Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания Иуды»
1 2 3 4 5
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Повеления верующим

  Тексты Писания: Иуд. 1:20-25

  В стихах с 20 по 23 Иуда даёт некоторые повеления верующим. В стихах 20 и 21 он повелевает верующим созидать себя на святой вере и жить в Триедином Боге. Затем, в стихах 22 и 23, он повелевает верующим заботиться о других с милостью в страхе.

Созидать себя на святейшей вере

  В стихе 20 Иуда говорит: «Но вы, возлюбленные, созидая себя на вашей святейшей вере, молясь в Святом Духе». Под верой здесь понимается объективная вера, то есть те драгоценные положения Нового Завета, в которые мы верим для нашего спасения в Христе. Мы созидаем себя на основании этой святой веры и в её сфере, молясь в Святом Духе. Для нашего созидания необходимы истина веры в нашем восприятии и Святой Дух, которого мы касаемся посредством молитвы. Святыми являются и вера, и Дух.

  Правильно будет сказать, что вера в стихе 20 — это объективная вера. Однако нам нужно понять, что эта объективная вера производит субъективную веру. Под верой сначала понимается истина, содержащаяся в Слове Божьем и передаваемая посредством Слова. Написанное слово Божье в Библии и сказанное слово в подлинном и надлежащем проповедовании и учении содержат истину и передают истину нам. Под истиной мы имеем в виду действительность того, чем Бог является, действительность процесса, через который прошёл Бог, и действительность того, что Он совершил, достиг и приобрёл. Следовательно, истина как действительность включает все факты, относящиеся к тому, чем Бог является, через что Бог прошёл и что Бог совершил, чего Бог достиг и что Он приобрёл. Всё это раскрыто в Новом Завете. Мы можем прочитать об этом в Библии или услышать благодаря чьей-то проповеди и учению. Но в любом случае эта действительность содержится в святом Слове и передаётся нам посредством Слова.

  Когда мы слушаем слово, содержащее истину, Дух Христа работает внутри нас. Дух Христа всегда работает согласно Слову и со Словом. Это значит, что Дух Христа взаимодействует со Словом. В результате такого взаимодействия в конечном итоге в нашем существе происходит «щелчок», подобно тому как щёлкает затвор фотоаппарата, и «пейзаж» того, что содержится в Слове, отображается в нашем духе и становится нашей верой. Как мы уже указывали в Жизнеизучении Второго послания Петра, это вера, данная нам в удел в качестве нашей доли от Бога (2 Пет. 1:1), и этой долей является не что иное, как наследие Нового Завета.

  Эта вера и объективна, и субъективна. Когда мы созидаем себя на этой святейшей вере, мы созидаем себя в вере, которая не только объективна, но и очень субъективна. Субъективная вера появляется от объективной веры. Другими словами, под верой понимается и то, во что мы верим, и то, что мы верим. Это и есть святейшая вера.

  Эта вера не является чем-то от нас. В себе мы не имеем такой веры. Святейшая вера — это великое благословение, данное нам от Бога, Богом и даже с Богом. Когда эта вера входит в нас, она приходит с Богом, со всем, чем является Бог, со всем, через что Бог прошёл, со всем, что Бог совершил в Христе и через Духа, со всем, что Бог приобрёл и чего Он достиг. Всё это входит в нас с Богом в этой вере. Если только у нас есть эта вера, у нас есть приготовленный Бог, искупление, возрождение, божественная жизнь и всё, относящееся к жизни и благочестию. Мы также обладаем надлежащим положением и привилегией, позволяющими нам причащаться божественной природы и наслаждаться ей. Поэтому стоит нам получить такую веру, как мы будем иметь всё. Теперь нам нужно созидать себя на этой святой вере.

  Из каких материалов мы созидаем себя на нашей святой вере? Ответ таков: эта вера является как материалами, из которых мы строим, так и основой или фундаментом, на котором мы строим. Если у нас нет веры, у нас нет материалов, и у нас нет основы, фундамента, на котором мы могли бы созидать. Это значит, что без веры нам не на чем и не из чего созидать. Будучи верующими, мы созидаем себя, используя содержание нашей святейшей веры, и мы созидаем себя на этой вере как основании. Слава Господу, что у нас есть такая вера!

  Китайский перевод Библии переводит греческое слово, соответствующее слову «вера» в стихе 20, словом, которое значит «истинное слово». Под верой в этом стихе конечно понимается истинное слово, поскольку вера появляется из содержания истинного слова, Божьего откровения. Слово Божьего откровения содержит божественную действительность Божьего существа, процесса, искупительной работы, свершения и достижений, и это слово передаёт в нас всю божественную действительность. Когда мы слышим слова об этой действительности, Святой Дух работает внутри нас так, что это соответствует этим словам. Результатом является вера.

  Хотя под словом «вера» подразумевается истинное слово, оно подразумевает гораздо больше. Согласно Новому Завету, вера всеобъемлюща. Если только у нас есть вера, у нас есть всё божественное. Поэтому, имея всё это божественное в качестве материала и основания, мы можем созидать себя на нашей святейшей вере.

  Созидать себя на вере — не значит созидать себя при помощи богословских доктрин или библейского знания. Только лишь доктрина или знание слишком объективны и при этом пусты. Но истина как действительность святого Слова не пуста. Эта истина является содержанием святейшей веры. Таким образом, обладая этим содержанием, мы имеем что-то действительное и твёрдое, из чего и на чём мы можем созидать.

  Созидание на святейшей вере не индивидуалистично, это созидание — нечто совокупное. Иуда говорит верующим совокупно, когда повелевает им созидать себя на святейшей вере. Если мы хотим созидать себя на этой вере, мы должны делать это совокупно, то есть делать это в Теле, в церковной жизни. Вне церковной жизни мы не можем созидать себя на этой вере. За пределами церкви такого строения не существует. В действительности созидать себя на святейшей вере — значит созидать Тело Христово.

Молиться в Святом Духе

  Согласно стиху 20, если мы собираемся созидать себя на святейшей вере, нам необходимо молиться в Святом Духе. Вера относится к Слову, а в Святом Духе у нас есть жизнь. В этом стихе Святой Дух в основном относится к жизни, не к силе. Однако некоторые христиане сегодня понимают Святого Духа только с точки зрения силы. В Рим. 8:2 Павел говорит о Святом Духе как о Духе жизни. Из переживания мы знаем, что молитва в Святом Духе — это в гораздо большей степени вопрос жизни, чем вопрос силы. Когда мы молимся, возможно, мы не ощущаем силы, однако часто у нас появляется чувство жизни. Жизнь более драгоценна, чем сила.

  Что касается молитвы в Святом Духе, пятидесятники могут больше связать это с силой, чем с жизнью, потому что они делают акцент на силе, а не на жизни. Между акцентом на жизни и акцентом на силе существует большая разница. В действительности настоящая духовная сила появляется от духовной жизни.

  Подлинная сила связана с жизнью. В качестве иллюстрации можно использовать семена. Любые семена небольшого размера. Я никогда не видел семени большого, как бейсбольный мяч. Но хотя семя маленькое, оно динамично и полно жизни. Поскольку семя полно жизни, оно имеет силу. После того как вы посеете семя в почву, оно прорастает и вырастает в цветок или дерево. Хотя ростки могут быть очень нежными, у них есть сила пробиться через почву. Эта сила происходит от жизни, заключённой в семени. Точно так же созидание себя при помощи молитвы в Святом Духе — в основном это вопрос жизни.

Хранить себя в любви Божьей

  В стихе 21 Иуда говорит: «Храните себя в любви Божьей, ожидая милости нашего Господа Иисуса Христа к вечной жизни». Мы должны хранить себя в любви Божьей, созидая себя на святейшей вере и молясь в Святом Духе. Тем самым мы должны ожидать и искать милости нашего Господа, чтобы не только наслаждаться вечной жизнью в этом веке, но и унаследовать её навечно (Мф. 19:29).

  Хранить себя в любви Божьей можно, созидая себя на нашей святейшей вере и молясь в Святом Духе. Если мы не созидаем себя на вере и не молимся в Святом Духе, нам будет очень легко отойти от любви Божьей. В действительности слова «в любви Божьей» указывают на наслаждение любовью Божьей. Здесь Иуда не говорит о любви Божьей с объективной стороны, он говорит о любви Божьей с субъективной стороны, с точки зрения наслаждения этой любовью. Час за часом нам нужно наслаждаться любовью Божьей. Нам следует быть в любви Божьей не только объективно, но и субъективно. Нам нужно всегда хранить себя в наслаждении Божьей любовью, созидая себя и молясь. Созидание себя связано со святым Словом, а молитва — со Святым Духом. Поэтому если Слово будет применяться к нам, а Дух — работать внутри нас, мы будем сохранены в наслаждении Божьей любовью, ожидая милости нашего Господа Иисуса Христа к вечной жизни.

  В стихах 20 и 21 Иуда повелевает верующим не только созидать себя на святой вере, но и жить в Триедином Боге. Вся благословенная Троица участвует и становится наслаждением для верующих, когда те молятся в Святом Духе, хранят себя в любви Божьей и ожидают милости нашего Господа к вечной жизни. В этих стихах показаны Дух, Бог Отец и Сын, наш Господь Иисус Христос. Нам нужно молиться в Святом Духе, хранить себя в любви Божьей и ожидать милости Господа Иисуса Христа. Поэтому в этих стихах определённо показан Триединый Бог.

  Согласно Иуд. 1:20-21, нам необходимо жить в Триедином Боге. Но как мы можем жить в Триедином Боге? Мы живём в Триедином Боге, молясь в Святом Духе, храня себя в любви Божьей и ожидая милости Господа Иисуса.

  Очень важно, что Иуда опять говорит не о благодати, а о милости. Пётр подчёркивает благодать, а Иуда — милость. В стихе 2 своего Послания Иуда говорит: «Милость вам, и мир, и любовь да умножится». Мы уже указывали, что милость простирается дальше, чем благодать. В то время как мы молимся в Духе и храним себя в любви Божьей, мы должны ожидать дальнейшей милости от Господа.

К вечной жизни

  Иуда завершает стих 21 словами «к вечной жизни». Здесь слово «к» указывает на результат или итог. Наслаждение вечной жизнью и наследие вечной жизни, жизни Божьей, — это цель нашего духовного устремления. Поскольку мы стремимся к этой цели, мы хотим быть сохранены в любви Божьей и ожидать милости нашего Господа.

  Иуда не говорит, что у нас ещё нет вечной жизни. Он также не говорит, что если мы будем продолжать молиться в Святом Духе и оставаться в любви Божьей, ожидая милости Господа, в конце концов у нас будет вечная жизнь. Напротив, Иуда говорит, что молитва в Святом Духе, сохранение себя в любви Отца и ожидание милости Господа приводит к наслаждению вечной жизнью сейчас. У нас уже есть вечная жизнь в нас. Однако, если мы не молимся в Святом Духе, не храним себя в любви Отца и не ожидаем милости Господа, мы не будем наслаждаться этой вечной жизнью. Но когда мы делаем всё это, вечная жизнь внутри нас становится нашим наслаждением.

  Кроме того, хотя у нас есть вечная жизнь, наша мера этой жизни может быть в некоторой степени ограниченной. Но если мы молимся в Духе, храним себя в любви Отца и ожидаем милости Сына, вечная жизнь в нас будет расти соразмерно. Поэтому «к вечной жизни» означает не только «к наслаждению вечной жизнью», но и «к росту, увеличению меры вечной жизни». Переживать это — значит жить в Триедином Боге.

Заботиться о других с милостью и страхом

  Далее, в стихах 22 и 23, Иуда показывает, что когда мы живём в Триедином Боге, нам нужно заботиться о других с милостью и страхом. В стихе 22 говорится: «И к одним будьте милостивы — к тем, кто колеблется». Эту греческую фразу можно также перевести, как «одних убеждайте — тех, кто спорит». Слово «колеблется» означает также «сомневается». Когда мы будем жить в Триедином Боге, у нас будет подлинная забота о других. Мы будем заботиться о тех, кто моложе и слабее, и о тех, кто колеблется. Но если мы не живём в Триедином Боге, у нас не будет такой заботы о тех, кто слабее.

  В стихе 23 Иуда продолжает: «Спасайте их, выхватывая из огня. К другим будьте милостивы в страхе, ненавидя даже нательную одежду, запятнанную от плоти». Слово Иуды о том, чтобы выхватывать их из огня, вероятно перенято из Зах. 3:2. Огонь здесь — это огонь Божьей святости для Божьего суда (Мф. 3:10, 12; 5:22). Согласно этому слову, нам следует стремиться спасать других и выхватывать их из огня.

  В этом стихе Иуда повелевает нам быть милостивыми в страхе, ненавидя даже нательную одежду, запятнанную от плоти. Будучи милостивы к другим, мы одновременно должны быть в страхе перед ужасной заразой греха, ненавидя даже то, что запятнано вожделением плоти.

  Когда мы проявляем милость к другим, нам нужно быть в страхе, чтобы не оказаться под их влиянием. Греховность заразна. Если мы не будем находиться в страхе, проявляя милость к другим, мы можем оказаться заражёнными их «микробами». Например, представьте, что вы хотите помочь кому-то, кто занимается какой-то нечистой или мирской практикой. Если вы не будете осторожны, вместо того чтобы помочь этому человеку, вы можете оказаться осквернённым и в конце концов присоединитесь к нему в этой самой практике. Поэтому, чтобы не быть осквернённым, нам нужно быть милостивыми к другим в страхе.

  Когда мы милостивы к другим в страхе, нам необходимо ненавидеть нательную одежду, запятнанную от плоти. Теперь мы видим, что, проявляя милость к слабым, нам нужно бояться и ненавидеть. Эти слабые люди могут находиться в жалком состоянии, и нам конечно нужно быть милостивыми к ним. Но в то же самое время нам следует иметь святой страх и святую ненависть, святой страх перед осквернением чем-то греховным и святую ненависть к этому.

Заключение

  В стихах 24 и 25 показано заключение к этому Посланию. В стихе 24 говорится: «Но Тому, кто может сберечь вас от преткновения и поставить перед Своей славой непорочными в ликовании». В этой заключительной фразе автор ясно показал, что, хотя он и повелел верующим проявлять усердие в отношении того, о чём говорится в стихах 20-23, только Бог, наш Спаситель, может сберечь их от преткновения и поставить их перед Своей славой непорочными в ликовании. Под славой здесь понимается слава нашего великого Бога и нашего Спасителя, Иисуса Христа, которая будет явлена при Его явлении (Тит. 2:13; 1 Пет. 4:13) и в которой Он придёт (Лк. 9:26). Предлог «в» здесь означает «в элементе ликования», а «ликование» означает «избыток торжествующей радости» (Г. Алфорд).

  В стихе 25 Иуда завершает: «Единому Богу, нашему Спасителю, через Иисуса Христа, нашего Господа, — слава, величие, могущество и власть прежде всего времени, и сейчас, и на всю вечность. Аминь». Единый Бог — наш Спаситель, а человек Иисус Христос — наш Господь. Такому Спасителю, через такого Господа, — слава, величие, могущество и власть на протяжении всех веков. Слава — это выражение в великолепии, величие — величина в почёте, могущество — сила в мощи, а власть — полномочия в правлении. Следовательно, единому Богу и нашему Спасителю — выражение в великолепии, величина в почёте, сила в мощи и полномочия в правлении. Согласно словам Иуды, это «прежде всего времени, и сейчас, и на всю вечность». Слова «прежде всего времени» указывают на вечность в прошлом, «сейчас» — на нынешний век, а «на всю вечность» — на вечность в будущем. Таким образом, эти слова обозначают период, который начинается с вечности в прошлом, проходит через время и достигает вечности в будущем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках