Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания Иакова»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Введение и практические добродетели христианского совершенства

(1)

  Тексты Писания: Иак. 1:1-12

  В нашем Жизнеизучении Библии мы рассмотрели все книги Нового Завета за исключением Послания Иакова, Евангелия от Марка, Евангелия от Луки и Деяний. Из рассмотренных нами на сегодняшний день двадцати трёх книг десять являются наиболее ключевыми. Это Евангелие от Матфея, Евангелие от Иоанна, Послания к римлянам, к галатам, к эфесянам, к филиппийцам, к колоссянам, к евреям, Первое послание Иоанна и Откровение. К ключевым книгам Нового Завета можно также отнести Первое и Второе послания к коринфянам, и тогда число таких книг составит двенадцать.

  Я хотел бы воодушевить всех святых, чтобы они внимательно перечитали те двадцать три книги Нового Завета, которые мы рассмотрели в нашем Жизнеизучении. Я хотел бы воодушевить вас, чтобы вы прочитали Восстановительный перевод с примечаниями и перекрёстными ссылками, а также сообщения Жизнеизучения по каждой книге. Если вы сделаете это, вы обогатите самих себя и, кроме того, вы обогатите Господне восстановление. Если мы будем пропитаны этим богатством, мы сможем делиться этим богатством с другими тремя способами: благовествуя, представляя истину и преподнося жизнь. И тогда, если вы встретитесь с кем-то, кто противостоит Господнему восстановлению, вам не нужно будет оправдываться или спорить. Вместо этого делайте эти три вещи: благовествуйте, представляйте истину и преподносите жизнь. Но чтобы делать эти три вещи, сначала мы сами должны быть снаряжены.

  Нет сомнения в том, что святые в восстановлении любят Господа. Но хотя вы и любите Господа Иисуса, у вас, возможно, ещё нет духовного навыка или духовного капитала, чтобы благовествовать, представлять истину и преподносить жизнь. Именно поэтому я призываю вас получать духовное образование и пропитываться всем богатством, содержащимся в сообщениях по различным книгам Нового Завета, которые мы рассмотрели. Чем больше вы будете пропитаны этим богатством, тем больше вы будете снаряжены, чтобы благовествовать разными способами разным людям. Вы также сможете представлять истину другим христианам. Каждый подлинный христианин любит истину. Если вы представите истину верующему, он будет привлечён ей. Многие из нас пришли в Господне восстановление, потому что мы были привлечены истиной. Кроме того, в дополнение к умению благовествовать и представлять истину вы сможете преподносить жизнь, свидетельствуя другим людям о том, как вы переживали всеобъемлющего Христа как вашу жизнь и жизненное снабжение.

  Число святых в Господнем восстановлении в Соединённых Штатах остаётся невысоким — всего около восьми тысяч. Но если бы все святые в восстановлении были пропитаны богатством Слова, они стали бы живыми свидетелями. И тогда в Господнем восстановлении были бы тысячи глашатаев — тысячи святых, которые благовествуют, представляют истину и преподносят жизнь. Представьте себе, какую работу можно было бы осуществить, если бы мы все были таким образом снаряжены!

  Однако довольно многие святые ещё не снаряжены для того, чтобы благовествовать, представлять истину и преподносить жизнь. Когда эти святые встречаются с людьми, создаётся впечатление, что у них нет слова, которое они могли бы представить им, хотя в сердце у них есть желание делать это. Ещё большее число святых не способны преподносить людям жизнь. Именно поэтому я призываю святых пропитываться богатством, которое Господь давал нам на протяжении многих лет. Это богатство мы можем получить в сообщениях Жизнеизучения.

Различные подходы к Посланию Иакова

  Этим сообщением мы начинаем Жизнеизучение Послания Иакова. Верующие придерживались различных подходов к этой книге. Мартин Лютер, великий реформатор, которого Господь использовал, чтобы начать восстановление, говорил, что Послание Иакова — это «соломенное послание». Однако некоторые христиане, особенно некоторые из китайских христиан, ценят эту книгу, потому что она вписывается в их этические учения, на которых они были воспитаны, — учения, в которых акцент делается на этическом и нравственном совершенстве. Эти христиане особенно ценят Послание Иакова в Новом Завете и Книгу Притчей в Ветхом Завете. Когда Новый Завет печатается отдельно от Ветхого Завета на Западе, он часто печатается вместе с Псалмами. Но когда Новый Завет печатается отдельно на Востоке, к нему часто добавляют Книгу Притчей. Создаётся впечатление, что христиане на Западе любят Псалмы, а христиане на Востоке любят Притчи.

  Согласно представлению некоторых людей, Послание Иакова похоже на Книгу Притчей. Это сходство видно из тех иллюстраций, которые Иаков использует в своём Послании: морской прибой (Иак. 1:6), цветок травы (Иак. 1:10), солнце со зноем (Иак. 1:11). Когда мы подойдём к третьей главе, мы увидим, что, рассматривая проблему языка, Иаков использует в качестве иллюстраций двадцать различных вещей (Иак. 3:3-12). В Иак. 4:14 Иаков использует пар в качестве иллюстрации человеческой жизни, а в Иак. 5:7 он использует в качестве иллюстрации земледельца, который ждёт созревания урожая. Эти иллюстрации придают Посланию Иакова характер, свойственный притчам. Поэтому те, кто особенно ценит Книгу Притчей, ценят и это Послание. Как мы увидим далее в этом Жизнеизучении, я тоже ценю это Послание, но я ценю его совсем по другой причине.

Раб Бога и Господа Иисуса Христа

  Послание Иакова начинается такими словами: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа…». Иаков был братом по плоти Господу Иисусу (Мф. 13:55) и Иуде (Иуд. 1:1). Он не был одним из двенадцати апостолов, которых Господь избрал, когда был на земле; но он стал апостолом после воскресения Господа (Гал. 1:19), и он стал ведущим старейшиной в церкви в Иерусалиме (Деян. 12:17; 15:2, 13; 21:18). Его считали столпом церкви наряду с Петром и Иоанном; Павел упоминает его как первого среди трёх столпов (Гал. 2:9).

  В 1:1 Иаков называет себя «раб Бога и Господа Иисуса Христа». Здесь Иаков считает Господа Иисуса равным Богу. Это противоречило иудаизму, который не признавал божество Господа (Ин. 5:18).

  Когда Иаков был с Господом Иисусом в плоти, он, скорее всего, не слушал Его и по крайней мере в какой-то степени он, возможно, презирал Его. Пример тому мы находим в Ин. 7. Но после распятия, воскресения и вознесения Господа этот брат Господа Иисуса по плоти настолько уверовал в Него, что ставил своего старшего брата на один уровень с Богом. Поэтому Иаков мог говорить о себе как о рабе Бога и Господа Иисуса Христа.

  Иаков определённо признавал божество Господа Иисуса. Я восхищаюсь Иаковом, потому что он признавал Иисуса, своего брата по плоти, Богом и потому что он сказал, что он раб Бога и Иисуса, который есть Господь. Эта часть письма Иакова чудесна.

Двенадцать колен

  Далее в 1:1 Иаков говорит: «…двенадцати коленам в рассеянии: Радоваться!» Под двенадцатью коленами здесь имеются в виду колена Израиля. Отсюда видно, что это Послание было написано христианам из иудеев. Они имели веру нашего Господа Иисуса Христа славы (Иак. 2:1), были оправданы верой (Иак. 2:24), были возрождены словом истины (Иак. 2:18), в них обитал Дух Божий (Иак. 4:5), и они были членами церкви (Иак. 5:14), ожидающими Господнего возвращения (Иак. 5:7-8). Однако то, что автор называет этих верующих в Христа «двенадцатью коленами», как назывался Божий избранный народ в Божьем ветхозаветном домостроительстве, возможно, показывает, что он недостаточно ясно видел различие между христианами и иудеями, между Божьим новозаветным домостроительством и ветхозаветным устроением. Возможно, он не видел, что в Новом Завете Бог избавил и отделил иудейских верующих в Христа от иудейского народа, который Бог тогда считал испорченным поколением (Деян. 2:40). В Своём новозаветном домостроительстве Бог считает иудейских верующих не иудеями, отделёнными для иудаизма, а христианами, отделёнными для церкви. Как церковь Божья, они должны быть отличны и отделены от иудеев так же, как и от язычников (1 Кор. 10:32). Однако Иаков, столп церкви, в своём Послании к братьям-христианам всё равно назвал их «двенадцатью коленами». (Возможно, именно поэтому он адресовал сказанное в Иак. 5:1-6 богатому сословию в целом среди иудеев.) Это противоречило Божьему новозаветному домостроительству.

  В 1:1 Иаков обращается не к верующим среди двенадцати колен — он обращается просто к двенадцати коленам. Эти двенадцать колен представляют собой еврейский народ. Однако в день Пятидесятницы Пётр назвал еврейский народ «испорченным поколением»: «И многими другими словами он твёрдо свидетельствовал и увещевал их, говоря: Спаситесь от этого испорченного поколения» (Деян. 2:40). Это испорченное поколение состояло из двенадцати колен Израиля. Однако некоторые могут заметить, что в 1:1 Иаков обращается к двенадцати коленам в рассеянии. Судя по всему, это рассеяние включало в себя рассеяние иудейских верующих из Иерусалима, вызванное гонением после Пятидесятницы (Деян. 8:1, 4). Но, разумеется, не все, кто жил в этом рассеянии, были христианами из иудеев. Поэтому всё равно Иаков фактически использует название, которое Бог дал Своему избранному народу в ветхозаветном домостроительстве. В ветхозаветном устроении Бог рассматривал иудеев как двенадцать колен. Но в день Пятидесятницы Пётр, говоря через Святого Духа, рассматривал их как испорченное поколение и велел им спастись.

  Был ли Иаков неправ, адресуя своё послание двенадцати коленам в рассеянии? Разумеется, он не думал, что это неправильно. Однако, как мы уже отмечали, такая форма обращения, возможно, указывает на то, что Иакову было неясно различие между христианами и иудеями, а также различие между Божьим новозаветным домостроительством и ветхозаветным устроением.

  В 1 Кор. 10:32 мы видим три группы людей: «Не становитесь преткновением ни для иудеев, ни для греков, ни для церкви Божьей». Здесь мы видим, что в новозаветное время люди делились на три категории: иудеи — Божий избранный народ, греки — неверующие язычники, и церковь — сообщество верующих в Христа. Это показывает, что иудейских верующих следует считать христианами, предназначенными для церкви. Эта категория отлична и отделена как от иудеев, так и от язычников. Следовательно, иудеи, которые верили в Христа, были частью церкви и их не следует относить к одной категории с теми иудеями, которые оставались частью испорченного поколения. В последней главе своего Послания Иаков рассматривал его получателей как членов церкви. Тогда как он мог включать членов церкви в одну категорию с иудеями, которые были испорченным поколением? Разумеется, это указывает на недостаток ясного представления о Божьем устроительном домостроительстве.

Практическое христианское совершенство

  В конце первого стиха первой главы Иаков говорит получателям его Послания: «Радоваться!» Слово «радоваться» — это перевод греческого слова ха́йрейн, которое означает «будь счастлив», «радуйся», «здравствуй». Оно употреблялось в качестве приветствия при встрече или расставании.

  Темой Послания Иакова является практическое христианское совершенство. Иаков пишет не просто о христианском совершенстве, а о практическом христианском совершенстве, то есть о совершенстве не теоретическом, а практическом, в нашей повседневной жизни. То, что Иаков учит относительно этого практического христианского совершенства, является сильной чертой его Послания. Многие добродетели, которые он рассматривает в этой книге, связаны с этим совершенством. В 1:2 Иаков начинает представлять нам эти добродетели.

Терпеливо переносить испытания при помощи веры

  В 1:2 Иаков говорит: «Считайте то всякой радостью, братья мои, всякий раз, когда попадаете в различные испытания». Здесь мы видим, что первая добродетель, связанная с практическим христианским совершенством, которую рассматривает Иаков, — это терпеливое перенесение испытаний при помощи веры.

  Весь мир лежит в лукавом, Сатане (1 Ин. 5:19). Сатана постоянно противостоит Богу всеми возможными способами. Сатане не нравится, когда люди обращаются к Богу, и он не хочет мириться с этим. Как только человек обращается к Богу, Сатана подстрекает других людей устраивать гонения против этого человека. Павел однажды сказал, что мы, христиане, назначены к тому, чтобы подвергаться гонению (Флп. 1:29). Таким образом, гонение — это доля, назначенная нам как верующим в Христа. Поэтому первый аспект практического христианского совершенства — это терпеливое перенесение испытаний (слово «испытание» обозначает, в числе прочего, гонение).

  Гонение — это страдание. Однако испытания — это не просто страдания, потому что испытания — это страдание, которое служит для того, чтобы испытать или проверить нас. В качестве иллюстрации можно использовать выпускные экзамены в школе. Учащиеся знают, что выпускные экзамены могут быть настоящим страданием и испытанием. Но такое испытание фактически помогает учащимся. Если бы в школе не было выпускных экзаменов, учащиеся, возможно, относились бы к занятиям небрежно. Но поскольку они знают, что будет выпускной экзамен, они очень старательно сосредотачиваются на занятиях. Таким образом, выпускной экзамен помогает учащемуся усваивать необходимый материал. Поэтому родители учащихся должны быть благодарны за то, что есть выпускные экзамены, зная, что это помогает их детям получить пользу от их образования.

  Есть «выпускные» и другие «экзамены» и в «школе духовного образования». «Директором» этой школы является наш небесный Отец. Он подготовил для нас различные испытания, различные экзамены. Все эти испытания идут нам на благо. Как экзамены идут на благо учащимся, так и различные испытания, с которыми мы сталкиваемся как христиане, приносят нам пользу.

  Возможно, уверовав в Господа Иисуса, вы подумали, что в христианской жизни не будет ни страданий, ни испытаний. Возможно, вы сказали про себя: «Я боюсь Бога, я люблю Господа Иисуса и я один из детей Божьих. Бог, конечно же, любит меня и Он не позволит, чтобы со мной случилось что-нибудь плохое». Таково представление многих верующих. Но впоследствии приходят испытания. Один вид испытаний — это противостояние со стороны семьи и друзей. Такое испытание — это нечто большее, чем просто гонение. Гонение осуществляет замыслы гонителя, но испытания используются Богом для осуществления Его замысла. Кто-то может подвергнуть вас гонению, но Бог использует это гонение в качестве испытания, чтобы испробовать, проверить вас.

  Выпускной экзамен имеет тройную цель: испытать, испробовать и проверить учащегося. Точно так же различные испытания, через которые мы как верующие должны пройти, имеют целью испытать, испробовать и проверить нас. Эти испытания, несомненно, помогают нам в нашем практическом христианском совершенстве, потому что Бог использует их, чтобы совершенствовать нас.

Совершенствование посредством испытаний

  Бог использует испытания, чтобы совершенствовать нас. Если мы увидим это, мы будем благодарить Бога за то, что Он совершенствует нас посредством испытаний. Испытания помогают нам не только в том, что касается нашего духовного образования и переживания жизни, но и в плане нашего характера и поведения в повседневной жизни. До того как вы уверовали в Господа, вы, возможно, были подобны дикому льву. Но после некоторого времени испытания «лев» был приручен. Я могу свидетельствовать, что Бог использовал испытания, чтобы «приручить» меня и тем самым совершенствовать меня практически в моей христианской жизни.

  В 1:2 Иаков даже призывает нас «считать то всякой радостью» всякий раз, когда мы попадаем в различные испытания. Мы можем считать то всякой радостью всякий раз, когда мы попадаем в различные испытания, по той причине, что эти испытания совершенствуют нас. Обратите внимание, что в 1:2 Иаков говорит не просто об испытаниях, а о «различных испытаниях». Это показывает, что мы должны считать радостью все испытания, а не только отдельные испытания. С одной стороны, мы не любим испытания, противостояние и гонение. Но, с другой стороны, мы должны считать то всякой радостью, когда мы переживаем нечто подобное, потому что Бог использует это, чтобы совершенствовать нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках