые могли бы насытить других. Они умерли дважды: не только внешне, по виду, как умирает осенью большинство деревьев, но и внутренне, по природе. Они были насквозь мёртвы; поэтому правильно, что их вырвали с корнем.

Необузданные морские волны и блуждающие звёзды

  Далее, в стихе 13, Иуда говорит, что еретики — это «необузданные морские волны, пенящиеся собственным позором; блуждающие звёзды, для которых сберегается навек мрак тьмы». В библейской символике пастыри, облака, деревья и звёзды являются положительными образами, а подводные камни, волны и море — отрицательными. Эти отступники были лжепастырями, пустыми облаками, мёртвыми деревьями и блуждающими звёздами; кроме того, они были подводными камнями и необузданными, бушующими морскими волнами, безудержно пенящимися собственным позором. Сравнение с блуждающими звёздами показывает, что непостоянные учителя, отступники, не были прочно закреплены в неизменных истинах небесного откровения, а беспорядочно блуждали среди Божьего народа, подобного звёздам (Дан. 12:3; Флп. 2:15). Их участью будет мрак тьмы, который сберегается для них навек.

Господь пришёл с мириадами святых

  Далее, в стихе 14, Иуда говорит: «И Энох, седьмой от Адама, также пророчествовал о них и говорил: „Вот, пришёл Господь с мириадами Своих святых“». Судя по всему, под пришествием Господа здесь имеется в виду явление Господней парусии (пришествия), о котором говорится во 2 Фес. 2:8; Мф. 24:27, 30 и Зах. 14:4-5. Греческую фразу, переведённую как «мириады Его святых», можно также перевести как «Его святые мириады». В эти мириады, вероятно, входят, как в Зах. 14:5, святые (1 Фес. 3:13) и ангелы (Мф. 16:27; 25:31; Мк. 8:38).

  В отношении мириад святых, или святых мириад, в стихе 14 были высказаны различные мнения. Некоторые утверждают, что святые здесь — это ангелы, другие говорят, что эти святые — верующие. Согласно Писанию, когда Господь Иисус придёт судить всех и всё, Он придёт как со святыми ангелами, так и со святыми верующими. В Его глазах и ангелы, и верующие являются святыми. Когда Господь Иисус вернётся, Он придёт со Своими ангелами и с победителями. Победители будут составлять невесту Христа, которая также будет Его войском. Поэтому Господь придёт с этими святыми и ангелами, чтобы сражаться против Антихриста и его войска.

Суд над нечестивыми

  Из стиха 15 мы видим, что Господь придёт «совершить суд против всех и обличить всех нечестивых обо всех их нечестивых делах, которые они сделали в нечестии, и обо всех жёстких словах, которые нечестивые грешники сказали против Него». Пришествие Господа имеет целью произвести Божий правительственный суд, которому подвергнутся все нечестивые.

  В стихе 15 Иуда использует слово «нечестивые» («нечестие)» четыре раза. Он говорит о нечестивых и их нечестивых делах, которые они сделали в нечестии. Он также упоминает жёсткие слова, которые нечестивые грешники сказали против Господа. Господь будет судить всё это при Своём пришествии.

  В стихе 16 Иуда говорит, что нечестивые — это ропщущие и жалующиеся люди. Они идут всё дальше согласно собственным вожделениям, а их уста говорят высокопарности, и они льстят людям ради выгоды. Затем в стихах 17 и 18 Иуда напоминает верующим о словах, сказанных апостолами Господа Иисуса Христа, что в последнее время будут насмешники, идущие всё дальше согласно собственным вожделениям нечестия.

Не имеют духа

  В стихе 19 Иуда говорит: «Это те, кто производит разделения, душевные, не имеющие духа». Греческое слово, переведённое как «душевные», псюхико́с, прилагательное от слова псюхе́, означающего «душа». «Псюхе́ [душа] — это центр личностного существа, «я» каждого индивидуума. В каждом человеке она связана с духом, высшей частью человека, и с телом, низшей частью человека; первый влечёт её вверх, второе — вниз. Тот, кто уступает низменным желаниям, называется плотским; тот, кто благодаря общности своего духа с Божьим Духом осуществляет высшее назначение своего существа, называется духовным. Тот, кто останавливается посередине, кто думает только о своём «я» и о его интересах (будь то интересы животные или интеллектуальные), называется псюхико́с, то есть человек, сосредоточенный на своём «я», [душевный человек,] человек, дух которого опустился и деградировал до подчинения подчинённой псюхе́ [душе]» (Г. Алфорд).

  В стихе 19 Иуда говорит об отступниках, как о «не имеющих духа». Это человеческий дух, а не Дух Божий. Отступники лишены духа. «В действительности они не утратили духа как части своей трёхчастной природы (1 Фес. 5:23), но они уже перестали владеть им в какой бы то ни было значимой степени: он деградировал настолько, что опустился ниже псюхе́ (души) и оказался в её власти, во власти личной жизни, так что сам по себе он не обладает никакой жизненной силой» (Г. Алфорд). Они не придают значения своему духу и не пользуются им. Они не соприкасаются с Богом при помощи своего духа в общности с Духом Божьим; и, кроме того, они не живут и не ходят в своём духе. Поддавшись влечению своей плоти, они опустились и стали плотяными, утратив таким образом сознание своей совести и став неразумными животными (Иуд. 1:10).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках